1g

Паспортные данные

Исполнение FE (ФЕ) появилось в 1989-м. Этот двигатель уже в базе имел двухвальную головку, 4 клапана, катушечное зажигание и МАП-сенсор. А в 1992-м выпуск GE был прекращен, и роль первичного мотора в линейке рядных 6-цилиндровых двигателей Toyota перешла к 1G FE. Таблица 1 содержит основные сведения по этому двигателю.

Таблица 1. Технические характеристики

Параметр Значение
Производитель Toyota Motor Corporation
Версия 1G FE и тип ДВС 1G-FE/бензиновый 1G-FE BEAMS/бензиновый
Период выпуска 1988 — 98 гг. 1998 — 2005 гг.
Конфигурация цилиндров 6-цилиндровый рядный (R6)
Объем, л 2,0
Кратность сжатия 9,6:1 10,0:1
Общее количество клапанов 24 (4×6)
Конфигурация головки DOHC, ременная передача DOHC, ременная передача + VVTi
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Максимальная мощность, л. с. 135 (140) при 5600 (5750) об/мин 160 при 6200 об/мин
Максимальный момент, Н·м 180 (185) при 4400 об/мин 200 при 4400 об/мин
Топливоподача Инжекторный распределенный впрыск (EFI)
Система зажигания Трамблер От индивидуальных катушек (DIS-6)
Топливо Неэтилированный бензин с октановым числом 92 или 95
Экологические параметры EURO-3
Масса агрегата (примерная), кг 180
Ресурсный пробег (ориентировочно), тыс. км 300

Примечание: в скобках приведены данные для агрегатов, выпущенных в 1996 — 98 годах.

Двигатель 1JZ-GTE устанавливается на автомобили:

Toyota Chaser

Toyota Chaser
(08.1998 — 06.2001)

рестайлинг, седан, 6 поколение, X100

Toyota Chaser
(09.1996 — 07.1998)

седан, 6 поколение, X100

Toyota Chaser
(09.1994 — 08.1996)

рестайлинг, седан, 5 поколение, X90

Toyota Chaser
(10.1992 — 08.1994)

седан, 5 поколение, X90

Toyota Chaser
(07.1990 — 09.1992)

рестайлинг, седан, 4 поколение, X80

Toyota Cresta

Toyota Cresta
(08.1998 — 06.2001)

рестайлинг, седан, 5 поколение, X100

Toyota Cresta
(09.1996 — 07.1998)

седан, 5 поколение, X100

Toyota Cresta
(09.1994 — 08.1996)

рестайлинг, седан, 4 поколение, X90

Toyota Cresta
(10.1992 — 08.1994)

седан, 4 поколение, X90

Toyota Cresta
(08.1990 — 09.1992)

рестайлинг, седан, 3 поколение, X80

Toyota Crown

Toyota Crown
(08.2001 — 05.2007)

рестайлинг, универсал, 11 поколение, S170

Toyota Crown
(08.2001 — 11.2003)

рестайлинг, седан, 11 поколение, S170

Toyota Crown
(12.1999 — 07.2001)

универсал, 11 поколение, S170

Toyota Crown
(09.1999 — 07.2001)

седан, 11 поколение, S170

Toyota Mark II

Toyota Mark II
(10.2002 — 11.2004)

рестайлинг, седан, 9 поколение, X110

Toyota Mark II
(10.2000 — 09.2002)

седан, 9 поколение, X110

Toyota Mark II
(08.1998 — 09.2000)

рестайлинг, седан, 8 поколение, X100

Toyota Mark II
(09.1996 — 07.1998)

седан, 8 поколение, X100

Toyota Mark II
(09.1994 — 08.1996)

рестайлинг, седан, 7 поколение, X90

Toyota Mark II
(10.1992 — 08.1994)

седан, 7 поколение, X90

Toyota Mark II
(08.1990 — 09.1992)

рестайлинг, седан, 6 поколение, X80

Toyota Mark II Wagon Blit

Toyota Mark II Wagon Blit
(12.2004 — 05.2007)

рестайлинг, универсал, 1 поколение, X11

Toyota Mark II Wagon Blit
(01.2002 — 11.2004)

универсал, 1 поколение, X11

Toyota Soarer

Toyota Soarer
(08.1996 — 03.2001)

2-й рестайлинг, купе, 3 поколение, Z30

Toyota Soarer
(01.1994 — 07.1996)

рестайлинг, купе, 3 поколение, Z30

Toyota Soarer
(05.1991 — 12.1993)

купе, 3 поколение, Z30

Toyota Verossa

Продажа Toyota Chaser в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Chaser 1998

1 500 000 q

Санкт-Петербург

Chaser 1994

315 000 q

Санкт-Петербург

Chaser 1993

400 000 q

Зеленоград

Chaser 1997

805 000 q

Москва

Chaser 1997

600 000 q

Москва

Chaser 1983

180 000 q

Москва

Chaser 1998

1 200 000 q

Москва

Chaser 1986

339 000 q

Гагарин

Chaser 1997

360 000 q

Раменское

Chaser 1997

550 000 q

Дзержинск

Chaser 1998

550 000 q

Воронеж

Chaser 2001

600 000 q

Воронеж

Chaser 1993

360 000 q

Пенза

Chaser 2000

850 000 q

Белгород

Chaser 1998

550 000 q

Белгород

Chaser 1993

170 000 q

Алексеевская

Chaser 1996

150 000 q

Самара

Chaser 2000

1 600 000 q

Самара

Chaser 1998

495 000 q

Ростов-на-Дону

Chaser 1992

485 000 q

Запчасти и шины на двигатель 1JZ-GTE

Двигатель Toyota Проверенный На Евростенде

JDMStore | Фара Toyota Markii GX100 (контрактные)

Цена 2 500 р.

Дверь задняя правая Toyota Crown 170

Цена 5 000 р.

Крыло переднее правое Toyota Mark 2 JZX110

Цена 1 500 р.

Дверь передняя левая Toyota Mark2 110

Цена 5 000 р.

Спидометр АКПП дорестайл

Цена 4 000 р.

Характеристики

Двигатель 1JZ GE имеет следующие технические характеристики:

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем 2,5  литра
Вес двигателя 207-217 кг
Мощность 180 л. с. при 6000 об/мин (1990—1995 гг.)
200 л. с. при 6000 об/мин (после 1995 г.)
Крутящий момент 235 Нм при 4800 об/мин (1990—1995 гг.)
251 Нм при 4000 об/мин (после 1995 г.)
Степень сжатия 10;1
Количество цилиндров 6
Количество клапанов на цилиндр 4
Расход топлива 15.0 л/100 км в  городском  режиме
Система питания инжектор
Тип рядный
Масло 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30

Двигатель устанавливается на Toyota Crown, Mark II, Supra, Brevis, Chaser, Cresta, Progres, Soarer, Tourer V и Verossa.

Характеристики двигателя Тойота 1G

Производство  Shimoyama plant
Марка двигателя 1G
Годы выпуска 1979-2005
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2/4
Ход поршня, мм 75
Диаметр цилиндра, мм 75
Степень сжатия 8.8 (1G-EU)
9.2 (1G-GEU/EU)
8.5 (1G-GTEU/GTE)
8 (1G-GZEU/GZE)
9.6 (1G-FE)
10 (1G-FE BEAMS)
9.5 (1G-GE)
(см. модификации)
Объем двигателя, куб.см 1988
Мощность двигателя, л.с./об.мин 105/5400 (1G-EU)
125/5400 (1G-EU)
130/5400 (1G-EU)
140/6200 (1G-GEU)
140/6400 (1G-GEU)
160/6400 (1G-GEU)
185/6200 (1G-GTEU)
210/6200 (1G-GTE)
160/6000 (1G-GZEU)
170/6000 (1G-GZE)
135/5600 (1G-FE)
140/5750 (1G-FE)
160/6200 (1G-FE BEAMS)
150/6200 (1G-GE)(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 146/4400 (1G-EU)
160/4400 (1G-EU)
160/4400 (1G-EU)
162/4600 (1G-GEU)
172/4000 (1G-GEU)186/5200 (1G-GEU)245/3200 (1G-GTEU)280/3800 (1G-GTE)
210/4000 (1G-GZEU)230/3600 (1G-GZE)180/4400 (1G-FE)185/4400 (1G-FE)200/4400 (1G-FE BEAMS)186/5400 (1G-GE)
(см. модификации)
Топливо 92-95
Экологические нормы до Евро 3
Вес двигателя, кг ~180 (1G-FE)
Расход  топлива, л/100 км (для Lexus IS 200)— город— трасса— смешан.

14.07.89.8

Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 3.8 (1G-FE BEAMS АКПП)
3.9 (1G-FE BEAMS МКПП)
4.1 (1G-FE)
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода — на практике

—300+

Тюнинг, л.с.— потенциал— без потери ресурса

400+

Двигатель устанавливался Toyota Crown
Toyota Mark 2Toyota SupraToyota Altezza/Lexus IS 200
Toyota Chaser
Toyota Cresta
Toyota Soarer

Тюнинг двигателя Toyota 1G

Чип-тюнинг

Купить 1JZ — наиболее разумное начало тюнинга этого двигателя. Замена 1G-FE на 1JZ недорогой способ получить мощный двигатель с отличным запасом для тюнинга без снижения ресурса. В крайнем случае купить 1G-GTE под свап. Тюнинг 1G-FE/GE — деньги на ветер.
Для успешного тюнинга (бустапа) 1G-GTE нам нужен буст контроллер, фронтальный интеркулер, блоу-офф, насос Walbro 255, полный выхлоп, мозги Mines или другие. Это позволит увеличить давление наддува до 1-1.2 бара и получить на сток турбо до 280-300 л.с. Для получения действительно впечатляющих цифр нужно переходить на сингл турбо, менять поршневую на кованую и дорабатывать все остальное в комплексе. Здесь становится вопрос рациональности, сэкономьте время и деньги, купите 1JZ.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

Тюнинг двигателя Toyota 1JZ-FSE/GE/GTE

Turbo/Twin Turbo 1JZ

В тюнинге джейзетов существует единственно верный путь увеличения мощности, естественно, это наддув. Пытаться переделать 1JZ-GE в 1JZ-GTE смысла нет, при одинаковом коленвале, блок GTE отличается маслоканалами и маслофорсунками, кроме того, городить такой колхоз гораздо более затратное мероприятие, нежели просто купить и установить контрактный двигатель Тойота 1JZ-GTE, их стоимость не так уж и велика. Если вы человек жутко упертый, тогда можно заморочиться с валами с фазой 264 … 272, делать портинг ГБЦ, холодный впуск, дроссельную заслонку от 1JZ-GTE, ставить прямоток на 2.5″ трубе… в конце концов, все равно придете к свапу twin turbo-вого 1JZ-GTE. Полноценно переделать 1JZ в 2JZ не выйдет, высота блока 2JZ отличается на 14 мм и придется ставить короткие шатуны, в результате имеем повышенные нагрузки на шатуны, стенки цилиндров,склонность к масложору и прочие радости, для мощного мотора это неприемлимо.

В общем имеем 1JZ-GTE, для городского тюнинга хватит обычного бустапа, поэтому ставим насос Walbro 255 lph, выбрасываем катализатор и строим выхлоп на 3″ трубе,  полный выхлоп, без заужений, холодный забор воздуха, это позволит на штатном ЭБУ поднять давление с 0,7 бар до 0,9. Далее покупаем бустап мозг Blitz (либо другой), бустконтроллер, блоуофф, интеркулер и дуем 1.2 бара. Такой простой чип-выхлоп-насос, позволит поднять мощность на 100 л.с., после чего заканчиваются стандартные форсунки и турбины.Если мотор 1JZ-GTE для вас по-прежнему не едет, тогда смотрим дальше…

Дальше нужно заказывать турбокит на базе турбины Garrett GTX3076R, толстый 3-х рядный радиатор, масляный радиатор, забор холодного воздуха, заслонка 80 мм, насос Walbro 400 lph, армированные топливные шланги, форсунки производительностью 800 сс, валы фаза 264, выхлоп на 3.5″ трубе, настройка на APEXI PowerFC или AEM Engine Management Systems. Подобные конфигурации обеспечивают до 550-600 л.с., АКПП на 1JZ, при такой мощности, обязательно потребует усиления.Если и этого мало, тогда ищите киты на базе Garrett GTX3582R, в мотор ковку на усиленных шатунах Carrillo, форсы 1000 сс и дуйте до 700-750 л.с.
До 1000 л.с. на 1JZ можно дойти с помощью Garrett GT4202, но этим занимаются единицы…
Для еще большего увеличения мощности практикуется перенос готовой головы, со всем сопутствующим, на блок 2JZ, тем самым получая больший рабочий объем, отсутствие лишней возни, и существенно возросшую мощность, в народе такой мотор называют 1.5JZ.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

Возможности «СуперГвоздь-1GE»

Топология оптоволоконной сети

  • «точка-точка»;
  • «точка-точка по одному волокну»;
  • «кольцо»;
  • «кольцо с резервированием»;
  • «связь по одному волокну между несколькими пунктами связи». 

Пример работы сети «точка-многоточка» с использованием «СуперГвоздь-1GE»
и аппаратуры широкополосного доступа других вендоров.Посмотреть отчёт
Для организации связи можно использовать одно или два одномодовых или многомодовых оптических волокна (взависимости от установленного SFP модуля). Для организации связи по одному оптическому волокну используются полукомплекты с совмещенными в одном приемопередатчике SFP оптическими приемником и передатчиком. При этом передача и прием по одному направлению ведутся на разных длинах волн оптического излучения, что позволяет обеспечить максимально большую длину регенерационного участка, работая по одному волокну.
Максимальная длина участка регенерации зависит от типа оптического волокна и установленного SFP модуля и варьируется в пределах от 10 до 80 км. Минимальная длина участка регенерации равна нулю.Резервирование
Полукомплекты аппаратуры, предназначенные для работы в промежуточных пунктах связи, обеспечивают 100% резервирование группового потока передаваемого по оптическому волокну, что позволяет обеспечить бесперебойную передачу группового потока в случае обрыва волокна на одном из участков ВОЛС или в случае пропадания питания в одном из пунктов связи. Резервирование обеспечивается 2-мя оптическими приемопередатчиками SFP и встроенным кросс-коммутатором потоков Е1.Управление
Конфигурация сети, контроль и управление полукомплектами осуществляется или локально непосредственно в пункте связи или удаленно с помощью программного обеспечения через интерфейс Ethernet. Каждый полукомплект имеет свой IP-адрес задаваемый пользователем. Из одного пункта связи можно контролировать и в тестовом режиме управлять всеми местными и удаленными полукомплектами. Тестовый режим управления подразумевает кратковременное изменение (5 минут) настроек полукомплекта. По окончании тестового времени, все настройки, установленные аппаратно, восстанавливаются.

Аварийная станционная сигнализация
Выход на аварийную сигнализацию представляет собой нормально замкнутые и нормально разомкнутые «сухие» контакты реле, защищенные предохранителем.

Исполнение полукомплектов С питанием ~220В или -60В:

Код заказа

Название продукции

Назначение

РТК.52.1

Базовый полукомплект «СуперГвоздь-1GE», 4 слота SFP, 1Gb Ethernet, 24Е1, 12RS-232.
Питание — 60 В. 
Модули SFP заказываются отдельно

Передача по кольцу с резервированием: 
24Е1, 2 Ethernet по 1Гбит/с каждый, Ethernet 100Tx — 100мБит/с, 12 RS-232
Питание – 60В.
Модули SFP заказываются отдельно.

РТК.52.2

Базовый полукомплект «СуперГвоздь-G», 4 слота SFP, 1Gb Ethernet, 24Е1, 12RS-232, AC 220 В
Питание — 220 В, 50 Гц. 
Модули SFP заказываются отдельно

Передача по кольцу с резервированием: 
24Е1, 2 Ethernet по 1Гбит/с, Ethernet 100Tx — 100мБит/с, 12 RS-232
Питание – 60В.
Модули SFP заказываются отдельно.

РТК.52.3

Базовый полукомплект «СуперГвоздь-1GЕ»,  4 слота SFP, 8Е1, 12RS-232
Питание: DC — 60В

Передача по кольцу с резервированием: 
8Е1, 2 Ethernet по1 Гбит/с каждый, Ethernet 100Tx — 100мБит/с, 12 RS-232
Питание – 60В.
Модули SFP заказываются отдельно.

РТК.52.4

Базовый полукомплект «СуперГвоздь-1GЕ»,  4 слота SFP, 8Е1, 12RS-232,  
Питание:  ~220В, 50 Гц

СНЯТ С ПРОИЗВОДСТВА.

ЗАМЕНА — ПЛАТА РТК.14.55

Передача по кольцу с резервированием: 
8Е1, 2 Ethernet по 1Гбит/с каждый, Ethernet 100Tx — 100мБит/с, 12 RS-232
Питание – 220В, 50Гц.
Модули SFP заказываются отдельно.

РТК.14.55 Плата полукомплекта 
2 слота SFP 1,25 Гбит/с, 24Е1
Питание: ~220В, 50 Гц Скачать  описание 

 Передача по кольцу с резервированием:
24Е1+ 4 Ethernet 1Гбит/с каждый (Ethernet Swich 4×10/100/1000 Мбит/с)
Выделение 8хЕ1. 
Корпус с материнской платой: ширина 19″, высота 1,5U.
Питание:  ~220В, 50 Гц. 
Модули SFP заказываются отдельно.

РТК 52.5 Базовый полукомплект «СуперГвоздь-1GЕ»,  4 слота SFP, 16Е1, 12RS-232
Питание: DC — 60В

Передача по кольцу с резервированием: 
16Е1, 2 Ethernet по 1Гбит/с каждый, Ethernet 100Tx — 100мБит/с, 12 RS-232
Питание – 60В.
Модули SFP заказываются отдельно.

     
РТК 52.6 Базовый полукомплект
«СуперГвоздь-1GЕ»,  4 слота SFP, 16Е1, 12RS-232,  AC 220В

Передача по кольцу с резервированием, SFP: 
16Е1, 2 Ethernet по1Гбит/с каждый с SFP, Ethernet 100Tx — 100мБит/с, 12 RS-232
Питание – 220В, 50Гц.
Модули SFP заказываются отдельно.

Для конфигурации мультиплексора предлагаем Вам большой выбор (более 200 моделей) надёжных SFP- модулей.

Сертификат соответствия: № ОС-1-СП-1539 до 04.07.2020 г

Продажа Toyota Chaser в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Chaser 1998

1 500 000 q

Санкт-Петербург

Chaser 1994

315 000 q

Санкт-Петербург

Chaser 1993

400 000 q

Зеленоград

Chaser 1997

805 000 q

Москва

Chaser 1997

600 000 q

Москва

Chaser 1983

180 000 q

Москва

Chaser 1998

1 200 000 q

Москва

Chaser 1986

339 000 q

Гагарин

Chaser 1997

360 000 q

Раменское

Chaser 1997

550 000 q

Дзержинск

Chaser 1998

550 000 q

Воронеж

Chaser 2001

600 000 q

Воронеж

Chaser 1993

360 000 q

Пенза

Chaser 2000

850 000 q

Белгород

Chaser 1998

550 000 q

Белгород

Chaser 1993

170 000 q

Алексеевская

Chaser 1996

150 000 q

Ульяновск

Chaser 2000

365 000 q

Самара

Chaser 2000

1 600 000 q

Самара

Chaser 1998

495 000 q

Запчасти и шины на двигатель 1JZ-GTE

Фара хрусталь Тойота Марк 2 с 1992 по 1996 года (JZX90 GX90)

Цена 3 100 р.

Двигатель 7M Gte Toyota Supra

Цена 10 000 р.

Комплект фары + габариты Марк 2 JZX90. Новые.

Цена 9 300 р.

Дверь передняя левая Toyota Mark2 110

Цена 5 000 р.

Дверь задняя правая Toyota Mark2 110

Цена 5 000 р.

Фары + габариты хрусталь (комплект) Toyota Mark II c 1992 по 1996 года

Цена 8 700 р.

Характеристики двигателя 1JZ

Первая турбоверсия 1JZ — двигатель 1JZ-GTE

Главные качества двигателя 1JZ — надежность, ресурс, потенциал для тюнинга. Поэтому он заслужил доверие и любовь автолюбителей.

Технические характеристики:

  • выпускался в период с 1990 по 2007 годы
  • точный рабочий объем: 2492 см³
  • мощность зависит от модификации 1JZ: 6000 оборотов — 170 лошадей, 6000 оборотов — 200 лошадей, 6200 оборотов — 280 лошадей
  • крутящий момент силы: 4800 оборотов — 235 Нм, 4000 оборотов — 251 Нм, 4800 оборотов — 363 Нм, 2400 оборотов — 379 Нм
  • каждая модель отличается степенью сжатия: 1JZ-GE — 10:1, -GE VVT-i — 10,5:1, 1JZ-GTE — 8,5:1, -GTE VVT-i — 9:1, 1JZ-FSE D4 — 11:1
  • имеет среднестатистические показатели в периодичности замены смазки: каждые 10000 км, лучше каждые 5000 км
  • отличается относительно высоким допустимым расходом масла: до 1000 гр на 1000 км
  • автомобили с этим двигателем, его модификациями отличаются необходимым объемом масла. 1JZ-GE: 1995-1998 годы (Crown 2WD) — 5,1 литра;
  • 1998-2001 годы (Crown 2WD) — 5,4 литра;
  • 1995-1998 годы (Crown 4WD) — 4,2 литра;
  • 1998-2001 годы (Crown 4WD) — 4,5 литра;
  • 1991-1992 годы (Crown, Crown Majesta) — 3,9 литра;
  • 1992-1993 годы (Crown, Crown Majesta) — 4,4 литра;
  • 1993-1995 годы (Crown, Crown Majesta) — 5,3 литра

1JZ-GTE/GE:

  • Mark 2, Cresta, Chaser 2WD — 5,4 литра;

Mark 2, Cresta, Chaser 4WD — 4,5 литра;
с октября 1993 Mark II — 5,9 литра

1JZ-FSE:

  • 2WD — 5,4 литра;

4WD — 4,5 литра.
считается, что модели GE и GTE относятся к экологическому классу Евро-2, модели FSE к экологическому классу Евро-3

в качестве топлива рекомендуется бензин АИ-95

системой питания двигателя является инжекторный впрыск
построен на базе литого чугунного блока
шесть цилиндров расположены в ряд

все модификации имеют по 4 клапана на цилиндр

стандартным ходом поршня является 71,5 мм

заводским диаметром цилиндра будет показатель в 86 мм

эксплуатируется при рабочей температуре охлаждающей жидкости в 90°C

имеет ременной привод ГРМ

Расход топлива

Двигатель показывает приемлемый расход топлива, учитывая его мощность. В городе требуется 15 литров на 100 км, по трассе расход снижается до 9-10 литров на сотню, а в смешанном цикле показатели расхода будут 12,5 литров.

Модификации мотора

Двигатель выпускался в трех версиях, имеющих свои особенности.

Мотор 1JZ-GE

  1. Мотор 1JZ-GE — родоначальник, главный вариант атмосферного типа. Выпускался в период 1990—1996 гг., выдавал 180 лошадей, сжатие 10:1. Но уже после первых доработок 1996 года, в результате которых он получил систему VVT-i, катушечное зажигание, улучшенную ГБЦ и шатуны, мощность поднялась до 200 л.с., а степень сжатия увеличилась до 10,5. Вторая версия подарила возросшую динамику при одновременном уменьшении расхода топлива по сравнению с первой версией.

    Двигатель 1JZ-FSE D4 на Toyota Mark II 110

  2. Двигатель 1JZ-FSE D4 — версия, оснащенная технологией непосредственного впрыска D4, где топливная смесь подается под высоким давлением. Модификация выпускалась с 2000 до 2007 года, имела ту же мощность в 200 л.с., момент сжатия 11. Двигателя стал меньше расходовать бензин, повысился крутящий момент на низких оборотах. При этом возросла стоимость обслуживания впуска и топливной системы.

    Двигатель 1JZ-GTE

  3. Двигатель 1JZ-GTE — первая турбоверсия на основе классического мотора вышла в том же 1990 году, получила двойной турбонаддув с давлением 0,7 бар за счет установки двух турбин CT12A, замены поршневой группы, усовершенствования ГБЦ совместно с компанией Yamaha. Данный двигатель развивал 280 л.с. при 6200 об/мин, степень сжатия 8,5. В 1996 году вышла рестайлинговая версия, в которой вместо двух турбин была установлена одна большего размера СТ-15B, а также новая на тот момент система VVT-i. Несмотря на то, что мощность осталась на том же уровне в 280 лошадей, увеличилась степень сжатия до 9, возрос крутящий момент с 363 Нм до 378 Нм.

Модификации

  • 1JZ-GE- является первой версией данного мотора. Мощность его составляет 180 л.с., а рабочий объем цилиндров 2491 куб.см. Максимальная отметка крутящего момента достигает, когда коленчатый вал двигателя вращается со скоростью 4800 оборотов в минуту. Достижение необходимых характеристик тяги на низкой частоте вращения двигателя возможно, благодаря присутствию системы распределения газов под названием DOHC.
  • первая модернизация двигателя произошла в 1995 году. Благодаря ей, показатель мощности составил 200 л.с. Для достижения данного показатели, число оборотов в минуту должно быть равным 4000. Благодаря этому приемистость двигателя улучшилась.
  • наличие трамблерного зажигания наблюдалось в атмосферных двигателях 1JZ первого поколения. Благодаря этому, есть возможность упрощения системы зажигания, для устранения неисправностей катушек зажигания, а также для нормального функционирования свечей на протяжении 100 км. пробега. Данный двигатель также требует качественного обслуживания ременного привода, однако благодаря простоте конструкции силовой установки, замена ремня и роликов осуществлялась не сложно. Рассматриваемый мотор работает в паре исключительно с автоматическими типами коробок передач.
  • в 1996 году было осуществлено конструирование второго поколения силовых установок данной линейки. Начала производиться установка механических КПП. В двигателе 1JZ-GE функционировала система VVT-i, оснащенная зажиганием катушечного типа. Отличием данной системы является то, что работа одной катушки осуществлялась на две свечи зажигания, что позволило улучшить работу моторной установки.
  • новейший двигатель 1JZ GE оснащался системой VVT-i, которая осуществляла сглаживание кривой момента вращения. Это позволило значительно увеличить экономические качества двигателей данной серии. В то же время динамические качества также улучшились с применением системы VVT-i, в моторах с индексом 1JZ GE.
  • благодаря жидкостной системе охлаждения, достигнуты эффективные показатели снижения температуры охлаждающей жидкости до значения от 90 до 95 градусов. Высокая устойчивость к перегревам, а также большой ресурс эксплуатации, равный 400-500 тыс. км., являются достоинствами двигателей из серии 1JZ. Надежность силового агрегата из линейки 1JZ-GE VVT-i, позволяла эксплуатировать его в тяжелых условиях, в то время как обслуживание его не приносило больших неприятностей владельцу и осуществлялось очень просто.

Заводской ресурс в 300 000 километров полностью оправдан этими двумя типами двигателей. Если осуществлять своевременное обслуживание и использовать качественные смазочные материалы, то двигатель JZ преодолеет пробег намного больший, чем 300 000 км. Нередко можно встретить людей, утверждающих, что силовая установка 1JZ-GE преодолела отметку в миллион километров. Двигатель с турбированным элементом обладает меньшим ресурсом, однако, среди них, также можно встретить экземпляры-миллионники. Атмосферный и турбированный двигателя очень живучие, поскольку выполнены из очень прочных материалов.

Описание

Двигатель 1G FE, это силовой агрегат, пришедший на смену моторам серии «М» и послуживший прообразом легендарной серии линейки «JZ». Конструктивно, схема моторов имеет рядное исполнение, количество камер объёмного вытеснения шесть. Двигатель питается за счёт бензина, силовая установка объёмом два литра.

Двигатель 1G FE на автомобиле Toyota Mark 2:

Первый мотор вышел в свет в 79 году, модификация имела обозначение «EU» и укомплектовывалась одним распределительным валом. Это первый двигатель Toyota, на который устанавливали 12 клапанов. Последующие версии имели по четыре клапана на цилиндр и по два распределительных вала. Моторы укомплектовывались ременным приводом распределительного вала, характерно, что обрыв ремня не приводил к поломке клапанов (исключение, двигатель с системой VVT-i). Позже, на все моторы с двумя распределительными валами ставили механизм изменения фаз газораспределения. Модификация GEU, первый двигатель у Toyota, который получил два распределительных вала и четыре клапана на цилиндр.

Примечательно, что двигатель 1G FE, технические характеристики которого сочетали показатели надёжности и динамики, в то же время обладал простой конструкцией. Силовые установки применялись на более чем десяти марках автомобилей, выпускаемых вплоть до 2007 года.

Расположение номера двигателя на моторе 1G FE:

Описание

Особенностью моторов семейства 1jz ge является использование газораспределительного механизма DOHC и наличие четырех клапанов на цилиндр.

Все это позволило добиться максимально возможной отдачи мощности двигателя. При этом двигатель 1JZ отличался надежностью и простотой в обслуживании.

Изначально эти силовые агрегаты были предназначены для заднеприводных автомобилей Toyota, и уже во втором своем поколении были модернизированы, что позволило их ставить и на полноприводные модификации мощных седанов и внедорожников. Двигатель 1JZ с легкостью выдерживал эксплуатацию с мощными седанами и имел увеличенный ресурс.

Электронная система впрыска топлива в 1JZ GE имела революционную на свое время конструкцию, что позволило обеспечить максимально качественное сгорание топлива в широком диапазоне оборотов. Автомобиль резво реагировал на нажатие педали газа и отличался динамичностью.

Также особенностью этого силового агрегата было наличие сразу двух распредвалов с ременным приводом. Тем самым обеспечивалось практически полное отсутствие вибраций двигателя, что положительно сказывалось на комфорте автомобилей, оснащенных этими силовыми агрегатами.

Продажа Toyota Altezza в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Altezza 1999

1 000 000 q

Москва

Altezza 2001

500 000 q

Рязань

Altezza 1999

360 000 q

Дзержинск

Altezza 2002

280 000 q

Белгород

Altezza 1998

900 000 q

Белгород

Altezza 2003

950 000 q

Таганрог

Altezza 1998

420 000 q

Цимлянск

Altezza 2001

100 000 q

Пермь

Altezza 1998

595 000 q

Тимашевск

Altezza 1998

370 000 q

Краснодар

Altezza 1998

435 000 q

Краснодар

Altezza 2003

265 000 q

Краснодар

Altezza 1998

395 000 q

Краснодар

Altezza 2002

699 999 q

Пятигорск

Altezza 1999

620 000 q

Сочи

Altezza 2000

560 000 q

Екатеринбург

Altezza 1999

410 000 q

Екатеринбург

Altezza 2002

360 000 q

Екатеринбург

Altezza 2004

520 000 q

Снежинск

Altezza 2004

1 200 000 q

Запчасти и шины на двигатель 1G-FE

Фара хрусталь Тойота Марк 2 с 1992 по 1996 года (JZX90 GX90)

Цена 3 100 р.

Фара левая Lexus IS 200/300 1999-2005

Цена 4 000 р.

Фара под ксенон Toyota Chaser JZX100, GX100 (96-01 гг. )

Цена 2 670 р.

JDMStore | Фара Toyota Markii GX100 (контрактные)

Цена 2 500 р.

Спидометр АКПП дорестайл

Цена 4 000 р.

Двигатель в сборе 1G-FE на Toyota

Цена 42 000 р.

Описание устройства мотора 1JZ GE

Более интересна другая модель мотора модификации 1JZ GE. В этом моторе, изготовленном и модифицированном в 1996 году, появилась система впрыска VVTi. Степень сжатия поднялась до 10,5. Инженеры заменили шатуны и головку блока 6 цилиндров.

Использовалась безтрамблерная система зажигания. По типу зажигание относилось к DIS3. Крутящий момент поднялся с 235 до 255 Нм. Эти нововведения способствовали увеличению мощности двигателя 1JZGE.

По сути движок 1JZ GE – это атмосферная версия турбированного собрата 1JZ GTE. Не любит резких нажатий на педаль газа. Движок будет долго служить автовладельцу, который отличается манерой спокойной езды.

Тюнинг

Для увеличения мощности мотора используется уменьшение шкива, установленного на нагнетателе (или на двигателе). За счет этого удается поднять частоту вращения компрессора и увеличить давление наддува на 0,1-0,2 бар. При изменении диаметра шкива требуется использовать ремень с подходящей длиной, деталь выбирается методом подбора. Также необходимо настроить перепускной клапан, регулирующий давление на впуске. Параллельно устанавливается воздушный фильтр с уменьшенным сопротивлением. Доработка позволяет получить мощность до 200 л. с.

Дальнейшее поднятие мощности мотора требует дорогостоящих доработок, связанных с установкой другой поршневой группы и турбокомпрессора. Целесообразнее установить на автомобиль двигатель другой модели, имеющий больший объем и мощность. Ряд узлов мотора GZE используется для доработки автомобилей других марок.

Владелец Toyota Crown с мотором 1G-GZE рассказывает об особенностях эксплуатации автомобиля, в том числе заглядывает под капот и объясняет интересные и полезные нюансы.

Обзор неисправностей 1JZ GE

Мотор считается надёжным, однако неисправности, так или иначе, возникают со временем. Рассмотрим самые известные, распространённые неполадки:

Проблемы с запуском. Обычно причина связана со свечами зажигания. Надо их проверить, при необходимости почистить или заменить

Важно помнить, что тойотовский мотор боится холода и частых моек;
Троение, нестабильная работа на различных оборотах. Троение также из-за залитых свечей

Ещё это происходит по вине водителя, забывающего в зимнее время хорошо прогревать мотор. Что касается нестабильных оборотов, то причину надо искать в клапане VVTi, датчике ХХ, дроссельной заслонке. Двигатель вновь заработает как новенький после промывки перечисленных деталей;
Увеличение расхода масла и топлива. Как правило, первая неисправность возникает из-за неисправного датчика кислорода или засорения фильтров. Жор масла появляется со временем. На старом двигателе пора менять маслосъёмные колпачки, кольца или делать раскоксовку;
Повышенный шум. Он больше напоминает треск, вызывается малым ресурсом муфты. Стучать также могут неотрегулированные клапана и вкладыши шатунов. В некоторых случаях это может происходить из-за подшипника натяжного ролика.

Вискомуфта двигателя 1JZ GE часто портится. Определить её неисправность можно по следам антифриза под машиной

Неисправности и ремонт

Распространенные дефекты моторов поколения 1G:

  1. Повышенный расход масла свидетельствует о залегании поршневых колец. Явление считается нормальным с учетом срока эксплуатации моторов. В ряде случаев владельцам удается восстановить работоспособность путем заливки специальных присадок. Если расход масла не снижается, то требуется проведение капитального ремонта или замена двигателя на контрактный агрегат с заведомо малым пробегом.
  2. На модификации Toyota 1G FE возникают проблемы с датчиком давления в системе смазки. Ремонт заключается в проверке давления масла тестовым манометром и замене поврежденного элемента. Рекомендуется проверить состояние проводки датчика. Сама система смазки является герметичной, течь возникает вокруг корпуса датчика, после установки новой детали дефект исчезает.
  3. Плавающие обороты холостого хода являются следствием поломки или засорения клапана или дроссельного узла. На поздних моторах выходит из строя электрический привод заслонки. Для восстановления работоспособности требуется промывка деталей и замена изношенных элементов. При сборке необходимо быть внимательным, поскольку есть риск некорректного монтажа деталей.
  4. Появление большого количества масла в каналах подачи сжатого воздуха. Дефект возникает вследствие естественного износа компрессора, который имеет ресурс 100-120 тыс. км. Ремонт заключается в замене вышедшего из строя узла.

Особенности конструкции

Изначально двигатель 1G FE получил обозначение тип’90 и обладал предельно простой конструкцией:

  • чугунный блок цилиндров с 66 мм опорами под коленвал;
  • дюралевая головка блока цилиндров с двухвальным ГРМ типа DOHC 24V;
  • привод ремнем впускного распредвала, на выпускной вращение передается узкой шестерней TwinCam;
  • система зажигания с одной катушкой, трамблером и пучком высоковольтных проводов;
  • особенностью мотора стал привод от ремня ГРМ маслонасоса.

Два распредвала 1G FE

Схема ременного привода

В 1998 году модернизация внесла глобальные изменения в конструкцию силового привода, получившего обозначение тип’90:

  • прежними остались блок и коленвал;
  • степень сжатия повышена с 9,6 до 10 единиц;
  • цековок в торцах поршней больше нет, они гнут клапаны со 100% вероятностью в момент обрыва ГРМ ремня;
  • добавилось новое навесное оборудование – электроуправляемая дроссельная заслонка ETCS и коллектор впускной с изменяемой геометрией ACIS;
  • в системе зажигания DIS-6 нет пучка высоковольтных проводов и трамблера, катушки стоят на всех цилиндрах;
  • ремень ГРМ получил гидронатяжитель;
  • на впускной распредвал установлена VVTi муфта для корректировки фаз подъема клапанов.

Дроссельная заслонка ETCS

Таблица характеристик мотора

Таблица технических характеристик линейки двигателей 1F

Маркировка мотора Период производства Мощностные показатели/ частота кручения коленвала Показатель крутящего момента/ частота кручения коленвала Степень компрессии Количество цилиндров на 1 клапан
1G-EU 1979-88 125/5400 160/4400 8.8 2
1G-GEU 1983-88 160/6400 186/5200 9.2 4
1G-GZE 1986-92 170/6000 230/3600 8.0 4
1G-GTEU 1986-88 185/6200 245/3200 8.5 4
1G-GE 1988-92 150/6200 186/5400 9.5 4
1G-GTE 1988-91 210/6200 280/3800 8.5 4
1G-FE 1988-96 135/5600 180/4400 9.6 4
1996-98 140/5750 185/4400 9.6 4
1G-FE VVTi 1998-2001 160/6200 200/4400 10.0 4
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector