Виды красок для авто

3 Poly (Kolor1)

Ремонтная автоэмаль в виде небольшого флакона с кисточкой намного эффективнее специального маркера. Небольшой скол или царапина при помощи Poly будут удалены с минимальными финансовыми затратами – стоимость карандашей выгодно отличается даже от аэрозольных баллончиков. При этом автоэмаль позволяет качественно восстановить дефект лакокрасочного покрытия диаметром до 3-х см. Причем есть возможность приобрести флаконы с разным объемом – 20 и 50 мл. Для достижения большего эффекта, в комплекте с основной краской может быть поставлен такой же объем заводского лака.

Огромный ассортимент красок (в т. ч. металлик) позволяет подобрать цвет со 100 % совпадением. Ассортимент представлен 41 маркой авто, каждая из которых имеет десятки (многие – сто, двести и более) оттенков. При этом не обязательно подбирать цвет визуально. Достаточно знать VIN-номер машины, чтобы заказать нужную ремонтную автоэмаль Poly.

Виды молотковой краски

Молотковая эмаль, после нанесения на металлическую поверхность, образует устойчивое к агрессивным воздействиям окружающей среды — перепадам температур, механическим повреждениям, ультрафиолетовому излучению, покрытие. В добавок, эмаль с молотковым эффектом, имеет антикоррозийные свойства — окрашенная ею поверхность не окисляется и не ржавеет даже при высокой влажности воздуха.

Эксплуатационные свойства данного состава — причина его широко применения во всех сферах промышленности. Помимо покраски автомобилей, молотковая эмаль по металлу применяется для окрашивания производственного оборудования, заборов и дверей, строительных сооружений, электроприборов.

Виды молотковой краски классифицируются исходя из материала связующей основы, в которую добавляется стирольный наполнитель и алюминиевая пудра (компоненты, дающие составу молотковый эффект). В качестве связующей основы используются алкидные и эпоксидные смолы, либо нитрат целлюлозы.

Для окрашивания автомобилей применяются следующие марки молотковых составов:

  • МЛ-165 (на основе алкидных смол), используется для покраски транспортных средств, эксплуатируемых в жестких атмосферных условиях — внедорожников, кузов которых постоянно контактирует с грязью и влагой. МЛ-165 классифицируется как термостойкая краска, она сохраняет свои свойства при повышении температуры до 125 градусов. Данный материал требует предварительного грунтования окрашиваемой поверхности, для приготовления рабочего состава используется растворитель для молотковой краски на основе ксилола.
  • Эмаль по ржавчине ЭП-1323МЭ (на основе эпоксидной смолы) — не нуждается в грунтовании окрашиваемой поверхности (содержит в составе однокомпонентный грунт). Не требуется и зачистка металла, состав наносится прямо на окисления и окалины. Эпоксидная основа краски предотвращает дальнейшее распространение коррозии и имеет высокую адгезию с необработанной поверхностью. Полимеризация краски происходит при комнатной температуре, главный ее недостаток — длительное время высыхания (до 48 часов);
  • Краска с молотковым эффектом НЦ-221 (на основе нитрата целлюлозы и коллоксилина) — бюджетный состав, не обладающий термоустойчивостью и антикоррозийными свойствами. По сути, данный материал имеет лишь визуальное сходство с аналогичными составами — при его нанесении требуется очистка поверхности от ржавчины и грунтование.

Выбирайте надёжные инструменты для покраски Наряду с составами отечественных изготовителей, применяется краска Hammerite, производства одноименной английском компании. Данный материал стоит дороже аналогов (800-900 рублей за 1 литр), однако за счет добавления в состав силиконового наполнителя, Хамерайт имеет лучшую эластичность и, как следствие, устойчивость к механическим повреждениям.

Краска Hammerite по ржавчине не требует предварительного грунтования поверхности, она наносится на окислившийся металл и препятствует дальнейшему распространению коррозии. Покраска автомобиля молотковой краской Хамерайт осуществляется в помещении с низкой влажностью воздуха, в противном случае — на поверхности образовываются пузырьки, которые впоследствии трескаются, что приводит к разрушению лакокрасочного покрытия.

2 Soft99

Ремонтная краска предназначена для восстановления мелких дефектов на кузове. Она намного выгоднее покраски даже с использованием аэрозольных автоэмалей, т. к. по своим характеристикам полностью соответствует лакокрасочному слою, нанесенному на конвейере автозавода. По этой причине подбор осуществляется по маркам авто. Это позволяет восстановить кузов после точечного повреждения, устранив даже малейший намек на подкрашивание.

Карандаш имеет небольшой объем (всего 20 мл), а флакон с кисточкой и того меньше – 12 мл. Подбор осуществляется традиционным для ремонтных карандашей способом – по марке автомобиля. Причем на российском рынке доступны краски ко всем японским моделям и некоторым европейским маркам, таким как Audi, BMW, Mersedes-Benz и Alfa Romeo. Покрытие быстро полимеризуется, причем не только на кузове, но и на пластиковых деталях авто (бампер, зеркала заднего вида), и становится не менее устойчивым к внешним факторам, чем заводское покрытие. После покраски и полного высыхания участок следует отполировать, чтобы полностью скрыть следы ремонта.

Лучшие акриловые автоэмали

В качестве основы для таких автоэмалей используются полиакриловые полимеры. В состав краски добавляются специальные примеси, которые улучшают эластичность покрытия, а также его устойчивость к химическим, механическим и атмосферным воздействиям. Автоэмали подобного типа не восприимчивы к УФ-излучению, долговечны и вполне доступны для самостоятельного использования.

Sikkens Autocril Plus MM

5.0

★★★★★
оценка редакции

97%
покупателей рекомендуют этот товар

Двухкомпонентная акрил-уретановая эмаль Sikkens Autocril Plus MM предназначена для профессионального ремонта автомобильных лакокрасочных покрытий. Толщина двухслойной пленки, создаваемой эмалью, составляет 50-60 мкм. Время высыхания между слоями 3-5 минут, полное высыхание происходит за 25-35 минут при температуре +60 °С или за 10-11 часов при нормальных условиях.

Достоинства:

  • 20 базовых компонентов для выбора однородного цвета;
  • готовность к полировке сразу после окончания сушки;
  • простота в использовании;
  • быстрое нанесение;
  • долговечность.

Недостатки:

Цена больше 10 тыс. рублей за банку объемом 1 л.

Широкий выбор отвердителей, разбавителей и специальных добавок для автоэмали Sikkens Autocril Plus MM позволяет разрабатывать оптимальный технологический процесс для любого вида ремонта в условиях автосервиса.

Duxone RAL 1015

4.8

★★★★★
оценка редакции

92%
покупателей рекомендуют этот товар

Высококачественная акриловая эмаль Duxone RAL 1015 отличается хорошей полируемостью, сохранением глянца в течение длительного времени, устойчивостью к атмосферным и химическим воздействиям. Краска обладает хорошей укрывистостью, то есть способностью перекрывать предыдущий цвет кузова. Средняя стоимость автоэмали – 1500 рублей.

Достоинства:

  • пигменты наивысшей надежности в составе;
  • применимость как для локальной, так и для панельной или полной покраски;
  • быстрое застывание;
  • небольшой расход.

Недостатки:

не прощает погрешностей даже на первом слое.

Автоэмаль Duxone RAL 1015 наносят в 2 слоя методом «мокрым по мокрому». Между нанесением слоев выдерживают паузу 10 минут. В комплекте с автоэмалью идет активатор DX-25.

Abro Masters

4.7

★★★★★
оценка редакции

88%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Быстросохнущая акриловая краска-спрей Abro Masters успешно используется для покрытия металлических, пластиковых и других поверхностей. Перед применением аэрозоля поверхность нужно очистить от старой краски, ржавчины, влаги, грязи. Средняя стоимость баллона автоэмали – 150 рублей.

Достоинства:

  • стойкие и яркие цвета;
  • хороший блеск;
  • после высыхания не опасна для здоровья человека;
  • широкая цветовая палитра;
  • не выгорает на солнце;
  • одного баллона хватает на 1-2 м2 поверхности.

Недостатки:

необходимость соблюдения мер безопасности при распылении.

При использовании спрей-краски Abro Masters лучше надеть защитные перчатки, очки и маску для лица, т. к. эмаль раздражает кожу и глаза. Применять краску в баллончике следует в хорошо проветриваемом помещении.

Технология полной покраски

Как уже было сказано, самым дорогим вариантом будет полностью покрасить автомобиль в матовый цвет. Этот же вариант является и самым трудным.

Состоит он из нескольких этапов:

  • Удаление старого слоя краски,устранение всех изъянов (ржавчины, например);
  • Выравнивание поверхностей;
  • Покраска отдельных деталей авто;
  • Покраска всего остального кузова.

Прежде, чем приступить к покраске машины в матовый цвет, следует приобрести некоторый материал и инструмент:

  • Шлифовальная машина или наждачная бумага для шлифования;
  • Растворитель. Лучше всего использовать только те растворители, которые рекомендованы изготовителем краски;
  • Автомобильная шпатлевка;
  • Грунтовка;
  • Матовая краска (черный или любой другой цвет);
  • Краскопульт;
  • Защищающая маска и халат;
  • Тряпки и иные материалы, например, газеты с бумажным скотчем для оклейки стекол и зеркал. Для защиты колес можно использовать ткань, или те же газеты – тут уже дело каждого.

Производители

На рынке краски против коррозии для авто можно выделить несколько самых популярных марок:

Hammerite. Подходит для нанесения прямиком на ржавчину (в идеале можно зачистить поверхность от рыхлого слоя). То есть нет необходимости в предварительной грунтовке. Средство преобразует очаги коррозии в водоотталкивающую пленку. Таким образом, краска выступает финишным покрытием, при помощи которого машине можно придать нужный цвет — в палитре достаточно оттенков, среди которых наверняка найдутся самые популярные;

Краска по ржавчине Hammerite

«Спецназ». Средство от этой фирмы заменит грунтовку, антикор и обыкновенную эмаль. Состав защищает авто от механических и химических влияний, а также препятствует попаданию на металл воды, что предотвращает его окисление и образование налета. Универсальность средства достигается за счет сочетания в нем водо- и грязеотталкивающих свойств, механической прочности, противодействию ржавчине и наличию декоративного покрытия. Может использоваться как на стартовом, так и на финишном этапе обработки поверхности ржавого авто. Производитель рекомендует наносить ее, прежде всего, на крылья и дно автомобиля, которые наиболее часто контактируют с внешней средой;

Антикоррозийная краска “Спецназ”

«Нержамет». Эта краска сделана на основе смол алкидного типа с добавлением полимеров и органических растворителей. Заменяет грунт, автоэмаль и антикоррозионное средство. Подходит для нанесения как на очищенную, так и на неотшлифованную ржавую автомобильную поверхность. Подойдет в качестве финишного декоративного покрытия, так как представлено средство в широкой цветовой гамме;

Нержамет-аэрозоль – антикоррозионная аэрозольная эмаль в цвете

  • «Уником». Продукция также относится к спецкраске 3 в 1 и представляет собой уралкидную эмаль со свойствами грунтовки. Она защищает поверхность авто не только от ржавчины, но и от агрессивных химических веществ. Устойчива к УФ-лучам, воздействию топлива и смазки, перепадам температур. Эксплуатируется в диапазоне температур от -60 до +60 градусов, а наносить ее можно при температуре от +10 до +40 градусов. Расход изделия составляет около 1 кг на 3—6 кв. м. поверхности авто при однослойном нанесении;
  • «ПФ-132 Феррокор». Может использоваться в качестве самостоятельного покрытия или базы для окрашивания. Содержит в себе модификатор коррозии, имеет свойства грунта и лакокрасочного покрытия.

Советы и рекомендации по применению

Для того, чтобы защититься от масел, пыли или других воздействующих факторов используют такой вид, как — эмаль электроизоляционная. Благодаря яркости, защитным и механическим свойствам, алкидные краски можно применять как снаружи, так и внутри автомобиля, не только на всем кузове. Для того, чтобы экономить краску и наносить ее равномерно по всей поверхности используется краскопульт. Благодаря пневматическому распылению, он отлично выполняет свои функции.

Необходимость в покраске зачастую возникает во время ремонта кузовов, после аварий. Чтобы эффект был максимально положительным, необходимо использовать лучшие автоэмали, для вашего автомобиля. Для смягчения краски используют смол растворители.

Чтобы закончить начатое, для многих эмалей важно нанесение лака и полирование

Расчет расхода автоэмали

Есть средние показатели распределения автоэмали на 1 м² — четверть литра. Чтобы полностью окрасить автомобиль тратят примерно 2,5 – 3 литра эмали.

Расчет по деталям авто:

  1. крыло заднее – 300 мл;
  2. крало переднее – 200мл;
  3. входная дверь – 200 мл;
  4. капот – 500 мл;
  5. багажник – 400 мл;
  6. пороги – 300 мл.

Таблица цветов

Автоэмали имеют в основном два основных направления – металлик и неметаллик. У металлика есть перламутровый оттенок, у неметаллика – нет. Таблица автокраски представлена сотнями цветов, начиная яркими, заканчивая черными оттенками. Краска продается в автомобильных магазинах практически любого цвета. В зависимости от выбранных цветов подбирают эффект, который она будет нести.

Методы нанесения автоэмали

Автомобилисты и профессионалы пользуются различными способами нанесения краски на авто.

Методы:

  • С помощью аэрозоля. Этот метод наилучший для домашнего окрашивания. Используются алкидная и акриловая;
  • Со специальным оборудованием. Этот метод используется для быстрого и равномерного нанесения эмали;
  • Без оборудования, поскольку есть случаи, когда его нецелесообразно использовать;
  • Применение карандаша, для точечного нанесения;

Материалы, необходимые для покраски кожаного салона автомобиля

Работы по покраске салона автомобиля лучше всего производить с использованием высококачественных покрасочных материалов. Широкое распространение сегодня получили специальные акриловые краски для элементов салона автомобиля. Такие краски могут применяться как для кожаных, так и для виниловых элементов, а также для пластика.

Пасты и крем для покраски кожи салона

Пасты и крем для покраски кожи салона

Если вы выбрали пасто- или кремообразную краску для кожи, то ее нанесение следует осуществлять при помощи кисти или марлевого тампона. Для того чтобы получить насыщенный цвет, краску следует наносить двумя-тремя слоями, каждый из которых сохнет в течение часа. В случае использования такой краски окончательная сушка салона займет не менее суток. Если в процессе нанесения краски возникли какие-либо дефекты, их удаляют при помощи растворителя или маскируют посредствам использования кремов для обуви или специальных восковых мастик для мебели.

Покраска кожаного салона аэрозольным баллончиком

Покраска кожаного салона аэрозольным баллончиком

Если же вы подобрали краску в аэрозольном баллоне, тогда процесс окраски салона авто значительно упрощается. Сначала следует защитить все элементы, не нуждающиеся в покраске, после чего можно приступать к распылению материала.

Специалисты советуют распылять краску, удерживая баллончик на расстоянии 15-20 см. Не забывайте быстро перемещать распылительную головку вдоль поверхности изделия. Аэрозольная краска также наносится в несколько слоев, поэтому после того, как вы распылили первый слой краски, нужно подсушить кожу в течение 10-15 минут, а уже после этого можно приступать к нанесению следующего слоя. Окончательная сушка салона потребует несколько часов, после чего при помощи растворителя можно удалить небольшие дефекты (подтеки, наплывы краски).

Не секрет, что качество покраски салона автомобиля будет зависеть не только от качества самих материалов, но и от качества выполнения подготовительных работ. Поэтому не забудьте осуществить тщательную чистку салона или отдельных его элементов, после чего приступайте к нанесению краски на обезжиренную поверхность кожи без предварительного грунтования.

Использование современных красок позволит вам обновить внешний вид салона автомобиля, а также осуществить его предсезонную обработку. Так, качественные современные краски позволяют адаптировать материал к зимнему перепаду температур во время стоянки и эксплуатации. Кроме того, краска делает кожу мягкой и эластичной, а наличие увлажняющих компонентов защищает салон от пересыхания летом и увеличивает срок эксплуатации сидений и прочих элементов.

-2N7YLE2oMU

Лучшие базовые автоэмали металлик

Базовые автоэмали отличаются тем, что после их нанесения и полного высыхания обрабатываемую поверхность дополнительно покрывают лаком

При выборе последнего следует обращать внимание на его совместимость с той или иной эмалью

В составе такой краски присутствует алюминиевая пудра, которая придает автомобилю специфический оттенок и эффект металлик.

Duxone Basecoat

4.8

★★★★★
оценка редакции

90%
покупателей рекомендуют этот товар

Базовое однокомпонентное покрытие Duxone Basecoat предназначено для окраски автомобилей любых типов, обеспечивая при этом высокоглянцевое механически и химически стойкое покрытие. Наносить средство можно на металл и пластик. Средняя стоимость автоэмали – 3 тысячи рублей.

Достоинства:

  • простота использования;
  • быстрая полимеризация;
  • нейтрализация вредного воздействия химикатов;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • хороший блеск.

Недостатки:

высокая вероятность подтеков при неаккуратном нанесении.

Автоэмаль Duxone Basecoat используют для точечного, панельного или полного ремонта имеющегося на автомобиле покрытия. Наносить лак на средство Duxone Basecoat можно через 3 дня после покраски.

Colomix Metallic Basecoat

4.7

★★★★★
оценка редакции

84%
покупателей рекомендуют этот товар

Однокомпонентная базовая автоэмаль готовых цветов Colomix Metallic Basecoat с эффектом металлик имеет основу из акриловых смол, алюминиевой пасты и высококачественных светостойких пигментов. Основа, покрытая бесцветным акриловым лаком, обеспечивает глянцевое, стойкое к механическим и химическим повреждениям покрытие.

Достоинства:

  • быстро высыхает;
  • небольшой расход 8-9 м2/1 литр;
  • толщина сухой пленки 30-40 мкм;
  • разумная цена (1400 рублей).

Недостатки:

не всегда хорошо перекрывает предыдущий цвет.

Автоэмаль Colomix Metallic Basecoat наносят в 4 слоя: первый делают тонким, второй и третий – нормальными, четвертый – снова тонкий. Для предотвращения стекания и «закипания» лака рекомендуется выполнять междуслойную сушку в течение минимум 15 минут.

Технология покраски автомобиля металликом

В процессе нанесения краски металлик на авто используют два или три слоя, нанесение одного слоя применяется редко. Это зависит от такого свойства краски, как укрывистость. Для качественной покраски автомобиля следует позаботиться о наличии хорошего краскопульта с равномерным распылом, так как качество используемого инструмента напрямую отражается на качестве нанесенного покрытия.

Нанесение базового слоя

Для нанесения базового слоя краску необходимо развести растворителем согласно инструкции. Этот слой рекомендуется делать сухим, чтобы легко можно было обнаружить возникшие дефекты.

Мойка автомобиля

На следующем этапе рекомендуется помыть автомобиль для устранения возможных загрязнений. Для этого лучше использовать сильный напор воды из шланга. Пользоваться губкой для мытья не рекомендуется, так как она полностью не устранит пыль и песок, а лишь разнесет его по поверхности.

Покраска авто краской металлик

Шлифование старого покрытия

Этот этап работы отнимает большое количество времени. Шлифование может быть как сухим, так и мокрым. В основном предпочтение отдают сухому способу, потому что он более практичен, менее опасен для здоровья человека и обеспечивает более высокую производительность. Шлифование необходимо для того, чтобы придать матовость покрытию и устранить остатки краски.

Грунтование

Грунтование помогает устранить небольшие дефекты (царапины, вмятины), оставшиеся после шлифовки. Перед началом работы необходимо досконально перемешать грунт и развести его растворителем и отвердителем. Для получения более ровной консистенции рекомендуется отфильтровать полученную смесь.

Нанесение краски

После базового слоя наносят еще один или два последующих, предварительно разбавив краску растворителем. Второй слой наносится более густо. Для нанесения следующего слоя обязательно нужно дождаться, когда предыдущий слой станет матовым. Это говорит о том, что растворитель испарился с поверхности. После нанесения каждого последующего слоя цвет становится более плотным, а дефекты исчезают. Последний слой рекомендуется наносить с большего расстояния, чем предыдущие, и больше распылять. Перед тем как приступить к процессу покраски металликом своими руками, нужно обязательно знать, как правильно красить металликом и учитывать все особенности этой краски.

Покрытие лаком и полировка

Перед покрытием лаком нанесенную ранее краску также необходимо хорошо просушить. Делать это нужно строго по времени. Если оставить краску сохнуть на ночь, как делают некоторые мастера, то можно столкнуться с отсутствием адгезии.

Лак также наносится в два или три слоя и предварительно разбавляется растворителем и отвердителем в соответствии с инструкцией. Просушка между нанесением слоев также должна соблюдаться. После нанесения лакового слоя покрытие становится более привлекательным и устойчивым к внешним воздействиям.

Что касается полировки, то рекомендуется выждать определенное время после покрытия лаком, и дождаться когда он осядет. На это может уйти около месяца. Поверхность полируют с помощью полировочной машинки с нанесенной на нее абразивной пастой до появления глянцевого блеска.

Произвести покраску авто своими руками такой краской, как металлик, безусловно можно, но это потребует не только очень хорошей теоретический подготовки, но и практического навыка.

«Синтетика»

В 1956 году в алкидные смолы начали добавлять меламин. За меламиноалкидными эмалями в обиходе давно закрепилось название: «синтетика». Почему? Одна из версий связана с тем, что при создании алкидной части этих эмалей использовались синтетические жирные кислоты. Выпускаются меламиноалкидные эмали под маркировкой МЛ.

При отверждении этих эмалей также одновременно протекают два процесса: испарение растворителя и образование необратимой пленки. Второй процесс тоже происходит при участии двух компонентов: алкидной составляющей, модифицированной растительным маслом (либо раствора полиэфирной смолы) и меламинформальдегидной смолы. Оба этих компонента изначально находятся в одной банке, до поры до времени не реагируя между собой.

В отличие от классических алкидных эмалей в меламиноалкидных эмалях алкидный компонент содержит мало двойных связей, поэтому он (аликидный компонент) здесь практически не реагирует с кислородом. Но зато этот компонент обязательно содержит звенья с реакционноспособными гидроксильными группами ОН, и при повышении температуры они вступают в реакцию с метилольными группами меламиноалкидной смолы…

Проще говоря, при достаточном нагреве происходит реакция между двумя компонентами, в которой меламинформальдегидная смола выступает в роли отвердителя.

Как правило, для эмалей необходимая температура нагрева составляет 130°С (например, для «Vika-синтал» МЛ-1110). При таком нагреве «эмэлка» сохнет всего 30 минут.

Из-за этой особенности меламиноалкидные эмали еще называют «эмалями горячей сушки». Преимущества такого механизма очевидны: в отличие от отверждения кислородом, здесь полимеризация проходит равномерно на всю толщину слоя. В результате формируется прочная необратимая пленка, которая по своим физическим и визуальным характеристикам мало чем уступает акрилу (о нем поговорим далее) — но лишь при условии высокотемпературной сушки в камере.

Поскольку в условиях ремонтной окраски достичь таких высоких температур как на заводе нельзя, для снижения температуры сушки этих эмалей использовались специальные ускорители сушки на изоцианатной основе. Эти своеобразные «отвердители» были хорошим подспорьем для мастеров, красивших «синтетикой».

Зачастую в гаражах красили «синтетикой» и вовсе без сушки. Естественно, про сносное качество покрытия в таком случае можно было и не мечтать, но в условиях дефицита, когда разжиться «МЛ-кой» было задачей непростой, многие были довольны и этим. Да и кроме машины, можно было найти, что ею покрасить. Например катер, дачу, окна, перила…

Эпоха алкидных эмалей и их модификаций продолжалась до середины 70-х годов. Как ни крути, эти материалы, с их долгим временем высыхания и необходимостью горячей сушки, тоже были далеки от идеала. И прогресс пошел дальше…

Дополнительные советы и рекомендации

При выборе и применении краски по металлу стоит учитывать следующее:

  1. При покупке матовой краски для транспортных средств рекомендуется применять вещество в баллончике.
  2. Не стоит покупать материалы в точках, в которых не обеспечены подходящие условия хранения. При низких температурах есть риск нарушения консистенции.
  3. Не стоит покупать слишком дешевый краситель. Качественное средство имеет высокую стоимость.

Черная матовая краска может применяться для разных типов поверхностей

При этом важно правильно выбрать состав и научиться его использовать, соблюдая основные рекомендации специалистов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector