Временные дорожные знаки: ремонтные, запрещающие и предупреждающие

Содержание:

Что это за знаки, когда их устанавливают

Действие временных дорожных знаков на желтом фоне при производстве ремонтных работ

Предупреждающие временные знаки

Устанавливаются непосредственно перед участком дорожных работ, особенностей полотна или в случае погодных катаклизмов.

11.25 “Дорожные работы”.

2Знаки 1.15 “Скользкая дорога”, 1.16 “Неровная дорога”, 1.18 “Выброс гравия”, 1.19 “Опасная обочина” применяют аналогично знаку 1.25.

31.20.1 — 1.20.3 “Сужение дороги”используют при особенностях дороги, в данном случае, при сужении.

4Для изменения движения и об опасности предупреждают знаки 1.21 “Двустороннее движение”, 1.32 “Затор”, 1.33 “Прочие опасности”, 1.34.1 — 1.34.3 “Направление поворота”


Знак 1.25 — “Дорожные работы”

Временные знаки приоритета

При ремонтных работах на переезде, мостах, тоннелях, и т.п. применяют знаки 2.5 “Движение без остановки запрещено”, 2.6 “Преимущество встречного движения” и 2.7 “Преимущество перед встречным движением”.

Запрещающие временные знаки

Служат для запрета движения по массе, габаритам, высоте, длине и т.п. и последующей отмены. К ним относятся:

13.11 “Ограничение массы” и 3.12 “Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства”,3.13 “Ограничение высоты”, 3.14 “Ограничение ширины”, 3.15 “Ограничение длины”, 3.16 “Ограничение минимальной дистанции”.

2Запрет маневрирования устанавливается знаками 3.18.1 “Поворот направо запрещен” и 3.18.2 “Поворот налево запрещен”, 3.20 “Обгон запрещен”, 3.22 “Обгон грузовым автомобилям запрещен” и 3.24 “Ограничение максимальной скорости”.

3Отмена запрета — знаки 3.21 “Конец зоны запрещения обгона”, 3.23 “Конец зоны запрещения грузовым автомобилям” и 3.25 “Конец зоны ограничения максимальной скорости”.


Знак 3.11 — “Ограничение массы”

Предписывающие временные знаки

Указывают направление движения по участку ремонта — знаки 4.2.1 — 4.2.3 “Объезд препятствия”.


Знак 4.2.2 — “Объезд препятствия слева”

Информационные временные знаки

1Для закрытого участка дороги используются знаки 6.17 “Схема объезда”, 6.18.1 — 6.18.3 “Направление объезда”, а также Табличка 8.1.1 “Расстояние до объекта”.

2На место поворота в сторону опасных участков дороги указывают Таблички 8.1.3 — 8.1.4 “Расстояние до объекта” со знаком 1.25.


Знак 6.18.1 — “Направление объезда”

Зона действия знаков

Умение ориентироваться в названиях и функциональных особенностях дорожных указателей — базовое знание для владельца автомобиля, мотоцикла и пр. Не разбирающийся в обозначениях, разметке дорожного полотна и сигналах светофоров водитель, в условиях современного города, не проедет и нескольких метров, не попав в ДТП.

База знаний о знаках и правилах управления автотранспортом — ПДД. Исходя из написанного в Правилах, у каждого указателя собственное название и назначение. В идеале, каждый водитель обязан помнить все дорожные и разметочные указания — это основа безопасности, здоровья и жизни людей.

Важная часть данных о техническом оснащении дорог — сфера действия знака, позволяющая водителям вовремя принимать верные решения.

Для удобства запоминания дорожные символы разбиты на группы:

  1. Предупреждающие — сообщают об опасности по курсу движения. Сфера действия не определена.
  2. Приоритетные— регламентируют очерёдность движения. Сфера действия — перекрёсток.
  3. Предписывающие: направление, параметры скорости, определение типа ТС на конкретном участке дороги. Зону действия указывают на табличках с дополнительной информацией.
  4. Сервисные— информируют о расположение сервисных центров. Зона действия не определена.
  5. Информационные — скорость движения, расположение объектов инфраструктуры. Монтируются вдоль дороги, сфера действия отсутствует.
  6. Запрещающие. Информируют об ограничениях или отменяют запреты на определённом участке магистрали. Сфера действия — расстояние до ближайшего перекрёстка, если нет дополнительной таблички

Функции временных знаков дорожного движения — регулировка транспортного потока при чрезвычайных обстоятельствах: проведении ремонтных работ на дороге, возникновении аварийных ситуаций техногенного и природного характера и т. д. Графические символы временных знаков аналогичны изображениям постоянных, кроме фона, ярко-жёлтого цвета.

Также среди временных указателей есть знаки узкой специализации, не имеющие аналогов среди постоянных.

Зона действия обозначений зависит от принадлежности к какой-либо группе:

  • Предупреждение — без указания сферы действия;
  • Приоритетность: дорожный указатель «Преимущество встречного движения» — сфера действия знака заканчивается за участком дороги с затруднённым двусторонним проездом.
  • Запрет — исключительно временные указатели.
  • Информационные — временные обозначения, регулирующие правила объезда и не имеющие аналогов в группе постоянных.

Дорожные обозначения сервисного направления не дублируется временными знаками.

Во время дождя и пандемии

Лето — время дождей и поваленных деревьев

В этот период сотрудники ЦОДД уделяют большое внимание прогнозам погоды и сообщениям от МЧС. Сильный дождь зачастую приводит к закупорке ливневых стоков, что становится причиной подтопления дорог

Центр следит за ситуацией и как только видит, что есть опасность, обращается к коммунальным службам. Для помощи сотрудникам создан удобный инструмент — карта проблемных мест.

«Знаешь, что будет сильный дождь, — отправляй бригаду на место и звони коммунальным службам. От сезона к сезону задачи меняются, но цель остается одна — обеспечение движения в городе», — уверен начальник дежурной смены ситуационного центра ЦОДД.

Ситуационный центр не прекратил свою работу и с началом пандемии коронавируса. Часть сотрудников перевели на дистанционный режим работы. Из 2500 человек в привычном режиме продолжили работать около 400. Изменения не коснулись людей, которые входят в дежурные смены и задействованы в службе «Дорожный патруль».

Сотрудники центра замечают, что в этот период сильно изменилось движение на дорогах. В первые недели пандемии индикатор пробок стоял на нуле, а длина заторов не превышала пяти километров. Такое обычно происходит 1 января. Но через несколько дней люди начали получать пропуска и выезжать из дома, движение в столице наладилось, а значит, работа центра вернулась в привычное русло.

Функции обозначений на прилегающей территории

Прилегающая территория — местность вблизи дороги, не пригодная для сквозного движения ТС:

  • жилые дворы,
  • автозаправки,
  • промышленная зона и пр.

Движение транспорта по прилегающей местности регламентируется действующими ПДД.

Дорога — территория, обустроенная для движения автотранспорта и включающая наличие: специального покрытия, дорожных знаков, разметки, контролирующих устройств и специальных служб. В состав дороги входят одна и более полос, трамвайные пути, тротуар и пр.

Споры относительно необходимости установки указателей на прилегающей территории длятся давно. Аргументы противников идеи: прилегающая местность, согласно действующих норм законодательства, по определению, не дорога, и оснащение местности контролирующими знаками противозаконно.

При этом проезды и подъезды прилегающей территории, по закону, относятся к проезжей части и попадают под определение нормативных документов, классифицирующих дорогу как местность для движения транспорта.

ГОСТ Р 52289-2004 указывает, что компоненты организации дорожного движения: указатели, разметку, световую сигнализацию, применяют на прилегающей территории исходя из принципа целесообразности размещения.

Движение на прилегающей территории регламентируют действующие ПДД.

Итог: правила установки знаков на прилегающей к проезжей части территории, регламентируют: нормативные акты федеральной власти и органов местного самоуправления, приказы МВД.

Наличие дорожных обозначений на местности указывает на наличие определённых обстоятельства и специфику движения, требующую знания и соблюдения ПДД.

Штраф за проезд

Штраф за временные дорожные знаки, точнее проезд под них не по правилам, может составить минимум 500 р. Есть часть 1 статьи 12.16 КоАП. Но если водитель не так повернул налево или развернулся, остановился либо припарковался, он отдаст 1000-1500 р.

Рекомендуем прочитать о том, что означает обеспечение безопасности дорожного движения. Из статьи вы узнаете об организации по управлению дорожной безопасности, ответственных за ее проведение. А здесь подробнее об основных предупреждающих знаках.

Временные дорожные знаки – частая причина наказаний. Трудно менять из-за них привычные особенности езды на хорошо знакомом участке пути. И все же придется это делать, ведь теперь оштрафовать за нарушение могут и благодаря фиксации видеокамерой.

Значение знака Дорожные работы

В мире автомобилистов большую роль играют дорожные знаки. Все люди после получения прав обязаны на память знать их. От аварий на проезжей части автомобилистов уберегают правильно расставленные знаки. При ремонте дорожного пути устанавливают предупреждающие обозначения. В правилах дорожного движения такие обозначения написаны кодом 1.25. когда водитель видит предупредительный знак «Дорожные работы» он заранее знает, что где-то вблизи выполняются ремонтные работы. На таком участке, часто встречается специализированная техника, множество работников и ограждения. Знак треугольной формы, обведенным по краям красным цветом и внутри которого изображен черный человечек с лопатой. Такой знак ставят если:

1. Идет очистка и ремонт бордюр

2. Регулировка и ремонт светофора

3. Устранения вдоль дороги деревьев и кустов

4. Укладка асфальта и ремонт

5. Делают разметку линий на дорогу

Знак просто так нельзя поставить. Рабочие должны разработать индивидуальную схему, выбрать место для установки знака. Если не соблюдать такие схемы, то при ремонте дорог могут возникнуть аварийная ситуация, что категорически запрещено. Бывает, что работы выполняют без специальных знаков, и инспектор ГИБДД имеет возможность оштрафовать работников. Автомобилист, когда видит такой знак, должен сбавить скорость на своем транспорте и наблюдать за тем, что происходит на дороге. Все водители должны знать о том, что работники дороги имеют возможность регулировать движение транспорта на ремонтных участках, и в полномочии перекрыть проезд для транспорта. При такой ситуации они обязаны показать человеку дорогу для объезда, где ремонтные работы не проводятся. Этот знак временный и постоянно не может быть установлен, по причине временного нахождения. Запомните, что это знак имеет существенное превосходство над другими знаками, которые находятся на этом куске дороги. При использовании велосипедистами и прохожими проезжей части ставится знак, и только тогда на тротуарах или велосипедных дорожках могут выполняться ремонтные работы. Когда проводятся краткосрочные работы, такой знак размещают в пределах 10-15 м от ремонтного участка. Знаки о ремонтных работах сразу говорят о том, что происходит на дороге. Для переезда закрытого участка водителю указывают вспомогательные знаки. Вблизи жилых помещений знак «Дорожных работ» устанавливают в пределах 150-300 метров от места ремонта, и перед участком повторяется еще раз. В местах населенного пункта знак устанавливают на расстоянии 50 метров от участка, где производится ремонт. Знак также ставится перед участком.

Иногда можно встретить комбинацию 1.25 с другими знаками, такими как:

1. Знак ограничения скорости или 3.24. Этот знак предназначен для регулирования движения транспорта с указанной скоростью на знаке. Он изображается на желтом фоне

2. Знак 1.18 указывает на то, что во – время ремонта автодорожной полосы есть все шансы, что щебень или камень попадет на проезжую часть. Обозначение также должно быть на желтом фоне

3. Указатели 1.20.1, 1.20.3, 1.20.2 указывают на сужение дороги. Из-за регулярных ремонтных работ такие знаки на жёлтом фоне об этом предупреждают.

Что рекомендуется во — время движения

1. При видя знака «Дорожные работы» необходимо уменьшить скорость передвижения

2. Движения производить только с вспомогательными знаками

3. Ни в коем случае не идти на обгон

4. Придерживаться только тому направлению, что указано для переезда участка с ремонтными работами

Никогда не забывайте, что попав в подобные ситуации необходимо всегда выполнять правила дорожного движения, и следовать указателям и рекомендациям. При соблюдении правил дорожного движения вы, и ваша семья будет в безопасности.

Нарушает ли тот, кто не убрал знаки после ремонта?

Теперь разберемся, почему действия государства и организации, проводившей ремонтные работы, приведшие к наличию на дороге никому не нужно временного знака, нарушают закон?

По закону «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения преследуют две цели:

  1. Повышение безопасности дорожного движения.
  2. Повышение пропускной способности дорог.

Как мы уже разобрались, забытый на дороге знак, ограничивающий скорость, запрещающий обгон, остановку или что-либо иное, на безопасность дорожного движения никак не влияет. А пропускная способность дороги снижена.

И в этом смысле неубранный временный знак после окончания ремонта дороги в 2020 году как для инспекторов ЦАФАП, так и для инспекторов ДПС имеет очень гнилой запашок под названием «халатность«.

Кто контролирует установку

За контролем установки следит ГИБДД, но тут важно понимать, что при этом знаки выставляет вдоль трасс или в иных соответствующих местах другая структура. Большая часть граждан РФ считает, будто ТСОДД устанавливают сотрудники ГИБДД, только такое мнение ошибочно

Госавтоинспекция проверяет, соблюдены ли нюансы установки указателя. Задача сотрудников инспекции — проконтролировать, насколько он уместен и в каком состоянии находится.

За монтаж разных знаков вместе с их обслуживанием на дорогах отвечает специальная дорожная дирекция. Она же является структурой, ответственной за правильное число выставленных у трассы ТСОДД. На одной опоре категорически не рекомендуется вывешивать более трех указателей, за исключением повторяющихся их аналогов.

Знаки особых предписаний

скачать

5.1

Автомагистраль

скачать

5.2

Конец автомагистрали

скачать

5.3

Дорога для автомобилей

скачать

5.4

Конец дороги для автомобилей

скачать

5.5

Дорога с односторонним движением

скачать

5.6

Конец дороги с односторонним движением

скачать

5.7.1

Выезд на дорогу с односторонним движением

скачать

5.7.2

Выезд на дорогу с односторонним движением

скачать

5.8

Реверсивное движение

скачать

5.9

Конец реверсивного движения

скачать

5.10

Выезд на дорогу с реверсивным движением

скачать

5.11

Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств

скачать

5.12

Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств

скачать

5.13.1

Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

скачать

5.13.2

Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

скачать

5.14

Полоса для маршрутных транспортных средств

скачать

5.15.1

Направления движения по полосам

скачать

5.15.2

Направления движения по полосе

скачать

5.15.3

Начало полосы

скачать

5.15.4

Начало полосы

скачать

5.15.5

Конец полосы

скачать

5.15.6

Конец полосы

скачать

5.15.7

Направление движения по полосам

скачать

5.15.8

Число полос

скачать

5.16

Место остановки автобуса и (или) троллейбуса

скачать

5.17

Место остановки трамвая

скачать

5.18

Место стоянки легковых такси

скачать

5.19.1

Пешеходный переход

скачать

5.19.2

Пешеходный переход

скачать

5.20

Искусственная неровность

скачать

5.21

Жилая зона

скачать

5.22

Конец жилой зоны

скачать

5.23.2

Начало населенного пункта

скачать

5.24.2

Конец населенного пункта

скачать

5.27

Зона с ограничениями стоянки

скачать

5.28

Конец зоны с ограничениями стоянки

скачать

5.29

Зона регулируемой стоянки

скачать

5.30

Конец зоны регулируемой стоянки

скачать

5.31

Зона с ограничением максимальной скорости

скачать

5.32

Конец зоны с ограничением максимальной скорости

скачать

5.33

Пешеходная зона

скачать

5.34

Конец пешеходной зоны

Схемы организации ограждения

Схему разрабатывают для территории временного изменения движения, на которой указывают:

  • ширину обочин и проезжей зоны, разделительных полос, пешеходных дорожек и велосипедных, обустроенных объездов;
  • временные знаки и светофоры, разметку дорожную, устройства (ограждающие и направляющие), фонари, расположение техники и других средств;
  • знаки дорожные, закрытые чехлами или демонтированные, маркированную дорожную разметку.

Схемы содержат вид и характер выполняемых действий, их сроки, наименование организации, осуществляющей работы, фамилии и контакты лиц, составивших схемы и ответственных за проведение работ.

Схемы всех типов работ в зоне полосы отвода дороги или «красных линиях» должны утверждаться собственником автомобильной дороги. Сведения о местах и сроках осуществления работ, а также схема должны передаваться организацией, выполняющей работы, в отделения Госавтоинспекции на региональном уровне или районном.

Планы на будущее

Транспортная система Москвы с каждым годом становится сложнее. Если 10–15 лет назад в систему общественного транспорта входили только автобусы, троллейбусы и трамваи, то сейчас появились Московское центральное кольцо и Московские центральные диаметры. Разрастается сеть дорог и метро, появляются новые маршруты.

Новые информационные системы облегчают управление таким большим механизмом. Появляются умные светофоры, которые могут «общаться» друг с другом. В межпиковые моменты они переключают сигналы так, чтобы автомобили могли двигаться быстрее.

У центра есть система контроля пассажирских перевозок — на карте в режиме реального времени отмечается движение автобусов и троллейбусов. Можно даже увидеть, сколько человек вошло в салон на той или иной остановке. Это меняет аналитику и качественно улучшает управление транспортом.

Только качественные материалы

Основа для наших дорожных знаков – оцинкованная сталь, толщиной 0,8-1 мм. У данного материала множество преимуществ, он надежный, долговечный (служит от 10 лет и более), с отличной сопротивляемостью негативным внешним факторам и коррозии

Для увеличения жесткости, заготовка подвергается вальцовке для получения двойной отбортовки. Благодаря ребрам жесткости и усиленным креплениям исключена возможность деформации знака как от ветра, так и от других факторов. Основы знаков большого размера оснащаются дополнительным ребром жесткости

Знаки имеют надежные крепления типа «язычок», которые присоединяется к корпусу в двух точках пуклевальным методом, не искажающим изображение знака и обеспечивающим гораздо более высокую надежность, чем использование точечной сварки или клепок. Крепления позволяют осуществлять монтаж знака на стойку любого диаметра через хомут или ленту

Изображение и текст наносятся на знак методом аппликации, при котором графические элементы и буквы вырезаются на плоттере. В качестве материалов используются только высококачественные согласно ГОСТ Р 52290-2004 и ГОСТ 32945-2014

Процедура установки

Имейте ввиду, что регламентируется также и конкретный план по установке:

  1. Изучаем ГОСТы, которые рассказывают о правилах и требованиях при монтаже.
  2. Измеряем расстояние, чтобы знак отчетливо распознавался не менее чем на 100 метров.
  3. Устанавливаем знаки исключительно с правой стороны от проезжей части.
  4. В случае если на дороге имеется разделительная полоса, знаки устанавливаются и посередине.

Также не забывайте в обязательном порядке получать разрешение на монтаж, прилагая по необходимости схему местности, в том числе состояние обочины и дорожного полотна, со всеми извилистостями.

Установка согласно ГОСТу

Временные дорожные знаки ГОСТ Р 52289-2004 требует монтировать особым образом. При плохой видимости их дублируют на левой стороне пути, разделительной полосе. Ограниченно действующие символы располагают на расстоянии не менее 50 м друг от друга, если речь об отрезке вне города или села. А в населенных пунктах оно должно быть 25 м.

Особые требования к установке есть для некоторых указателей:

Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

Есть и такое условие:

Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости — на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м — вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

То есть одни непостоянные символы устанавливаются непосредственно перед сложным участком, где нужно изменить режим движения, а другие – еще и за несколько десятков метров до него.

Ремонт дороги

Еще один пример работы халтурщиков. Если залететь в такое ограждение и повредить машину, придется судиться с дорожниками. Но шансы получить компенсацию велики. Дело в том, что техническими стандартами запрещено использовать дорожные знаки, изображения которых повреждены и могут неоднозначно трактоваться. Еще один пример работы халтурщиков. Если залететь в такое ограждение и повредить машину, придется судиться с дорожниками. Но шансы получить компенсацию велики. Дело в том, что техническими стандартами запрещено использовать дорожные знаки, изображения которых повреждены и могут неоднозначно трактоваться.

По четкому алгоритму

В ситуационном центре ЦОДД кипит работа. Дежурная смена, состоящая из 16–18 человек, круглосуточно следит за ситуацией на дороге. На огромные экраны выводятся данные с камер, установленных по всему городу. В системе «Безопасный город» их более 170 тысяч.

Действия сотрудников доведены до автоматизма:

— получаешь тревожный сигнал;

— видишь на камере происшествие;

— оцениваешь обстановку;

— информируешь оперативные службы;

— предупреждаешь людей;

— следишь за ситуацией до ее полного разрешения.

Очень важно сообщить москвичам о произошедшем. Используют для этого социальные сети, радио и даже табло на дорогах

Что это за знаки, когда их устанавливают

Действие временных дорожных знаков на желтом фоне при производстве ремонтных работ

Предупреждающие временные знаки

Устанавливаются непосредственно перед участком дорожных работ, особенностей полотна или в случае погодных катаклизмов.

11.25 “Дорожные работы”.

2Знаки 1.15 “Скользкая дорога”, 1.16 “Неровная дорога”, 1.18 “Выброс гравия”, 1.19 “Опасная обочина” применяют аналогично знаку 1.25.

31.20.1 — 1.20.3 “Сужение дороги”используют при особенностях дороги, в данном случае, при сужении.

4Для изменения движения и об опасности предупреждают знаки 1.21 “Двустороннее движение”, 1.32 “Затор”, 1.33 “Прочие опасности”, 1.34.1 — 1.34.3 “Направление поворота”

Знак 1.25 — “Дорожные работы”

Временные знаки приоритета

При ремонтных работах на переезде, мостах, тоннелях, и т.п. применяют знаки 2.5 “Движение без остановки запрещено”, 2.6 “Преимущество встречного движения” и 2.7 “Преимущество перед встречным движением”.

Запрещающие временные знаки

Служат для запрета движения по массе, габаритам, высоте, длине и т.п. и последующей отмены. К ним относятся:

13.11 “Ограничение массы” и 3.12 “Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства”,3.13 “Ограничение высоты”, 3.14 “Ограничение ширины”, 3.15 “Ограничение длины”, 3.16 “Ограничение минимальной дистанции”.

2Запрет маневрирования устанавливается знаками 3.18.1 “Поворот направо запрещен” и 3.18.2 “Поворот налево запрещен”, 3.20 “Обгон запрещен”, 3.22 “Обгон грузовым автомобилям запрещен” и 3.24 “Ограничение максимальной скорости”.

3Отмена запрета — знаки 3.21 “Конец зоны запрещения обгона”, 3.23 “Конец зоны запрещения грузовым автомобилям” и 3.25 “Конец зоны ограничения максимальной скорости”.

Знак 3.11 — “Ограничение массы”

Предписывающие временные знаки

Указывают направление движения по участку ремонта — знаки 4.2.1 — 4.2.3 “Объезд препятствия”.

Знак 4.2.2 — “Объезд препятствия слева”

Информационные временные знаки

1Для закрытого участка дороги используются знаки 6.17 “Схема объезда”, 6.18.1 — 6.18.3 “Направление объезда”, а также Табличка 8.1.1 “Расстояние до объекта”.

2На место поворота в сторону опасных участков дороги указывают Таблички 8.1.3 — 8.1.4 “Расстояние до объекта” со знаком 1.25.

Знак 6.18.1 — “Направление объезда”

Знаки индивидуального проектирования

Помимо типовых дорожных знаков, мы проектируем и изготовливаем индивидуальные дорожные знаки, дорожные указатели, разнообразные схемы, щиты и таблички любого размера, формы. Беремся за проекты любой сложности

Основы знаков индивидуального проектирования изготавливаем из листов оцинкованнойго металла, толщиной 0,8-1 мм. Для повышения надежности, корпуса знаков индивидуального проектирования (далее ЗИП) усиливаются по периметру оцинкованным профилем, толщиной 1,5-2 мм. Для максимальной защиты от коррозии в сборке знаков применяются только оцинкованные метизы и алюминиевые заклепки. Мы снабжаем каждый щит, в зависимости от его размера, необходимым количеством креплений, во-первых, – для удобства крепления, а во-вторых, – для повышения сопротивляемости знака ветровой нагрузке

Информационные элементы ЗИП состоят из высококачественных типа А (коммерческой и инженерной), Б, В по ГОСТ Р 52290–2004. Буквы и другие графические элементы печатаются сольвентными чернилами, после чего вырезаются на плоттере и наносятся на знак методом аппликации. Такая технология изготовления обеспечивает высокие показатели контраста и яркости изображения, благодаря чему щиты имеют хорошую видимость в темное время суток и при плохой погоде

При проектировании и изготовлении ЗИП необходимы тщательные расчеты. Нормативная документация содержит четкие требования, касающиеся , расстояния между ними, количества надписей, выбора цвета фона, ширины каймы, формы щита и т.д. Поэтому, если вам нужны знаки, выполненные в строгом соответствии с ГОСТ 4100-2002, мы – те, кто сможет вам в этом помочь! Следует упомянуть и о том, что некоторые индивидуальные знаки могут не соответствовать требованиям ГОСТ. Для них допустима произвольная форма и использование различных материалов, помимо оцинкованного металла. Чаще всего это знаки рекламного характера – надо сказать, весьма эффективное средство информирования потенциальных клиентов, которое часто используют магазины, торговые центры, СТО, шиномонтажные мастерские и прочие организации

Высота прописной буквы на знаках индивидуального проектирования

Высота прописной буквы hnв мм Знаки 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26, 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1—6.12, установленные
вне населенных пунктов в населенных пунктах
75, 100 или 150 Дороги с одной полосой Дороги и улицы местного значения, проезды, дороги и улицы в сельских поселениях
150, 200 или 250 Магистральные дороги, кроме скоростных, магистральные улицы
200, 250 или 300 Дороги с двумя и тремя полосами Магистральные дороги скоростного движения
300 или 400 Дороги с четырьмя и более полосами
400 или 500 Автомагистрали

Примечания:

Классификация дорог вне населенных пунктов — по СНиП 2.05.02 . Классификация улиц и дорог в населенных пунктах — по СНиП 2.07.01 
Высота прописной буквы на знаках 6.14.1 и 6.14.2 — 150 мм, на знаке 6.16 — 200 мм вне населенных пунктов, 100 мм — в населенных пунктах

В каких случаях выставляется знак «Дорожные работы»

Дорожный знак устанавливается на определённое время, пока там ведутся ремонтные работы. Обычно происходит что-то из перечисленного:

  • на дорогу наносится разметка;
  • производится реставрация асфальтового полотна;
  • идет ремонт коммуникаций, проложенных поперек проезжей части;
  • строится подземный переход;
  • очищаются ливневки, канавы, обочины дороги;
  • расширяются полосы движения;
  • возводятся или ремонтируются инженерно-технические сооружения для сбора и слива инфильтрованных вод;
  • проезжую часть приводят в порядок после природных катаклизмов: убирают поваленные деревья, поднимают столбы электропередач и т. п.

Правила установки знака варьируются в зависимости от того, где происходит ремонт: в населённом пункте или за его пределами. Если работы ведутся в селе или городе, то столбик с предупреждающей табличкой вкапывается за 50-100 м. от участка, а на трассе – за 150-300 м. и затем дублируется непосредственно перед участком. Иногда расстояние может быть другим, но в этом случае оно обязательно указывается. Это делается для того, чтобы водитель успел снизить скорость до требуемого показателя.

Установкой временных дорожных знаков при производстве работ занимаются сотрудники ДЭС, но ГИБДД обязана проверить их на соответствие ГОСТу. По правилам должно быть так:

Чтобы не вводить людей в заблуждение, все знаки, которые по смыслу противоречат временным, нужно убрать.
Если реставрируется полотно автомагистрали или опасного участка, используются знаки, размер которых увеличен настолько, чтоб без труда привлечь внимание. Приветствуется применение флуоресцентной краски.
Если планируются продолжительные ремонтные работы (дольше одного дня), то используются знаки со светодиодным мерцающим изображением.
Временные знаки не обязательно навешиваются на вкопанные столбики: может использоваться переносная конструкция, при этом ее фрагменты не должны выходить за боковые границы знака больше, чем на 20 см

Знак не может наклоняться так, чтоб его было плохо видно на расстоянии, то есть его опора и дорожное полотно должны быть строго перпендикулярны друг другу. Это значение корректируется, если того требуют особенности ландшафта.
Знаки следует расставлять на обочинах, ограждениях места производства дорожных работ или проезжей части, если это не мешает движению.
От нижней грани знака до земли должно быть выдержано расстояние не менее 60 см.
Дорожные знаки при проведении дорожных работ должны четко описывать ожидаемое поведение водителя: допустимую скорость, направление объезда и т. п.

Эти правила стоит запомнить – они могут помочь вам в случае разногласий с дорожной инспекцией. Если знаки установлены не по ГОСТу, вводят в заблуждение и требуют взаимоисключающих действий, вас не могут привлечь к ответственности за нарушение ПДД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector