Чешские марки автомобилей 2020 2021
Содержание:
Гарантии и дополнительные услуги при покупке
Автопродажа в этой стране отличается большим списком дополнительных услуг, которые предлагаются покупателям. Установка сигнализации, новая резина, диски, колпаки, чехлы и прочие «плюшки» чаще всего просто дарятся.
В большинстве своем чешские водители честны и аккуратны, ездят не спеша и соблюдают правила дорожного движения. Однако лучшая гарантия не потерять деньги при покупке – это оплата по факту после проверки состояния автомобиля.
Провести проверку онлайн можно на . Система Autotracer предоставит полную информацию о том, было ли авто украдено, утоплено, не скручен ли у него пробег. За дополнительные опции придется заплатить.
Производитель Шкода
Концерн «Шкода» ориентирован на создание легковых автомобилей в кузовах седан, универсал, хэтчбек, и их комплектующих. Всего на счету этого производителя около десятка разных моделей авто, каждая из которых оснащена своим рядом силовых агрегатов. Но наибольшей популярностью пользуются только пять чешских моторов:
Двухлитровая рядная «четверка»
Выдает до 190 лошадиных сил – образец для модели Суперб. Устанавливается на кузова лифтбек, седан и универсал. На экспорт поставляется в варианте с 24-клапанной системой газораспределения.
Таким силовым агрегатом укомплектованы некоторые баварские автомобили аналогичного сегмента. К ним относятся VW Passat и VW Golf. В странах СНГ этот мотор встречается еще и с дизельной системой питания. Его мощность на 40 л. с. меньше, чем у бензинового варианта.
1600 кубовый «атмосферник»
ДВС с рядным расположением цилиндров, выдающий до 110 лошадиных сил – двигатель для одной из последних моделей Шкода Рапид. Устанавливается только на кузове седан. На экспорт поставляется с 24-клапанной системой газораспределения и турбонаддувом, что увеличивает его мощность до 125 л. с.
1,6 литровый бензиновый мотор
С рядным расположением цилиндров, выдающий до 150 лошадей – образец для модели Октавиа 2016 года выпуска. Устанавливается на кузова: седан и универсал. На экспорт поставляется в базовом варианте, и с турбонаддувом, который увеличивает мощность мотора до 180 л. с. Такой же силовой агрегат встречается на некоторых образцах Ауди Алроад Квадро, с приводом 4Х4;
Экономичная рядная «четверка»
Двигатель с рабочим объемом в 1,4 литра и номинальной мощностью до 86 лошадиных сил – версия для городской модели Шкода Румстер.
В смешанном цикле такой силовой агрегат расходует всего 6,4 литра топлива на 100 км пробега. Но пятиместный автомобиль он разгоняет до 100 км/час всего за 12,5 секунд. Этим и объясняется его широкая популярность за пределами Чехии.
Рядная «четверка» 1,6
Мотор с объемом цилиндров в 1,6 литра и максимальной мощностью до 110 лошадиных сил – еще один вариант мотора для городской модели Шкода Йети. Обладает повышенной мощностью, при расходе в 7 литров на 100 км пробега.
Способен разгонять автомобиль до сотни всего за 9 секунд. На экспорт поставляется только с 24-клапанной системой газораспределения и ручной коробкой передач.
Концерн «Шкода» специализируется на создании практичных и надежных машин, предназначенных для эксплуатации в городских условиях. Поэтому среди их продукции нет силовых агрегатов с V-образным блоком цилиндров.
Avia
Чешские автомобили бренда Avia начали выпускать в 1967 году. Наибольшей популярностью пользовались в странах СНГ. Это были грузовые авто с интересной формой, демонстрирующей уникальность бренда. Название, которое больше ассоциируется с самолётами, оправдано – компания была основана в 1919 году как авиационная мастерская. Спустя 12 лет из пригорода Праги была перенесена в Лентяны. Там уже после завершения Второй мировой войны компания специализировалась на сборке грузовиков «Шкода-706R». Кроме этого, на их базе создавались автобусы.
В 1952 году марка чешского автомобиля Avia возобновила сборку самолётов. Среди них были и советские «ИЛ-14». Но производство было недолгим – спустя 7 лет выпуск прекратился. Сначала в мастерскую переводили грузовики S5T и V3S, выпускаемые автозаводом «Прага», а в 1967 году между Avia и Saviem был заключён договор, по которому первые получили право собирать базовые модели лёгких развозных автомобилей – SG2 и SG4.
С 2006 года компания называется Avia Ashok Leyland Motors и входит в состав холдинга Induja. Специализируется на производстве грузовых автомобилей среднего класса с полной массой от 6 до 12 тонн.
Производитель ЛИАЗ
Концерн ЛИАЗ является одним из самых первых автомобилестроителей в Чехии. Его основная деятельность направлена на изготовление пассажирских автобусов, с вместительностью от 28 до 42 человек.
До 1980-го года компания ЛИАЗ занималась производством пассажирского транспорта для использования внутри страны. Но позже продукция чешского концерна обрела широкую популярность в странах СНГ. А самыми удачными экспортными образцами силовых агрегатов ЛИАЗ стали:
Рядная «четверка»
С рабочим объемом в 4,4 литра, и номинальной мощностью до 154 лошадиных сил – двигатель для модели ЛИАЗ 4292. Такой ДВС способен разогнать автобус, массой в 14,5 тонн, до 85 км/час, что способствует его использованию не только в пределах города, но и на междугородних трассах.
При этом работает мотор исключительно на низких оборотах коленчатого вала: от 780 до 1600 об/мин, а его ресурса хватает аж на 150 тыс. км пробега. На экспорт такой ДВС поставляется только в паре с автоматической КПП.
Дизельный шестицилиндровый мотор
Этот двигатель с рядным блоком и рабочим объемом в 6,9 литров – образец для модели ЛИАЗ 6213. Такой силовой агрегат способен выдавать до 280 лошадиных сил, при скорости вращения коленчатого вала от 1450 до 1600 об/мин.
По экологическим меркам он отвечает стандарту ЕВРО-3, поэтому на Европейском рынке такой ДВС спросом не пользуется. Изредка его можно встретить на баварских автобусах MAN 1985-90 гг. А основная масса шестицилиндровых дизелей отправляется на экспорт в Россию, Украину и Беларусь;
Шестицилиндровая рядная «шестерка»
Мотор с рабочим объемом в 6,6 литров, выдающий до 202 лошадиных сил – двигатель для модели ЛИАЗ 5293. Такой силовой агрегат способен разогнать десятитонный автобус до 95 км/час, расходуя при этом не больше 30 литров топлива на 100 км пробега.
По ЭКО-стандарту этот ДВС отвечает требованием ЕВРО-3. А потому основными покупателями такого дизеля выступают страны СНГ. В Европе и Америке этот силовой агрегат не встречается вовсе.
Практически все автобусы чешского производства оснащаются механической коробкой передач. И только самые современные модели имеют в своей комплектации автоматическую КПП. Именно они и поставляются на экспорт в Европу.
Где искать автомобиль
Именно такие варианты поиска позволяют найти транспорт от первого хозяина. Однако при этом существует риск купить машину с “темным” прошлым и скрученным пробегом, хотя последнее в Чехии преследуется по закону.
Более честную по отношению к покупателю продажу предлагают:
- автомобильные рынки;
- автосалоны;
- аукционы.
Любой местный авторынок гарантирует юридическую безопасность сделки и проверенное техническое состояние автомобиля. Здесь обязательно потребуют от продавца подписать гарантии того, что машина в полном порядке.
Самые большие автобазары находятся в Праге:
- AAAAuto – крупнейшая площадка в стране. Здесь ежедневно выставляются на продажу более 6 тыс. машин с долгосрочной гарантией. Работает в будние дни с 8 утра до 8 вечера, в выходные – с 07.00 до 19.00. Имеется собственный веб-портал: .
- Auto ESA. Выбор здесь поменьше (более 1300 авто), но на каждую машину предоставляется гарантия происхождения. Оплата покупки осуществляется наличными сразу на месте. Самое главное – есть русскоязычная версия сайта. Рынок открыт с 09.00 до 22.00 ежедневно.
- Štěpánek Auto (stepanekauto.cz) – имеет репутацию самого честного и спокойного рынка, где никто не обманывает. Работает каждый день с 9 утра до 9 вечера.
- Auto Diskont (auto-diskont.cz). На этой площадке можно выбирать из порядка 2000 авто. Работает каждый день с 08.00 до 21.00.
- AutoJarov (autojarov.cz). Среди недели открыт с 7 утра до 7 вечера, в воскресенье не работает.
Если купить машину у частного лица не получается, есть смысл обратиться к профессионалам. Сеть автосалонов в стране развита чрезвычайно хорошо. Список официальных дилеров доступен на firmy.cz в разделе Auto-moto-prodejce. Кстати, на этом ресурсе есть интерактивная карта, с помощью которой можно увидеть расположение интересующей площадки, магазина и т.д.
Если вас интересует именно Skoda, можно воспользоваться предложениями skodaplus.cz.
В чешском салоне расходы будут больше, но рисков здесь нет никаких по определению. Все машины проходят техническую инспекцию и предпродажную подготовку, а работники всегда помогут с оформлением покупки.
К сожалению, сайты на русском языке в Чехии – большая редкость. Ниже перечислены основные ресурсы с актуальными предложениями:
- sauto.cz;
- autobazar.cz;
- tipcars.com;
- cars.cz;
- yauto.cz;
- motoinzerce.cz;
- 420auto.cz.
Большинство из этих сайтов предлагает зарезервировать выбранный автомобиль. Имейте в виду: это условность, поскольку реально забронировать понравившееся авто можно, лишь оплатив залоговую стоимость. То есть нужно приезжать и смотреть товар на месте. Риски в Чехии те же, что и в России.
Аукцион позволяет выбрать по доступной цене машину, побывавшую в лизинге. Есть общеевропейский портал exleasingcar.com: на нем предлагается принять участие в торгах, на которые выставлены в том числе и машины из Чешской Республики. Здесь продаются легковые и грузовые авто, а также мотоциклы как в прекрасном состоянии, так и после аварий.
Цены здесь не такие высокие, как в салонах. При этом качество всех транспортных средств гарантируется независимыми экспертизами, кроме того, предоставляется полная информация о пробеге, истории обслуживания и точный отчет о дефектах. База обновляется раз в неделю.
Другие производители
Аэро
Аэро 662
(1929–47)
- Aero 500 (1929–32)
- Aero 662 (1931–34)
- Аэро 750
- Aero 1000 (1933–34)
- Аэро 1000 СС
- Aero 30 (1934–47)
- Aero 50 (1936–40)
- Аэро 2000 (1938)
Гордон
(1997-настоящее время)
- Гордон Родстер 101 (1997)
- Гордон Родстер 1.8, 2.0, 2.3 (2001)
- Gordon Roadster 3.0 24V (2004 год)
(1929-c.1972)
- Ява 700 (1934 г.)
- Ява 600 минор (1937–47)
Кайпан 14
(1997-настоящее время)
- Кайпан 47 (1997)
- Кайпан 57 (2002)
- Кайпан 14 (2006)
- Кайпан 15 (2008)
- Кайпан 16 (2011)
Прага
Praga Alfa была первым чешским серийным автомобилем, разогнавшимся до 100 км / ч (62 миль / ч).
(1907–47, 2011 – настоящее время)
- Прага Харон (1907–1911)
- Praga Mignon (1911–29)
- Прага Гранд (1912–32)
- Прага Альфа (1912–42)
- Praga Piccolo (1924–41)
- Прага Супер пикколо (1934–36)
- Прага Бэби (1934–37)
- Прага Голден (1935–39)
- Прага Леди (1935–42, 1946–47)
- Praga R4S (2011–13)
- Praga R1 (2012–)
- Praga R1R (2016–)
(1907–13)
- РАФ Т (1908)
- RAF H10 (1910)
- РАФ 25
- RAF FW 25
- РАФ 14/18
- RAF 18/50 л.с. (1913 г.)
Велорекс
Трехколесный Velorex был единственным омологированный автомобилем в мире , который имеет кожаную ткань в качестве кузова
(1951–71)
- Оскар 54
- Оскар 16/250
- Велорекс 16/175
- Велорекс 16/350
- Велорекс 453-0
Уолтер
Walter Royal был самым дорогим чехословацким автомобилем, здесь Walter Standard.
(1911–51)
- Уолтер В.И. (1911-15), также W-II и W-III
- Вальтер WZ (1919–28), также WIZ
- Уолтер ВИЗИ (1920-24)
- Вальтер П. I-IV (1924–28)
- Уолтер Стандарт (1930–35)
- Вальтер 4-Б (1928-30)
- Вальтер 6-Б (1928-30)
- Уолтер Супер (1930)
- Вальтер Бижу (1931–35) (лицензионный Fiat 514 )
- Уолтер Ройал (1931–32)
- Уолтер Регент (1932–36)
- Уолтер Джуниор (1932–36) (лицензированный Fiat 508 ), также младший S и SS
- Walter Princ & Lord (1933–36) (лицензионный Fiat 522 )
гоночные автомобили: Walter 0, Walter Super 6B, Walter Standard S
(1925–37)
- Wikov 7/28
- Wikov 35
- Wikov 40
- Wikov 70
Збройовка Брно
Z18 стал первым серийным автомобилем в Европе с двухтактным двигателем.
(1923–36)
- Диск (1924)
- Z18 (1926–30)
- Z9 (1929–32)
- Z4 (серия I.-V.) (1932)
- Z5 Express (1935–36)
- Z6 Hurvínek (1935–36)
(1993-2009)
- Мистерро (1993)
- Корвет (2009)
- Аспирон (2010)
Другие бренды
Пожарная машина на базе Avia A20. С 1963 по 2000 год было выпущено более 250 000 грузовиков A-line Avia.
Škoda 706 RT на складе Технического музея в Брно . Хотя этот грузовик был выпущен под торговой маркой Škoda, он был произведен на LIAZ . С 1958 по 1985 год было изготовлено более 150 000 грузовиков этого типа.
- Аспа (1924–25)
- Авиа (1919–)
- КАС (1920)
- Диск (1924)
- Ecora
- Эльпо
- Энка (1926–30)
- ESO (1957)
- FRM (1935)
- Гаттер (1926–37)
- Гном (1921–24)
- Хакар
- ИГИЛ (1922–24)
- КАН (1911–14)
- Коловрат (ок. 1920)
- Кохут (1905)
- Кробот (1930–33)
- ЛИАЗ (1907–09)
- Линсер (1906)
- Магда (1948)
- MTX (1970–)
- Майрон (1934)
- Орион (1930)
- Панек (1921)
- Премьер (1913–14)
- Рингхоффер (1923)
- РУЛО
- Сибрава (1921–29)
- Слатиняны (1912)
- Начало (1921–31)
- Стелка (1920-1922)
- ТАЗ (1961–99)
- Тримобиль (1922)
- Важа (1929–30)
- Вечет (1911–14)
- Velorex-X-Strike (2010-)
- Велокс (1907–10)
- Зетор (1946-)
Успех модели Рапид
Настоящей сенсацией стала презентация на автосалоне в Женеве новой Шкоды Рапид 2020 2021 модельного года. От яркой эксцентричной внешности просто захватывает дух. Этот бюджетный седан стал еще более современным. Он приобрел оригинальные формы кузова, глубокие выштамповки по бокам, продолговатую радиаторную решетку с вертикальными ребрами.
Очень гармонично смотрятся трапециевидные противотуманные фары, расположенные по краям узкого, прямоугольного воздухозаборника. На капоте появились расходящиеся в стороны четкие грани. Сзади машину украшают огромные прямоугольные фонари, короткий багажник, покатое заднее стекло и аккуратный бампер. Устойчивость модели придают новые 15-ти дюймовые диски.
В салоне особого шика и роскоши не встретишь. Да она там и не нужна, ведь Шкода Рапид бюджетный седан. Однако высокий уровень комфорта, удобства и безопасности здесь, несомненно, присутствует
Большое внимание здесь уделено практичности и функциональному расположению приборов управления
Приборная панель имеет четкие, строгие линии. На ней в том же строгом порядке и виде расположены четыре прямоугольных окна дефлекторов. На центральной консоли размещен достаточно большой экран бортового компьютера, а также масса кнопок и клавиш управления.
Простор и комфорт внутри
Свободного пространства здесь предостаточно, причем как спереди, так и на заднем ряду сидений. Впечатляют материалы отделки. Здесь применяется качественная ткань и прочный пластик. Единственным минусом салона является его низкая шумоизоляция. Но вот наличие большого багажного отделения на 550 литров вполне компенсирует этот недостаток. Сложив кресла заднего ряда вполне реально получить целых 1490 литров свободного пространства.
Россиянам новый чешский автомобиль 2020 2021 будет предлагаться в трех комплектациях Амбитион, Актив, Элеганс. Базовая версия укомплектована:
- стальными дисками на 14 дюймов;
- системой АБС;
- травмобезопасной рулевой колонкой регулируемой в дух направлениях;
- иммобилайзером;
- центральным замком;
- подогревом форсунок омывателя.
Наши соотечественники смогут приобрести Рапид с одним из трех предложенных двигателей – 1,2-литровый мотор на 100 л.с., силовой агрегат на 1,6 литров на 105 л.с., 1,4-литровый мотор с отдачей 122 л.с.
Цена новинки стартует с отметки 479 000 руб. Более дорогая комплектация будет стоить от 580 000 до 645 000 руб.
Оформление сделки
Сделка по покупке машины предполагает подписание договора купли-продажи (ДКП), а также получение транзитных номеров, которые потребуются для вывоза автомобиля из страны. Для этого продавец должен снять машину с учета.
Документы составляются официально у государственного нотариуса и в полиции. Покупка оформляется на физическое или юридическое лицо. На это потребуется 1,5 – 2 рабочих дня.
Аналог российской Госавтоинспекции в пятницу не работает. Таможенное управление открыто с 8 утра до 15.00 (в понедельник и среду до 17.00, в пятницу – до 14.00), а в субботу и воскресенье закрыто.
Требуемые документы
ДКП должен быть заверен нотариально. Простому покупателю потребуется загранпаспорт с визой и доверенность, переведенная на чешский язык судебным переводчиком (если машина куплена не для себя), частному предпринимателю дополнительно – лицензия, а юридическому лицу:
- паспорт;
- свидетельство о регистрации НДС;
- выписка из Торгового реестра, выданная не больше 3 месяцев назад;
- печать.
Для проезда через границу необходимы:
- ДКП со счетом-фактурой;
- технический паспорт;
- экспортная таможенная декларация.
Способы оплаты
Вариантов оплаты покупки достаточно:
- наличными;
- по безналичному расчету.
- в кредит;
- в рассрочку.
Кстати, деньги возвращает продавец после получения оформленных на таможне документов. Однако в этом случае он должен быть в курсе того, что такое таможенная экспортная декларация и как осуществляется возврат, а также иметь таможенный номер (EORI).
Регистрация
После получения всех документов на машину с пробегом ее необходимо зарегистрировать или снять с учета в местной дорожной инспекции. Номерной знак можно оставить тот же. Кстати, большинство дилеров и автосалонов предоставляет эту услугу бесплатно.
Стоимость переоформления с выдачей транзитного разрешения или номеров (можно ездить по Шенгену до 30 дней) варьируется от 3 до 5 тысяч чешских крон.
Страховка
Страховка обязательна даже в том случае, если автомобиль покидает Чехию в день покупки – чешский закон о приобретении автотранспорта не позволяет снять машину с учета без страховки и с просроченным техосмотром.
В Чехии существует два вида страхования:
- Обязательное (POV или Povinné ručení) – аналог нашего ОСАГО.
- Добровольное (Havarijní pojištění) – наше КАСКО.
- Дополнительное (Doplňková pojištění).
Покупателю требуется первое, стоимость которого составляет:
- от 150 крон в день при самостоятельном поиске страховщика;
- около 950 крон за 1 месяц у страховой компании-партнера авторынка.
Страховка на авто в плохом состоянии обойдется примерно в 500 крон в месяц. Вдобавок страховщики предлагают услуги службы помощи в пути. Но эта опция тоже не очень нужна, если планируется скорый выезд из страны.
В автосалоне или на авторынке вам всегда предложат составить договор обязательного страхования. Страховку также можно заказать онлайн. Калькулятор на сайте www.ipojisteni.cz поможет определить наилучший вариант из 13 чешских компаний. Для оформления страхового полиса потребуются паспорт и техпаспорт.
Техобслуживание в Чехии
В стране налажена работа одного из лучших технических сервисов в Европе. Здесь можно купить автомобиль с полной историей в комплекте с сервисной книжкой, которая гарантированно не будет поддельной.
Правила, которые установлены в ЕС, здесь соблюдаются неукоснительно. Все чешские автомобили занесены в правоохранительную базу. По номеру VIN можно выяснить, что происходило с машиной и как она обслуживалась.
За вмешательство в работу одометра предусмотрена уголовная ответственность. Следует отметить, что местные автолюбители с уважением относятся к технике, поэтому ни техническое состояние, ни внешний вид автомобиля, как правило, вопросов не вызывают.
Tatra
Данный автопроизводитель является одним из старейших в республике (основан в 1850 году) и по популярности уступает только «Шкоде». Чешские автомобили марки Tatra тоже хорошо известны в России. В середине 1980-х годов компания экспортировала полноприводные грузовики, причём хорошими объёмами. Но частая смена владельцев и разного рода преобразования послужили снижению популярности «Татры» на российском рынке.
История компании начиналась с мастерской по изготовлению экипажей, «отцом» которой был Игнац Шустала. Уже через 10 лет фирма имела филиалы не только на территории Чехии, но и за её пределами: Берлин, Вена, Киев, Вроцлав и Черновцы. Так, в 1882 году мастерская превратилась с успешную фабрику под названием Nesseldorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft.
В 1897 году была выпущена первая самоходная коляска «Президент». За ней последовало много других автомобилей, в том числе первый грузовик. С 1921 года компания носит название Tatra. До 1971 завод выпускал и тяжёлые грузовики, и легковые автомобили, а потом отказался от второго типа транспортных средств, сосредоточившись исключительно на производстве крупной техники. И, стоит отметить, компания очень хорошо преуспела в этом направлении. Грузовики Tatra известны в мире благодаря своей надёжности, отличной проходимости и хорошим эксплуатационным качествам, в частности, способности работать в суровых климатических условиях.
Сегодня на территории Чехии есть несколько автомобильных музеев, экспозиции которых содержат редкие машины, позволяя людям буквально прикоснуться к истории создания и развития автопромышленности.
Как приобрести или взять в аренду машину в Чехии
Чехия – одна из наиболее высокоразвитых стран Восточной Европы, поэтому здесь представлены не только автомобили, произведенные в этой стране, но и модели ведущих мировых брендов. Официальные дилеры всех известных марок автомобилей широко представлены в Чехии – вы сможете найти автосалон в Праге любого интересующего вас бренда.
Причем, если владельцы автосалона признают в вас настоящего покупателя, возможен даже тест-драйв заинтересовавшего вас автомобиля.
Однако большинству наших соотечественников более интересны машины с пробегом. Разумеется, в Чехии имеются все возможности для покупки автомобилей на вторичном рынке: существуют авторынки, есть множество сайтов по продаже машин.
Если вы прибыли в Чехию и не хотите расстаться с привычкой передвигаться повсюду на автомобиле, никаких проблем с арендой машины в этой стране у вас не возникнет. На чешском рынке работают все ведущие мировые операторы проката авто. Действует и ряд местных компаний. Постепенно развивается сравнительно новая услуга каршеринга – сдачи авто в аренду на короткий срок с поминутной оплатой.
Ввоз авто
На 2019 год предусмотрено два варианта ввоза автомобиля в РФ:
- временный;
- постоянный.
Первый хорош тем, что снимать авто с регистрации в Чехии и проходить таможенную очистку в России не требуется. На таможне оформляется лишь удостоверение ввоза (УВТС) и полис ОСАГО. Однако нерастаможенные машины приходится раз в году перегонять к месту покупки, а управлять ими может только владелец.
Если автомобиль ввозится на срок более 6 месяцев, нужно уплачивать утилизационный сбор (3400 руб) и ставить его на временный учет.
Второй вариант лишен этих проблем, но обходится дороже, поскольку оплачиваются:
- сбор за таможенное оформление;
- таможенная пошлина – 25 % от каталожной стоимости. Физические лица при ввозе авто младше 3 лет платят единый налог от 54 до 48 % (для электромобилей);
- утилизационный сбор;
- НДС (18 %);
- акциз (только для юрлиц);
- установка ГЛОНАСС – примерно 12 тыс. руб.
Затем машина ставится на учет в Госавтоинспекции, и ею можно пользоваться без всяких ограничений.