Как защитить клеммы аккумулятора? электропроводящие смазки для лучшего контакта
Содержание:
- Чем почистить контакты от окисления в ПК?
- Что и как обрабатывать в электросистеме автомобиля
- Чем смазать клеммы от окисления
- Обслуживание электрооборудования автомобиля
- Чем обработать контакты от окисления в автомобиле (профилактические меры борьбы с процессами окисления)
- Смазка Liqui Moly и её аналоги
- Мыльный раствор
- Смазка для электроконтактов: назначение и использование
- Преимущества и недостатки токопроводящих составов
- Чем смазывать клеммы, чтобы обеспечить контакт, и защитить их от окисления?
- Анодирование как способ защиты алюминия
- Как убрать окисление с контактов
- Проведение испытаний
- Как защитить контакты в разъемах?
- Окисление электрических проводников
- Вывод
Чем почистить контакты от окисления в ПК?
Полупроводниковые элементы компьютера крупные, есть известные проблемные локации, где окисел контактов происходит часто — видеокарта, память, контроллер жесткого диска, редко процессор.
Обычно «пятаки» имеют чуть потемневший вид, без характерных «зеленых пятен». Поэтому экспресс-чистка состоит в том, чтобы просто вынуть видеокарту или модуль памяти из слота и установить обратно. По личному опыту, трения, создаваемого контактами разъема при фиксации достаточно, чтобы соединение пришло в норму. Редко доводилось сталкиваться с чем-то посерьезнее при повседневно эксплуатируемом «железе».
Очистка окислившихся контактов HDD
Отсутствие запоминающего устройства при загрузке компьютера, внезапное появление битых секторов или зависание системы может свидетельствовать об окислении контактов жёсткого диска.
Плата контроллера с SATA разъемом примыкает к гермоблоку жёсткого диска, при окислении пропадает контакт. Попробуйте провести чистку.
Для выполнения процедуры понадобится следующее:
- Подходящая шестигранная отвертка для откручивания винтов, удерживающих печатную плату в нижней части жёсткого диска.
-
Обычный школьный ластик. Желательно твёрдый.
- Средство для очистки контактов от окислений (например, спирт).
- Средство для защиты контактов от окисления (например, технический вазелин).
- Несколько салфеток для удаления излишков жидкостей и протирки контактов.
Мнение эксперта
Егор Разумный
Умею собирать и разбирать компьютеры, ноутбуки, планшеты, телефоны. Иногда успешно. Мастерски владею навыками диагностики поломок с помощью Google и Yandex.
Лайфхак. Не пугайтесь, что винты крепления контроллера имеют шести-восьмигранники. Чтобы отвернуть плату, понадобится обычная плоская отвертка для разборки мобильных телефонов. Когда винтики сразу не поддаются подходящей плоской отвёртке и затянуты туго, ищите специализированную. Иначе можно просто сорвать паз, винты выполнены из мягкого металла.
Порядок действий:
Берём HDD и откручиваем плату с обратной стороны.
Осматриваем контакты на наличие окислений.
Берём ластик и с усилием, но без фанатизма начинаем очищать им контакты
Окись серебра (серый цвет на контактах) практически не удаляется ни одним из известных растворителей, поэтому лучший способ очистки – механический.
Важно очистить всего несколько критичных участков: контактная площадка, крепёжные отверстия, площадка электродвигателя диска.
После того, как потёрли все детали ластиком, берём спрей Cramolin Contact Cleaner (или другой из таблицы ниже), и пшикаем на обработанные контакты. Излишек стираем салфеткой
Оставляем высыхать на 15 минут.
Прикручиваем плату в обратном порядке и тестируем.
Очистка оперативной памяти
Обычно при загрязнении планок RAM система не грузится. Первый симптом – чёрный экран монитора. Также может непрерывно гореть лампочка на материнской плате.
Процедура очистки не отличается от манипуляций с жёстким диском.
Выньте оперативную память из слотов и прошлифуйте жёстким ластиком с обоих сторон. По моему опыту, ластики на карандашах излишне мягкие, нет сцепления с поверхностью, чтобы сработать эффективно, будут просто скользить. Так что карандаш вам вряд ли поможет. Образовавшиеся катышки сдуйте или сметите щёткой.
Вынимаем память и очищаем ластиком с двух сторон
Испытайте планки на системе по отдельности (втыкайте их по очереди), если их несколько. Если ничего не помогло – попробуйте протереть спиртом.
Что делать, если компьютер всё равно не включается?
Когда системный блок молчит при включении, издает характерный писк спикером, проверьте контакт видеокарты с материнской платой, затем разъём дополнительного питания.
Попробуйте переткнуть разъем и пошевелить саму видеокарту. Система по-прежнему мертва? Снимите и поставьте модули памяти. Снова постигла неудача? Демонтируйте их и попытайтесь почистить контактные площадки.
Перед работой снимите с себя статическое электричество – прикоснитесь к большому металлическому предмету, например, к радиатору отопления. Или оденьте антистатический браслет.
Что и как обрабатывать в электросистеме автомобиля
Теперь, когда стало понятно, какими средствами лучше пользоваться для устранения загрязнений и коррозии в местах электрических соединений, имеет смысл обсудить вопрос о том, какие именно проблемные места в машине необходимо обработать с их помощью. В данном случае информация имеет рекомендательный характер, и факт обработки или не обработки зависит от состояния контакта. То есть, это просто профилактическая мера. Итак, с помощью очистителя контактов от окисления имеет смысл обработать:
- контакты автомагнитолы;
- разъемы датчиков (детонации, ДАД во впускном коллекторе, температур воздуха и охлаждающей жидкости);
- концевые выключатели;
- клеммы аккумуляторной батареи;
- контактные соединения ламп (внешних и внутренних);
- переходные разъемы;
- выключатели/переключатели;
- колодка дроссельного узла;
- разъемы и контакты форсунок;
- соединительную колодку жгута проводки;
- контакты клапана абсорбера;
- разъемы предохранителей и реле;
- разъемы непосредственно электронного блока управления двигателем (ЭБУ).
Обязательно в профилактических целях нужно обработать контакты в системе зажигания, особенно, если в ее работе наблюдаются проблемы. Обрабатываются как низковольтные, так и высоковольтные контакты.
Нельзя обрабатывать очистителем контактов разъем датчика кислорода!
Обработка электрических контактов в данном случае должна выполняться в строгом соответствии с приведенной в инструкции или на упаковке информацией. Обязательно ознакомьтесь с ней до использования средства, а не после! Однако в большинстве случаев алгоритм традиционный — необходимо нанести некоторое количество чистящего средства на загрязненный контакт, после чего подождать недолгое время с тем, чтобы дать веществу впитаться. Далее, когда произойдет химическая реакция и грязь/коррозия размокнут можно с помощью ветоши, салфетки или кисточки удалить их с поверхности электрического контакта.
В особо запущенных случаях (или когда чистящее средство малоэффективно) возможна ситуация, когда нужно будет обработать электрические контакты два, а то и три раза. Если грязи/коррозии на контактах немного, то вместо ветоши можно воспользоваться воздушным компрессором, с помощью которого можно попросту выдуть отмокшие грязевые отложения.
Зачастую перед использованием специального чистящего средства имеет смысл выполнить механическую обработку окисленной (загрязненной) поверхности. Сделать это можно с помощью наждачной бумаги, щетки или другого подобного инструмента. Это позволит сэкономить расход очистителя контактов, а значит, и деньги. Однако помните, что делать это можно лишь в том случае, если вы уверены, что не нанесете вред электрическому контакту или другому элементу схемы.
Чем смазать клеммы от окисления
Основное предназначение смазки электрических соединений – это недопущение грязи и кислорода воздуха в место контакта, что способствует тому, чтобы они не окислялись.
Желательно, чтобы защитное покрытие не собирало лишнюю грязь и выполняло свои защитные функции как можно дольше. Существует множество различных вариантов защиты клемм АКБ, каждый из которых имеет определенные преимущества и недостатки. Главным условием должно быть отсутствие разъедающего эффекта на контакты, изоляцию проводов и окружающие резиновые части, высокая температурная и кислотная стойкость.
Это составы, как правило, на основе минерального масла с добавлением порошка графита. Они имеют хорошие водоотталкивающие свойства и отлично защищают от коррозии. Обычный графитовый смазочный состав выдерживает температуры от -20 до +70 градусов, но есть и более дорогостоящие высокотемпературные варианты. В связи с возможным перегревом подкапотного пространства в жаркую погоду лучше применять именно их.
Графит хорошо проводит электрический ток, поэтому его проникновение внутрь контактного соединения не так сильно ухудшает электрический контакт, как это делает смазка с диэлектрическими свойствами.
Этот вид смазок выдерживает большую температуру, имеет антикоррозионные свойства, хорошо держится на поверхности, но не проводит электричество. Они изготовлены на масляной основе с добавлением специальных добавок и красителей, которые облегчают нанесение защитного покрытия.
Это хороший вариант защиты от окисления при использовании специальных составов для защиты, например от фирм LiquiMoly, Addinol, Molykote, Gunk и другие.
Эти смазки долговечны, обладают высокой вязкостью, отлично проводят электричество, выдерживают высокие температуры (от -35 до нескольких сотен градусов), прекрасно защищают от коррозии, влаги, прогаров.
Выпускаются специальные медные смазки для электрических контактов в виде спреев, например, Berner, а также медные мазки для высоконагруженных движущихся соединений. Они имеют разные свойства, но для защиты контактов АКБ можно применять оба варианта.
Эти смазки выдерживают температуры от -30 до +130 градусов, имеют среднюю вязкость, хорошо держатся на поверхности и обеспечивают высокую герметичность электроконтактов.
Хорошим составом на восковой основе является Presto Batterie Pol Schutz, который способен выдерживать температуры от -30 до +130 градусов и легко наносится с помощью аэрозольного распылителя.
Это прекрасный вариант защиты контактных соединений с хорошей стойкостью к воздействию горячих паров, дезинфицирующих растворов. Силиконовая смазка отлично пристает к поверхностям, нейтральна и способна работать при широком диапазоне температур от -40 до +150 градусов. Выпускается множеством проверенных производителей, среди которых Shell, Fuchs, Molykote, Roco и другие.
Недостатком силиконовых смазок является необходимость регулярного обновления защитного покрытия.
К ним относят такие распространенные составы, как солидол, литол, циатим 201, вазелин. Эти составы применяются для защиты от износа трущихся поверхностей, имеют высокую текучесть, которая повышается при повышении температуры в моторном отсеке, поэтому они не очень подходят для защиты электрических контактов. В случае наличия серьезных проблем с окислением контактов их можно использовать для защиты клемм, но лучше это делать только в зимнее время года, когда эти смазки мене текучи.
Существуют специальные составы на основе минеральных масел, содержащие специальные добавки, которые улучшают их температурную стойкость и поэтому дают возможность их использования для защиты клемм. К ним относят:
- Liqui Moly Kupfer Spray – масляная смазка с добавлением медного порошка, предназначенная для тормозных колодок. Она может использоваться и в качестве защитного покрытия для наружной поверхности контактов;
- Liqui Moly Batterie Pol Fett – специальная защитная смазка с красным красителем. Допустимые температуры – от -40 до +60 градусов.
- Vmpauto MC1710 – смесь различных масел, а также силикона с синим красителем. Может использоваться при температуре от -10 до +80 градусов.
Эти смазки предназначены для формирования на трущихся частях сухого покрытия. Они не очень хорошо подходят для защиты электроконтактов из-за их высокой проникающей способности, которая может ухудшить электрический контакт.
Нарушение контакта в клеммах АКБ, где протекают очень сильные токи, является не только нежелательным, но и опасным явлением. В связи с этим не рекомендуется использовать тефлоновые смазки на контактных соединениях.
Обслуживание электрооборудования автомобиля
Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:
- автомобили стали буквально напичканы электроникой
- применение систем управления двигателем
Ну, с первой причиной понятно — чем больше проводов, тем больше возможных проблем.
А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?
Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.
Всё дело в том, что чем выше напряжение — тем меньше потери.
А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых — 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.
Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.
Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.
Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.
И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.
Чем обработать контакты от окисления в автомобиле (профилактические меры борьбы с процессами окисления)
Самый распространенный метод предотвращения ускоренного окисления контактов – обработка контактов маслами, солидолом. Солидол и литол часто применяется для обработки контактов клемм аккумуляторной батареи, стартера. Не следует забывать, что все смазки в определенных условиях могут привести к возгоранию, поэтому в месте их нанесения не должно быть ветоши, других легковоспламеняющихся предметов.
В качестве средства для обработки контактов разъемов отлично подходит силиконовая смазка в виде спрея. Следует выбирать специальную силиконовую смазку с улучшенными токонепроводящими свойствами. Об этом должно быть указано на баллоне. Обработку выполняют с каждой стороны разъема после его разъединения. На время обработки контактов бортовую сеть обесточивают отсоединением одной из клемм АКБ.
При помощи силиконовой смазки можно обрабатывать жгуты электропроводки, контакты разъемов датчиков, если они не контактируют с горячими элементами двигателя. Для обработки достаточно сделать один-два коротких «пшика» в область контакта. Силиконовая смазка буквально выталкивает воду из области контакта.
Дополнительная мера профилактики процесса окисления – протирка мест окисления сухой ветошью, удаление грязи, пыли, органических следов плесени и грибка. При этом лучше применять чистый спирт.
Содержание электрооборудования и проводки в чистоте и порядке – непременной условие противодействия процессам окисления.
Видео — автомобильный очиститель контактов (спрей) в действии:
Может заинтересовать:
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Подобрать любую автохимию для вашего авто
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
Смазка Liqui Moly и её аналоги
Рассмотрим несколько популярных смазок, используемых для контактов автомобильной проводки, начиная с самого известного и подходящего для этой цели.
- Liqui Moly. Производитель выпускает электропроводные смазки в двух видах: аэрозоль (Electronic Spray) и гель (Batterie-Pol-Fett). Пластичная смазка более эффективна в долгосрочной перспективе, так как она устойчива к смыванию водой и начинает самопроизвольно стекать только после разогрева до 145 °C. Однако использовать пластичную смазку для труднодоступных мест неудобно, так как её необходимо наносить контактным способом. Аэрозоли хорошо подходят для быстрой обработки контактных поверхностей, в том числе труднодоступных. Но эффект от аэрозолей кратковременный. Для эффективной защиты обрабатывать контакты потребуется не реже, чем 1 раз в 3 месяца.
- Солидол или литол. Это традиционные смазки для клемм аккумулятора и других контактов авто. Они не совсем подходят для подобных целей, так как не обеспечивают достаточно надёжной защиты от окисления и довольно быстро высыхают. Требуют частого обновления. Используются в основном водителями старой закалки.
- Графитная смазка. Основной недостаток этого средства для защиты от окисления — частичная электропроводность и низкая температура самопроизвольного стекания. Подходит для обработки одиночных контактов (АКБ, стартера, генератора). При промазывании маленьких, многопиновых фишек может вызвать утечку тока с сопутствующим сбоем в работе электроники.
- Смазка для защиты электроконтактов EFELE SG-383 Spray.
Смазки для контактов — это хорошее решение для тех автомобилистов, которые не желают сталкиваться с проблемами окисления проводки.
Мыльный раствор
Для очистки бижутерии тебе будет достаточно и обычного мыльного раствора. Особенно такое средство хорошо все для того же «серебра», для украшений с псевдо-золотым напылением, а также «стекла» (стразов):
- Берешь мыло (чем оно более едкое, тем лучше), растворяешь в воде. Раствор старайся делать как можно более концентрированным.
- Добавляешь загуститель (глицерин вполне подойдет).
- Опускаешь своих любимиц в пенную едкую «ванну». Держишь в ней 10−15 минут.
- «Ванну» немножко трясешь, чтобы легче отставала вся ржавчина и грязь.
- Вытягиваешь и протираешь губкой (мягкой).
- Наконец промываешь водой.
Если блеск к украшениям вернулся не полностью и они все еще тускловаты, придется почистить еще:
- Добавляешь в пенную ванну столовую ложку нашатырного спирта.
- Берешь зубную щетку, вмокаешь в мыльный раствор.
- Хорошенько им натираешь цепочки и камешки.
- Смываешь с них остатки пены.
Ну вот, теперь все в порядке — безделушки снова похорошели.
Смазка для электроконтактов: назначение и использование
Одна из основных задач, которые приходится решать для увеличения срока службы электрообрудования, – сохранение работоспособности электрических контактов. Одними из самых распространенных проблем при этом являются нарушение соединений и разрушение контактов под действием влаги, высокой температуры, агрессивных компонентов окружающей среды.
Для повышения надежности и стабильности в работе электроприборов необходимо обеспечить защиту клемм, контактов реле, аккумуляторных батарей, датчиков, штепселей, розеток, колодок разъемов, предотвратить утечки тока и полностью заблокировать возможность попадания химических сред и влаги к электрическим контактам. Для поставленных задач используются смазки для электроконтактов.
Преимущества и недостатки токопроводящих составов
- Сильные стороны мы уже рассмотрели. Защита от внешних воздействий, надежный контакт при вибрации, облегчение размыкания разъема (электропроводность не причем, в любом случае – это смазка). Еще одно преимущество – токопроводящая паста в некоторых случаях может выступить в качестве разделительного слоя между разнородными металлами. Например, при прямом соединении меди и алюминия, возникает электрохимическая реакция, металлы стремительно коррозируют. Слой пасты снижает негативное влияние. Применение смазки для электрических контактов
- К недостаткам можно отнести возможность замыкания. Если разъем достаточно плотный, паста может закоротить расположенные рядом контакты. Понятно, что при высоких значениях силы тока, смазка просто испарится: но может возникнуть и возгорание. В таком случае поможет предохранитель. А если замкнуть сигнальные слаботочные контакты, то в лучшем случае электронные модули не будут выполнять команды, а в худшем – выйдет из строя элементная база.
Поэтому, токопроводящие составы не наносятся как слой масла на бутерброд. Составом покрываются только контакты, по возможности без образования потеков и капель. Соответственно, на компактных разъемах с плотной гребенкой применение невозможно.
Чем смазывать клеммы, чтобы обеспечить контакт, и защитить их от окисления?
Рассмотрим, какие действия предпринимать, чтобы не окислялись вывода и наконечники проводов.
Здесь стоит выделить несколько групп изделий:
- «Дедовские» методы . Здесь подразумевается применение проверенных временем смазок — Нигрола, Литола или солидола. После зачистки клемм и их тугой протяжки производится нанесение смазывающего состава на поверхность. При правильной обработке обеспечивается надежная защита от пробоя и нарушение герметичности на 6-8 месяцев.
-
Вазелин — еще одно эффективное средство защиты от вероятных проблем с окислением. Допускается применение технического и аптечного варианта изделия. Но к вазелину (в отличие от солидола) многие специалисты относятся скептически. Причина в том, что он защищает поверхность металла от влаги и исключает прилипание клеммы к выводу АКБ. Главным минусом вазелина является высокое сопротивление, что обуславливает проблемы с проводимостью. Чтобы избежать сложностей, рекомендуется добавление в состав смазки на графитовой основе.
- Машинное масло . Этот способ защиты предназначен для наиболее ленивых автовладельцев, которые не желают тратить время на поиски смазки или деньги на ее покупку. Каждый раз при проверке уровня масла на клемму наносится небольшой объем масла (чтобы не окислялись клеммы). Если делать эту работу регулярно, профилактика потребуется АКБ нескоро.
- Солидол . Этот вариант считается одним из наиболее простых и доступных. Но многие автовладельцы делают ошибку — они наносят смазывающий состав между проводами и клеммами АКБ. Впоследствии под действием высоких температур происходит затвердение и схватывание смазывающего состава, появляется плотная и сухая корка. Ее особенность заключается в неспособности проведения тока, из-за чего возрастают риски потери контакта. В дальнейшем счистить затвердевший состав — целая проблема. К слову, с такими сложностями можно столкнуться и в случае использования других смазывающих составов (в том числе и современных).
Анодирование как способ защиты алюминия
Чтобы не приходилось постоянно чистить изделия из алюминия, можно защитить поверхность, применив технологию анодирования. Так, на деталях формируют плёнку из оксидов, а также окрашивают внешний слой. Сначала деталь чистят от налета, для этого ее шкурят, погружают в щавелевую кислоту и промывают водой.
Затем готовят специальный раствор — электролит. Для этого нужно в пластиковую емкость подходящего размера налить дистиллированную воду и серную кислоту в пропорции 1:1. В качестве последней подойдет электролит для свинцового аккумулятора, который можно приобрести в автомагазине.
Статья по теме: Способы удаления ржавчины с металлических поверхностей
Дальнейшая обработка будет проводиться электрохимическим методом. Для этого источник питания подключается таким образом: плюсовой провод идет на обрабатываемое изделие, а минусовой контакт — на ванну с электролитом. То есть через раствор пропускают электричество, а на алюминиевой детали начнет оседать оксидная пленка. Время процедуры — примерно 30 минут, после чего деталь достается из емкости и тщательно промывается.
С помощью оксидирования создается надежная защита. Деталь, покрытая такой пленкой, также будет иметь привлекательный внешний вид. Нанести ущерб данному покрытию достаточно сложно, а значит, защита будет максимально долговечной.
Как убрать окисление с контактов
Традиционное средство очищения окислившихся контактов – нож. Следы оксидации счищаются механическим способом. Без навыков ножом можно нанести насечки на проводах (особенно, если они тонкие). Насечки могут привести к обламыванию проводника. Лучше зачищать провод с помощью мелкодисперсной наждачной бумаги.
При наличии в своем ремкомплекте паяльника, можно залудить окислившийся проводник. Лужение – это покрытие проводника тонким слоем припоя. Его в любом случае приходится делать, если соединение проводки предполагается производить методом пайки Для удаления окислившихся зон применяется канифоль (сосновая или еловая смола) или флюсы. Флюсом является канифоль, растворенная в спирте. Это хороший неактивный флюс. Смолу можно найти в любом лесу, где растут сосны (или ели).
Также применяются активные кислотные флюсы, в состав которых входят кислоты. Такие флюсы нельзя применять для ремонта блоков управления и разъемов, так как активные кислотные флюсы проводят электрический ток.
Народным активным флюсом является таблетка аспирина (ацетилсалициловая кислота). Она способна залудить сталь и алюминий
Но пользоваться ей в процессе пайки следует крайне осторожно. Ее пары очень едкие и «противные»
В последнее время стали популярны специальные очистители контактов в виде спрея, с помощью которых можно обработать и контакты в разъемах типа «мама».
Проведение испытаний
Испытания защитного изоляционного покрытия EFELE AC-500 проводились на одной из очистных станций Московской области.
В ходе испытания покрытие и другие смазочные материалы наносились на медные шины вводно-распределительных устройств ВРУ-1 в здании решеток очистной станции.
Тестовые поверхности были предварительно зачищены и обезжирены. Затем на подготовленные образцы наносилась жидкая изолента EFELE AC-500 (толщина слоя 0,3 мм). Для сравнения некоторые из подготовленных участков остались необработанными.
В процессе эксплуатации вводно-распределительного устройства проводилось периодическое наблюдение за состоянием испытываемых поверхностей. При этом было установлено, что в условиях агрессивной внешней среды незащищенные поверхности быстро подверглись окислению, образованию коррозии и темного налета.
Состояние медных шин, обработанных жидкой изолентой EFELE AC-500, не менялось на протяжении всего периода испытаний.
Как защитить контакты в разъемах?
Полная герметизация нецелесообразна. Через любое электрическое устройство должен проходить воздух. Иначе внутри будет образовываться конденсат, и коррозия моментально выведет из строя все контакты. Исключение составляют соединения, «наглухо» залитые компаундом.
Так можно защитить от окисления монтажную плату, для электроконтактов автомобиля способ не подходит. Вы не сможете отсоединить разъем. В целях эффективной защиты, сборщики применяют электроизоляционные смазки.
Еще одна проблема – вибрация. Пружинные ответные части ножевых контактов (так называемые «мамы») со временем ослабевают. От постоянной тряски (это нормальный режим работы в автомобиле), соединение может пропасть или стать ненадежным.
Окисление электрических проводников
Под окислением контактов (точнее — оксидированием) понимают химическую реакцию, в которую вступают металлический материал проводника и кислород или его химические соединения. В результате этой реакции образуется оксид металла. Этот оксид:
- препятствует прохождению электрического тока;
- способствует нагреву проводника в зоне контакта;
- осложняет процесс пайки и сварки;
- может разрывать электрический контакт;
- приводит к нарушению контакта в области разъемов и соединений.
Окисление электрических проводников является причиной 20-25% всех неисправностей по электрической части автомобиля.
Вывод
Исходя из всего выше написанного, можно прийти к выводу, что использование специализированных смазок для контактов и замков в автомобиле не только желательно, но в некоторых случаях даже необходимо. Однако все же стоит проявлять некоторую долю бдительности, чтобы заметить проблему на начальных этапах и суметь ее предотвратить до того, как будет уже слишком поздно.
Следите за чистотой и общим состоянием контактов под капотом, присматривайтесь и прислушивайтесь к работе всех приборов вашей машины, ухаживайте за замками и не запускайте обнаруженные неисправности.
Только так можно гарантировать, что смазка окажет действительно хорошую помощь.