Рено дастер или нива шевроле что лучше

Соперники или нет

Первая версия renault duster появилась в 2009 году. Разработчики этой модели любят повторять, что их автомобиль создан на платформе В0, представляющей безрамное шасси, где элементы ходовой крепятся непосредственно к нижней части кузова.

Первый внедорожник Ваз-2121 был собран в социалистическом 1971 году. Это был первый в мире легковой автомобиль, выпущенный без рамы. В условиях соцплановой экономики, когда на всякий чих требовалось разрешение и согласование, подобное конструкторское ноу-хау явилось неслыханной дерзостью. Победителей не судят. Внешне угловатый и непримечательный внедорожник стал лучшим по проходимости в своем классе автомобилей. Это показали испытания, проводившиеся с участием «Москвичей», ЛуАЗов, УАЗов,и Ленд-Роверов. Испытания проводились на пашне с растаявшим снегом, на песчаном карьере после дождя и других коварных участках дорог. Чаще до финиша доходила только автовазовская новинка, пребывавшая в испытательной стадии. В 1974-м АвтоВАЗ запатентовал название «Нива».

Еще три года, в течение которых конструкторы дорабатывали свое детище, оказались проверочными для нового внедорожника. В апреле 1977 года внедорожник  был  поставлен  на конвейер. «Лада 2121» стала единственным российским автомобилем, экспортировавшимся в Японию. Не трудно догадаться, что японцы воспользовались достижениями конструкторов Волжского Автозавода.

Историю славного автомобиля можно продолжить, но в статье поставлена иная цель – сравнить легендарную Ниву с автомобилем Renault duster, производитель которой представит в новом году обновленную версию. Проанализировав обе модели кроссоверов, попробуем ответить на вопрос: какая лучше: Рено дастер или нива.

Стоимость обслуживания

В плане обслуживания, если сравнить Duster и Chevrolet Niva, первый обойдётся гораздо дороже – всё-таки иностранная модель, для которой требуются дорогостоящие запчасти. Niva же – практически всем привычная Lada, запчасти к которой можно недорого найти в любом автомагазине и на любом рынке. Ремонт её не требует особых навыков, сама конструкция узлов не так требовательна к точности.

С другой стороны, Duster гораздо надёжнее, и ремонт требуется не так часто, конечно, при бережном отношении. Однако Niva за то и выбирают, что её можно починить буквально «на коленке», в любом месте, и хотя бы доехать до ближайшей мастерской. С Dusterом, напичканном электроникой и современными высокоточными технологиями, это не пройдёт – если что-то серьёзно сломается, придётся искать буксир или эвакуатор. В лесу или в чистом поле это, конечно, не вариант.

Другой недостаток Niva – больший расход топлива, что делает её дороже в содержании в современных условиях, когда цена на бензин растёт каждый день. Поэтому при выборе нужно найти баланс – как часто и в каких местах предстоит ездить, и только тогда определяться, какая машина предпочтительнее. Потому что Chevrolet Niva, при всех недостатках, не даст сгинуть в самых гиблых местах, а вот для частых поездок по городу она будет явно не лучшим вариантом.

Трансмиссия Chevrolet Niva

Трансмиссия Chevrolet Niva: 1, 3 — приводы передних колес; 2 — редуктор переднего моста; 4 — сцепление; 5 — коробка передач; 6 — передний карданный вал; 7 — рычаг переключения передач; 8 — промежуточный вал; 9 — рычаг управления раздаточной коробкой; 10 — раздаточная коробка; 11 — задний карданный вал; 12 — задний мост.

Трансмиссия Chevrolet Niva: 1, 3 — приводы передних колес; 2 — редуктор переднего моста; 4 — сцепление; 5 — коробка передач; 6 — передний карданный вал; 7 — рычаг переключения передач; 8 — промежуточный вал; 9 — рычаг управления раздаточной коробкой; 10 — раздаточная коробка; 11 — задний карданный вал; 12 — задний мост.

Полный привод у Шевроле Нивы постоянный — крутящий момент от двигателя всегда передается на обе оси (мосты не отключаются). Такая схема повышает проходимость автомобиля, одновременно снижая нагрузки на узлы трансмиссии, но несколько увеличивает расход топлива.

Технические характеристики моделей Рено Дастер и Нива Шевроле

Оба кроссовера оснащаются цельнометаллическими несущими кузовами, рассчитанными на перевозку 5 человек. Если сравнить вместимость салонов автомобилей, то французский конкурент обладает багажником емкостью 408 л против 320 л у российской Шеви Нивы. Сложенный ряд задних сидений увеличивает преимущество Duster – вместимость салона составляет 1570 л против 650 у Chevrolet Niva. Сравнение габаритов и ряда технических параметров машин, выпускаемых в 2019 году, приведено в таблице.

Параметр Рено Дастер Нива Шевроле
Длина кузова, мм 4315 4056
Ширина (без учета зеркал заднего вида), мм 1822 1800
Высота (без поперечин для груза), мм 1625 1652
Колесная база, мм 2673 2450
Дорожный просвет, мм 210 200
Емкость топливного бака, л 50 58
Максимальная скорость, км/ч 167-180 140

Российский автомобиль комплектуется рядным 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 1690 см³, который развивает 80 л.с. Двигатель построен на основе блока цилиндров от классических “жигулей”. За счет доработок конструкции, установки системы распределенного впрыска топлива и каталитического нейтрализатора агрегат соответствует нормативам токсичности “Евро-5”. Мотор отличается повышенным расходом топлива (бензин А-95), достигающим в городских условиях 13,2 л на 100 км пробега. При движении по шоссе параметр снижается до 8,2 л на “сотню”.

Завод выпускал небольшими партиями автомобили с атмосферным 1,8-литровым мотором Opel Z18XE, развивавшим мощность 122 л.с. В паре с мотором работала оригинальная 5-ступенчатая коробка скоростей Aisin. Модификация поставлялась дилерам под обозначением FAM-1, всего было собрано около 1 тыс. экземпляров. Автомобиль отличался улучшенной динамикой, но из-за повышенной стоимости не имел популярности на рынке, что привело к прекращению производства весной 2008 г.

Мощность агрегата 1,6 л составляет 114 л.с., а расход топлива в городе не превышает 9,3 л (версия с приводом на передние колеса). Мотор 2,0 л развивает 143 л.с., увеличение рабочего объема привело к росту расхода топлива до 11,3 л на “сотню” (версия с автоматической трансмиссией). Дизельный агрегат объемом 1,5 л потребляет в городских условиях всего 5,9 л горючего, при движении по трассе значение снижается до 5,0 л.

Комфорт

Кстати! Chevrolet Niva не cамый спартанский автомобиль, особенно в версиях GLC и LE+. Однако пластик в салоне оставляет желать лучшего, как и шумоизоляция. К сиденьям приходится пристраиваться (хотя должно быть наоборот), мультимедийной системы нет и никогда не было. Есть магнитола и два динамика (в тех же GLC и LE+). Можно подключить еще два. Плюс (нет, минус) — невысокая плавность хода.

Renault Duster поудобнее. Чуть получше пластики и шумоизоляция, повыше плавность хода за счет настроек подвески и значительно большей колесной базы (2673 мм против 2450 мм у Шнивы). База Дастера не только больше, но и шире. Передняя колея — 1560 мм, задняя — 1567 мм. У Chevrolet 1466 и 1456 мм соответственно. То есть европеец еще и устойчивее.

А самый комфортный снова УАЗ Патриот. Колесная база — 2760 мм. Последний на сегодня рестайлинг как раз и был направлен на значительное повышение удобства внедорожника. И если бы у него была потише ходовая, на асфальте ульяновский автомобиль мало бы отличался от иномарок.

С малолистовыми рессорами стала выше плавность хода, со стабилизатором и рулевым демпфером отпала необходимость все время корректировать курс. Инженеры поработали и над устранением вибраций. Сиденья вполне удобны для человека любого сложения, руль регулируется и по вылету, и по высоте. Доступны разнообразные подогревы и климат-контроль (у конкурентов — только кондиционер). И мультимедийная система как минимум не хуже чем на Дастере. К тому же на экран можно смотреть прямо, а не склоняя голову.

При последнем рестайлинге в Патриот поставили даже рукоятки для пассажиров — в ответ на многочисленные просьбы.

Недавно Патриот стал удобнее в городе с передним мостом от Профи с новыми поворотными кулаками. До сих пор он сильно проигрывал в маневренности.

Прибавила удобства автомобилю и шайба управления трансмиссией — как у приличных иномарок. Раньше приходилось оперировать рычагами раздатки, как на Шниве, и вырабатывать навык, чтобы рычаги не выбивало.

Полуофициально говорят о том, что у Патриота вскоре все-таки появится автомат, ездить с которым заметно удобнее. Жаль, его нет до сих пор.

У Рено Дастер или Нива Шевроле есть некоторое сходство.

Перечислим основные такие показатели:

  • у обеих моделей – кузов универсал;
  • одинаковое количество дверей и посадочных мест – по пять;
  • идентичное расположение двигателя (продольно, спереди);
  • дисковые передние тормоза и задние барабанные;
  • обе марки «предпочитают» 95-й бензин.

Таковы основные похожие технические характеристики двух указанных моделей, впрочем, это далеко не полный их перечень. Говоря о главных различиях в характеристиках Нива Шевроле и Рено Дастер, прежде всего, стоит отметить различия в габаритных размерах автомобилей. У Дастера все эти показатели немного больше:

  • длина – 4135 миллиметров против 4048 у Нивы Шевроле;
  • ширина – 1822 миллиметра против 1786;
  • высота кузова – 1695 миллиметров против 1652;
  • колесная база – 2673 миллиметра против 2450;
  • клиренс – 210 миллиметров против 200.

Большинство сравнений и интерес к сопоставлению двух моделей обусловлен, прежде всего, тем, что оба авто относятся к классу «внедорожников» и занимают одинаковую нишу на автомобильном рынке продаж. Именно по этой причине существует понятный интерес к таким «вездеходам». Вместе с тем, в отличие от Нивы Шевроле, которая имеет полный привод, у Дастера привод передний, что дает лишний повод задуматься любителям езды в условиях плохой проходимости.

Модель Нивы гораздо старше своего «оппонента» почти на пять лет, и условия в салоне, как отмечают многие автомобилисты, если не «спартанские», то довольно близкие к ним. Образно говоря, садясь за руль, водитель как бы «окунается в прошлое», что-то близкое к советской эпохе сервисного минимализма. В наследство от советского автопрома Нива получила и ряд других характеристик, например, громкий звук заведенного двигателя и вибрацию в салоне при движении. Приборная панель не блещет особыми изысками, впрочем, она достаточна информативна. Есть и позитивные особенности, конструктивно Нива Шевроле выполнена так, что водитель получает лучший угол обзора при управлении, нежели в случае с Рено Дастер, да и салон с учетом общих габаритов автомобиля немного просторнее.

Двигатель Дастера при равных условиях в плане езды «съедает» меньше бензина (7,8 литра на 100 километров против 10,8 литра), а время разгона до 100 километров в час у «француза» почти в два раза меньше (10,3 секунды против 19-ти). Двигатель Дастера куда более мощный – 143 лошадиных сил против 80-ти. Очевидным ходовым преимуществам и комфортности Дастера Нива Шевроле противопоставляет лучшую способность к проходимости в трудных условиях (не забываем про полный привод). Специалисты и рядовые пользователи вполне заслуженно называют Ниву машиной для российских дорог, сюда можно добавить и бездорожье. На этом автомобиле можно, не опасаясь, поехать за город, на дачу или на рыбалку.

Поводя итоги, стоит отметить, что обе модели находят своего покупателя, и, несомненно, будут находить его в дальнейшем, ибо о снятии с производства речь в настоящее время не идет. Очевидно, что перед принятием окончательного решения о покупке потенциальному автовладельцу следует взвесить все за и против, учесть достоинства и недостатки вышеприведенных моделей, а также то, насколько те или иные особенности функционала необходимы в каждом конкретном случае.

Соперники или нет

Первая версия renault duster появилась в 2009 году. Разработчики этой модели любят повторять, что их автомобиль создан на платформе В0, представляющей безрамное шасси, где элементы ходовой крепятся непосредственно к нижней части кузова.

Первый внедорожник Ваз-2121 был собран в социалистическом 1971 году. Это был первый в мире легковой автомобиль, выпущенный без рамы. В условиях соцплановой экономики, когда на всякий чих требовалось разрешение и согласование, подобное конструкторское ноу-хау явилось неслыханной дерзостью. Победителей не судят. Внешне угловатый и непримечательный внедорожник стал лучшим по проходимости в своем классе автомобилей. Это показали испытания, проводившиеся с участием «Москвичей», ЛуАЗов, УАЗов,и Ленд-Роверов. Испытания проводились на пашне с растаявшим снегом, на песчаном карьере после дождя и других коварных участках дорог. Чаще до финиша доходила только автовазовская новинка, пребывавшая в испытательной стадии. В 1974-м АвтоВАЗ запатентовал название «Нива».

Еще три года, в течение которых конструкторы дорабатывали свое детище, оказались проверочными для нового внедорожника. В апреле 1977 года внедорожник  был  поставлен  на конвейер. «Лада 2121» стала единственным российским автомобилем, экспортировавшимся в Японию. Не трудно догадаться, что японцы воспользовались достижениями конструкторов Волжского Автозавода.

Историю славного автомобиля можно продолжить, но в статье поставлена иная цель – сравнить легендарную Ниву с автомобилем Renault duster, производитель которой представит в новом году обновленную версию. Проанализировав обе модели кроссоверов, попробуем ответить на вопрос: какая лучше: Рено дастер или нива.

Визуальная составляющая

Если говорить об американском автомобиле, то в сравнении со стандартной Нивой он претерпел достаточно много изменений. Прежде всего, он стал гораздо лучше выглядеть с визуальной точки зрения. Здесь появилось гораздо больше европейских акцентов. Салон автомобиля выполнен в классическом стиле. Здесь нет ничего особенного. В стандартной версии автомобиля, установлено только все самое необходимое. Салон обшит самым простым вариантом ткани, поэтому в этом плане, отечественный аналог значительно отстает от своего зарубежного собрата. Приборная панель выглядит достаточно неплохо, хотя ей явно не хватает качественных элементов.


Фото салона Рено Дастер

Французский Рено предложил гораздо более стильный и качественный вариант автомобиля. Здесь появились очень интересные и необычные элементы, такие как светодиодные фары, качественный бампер и более масштабные в сравнение с Нивой диски. Салон автомобиля, также выглядит гораздо привлекательней, хотя и в данном случае нет особой роскоши в элементах.

Оба автомобиля действительно заслуживают внимания, а выбирать стоит только исключительно исходя из собственных предпочтений и вкуса.

Салон

В сравнении салонов российского и французского автомобилей сразу же можно огласить победителя противостояния – это Дастер. Интерьер «француза» оформлен очень просто, но при этом изысканно и инновационно. У Нива наоборот дизайнеры сделали ставку на богатом оснащении, но немного с этим переборщили, да и компоновка элементов не самая идеальная. Хотя, если сравнивать с предшественником, то стоит отметить заметный прогресс.

Приборная панель Дастер выглядит более читабельной и сбалансированной. Она смотрится явно лучше ассиметричной консоли российской модели. А вот руль выглядит поинтереснее как раз у Нива, и, как отмечают критики, он лучше держится в руках.

В плане вместительности несмоненный «номер один» Рено Дастер. То же самое можно сказать и о качестве отделки.

Что поделаешь – старость…

Силовой агрегат 0:1

Стиль преодоления препятствий ходом свойственен «Ниве» не только потому, что она так может. Просто иногда она не может по-другому. И виной тому слабый мотор. Вазовская 1,7-литровая «четверка», которая в 2020-м отметит четвертьвековой юбилей, последнюю модернизацию пережила в 2008 году и выдает только 80 сил и жалкие на бездорожье 127 Нм момента.

https://www.youtube.com/watch?v=VPkpmfplxAA

Для неспешного перемещения полутора тонн массы мотора хватает в обрез, но как только требуется еще немного, он не реагирует на добавление газа и предательски глохнет. Поддерживать же все время высокие обороты чревато срывом в пробуксовку, да и неожиданные ускорения, если вдруг под колесами окажется твердая поверхность, могут привести к плачевному результату. Вот и приходится все время балансировать на тонкой грани – чтобы и мотору не дать заглохнуть, и «Шеви» удержать от рискованных прыжков.

двигатель. Он надежный и неприхотливый, но любое усилие дается ему с трудом. А на бездорожье так необходим запас тяги 

Там где «дастер» начнет буксовать из-за

нехватки сцепления, он сможет выехать за счет мотора. Мощности 143 л.с. и 195 Нм момента хватает для уверенного движения по бездорожью

Хорошо хоть, последствия таких экзерсисов во многом прощает выносливая подвеска. В колее же на педаль газа нужно жать едва не до последнего, лишь бы не остановились тяжелые от налипшей глины колеса — ведь тронуться потом будет гораздо сложнее. Сил у «Дастера» почти вдвое больше, крутящего момента – в полтора раза с лишком, так что 2-литровой «четверки» хватает для автомобиля почти той же массы за глаза.

Понятно, почему именно ее выбирают половина покупателей модели – доплата в 38 тысяч за такой мотор отнюдь не выглядит запредельной. Была, конечно, пара моментов, когда машина глохла. Но их можно объяснить моей повышенной аккуратностью – за рулем кроссовера лучше остановиться и откатиться назад, чем повредить кузов.

И опять же, педаль сцепления у «Рено» не отличается информативностью — почувствовать, что механизмы замкнулись, может только «дастеровод» с опытом. Тяговитый и оборотистый мотор вытащил «Дастер» в безоговорочные победители этого тура. «Шеви» же остается только посочувствовать: будь у нее мотор повеселее, и она могла быть самым продаваемым вседорожником не только в 2004-2008 годах.

Оценка: Chevrolet Niva  3, Renault Duster  4

Сравнение и отличия

Оснащение изнутри

В данном сравнении однозначное лидерство удерживает француз. Сидения здесь более удобные, и в целом салон просторнее. Звуковая аппаратура также заметно качественнее. Ко всему этому имеется хороший климат-контроль. Объем багажника — около 410 литров. Если сложить задние сиденья, то можно получить до 1800 литров пространства, чего с легкостью хватит для двух взрослых спальных мест.

Renault Duster внутри

Климат-контроль в Ниве тоже есть, но на качество отопительной системы очень часто жалуются. Расположение различных датчиков тут удобнее, нежели у конкурента, но с их работой часто возникают проблемы. Приборы и переключатели слишком примитивны, они не дают водителю никакой дополнительной полезной информации. Багажник здесь значительно меньше — всего около 350 литров. При подъёме заднего ряда максимум можно «выжать» 700 литров. Система ABS и подушки безопасности в максимальной комплектации имеются.

Chevrolet Niva внутри

Коробка переключения передач

Коробка передач в Ниве имеет пять переключений. Она имеет классическое для внедорожников расположение. Дифференциал имеет блокировку с помощью обычного рычага. Подобное решение позволяет преодолевать бездорожье без особых проблем.

В Renault, как уже говорилось, шесть передач с одной на понижение. Она хорошо справляется со снегом, грязью и песчаной местностью. В целом для этого автомобиля бездорожье точно также не помеха.

Рулевая и ходовая системы

Выше уже сказано, что ходовые системы у моделей идентичны за исключением усилителей руля. У Chevrolet передние колеса имеют независимую конструкцию, благодаря чему автомобиль справляется с ухабами и одновременно способен двигаться достаточно плавно. Устройство задних колес схожа с таковой у автомобилей от российского ВАЗа. Это обеспечивает неплохой дорожный просвет.

Система передних колес у конкурента также имеет независимую подвеску. Но здесь она больше похожа на макферсон и тут у французов явный прокол, ведь такая конструкция не очень соответствует классу автомобиля и подходит в основном для езды по городу. Задний мост здесь тоже независимый.

Ходовые свойства

В условиях городского трафика первенство одержал Renault Duster, что было ожидаемо. Разгон до сотни у французского автомобиля в среднем на 8 секунд быстрее, чем у Chevrolet Niva (11 секунд против 19 соответственно). На бездорожье результаты примерно одинаковые, но проходной потенциал больше у Нивы. Габаритный Renault начинает испытывать трудности там, где Нива чувствует себя свободно.

Более мягкая подвеска позволяет иностранцу проще проходить препятствия типа лежачих полицейских. У него также быстрее переключаются передачи. На российском автомобиле эта процедура происходит с заметной задержкой. Благодаря электронике Duster способен имитировать блокировку между колесами, что позволяет ему спокойно преодолевать диагональное вывешивание.

Нива, ввиду меньшего оснащения таким похвастаться не может. Электроника помогает при боковом проскальзывании. Мощностей у обоих машин примерно одинаковое количество, но у француза больше шансов выбраться их такой ситуации.

Соперники или нет

Первая версия renault duster появилась в 2009 году. Разработчики этой модели любят повторять, что их автомобиль создан на платформе В0, представляющей безрамное шасси, где элементы ходовой крепятся непосредственно к нижней части кузова.

Первый внедорожник Ваз-2121 был собран в социалистическом 1971 году. Это был первый в мире легковой автомобиль, выпущенный без рамы. В условиях соцплановой экономики, когда на всякий чих требовалось разрешение и согласование, подобное конструкторское ноу-хау явилось неслыханной дерзостью. Победителей не судят. Внешне угловатый и непримечательный внедорожник стал лучшим по проходимости в своем классе автомобилей. Это показали испытания, проводившиеся с участием «Москвичей», ЛуАЗов, УАЗов,и Ленд-Роверов. Испытания проводились на пашне с растаявшим снегом, на песчаном карьере после дождя и других коварных участках дорог. Чаще до финиша доходила только автовазовская новинка, пребывавшая в испытательной стадии. В 1974-м АвтоВАЗ запатентовал название «Нива».

Еще три года, в течение которых конструкторы дорабатывали свое детище, оказались проверочными для нового внедорожника. В апреле 1977 года внедорожник был поставлен на конвейер. «Лада 2121» стала единственным российским автомобилем, экспортировавшимся в Японию. Не трудно догадаться, что японцы воспользовались достижениями конструкторов Волжского Автозавода.

Историю славного автомобиля можно продолжить, но в статье поставлена иная цель – сравнить легендарную Ниву с автомобилем Renault duster, производитель которой представит в новом году обновленную версию. Проанализировав обе модели кроссоверов, попробуем ответить на вопрос: какая лучше: Рено дастер или нива.

Как самочувствие?

После пробега в 120 000 км Duster — автомобиль в самом соку. Двигателю еще отмерено почти столько же километров беспроблемной езды — конечно, при условии, что вы соблюдали все ТО и не использовали контрафактное моторное масло. Если сильно не «джиповали», то большинство агрегатов трансмиссии проходит до 200 000 км без капитального ремонта или замены. Под вопросом лишь сцепление и карданный вал. А еще следует периодически менять масло в коробке передач и агрегатах трансмиссии. И делать это тем чаще, чем больших внедорожных подвигов вы требуете от своей машины.

Кузов Дастера слабо подвержен коррозии.

Дастер построен по классической кроссоверной схеме, однако благодаря оптимальной доводке ходовой части он показывает не только хорошие результаты по проходимости, но и почти легковую управляемость.

Дастер построен по классической кроссоверной схеме, однако благодаря оптимальной доводке ходовой части он показывает не только хорошие результаты по проходимости, но и почти легковую управляемость.

На центральной консоли Дастера есть шайба управления трансмиссией. Переводим в режим 2WD и получаем обычный по поведению переднеприводный автомобиль.

На центральной консоли Дастера есть шайба управления трансмиссией. Переводим в режим 2WD и получаем обычный по поведению переднеприводный автомобиль.

Двигатель на Дастере установлен поперек. К коробке передач пристыкован угловой редуктор, передающий вращение на карданный вал с промежуточной опорой. Задний редуктор совмещен с электромагнитной муфтой подключения задних колес. Приводы передают вращение на задние колеса, подвешенные независимо.

Двигатель на Дастере установлен поперек. К коробке передач пристыкован угловой редуктор, передающий вращение на карданный вал с промежуточной опорой. Задний редуктор совмещен с электромагнитной муфтой подключения задних колес. Приводы передают вращение на задние колеса, подвешенные независимо.

Chevrolet Niva к такому пробегу уже изрядно изношена — и по двигателю, и по ходовой части, да и по кузову.

Мотор мощностью всего в 80 л.с. все это время испытывал довольно большие нагрузки, и ресурс к 120 000 км пробега будет, скорее всего, почти выработан. Трансмиссия, во многом унаследованная от первой Нивы (ныне Лада 4х4), тоже не ходит больше 120 000 км. И за это время придется и поменять сцепление (возможно, не один раз), и практически наверняка ремонтировать агрегаты трансмиссии.

Кузов Шевроле Нивы сильнее подвержен коррозии, чем кузов Дастера. К примеру, на редакционной машине следы коррозии были отмечены на задних колесных арках к пробегу 120 000 км.

Кузов Шевроле Нивы сильнее подвержен коррозии, чем кузов Дастера. К примеру, на редакционной машине следы коррозии были отмечены на задних колесных арках к пробегу 120 000 км.

Двигателю Шевроле Нивы остро не хватает мощности, потому его ресурс невелик — к пробегу в 120 000 км он уже изрядно «уставший».

Двигателю Шевроле Нивы остро не хватает мощности, потому его ресурс невелик — к пробегу в 120 000 км он уже изрядно «уставший».

Трансмиссия Шевроле Нивы родом из семидесятых. Раздатка подвешена к кузову отдельно, на своих подушках, в то время как у современных внедорожников раздатка жестко соединена с коробкой передач.

Трансмиссия Шевроле Нивы родом из семидесятых. Раздатка подвешена к кузову отдельно, на своих подушках, в то время как у современных внедорожников раздатка жестко соединена с коробкой передач.

Технические особенности

Что касательно полного привода, то в случае с Нивой он постоянный, от двигателя крутящий момент передается на обе оси. Стоит выделить тот факт, что именно благодаря этой особенности значительно повышается проходимость автомобиля, однако при этом достаточно существенно повышается и расход топлива. Собственно, у Рено Дастер используется все тот же принцип, соответственно в этом случае они практически идентичны, но есть возможность сравнить основные показатели данных автомобилей.

Прежде всего, стоит сравнить начальные модификации каждого автомобиля.

  • Что касательно американского автомобиля, то он обладает достаточно качественным вариантом двигателя объемом в 1.7 литра и всего 80 лошадиных сил, чего конечно будет существенно не хватать. Автомобиль ездит исключительно на бензине. Установлен, как уже было сказано полный привод. Также есть возможность воспользоваться механической коробкой передач.
  • Французский автомобиль обладает следующими возможностями: двигатель в 1.6 литра и 114 лошадиных сил, автомобиль работает на бензине, а вместо полного привода, здесь имеется только передний. Также установлена классическая механическая коробка передач.

По этим показателям сложно сказать, какой из вариантов будет предпочтительней. Где-то американский автомобиль лучше, например, здесь имеется возможность воспользоваться качественным задним приводом. Где-то лучше выглядит Рено. В этом случае здесь используется более мощный тип двигателя, также здесь имеется немного меньший расход топлива при езде в смешанном ритме.

После всего этого, переходим к более детальным сравнениям.

Автомобиль Нива Шевроле.

  • Страна сборки автомобиля Россия.
  • Стоимость автомобиля 639 тысяч рублей.
  • Рекомендованный тип топлива АИ-95.
  • Тип кузова автомобиля
  • Используется пятиступенчатая механическая коробка передач.
  • Установлен полный привод.
  • Объем двигателя 1.7 литра.
  • Мощность 80 лошадиных сил.
  • Крутящий момент в максимальном показателе достигает 127 Нм.
  • Топливный бак составляет 58 литров.
  • Количество дверей 5.
  • Объем багажного отделения составляет 320 литров.
  • Автомобиль разгоняется от нуля до 100 километров в час, за 19 секунд.
  • Масса автомобиля 1 тонна 410 килограмм.
  • Длина автомобиля 4 метра 56 сантиметров.
  • Высота 1 метр 65.2 сантиметра.
  • Колесная база составила 2 метра 45 сантиметров.
  • Дорожный просвет 20 сантиметров.
  • Расход бензина на 100 километров пути 10.2 литра в смешанном ритме.

Вот такие достаточно неплохие показатели имеют автомобили американского производства.

Автомобиль Рено Дастер.

  • Страна сборки автомобиля Россия.
  • Страна бренда Франция.
  • Средняя стоимость на автомобиль 699 тысяч рублей.
  • Рекомендуемый тип топлива АИ-95.
  • Тип кузова автомобиля
  • Используется пятиступенчатая механическая коробка передач.
  • Имеется передний тип привода FF.
  • Объем двигателя составляет 1.6 литра.
  • Мощность автомобиля составила 114 лошадиных сил.
  • Крутящий момент достигает показателя в 156 Нм.
  • Объем топливного бака, в данном случае составляет 50 литров.
  • Количество дверей 5.
  • Объем багажного отделения 475 литров.
  • Автомобиль способен разгоняться до 100 километров в час, за 10.9 секунды.
  • Масса автомобиля составляет 1 тонна 190 килограмм.
  • Длина автомобиля составила 4 метра 31.5 сантиметр.
  • Высота 1 метр 62.5 сантиметра.
  • Дорожный просвет 20.5 сантиметров.
  • Средний расход топлива составил 7.4 литра.
  • Количество мест 5.

В данном случае получился гораздо более качественный и технически совершенный автомобиль. Таким образом, если сравнивать по техническим показателям эти два автомобиля, то именно французский вариант выглядит гораздо привлекательней. Что касательно показателя проходимости, то в этом случае гораздо перспективней выглядит американский вариант. Кроме того, не стоит забывать и про показатель потребления топлива. Здесь вновь гораздо привлекательней выглядит французский автомобиль, но в этом случае нужно понимать, что у американского варианта используется полный привод, а, следовательно, потребление горючего значительно увеличивается.

Фото Рено Дастер

Стоимость моделей и статистика продаж. Нива Шевроле или Рено Дастер?

Анализируя данные, приведенные из различных источников на 2015 год, можно сделать вывод о том, что оба внедорожника попали в десятку самых востребованных автомобилей. Но именно в 2015 году Дастер сделал прорыв, опередив Ниву.

Это явление достаточно парадоксально. С момента выпуска внедорожника от Renault автомобили шли в одной ценовой категории (если брать схожие комплектации). Но в связи с подорожанием доллара цены на Дастер резко пошли вверх, ведь все комплектующие для него импортные. В итоге Дастер опередил Ниву по стоимости на 150 – 170 тысяч рублей. Однако именно в этот момент продажи французского (назовем его так по привычке) внедорожника подскочили.

Секрет такого парадокса заключается в том, что Шевроле Нива со своими характеристиками востребована относительно небольшим сегментом автолюбителей. Они являются сторонниками активного отдыха. Массовый же потребитель желает видеть внедорожник, адаптированный к городским условиям, и как раз Дастер в большей степени удовлетворяет этим требованиям. Но Нива не ушла в прошлое. Она стабильно удерживает свои позиции на рынке и, судя по всему, останется конкурентоспособной.

муфта Renault Duster

Редуктор заднего моста с электромагнитной муфтой Renault Duster. Аналогичный узел применен и на других автомобилях концерна Renault: Kaptur и Koleos. А разработана и применялась она изначально на Nissan X-Trail c самого первого поколения и Nissan Qashqai c момента появления этой модели. Редуктор заднего моста с электромагнитной муфтой Renault Duster. Аналогичный узел применен и на других автомобилях концерна Renault: Kaptur и Koleos. А разработана и применялась она изначально на Nissan X-Trail c самого первого поколения и Nissan Qashqai c момента появления этой модели.

Для управления силой сжатия дисков муфты применен кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие. Подаваемое на соленоид муфты напряжение вызывает смыкание дисков муфты и подключение задней оси. Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте. Так, если напряжение, подаваемое на электромагнит, снизить, муфта обеспечит неполное замыкание и будет способна проворачиваться при небольшом моменте. Впрочем, даже при полной подаче напряжения замкнутая муфта может передавать момент, ограниченный силами трения в муфте.

Небольшой обзор технических характеристик обоих автомобилей

Эти два автомобиля являются основными конкурентами на рынке России. Об этом можно судить по продажам данных авто. Эти машины, как и все другие, имеют свои достоинства и недостатки, что порой затрудняет их выбор. Чтобы узнать их слабые и сильные стороны, можно провести сравнения по основным параметрам.

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Ходовая часть

У этих двух авто кузов несущий. Нива при этом имеет межосевой блокиратор и пониженные передачи. Рено не имеет пониженного ряда, а задние колеса можно привести в движение только тогда, когда потребуется. Но это не сильно сказывается на проходимости, а потому обе машины можно отнести к внедорожникам, хоть их нельзя и назвать полноценными внедорожниками.

Комфорт

Тут лидирующую позицию занимает Дастер. Так как в Шевроле хуже звукоизоляция, то после 80 км/час у нее будет шум в салоне. Рено в этом плане тише.

Управляемость

Французский автомобиль лучше держит дорогу на высоких скоростях. Также и на проселочных дорогах машина удобнее и мягче.

Вместительность

Рено Дастер тут также занимает лидирующие позиции. Его салон и багажник позволяют удобно разместиться как пассажирам, так и расположить багаж.

Интерьер

Так как Дастер является новой моделью, которая на рынке появилась относительно недавно, то салон у него отделан более качественными и современными материалами. Поэтому в плане комфорта автомобиль лидирует.

Технические характеристики

Рено Дастер

  • Коробка передач – МКПП/АКПП. Завод рекомендует трогаться со второй передачи!
  • Объем мотора – 1.5, 1.6, 2.0 литра.
  • Топливо – дизель/бензин.
  • Привод – 4х4, 4х2.

Нива Шевроле

  • Коробка передач – МКПП.
  • Объем мотора – 1.7 литра.
  • Топливо – бензин.
  • Привод – 4х4.

Это интересно: Рено Дастер или Ниссан кашкай что лучше — освещаем в общих чертах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector