Подойдут ли гайки от литья на штамповку

Болты для крепления колес и дисков

Покупка и установка литых дисков – это одно из распространенных усовершенствований внешнего вида автомобиля. Однако, выбирая новые диски для своего авто, необходимо помнить, что они являются не только частью его дизайна, а еще и частью трансмиссии. А значит, от их правильного выбора и установки в значительной степени зависит комфорт и безопасность использования автомобиля. Важным моментом при покупке и установке колесных дисков, является правильный выбор колесных болтов, особенно если литой диск, заменяет штампованный. Подобная необходимость объясняется тем, что литые диски обычно толще, чем штампованные. Соответственно, болты для литых дисков, как правило, имеют несколько большую длину резьбы. Слишком короткий болт будет держаться всего на нескольких витках резьбы. При движении автомобиля в результате возрастающих нагрузок возможно его самопроизвольное откручивание, последствия которого могут быть фатальными.

Также и наоборот, если штампованный диск заменяет литой, тоже возникает необходимость приобретать новые болты для колес, так как в данном случае, требуются колесные болты с меньшей длиной резьбы, чем у болтов для литых дисков. Если колесные болты длиннее, чем это предусмотрено, это тоже может привести к опасной ситуации. Вкрученный длинный болт может начать задевать за неподвижные элементы при движении автомобиля, нередко происходит полное заклинивание колеса или в некоторых случаях разрушаются тормозные механизмы. Именно, поэтому, выбирая болты для дисков необходимо учитывать данный фактор.

Кроме того, если нужно подобрать болты колесные, нужно иметь в виду и еще один момент: даже при одинаковой длине, болты могут иметь различный шаг резьбы. Закручивание болта, который не подходит по этому параметру, может привести к тому, что колесо при замене будет просто невозможно открутить. И, скорее всего, после снятия такого колеса придется ремонтировать ступицу.

Чтобы обеспечить качество крепления диска, необходимо позаботиться еще и о том, чтобы прижимная поверхность болта была аналогична параметрам отверстия в диске, предусмотренного для крепежного элемента.

Учитывая все это, выбирая болты на литые диски, необходимо проявить максимум внимания. Стоит заметить еще, что далеко не все изделия, представленные сегодня на рынке, отличаются высоким качеством. В частности, необходимой прочностью.

Мы предлагаем вашему вниманию только надежные болты, предназначенные для крепления различных видов дисков, практически на все автомобили мира. У нас вы можете приобрести болты высокопрочные, в надежности которых, вы будете стопроцентно уверены. Мы предлагаем вашему вниманию полный каталог крепежных элементов: болты под шестигранник, под 17 и 19 ключ, болты с эксцентриком, конусные и сферические и др., выполненные из высококачественной стали. Класс прочности колесных болтов-10.9.

Приобретая болты крепления колес в нашей компании «Крепеж Колес», вы можете быть уверены в их качестве и надежности .Наша компания специализируется именно на поставках данной продукции. Все это дает возможность быстро решить проблему с заменой диска, которая довольно часто возникает у автолюбителей.

Болты колесные оптом и в розницу: широкий ассортимент!

Нужны болты колесные оптом? Обращайтесь в нашу компанию «Крепёж Колёс».

  • У нас самый большой ассортимент. В нашем каталоге представлено более 1000 наименований продукции.
  • Доставка по Москве бесплатно. Отправка заказов в другие города любыми транспортными компаниями.
  • Качественная продукция. Мы являемся производителем колесного крепежа, и предлагаем только высококачественные и надёжные изделия, которые при правильной эксплуатации служат долгие годы.
  • Если вы решили приобрести колёсные болты в розницу в нашей компании, вы можете забрать товар сам или оформить доставку. Колесные болты всегда в наличии.

Какие болты нужны для штампованных дисков

Если речь идет о дисках ВАЗ, то они закрепляются на ступице крепежами, длина которых позволяет сделать 7-9 оборотов при вкручивании. Наиболее подходящим считается значение длинны, достаточное для вкручивания во всю толщу ступицы с одной стороны, при небольшом выступе – в 2-3 мм – с другой.

Чтобы определить точную длину, можно воспользоваться проверочными способами:

  1. Скрутить с колеса имеющийся там б/у болт, посчитать, сколько на нем витков резьбы. Затем получившееся число поделить на имеющуюся длину болта. В итоге будет получен результат, показывающий рабочую длину детали.
  2. Купить в магазине нужный элемент и закрутить его в штамповочный диск. При соответствии параметров ободу можно быть уверенным, что он легко вкрутится в ступицу.

При покупке болта следует учесть основные параметры:

Подбирать крепежные элементы необходимо так, чтобы не происходило их самопроизвольное откручивание. Если ошибиться с диаметром, может случиться так, что затянется только один-два крепежа, остальные будут свободными.

В результате колесо не займет нужное положение, шины начнут быстро изнашиваться, автомобиль будет неустойчивым и может потерять управление.

Промышленность выпускает также болты для штампованных дисков, получившие название «секретки». Надо сказать, что такая конструкция не имеет большой эффективности в плане крепления, однако защитную функцию выполняет успешно. Для вкручивания-выкручивания надо иметь особый «секретный ключ».

Как же подобрать болт нужной длины?

  1. Первый способ. Лучше всего, конечно же, купить колесные болты по коду, который указал ваш производитель, однако можно пойти и другим путем, и просто примерить болт.
  2. Второй способ— примерка по месту. Имеется ввиду купить болты и проверить, подходят они или нет. Способ хоть и имеет «право на жизнь», однако не всегда работает, это, как правило, касается «красивых» болтиков, которые продавец просто не даст на примерку.
  3. Способ третий — математический. Выкручиваем старый болт, считаем кол-во оборотов, затем полученное число разделить на длину болта. В результате вы сможете узнать требуемую длину болта, которая вам необходима для компенсации высоты колодца литых дисков.

Резьба. Здесь все гораздо проще. Откручиваем старый болт с целью исключения ошибки и примеряем новый болт к новому, подбирая необходимый вариант.

При выборе болта обратите внимание на цвет болта, на нем не должно быть «синевы», которая свидетельствует о том, что болт перекален. Колесный болт должен быть изготовлен из качественного материала и правильно закален

Плохой болт может добавить вам ненужных проблем, например, в случае, когда болт обламывается внутри ступицы. Те, кому все же не повезло, рекомендуем прочесть одну из моих предыдущих статей о том, как выкрутить сломанный болт. Причем, облом болта во время закручивания далеко не самый плохой сценарий. Вы представьте ситуацию, когда болт лопает во время движения на скорости выше 50-80 км/час.

На этом у меня все, надеюсь полученных знаний вам будет достаточно для того, чтобы сделать правильный выбор. И последнее, перед тем как выбрать и купить колесные болты, не поленитесь проконсультироваться по данному вопросу с продавцом, указав ему марку и модель своего авто, а также с тем, кто будет устанавливать ваши литые диски.

Какие болты нужны для штампованных дисков

Каждому автовладельцу, кто планирует покупку литых дисков, необходимо знать, что конструкция болтов и гаек, предназначенных для литых дисков, отличается от конструкции болтов и гаек, предназначенных для обычных штампованных дисков. Они не взаимозаменяемы, литые диски нельзя крепить болтами или гайками от штампованных и наоборот.

Из этой статьи вы узнаете:

Поэтому для нормальной эксплуатации двух комплектов колёс – на штампованных дисках и на литых – так же необходимо иметь и два комплекта болтов или гаек для них. Если используются секретные болты – то их так же должно быть два комплекта.

В чём отличия?

Отличия конструкции крепления прямо вытекают из конструкции самих колёсных дисков.

Штампованные диски чаще всего выпускаются из высокопрочной стали и имеют сравнительно небольшую толщину в месте крепления к ступице автомобиля. Поэтому болты или гайки, предназначенные для штамповки, имеют небольшую плоскую поверхность соприкосновения с диском в форме обычной «шляпки». Для надёжного крепления стального диска этого вполне достаточно.

Литые диски, в свою очередь, для уменьшения веса выпускаются из сплавов лёгких металлов, прочность которых ниже, чем у стали.

Болты и гайки для литых дисков имеют конусообразную поверхность соприкосновения, площадь контакта которой больше, чем площадь контакта плоской «шляпки», применяемой для штамповки. Это сделано чтобы уменьшить точечную нагрузку на диск в месте крепления.

И именно поэтому литой диск очень легко испортить, если попытаться закрепить его болтами или гайками от штампованного – место крепления просто разрушится.

Кроме всего прочего литые диски имеют заметно большую толщину, в отличие от штампованных, что так же обуславливается мягкостью материала, из которого они изготовлены. Этот момент необходимо учитывать и для крепления литых дисков подбирать более длинные болты.

А если диски крепятся гайками — необходимо проверить остаточную длину шпилек в ступице автомобиля, количество полных оборотов гайки на которых должно быть не менее шести (примерно 10мм).

Стоит отметить, что большинство конусообразных болтов и гаек для литых дисков выполняются под стандартным углом 60 градусов. Но иногда в продаже попадаются диски, крепление которых может отличаться от стандартного, например угол конуса может быть другим. Поэтому перед монтажом колеса необходимо проверить соответствие крепёжных отверстий дисков и ботов (или гаек).

Что ещё нужно знать?

В связи с тем, что литые диски выполняются из более мягкого материала, существует большая вероятность, что со временем их крепление к ступице может ослабнуть.

Во избежание неприятных ситуаций на дороге автовладельцу необходимо время от времени проверять затяжку болтов или гаек на литых дисках и, при необходимости, подтягивать.

Болты для колесных дисков используют европейские производители автомобилей. Гайки применяют для японского и корейского автопрома. При выборе монтажных элементов следует иметь представление об их технических особенностях.

Что собой представляют колесные крепления для литых дисков

Болты для литых дисков требуются в случае замены дисков. Ширина и глубина колодцев на различных моделях отличается. Колесный крепеж осуществляется двумя типами метизов. Выбор крепежа зависит от конструкционных характеристик авто.

Виды крепежей

Вот какие виды крепежных элементов нужны для литых дисков:

  1. Болты – металлические стержни, имеющие винтовую резьбу на конце. Применяются для соединения разъемных элементов.
  2. Гайки – детали округлой формы, предназначенные для скрепления элементов путем накручивания металлической плашки на резьбовые шпильки.

Для производства изделий используют стальные, алюминиевые или титановые сплавы.

Высокими показателями качества отличаются титановые болты. Черные болты для литых дисков производят из стали с добавлением молибдена или стали с хромированным или никелевым покрытием.

Характеристики болтов и гаек

Болты и гайки различаются конструкционными особенностями, поэтому выбор определяется типом дисков. Штампованный диск изготавливают из прочного типа стали.

При этом он имеет небольшую толщину в месте крепления к центральной части вращающейся детали. Для оптимального соединения болт и гайка должны иметь плоскую поверхность. В состав литых дисков входят относительно не тяжелые сплавы.

Они обладают пониженными характеристиками надежности. Крепежная система изделий выполнена в виде конуса.

Секретки

Для автовладельцев не менее актуальным стал вопрос защиты машины от угона или кражи деталей. Наряду с сигнализацией и противоугонными средствами популярностью пользуются секретные болты. Они имеют специальную головку под ключ, который идет в комплекте. Открыть его может только владелец. Вандалы могут с усилием пытаться снять колеса, все равно ничего не выйдет. Не является секретом, что в автосервисах существуют похожие ключи, которые легко подобрать.

  • С фигурным профилем. На предмет нанесены линии различной кривизны. На головке штампуют замысловатый рисунок, оттиск которого повторяется на полом ключе.
  • С отверстиями. В стержне просверливают ассиметричные отверстия различного размера. Ключ в свою очередь имеет выступы соответствующей формы. Возможны варианты, когда выпуклые части расположены на металлическом стержне, а отверстия — на ключах.

Предупреждение автора

Проблема хищения колес, особенно редких и дорогих, весьма стара и стоит не только перед российскими автовладельцами. Достаточно вспомнить польскую ленту 1963 года «Гангстеры и филантропы». В ней скрупулезно спланированное ограбление века сорвалось потому, что, пока банда ожидала в автомобиле сигнала, другие жулики незаметно скрутили с него все четыре колеса… В общем, секретки в виде колесных спецгаек, а позднее и спецболтов всегда были популярны. Разве что раньше их приходилось заказывать знакомому токарю на оборонном заводе, а теперь они лежат на прилавках, сияя хромом многочисленных, иногда довольно хитрых граней.

Мы приобрели «великолепную семерку» комплектов болтов-секреток, чтобы выяснить, можно ли открутить колесо в случае потери прилагаемого ключа-переходника. Набор подручного инструмента не лимитировали: главное в нашем эксперименте не время, а аккуратность работы. Колесо, естественно, не должно было пострадать. Заметим, что для стальных штампованных дисков нашлись бы и иные, более простые методы, но в легкосплавных головки болтов обычно глубоко утоплены в колодцах, так что банальным трубным ключом к ним не подобраться. По той же причине отпали мощные пассатижи, молоток и зубило. А вот набор стандартных и не очень головок, дрель, хорошее сверло и закаленный экстрактор — то, что нужно для культурной работы.

Скажем сразу, даже самые надежные изделия сдались за 15 минут. Правда, в крайних случаях мы использовали дрель, на что злоумышленники могут пойти далеко не в любых условиях. Тем не менее результаты получились любопытные.

Топ-4 лучших стандартных болтов

MegaPower конус под шестигранник M12 x 1,5

Неплохая модель, которая откручивается шестигранником. Изготавливается из прочного металла, выдерживающие механические нагрузки. Если правильно использовать продукт, то никаких проблем с ним не возникнет. Длина резьбы – 27 мм, тип – M12х1.5. Болт имеет привлекательное покрытие, которое сохраняется на длительный период.

Средняя стоимость – 70 рублей за штуку.

MegaPower конус под шестигранник M12 x 1,5

Достоинства:

  • Хорошее исполнение;
  • Легко откручивается;
  • Надежность;
  • Выдерживает нагрузки;
  • Хорошее покрытие.

Недостатки:

Matrix 12х1.5 Сфера с выступом 085110

Модель легко затягивается и откручивается без особых усилий. Металлический стержень гарантирует защиту от раскручивания на длительный период. Конечно, никакой секретки здесь нет, поэтому изделие подойдет как запасной вариант или на замену отработанным элементам. Длина резьбы здесь немного отличается и составляет 28 мм. Для откручивания применяется ключ на 17.

Средняя стоимость – 110 рублей за штуку.

Matrix 12х1.5 Сфера с выступом 085110

Достоинства:

  • Удобное исполнение;
  • Качественный материал;
  • Хорошо ввинчивается;
  • Достаточная прочность.

Недостатки:

FEBI 32441

Хороший болт, предназначенный для плотного крепления колес. Изготавливается популярным производителем. Резьба отличается от предыдущих – M14x1.5, при этом ширина гаечного зева – 21 мм. Для изготовления применялся прочный материал, который не боится частого воздействия ключа. При аккуратном использовании грани не срываются.

Средняя стоимость – 320 рублей за 10 штук.

FEBI 32441

Достоинства:

  • Аккуратное исполнение;
  • Высокая прочность;
  • Удобный болт;
  • Защитное покрытие;
  • Подойдет для установки на задний и передний мост.

Недостатки:

SAMPA 051.235 M22 x 1,5

Еще один качественный вариант, который отличается надежностью и хорошим покрытием, защищающее крепеж от действия коррозии. Продукт изготавливается из прочных материалов и не требует сложного ухода

Единственное, что важно знать, что для обычного транспорта этот вариант может не подойти, так как общая длина составляет 84 мм

SAMPA 051.235 M22 x 1,5

Достоинства:

  • Качественное изготовление;
  • Надежность;
  • Удобство;
  • Хорошее защитное покрытие;
  • Не требует сложного ухода.

Недостатки:

Правила подбора длины

Существует 3 варианта определения длины изделия:

  • Непосредственно примерив на месте. Приобретают товар, затягивают и делают вывод.
  • Высчитав по старой детали. Для данного случая потребуется посчитать количество оборотов. Далее полученное число делят на длину винта.
  • Ориентируясь по номерному коду, указанному производителем.

Короткие модели предназначены для крепления «штамповок». Они отличаются небольшой ребристой частью и невысокой шляпкой. Дело в том, что «штамповки» тоньше и не имеют колодцев. Болты для литых дисков длиннее из-за уплотненных мест креплений к ступице.

Длинные металлические элементы на «штамповках» пройдут насквозь. На колесах ВАЗ такие болты будут нормально выглядеть спереди, но с обратной стороны — биться о колодки. Самым неблагоприятным исходом может стать разбитый тормозной цилиндр и заклинившее колесо.

Для иномарки, как правило, используют шпильки. Ее длину регулируют с помощью гаек.

Разновидности креплений и особенности

Сама секретка представляет собой обычный болт или гайку, разница заключается только в головке, которая имеет уникальную форму. Крепление легко устанавливается на различные колеса вместо штатного болта. В наборе присутствуют не только эти элементы, но и специальный ключ, который способен их открутить. Каждый размер секретки уникален, поэтому открутить изделие стандартным инструментом никак не получится, даже если он будет иметь небольшую схожесть.

Сегодня в продаже встречается 5 популярных вариантов:

  • Эксцентрические представляют собой специальное углубление по внешнему виду напоминающее отверстие. Также продаются модели более сложной формы, при этом относительно центра вращения отверстие смещено.
  • Дырчатые – популярная разновидность, на головке располагается одно или несколько специальных отверстий. Внутрь вставляется специальный ключ с цилиндрическими выступами, после чего изделие можно открутить.
  • Фигурные модели представляются собой болты с углублением. При этом форма таких отверстий необычная и часто она неправильная, а также несимметричная, отчего подобрать правильный ключ у злоумышленников не получится.
  • Также продаются модели, где присутствуют дополнительные шлицы, называются они соответственно. Элемент может как выступать наружу, так и внедряться внутрь крепежной детали. В последнем случае догадаться, что человек использует подобную конструкцию сложно.
  • Последние модели – комбинированные. Особенность такого исполнения в том, что они сочетают в себе несколько разновидностей предыдущих вариантов, что делает их надежными и неповторимыми.

Некоторые могут подумать, что подобные изделия бесполезны, так как их можно захватить мощным трубным ключом. Однако не все так легко. Потому что качественные изделия оснащаются защитными втулками, которые предотвращают это. После того, как крепеж закрутится, втулка начнет свободно вращаться, что сделает доступ к головке затруднительным для тех, у кого нет соответствующего ключа.

Надежность самих секреток неоднократно подтверждена различными тестами. Особенно, если говорить о качественных моделях. Для их изготовления используется особо прочная сталь или титановый сплав. Последний редко применяется, так как обладает высокой стоимостью. В базовой комплектации присутствует 4 секретки и ключ, ничего лишнего нет.

Как избежать кражи колес

Чтобы защитить колеса от хищений некоторые применяют «секретки», так их называют. Это болт, который нельзя отвернуть стандартными инструментами, а только индивидуальным специальным ключом, имеющимся лишь у хозяина автомашины.

Используют разные приемы защиты таких крепежных изделий. Например, головка болта может быть изготовлена в форме неправильного многоугольника или вовсе произвольной фигуры, один из профилей иногда смещают в сторону. Применяют также дырчатый профиль с отверстиями различного диаметра и глубины. По профилю надежность секреток не определишь, здесь важнее использовать продукцию проверенных и надежных производителей.

Обычно, чтобы не загубить секретный болт, затягивают его с меньшим усилием. Из-за этого такие болты на колеса в ваз 2109 ставят по одному на каждое колесо. К сожалению, в нашей стране до сих пор встречаются любители «разуть» ваш автомобиль, поэтому тема секреток пока остается актуальной.

Все эти секретки затрудняют любителям легкой наживы снять колеса, именно затрудняют. Потому что при наличии времени открутить можно все, а у воришек времени как раз мало.

Поэтому, чтобы наиболее эффективно защитить колеса стоит соблюдать несколько правил.

  1. Лучше покупать дорогие секретки, это помогает избежать совпадения изделий. Потому что при производстве уникальных секреток через какое-то время цикл повторяется, и есть некоторый шанс повтора деталей. А в дорогих изделиях такие совпадения исключены.
  2. Если покупаете литые диски, лучше выбирать такие, у которых секретки были бы «утоплены» внутрь диска, а не находились на поверхности. Их сложнее откручивать.
  3. Стоит приобретать болты с плоским рисунком наверху головки, которая не заточена под ключ. (Например, звездочка или семигранник). То есть рисунок должен быть максимально необычным и плоским.

Цена в интернете на обычные колесные болты – от 14, а на «секретки» от 160 рублей.

Болты изготавливаются из разных материалов. Это бывает сталь с примесью молибдена либо сталь, покрытая никелем, хромом и т. д., иногда попадаются даже из титана. Покрытые болты имеют приятный внешний вид. Но не надо думать, что это самый оптимальный выбор. Проблема в том, что коррозии подвержены любые болты. И пока не создана технология покрытия никелем или хромом с достаточной устойчивостью. Через год покрытые болты неизбежно потеряют свою красоту. А потому внешний облик болтов практически не связан с их эксплуатационными данными. Наиболее важны прочность, шаг резьбы, длина и тип головки болта.

Чтобы своими руками поменять колеса, нужно знать как правильно открутить и закрутить колесные болты. Для этого стоит посмотреть фото и видео. В интернете много таких материалов. Также в сети есть инструкция по затяжке болтов с применением динамометрического ключа

Особенно важно при установке новых болтов приблизительно после 50 км пробега проверить затяжку всех болтов. Скорее всего, некоторые из них придется подтянуть!

Болты для кованных дисков ВСМПО

Установить новые кованные диски ВСМПО модели АНТАРЕС на ВАЗ можно с помощью болтов, на которых держатся штатные литые диски ВАЗ. По длине эти крепежные элементы аналогичны, но отличаются формой юбочки. Существуют оригинальные болты для кованых дисков, но даже на штатных крепежах от заводского литья они будут надежно держаться. Многие владельцы ВАЗ подтверждают это на специализированных форумах, но некоторые все же приобретают кованые диски вместе с комплектом новых болтов.

Во всех модификациях ВАЗ 2110 разболтовка в заводской комплектации 4х98. С конвейеров сходили «десятки» со штампованными дисками колес — диаметра R13, а также с литыми — диаметра R14.

На колеса устанавливалась резина, размеры которой 175/70 R13 или 175/65 R14. Однако если размеры дисков и шин – величины относительно понятные, то вот что такое разболтовка — для многих большая загадка.

Параметры дисков и разболтовка для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Какие бывают колесные болты

Рассмотрим, что из себя представляет болт колеса ваз 2109.

Стандартный крепеж имеет:

  • шестигранную головку;
  • коническую прижимную часть;
  • резьбовую часть.

Причем грани головки переходят в конус. Резьба М12 с шагом 1,25 и длиной резьбы 22 – 24 мм. Шаг резьбы весьма важный параметр. Если вы вкрутите с усилием болтики с другим шагом, то можете испортить резьбу в ступице, потом придется ее менять.

Такие метизы применяются для колес со штампованными дисками. Если же используются литые (легкосплавные) диски, то для ваз 2109 болт колеса должен быть большей длины (27 – 33 мм). Часто применяют хромированный с конической вращающейся шайбой. Такая шайба, находящаяся под головкой, защищает поверхность диска, когда затягивается болтик. Его резьбовая часть должна полностью заходить в отверстие в ступице, но не больше, чтобы во время вращения колеса болты не могли задеть неподвижные детали.

Стоит подчеркнуть, что нельзя на новые литые диски ставить старые метизы от штамповки. В этом случае болтики под нагрузкой могут запросто открутиться и колесо отвалится на ходу. О последствиях не хочется и говорить.

Прижимная часть болтика может быть и сферической, но обязана совпадать с профилями отверстий в колесном диске, чтобы обеспечить центровку колеса.

Колесные болты на ваз 2109 изготавливаются с шестигранной головкой под гаечный ключ 17 или 19. Бывают и облегченные метизы с пустотелой головкой под шестигранный ключ. Встречаются также болтики, у которых головка имеет внутреннюю 10-лучевую звезду. Для таких нужен и нестандартный ключ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector