Пошаговая замена вакуумного усилителя ваз-2114
Содержание:
- Снятие ВУТ
- Ремонт вспомогательных насосов
- Способы обнаружения неполадок
- Как выбрать новый вакуумный усилитель тормозов, критерии выбора
- Общая информация
- Цена вопроса
- Советы профи: как продлить работоспособность вакуумного усилителя тормозов
- Регулировка и ремонт вакуумного тормозного устройства
- Стоимость вакуумного усилителя
- Проведение замены ВУТ ВАЗ 2114
- Проведение замены ВУТ ВАЗ 2114
- Диагностика ВУТ
- Замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114 и 2115. Осваиваем тонкости обслуживания »
- Как заменить вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
- Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов Ваз 2114
- Как провести замену?
- Как проверить вакуумный усилитель ВАЗ 2114?
- Неисправен вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ-2114: что делать
- Проверка работоспособности
Снятие ВУТ
- Для доступа к крепежу ВУТ нужно демонтировать корпус фильтра
двигателя. Для демонтажа открутите два болта крепления корпуса спереди, а также
ослабьте хомут крепления патрубка и снимите разъем с датчика массового расхода
воздуха. Передние болты крутите от руки, а хомут ослабьте крестовой отверткой.
Отпустите хомут крепления адсорбера и уберите его в сторону, не
отключая шлангов. Хомут удобно ослабить рожковым ключом на десять.
Открутите 2 гайки
крепления тормозного цилиндра и вместе с расширительным бачком отведите его в
сторону. Гайки удобно открутить ключом на тринадцать.
Снимите патрубок со штуцера обратного клапана.
Открутите четыре гайки крепления усилителя от кузова. Гайки удобно
открутить воротком с удлинителем и карданчиком. Гайки под головку на
тринадцать.
Снимите пружинный фиксатор пальца, который крепит шток усилителя
тормозов к педали.
Извлеките палец и разъедините шток с педалью тормоза.
Снимите ВУТ потянув на себя из посадочного места.
Открутите две гайки кронштейна, за который усилитель крепиться к кузову.
Ремонт вспомогательных насосов
Как указывалось выше, при частичном выходе из строя механического вакуумного насоса некоторые автолюбители попросту удаляют их шток, тем самым отключая их и устраняя стук, возникающий при работе насоса. При этом усилитель тормозов будет работать, однако не так эффективно, что будет выражаться в том, что педаль будет более «тугая». Некоторые автолюбители выходят из положения разворотом штока на 180 градусов. Иногда это помогает, поскольку имеется лишь на одной их части.
Что касается электрических вакуумных насосов, то обычно эти узлы являются неремонтопригодными, соответственно, их попросту заменяют на новые. Не нашли ответ на свой вопрос?
В конструкцию тормозной системы любого автомобиля обязательно входит усилитель. Наибольшее распространение на транспорте получил усилитель вакуумного типа, который обеспечивает дополнительное усилие за счет разрежения.
Способы обнаружения неполадок
Какие же признаки могут указывать на то, что агрегату требуется замена?
- При приложении прежнего усилия процесс торможения затрудняется.
- При давлении на тормозную педаль начинают падать обороты.
- Двигатель подтраивает.
- Появление шипящих шумов при нажатии тормоза во время движения. При этом возможно увеличение оборотов двигателя.
- Неадекватная работа педали тормоза.
- Повышение расхода топлива.
Предстоит ли устройству замена, подскажут результаты несложной инспекции.
- Способ № 1. При выключенном двигателе 4-5 раз энергично сделать прокачку тормозной педали в пол. Обнаружение во время выполнения этих манипуляций поскрипываний или шипения, других посторонних шумов говорят о том, что существуют серьезные неисправности. После этого, удерживая педаль в крайнем нижнем положении, включить двигатель. Начнет создаваться вакуум в камере ВУТ. Педаль должна двигаться самостоятельно. Если этого не произошло, значит, поломка серьезная и ремонт неизбежен.
- Способ № 2. Дать машине поработать в холостом режиме 3-6 минут. Заглушить ее. Полностью продавить педаль (создание вакуума в камере устройства) и отпустить. Повторить еще раз. Если ход рычага изменяется с каждым последующим нажатием, значит, создание вакуума затруднено. Следовательно, требуется замена проблемного устройства.
- Способ № 3. Завести мотор и выжать тормозной рычаг до конца. Выключить двигатель и отпустить педаль. Если в течение полуминуты она не движется, значит, все хорошо. Обратный результат – сигнал о неисправности.
Иногда отклонения появляются из-за нарушения крепления, выхода фланца из строя или механического повреждения вакуумного шланга. Поэтому, чтобы не усложнять положение, следует начать инспекцию с проверки этих позиций.
Поменять узел самостоятельно несложно, если есть хоть какой-то навык в механике и понимание конструкции авто. Для самостоятельной замены понадобится сам вакуумник, кое-что из инструментов и деталей.
Как выбрать новый вакуумный усилитель тормозов, критерии выбора
- Стоимость. Цена является одним из самых главных критериев выбора вакуумного усилителя. Не следует с целью экономии покупать дешевые китайские варианты, поскольку прослужат они недолго. Желательно отдать предпочтение изделиям средней ценовой категории — не самым дорогим, но и не самым дешевым.
- Упаковка. Настоящая упаковка, используемая подлинным производителем, изготавливается из гофрированного картона.
- Точка продажи. Не стоит покупать товар у базарных торговцев. Существует масса хороших, проверенных магазинов автомобильных запчастей в любом городе. Попросите показать сертификаты, документацию на детали.
- Этикетка. На этикетке хорошо должны считываться — дата производства детали, номер партии выпуска и название фирмы-производителя.
Общая информация
Конструктивное решение тормозной системы 2114-й модели практически одинаково для большинства ВАЗ. Поэтому данная инструкция поможет поменять вакуумник на многих автомобилях
Если принято решение поменять устройство самостоятельно, необходимо прочитать в руководстве об эксплуатации своего ВАЗа рекомендации производителя. И приобрести именно тот вакуумный усилитель, модель которого советуют создатели авто.
Во время работы механические соединения деталей забиваются пылью, остатками рабочих жидкостей, грязью. По истечении длительного периода открутить такие болты и гайки становится очень трудно. Они как будто прирастают и становятся монолитом. Чтобы облегчить работы и не повредить поверхности, следует использовать средство WD-40: предварительно взбрызнуть небольшое количество аэрозоля в место соединения и через несколько секунд, приступить к работе.
Проводить работы под капотом помогут удлиненные и специальные изогнутые рукоятки и насадки для головок. Также в наборах головок, как правило, есть специальный ключ-кардан. С его помощью упрощается процесс отвинчивания некоторых гаек.
Параллельно с заменой механизма следует обновить и шланги, так как резиновые изделия быстро изнашиваются и приходят в негодность. А проводить демонтаж-монтаж тормозной системы – дело трудоемкое и требующее времени.
Цена вопроса
Во много ценники зависят от конкретного региона и магазина. Но постараемся вас сориентировать по средним ценникам на сегодняшний день.
Новенький усилок
Элемент/услуга |
Стоимость |
Новый усилитель среднего уровня |
около 2000 рублей |
Новый вакуумник хорошего качества |
от 3000 рублей |
Замена усилителя на СТО |
от 1000 рублей |
Приготовьтесь к тому, что на СТО вам могут предложить целый ряд сопутствующих услуг. Нужны ли они на самом деле — вопрос очень спорный. В любом случае, лучше научиться разбираться и ремонтировать авто своими руками, нежели тратить огромные деньги на далеко не всегда очень качественный ремонт на автосервисах.
Загрузка …
Советы профи: как продлить работоспособность вакуумного усилителя тормозов
Автомобиль, который регулярно эксплуатируется, требует определенного внимания к себе. Со временем даже самые качественные и надежные детали изнашиваются. А поскольку весь механизм транспортного средства являет собой непростую систему взаимодействия как узлов, так и отдельных деталей, то становится ясно, что если один элемент выходит из строя, нарушается вся работа авто. Исходя из всего выше сказанного, становится очевидным, что для полноценного применения автомобиля, требуется систематический осмотр, а также исправление возникших неполадок. Данная диагностика тем более необходима, если вызывают сомнение определенные звуки либо неправильная реакция управления.
Регулировка и ремонт вакуумного тормозного устройства
Регулировка
Вообще, регулировка устройства – это необходимость настроить ход тормозной педали. Чтобы получить оптимальный результат нужно только настроить размер штока по длине. Регулировочным болтом контролируется зазор/выступ. Кроме того, настраивается положение самого болта. Это позволяет установить идеальный момент срабатывания клапанов.
Ремонт и замена
Выше мы рассказали, как проверить работу тормозного вакуумного устройства и отрегулировать в случае необходимости. А в заключение несколько слов о его ремонте.
Если усилитель отказал, то для обеспечения безопасности необходимо оперативно принять соответствующие меры. Заметим, что самостоятельной замене подлежат только вакуумные шланги в бензиновых автомобилях или насосы в дизельных.
А более серьезные работы рекомендуется доверить мастерам в автосервисе. К таким работам можно отнести восстановление герметичности в камерах, мембраны, клапанов или иных элементов. Это, конечно же, стоит определенных денег, но когда разговор идет о безопасности, то лучше не экономить. Кроме того, по окончанию ремонта необходимо синхронизировать колеса при торможении, а также провести диагностику системы ABS/ESP. Это делается на диагностическом стенде и соответственном оборудовании.
Но, зачастую, ремонт ВУТ обходится намного дороже, чем приобретение б/у усилителя в должном состоянии. Имеет смысл посмотреть устройство на разборках.
ВУТ, безусловно, очень важный механизм тормозной системы автомобиля. Его неисправность может стать источником опасности, поэтому требуется периодическая проверка работоспособности.
Стоимость вакуумного усилителя
В ситуации с нестабильностью курса доллара все цены лучше всего узнавать уже в профильных магазинах. Для того чтобы вам было проще ориентироваться, отметим, что минимальная планка стоимости ВУТ начинается с 2 000 рублей и выше. Соответственно, чем качественнее деталь, тем дороже она будет стоить.
Если вы будете устанавливать усилитель на СТО, то готовьтесь дополнительно выложить до тысячи рублей.
Частота замены детали, как правило, зависит от качества дорог, стиля вождения и общего износа деталей в автомобиле. Чтобы не допустить неожиданных поломок, вовремя проводите диагностику автомобиля и по необходимости проводите ремонтные работы.
Подводя итог статьи, отметим, что вы теперь знаете, как заменить вакуумный усилитель на своем ВАЗ-2114, а также как продиагностировать неисправность системы. Как проводить замену, самостоятельно или на СТО – это остается уже на ваш выбор.
Проведение замены ВУТ ВАЗ 2114
Проведя диагностику, можно приступать к замене. Вам потребуется следующий набор инструментов:
- Плоскогубцы.
- Ключи на «10», «13», «17» (рожковые, торцовые головки, накидные).
- Отвертки плоские и крестовые.
Обратите внимание на то, в каком состоянии находятся штуцеры, хомуты, патрубки. При необходимости проведите их замену
Весь ремонт своими руками без особых трудностей проводится в домашних условиях, нет нужды обращаться к услугам СТО.
Этапы проведения ремонта:
- Снимаете шток, соединяющий ВУТ и педаль тормоза. Необходимо пластину поддеть ножом или плоской отверткой, после чего выкрутить болт.
- Открыв капот, рассоединяете ГТЦ (главный тормозной цилиндр) и вакуумный насос ВАЗ 2114. Обычно для соединения используются простые гайки. Дальнейший демонтаж проводится либо с отключением всех трубок от ГТЦ, либо же «на живую». В первом случае, конечно, окажется намного удобнее, но после ремонта в обязательном порядке проводить нужно прокачку всей системы.
- Демонтируете шланг, соединяющий усилитель с коллектором.
- При помощи головки на «13» выкручиваете гайки из салона, которыми произведено крепление усилителя к кузову.
- Демонтируете усилитель.
Вот и все, на этом процесс демонтажа можно считать завершенным, сборка осуществляется в обратном порядке. Обычно это устройство не ремонтируется, а сразу выбрасывается. Цена его не очень большая, а срок службы значительный. Поэтому оказывается проще (и безопаснее) установить новый ВУТ.
Для начала нужно разобраться, чем вообще таким является этот вакуумный усилитель.
- Это кожух, внутри которого располагается клапан. Элемент конструктивно делится на две части, которые разделены прослойкой из резины — диафрагма;
- Одна часть усилителя является атмосферной, а вторая вакуумная — она соединяется с впускной трубой от силового агрегата;
- Клапан усилителя — это кожух из пластика, внутри которого располагаются основные элементы, которые подвержены износу. Как раз из-за них нарушается работа коробки передач. Если быть точнее, КПП начинает дребезжать;
- Состав клапана такой — на втулке расположен шток, соседствующий с буфером и поршне. Еще там есть сам клапан на толкателе и пружинах возврата с фильтром.
Внешний вид устройства
Проведение замены ВУТ ВАЗ 2114
Проведя диагностику, можно приступать к замене. Вам потребуется следующий набор инструментов:
- Плоскогубцы.
- Ключи на «10», «13», «17» (рожковые, торцовые головки, накидные).
- Отвертки плоские и крестовые.
Обратите внимание на то, в каком состоянии находятся штуцеры, хомуты, патрубки. При необходимости проведите их замену
Весь ремонт своими руками без особых трудностей проводится в домашних условиях, нет нужды обращаться к услугам СТО.
Этапы проведения ремонта:
- Снимаете шток, соединяющий ВУТ и педаль тормоза. Необходимо пластину поддеть ножом или плоской отверткой, после чего выкрутить болт.
- Открыв капот, рассоединяете ГТЦ (главный тормозной цилиндр) и вакуумный насос ВАЗ 2114. Обычно для соединения используются простые гайки. Дальнейший демонтаж проводится либо с отключением всех трубок от ГТЦ, либо же «на живую». В первом случае, конечно, окажется намного удобнее, но после ремонта в обязательном порядке проводить нужно прокачку всей системы.
- Демонтируете шланг, соединяющий усилитель с коллектором.
- При помощи головки на «13» выкручиваете гайки из салона, которыми произведено крепление усилителя к кузову.
- Демонтируете усилитель.
Вот и все, на этом процесс демонтажа можно считать завершенным, сборка осуществляется в обратном порядке. Обычно это устройство не ремонтируется, а сразу выбрасывается. Цена его не очень большая, а срок службы значительный. Поэтому оказывается проще (и безопаснее) установить новый ВУТ.
Диагностика ВУТ
При неисправности ваккумника педаль тормоза становиться жестче, а
торможение менее эффективным. Также неисправности ВУТ могут влиять на обороты мотора,
особенно в режиме холостого хода. При касании к педали обороты могут падать или
расти.
Стоит отметить, что ваккумник одна из самых надежных деталей в
тормозной системе. Средний ресурс примерно 100-150 тысяч километров пробега.
Отметим три самых простых способа самостоятельной диагностики:
- Жмем на педаль 5-6 раз и при нажатой педали запускаем силовой
агрегат. При рабочем ВУТ педаль должна провалиться на 2-3 см и остаться в этом
положении. Если она пошла к полу, усилитель под замену. - Запускаем мотор и даем ему поработать 1-2 минуты. Глушим двигатель
и жмем на педаль три раза. Если после третьего нажатия педаль мягкая, значит, ваккумник не исправен и
подсасывает воздух. - На запущенном двигателе жмем на педаль и держим. Глушим мотор и не
убираем ногу с педали. Далее если в течение одной минуты педаль не поднимает вверх,
значит, ВУТ работоспособен. Если педаль начинает давить в ногу, значит, он подсасывает
воздух. Также при запущенном двигателе при нажатии на педаль может быть слышно
шипение воздуха.
Замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114 и 2115. Осваиваем тонкости обслуживания »
Замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114 и 2115. Осваиваем тонкости обслуживания
Среди всех ремонтных работ по обеспечению безопасности движения на автомобиле выделяется замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114 и 2115. Особенность заключается в поведении машины при отказе вакуума. Проблема проявляется в более тяжелом управлении педалью. Соответственно, машина значительно дольше реагирует на педаль. В итоге, тормозной путь значительно увеличивается. То есть, полного отказа тормозов при поломке вакуума не происходит, но при этом, заметно снижается эффективность. Также, водитель значительно устает при работе с педалью. Поэтому, рекомендуется максимально быстро восстановить работу этого элемента.
Замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114 и 2115 требуется в случае его неисправности. Для начала, давайте определим, почему происходит такая поломка. Поэтому, давайте рассмотрим, как работает это устройство.
Находится усилитель перед педалью тормоза. Шток усилителя соединяется с педалью. Сам вакуум имеет овальную форму, состоит из двух половинок, которые завальцовываются, для придания герметичности.
Внутри полученной детали располагается диафрагма, она делит полость пополам.
Одна часть имеет доступ атмосферного воздуха, в другой создается разрежение, путем подключения к выпускному коллектору двигателя. При нажатии на педаль, в первую камеру подается дополнительная порция воздуха, он создает дополнительное давление на диафрагму.
В результате, для создания необходимого давления в главном тормозном цилиндре требуется меньшее усилие от водителя. После ослабления давления на педаль, возвратная пружина отжимает диафрагму на место, заодно выдавливая излишки воздуха. Так как разрежение берется из выпускного коллектора, то работает эта система только при работающем двигателе.
Для проверки нажмите несколько раз педаль. После чего выжмете ее до упора, и запустите двигатель. Если вакуум исправен, то педаль уйдет вниз. При выявлении неисправности следует в кратчайшие сроки ее устранить
Подробней об этом читайте в статье «».
Перед заменой усилителя обратите внимание на состояние шланга, подающего вакуум с коллектора. Во многих случаях он оказывается поврежден
В таком случае, в камеру попадает воздух, и усилитель не срабатывает.
Замените шланг. Иногда подсос воздуха возникает из-за проблем с коллектором. В таком случае, будет наблюдаться нестабильная работа двигателя, а также горящий «чек».
В этом случае потребуется менять прокладку под коллектором.
Сама замена вакуума производится следующим образом:
- Отсоединяем шток усилителя от педали. Для этого, с помощью шлицевой отвертки снимаем стопорное колечко. После чего извлекаем шток;
- Снимите главный тормозной цилиндр. Для этого потребуется открутить 2 гайки на 17, удобнее всего сделать это накидным ключом. При этом, существует пара способов снятия цилиндра. Производитель рекомендует сначала открутить от него тормозные трубки, и лишь потом производить работу по снятию детали. Это позволит избежать поломки трубок. В таком случае, придется прокачивать тормозную систему. Чтобы избежать этого, можно не откручивать трубки. В этом случае, следует аккуратно отвести цилиндр в сторону;
- Отсоединяем шланг, идущий от усилителя на коллектор. Обычно он крепится на простых хомутах;
- В салоне скручиваем 4 гайки, крепящие усилитель к щиту моторного отсека. Для этого вам потребуется головка ”13”. На этих же гайках крепится педаль, поэтому обязательно подоприте ее, иначе при сборе головоломка с установкой этого узла на место вам будет обеспечена;
- Снимаем усилитель;
- Остается только открутить ключом на 17 гайки, крепящие вакуум к усилителю. Всего их 2.
Как заменить вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Снятие: 1) Сперва, выкрутите все винты которые шумоизоляционный материал крепят (Большинство гаек указаны красными стрелками), потом отстегните ремень крепления расширительного бачка системы охлаждения (Бачок указан синей стрелкой) и чуть приподняв его вверх, выньте из того места где он располагается.
К нему шланги подсоединены, не в коем случае их не отсоединяйте, а иначе жидкость польётся, которая запачкает Ваш автомобиль, можно конечно ёмкость какую ни будь поставить и слить из расширительного бачка всю жидкость, но зачем это делать, если можно и без этого обойтись и работа пройдёт гораздо быстрее), потом положите аккуратно бачок куда ни будь и зафиксируйте его и выньте после этого левую (По ходу движения автомобиля смотрите) часть шумоизоляционного материала и отложите её в сторонку.
Примечание! То же самое и с правой частью сделать нужно будет, чтобы её снять, бачок омывателя заднего стекла сперва отвести в сторонку нужно (На автомобилях ВАЗ 2110, данного бачка нет, он только на ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 присутствует), для этого отсоедините два проводка которые к нему подходят (см. фото 3), отстегните ремень который его держит (см. фото 4) и аккуратно снимите его.
Если в бачке много жидкости, то можно его не снимать, а просто на крыло аккуратно поставьте, если же её нет или Вы её всю выкачали, то отсоедините все оставшиеся от бачка трубки и после этого, снимите полностью его с автомобиля) и в завершение снятия правой части шумоизоляционного материала, торцевым ключом «на 10 мм», открутите две гайки (см. фото 1) и тонкой плоской отвёрткой, подденьте держатель шланга вакуумного усилителя тормозов (см. фото 2) и его тоже отсоедините и всё по сути, можете вынимать шумоизоляционный материал, чтобы он не мешал снятию вакуумного усилителя тормозов с автомобиля!
2) Теперь когда шумоизоляционный материал убран, отсоедините колодку проводов от крышки тормозного бачка (Указана красной стрелкой), после чего отсоедините шланг от обратного клапана вакуумного усилителя тормозов (Шланг указан зелёной стрелкой) и открутите две гайки (Указаны синими стрелками) крепления Главного Тормозного Цилиндра к усилителю тормозов, затем ГТЦ аккуратно отведите в сторонку, но только аккуратней, тормозные трубки следите за тем чтобы не лопнули, а то их менять придётся.
3) После проделанной операции переберитесь в салон и там выкрутите четыре гайки которые кронштейн вакуумного усилителя к кузову крепят (Указаны красными стрелками), ну и колодки проводов ещё отсоедините (Указаны синими стрелками) от включателя стоп сигнала (Указан зелёной стрелкой), когда всё будет сделано, можете перебираться повторно в подкапотное пространство автомобиля и уже находясь там, вытаскивать вакуумный усилитель в сборе с кронштейном.
4) Положив вакуумник на землю или закрепив его в тисках, первым делом вытащите плоскогубцами маленькими металлический стопор (Указан красной стрелкой), затем выбейте аккуратно шток (см. маленькое фото, он металлический и выбивается очень легко), надавив на него сверху или наоборот снизу.
5) И под завершение, выкручивайте обе гайки которые вакуумник крепят к кронштейну и вынимайте его, на этом операция по снятию усилителя тормозов закончена.
Установка: Устанавливается новый усилитель тормозов в обратном порядке снятию, во время установки не ошибитесь и делайте всё точно так же как и было ранее, когда он будет установлен, не одевайте шумоизоляционный материал, а попробуйте как он работает (Как проверить усилитель тормозов, мы уже писали выше), если всё нормально, завершите установку всех деталей так как они стояли ранее.
Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов Ваз 2114
Неисправности усилителя тормозов влекут за собой несколько фатальных негативных последствий:
Значительное снижение контроля за автомобилем во время циклов торможения. При отсутствии действия усилителя нагрузка на педаль газа пропорционально увеличивается – педаль идет туго, а эффект от торможения значительно снижается. Для неподготовленного водителя такое поведение автомобиля может стать шоком и привести к дорожно-транспортному происшествию из-за увеличившегося тормозного пути; Автомобиль при неисправности тормозов теряет значительный потенциал в торможении и становится практически неуправляемым;
Тугой ход педали газа. В движении педаль очень плохо поддается продавливанию. Это явный признак неисправности атмосферной камеры диафрагмы корпуса усилителя
В таком случае эксплуатировать машину необходимо с большой осторожностью, так как она потеряла определенную эффективность тормозной системы;
На приборной панели загорается с небольшой периодичностью знак о неисправности тормозной системы. Этот признак может относиться и к иным сбоям в работе тормозов, однако в сочетании с тугой педалью тормоза явно говорит о неисправности усилителя
Электронный блок автомобиля осуществляет постоянный мониторинг всех систем на работоспособность (и хотя на модели ВАЗ 2114 данный блок уже давно не считается современным со своими функциями он справляется на хорошем функциональном уровне и с высокой эффективностью несмотря на немногочисленность датчиков);
Ухудшение тормозных качеств системы наряду с остальными признаками говорит о прямой причастности неисправности усилителя тормозов к опасности возникновения происшествия. Этот признак является главным среди всех остальных, как быто ни было эксплуатировать автомобиль с очень слабой системой тормозов очень опасно – контуры в данном случае не получают дополнительного усилия и не могут эффективно осуществлять торможение.
Устранение неисправности чаще всего заключается в замене неисправного элемента новым узлом – это сэкономит время ремонта, так как реанимация старого изделия потребует не меньше времени и чуть меньшей стоимости деталей. Именно поэтому автолюбители чаще всего прибегают к полной замене вышедшей из строя детали.
Как провести замену?
Для этого процесса вам понадобится следующие инструменты:
- Простая отвертка
- Пассатижи
- Накидные ключи 13, 17
- Специфический ключ, чтобы отвинчивать тормозные трубы
- Купить стоит новые штуцеры и заглушки
Вопрос, как поменять вакуумный усилитель на ВАЗ 2114, очень распространенный. Если восприятие текста недостаточно точное для вас, всегда можно опереться на нашу эту статью.
Пошаговый процесс:
Снимать усилок будет мешать тормозной цилиндр. По сему, вы можете сначала снять его, или просто отсоединить от него трубки-штуцеры и отодвинуть его в сторонку. Это как ваша душа пожелает.
Но цилиндр – это не главное препятствие. Отвинтить крепеж усилителя, в принципе, дело непростое, или, скорее, неудобное. Начинаем с клапана: убираем крепление шланга, вытаскиваем опорную втулку и вытаскиваем палец тормоза.
Потом берем ключ на 13 и начинаем отворачивать 4 крепления усилителя.
Перетерпев неприятности и неудобства, готовимся к установке нового на прежнее место. Но сначала на купленный усилок требуется поставить специальную раму крепежа. Ее будим закручивать ключом на 17
и только уже потом ставить внутрь тачки.
последовательность сборки нехитрая, но, важном моментом с точки зрения удобства является первоочередное действие соединения тормоза (педали) и усилителя (это все с помощью как раз пальца). А потом уже крепить весь агрегат в четырнадцатую.
Как рекомендацию можно принять следующую инфу: с заменой усилителя тормоза нужно поменять шланг вакуума. Он тоже не вечный, и его изношенность может плохо сказаться на качестве работы нового уилителя.
Как проверить вакуумный усилитель ВАЗ 2114?
Для того чтобы проверить ВУТ не нужно никаких инструментов, довольно просто обратить внимание на педаль тормоза. Если вы однажды обнаружили, что для торможения необходимо крепче давить на педаль тормоза или, что тормоза стали менее эффективными — это явный признак неисправности ВУТ
- Для проверки вакуумного усилителя остановите машину и заглушите мотор.
- Нажмите пару раз с усилием на педаль тормоза, затем остановите ее на середине хода.
- Дальше, не снимая ногу с педали тормоза, заведите машину.
Если ВУТ исправен — педаль тормоза немного провалится вниз, если же этого не произошло с усилителем или тормозной системой что-то не так.
Произведите визуальный осмотр вакуумного усилителя ВАЗ 2114
- Проверьте герметичность соединения патрубка с обратным клапаном.
- Убедитесь в отсутствии повреждений фланца.
- Далее произведите осмотр всех изгибов патрубков, обнаружив трещинки или мокрые следы — немедленно замените их.
- В случае повреждения уплотнителя хвостовика, который расположен под рулевой колонкой, автомобиль может начать самопроизвольно подтормаживать. Для того, чтобы проверить это достаньте коврик и проведите внимательный осмотр защитного колпачка, если он присасывается — можно предположить, что он неисправен.
- Дальше нужно снять колпачок и завести мотор. Качните пару раз хвостовик клапана, шипение — верный признак поломки.
- Обнаружив малейший намек на неисправность — замените ВУТ ВАЗ 2114, учитывая его невысокую стоимость и простоту процедуры замены, это будет лучше чем надеется на исправность и рисковать собственным здоровьем.
Неисправен вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ-2114: что делать
На сегодняшний день рынок автомобильных запчастей изобилует ВУТами для ВАЗов (стоит упомянуть, что представленная в статье информация применима для ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113) от самых разных производителей – от дешевых китайских моделей сомнительного качества, до весьма дорогостоящих моделей. В целом, ВУТ более-менее приемлемого качества обойдется вам порядка в 1 тыс. рублей.
Мы смело можем рекомендовать к покупке вакуумники «СПОРТ» от Политех-Авто (Тольятти), качество которых проверено многочисленными автолюбителями. Гарантийный срок службы таких ВУТов составляет один год, на практике же, они служат гораздо дольше. Как свидетельствуют отзывы, замена ВУТ на ВАЗ не требуется около 3-4 лет.
Из этой статьи вы узнаете, как поменять вакуум на ВАЗ 2114 своими руками, не тратя, при этом, деньги на услуги СТО.
Проверка работоспособности
Данная инструкция будет актуальна при проверке вакуумного усилителя на моделях ВАЗ от 2113 до 2115. Так что методика явно универсальная.
- Нажмите на педаль тормоза до упора в пол около 4-5 раз. При этом двигатель должен быть не заведен, За счет этих нажатий вы создадите одинаковое давление в двух секциях вашего вакуумного усилителя. Клапан сообщит о проблемах сразу, как только вы начнете давить на педаль. Если в процессе нажатий вы услышите скрипы, это говорит о серьезных неисправностях.
- Сделав давление равномерным, заведите двигателя, удерживая при этом педаль тормоза в полу. Если система усиления тормозов исправна, тогда педаль сама поднимется после того, как будет заведен мотор. Если подобного не случилось, тогда вам обязательно придется столкнуться с ремонтными работами.
- Если проверка показала наличие проблем с усилителем, не забудьте дополнительно проверить качество крепления шланга и состояние фланца. Когда крепление имеет отклонение от нормы, это может сказываться на отсутствии подъема педали тормоза.
Иногда плохо зафиксированный крепеж становится причиной достаточно дорогого и на самом деле ненужного ремонта или замены вакуумного усилителя. Проведите предварительную проверку, чтобы самому себе не усложнять жизнь.
Когда менять усилитель
Тормоза представляют собой целую систему, которая состоит из множества элементов. Каждый из них должен функционировать правильно и эффективно.
Помимо проверки самого вакуумного усилителя, следует проинспектировать состояние патрубков тормозной жидкости, убедиться в отсутствии протечек тормозного раствора, посмотреть текущее состояние педали тормоза.
Если в системе торможения неисправности не были обнаружены, можно детальнее подумать над вопросом замены вакуумного усилителя.
Ремонтировать элемент не имеет никакого смысла. Проще сразу заняться заменой. От качества и своевременности проведенных работ зависит функциональность автомобиля и мощность, которую способен выдавать ваш двигатель. Недостаток мощности негативно сказывается на скорости движения и комфорте передвижения по городу и за его пределами.
Замена
Для замены вакуумного усилителя вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. В него входят:
- Набор отверток;
- Пассатижи;
- Накидной ключ на 13 и 17 миллиметров;
- Специальный ключ для тормозных трубок;
- Новые заглушки;
- Новые штуцеры.
Процедура замены
Приступаем непосредственно к работе.
- Демонтаж вакуумного усилителя может быть осложнен из-за тормозного цилиндра. Потому советуем его снять предварительно. Другой вариант — отсоединить от тормозного цилиндра патрубки и сдвинуть в сторону на время. Тут уже сами решайте, как вам удобнее.
- Цилиндр является не главной проблемой. Тяжело справиться с креплением вакуумного усилителя. Просто делать это не очень удобно. Такая уж конструкция у ВАЗ 2114.
- Начните с клапана — уберите от него крепежи шланга, извлеките опорную втолку, после чего вы сможете вытащить палец тормоза.
- Далее с помощью ключа на 13 миллиметров демонтируются все четыре крепежа вакуумного усилителя.
- После всех неудобств проведенной работы, можно будет снять элемент и приготовиться ставить на его место новый усилок.
- Для этого вам придется установить специальную крепежную раму. Закручивается рама ключом на 17 миллиметров, после чего устанавливается новый компонент внутрь авто.
- Если вы хотите максимально возможно облегчить самому себе работу, не забудьте в первую очередь при обратной сборке соединить педаль тормоза с усилителем с помощью пальца. Уже после этого намного легче справиться с обратной установкой вакуумника на место.
Выполняя замену вакуумного усилителя, обязательно одновременно с этим поменяйте старый вакуумный шланг. Этот элемент далеко не вечный, потому по мере износа он будет негативно влиять на качество и эффективность работы нового вакуумника.