Как выбрать светодиодные лампы h4 и правильно установить в фары автомобиля

Лучшие галогенные лампы H4 с повышенной резкостью

Если сравнивать с государствами Европы, то множество дорог в России до сих пор не оборудованы искусственным светом. Именно по этой причине водители, нередко перемещающиеся между населенными пунктами ночью, вынуждены пользоваться лампами повышенной резкости, чтобы гарантировать более удлиненный и большой луч света. Востребованность порождает предложение.

Изготовители начали производить лампы с повышенной резкостью на 50% и больше. Увлекательно, что это достигается не за счет повышения мощности лампочки (они по-прежнему варьируются от 55 до 60 Вт), а посредством применения более огнеупорных металлических материалов в нити накала и подачи смеси газа в колбу под большим давлением.

Следует выделить, что при инсталляции этих моделей водитель должен взять на себя ответственность за настройку фар, чтобы не слепить движущиеся навстречу машины. Вдобавок стоит помнить о том, что повышение резкости сокращает долговечность изделия, хотя и незначительно. Ниже представленные лампы являются лучшими образцами H4 в этой рубрике.

2-е место: OSRAM H4 NIGHT BREAKER UNLIMITED +110%

Модель одной из самых популярных линеек компании, заслужившей любовь и популярность у автолюбителей за долгое время существования на рынке. Данная лампа отличается хорошей яркостью, а также высокими показателями цветовой температуры и ресурса.

OSRAM H4 NIGHT BREAKER UNLIMITED +110%
Достоинства:

Яркость — +110%

Недостатки:

Завышенная стоимость.

1-е место: PHILIPS H4 3700K X-TREME VISION +130%

Является ярчайшей, если сопоставлять со всеми похожими на рынке. Повышенная резкость потока света на 130% и диапазон яркости на 45 м дали возможность сформировать предельное удобство и безопасность для владельца автомобиля.

В конце концов, чем дальше автолюбитель видит дорогу в темноте, тем выше возможность того, что он откликнется на возможную угрозу. Лампа дает возможность повысить обзор на 45 м вперед, увеличивая время отклика на 2 с. Помимо этого, модель от компании PHILIPS может похвастать повышенной долговечностью благодаря применению кварцевого стекла с ультрафиолетовым фильтром.

PHILIPS H4 3700K X-TREME VISION +130%
Достоинства:

  • Светят гораздо ярче, чем обычные лампы;
  • Удобно кататься в любое время суток;
  • Ярко-белое свечение.

Недостатки:

  • Высокая, по мнению покупателей, стоимость;
  • Водители сетуют на оперативный выход из строя.

Установка в фару

Для облегчения установки в тесных условиях, кольцо цоколя на всех лампочках выполняется съёмным. Сначала устанавливается кольцо цоколя, зажимается фиксатором, затем ставится сама диодная лампа H4. Иногда возникают проблемы при установке автолампочки в фару, при размещение системы охлаждения крышка фары не закрывается.

Система охлаждения бывает 2 видов:

  1. вентиляторное, габариты небольшие, крышка фары обычно подходит штатная;
  2. пассивное, гибкий или увеличенный жёсткий радиатор.

При установке пассивных,  гибкую часть необходимо расправить и расположить внутри. Если крышка всё равно не закрывается, вы можете поставить увеличенные крышки, глубина которых от 3 до 7см. Второй вариант, в штатной крышке сделать отверстие под ленты и высунуть их наружу.

Какие лампы Н1 выбрать

Чаще всего лампы с цоколем Н1 устанавливаются в транспорт с немалым пробегом, то есть оптика здесь уже не в самом лучшем состоянии. Ведь со временем отражатель и рассеиватель становятся мутными и тусклыми. Для таких авто лучшим решением станет выбор лампы с увеличенной световой отдачей. Устанавливать их следует, прежде всего, в головную оптику. Слишком яркие лампы брать не стоит, так как из-за повышенного нагрева может треснуть рассеиватель. Ведь противотуманки чаще других фар окатываются холодной водой

Не маловажно при выборе лампы уделить внимание и световому распределению, так как повышенная яркость может очень сильно слепить водителей встречного транспорта

Невозможно, стоя у прилавка определить, как будут светить те или иные лампы в конкретных фарах

Однако при выборе необходимо обращать внимание на то, чтобы на упаковке было информация о соответствии продукции европейскому стандарту (ЕСЕ)

Важно не путать этот стандарт с американским, японским и т.д. Если какие-либо данные о сертификации отсутствуют – это повод насторожиться

Бренды с мировым именем обязательно указывают на упаковке информацию о предназначении ламп. В данном случае об этом говорит надпись For off-roud use only, что переводится, как для пользования вне дорог общего назначения. Эти лампы можно устанавливать в фару-искатель или фару-люстру в рейдовом авто. Инструкции и упаковки продукции корейских и японских брендов содержат минимальную информацию, поэтому чтобы удостовериться, подходит ли данная лампа, лучше поискать ее тесты

Если какие-либо данные о сертификации отсутствуют – это повод насторожиться. Бренды с мировым именем обязательно указывают на упаковке информацию о предназначении ламп. В данном случае об этом говорит надпись For off-roud use only, что переводится, как для пользования вне дорог общего назначения. Эти лампы можно устанавливать в фару-искатель или фару-люстру в рейдовом авто. Инструкции и упаковки продукции корейских и японских брендов содержат минимальную информацию, поэтому чтобы удостовериться, подходит ли данная лампа, лучше поискать ее тесты.

Цветовая температура подбирается в соответствии со своими предпочтениями. Однако сразу, стоит отметить, что слишком яркое белое свечение с голубизной очень сильно утомляет глаза. К тому же такие лампы и освещают не лучшим образом. Насыщенно желтое свечение также не самый лучший вариант – его лучше оставить для противотуманок с прозрачным рассеивателем, а в головные фары установить лампы с белым светом. Такая комбинация позволяет раскрыть все преимущества желтого и белого свечения, ведь оба цвета имеют сои плюсы и минусы.

Не рекомендуется устанавливать светодиодные и ксеноновые азиатские лампы, так как фары, произведенные под галогенки, не рассчитаны на точечный направленный свет. Ксеноновые лампы будут вести себя в линзовой оптике еще более-менее, а вот светодиоды с несколькими кристаллами могут начать светить в любом направлении – хоть в землю, хоть в небо.

Если все же очень хочется установить в противотуманки именно светодиодные лампы, то фары нужно заменить на те, что созданы непосредственно для такого источника света. Для этого, к примеру, подойдет Osram LEDriving FOG. Светодиодные лампы, конечно же, имеют неоспоримые преимущества такие, как экономичность и меньший риск растрескивания при окатывании водой. Однако есть в этом и минус – приобретение качественных фар, созданных для светодиодных ламп, удовольствие не из дешевых.

Маркировка и бренды

Как правило, китайские производители не присваивают маркировку своим автолампочкам. Для обозначения используется название цоколя, мощность  и поколение.

Например, обозначение «G7-Н4 16W»:

  1. G7 это псевдопоколение, от слова «generation», бывает G6, G5;
  2. далее указывается цоколь Н4;
  3. мощность 16W;
  4. светопоток 8000лм, завышенный 8 раз.

Для продвижения своей продукции китайцы придумали псевдопоколения (G5, G6, G7), в зависимости от конструкции, чтобы как то систематизировать диодные лампы H4 ближнего  дальнего без маркировки. Псевдопоколения используются и для повышения продаж, например указывая  в описании «новинка, 7 поколение, ещё мощней»

Без тестирования найти хорошие модели с цоколем Н4 невозможно, по внешнему виду это определить нельзя. Некоторые ищут светодиодные автолампы H4 под каким-нибудь брендом, (например Starled, Sho-me G7 lh h4), в надежде, что они будут работать гораздо лучше безымянных.

На самом деле бренды закупают дешёвый китайский хлам, даже не тестируя и не проверяя на соответствие техническому регламенту.  Характеристики указывают китайские, завышенные в 2-3 раза, чтобы сделать замеры, требуется дорогостоящее оборудование.

Половина  модельного ряда таких брендов чисто конструктивно непригодна для эксплуатации в рефлекторе, то есть использовать очень опасно для вас и других автомобилей на дороге. Это мошенничество, продажа товара абсолютно непригодного для использования.

Преимущества и недостатки от замены

Светодиодные лампы H4 выпускаются с различной цветовой температурой, вы можете выбрать, как будут светить ваши фары: холодным, тёплым или нейтральным белым светом. Это безусловное преимущество.

Энергопотребление светодиодов вдвое ниже — это плюс, но он нивелируется установкой блоков обманки.

На практике большинство ламп на рынке не имеют качественного стабилизатора тока, в лучшем случае есть стабилизатор напряжения, а в худшем — простой резистор. Напряжение в бортовой сети автомобиля гуляет от 11.5 до 14.3-14.7 вольт, в результате изменяется и ток через светодиоды, из-за чего может резко сократиться срок их службы.

Светодиодные лампы почти всегда значительно дороже галогеновых ламп, поэтому оправданной будет лишь замена на очень дорогие и качественные светодиоды от известных фирм типа cree или «филипс». Относительно дешевые noname китайцы выходят из строя с завидной регулярностью, в результате чего затраты на такой свет выйдут гораздо большими.

Если светодиоды питаются от импульсного источника, то возможны помехи при прослушивании радио. Чтобы решить эту проблему можно установить фильтр электромагнитных помех (LC-цепи), в дорогих лампочках он предустановлен в блоке питания.

Из-за отличий в конструкции придется регулировать фары, но это не всегда возможно.

Отражение в фаре в режиме дальнего света 

Отражение в фаре в режиме ближнего света

Неправильная светотеневая граница – такие фары будут слепить водителей

Нормальная светотеневая граница

Во многих светодиодных лампах конструктивно невозможна такая направленность излучений. Например, светодиоды располагаются не на тех же местах, где установлена спираль в галогенке.

Всё это приводит к тому, что становится очень сложно или невозможно настроить фары для получения нормальной светотеневой границы и светового пучка. Фары будут светить очень низко или слишком высоко, но только не на дорогу.

В результате ты будешь слепить водителей на встречке, как колхозник с дешёвым китайским биксеноном.

Подводя итоги, отметим плюсы светодиодных ламп H4:

  • светят ярче штатного света;
  • потребляют меньше.

Минусы:

  • стоят дорого;
  • далеко не все лампы пригодны для использования: они конструктивно сделаны не так, как нужно;
  • если у тебя современный автомобиль, то после установки резистора-«обманки» потребление будет таким же, как и на галогене;
  • много продукции низкого качества и подделок.

Список лучших наборов ламп H4 для автомобиля в 2020 году

В данную категорию вошли различные типы ламп, которые продаются парами. Для рассмотрения взято по одному экземпляру из всех видов данной продукции. Описаны плюсы и минусы товара, а также его особенности.

 
Биксеноновая лампа Vizant 4BI H4 4300K

Пара световых элементов для ближнего и дальнего света излучают теплый белый цвет с температурой в 4300 К. В сравнение со стандартными моделями, они в разы дают лучшее освещение. По заявленным характеристикам световой поток — 2600/3200 лм, мощностью 35 Вт и напряжением 85 В. Гарантийный срок – 1 год. Срок службы изделия – приблизительно 3 тысячи часов.

Биксеноновая лампа Vizant 4BI H4 4300K
Достоинства:

  • Простая установка;
  • Яркое освещение;
  • Хорошая техническая база;
  • Высококачественные.

Недостатки:

Не выявлены.

Галогенная лампа Philips Racing Vision +150% H4 (P43t)

Одна из самых мощных галогенных ламп, которые дозволено устанавливать в автомобиль в качестве ближнего/дальнего света, создает дневной белый свет. Это замечательный выбор для водителей скоростной езды. Яркий свет на 150% более стандартного, обеспечивает более быструю реакцию для безопасного передвижения по дорогам общего пользования.

Оптимизированное и точное положение нити накаливания, газ под высоким давлением до 13 бар, специальное хромированное покрытие и высококачественное кварцевое стекло, которое устойчиво к ультрафиолетовому излучению – создают в совокупности технически прогрессивный толчок в создании ламп головного освещения для автомобиля. Благодаря своим особенностям достигается максимальная видимость на дорогах и комфортность передвижения.

Описание технической базы: цоколь светового элемента – P43t-38, световой поток – 1650 лм, цветовая температура – 3500 К, напряжение в 12 В и мощность 55 В обеспечивают срок службы до 200 часов.

Важно понимать, что из-за высокого показателя мощности, эксплуатационный срок ниже. Галогенная лампа Philips Racing Vision +150% H4 (P43t)
Достоинства:

Галогенная лампа Philips Racing Vision +150% H4 (P43t)
Достоинства:

  • Яркий свет;
  • Мощные;
  • Хорошая производительность;
  • Обеспечивают безопасную езду;
  • Доступная цена.

Недостатки:

Продолжительность работы около 3-х месяцев в среднем.

Ксеноновая лампа AVS Spectras Xenon A07249S

Ксеноновая лампа Spectras Xenon A07249S обладает эффектом повышенной светоотдачей: на 130% ярче в сравнение со стандартными элементами. Она предназначена для установки «в головной осветительный орган», имеет P43t цоколь, цветовую температуру в 5000 К, максимальную мощность в 75 Вт и номинальное напряжение – 12 В.

Ксеноновая лампа AVS Spectras Xenon A07249S
Достоинства:

  • Комплектация;
  • Высокая производительность;
  • Мощная;
  • Имитация ксеноновой лампы;
  • Низкая цена.

Недостатки:

Не выявлены.

Светодиодная лампа Omegalight Ultra H4

Светодиодная лампа с СОВ матрицей последнего поколения предназначена для ближнего и дальнего освещения, излучает дневной белый свет, при этом световой поток составляет 2500 лм, его температура – 5000 К, показатель напряжения – 12 В, а потребление мощности – 25 Вт.

Технология CHIP-ON-BOARD подразумевает монтаж множества светодиодов на общую плату. Лампы «обманка», встроенные в корпус, предназначена для автомобилей с диагностикой бортового компьютера. Более точное наблюдение за работой светового элемента осуществляет блок управления и контроля температуры, который встроен в радиатор. Срок службы данной модели – 30 тысяч часов.

Монтаж производится легко, без каких-либо дополнительных модификаций.

Светодиодная лампа Omegalight Ultra H4
Достоинства:

  • Отлично светят;
  • Гарантия от производителя – 6 месяцев;
  • Простата установки;
  • Функционал;
  • Недорогие.

Недостатки:

Не выявлены.

Принцип работы

На дальнем свете фара выдает свет, как и классический прожектор: спираль располагается в фокусе отражающего экрана, выдавая параллельное дороге световое пятно с ровными светотеневыми границами. Номинальные показатели мощности лампы накаливания для режима дальнего света составляют 60Вт.

Osram Night Breaker

Когда есть необходимость использования режима ближнего света, то начинает работать вторая спираль, которая расположена перед фокусом фары и прикрыта снизу экраном. В итоге, часть светового пучка отсекается, формируя светотеневой пучок, имеющий форму «галочки». Световой пучок направляется книзу, упираясь в поверхность дороги перед ТС на 20-30 метров. Стандартные показатели мощности в режиме ближнего освещения составляют 55Вт.

Принцип переключения режимов заключается в том, что в галогенной лампе нити накаливания работают попеременно, в биксионе это происходит за счет смещения колбы из одного положения в другое. В светодиодках, практически во всех моделях, для ближнего освещения чипы светятся постоянно, а уже к ним при необходимости подключаются чипы дальнего освещения.

ВИДЕО: Обзор и тестирование светодиодных фар

7 SHO-ME G7 lite LH-H4 H/L

Лампы «Шо-Ми» 7-го поколения версии Lite (в них используются светодиоды Epistar, а не Philips) легко становятся на место штатных «галогенок», так что владельцам авто нет нужды обращаться в сервис или самому каким-либо образом переделывать установочное место. Разницу можно заметить невооруженным взглядом сразу после монтажа: 16 светодиодных чипов мощностью 20 Вт обеспечивают чистый белый свет с цветовой температурой 5000К (аналог полуденного солнца). Светотеневая граница при этом остается достаточно четкой, что подтверждается не только визуальной оценкой, но и лабораторным тестированием.

В качестве радиатора применяются медные плетеные шины. Гибкие части при установке расправляются, и температура нагрева светодиодов за счет увеличения площади поверхности снижается до приемлемого уровня. Таким образом, обеспечивается эффективное естественное охлаждение, и лампы способны работать при температуре до +80 °C. Чтобы бортовой компьютер не считал уменьшение потребляемой мощности выходом из строя, производитель предусмотрел в конструкции встроенные обманки. Так же, как и внешние, они создают дополнительную нагрузку в линии питания, но при этом не требуется ни покупка дополнительного оборудования, ни его монтаж.

NIGHTEYE H4

Ещё один интересный экземпляр от китайского производителя. Лампа собрана очень качественно, разработчики применили корейские светодиоды Seoul Y19, которые ничем не уступают продукции Philips.

Предыдущая модель лампы под брендом Nighteye пользовалась довольно большим спросом, во многом благодаря точному расположению светодиодов, обеспечивающему правильные границы светового потока, а так же продолжительной работе без поломок. В новом поколении разработчики сохранили все преимущества лампы, за что её полюбили покупатели.

Мощность лампы производитель указывает «общую», поэтому указанные цифры необходимо разделить на количество групп светодиодов – 8000/4 (2 группы на «ближний», 2 группы на «дальний») – реальные значения будут составлять всего 2000 Люменов. Вполне достаточно для хорошего освещения фарами под цоколь H4.

Стоимость лампы так же очень приемлемая, заказать можно на Алиэкспресс >>>

Сравнение с другими типами ламп

На автомобилях используются три типа ламп, рассмотрим и сравним каждый из них.

Галогеновые. Это привычные «жёлтые лампы». Хотя данный оттенок и характерен для них, но есть модели, дающие нейтральный белый или холодный цвет. Например, Philips Diamond Vision выдает световой поток с цветовой температурой 5000К (яркий белый), а колба у нее не прозрачная, как у прочих, а синяя. Их особенности:

  • срок службы – 500 часов;
  • световой поток 1650 лм дальний, 1000 лм ближний при 65/55 Вт мощности соответственно. Но у многих производителей есть h4 с повышенной светоотдачей, например, «Osram Night Breaker Laser +130% H4 12V 60/55W», но различные источники доказывают, что эффект усиления света достигается за счет более «белой» цветовой температуры;
  • для их работы ничего не нужно делать, только подключить к бортовой сети автомобиля.

Ксеноновые и биксеноновые. Качественные модели светят ярче галогена и почти всегда дают нейтральный или холодный свет. Могут стоить в 10 раз дороже галогеновых, но цена зависит от бренда. Особенности:

  • срок службы 2000-3000 часов;
  • световой поток большинства моделей лежит в пределах 1800-3000 Лм при мощности 35 Вт;
  • это газоразрядная лампа, для её работы нужен блок розжига, который создаёт высоковольтный импульс (20-25 кВ) и часто идёт в комплекте.

Светодиодные. Можно выбрать подходящую цветовую температуру. Стоимость также зависит от бренда, но, в среднем, дороже галогена. Особенности:

  • срок службы у качественных ламп больше 10000 часов, а дешёвые noname не всегда служат и 1000 часов;
  • световой поток зависит от поколения светодиодов, их качества и цветовой температуры. Достигает и 3000 лм при мощности до 30 Вт (но вспомним о том, что к этой мощности нужно добавить еще и мощность, которую будет рассеивать обманка);
  • для работы нужен драйвер. Если производитель предусмотрел такую схему питания, то он продаётся в комплекте с лампами.

Какие лампы H4 лучше светят? Нельзя сказать однозначно, зачастую штатный ксенон светит ярче, чем штатный галоген, а светодиодные фары, которые ставят с завода на дорогие иномарки, например, Mazda 6, светят подобно ксенону, а потребляют меньше.

Другое дело, когда ты на родную оптику своей «восьмерки» начнешь примерять разные варианты головного света: не факт, что они будут работать правильно. В большинстве случаев это заканчивается ослеплением водителей встречных автомобилей из-за неправильной светотеневой границы.

8 CARCAM H4 40 Вт

Прошло время, когда ЛЕДами щеголяли авто исключительно премиум-класса. Сегодня стильными фарами со светодиодками можно оснастить хоть ВАЗ, хоть «Таврию». Одно из самых экономичных предложений – автолампы от торговой марки «Каркам», известной потребителям по недорогим и функциональным видеорегистраторам. Глядя на цену комплекта, даже не верится, что в них встроены 6 оригинальных, как утверждает производитель, светодиодных чипов американской фирмы Cree. Они славятся прекрасной светоотдачей, медленной деградацией кристаллов и безотказной работой на протяжении 30000 часов.

О способности цоколя противостоять сложным условиям говорит высокая степень пыле- и влагозащиты – IP68, а устойчивость к перегреву демонстрирует массивный алюминиевый радиатор и вентилятор. Встроенный рефлектор призван обеспечить лучшее рассеивание света, оптимальным кажется и количество люменов: из 4000 Лм 1500 приходится на ближний свет и 2500 – на дальний, что вполне соответствует нормативам. К сожалению, сотрудникам ГИБДД этот факт вряд ли покажется весомым – в 2018 году, как и ранее, эксплуатация автомобильного транспорта со световыми приборами, тип которых не соответствует заводским параметрам, запрещена.

Основные недостатки

В отличие от галогенки светодиодная лампа это электронный прибор, имеющий блок питания, стабилизатор, охлаждение. Чем сложнее конструкция, тем больше недостатков может иметь изделие.

Основные проблемы у 90% лед лампочек H4:

  1. светят вниз или вверх;
  2. ослепляют;
  3. перегрев;
  4. помехи на УКВ и FM радио.
  5. косые отражатели.

1. Основная проблема китайских светодиодных автолампочек, имитированная спираль галогенки расположена неправильно, выше, ниже или глубже. Несоответствие по высоте приводит к тому, что фара светит гораздо ниже, чем с галогеновым источником. Если светит выше, то можно опустить вниз электрокорректором и настроить по ГОСТ, используя реглоскоп. Если ближний светит ниже, то электрокорректором угла наклона вверх поднять нельзя.  Этим недостатком страдают примерно 50% образцов. Если светотеневая граница находится  ниже требуемой, то сокращается дальность освещения, вместо 100 метров на галогене, вы получите 50м. То есть значительно ухудшите головной свет авто, такой автомобиль эксплуатировать нельзя.

2. Чтобы имитация нити попадала в фокус фары, она должна соответствовать галогеновой спирали по длине, ширине и толщине. Ещё требуется, чтобы положение имитации нити находилось в том же месте, как у галогенки. Чаще всего не соответствует толщина, которая состоит из толщины радиатора и алюминиевых пластин, на которых расположены светодиоды. В итоге толщина имитированной спирали вместо допустимых 1-2мм. получается 5мм, то есть значительно превышена. Такое несоответствие усиливает засветки и ослепление встречных автомобилей.

3. Перегреву чаще всего подвержены лед диоды малоизвестных брендов, из-за этого они могут сильно терять мощность. Например, на тестах холодная автолампа H7 (led headlight) имела мощность 19W, после прогрева в течение 30 минут потребление энергии снизилось до 11W. Снижение составило 42%, для Philips этот показатель бывает 20%.

У самых лучших автомобильных светодиодных ламп H4 ближнего дальнего используется медная подложка, вместо алюминиевой. Медь имеет теплопроводность в 2 раза выше алюминия, что позволяет эффективней отводить тепло от светодиодного кристалла.

4. Многие жалуются, что после установки дешёвых автолампочек в автомобиле перестаёт работать радио в магнитоле. Блок питания обычно сделан на высокочастотном ШИМ контроллере, которые имеют хорошую эффективность. У дешёвых моделей ШИМ контроллер даёт помехи на автомобильную магнитолу в УКВ и FM диапазон. У дорогих моделей в блоке питания установлен фильтр, который убирает помехи и радио работает без проблем.

5. На ослепление и засветки оказывают влияние отражатели на ближнем свете, которые на диодных бывают косые или поставленные неправильно. По исполнению они бывают штампованные, литые или являются частью корпуса. Штампованные всегда очень плохие, правильных не встречал. Литые почти всегда  расположены правильно, дефектов не бывает.

Конструкция и цоколевка светодиодных ламп h4

Для начала рассмотрим, как устроены ставшие классикой галогеновые лампы типа H4. Первое, что бросается в глаза, это наличие у них двух спиралей: одна для ближнего света, а вторая подключается при включении дальнего света.

Мощность стандартных галогеновых ламп головного света H4 65/55Вт. Такая информация говорит нам о том, что мощность вспомогательной спирали (ближнего света) — 55, а основной спирали (дальнего света) – 65 Вт. Спираль ближнего света установлена рядом с отражателем.

Для фиксации лампы H4 в фаре на её фланце есть три лепестка.

Обычно на H4 используется цоколь P43t. У него три контакта:

  • «+» дальний;
  • «+» ближний;
  • общий «-».

Расположение и назначение контактов ты видишь ниже.

Но галогенки греются довольно сильно, особенно если ты захочешь установить китайские лампы повышенной мощности: нагрев может быть таким, что потемнеет отражатель или «поплывёт» стекло.

Светодиодные лампы H4 по аналогии с галогеновыми также имеют два режима свечения: дальний и ближний. Поэтому обычно на них есть две группы светодиодов (или два мощных светодиода). Их общая мощность обычно составляет порядка 20-36 Ватт.

Кроме того, такие лампы чаще всего подключаются к бортовой сети автомобиля, не напрямую, а через стабилизатор тока — драйвер. Он идёт в комплекте с лампой.

Тем не менее встречаются светодиодные лампы, цоколь у которых расположен, как и на галогеновых, непосредственно возле излучающих элементов, а драйвер расположен за радиатором.

Охлаждение

Еще одним существенным отличием светодиодных ламп H4 от галогеновых или биксеноновых колб является наличие активной или пассивной системы охлаждения. Это связано с тем, что при нагреве светодиодов их кристалл начинает быстро деградировать. Особенности:

  1. Пассивная система охлаждения чаще всего выполнена в виде кос, сплетенных из тонкой проволоки. Они играют роль радиатора.
  2. Активное охлаждение представлено в виде небольшого кулера, расположенного на радиаторе.

Преимуществом светодиодных ламп H4 с активной системой охлаждения являются меньшие габариты, кроме того, рабочие температуры у них ниже. В противовес этому лежит серьёзная проблема: при загрязнении или замерзании вентилятор кулера может повредиться и выйти из строя, что повлечет за собой перегрев светодиодов.

Пассивная система охлаждения менее эффективна, но стабильна в выполнении своих функций, разве что изредка протирай её от пыли и грязи, чтобы обеспечивать хороший теплоотвод.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector