Топ-10 лучших автоакустик

Audison Prima APK 165

Данная компонентная акустика по праву занимает первое место в сегменте экономичных моделей с восхитительными показателями звукового воспроизведения. В автомобильную АС Audison Prima APK 165 входит: 16-ти сантиметровый динамик, дополнительная акустика в 6.5 сантиметров, а также кроссовер.

В комплекте представлены все необходимые аксессуары для вариации установки колонок в машине, а миниатюрный кроссовер не требует к себе повышенного внимания. Имеется трехволновой подвес, который предназначен для снижения нестабильных резонансов – он также улучшает частоты на каждой ступени громкости. Динамик представлен в мягком шелковом куполе со специальной пропиткой.

Технические показатели:

  • размер – 16.5 см;
  • полосы – 2;
  • номинальная мощность – 100 Вт;
  • максимальная мощность – 300 Вт;
  • частота – 60 – 20000 Гц.
  • в комплекте кроссовер;
  • материал твитера – шелк с защитной пропиткой.

Плюсы:

  • великолепный звук;
  • повышенная чувствительность калибровки;
  • яркая передача тембров;
  • высокая громкость.

Минусы:

  • простой дизайн;
  • высокие частоты необходимо корректировать.

Средняя стоимость – 12100 рублей.

Цены на Audison Prima APK 165:

3 HERTZ DCX 165.3

Приличные по качеству звука мидбас и средние частоты – колонка Hertz DCX 165.3 отыгрывает на порядок лучше, чем ближайшие аналоги. Динамики круглой формы с диаметром 16 см легко становятся в штатное место на задней полке и требуют минимум затрат на установку. При использовании без усилителя звук от колонок идет чистый, но ему явно недостает мощности, а низкие частоты (басы) в таком случае получаются совсем невыразительные.

По этой причине динамики чаще используют в передних дверях – они успешно заменяют компонентные колонки. При работе с усилителем проявляется объем звука, низкие частоты раскрываются глубже, однако генератор ВЧ при этом может греться сверх меры (решается установкой радиатора на магнит). Тем не менее, ценовое предложение выглядит привлекательным, а рабочие характеристики по своему уровню соответствуют звучанию оборудования классом выше, за исключением, разве что, низких частот. Более глубокий бас сделал бы Hertz DCX 165.3 лучшими динамиками для автомобиля.

2 JVC CS-HX6959

Лучшей пятиполосной коаксиальной автоакустикой в нашем рейтинге признана модель JVC CS-HX6959. Среди технических характеристик стоит отметить номинальную мощность 80 Вт, чувствительность 89 дБ. Динамики имеют овальную форму, их диапазон частот составляет 25-30000 Гц.

Автовладельцы положительно отзываются о качестве звука. Все частоты от верха до баса четко прослушиваются. Отменное звучание сохраняется даже при установке автомобильной акустики в штатные ниши машины. При этом с монтажом без проблем справляется большинство автовладельцев. Чтобы колонки лучше звучали, желательно установить дополнительный усилитель.

4 EDGE EDPRO6B-E6

Для начинающих меломанов, решивших превратить свой автомобиль в концертную площадку, бюджетные колонки EDGE EDPRO6B-E6 станут лучшим выбором. Несмотря на самую низкую цену в категории, эта акустика собрано очень даже неплохо – со стороны владельцев особых нареканий к сборке не имеется. Диффузор среднечастотного динамика генерирует приятный, мягкий звук. Оптимальная мощность для работы акустики находится в пределах 70-75 Вт, хотя производитель заявляет о 150 Вт. Если «навалить» больше, попросту не выдержит высокотемпературная катушка, и спустя какое-то время динамики выйдут из строя.

В отзывах некоторые владельцы сообщают, что подключали EDGE EDPRO6B-E6 к магнитоле без усилителя, и остались довольны результатом. Несмотря на громкий и чистый звук, бюджетные колонки не способны удовлетворить самых требовательных владельцев, но отлично подойдут менее притязательным и неискушенным слушателям, решившие просто немного добавить качества и громкости играющей в машине музыке.

Критерии выбора

Выбор оптимальной под свой бюджет автомобильной акустики нужно начинать с анализа отзывов, обзоров, форумов автозвука. Профессионалы всегда с удовольствием делятся своим мнением относительно популярных моделей колонок. Но подбор только онлайн — плохая идея для поиска комплекта для акустической системы в машину.

Надо найти магазины со стендами для прослушивания, где динамики сразу продемонстрируют свой звук. Ведь основная проблема такой продукции — разное восприятие и общей картины звука, и звучания высоких, средних и низких частот. Уровень музыкальности слуха и потребностей у людей разный. Поэтому отзывы владельцев и мнение экспертов учитывать нужно, но руководствоваться им нельзя — только живая прослушка.

Следующий этап — соотнести свой бюджет и понравившиеся модели. Иногда самая дешевая система в установке может выйти дороже (стоимость акустического кабеля, подстановочной прокладки, иногда даже защитных сеток), чем изначально более дорогая. Лучше просчитать все заранее, ведь можно тогда взять более качественные динамики.

Выбор также зависит от исходных компонентов, которые уже есть в авто. Например, замена штатных дешевых «пищалок», когда в салоне только магнитола, будет предполагать одну систему, а если уже стоят саб, усилитель и задние овалы («блины»), то совсем другую

В первом случае очень важно наличие кроссоверов и большой диаметр диффузора. А во втором — можно попробовать вытянуть звук из более бюджетных динамиков

Стоит учитывать и конструктивные особенности машины, штатных мест для монтажа и колонок. Иногда выбор модели диктует установочный размер под посадку динамика в дверь, нежелание возиться с монтажом подиума и необходимость вписаться в штатные 13 см и т.д.

С универсальностью современных комплектов для АС проблем практически не бывает, они вполне просто коннектятся между собой. Можно легко собрать в одну систему головное устройство, новые колонки и ранее установленные компоненты, если они уже стоят. Но лучше все-таки заранее проконсультироваться на форумах мастеров автозвука или увлекающихся акустикой любителей.

Обзор известных и лучших мидбасовых динамиков

Подобрать акустику в авто

Рассмотрим теперь самые популярные мидбасовые динамики, чтобы получить более подобную информацию об их возможностях. Многие знатоки автозвука слышали о производителе Морел. Так вот, он выпускает одни из лучших мидбасовых динамиков.

Акустика мидбас от Морел

Например, модель Dotech Ovation 6W:

Пройдемся по техническим возможностям:

Эквивалентный объем (Vas) 13л
Частота собственного резонанса диффузора (Fs) 65 Гц
Механическая добротность (Qts) 5,6
Полная добротность (Qts) 1,09
Максимальное механическое перемещение (от пика до пика) 8 мм
Электрическая добротность (Qes) 1,35
Площадь диффузора (Sd) 119 sm2
Активное сопротивление обмотки 3,5 Ом
Показатель индуктивности 0,21 кГц
Пиковая мощность (P) 300Вт
Номинальная мощность (N) 140Вт
Частотность 40Гц-4000Гц
Чувствительность 90 дБ
Номинальное сопротивление 4Ом
Размер динамика 6,5 дюймов
Вес 600 граммов

Компонентная акустика Аудио Систем, в состав которой входят вполне приличные мидбасы.

  • Считается автоакустикой для истинных ценителей громкого звука.
  • Идеально сочетает высокое качество и чистейший звук.
  • Практически нет искажений.

Технические возможности:

N мощность 2х120 Вт
P мощность 2х180Вт
Материал диффузора Кевлар
Диаметр звуковой катушки 32 мм
Установочная глубина 58 мм
Размер акустики 130 мм

Прайд Оникс

Ниже представлены и другие, в том числе, и от именитых производителей:

  • Акустика Прайд Оникс 6.5 дюймов, ценою всего 2000 рублей. Считается оптимальным решением в своем ценовом сегменте. Динамики высокочувствительны, они тщательно проработаны по звучанию в СЧ. Звуковая катушка алюминиевая, она намотана на каптоновый 1-дюймовый каркас. Масса динамика – 2 кг 360 граммов.
  • Сват Про-6 относится к среднечастотной акустике, то есть мидбасовой. Его размер ходовой – составляет 6,5 дюймов. Мощность P составляет 400 Вт, N – 150 Вт. Примерная стоимость около 6-7 тысячи рублей.
  • Алпард Деаф Бонз типоразмером 8 дюймов не столь популярен. С другой стороны, акустика относится к избранным, так как произведена известным производителем. В упаковке идут 2 динамика, диапазон частот в которых они работают – 100-10000Гц. Особо выделяется материала диффузора, изготовленный из прессованной целлюлозы. Магнит ферритовый, материал подвеса – ткань. Установочная глубина динамика составляет 87,5 мм.
  • Акустика Прайд Диамонд с размером 6,5 дюймов. Оснащена эта мидбасовая акустика бумажным диффузором и армидовым подвесом. Мощная магнитная система помогает обеспечить точную и акцентированную передачу вокала. Стоимость динамика порядка 4000 рублей. N мощность – 120 Вт.
  • Акустика мидбасовая CDT CL-69. Популярные овалы, размером 6х9 дюймов. Углеродно-волокнистый диффузор, возможность работы в диапазоне частот 35-4000 Гц, хорошая чувствительность – все это представляет данный вид динамиков. Стоимость – 6000 рублей.

https://youtube.com/watch?v=upQKCkeAQjE

3 PIONEER TS-170CI

Pioneer TS-170Ci идеально подходят для установки в штатные места автомобилей разных марок. Посадочная глубина не превышает 5,9 см, что позволяет размещать их в передних дверях многих современных машин взамен штатных колонок без установки подиума. На качество звучания большое влияние оказывает уровень шумо- и виброизоляции автомобиля.

Звук, который воспроизводят TS-170Ci, заметно отличается от штатных колонок. Хорошо выражены басы, а звучание на средних и высоких частотах лишено каких-либо помех. Несмотря на это, без усилителя динамики не раскроют и половины своего потенциала. При предварительной обработке и правильной настройке акустического сигнала эффект от установки Pioneer TS-170Ci полностью оправдает ожидания самых притязательных владельцев.

2 JBL GT7-6

Акустические колонки JBL GT7-6 выполнены из добротного материала и отличаются высоким уровнем качества сборки. Особенность конструкции декоративной накладки препятствует выпадению защитной сетки. Хорошее разделение звука было достигнуто благодаря встроенному твитеру, в результате чего динамики могут использоваться как для установки в передних дверях, так и на задней полке. В последнем случае интерес представляет достаточно выраженные НЧ, которые и без усилителя отлично звучат.

Учитывая бюджетную стоимость и чувствительность на уровне профессиональной акустики (93 дБ), выбор в пользу этих динамиков вполне очевиден – даже среди более дорогих и именитых конкурентов JBL GT7-6 не выглядит «хромой уткой» и точно стоит своих денег. Тем более что выполнены они из качественных материалов, а полипропиленовый диффузор обладает высокой эксплуатационной устойчивостью, что позволяет подвергать динамик большим нагрузкам без опасений его порвать.

Рейтинг лучших моделей

Выбирая лучшие автомобильные колонки, нужно ознакомиться с рейтингом самых популярных моделей, которые доступны в продаже.

Alpine SPG-17CS

Модель представляет собой продвинутую аудиосистему без усилителя, но с бюджетной стоимостью. Твитер заключен в купол из шелка, а магнит выполнен из неодимового материала.

Конструкцией устройства предусмотрено наличие каналов вентиляции, которые грамотно и равномерно распределяют потоки воздуха. Рабочие характеристики выглядят следующим образом:

  1. Размер — 16 см.
  2. Количество полос — 2.
  3. Значение мощности — 70 Вт номинальной и 280 Вт максимальной.
  4. Частотный диапазон — 68-20000 Гц.

Из плюсов модели выделяют хорошее и прозрачное звучание, высокое качество сборки, доступную стоимость и возможность монтажа в любом подходящем месте автомобиля.

Из недостатков — важность тщательной настройки нижних частот и отсутствие хороших басов без усиливающего модуля. Средний ценник на модель составляет 6,2 тыс

руб.

Ivolga VHC-6.21

Выбирая данную магнитолу в автомобиль, следует учитывать ее такие преимущества и минусы. К плюсам относят:

  1. Мягкое и прозрачное воспроизведение нижних частот.
  2. Поддержка защиты от перегрева в кроссовере.
  3. Поддержка установки твитеров под правильным углом.

Минусом считается небольшое сечение акустических проводов и отсутствие инструкцию по руководству. Средний ценник равен 4,8 тыс. руб.

Технические характеристики устройства выглядят таким образом:

  1. Размер — 16 см.
  2. Мощность — номинальная 70 Вт, максимальная — 140 Вт.
  3. Частотный диапазон — 65-20000 Гц.
  4. Наличие внешнего кроссовера.
  5. Поддержка дополнительных сеточек для защиты и регулировка полосы низкочастотного динамика.

Kicx ALN 8.3

Данная модель колонок для авто обладает трехполосным устройством и демонстрирует улучшенное качество звучания. Конструкцией системы предусмотрено наличие диффузоров из алюминия, которые способны переносить повышенные нагрузки и смену частот, а также не боятся температурных изменений. Список технических характеристик включает в себя следующие пункты:

  1. Размер — 20 см.
  2. Мощность — 160 Вт для номинального показателя и 320 Вт для максимального.
  3. Кроссовер поставляется в комплекте.

К ключевым достоинствам модели относят высокое качество басов, прозрачное звучание и повышенную мощность. Минусом считается периодический провал средних частот.

Pioneer TS-E130Ci

Магнитола поставляется с колонками на 13 сантиметров и характеризуется отчетливым звуком. При номинальной мощности в 35 Вт модель звучит достаточно громко, а наличие кроссовера уравнивает частоты, способствуя прозрачному и объемному воспроизведению музыки.

Среди преимуществ выделяют:

  1. Хорошие басы.
  2. Возможность качественной работы без усилителя.

Минусом является высокая стоимость и важность ручной корректировки звука

Mystery MR-61.5

Является бюджетной разработкой с неплохим качеством сборки и хорошим звучанием. Модель обладает динамиками на 16 см, 2 полосами и мощностью 60 Вт (максимальная мощность достигает 210 Вт. Еще система достаточно чувствительная (92 дБ), а частотный диапазон сосредоточен в пределах 45-21000 Гц.

Акустическая система (Динамики)

Прежде чем рассказать непосредственно о динамиках стоит провести краткий экскурс на какие же частотные диапазоны делится звук:

  • суббас, он же нижний бас (16–63 Гц) Так как эти частоты может отыграть только сабвуфер, то и диапазон этот принято также называть сабвуферным;
  • средний и верхний бас (63–250 Гц);
  • средние частоты (250–5 тыс. Гц), которые также принято разделять на нижнюю середину (250 Гц – 1250 Гц), среднюю середину (1250 Гц — 2500 Гц) и верхнюю середину (2500 Гц – 5 тыс. Гц);
  • высокие частоты (5 тыс. Гц – 20 тыс. Гц);

К сожалению, пока не существует динамика, способного на должном уровне отыграть все диапазоны. Поэтому применяют многополосные акустические системы, где каждому динамику отводится своя полоса.

Наиболее распространённый вариант как в системах начального уровня, так и в серьёзных аудиосистемах это использования так называемого двухполосного фронта + сабвуфер. Сабвуферу достаётся сабвуферный диапазон. А сам двухполосный фронт чаще всего представляет из себя пару мидбасов и пару твитеров.

Кстати, давайте я вам поясню что такое мидбас и твитер.

Твитер

Мидбасам достаётся средний и верхний бас, а также часть средних частот примерно до 3 тыс. Гц. А твитерам уже остаётся доиграть всё остальное от 3 тыс. Гц до 20 тыс. Гц. Впрочем, бывают и другие варианты «двухполосок», где раздел между полосами организован гораздо ниже, около 500 Гц. Вместо твитеров в таких двухполосках используются широкополосные динамики, способные играть как средние, так и высокие частоты.

Зачастую такое решение даёт очень качественную прорисовку музыкальных образов, но вместе с тем часто бывает ограничено по громкости.

трёхполосный фронт + сабвуфер

Коаксиальные

Для упрощения постройки системы производители предлагают так называемые коаксиальные динамики, где в одном устройстве совмещены два (низкие/средние + высокие), а порой и три (низкие + средние + высокие) динамика.

Но за кажущейся простотой данное решение в автомобиле неприменимо, если интересует построение хорошего звука. Полный ответ на вопрос «почему?» в рамках данной статьи дать невозможно, но вкратце ответ простой.

Акустическое оформление

Это один из важных факторов, влияющих на воспроизведение звука. Разновидностей акустического оформления известно множество, но принято подразделять его на два основных: разгруженное и нагруженное.

Кроме того, принято делить акустическое оформление на системы одинарного и двойного действия. Для первого характерно излучение звука только одной стороной диффузоров, а для второго – с обеих сторон.Теперь рассмотрим наиболее популярные типы акустического оформления:

«Закрытый ящик» – корпус колонок, который покрывается звукопоглощающими составляющими, эффективно гасящие волны. Этот тип акустического оформления идеально подойдет тем меломанам, которые на первое место ставят качественное воспроизведение или говоря иначе, чтобы была небольшая потеря звукового давления и все это компенсировалось простотой и малыми размерами динамика.

Колонки в акустическом оформлении «закрытый ящик»

Фазоинвертор – подразумевающий корпус, в котором проделано специальное отверстие. Оно отвечает за связь внешнего и внутреннего воздуха. Идеально подойдет меломанам, которые предпочитают слушать звук одновременно двумя кварталами.

Фазоинвертор

Свободное акустическое оформление, подразумевающее использование большого корпуса, выступающего в роли экрана.

Сабвуфер в свободном оформлении

Остальные факторы

Компонентные колонки встроенные в дверь авто

Кроме разобранных нами типов колонок, их размеров и мощности, существуют и другие факторы, многими воспринимаемые, как мелочи.Но не будем забывать, что порой именно мелочи решают итог какого-нибудь события:

Sensivity – или входная чувствительность динамиков. Этот параметр чем он выше, тем лучше. Опять же, здесь не все так просто и чтобы ничего не напутать, помним, что рекомендуемый показатель этой чувствительности должен быть в пределах 92.

Как подобрать динамики к автомагнитоле

FS – это уже резонансная чистота воспроизведения, также выступающая как отдельный фактор, влияющий на звук. Чем она ниже в значении, тем лучше и динамики будут в состоянии выдавать более глубокие басы. Нормальным и рекомендуемом значением в этом случае является предел 60-75.
Диапазон воспроизводимых частот – является показателем, который указывает частотные границы. Рекомендуемое значение +/- 3 дБ.
QTS – или добротность звука

На этот фактор также надо тщательно обратить внимание. Дело в том, что если динамики будут устанавливаться в двери автомобиля (что на сегодняшний день модно), то значение добротности колонок должна превышать значение 0,6

В противном случае, ни о каком качестве звучания и речи быть не может.

Некоторые владельцы, правда, умудряются это сделать, внося кардинальные конструктивные изменения, доработав стойки и торпедо, но это не каждому по карману. В этой связи звук с динамиков, установленных в двери, будет идти сбоку и в ноги. Поэтому показатель добротности должен быть оценен правильно.

Лучшие колонки овалы в машину

Овальные динамики предназначены для инсталляции в задней полке. Они значительно больше, чем круглые, что дает возможность получить объемный бас.

1

JBL GT7-96

Трехканальные овальные колонки подойдут поклонникам хороших басов, которые не хотят тратить место в автомобиле под сабвуфер. Несмотря на мощность басы не доминируют над остальными частотами, что делает звучание качественным. JBL GT7-96 отлично становится в штатную полку.

Особенности:

  • технология Plus One увеличивает эффективную площадь диффузора;
  • системя I-Mount, обеспечивает более точное экспонирование и упрощает установку акустических систем;
  • высокая чувствительность позволяет выдавать желаемый звук без усилителя.

2

Morel MAXIMO-Coax 6×9

Двухполосная овальная акустика оптимально подходит для «низов». Пассажиры, которые сидят сзади, из-за слабого купольного шелкового твитера не смогут прочувствовать хороший звук. А водителю MAXIMO-Coax6x9 полноценно заменит сабвуфер. Бренд Morel перенес в эту модель все качества из более дорогой акустики.

Особенности:

  • ферритовый магнит мидбаса создает мощное магнитное поле, что дает высокую мощность и отдачу;
  • покрытие Acudamp устраняет резонансы диффузора, которые воспринимаются как искажения;
  • в кроссоверах используются качественные комплектующие из более дорогих моделей.

3

Alpine SPG-69C3

Одна из самых популярных моделей. Верха здесь лучше, чем в предыдущей модели рейтинга бренда Morel, однако все еще не идеальны. Колонки будут хорошо воспроизводить электронику, но не инструментальную музыку.

Особенности:

  • мягкий купольный твитер и звуковая катушка в виде намотанного провода с квадратным сечением обеспечивают отличное качество звука;
  • корзина литая под давлением, поэтому устойчива к возникновению резонанса;
  • ферритовый магнит низкочастотного динамика;
  • диффузор полипропиленовый, изготовленный под давлением с добавлением слюды, для чистого и точного звука.

2 JBL GT7-6C

Довольно стильное исполнение и отличные акустические характеристики демонстрируют колонки для автомобиля JBL GT7-6C. Корпус твитера имеет каплеобразную поворотную конструкцию, что позволяет эргономично расположить его на пластиковой обшивке салона машины под нужным углом. Двухкомпонентная акустика обладает высокой чувствительностью (92 дБ) и номинальной мощностью (50 Вт), что позволяет добиться отличного звучания даже при подключении к штатной магнитоле без усилителя.

В своих отзывах владельцы указывают на чрезмерно мощный звук твитеров, который легко исправить регулировкой кроссовера и настройками магнитолы. В остальном – динамики дают очень насыщенный и чистый звук. Искажение возможно лишь в максимальном положении регулятора громкости, но на таких пределах слушать музыку в авто не совсем комфортно. В целом, колонки отличные, и, несмотря на среднюю стоимость, демонстрируют далеко не бюджетное звучание.

Критерии выбора

При покупке акустики учитывают не только рабочие характеристики динамиков, но и габариты.

По размеру

Чтобы правильно выбрать колонки для авто, нужно учитывать диаметр устройств. Крупные приборы не рекомендуется устанавливать в салоне легкового транспорта. Они занимают полезное пространство, высокая мощность остается неиспользуемой. Самые маленькие динамики не выполняют поставленных задач.

По мощности

Некоторые водители считают, что более мощное оборудование воспроизводит звук высокого качества. Это не совсем правильно. не должна быть меньше таковой у автомагнитолы.

Учитывают параметры следующих типов:

  • наибольший;
  • номинальный;
  • пиковый.

Наименьшую величину имеет номинальная мощность. Однако ее считают важным критерием выбора. Нередко указываемые в инструкции параметры не соответствуют фактическим. От номинальной мощности зависят воспроизводимые частоты, громкость. Иногда устройства с небольшим значением по чистоте звучания превосходят более мощную акустику.

По виду магнита

От этого параметра зависят эксплуатационные характеристики прибора. Чаще всего громкоговорители снабжают неодимовыми или ферритовыми магнитами. Первый вариант отличается меньшими размерами, большей стоимостью. Его применяют в компактных акустических системах. Ферритовые магниты устанавливают в крупные колонки или устройства старого образца.

По числу полос

Чтобы выбрать колонки с качественной подачей автозвука, учитывают число полос. Некоторые считают, что показатель определяется количеством динамиков, однако это правило действует не всегда. Число полос зависит от поддиапазонов сигнала. Чем больше величина, тем чище звучание мелодии во всех частотах.

3 JVC CS-J610

Явным преимуществом этих динамиков диаметром 16 см является малая глубина – всего 43 мм. В связи с этим, при установке в передние двери любого автомобиля совершенно не возникнет проблем. Однако, из-за малого размера магнита, выдающихся басов ожидать не приходится, к тому же их чаще всего ставят без усилителя. При работе от магнитолы запирание начинается где-то на 2/3 мощности, поэтому громкого и чистого звука в таких условиях получить не удастся.

Тем не менее, для своей стоимости они играют очень даже прилично, т.к. имеют неплохую чувствительность – 92 дБ. Это позволяет добиться насыщенного звука во всем рабочем диапазоне, который начинается с 35 Гц, что для бюджетной модели является отличным показателем. При правильной установке (с деревянной подложкой) с усилителем они удивят насыщенностью и чистотой звучания многих любителей качественного саунда, Небольшая номинальная мощность колонок потребует ограничения силы выходного сигнала, чтобы избыточная нагрузка не порвала диффузор динамика.

2 Burmester

Создатель и единственный владелец фирмы Дитер Бурместр с 15 лет увлекался рок-музыкой и был влюблен в электроакустические гитары. Единственное, что его не устраивало – качество их звучания в аудиозаписях. Свой первый ламповый усилитель он разработал в 60-м году, а сегодня компания Burmester выпускает целый акустический арсенал. Его достаточно, чтобы истинные ценители могли собрать, как пазл, систему для прослушивания музыки в том виде, в каком ее преподносит исполнитель на живом концерте.

Абсолютно все компоненты акустики производятся на фабрике Burmester, расположенной в Берлине. Здесь работает всего 35 человек, и царит образцовый порядок. Аппаратура – от предусилителя до проигрывателей и колонок – делается вручную, с дотошностью, свойственной влюбленным в свое дело немцам. Готовый прибор проходит более 300 тестов и неделю работает в безостановочном режиме. После таких проверок процент брака у этого производителя практически равен нулю. Нечего и удивляться, что именно Burmester доверяют аудиооформление Bugatti Veyron, Porche Panamera и Mercedes S-класса

И неважно, что опция стоит более 100 тыс. руб

Разве это деньги, когда из твоей машины начинает звучать роскошь?

Виды акустических систем

Перед тем, как выбрать колонки 10, 13 или 16 см для авто, давайте разберемся в том, какие существуют типы акустических систем и чем они отличаются между собой.

На сегодняшний день различают три основных вида акустических систем:

  • широкополосная;
  • коаксиальная;
  • компонентная.

Такой порядок выбран не случайно — именно в соответствии с ним акустика растет по качеству воспроизведения, сложности монтажа и, разумеется, стоимости. В широкополосном варианте воспроизведением всего диапазона частот занимается один динамик. По факту этого хватает только для прослушивания новостей на радиостанции либо включения негромкого фона во время езды. В настоящее время большая часть автомобильных производителей оборудуют свои транспортные средства таким типом акустики еще при производстве.

Колонки ArtSound в машину

Если вы цените по-настоящему хороший звук, то для его получения такую акустику можно заменить на коаксиальную, что дословно означает — соосную. В этому случае могут использоваться несколько колонок по 13, 10, 16 см или других размеров, установленных на одной оси. Диапазон частот, воспроизводимых аудиосистемой, распределяется на низкий, средний и высокий. Чтобы звучание было более качественным, для отдельных диапазонов применяются разные устройства.

В общей сложности таких колонок по 13, 10 или 20 см может быть установлено до пяти штук (но не менее двух), но в большинстве случаев в отечественных авто используется трехполосная система. То есть если размер колонки составляет 13 сантиметров и она является самой большой среди остальных, то это будет низкочастотное устройства. А перед его диффузором должны быть вмонтированы средне- и высокочастотные динамики. Именно благодаря разделению диапазон воспроизводимых частот в общем увеличивается, при этом качество звука повышается.

Следует учесть, что качеству звука в целом способствует правильное разделение каналов, а также отсутствие искажений. Что касается разделения каналов, то за это отвечает специальный элемент кроссовер, представляющий собой фильтр, в котором может находиться от 1 до 4 ступеней. В более простых акустических системах кроссоверы устанавливаются в сами колонки для автомобиля. Если система сама по себе более качественная, в ней будет использоваться внешний кроссовер, который выглядит как блок, и в некоторых случаях с его помощью можно осуществлять регулировку сигналов.

Колонка, установленная на стойке и пищалка

Что касается компонентных вариантов, то в них звуковой ряд аналогичным образом делится по частотам, только в этом случае колонки разбросаны по пространству, все они устанавливаются отдельно. Разумеется, это значительно увеличивает сложность, а также цену монтажа, но тем не менее, в конечном итоге можно добиться практически идеального и объемного звучания. Компонентные системы широко используются среди ценителей качественного звука.

Чтобы обеспечить самое громкое и, что немаловажно, качественное проигрывание низких диапазонов, ни один из этих типов систем не подходит. Для обеспечения качественного звучания низких частот могут использоваться только сабвуферы

Этот тип устройств относится к тыловой акустике, обычно сабвуферы устанавливаются в багажнике.

9 Kicker

Кто слушает утонченные композиции и нежный вокал в машине? Только зубодробильный рэп или мощный рок, драйв и доминирование на дороге. Это про тех, кому даже думать не надо, куда смотреть при выборе автоакустики. Kicker! Его глубокий и основательный бас – изюминка бренда. Могучие саундом и размерами сабвуферы прославились сначала в Америке, а затем полюбились всему миру. Да, громкость и мощь побеждают натуральность, АЧХ кривовата, а детальность средняя, но зато как звучит ритм-секция в миксе любимого диджея! И это расслышат все в округе, не надо даже сомневаться.

Сейчас компания идет по пути минимизации и начала производить супер-компактный саб Hideaway. В небольшом алюминиевом корпусе размером 35х24х8 см есть все необходимое для «крупнокалиберного» звука: 150-ваттный усилитель, 8-дюймовый низкочастотный динамик и панель управления саунд-настройками. Удобный монтаж и подключение позволяют сделать самостоятельный апгрейд штатной системы. Подобные характеристики по отдельности вряд ли удивят кого-то из современников, но All-in-one в столь миниатюрной коробке – это что-то новенькое. Наверное, так подумали и судьи самой престижной международной выставки электроники в мире CES, присудив устройству приз за лучшую инновацию года.

Какой размер является оптимальным?

Если в вашем автомобиле установлена фронтальная акустика, то для нее оптимально использовать 16-сантиметровый динамик. Данный диаметр позволит добиться хорошего звучания с низким басом. Как правило, колонки с таким диаметром без проблем устанавливаются в машине, но в некоторых случаях место для установки может быть меньшим. На практике эту проблему вполне можно решить своими силами или обратившись за помощью к специалистам в инсталяционный центр. Необходимо только увеличить немного размер штатного места для монтажа громкоговорителя (автор видео — URAL Sound Russia — Официальный канал).

Стоит учитывать и одну основную особенность, которой многие наши соотечественники пренебрегают, в частности, речь идет о различиях между моделями одной линейки. Речь идет о моделях колонок, характеризующихся усовершенствованными техническими особенностями. Следует отметить, что стоимость разных моделей может не особо различаться.

Если ваше транспортное средство оснащено трехкомпонентной акустикой, то наиболее оптимальным вариантом будет использование 20-сантиметровых динамиков. Они особенно подходят для воспроизведения средних диапазонов частот, что обусловлено их габаритами. Однако именно габариты — это основная проблема, по которой могут возникнуть сложности в плане установки громкоговорителей, особенно в передней части авто. Не так часто, но все же используются такие динамики и для двухкомпонентных акустических систем, в этом случае нужно учитывать, что качество проигрывания средних частот оставляет желать лучшего. Как показывает практика, 20-сантиметровые колонки наиболее оптимально подходят для систем, в которых нет саба.

Если говорить о размере громкоговорителей 13 см, то они отлично подойдут для монтажа в машину с фронтальной системой. При чем использовать громкоговорители на 13 см лучше всего как тыловое устройства. Если в салоне транспортного средства мало места, то колонки на 13 см можно применять для обустройства фронтальной системы, но это может привести к слишком ограниченному басу (автор видео — LOUD SOUND).

В коаксиальной акустике на заднюю полку можно установить динамики с габаритами 15х23 см, такие размеры позволяют обеспечить наиболее глубокие низкие частоты. Но следует отметить, что устройства такого типа имеют определенные недостатки, в частности, само качество коаксиального исполнения будет низкое, тем более, у водителя не будет возможности поменять сабвуфер. И хотя такая колонка может выдавать глубокий бас, он будет не полноценным и не чистым, чего уж говорить о сбалансированном тональном звучании. Если вам нравится хороший визуальный эффект, то в принципе, в продаже можно найти колонки овальных размеров, которые позволят его обеспечить. Однако в этом случае остро стоит проблема выбора, поскольку вариантов не так много.

Если вы не хотите использовать штатную акустику из-за ее низкого качества, но при этом у вас нет возможности переделать место для монтажа хороших динамиков, выход есть. К примеру, можно установить овальные колонки, размер которых составляет 13х18 см. Что касается 10-сантиметровых динамиков, то мы не рекомендуем нашим пользователям «вестись» на рекламу.

Часто производители рекламируют этот товар как качественный, позволяющий добиться лучшего звучания, но по факту это далеко не так. Устройства такого типа, как бы их не рекламировали, характеризуются низким качеством воспроизведения в целом и уж тем более, плохим басом. Так что если вы приобретаете такие колонки, акустику в своем автомобиле необходимо оборудовать дополнительной низкочастотной поддержкой. К примеру, можно использовать так называемые мидбасовые устройства, монтировать которые оптимальней всего в передней части салона.

Разумеется, по стоимости колонки небольших размеров всегда будут стоить меньше, в отличие от остальных. Однако, если вы хотите добиться хорошего звучания, то при покупке следует смотреть только на качество динамиков, а не на их стоимость. Часто автовладельцы, пытаясь сэкономить, в конечном итоге получают низкокачественную акустику, которая не может воспроизводить качественный звук при большой громкости.

 Загрузка …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector