Зазор свечей зажигания приора 16 клапанов
Содержание:
- Производители и цены аналогов
- Инструкция по замене своими руками
- Рекомендации
- Когда нужно менять свечи?
- Определение состояния двигателя на Приоре по свечам
- Инструкция по замене своими руками
- Как работает зажигание в цилиндре
- Рекомендуемые свечи на Ладу Приору 16 клапанов
- Замена свечей зажигания на приоре
- ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ
Производители и цены аналогов
На автомобиль Лада Приора производитель устанавливает свечи АУ17ДВРМ (на машинах с 8-клапанным движком) или А17ДВРМ (16-клапанный силовой агрегат). Эти детали отечественного изготовления достаточно надежны, однако рано или поздно их ресурс заканчивается. Это приводит к мгновенному увеличению расхода бензина, а также к ухудшению работы мотора.
К основным симптомам износа или выхода из строя свечей зажигания относят:
- ослабевание искры на электродах или полное ее исчезновение;
- существенная потеря мощности двигателя;
- провалы и рывки в работе силового агрегата;
- появление на электродах густого налета черного цвета. Вообще, в любом случае возникновения нагара на свечах лучше сразу ставь новые детали, чтобы исключить любые риски для двигателя;
- падение давления затухания искры.
Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл.? Для тех, кто не хочет покупать заводские свечи, существует огромный выбор аналогов:
- Продукция от британского производителя «Чемпион». Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл.? Для такого двигателя стоит приобретать «Чемпион» RC9YC.
- Свечи от немецкого производителя «Беру». Пользуются малой популярностью, но отличаются высоким ресурсом. Маркировка для «Приоры» — 14FR7DU.
- Японские свечи NGK. Пожалуй, самый популярный аналог заводских изделий. Для 16-клапанной «Приоры» идеально подходят NGK с маркировкой BCPR6ES.
- «Денсо». Это тоже японский производитель. Стоимость наравне с NGK, по качеству тоже не уступают. Для «Приоры» следует покупать «Денсо Q20PR-U11».
- «Бриск» (Чехия). Еще один популярный производитель свечей зажигания. Производитель предлагает изделия с разным калильным числом и количеством электродов. Для «Приоры» подходят свечи DR15YC-1. Такие же используются на двигателях «Калины» первого и второго поколения, с 16-клапанным механизмом ГРМ. Но судя по отзывам, продукция отличается низким качеством – электроды сильно смещены от центра, что недопустимо для таких изделий.
Какие свечи лучше в настоящее время для ВАЗ 16 кл.? При выборе стоит отдавать предпочтение оригиналу — АУ17ДВРМ. Кстати, на упаковке значится надпись «Группа БОШ», но произведена продукция в России. Для тех, кто хочет использовать аналог, подойдут свечи NGK. Отличаются хорошим ресурсом и невысокой стоимостью.
Оригинальные ВАЗовские изделия подходят «десяткам»: название нужной Вам позиции может содержать слово «инжектор» или его сокращение. Каталожный номер: 21120-3707010-86. Цена составит около 300 рублей за комплект.
Не всегда в ближайших магазинах можно найти штатный комплект свечей зажигания для ВАЗ-2170. Поэтому можно поставить четыре новые детали, в соответствии с количеством цилиндров под капотом. Выбор элементов, благодаря другим производителям стал разнообразнее:
- Bosch (пр-во: Россия) ау17дврм. Цена – около 250 рублей за комплект;
- Denso (Япония) w20epr. Цена – 140 рублей за штуку;
- Brisk (Чехия) lr15yc. Четыре штуки – 300 рублей;
- NGK (Япония) bcpr6es. Одна штука – 150 рублей;
- NGK (Япония) bcpr6es цена за одну единицу – 200 рублей;
- Bosch (Германия) fr7dcu. Одна штука – 100 рублей;
- Lecar Комплект – 230-250 рублей;
- Valeo 246871. Одна штука – 170-180 рублей;
- Beru (Германия) 14R-7DU. Одна штука – 140-150 рублей;
- Champion (Англия) RN9YC. Одна штука – 230-250 рублей.
Инструкция по замене своими руками
Теперь расскажем о том, как поменять самостоятельно СЗ на автомобиле Лада Приора и что для этого может потребоваться. Для замены вам нужен свечной ключ, найти его можно в любом автомобильном магазине. Если ключа нет, то можно использовать свечную головку на 16. Желательно, чтобы свечной ключ был оснащен магнитом или резинкой внутри, это позволит зафиксировать выкрученную свечу в устройстве.
Замена выполняется так:
Для начала следует отключить зажигание, открыть капот и сбросить клемму аккумулятора на всякий случай.
Двигатель Приоры защищен пластиковым кожухом, его нужно будет демонтировать. При демонтаже будьте осторожны, поскольку есть вероятность повредить крепления — они довольно слабые.
После этого вам нужно будет отсоединить клемму от катушки зажигания и открутить болт, который ее фиксирует в посадочном месте. При помощи отвертки с плоским лезвием вам надо будет поддеть катушку и демонтировать ее из места установки, это нужно сделать для того, чтобы обеспечить более удобный демонтаж свечей
Поддевать катушку отверткой также надо осторожно, чтобы не повредить устройство.
Что касается непосредственно свечи зажигания, то все они находятся в колодцах. К свечи подведен высоковольтный кабель, его следует отключить перед демонтажем
Снятие СЗ без удлинителя будет невозможным, так что для снятия вам в любом случае придется им воспользоваться. После демонтажа осмотрите сам колодец — если в нем имеются следы масла, это свидетельствует о том, что головка блока цилиндров функционирует с перебоями. Иногда такая проблема связана с пробоем прокладки ГБЦ, в таком случае ее придется менять.
Если вы впервые меняете СЗ в новом автомобиле, то для снятия придется приложить некоторые усилия, причем не каждый свечной ключ сможет его выдержать. Если с выкручиванием СЗ возникли проблемы, то используйте головку с воротком или более мощной отверткой.
Если у вас есть компрессор, то свечной колодец лучше продуть, чтобы удалить грязь, но перед этим место вокруг колодца следует тщательно очистить от загрязнений. Нельзя допустить, чтобы грязь попала внутрь, поскольку это дестабилизирует работу мотора.
Демонтируйте СЗ из посадочного места. Если при снятии возникли сложности, то наденьте на СЗ снятую ранее катушку — она позволит зацепиться за устройство. Оцените состояние наконечника свечи зажигания — когда на нем имеется нагар или следы отложений, это может сообщить о неправильной работе двигателя. Причин этому может быть множество — начиная от неправильного формирования соотношения воздуха и топлива при образовании горючей смеси и заканчивая использованием некачественного бензина. Процедура снятия катушки, отключения проводов и выкручивания СЗ повторяется для всех свечей.
Если же нагара нет, то скорей всего, двигатель работает правильно, тогда можно заняться установкой новых свечей зажигания. Установите новую СЗ в посадочное место, для начала закручивайте свечу не прикладывая больших усилий и без ключа
Это очень важно, поскольку если вы неправильно установите СЗ, то при принудительном закручивании есть вероятность испортить резьбу. Причем так вы испортите не только свечу зажигания, но и колодец в ГБЦ, в результате чего придется снимать двигатель и растачивать резьбу
Когда СЗ будет до конца вкручена, надо докрутить ее с помощью ключа.
Установите на место катушку зажигания и подключите высоковольтный провод. Закрутите болт, который фиксирует катушку, после чего запустите двигатель и проверьте, как он работает. Если все было сделано правильно, то поставьте на место защитный кожух мотора.
Рекомендации
Устройство свечи зажигания
Правила, которых необходимо придерживаться при замене свечей на Приоре.
- Ни в коем случае не нужно сильно тянуть за провод ВН. Высовывать его следует, держась за наконечник.
- При выкручивании свечей зажигания необходимо складывать их в правильной очередности возле цилиндров.
- если свеча прикипела, не нужно применять силу, чтобы резьба не сорвалась. Следует просто прогреть двигатель.
- Новые свечи не ставить, если двигатель горячий, так как резьба очень затянется из-за расширения головки блока цилиндров.
- Для 2.0 л двигателя затягивать свечи моментом 30 Нм, а для VR6 — 25 Нм.
Когда нужно менять свечи?
Интервал замены в 30 тысяч км весьма условен. Компания АвтоВАЗ комплектует двигатели Приоры одноэлектродными свечами отечественного производства с маркировкой А17ДВРМ для 16-клапанного агрегата и АУ17ДВРМ — для 8-клапанного. Практика показывает, что даже на новом автомобиле эти свечи зачастую выходят из строя задолго до окончания межсервисного пробега, вызывая нестабильную работу мотора и повышенный расход топлива. По этой причине многие автолюбители отдают предпочтение изделиям импортного производства.
Диагностика неисправности
Наилучшим способом определения работоспособности считается проверка свечи под давлением. Суть этого способа диагностики в том, чтобы проверить искрообразование на электродах в условиях, приближенных к рабочим. Для этого свечу вкручивают в специальную камеру, снабженную смотровым окошком, и пропускают через нее разряд, одновременно накачивая в камеру воздух компрессором или ручным способом.
В определенный момент разряд на электродах начнет затухать, а потом и вовсе исчезнет. Фиксируют показания манометра в этот момент и сравнивают их с давлением в цилиндре, которое предварительно замерили компрессометром. К показаниям компрессометра следует прибавить плюс 2 атм. так как обороты стартера гораздо меньше рабочих оборотов двигателя. Если давление в цилиндре выше, чем давление затухания искры на электроде, свечу следует менять, потому что в рабочем режиме она не обеспечивает полное сжигание топлива, и его излишки начинают попадать в масляный картер двигателя.
Последствия долгой езды на автомобиле Лада Приора при неисправных свечах зажигания могут быть плачевными, ведь, помимо потери мощности, часть несгоревшего топлива разжижает моторное масло, что наносит вред деталям двигателя. Затем в виде паров через систему вентиляции картера оно снова попадает в цилиндры, перенасыщает горючую смесь, которая снова не полностью сгорает на неисправных свечах и попадает в масло.
Если же налет на электродах белый и пушистый, а из выхлопной трубы идет сизый дым, то это проблема попадания моторного масла в цилиндры, поэтому следует менять маслоотражающие колпачки либо поршневые кольца. Все эти дополнительные нагрузки на свечи оказывают на них негативное влияние, и в любом случае их нужно проверить на работоспособность и при необходимости заменить досрочно.
Определение состояния двигателя на Приоре по свечам
При исправной работе мотора цвет нагара должен быть серо-коричневым, при этом свечи зажигания остаются чистыми. Если же нагар имеет другой цвет, это означает, что есть дефекты в работе двигателя.
Нагар, который напоминает известняк, свидетельствует о том, что в масле присутствуют несгорающие присадки. В данном случае смазка собирается также на дне поршней и клапанах. Из-за этого ухудшается заполнение цилиндров и отвод тепла. Такой нагар удаляют исключительно механически, а для устранения проблемы нужно пользоваться более качественным маслом.
Нагар, который похож на черный бархат, говорит о большом расходе горючего и переобогащенной смеси. В таком случае углекислый газ превышает допустимую норму в 10%. Причиной этого может быть грязный воздушный фильтр, неправильно установленные свечи зажигания или неверная настройка системы питания. После устранения проблем нагар выжигается самостоятельно на высоких оборотах.
Смолистый нагар (холодная свеча) — следствие неисправности. Чаще всего вопрос решается обычной заменой детали. Иногда причина такого нагара — высоковольтные провода, отсутствие компрессии в цилиндре или свеча, которая не подходит для автомобиля данной марки. В этом случае требуется обязательная ее замена.
Светлый нагар (горячая свеча) свидетельствует о том, что деталь перегревается. Причиной этого может быть позднее зажигание, проблемы с охлаждением или свеча, которая не подходит двигателю. Из-за этого может сгорать поршень, клапан покрывается трещинами, от изолятора свечи могут отпадать кусочки, попадая на цилиндр и поршень.
Замена свечей предусмотрена регламентом технического обслуживания через каждые 30 тысяч километров. Часто бывает необходимо заменить свечи не дожидаясь сервисного интервала. Одной из причин нестабильной работы двигателя на холостых, плохого пуска двигателя, повышенного расхода топлива, плохой приемистости могут быть как раз свечи зажигания. К тому же, иногда по внешнему виду выкрученной свечи можно определить характер топливной смеси — богатая или бедная, а также определить качество заливаемого бензина.
Для замены свечей понадобится ключ на 10, торцевая свечная головка на 16 с удлинителем или специальный свечной ключ. Свечной ключ или головка должны быть с резинкой или магнитом внутри для удержания свечи на весу.
Для начала снимаем декоративный кожух двигателя.
Снимаем разъем с катушки зажигания.
Выкручиваем болт крепления катушки.
Достаем катушку зажигания, помогая плоской отверткой.
Свеча находится глубоко в свечном колодце, поэтому для ее откручивания необходим удлинитель.
Обратите внимание — в колодце может присутствовать масло. При его наличии, нужно обратиться в сервис для замены прокладки головки блока
Также, желательно продуть колодец сжатым воздухом для удаления мусора и пыли.
Если вы первый раз меняете свечи на новой машине, то для выкручивания понадобится значительное усилие — специальные свечные ключи могут не подойти. В таком случае необходимо использовать торцевую свечную головку с воротком.
Выкручиваем свечу. Старайтесь не разбить изолятор свечи — доставать осколки будет проблематично. А если они попадут внутрь цилиндра — тем более.
Достаем свечу из колодца. Если по какой то причине достать свечу не удается — используем снятую катушку зажигания. Её можно одеть на хвостовик свечи и достать её наружу.
Свеча извлечена. По налету на ней можно сделать экспресс диагностику. Красный или оранжевый налет указывает на наличие ферроценовых присадок в бензине — заправку нужно менять. В моем случае налет является следствием применения присадки LIQUI MOLY Octane Plus. Черный налет указывает на слишком богатую смесь и повышенный расход топлива. Белесый налет говорит, что смесь слишком бедная. Причины нарушения смеси могут быть самыми разными — в любом случае необходимо дальнейшее разбирательство. Если изолятор свечи чистый и налет отсутствует — с двигателем все в порядке.
Ставим новую свечу в головку.
Закручивать свечу вначале лучше без использования воротка — очень важно, чтобы она пошла по резьбе без каких либо усилий. Если сорвать резьбу в головке блока, то потребуется дорогостоящий ремонт
Поэтому действуем аккуратно. После того как свеча вкручена вручную используем для затяжки вороток. Важно и тут не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу.
После этого ставим катушку зажигания на место. Закручиваем крепежный болт и одеваем разъем на место. Процедуру повторяем для всех остальных свечей.
Удачи на дорогах!
Инструкция по замене своими руками
Замена свечей на ВАЗ 2114 и 2115 – процесс не сложный. Эту работу может выполнить любой автомобилист, руководствуясь пошаговой инструкцией, приведенной ниже.
Инструменты и материалы
Для проведения процедуры необходимо приготовить:
- ключ для снятия защиты;
- набор круглых щупов;
- свечной ключ;
- новый набор СЗ.
Чтобы избежать подделки, следует приобретать оригинальные изделия.
Процесс демонтажа и замены СЗ
Процедура выкручивания и замены свечей должна выполняться на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов.
Сам процесс состоит из следующих шагов:
- Сначала следует открыть капот. Затем нужно демонтировать защиту с двигателя, если она присутствует.
- После снятия декоративной накладки нужно снять защитные колпачки с , которые надеты на контакты. Снимать колпачки следует аккуратно, чтобы не повредить проводку.
- Места около СЗ следует очистить от загрязнений, чтобы они не попали в цилиндры мотора.
- Теперь с помощью свечного ключа нужно выкрутить СЗ из головки блока цилиндров. Начинать выкручивание можно с любой стороны. Сначала нужно сдвинуть с мертвой точки, а затем можно аккуратно выкручивать СЗ из гнезда.
- Вывернув старую СЗ, нужно ветошью протереть резьбу.
- Перед тем, как вкручивать новые изделия, желательно проверить зазор на каждом из них. Для автомобилей с инжектором он должен составлять от 1 до 1,13 мм.
- Установка СЗ — такая же простая процедура, как и выкручивание, проводится в обратном порядке. Новые изделия ставят на посадочные места старых свечей. Вкручивать нужно аккуратно, чтобы не повредить резьбу в головке блока цилиндров или на изделии.
- Далее нужно надеть наконечники высоковольтных проводов. При этом нужно следить, чтобы соответствовали номера проводов, которые нанесены на них.
- На завершающем этапе возвращается на место декоративная накладка.
После замены СЗ необходимо понаблюдать, как работает двигатель. Если он работает с перебоями, возможно, что одна из СЗ имеет дефекты. Для ее обнаружения, нужно последовательно отключать каждый высоковольтный провод. Неисправную свечу следует заменить.
Свечи зажигания — неотъемлемый атрибут любого авто с бензиновым двигателем. Русская зима является настоящим испытанием для этих деталей. Именно в этот период года свечи все больше выходят из строя и водители начинают более тщательно обдумывать, какие свечи лучше на ВАЗ. Именно на эту тему мы сегодня и побеседуем более подробно.
Сегодня свечи на ВАЗ 2107, какие обычно ставят владельцы машин, производятся в Европе и Японии. К отечественным производителям свечей, к сожалению, водители испытывают мало доверия. В этом обзоре мы опишем несколько широкодоступных на нашем рынке свечей.
Как работает зажигание в цилиндре
Если говорить о свечах, то это как бы последнее звено в системе зажигания, которое непосредственно контактирует с воздушно-топливной смесью. Именно этот элемент ее поджигает, и делает это либо – эффективно и как заложено в технический регламент, либо неэффективно по ряду причин (кстати, виной зачастую выступает износ).
После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти вверх и сжимать ее, нагнетая тем самым давление.
В пиковой или как принято называть в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. Причем поджигает его свеча зажигания — между электродами бежит искра, которая и является катализатором.
Однако воспламенение может и не произойти, я не беру сейчас варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен — не правильный зазор. Таким образом, могут появляться «пропускания» (то есть не воспламенение топливной смеси), которые заставят ваш двигатель работать с низким КПД, а иногда вообще он не запускается (например — утром зимой). Но почему так происходит.
Рекомендуемые свечи на Ладу Приору 16 клапанов
Заводом изготовителем рекомендуется использовать на Приоре
одноэлектродные свечи отечественного производства типа: АУ17ДВРМ. Данные свечи
можно заменить импортными аналогами марок: Bosch, Denso и NGK.
Следует отметить, что свечи от 8 клапанных автомобилей
установить на 16 клапанный двигатель будет невозможно, так как шестигранная
гайка на свече имеет больший размер и попросту не влезет в свечной колодец 16
клапанного двигателя. Поэтому рекомендуется приобретать свечи, предназначенные
именно для вашего двигателя.
Таблица взаимозаменяемости свечей всех двигателей Лада
Приора (в зависимости от количества клапанов).
Замена свечей зажигания на приоре
Добро пожаловать! Свеча зажигания – очень важная хоть и небольшая по размерам вещь, которая нужна для воспламенения топливо воздушной смеси в цилиндре двигателя автомобиля, более простыми словами, благодаря ним автомобиль едет и если их выкрутить то вы его уже больше не заведёте, потому что смесь которую они поджигают не будут воспламеняться в связи с чем и двигатель не заведётся.
Примечание! Для того чтобы заменить свечи на приоре (А они находятся вообще в другим местах, в отличие от 8 клапанных двигателей), вам нужно будет запастись: Набором гаечных ключей, а так же самим свечным ключом который идёт специально для автомобиля и ко всему этому нужен будет щуп, которым вы будете проверять свечи на зазор который у них выставлен, вить если зазор у электродов свечи будет слишком мал (Бракованная свеча, но её можно сделать нормальной при помощи этого самого щупа) то вам нужно будет отрегулировать его и тем самым вернуть в правильный зазор, при котором двигатель будет работать нормально, уверенно и не глохнуть!
Где находятся свечи зажигания? Свеча зажигания в 16 клапанных двигателях в отличие от 8 клапанных находятся в кардинально другом месте, они всё так же продолжают быть ввёрнуты в головку блока цилиндров, но только в 16 клапанных автомобилях они сверху завёрнуты когда на 8 клапанных их прекрасно видно сбоку, для наглядности чуть ниже вы сможете поглядеть на фото, на котором указаны стрелками четыре модуля зажигания под которыми и находятся свечи.
Примечание! Но такую картинку как выше, вы на своём автомобиле не увидите, так как двигатель 16 клапанного автомобиля закрывается всегда сверху так называемым экраном (Указан красной стрелкой), данный экран вам придётся снять и только после этого вы сможете добраться до модулей зажигания, а уже после модулей, до самих свечей! (О том как снять этот экран, вы узнаете чуть позже, по мере прочтения данной статьи)
Когда нужно менять свечи зажигания? Свечи подлежат замене если двигатель у автомобиля начал троить, то есть при троение, двигатель будет дёргаться, а так же плохо будет набирать скорость и вообще будет ощутимо хуже ехать, кроме того при неисправности свечи двигатель будет ещё хуже запускаться.
Это всё признаки, а что насчёт рекомендациях которые даёт завод изготовителя спросите вы? Разберём это по подробней! Согласно рекомендации завода, если свечи самые обычные и их электроды состоят из меди или иттрия, тогда их нужно менять с периодичность в 30.000 тыс. км.
, потому что они быстро выгорают, но если вы используете свечи электроды которых покрыты платиной или иридиевым покрытием, то такие свечи гораздо меньше вам придётся менять где то каждые 60.000 тыс. км.
, а всё потому платина более устойчива к высоким температурам и кроме того она обладает устойчивостью к коррозии электродов свечи, где она и применяется!
Как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Примечание! Как ранее мы уже говорили, для того чтобы поменять свечу нужен будет специальный свечной ключ который идёт для 16 клапанных автомобилей, а специальный нужен лишь потому что он снаряжен магнитной вставкой которая будет удерживать свечу когда вы её выкрутите и будете вынимать из отверстия, соответственно без магнитной вставки свечу вам достать будет труднее!
Снятие: 1) В самом начале операции, снимите экран с двигателя чтобы он не мешал дальнейшей работе, так как он большую часть двигателя закрывает, а о том как его снять, читайте в статье называется которая: «Замена экрана двигателя автомобиля».
2) Затем от каждого модуля зажигания (Всего модулей четыре, каждый идёт по отдельности на каждую свечу зажигания, модули были ещё стрелками на втором фото сверху показаны) отсоедините колодки проводов (Для наглядности на фото ниже приведён только лишь один модуль зажигания, а его колодка указана красный стрелкой) которые к ним подсоединены, данные колодки держатся на фиксаторах отогнув которые, колодку можно будет отсоединить от модуля, а после этой операции возьмите в руки ключ и с его помощью выверните все гайки которые крепят модуль к двигателю автомобиля (Одна гайка, крепящая один модуль указана синей стрелкой).
Примечание! Когда гайка крепления будет отвёрнута, выньте модуль который указан синей стрелкой, из отверстия в котором он находится и после этого отложите его в сторонку и проследите за тем чтобы на него не попадала вода, а иначе он может быстро выйти из строя при подключении!
ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ
В любой мурзилке (книжке об эксплуатации) для автомобилей ВАЗ указано, что замену свечей зажигания необходимо выполнять каждые 30 тысяч км. пробега. Однако на практике нередко даже самые качественные изделия редко проезжают 30 000 км.
Первой весточкой о том, что необходимо выполнять замену, является изменение нормального функционирования движка. Вы заметите изменения в его работе на холостых оборотах, также будут наблюдаться проблемы с зажиганием.
Выкрутите их и визуально осмотрите электроды. В нормальном состоянии электроды имеют светло-серый цвет, допускается минимальное количество налета коричневого цвета. В процессе эксплуатации электроды покрываются налетом желтого либо коричневого цвета (это нормальное состояние для середины эксплуатационного ресурса). Когда элементы воспламенения топливной смеси отживаются свое, на изоляторе возникают черные металлические осаждения, а электрод перегорает либо расплавляется.
Также необходимо обращать внимание на зазор свечей между изолятором и электродом (в идеале для Приоры он должен составлять 1.1 мм, что указано в сервисной книжке). Зазор увеличивается в процессе эксплуатации, так что если проверка показала, что зазор на 2-3 миллиметра больше, чем был изначально – свечу под замену
Зазор можно регулировать, просто отогнув либо прижав электрод к изолятору, однако нормально сделать это можно только на новых свечах, при износе электрод, как правило, стает очень хрупким, и при грубом воздействии крошится.
На нижеприведенном изображении вы можете увидеть стадии износа свечей зажигания.
Стадии износа свечей зажигания
При неповрежденном электроде можно попытаться реанимировать изделие, для этого нужно отжечь налет на электроде газовой горелкой и после того как он размягчиться убрать его металлической щеткой. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить хрупкую конструкцию.
Теперь разберемся, как выполняется замена свечей на 16 клапанной Приоре. Для этого вам потребуется ключ для свечей зажигания, отвертка и ключ с головкой на 10, чтобы открутить катушки.
Делается все по следующему алгоритму:
Открываем капот и снимаем с движка пластиковый защитный кожух;
Снимаем провод питания с катушек зажигания и выкручиваем болты, которые их фиксируют;
Поддеваем катушки плоской отверткой и достаем их;
Берем специальный ключ и выкручиваем свечи. Сделать это может быть не так просто, поскольку из-за высоких температур усадочная резьба может прикипеть к корпусу детали
Выкручивайте осторожно, чтобы не повредить конструкцию, поскольку вынимать осколки изолятора из колодца – крайне проблематичное занятие. Если у вас есть под рукой компрессор – продуйте усадочный колодец, чтобы удалить скопившуюся в нем пыль и загрязнения;
Проверяем состояние
Если она повреждена либо крайне изношена – устанавливаем новую. Вставляем свечу в магнитную головку ключа и вкручиваем обратно. Тут никаких усилий делать не нужно – резьба должна идти плавно, а уже после того, как корпус держится в посадочном гнезде плотно, нужно дотянуть резьбу с легким усилием;
Осталось лишь установить на место катушки и подключить к ним питание.
Замена свечей на 8 клапанной Приоре отличается от вышеописанной процедуры из-за места их расположения. В 16-клапанных движках они утоплены в колодец внутри блока цилиндров, тогда как на 8-ми клапанниках свечи размещены на поверхности блока, так что менять их существенно проще.
Замена выполняется следующим образом:
- Снимаем провод питания с хвостовика;
- Выкручиваем с помощью ключа с головкой на 21 мм;
- Вкручиваем новые и подсоединяем питание.
Теперь вы знаете, какие свечи на Приору лучше ставить и как выполнять их замену. Удачной вам езды без поломок!