Багажник на крышу автомобиля лада калина

Этапы монтажа багажника Калины

Установка изделия на крышу любой кузовной модификации – седан, универсал или хэтчбек доступна в собственноручном режиме. Обычно владельцы стремятся установить багажник на рейлинги. Довольно распространенным вариантом является крепление опор непосредственно к проемам дверей.

Рекомендуем приобретать те типы багажников, конструктивные элементы которых фиксируются с помощью инструмента (ключей). Эти изделия весьма тяжело снять, что повышает их безопасность от посягательства злоумышленников. Также перед приобретением целесообразно задаться вопросом дальнейшего использования навесных конструкций. Обозначенный аспект весьма важен, поскольку от него зависит выбор крепежных компонентов.

Монтаж подразумевает несколько важных этапов.

  1. Открываем дверь автомобиля Лада Калина и извлекаем резиновый уплотнитель. Выполняя данное действие, перемещаемся от задней двери в направлении передней.
  2. Далее освобождаем отверстия под крепеж.
  3. Примеряем рейлинги и сразу с помощью маркера намечаем точки установки.
  4. Не забываем о необходимости разметки для обтекателей.
  5. Весь перечень указанных мест обезжириваем и тщательно обрабатываем активатором адгезии.
  6. В случае плохого прилегания крепежа к кузовным элементам применяем двусторонний скотч. Выполняем аккуратную приклейку.
  7. Оставшиеся свободными крепежные отверстия заклеиваем изоляционной лентой.
  8. Пластмассовые обтекатели оклеены двусторонним скотчем. С его поверхности снимаем протекционное покрытие и загибаем наружу.
  9. Вначале при монтаже рейлингов болтовой крепеж не затягиваем.
  10. Устанавливаем обтекатели. Взявшись за края скотча, достаем защитную пленку.
  11. Теперь окончательно затягиваем болты с требуемым моментом, фиксируем обтекатели и прижимаем края.
  12. Возвращаем на прежнее место уплотнитель и стираем нанесенную разметку.

Производители багажников для Лады Калины

Российские LUX, Atlant, шведская Thule – вот список фирм, которые целенаправленно изучали автомобильный сегмент, связанный с Ладой Калина. Каждый бренд способен предоставить не по одному образцу багажника. Для примера можно рассмотреть каждый из них:

  • Багажник Lux с универсальным креплением. Производитель утверждает, что он создавался специально для России. В любом случае заявлена повышенная прочность и сопротивляемость окружающей среде. Про сопротивляемость водителю ничего не указано. Опоры отлиты из ударопрочного пластика. Аэродинамические поперечины имеют внутренние перегородки. Профиль соответствует евростандартам и подходит для использования дополнительных аксессуаров. Защиту при соприкосновении с крышей выполняет резиновая прокладка.

  • Багажник Atlant  – это хорошее решение для тех, кто еще не оснастил крышу рейлингами. На первый раз подойдут четыре опоры и две дуги. Что может быть проще. Однако имеются специальные резиновые подушки, которые предотвращают царапины и другие дефекты адгезии. Высокопрочная алюминиевая аэродинамическая дуга имеет Т-образный выступ. Легкий монтаж и съем аксессуаров обеспечен. Для водителя-лихача крыловидная форма поперечины будет кстати.

  • Багажник Thule – это элитная продукция. В европейский дизайн и надежное качество входят четыре упора и поперечные аэродинамические дуги WingBar. Установка предусматривает уже имеющиеся рейлинги.

Виды багажников

Так как на трех кузовах Лады Калина предусмотрены штатные отверстия для крепления багажного приспособления, значит, можно смело выделить две конструкции:

  • Рейлинги с надстраиваемыми поперечинами и аксессуарами;
  • Поперечины на заводские места установки.

Ну конечно, найдутся и такие водители, у которых имеется только универсальный багажник с креплением за дверную арку. А про остальные модели они не слышали. Это феномен владельца Лады Калина. Значит, универсальный багажник для них существует и называется третьим в списке. Но им необходимо иметь в виду, что вариант разборной стойки универсального багажника оснащен трапециевидной площадкой, равноудаленной от центра опоры. Перетягивание опорного кронштейна приведет к сильному давлению площадки на кузов. Так как у Лады Калина слабый угловой профиль, возможна вмятина. Попытка разобраться в вопросе слегка напоминает запугивание. Но это не так.

На сегодня АвтоВАЗ выпустил три различных кузова:

  1. Седан.
  2. Хэтчбек.
  3. Универсал.

Универсал отличается удлиненной плоской крышей, а седан и хэтчбек имеют иную длину и радиус. Если соотнести информацию с рейлингами, то тип кузова предполагает конкретную модель дуги. От универсала к седану не подойдет, ровно, как и от хэтчбека к универсалу. Вопрос поперечин стоит более остро. Ведь есть сразу три пути:

  1. Простая стойка в штатные места. Это шина в один трехмиллиметровый стальной лист с двумя отверстиями под болты, изогнутая под уголок крыши. На конце предполагается квадратное отверстие для квадратной поперечины, а она, как известно, обладая плохой аэродинамикой, свистит на скорости.
  2. Универсальное неразборное крепление. В большинстве своем имеет короткий угол захвата и упорную площадку, стоящую почти рядом с центром давления. Все бы ничего, но зачем тогда «родные» крепежные отверстия.
    • Про универсальное разборное крепление сказано выше. Его площадка чересчур давит на крышу.
  3. Третий вариант, когда в комплектации автомобиля предусмотрены рейлинги. Остается только найти поперечины с переходными крепежами под рейлинги.

    Универсал Лада Калина с рейлингами на крыше

Стоит прибегнуть к статистике:

  • В среднем седан оснащается поперечинами на штатные или универсальные стойки. Автолюбители не боятся гула на скорости и помятой крыши.
  • Хэтчбеку к дизайну лучше рейлинги. Если не заявлена заводская опция, то автолюбители ищут и находят модель. Затем мастерят поперечины с переходниками. К слову, аэродинамические крыловидные поперечины сократят сопротивление воздуха от двойной конструкции (рейлинги плюс поперечины).
  • Универсал на то так и назван. Его оснащают с рейлингами, штатными и универсальными оснастками.

Поперечины на крыше автомобиля Лада Калина универсал

Владельцы в своем желании помочь концерну АвтоВАЗ нащупывают правильный путь, и производитель откликается взаимностью. Речь идет об оптимальном багажнике с предварительной установкой рейлингов на штатные места. Недаром комплект продольных дуг при необходимости заказывается сразу с завода. Некоторые удачливые автомобилисты догадываются, покупают именно рейлинги, а потом уже оснащают их поперечинами и аксессуарами. Выглядят они красивее. Но есть распространенные оправдания тех, кто с таким положением вещей не согласен:

  • Машина становится выше.
  • Шум громче.
  • Страдает аэродинамика.
  • Крыша с рейлингами плохо моется.
  • Разрушается лакокрасочное покрытие.
  • Дорого стоит.

    Багажник с поперечинами и креплениями для перевозки лыж на крыше Лада Калина

Поэтому приводятся разумные доводы:

  • Полтора метра плюс 15 сантиметров – это 165 см. Рост человека в среднем 175-180 см. Это невысоко.
  • Крыловидные поперечины нивелируют шум.
  • Любая оснастка на рейлинги имеет быстрый съем. Поперечины тоже. Аэродинамика вернется в исходные значения. А сами рейлинги уже разрабатываются аэродинамическими.
  • Крыша с рейлингами хорошо моется и автомойкой, и вручную.
  • Бронепленка защитит ЛКП.
  • Рейлинги позволяют менять багажники в зависимости от назначения. Регулировка расстояния между поперечинами дает возможности водителю грамотно расположить груз.

Изготовление багажника своими руками

Для изготовления багажника на крышу Лада Калина универсал лучше использовать трубы. Нарежьте их на отрезки, автовладельцы обычно делают конструкцию с 2 или 4 перекладинами. Чтобы крыша машины не прогибалась, а нагрузка распределялась равномерно, багажник должен иметь не меньше 8 точек опоры.

Собирать багажник на крышу Калины лучше всего с нижнего основания. Для работы потребуется сварочный аппарат. Швы несложные, поэтому не нужно быть профессиональным сварщиком, чтобы сделать эту работу.

Положите трубы на ровную поверхность, сварите элементы. Следите за тем, чтобы в местах соединения не было прогаров. Тщательно зашлифуйте сварочные швы. После этого можно переходить к изготовлению верхнего основания.

Обязательно учитывайте габариты нижней части конструкции, ведь даже небольшие расхождения с верхней частью могут стать причиной деформации багажника на крышу Лады Калины.

Соедините обе части конструкции — это легко сделать при помощи перемычек. Вы можете сварить обе части либо сделать верхнее основание съемным. В этом случае вы сможете использовать нижнюю часть багажника в качестве площадки для транспортировки предметов.

Зашлифуйте места соединения, покрасьте элементы багажника на крышу Лада Калина. Перед покраской нужно очистить перекладины от ржавчины. Поверхность следует тщательно обезжирить. Поскольку элементы конструкции при езде трутся, покройте их грунтовкой. Нанесите несколько слоев, только после этого стоит приступать к нанесению краски.

Типы крепления багажника на крышу

Багажник на крышу может крепиться несколькими способами:

  • На машины с водостоками устанавливаются обтянутые резиной упоры с металлической скобой, обеспечивающей фиксацию конструкции. Преимущество этого типа в протяженности водостоков по всей крыше, благодаря чему поперечины можно установить в любом месте и в нужном количестве;
  • В штатные места, предусмотренные на самом автомобиле. В этом случае конструкция багажника крепится с помощью болтов в продольные выемки, уже имеющиеся на кузове. Однако такой способ лишен универсальности: для машины подходит лишь штатный багажник для конкретной модели и конкретной модификации;
  • При наличии штатных рейлингов удобнее всего использовать именно их для установки багажника-бокса или специальной конструкции для перевозки спортивного инвентаря;
  • Т-образные направляющие являются компромиссом между штатными местами для крепления и рейлингами. По внешнему виду они напоминают систему рейлингов, вросшую в крышу;
  • Самый распространенный тип крепления — с использованием дверных проемов машины. Этот вариант совместим с большинством моделей. Дополнительную надежность крепления даже при отсутствии замков придает защита при закрытых дверях машины.

Этапы монтажа багажника Калины

Установка изделия на крышу любой кузовной модификации – седан, универсал или хэтчбек доступна в собственноручном режиме. Обычно владельцы стремятся установить багажник на рейлинги. Довольно распространенным вариантом является крепление опор непосредственно к проемам дверей.

Рекомендуем приобретать те типы багажников, конструктивные элементы которых фиксируются с помощью инструмента (ключей). Эти изделия весьма тяжело снять, что повышает их безопасность от посягательства злоумышленников. Также перед приобретением целесообразно задаться вопросом дальнейшего использования навесных конструкций. Обозначенный аспект весьма важен, поскольку от него зависит выбор крепежных компонентов.

Монтаж подразумевает несколько важных этапов.

  1. Открываем дверь автомобиля Лада Калина и извлекаем резиновый уплотнитель. Выполняя данное действие, перемещаемся от задней двери в направлении передней.
  2. Далее освобождаем отверстия под крепеж.
  3. Примеряем рейлинги и сразу с помощью маркера намечаем точки установки.
  4. Не забываем о необходимости разметки для обтекателей.
  5. Весь перечень указанных мест обезжириваем и тщательно обрабатываем активатором адгезии.
  6. В случае плохого прилегания крепежа к кузовным элементам применяем двусторонний скотч. Выполняем аккуратную приклейку.
  7. Оставшиеся свободными крепежные отверстия заклеиваем изоляционной лентой.
  8. Пластмассовые обтекатели оклеены двусторонним скотчем. С его поверхности снимаем протекционное покрытие и загибаем наружу.
  9. Вначале при монтаже рейлингов болтовой крепеж не затягиваем.
  10. Устанавливаем обтекатели. Взявшись за края скотча, достаем защитную пленку.
  11. Теперь окончательно затягиваем болты с требуемым моментом, фиксируем обтекатели и прижимаем края.
  12. Возвращаем на прежнее место уплотнитель и стираем нанесенную разметку.

Читать дальше: Трасса м4 дон гостиницы мотели воронежская область

Правила перевозки грузов

Чтобы правильно рассчитать приемлемые размеры багажных конструкций, следует знать максимальную грузоподъемность транспорта. Ни в коем случае нельзя перегружать багажник, ведь и он обладает своим пределом. Каждая модель имеет свои габариты, на которые накладываются размеры перевозимого груза.

Этот момент очень важен, так как, согласно ПДД, багаж может быть шире конструкции максимум на 2,5 м, а длиннее — до 2 м. В случае перевоза груза, который своими размерами более 1 м по ширине и более 0,5 м по длине перекрывает габаритные огни, следует помнить, что понадобятся специальные опознавательные знаки. Есть список запрещенных к транспортировке предметов.

Нельзя заниматься перевозкой багажа, который может мешать обзору или препятствовать нормальному управлению автомобилем. Кроме того, седан должен быть с открытыми номерами и световыми приборами. Что касается легковоспламеняющихся материалов, таких как газовые баллоны или канистры с топливом, понадобится иметь на извоз специальное разрешение.

Увы, современные водители такими мелочами себя не обременяют, из-за чего на дорогах не раз происходили аварийные ситуации. Каждый груз может быть закреплен так, как будет удобно владельцу, главное — помнить о ПДД. Во время транспортировки багажа водителю необходимо быть бдительным и контролировать его.

Безопасность багажника на крыше автомобиля

Этому важнейшему моменту владельцы автомобилей, в том числе машин Лада Калина хэтчбек, зачастую не уделяют достаточного внимания, что становится причиной множества ДТП, подчас с серьезным исходом. Устанавливая багажник на Калину хэтчбек, нужно предусмотреть безопасность в нескольких направлениях:

  • для водителя авто, пассажиров и других участников дорожного движения;
  • для транспортного средства;
  • для перевозимого груза.

Ремни для крепления перевозимого груза

Чтобы не создавать опасных ситуаций для себя и окружающих, нужно предотвратить срывания груза с креплений или даже самих креплений. Поскольку багажник на крышу Лада нередко используется для перевозки тяжелых предметов, результатом такой ситуации может оказаться тяжелая травма человека и даже летальный исход.

Виды багажников

Так как на трех кузовах Лады Калина предусмотрены штатные отверстия для крепления багажного приспособления, значит, можно смело выделить две конструкции:

  • Рейлинги с надстраиваемыми поперечинами и аксессуарами;
  • Поперечины на заводские места установки.

Ну конечно, найдутся и такие водители, у которых имеется только универсальный багажник с креплением за дверную арку. А про остальные модели они не слышали. Это феномен владельца Лады Калина. Значит, универсальный багажник для них существует и называется третьим в списке. Но им необходимо иметь в виду, что вариант разборной стойки универсального багажника оснащен трапециевидной площадкой, равноудаленной от центра опоры. Перетягивание опорного кронштейна приведет к сильному давлению площадки на кузов. Так как у Лады Калина слабый угловой профиль, возможна вмятина. Попытка разобраться в вопросе слегка напоминает запугивание. Но это не так.

На сегодня АвтоВАЗ выпустил три различных кузова:

  1. Седан.
  2. Хэтчбек.
  3. Универсал.

Универсал отличается удлиненной плоской крышей, а седан и хэтчбек имеют иную длину и радиус. Если соотнести информацию с рейлингами, то тип кузова предполагает конкретную модель дуги. От универсала к седану не подойдет, ровно, как и от хэтчбека к универсалу. Вопрос поперечин стоит более остро. Ведь есть сразу три пути:

  1. Простая стойка в штатные места. Это шина в один трехмиллиметровый стальной лист с двумя отверстиями под болты, изогнутая под уголок крыши. На конце предполагается квадратное отверстие для квадратной поперечины, а она, как известно, обладая плохой аэродинамикой, свистит на скорости.
  2. Универсальное неразборное крепление. В большинстве своем имеет короткий угол захвата и упорную площадку, стоящую почти рядом с центром давления. Все бы ничего, но зачем тогда «родные» крепежные отверстия.
  3. Третий вариант, когда в комплектации автомобиля предусмотрены рейлинги. Остается только найти поперечины с переходными крепежами под рейлинги.

Стоит прибегнуть к статистике:

  • В среднем седан оснащается поперечинами на штатные или универсальные стойки. Автолюбители не боятся гула на скорости и помятой крыши.
  • Хэтчбеку к дизайну лучше рейлинги. Если не заявлена заводская опция, то автолюбители ищут и находят модель. Затем мастерят поперечины с переходниками. К слову, аэродинамические крыловидные  поперечины сократят сопротивление воздуха от двойной конструкции (рейлинги плюс поперечины).
  • Универсал на то так и назван. Его оснащают с рейлингами, штатными и универсальными оснастками.

Поперечины на крыше автомобиля Лада Калина универсал

Владельцы в своем желании помочь концерну АвтоВАЗ нащупывают правильный путь, и производитель откликается взаимностью. Речь идет об оптимальном багажнике с предварительной установкой рейлингов на штатные места. Недаром комплект продольных дуг при необходимости заказывается сразу с завода. Некоторые удачливые автомобилисты догадываются, покупают именно рейлинги, а потом уже оснащают их поперечинами и аксессуарами. Выглядят они красивее. Но есть распространенные оправдания тех, кто с таким положением вещей не согласен:

  • Машина становится выше.
  • Шум громче.
  • Страдает аэродинамика.
  • Крыша с рейлингами плохо моется.
  • Разрушается лакокрасочное покрытие.
  • Дорого стоит.

Поэтому приводятся разумные доводы:

  • Полтора метра плюс 15 сантиметров – это 165 см. Рост человека в среднем 175-180 см. Это невысоко.
  • Крыловидные поперечины нивелируют шум.
  • Любая оснастка на рейлинги имеет быстрый съем. Поперечины тоже. Аэродинамика вернется в исходные значения. А сами рейлинги уже разрабатываются аэродинамическими.
  • Крыша с рейлингами хорошо моется и автомойкой, и вручную.
  • Бронепленка защитит ЛКП.
  • Рейлинги позволяют менять багажники в зависимости от назначения. Регулировка расстояния между поперечинами дает возможности водителю грамотно расположить груз.

Установка конструкции на кузов

Для того чтобы оснастить автомобиль багажной конструкцией, можно воспользоваться одним из предложенных способов.

  1. Крепление на седан производится за счет продольных опор, называемых рейлингами. Процесс установки подразумевает изначальное крепление системы рейлингов, после чего на них устанавливают поперечины.
  2. Установка багажника под дверь. В этом варианте монтаж опор будет происходить за просвет. Для более долгой эксплуатации подобной конструкции рекомендуется выбирать те модели, которые имеют ключ безопасности. Это обезопасит седан от несанкционированного снятия багажника.

При выборе багажника для автомобиля Лада Калина ключевую роль играет и использование подвесных приспособлений. Этот момент очень сильно влияет на подбор самого багажника, а также на вид крепления его к машине. В случае отсутствия рейлингов поперечины оснащают настилом. Если об этом не позаботиться, то утратится возможность транспортировать грузы, которые не имеют твердой формы. Обычно настил подбирают такой, чтобы он имел вид корзины, то есть у него были бортики. Так как сегодня система рейлингов является наиболее актуальной среди водителей, рассмотрим правила ее установки.

  1. Изначально необходимо открыть все дверцы машины и зафиксировать их в открытом состоянии.
  2. Далее следует снять резиновый уплотнитель, который предусмотрен в салоне.
  3. На монтажных отверстиях есть защитная пленка, которая тоже удаляется.
  4. После этого на крыше устанавливаются рейлинги, при этом необходимо контролировать, чтобы их отверстия совпадали с заводскими прорезями.
  5. Далее винтами выполняется закрепление рейлингов на кузове.
  6. Как только установка завершена, уплотнитель возвращается на свое место, а двери снимаются с фиксаторов и закрываются.

Читать дальше: Аккумуляторные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

Таким образом, чтобы установить багажник на крышу Лады Калины, много времени и усилий не потребуется.

Типы крепления багажника на крышу

Багажник на крышу может крепиться несколькими способами:

  • На машины с водостоками устанавливаются обтянутые резиной упоры с металлической скобой, обеспечивающей фиксацию конструкции. Преимущество этого типа в протяженности водостоков по всей крыше, благодаря чему поперечины можно установить в любом месте и в нужном количестве;
  • В штатные места, предусмотренные на самом автомобиле. В этом случае конструкция багажника крепится с помощью болтов в продольные выемки, уже имеющиеся на кузове. Однако такой способ лишен универсальности: для машины подходит лишь штатный багажник для конкретной модели и конкретной модификации;
  • При наличии штатных рейлингов удобнее всего использовать именно их для установки багажника-бокса или специальной конструкции для перевозки спортивного инвентаря;
  • Т-образные направляющие являются компромиссом между штатными местами для крепления и рейлингами. По внешнему виду они напоминают систему рейлингов, вросшую в крышу;
  • Самый распространенный тип крепления — с использованием дверных проемов машины. Этот вариант совместим с большинством моделей. Дополнительную надежность крепления даже при отсутствии замков придает защита при закрытых дверях машины.

Установка конструкции на кузов

Для того чтобы оснастить автомобиль багажной конструкцией, можно воспользоваться одним из предложенных способов.

  1. Крепление на седан производится за счет продольных опор, называемых рейлингами. Процесс установки подразумевает изначальное крепление системы рейлингов, после чего на них устанавливают поперечины.
  2. Установка багажника под дверь. В этом варианте монтаж опор будет происходить за просвет. Для более долгой эксплуатации подобной конструкции рекомендуется выбирать те модели, которые имеют ключ безопасности. Это обезопасит седан от несанкционированного снятия багажника.

Сегодня большинство владельцев автомобилей отдает предпочтение первой системе. А все потому, что есть возможность самостоятельно выбирать расстояние между поперечинами и их количество, что допускает отказ от использования корзин или подвесных настилов.

При выборе багажника для автомобиля Лада Калина ключевую роль играет и использование подвесных приспособлений. Этот момент очень сильно влияет на подбор самого багажника, а также на вид крепления его к машине. В случае отсутствия рейлингов поперечины оснащают настилом. Если об этом не позаботиться, то утратится возможность транспортировать грузы, которые не имеют твердой формы. Обычно настил подбирают такой, чтобы он имел вид корзины, то есть у него были бортики. Так как сегодня система рейлингов является наиболее актуальной среди водителей, рассмотрим правила ее установки.

  1. Изначально необходимо открыть все дверцы машины и зафиксировать их в открытом состоянии.
  2. Далее следует снять резиновый уплотнитель, который предусмотрен в салоне.
  3. На монтажных отверстиях есть защитная пленка, которая тоже удаляется.
  4. После этого на крыше устанавливаются рейлинги, при этом необходимо контролировать, чтобы их отверстия совпадали с заводскими прорезями.
  5. Далее винтами выполняется закрепление рейлингов на кузове.
  6. Как только установка завершена, уплотнитель возвращается на свое место, а двери снимаются с фиксаторов и закрываются.

Таким образом, чтобы установить багажник на крышу Лады Калины, много времени и усилий не потребуется.

Значение габаритов

Семейство «Калины» маленькое, но дружное. Кто-то чуть крупнее, кто-то чуть меньше, а вместе им хоть на парад. Кузов Лада-Калина выполнен в нескольких современных модификациях: седан, хетчбэк, универсал, кросс и спорт. Их габаритные размеры не сильно разнятся.

Седан Хетчбэк Универсал Кросс Спорт
Длина, мм 4040 3850 4040 4104 3943
Ширина, мм 1700 1700 1700 1700 1700
Высота 1500 1500 1500 1560 1450
Вес 1098 1098 1128 1125 1150
База 2476 2476 2476 2476 2476
Клиренс 160 160 145-160 183 150

Ширина и колесная база у всех одинакова, как и должно быть у родственных моделей. А вот длина, высота и дорожный просвет отличаются. Соответственно, объемы и массы разные. История моделей «Лады» знавала долгий застой и период неудач. В 2004 году выход с конвейера первой «Калины» открыл новую эпоху. С той поры новинки появляются чуть ли не каждый сезон, а ряды владельцев самого народного автомобиля в России растут от года к году.

Геометрические размеры кузова важны, но не менее интересен такой показатель, как объем багажника. У всех моделей «Калины» конструктивно предусмотрена возможность заваливать вперед задние кресла и увеличивать пространство багажного отделения. Самые объемные багажники у «седана», «универсала» и «кросса»: 355/670 л. «Хетчбэк» и «спорт» скромнее — 240/550 л. Тоже неплохо, с чем согласятся многие горожане-автовладельцы.

В рядах «Калины» есть еще одна модель — Lada Kalina City (Ока-3), выполненная на платформе ВАЗ-1117. Она появилась в 2005 году и некоторое время считалась заменой малолитражке «Ока», но это предположение неверно. У нее практически те же габариты, высота и ширина, как и у других «Калин», лишь длина 3650 мм. Получился вариант «Калины-хетчбэк», укороченный на 20 см и соответственно легче массой — 980 кг. Рядом с миниатюрной «Окой» выглядит несравнимо крупнее. «Калина-Сити» не получила широкого распространения, но до сих пор ее можно встретить на российских дорогах.

Есть еще один габаритный показатель, которым редко интересуются, пока не застрянут в колее. В этот момент некоторые открывают для себя факт, что расстояние между передними колесами отличается от расстояния между задними. Этот параметр так и называется: колея передних и задних колес. У «седана» и у «хетчбэка» с «универсалом» — 1430/1414 мм, у «спорта» — 1431/1432 мм и у «кросса» — 1430/1418 мм.

Этапы установки багажника

Монтаж багажника на Калину хэтчбек либо автомобиль другой модели можно сделать своими руками. Большинство автовладельцев предпочитает устанавливать конструкцию на рейлинги. Сначала их монтируют на крыше, потом закрепляют перекладины. Есть еще один способ, он основан на креплении опор конструкции за проем двери.

Лучше всего использовать рейлинговую систему. Вы без труда отрегулируете расстояние между перекладинами, установите их столько, сколько нужно для транспортировки грузов. Покупайте багажники, элементы которых закручивают ключом. Такие изделия сложно снять, они защищены от кражи.

Решите вопрос, станете ли вы использовать навесные конструкции. Это важный момент, от него зависит выбор крепежа. Например, если вы выбрали установку под дверь, то на перекладины нужно положить настил. Перевозить габаритные грузы без него невозможно.

Установка состоит из нескольких этапов. Откройте двери машины, извлеките уплотнитель из резины. Выполняя работу, двигайтесь от задней двери автомобиля к передней. Откройте отверстия для крепежа.

Примерьте рейлинги на седан или хетчбэк, наметьте места их установки маркером. Не забывайте сделать разметку для обтекателей. Обезжирьте места разметки, затем обработайте их активатором адгезии. Если вы заметили, что элементы крепежа плохо прилегают к кузову, возьмите двусторонний скотч. Аккуратно проклейте им эти места.

Закройте изолентой те отверстия для крепежа, которые остались свободными. На пластиковые обтекатели наклеен двусторонний скотч. Снимите с него защитное покрытие, загните его наружу. Установите рейлинги, не затягивайте сильно болты. Установите обтекатели.

Типы автомобильных багажников, советы по выбору

Багажник представляет собой достаточно простую конструкцию, которая состоит из опорных стоек и поперечных перекладин. В своей комплектации имеет специальные крепления и коробы, за счет которых фиксируется перевозимый груз. На седан багажник может устанавливаться не только сверху, но и сзади. Но первый вариант можно встретить намного чаще, чем второй.

Что касается багажника на крышу авто Лада Калина, то, несмотря на свою вместительность, он занимает достаточно большую площадь машины. К тому же езда на больших скоростях будет сопровождаться сильным шумом, а если седан осуществляет передвижение по лесу, то рассматриваемая конструкция в обязательном порядке пройдется по всем нижним веткам. Малогабаритные модели, конечно, таких недостатков не имеют, хотя они способствую удлинению свеса, что может привести к перегрузке задней части машины.

Если Лада Калина седан оснащена верхней моделью, то нелишним будет смонтировать багажный бокс, который имеет вид обтекаемого пластмассового короба. При желании такую конструкцию можно установить на задние двери. Использование багажных боксов Лады Калины имеет ряд преимуществ.

    1. Подобная конструкция имеет форму, которая способствует отличной аэродинамике. А это, в свою очередь, способствует бесшумной езде на высоких скоростях.
    2. В случае проезда машины по лесу гладкая поверхность не позволяет цепляться веткам за багажник.

https://youtube.com/watch?v=0i30B-dUya8

  1. Объем такого приспособления позволяет заменить чемодан, положив туда всю ручную кладь.
  2. Пластмасса — материал, который не боится влаги, значит, провоз багажа в дождливую погоду ничем не грозит вещам.
  3. Бокс имеет защиту в виде замка, значит, груз будет всегда целым и невредимым.
  4. Внешний вид конструкции достаточно презентабелен.

Но рассматриваемая конструкция имеет и свои минусы. Во-первых, это большие размеры. Если у автомобилиста отсутствует гараж, то в квартире она будет занимать очень много места. Во-вторых, если бокс не снимать с машины, но возить его пустым, то расход горючего значительно возрастет.

Следует не забывать, что седан Лада Калина может перевозить и багаж более крупных размеров. Например, те же велосипеды. Правда, они требуют специальных креплений. Такая перевозка транспортом возможна в случае, когда дополнительный багажник установлен на дверь или фаркоп хэтчбека или универсала Лада Калина.

Для перевозки относительно небольших грузов можно установить конструкцию поверх крышки багажного отсека. Если устанавливать на Ладу седан задний тип багажника, то стоит помнить о том, что штатные фонари должны быть хорошо видны. Иначе необходимо позаботиться о дополнительных.

В зависимости от выбора багажника цена на него может быть разной. На стоимость будут влиять и сложность выбираемой конструкции, и фирма-производитель. Седан и багажник к нему должны гармонично сочетаться друг с другом. Это обеспечит правильную эксплуатацию автомобиля. Поэтому перед тем, как покупать багажник на крышу для Лады Калины, можно ознакомиться со следующими рекомендациями.

    1. Конструкция багажника должна иметь два болта, при помощи которых ее можно будет закрепить на кузове. Один болт оказывает большую локальную нагрузку, а также приводит к смещению груза. А это уже угроза возникновения ДТП.

  1. Чтобы со временем не заниматься покраской автомобиля, лучше всего, если багажник на крышу не будет иметь дополнительные упоры. Если видимые крепления соприкасаются с поверхностью крыши, то во время эксплуатации они будут повреждать покраску.
  2. Большинство современных багажников имеет в своей комплектации декоративные пластмассовые элементы. Их укрепляют на ЛКП двусторонним скотчем. Если в набор не входит защитная пленка, то лучше отказаться от таких деталей, иначе клей будет вступать в реакцию с ЛКП.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector