Как заменить подшипник передней ступицы рено логан
Содержание:
- Как выбрать подшипники?
- Видео замены подшипника на Рено Логан
- Подшипник в передней ступице
- Непосредственный ремонт и замена переднего подшипника ступицы на автомобиле Рено Логан 1.4-1.6
- Замена подшипника ступицы переднего колеса Рено Логан
- Замена подшипника ступицы Рено Логан своими руками
- Разновидности переднего ступичного подшипника на Рено Логан
- Признаки износа подшипника ступицы
- Как понять, что требуется замена ступичного подшипника на Рено Логан
Как выбрать подшипники?
Если в салон Renault Logan стал доноситься неприятный посторонний шум, который возникает при езде, то первым и незамедлительным действием следует проверить состояние ступичных подшипников
Выбирая деталь, обращаем внимание в сторону качественных аспектов, а также не забываем о производителе. Рекомендуем склониться к приобретению оригинального продукта. Не следует поддаваться терзающему вас соблазну купить дешевый аналог, поскольку качество этого элемента напрямую влияет на безопасность в движении
Не следует поддаваться терзающему вас соблазну купить дешевый аналог, поскольку качество этого элемента напрямую влияет на безопасность в движении.
Чтобы выбрать подшипник, соответствующий по своим параметрам именно конкретному автомобилю Renault Logan, потребуется воспользоваться специальным справочником. Рассматриваемые детали, предназначенные для передней оси, имеют в своем конструктиве ряд отличий от таковых компонентов, устанавливаемых в задние ступицы. Также различима и технология их замены.
Видео замены подшипника на Рено Логан
Более доступно процесс можно посмотреть на видео. Подробно показан весь ремонт, начиная со снятия ступицы и заканчивая запрессовкой подшипника. Операции производятся с комментариями специалиста: Renault Logan: замена ступичного подшипникаЗамена переднего подшипника ступицы Рено ЛоганПримечание:
Чтобы заменить передний подшипник и не производить после этого сход развала (без сход-развала), необходимо снять переднюю стойку Рено Логан в сборе с поворотным кулаком, открутив дополнительно поворотный рычаг и верхние болты опоры под капотом. О том, как снять переднюю стойку у Рено Логан, читайте в статье по замене верхней опоры. Другой способ избежать сход развала – это заменить подшипник прямо на автомобиле, не снимая поворотного кулака, тут понадобится маленький резьбовой съемник ступичных подшипников.
Подшипник в передней ступице
Процесс замены подшипника передней ступицы трудоёмкий и требует определенных знаний и навыков. Так, потребуется достаточно много инструмента: набор больших головок, отверток и ключей, а также средних размеров ломик и два домкрата. Стоит отметить, что процесс замены подшипника с АБС и без него почти ничем не отличается. Для машин без АБС отсутствует отверстие для датчика скорости.
На первом этапе снимают колесо: включают ручник и первую передачу, откручивают гайку ступицы (ключ «на 30»). Ослабляют четыре винта, а дальше задействуют домкрат.
Замена ступичного подшипника Рено Логан не обходится без того, чтобы снять подкрылок. Сначала снимите щиток бампера (два пистона и три самореза). Затем надо подобраться к точке, отмеченной стрелкой.
Все точки крепления подкрылков
Когда пистон в «важной точке» снят, пройдитесь по остальным элементам. Это – четыре самореза (1 и 2), два пистона спереди, а также саморез и пистоны возле брызговика
В комплектациях с ABS дальше проводят действия: отключают разъём, выводят шнур из пазов (см. фото), отсоединяют и убирают датчик.
Шнур нужно вывести из трёх пазов
Осталось снять поворотный кулак. Но эта операция – длительная.
Снимаем тормозные диски
Попробуем удалить колодки: сдвигаем скобу наружу, откручиваем гайку на нижнем пальце (ключ «на 13»), поднимаем скобу. Палец от проворачивания удерживают ключом «на 17».
Долой колодки
Вынимаем колодки, дальше снимаем тормозной механизм. Для этого ключом «на 18» откручиваем два винта. Они удерживают механизм на кулаке.
Чтобы диск не проворачивался, можно временно завернуть любой винт, на который крепится колесо. Между буртиком ступицы и винтом помещают клин.
Как снять поворотный кулак
От кулака нужно отсоединить наконечник рулевой тяги. Для этого ключом «на 21» ослабляют контргайку, придерживая сам наконечник за лыски (см. фото).
Долой наконечник тяги
Труднее всего будет выбить палец: ослабляем гайку ключом «на 16», а сам палец придерживаем ключом Torx T30. Затем молотком ударяем по торцу рычага. Надо выпрессовать палец полностью, а гайку откручивают в завершении.
Переходим к рычагу подвески. Строение передней подвески позволяет с лёгкостью снять шпильку стабилизатора: ключом «на 13» отворачиваем гайку, придерживая шляпку ключом T40 (см. рис.).
Пользуемся только отвёрткой и ключом
Затем ключом «на 16» откручиваем гайку стяжного болта. «Стяжка» находится внизу, а «щёчки» этой стяжки можно разжать отвёрткой. Смысл – в том, чтобы вывести опору из кулака вниз.
Осталось самое простое – откручиваем два винта на стойке. Для этого используется ключ «на 18».
Крепление поворотного кулака к стойке
Удаляем подшипник
С помощью тисков и тонкой оправки нужно будет выбить ступицу (см. рис.). При этом подшипник разрушается.
Старый подшипник будет разрушен
Затем внешнее кольцо подшипника выбивают из кулака. Но сначала снимают стопорное кольцо.
Рассмотрим все шаги по порядку:
- Разделяем ступицу и кулак (оправка d=36,5);
- Щипцами для стопорных колец вынимаем кольцо из выемки кулака;
- Используем оправку d=65, чтобы выбить внешнее кольцо.
Каждому шагу соответствует фото.
Избавились от подшипника наполовину
Теперь снимем лишнюю деталь с нашей ступицы.
Сначала снимают шайбу, закрывающую резиновый сальник. Дальше сдвигают кольцо подшипника, пользуясь молотком и зубилом.
Долой вторую половину подшипника
На последнем этапе придётся использовать съёмник.
Монтаж подшипника
Сначала запрессовывается подшипник, затем устанавливается стопорное кольцо, и затем запрессовывают ступицу. При этом используют винтовой съёмник либо молоток и оправки.
Советы для варианта с ABS
Для комплектаций с ABS существуют правила:
- До монтажа подшипника устанавливают кольцо датчика. Лапки кольца «смотрят» внутрь;
- Пазы 1 и 2 должны совпасть (см. фото);
- Магнит на подшипнике должен «смотреть» внутрь кулака.
Тонкости выполнения опрессовки
Съёмник ступичных подшипников Рено Логан выглядит так же, как съёмник для АЗЛК-2141. Чертёж представлен ниже.
Специнструмент завода АЗЛК
При работе соблюдайте два правила:
- Когда запрессовываете подшипник в кулак, на подшипник давит чашка 3 (72 мм);
- Если идёт опрессовка ступицы, используется чашка 4 (62 мм).
Проставка в первом случае опирается на кулак. Во втором она давит на ступицу.
Непосредственный ремонт и замена переднего подшипника ступицы на автомобиле Рено Логан 1.4-1.6
Перед заменой подшипника ознакомитесь с устройством передней подвески и подшипникового узла.
- Корпус поворотного кулака;
- Держатель датчика AВS;
- Заменяемая деталь (шарикоподшипник);
- Стопорное колечко;
- Передняя ступица.
Подготавливаем инструмент по списку:
- Набор слесарных ключей и накидных головок;
- Отвертка, молоток;
- Круглогубцы, тиски;
- Съемник (по возможности);
- Динамометрический ключ (желательно).
Замена подшипника — последовательность операций:
-
- Воротком или ключом ослабляем болт крепления колес.
-
- Затем ослабляем ступичную контргайку.
Приподнимаем домкратом автомобиль, и полностью скручиваем ключом колёсные болты и снимаем колесо
ВАЖНО: для безопасности выполнения работ рекомендуется сначала ослабить гайки, а уже потом поднимать авто домкратом.
Теперь снимаем колодку. Откручиваем две гайки ключом на 18, затем разжимаем колодки отвёрткой, вставив её внутрь суппорта.
-
- Далее ослабляем болт ключом на 16, который держит рулевой наконечник. Затем выбиваем его молотком или используем съемник для рулевых наконечников. Затем сразу же откручиваем два болта ключом на 18, которые крепят кулак к стойке.
-
- Освобождаем от крепления шаровую опору.
-
- Теперь полностью скручиваем ключом все крепления поворотного кулака, с помощью удлинителя на ключ.
-
- Снимаем шаровую и рулевую тягу с кулака.
-
- Затем демонтируем весь поворотный механизм.
-
- Снимаем тормозной диск, далее работа будет с самой ступицей.
- Зажимаем в тиски корпус поворотного механизма, теперь выпрессовываем ступицу съемником или выбиваем с помощью наставки в виде съемной головки от ключа, или используйте пресс.
-
- Вынимаем элемент из кулака, одно из внутренних колец останется на ней, остальная часть останется внутри корпуса.
-
- Демонтируем защитную шайбу от п/ш.
-
- Внутреннюю обойму демонтируем, для этого сдвигаем обойму с помощью зубила, чтобы зацепиться съемником.
-
- Стягиваем съемником обойму.
Совет:
Если у вас нет такого съемника, поступите иначе. Болгаркой с маленьким диском можно подрезать обойму на ступице и расколоть её зубилом.
-
- Теперь извлекаем остальные части старой детали. Начнем со стопорного кольца, извлекаем его таким способом.
-
- Осталось выбить наружную обойму, как делали до этого, или использовать съемник.
Или таким способом, через наставку (подробнее смотрите в конце статьи).
-
- Затем отчищаем посадочные поверхности от грязи, протираем детали ветошью. Обязательно смазываются посадочные поверхности, для этого используют Литол.
- Начинаем установку нового изделия. Сначала устанавливаем шайбу датчика от анти блокировочной системы, как на фото.
Важно знать:
Когда монтируете подшипник, ориентируйте его торец с чёрной магнитной полосой, к держателю датчика антиблокировочной системы.
-
- Правильно вставляйте кольцо, на фото показано необходимое базирование. Фиксатор датчика 1 напротив специального паза в поворотном кулаке 2.
-
- Новый подшипник наживляем в посадочное отверстие, ровно, без перекосов. При помощи ручного съемника запрессовываем деталь в корпус, либо забиваем равномерными ударами через наставку в тисках.
-
- Следующее действие — необходимо в корпус кулака установить стопорное кольцо.
- Теперь запрессовываем ступицу в новый подшипник до упора (в отверстие).
- Собираем узел в обратной последовательности. После установки внешнего стопорного кольца и ступицы, крепим тормозной диск и прикручиваем кулак на место к стойке, шаровой опоре и рулевой тяге. на этом замена считается завершенной.
- После сборки проверьте плавность вращения колеса, шум и люфт подшипника должен исчезнуть.
- Чтобы убедиться с отсутствии люфта, установленный подшипник регулируют по осевому зазору.
- Рекомендуется сделать сход-развал колёс, так как откручивались болты на стойке.
Важно знать:
При прессовке усилия съемника или пресса, либо удары через наставку, должны быть направлены только на торец наружной обоймы новой детали.
Это интересно: Замена подшипника ступицы заднего Рено Логан
Замена подшипника ступицы переднего колеса Рено Логан
Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены.
Работа показана на подшипнике ступицы автомобиля, оборудованного АБС. На автомобиле без АБС операции по замене подшипника практически аналогичны. Отличие заключается в отсутствии установочного
кольца для датчика скорости вращения колеса, которое на автомобилях с АБС размещается в гнезде поворотного кулака под подшипник.
Операции по замене подшипников правого и левого колеса аналогичны.
Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.
Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса.
Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, — для этого потребуется помощник.
Вывешиваем и снимаем колесо. Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см. «Снятие датчика скорости вращения переднего колеса»).
Снимаем диск и щит тормозного механизма (см. «Замена диска тормозного механизма переднего колеса»). Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена наконечника
рулевой тяги»).
Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. «Снятие рычага»). Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее
разборка»)…
…и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.
Во время демонтажа левого поворотного кулака не прикладывайте усилие к приводу колеса, направленное вдоль его оси наружу автомобиля, так как при этом может произойти
выход роликов трехшиповика внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни коробки передач.
Опираем поворотный кулак на губки тисков.
Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера…
…выпрессовываем ступицу.
При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.
Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника…
…и снимаем шайбу.
Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.
Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.
Затем вставляем захваты съемника в образовавшийся зазор…
…и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.
Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.
Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем кулак на губки тисков.
Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.
Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.
Перед запрессовкой подшипника…
…вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, — внутрь кулака).
Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле).
Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой…
…вставляем в отверстие кулака новый подшипник
Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения
колеса.
Элементы ступичного узла:
1 — поворотный кулак;
2 — установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без АБС оно отсутствует);
3 — подшипник ступицы;
4 — стопорное кольцо;
5 — ступица колеса
Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника 1 к торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съемника 3 должна опираться на поворотный кулак.
После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.
При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника.
Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.
Замена подшипника ступицы Рено Логан своими руками
Замена ступицы Рено Логан может потребоваться, когда запрессованный в ступицу переднего колеса пришел в негодность. Сама ступица вместе с подшипником идет в сборе с поворотным кулаком. То есть, что бы заменить ступицу или подшипник придется снять поворотный кулак Renault Logan. Что бы начать работу необходимо первым делом открутить ступичную гайку переднего колеса, которую при сборке заменяем на новую.
Что бы снять поворотный кулак, необходимо открутить шаровую опору, вынуть наружную гранату ШРУСа из кулака. А так же открутить поворотный кулак от стойки. Не забываем про тормозной диск, суппорт с цилиндром. В результате всей этой кропотливой работы кулак со ступицей Рено Логан должен оказаться у вас в руках. Вот как на фото далее.
Теперь берем кувалду побольше и через проставку аккуратно выпрессовываем из поворотного кулака ступицу. При этом подшипник останется в поворотном кулаке. На ступице обычно остается внутреннее кольцо подшипника, которое необходимо аккуратно снять меткими ударами зубила и молотка.
Далее надо выпрессовать старый подшипник из того же поворотного кулака Рено Логан. Для этого можно воспользоваться той же кувалдой и оправкой побольше, совпадающей по размеру с внешней обоймой ступичного подшипника. Но перед этим стоит снять стопорное кольцо подшипника. Смотрим фото.
Для версий Рено Логан с АБС в конструкции присутствует специальное установочное кольцо датчика скорости вращения колеса. Так вот, при установке нового подшипника обязательно проследите, что бы защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса. Без этого АБС просто не будет работать.
При обратной сборке необходимо запрессовывать новый подшипник ступицы используя проставку, которая должна упираться на внешнюю обойму подшипника. После установки подшипника в поворотный кулак, не забудьте про стопорное кольцо, затем можно запрессовывать саму ступицу. Вот примерно так выглядит ступичный узел Renault Logan.
На фото есть следующие элементы конструкции.
- 1 — поворотный кулак
- 2 — установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без АБС оно отсутствует)
- 3 — подшипник ступицы
- 4 — стопорное кольцо
- 5 — ступица колеса
Когда ступица собрана можно устанавливать её на автомобиль, прикручивать шаровую опору, рулевой наконечник, стойку, тормозной суппорт… Финальным штрихом должна быть проведена затяжка ступичной гайки довольно большим усилием. Для этого лучше вооружится динамометрическим ключом. Усилие при затяжке ступичной гайки Логана должно составить 280 Нм или 28 кгс·м. Сразу скажем, что конструктивно Логан и Сандеро близнецы, поэтому эта инструкция подойдет и для Renault Sandero.
http://umelyeruki.info/avto/zamena-podshipnika-perednej-stupicy-reno-logan/http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-stupichnogo-podshipnika-reno-logan.htmlhttp://carfrance.ru/zamena-stupichnogo-podshipnika-reno-logan/http://topmekhanik.ru/zamena-podshipnika-perednej-stupitsy-na-reno-logan/
Разновидности переднего ступичного подшипника на Рено Логан
Поэтому при выборе стоит знать, есть ли на автомобиле эта функция. Помимо заводского подшипника существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на Рено Логан.
Оригинальный номер запчасти
- Артикул оригинального подшипника выглядит так – 6001547686 . Это каталожный номер с функцией АБС и его стоимость составляет – 3400 руб.
- Если автомобиль не оснащён функцией АБС, то артикул выглядит следующим образом – 771205779 . Стоимость составляет в среднем – 2250 рублей.
Аналоги
Существует ряд аналогов, которые можно и рекомендовано устанавливать на Рено Логан вместо оригинального заводского подшипника. Что же касается качества, то перечисленные ниже, ничем не уступают тем, что сделаны на заводе изготовителе.
Итак, сначала рассмотрим аналоги ступичного подшипника на Рено Логан с функцией АБС:
Наименование производителя | Каталожный номер | Средняя цена в руб. по РФ |
---|---|---|
Dello | 30600105470686 | 900 |
Denckermann | W413279 | 1200 |
Master-sport | 6561-SET-MS | 1350 |
Automotor France | ABR5580 | 1400 |
Breckner | BK26004 | 1500 |
Bta | H1R026BTA | 1650 |
Asam | 30454 | 1750 |
SCT | SCP 6561 | 1750 |
Mapco | 26150 | 1800 |
Hans Pries | 700 546 755 | 2000 |
ABS | 201127 | 2100 |
SNR | XGB.41371.R00 | 2100 |
Kraft Automotive | 4105029 | 2600 |
Optimal | 701 837 | 3000 |
Stellox | 43-28402-SX | 3000 |
Febi | 26887 | 3300 |
Ruville | 5584 | 3600 |
SWAG | 60 92 6887 | 6300 |
Таким образом, видно, что существует довольно много аналогов, которые можно установить вместо переднего заводского ступичного подшипника с АБС.
Теперь, рассмотрим список аналогов, которые без АБС:
Наименование производителя | Каталожный номер | Средняя цена в руб. по РФ |
---|---|---|
Kamoka | 5600006 | 850 |
Bta | H1R006BTA | 860 |
Febest | DAC37720037-KIT | 875 |
Dello | 30770102050779 | 880 |
NK | 753910 | 900 |
Cx | CX 101 | 960 |
Denckermann | W413235 | 1000 |
Kraft Automotive | 4105125 | 1000 |
Starline | LO 03596 | 1100 |
Breckner | BK26001 | 1200 |
Master-sport | 3596-SET-MS | 1300 |
Meyle | 16-14 309 0353 | 1300 |
ABS | 200002 | 1300 |
Febi | 05528 | 1300 |
Autlog | RS1041 | 1300 |
Optimal | 700 310 | 1300 |
Ashika | 44-11001 | 1400 |
Denckermann | W413088 | 1500 |
Ruville | 5516 | 1600 |
SWAG | 60 90 5528 | 1600 |
Coram | CR016ZZ | 3000 |
Аналогов заводского подшипника передней ступицы без АБС также очень много и есть с чего выбрать. Как видно с таблицы основная ценовая политика колеблется в районе 1300 рублей, что дешевле оригинальной детали.
Размеры подшипника передней ступицы
Иногда случаются случаи, когда невозможно купить подшипник и продавцы предлагают назвать размер, чтобы подобрать подходящий. 90% автомобилистов даже не знают, как он исчисляется и что такой критерий существует.
Также, некоторые производители предлагают каленые подшипники, которые имеют значительно высший ресурс использования. Стандартная деталь может проехать до 30 000 км, а вот каленый вариант – до 50 тыс. км.
Таким образом, можно найти и подобрать аналог для установки на Рено Логан.
Признаки износа подшипника ступицы
Прежде чем разбирать ступицу нужно убедиться в том, что именно эта деталь вышла из строя. Дело в том, что ступица – это достаточно важный и сложный узел, поэтому вам необходимо внимательно подойти к работам по его обслуживанию. Данный элемент выполняет одну из главных функций автомобиля по ходовой части – обеспечивает равномерный ход колеса при движении, а также защищает его от заклинивания. В большинстве случаев он выходит из строя в районе 100 тысяч пробега, однако точную цифру назвать очень сложно, потому что на поломку влияет множество факторов, в том числе и состояние дорог, а также навыки вождения самого водителя
Важно понимать, что оригинальная деталь, которую найти не составит труда, будет работать дольше, нежели аналог. Однако опять-таки утверждать что-то конкретное просто невозможно
Как определить, что ступичный подшипник на Рено Логан вышел из строя? Существует два подхода: 1. Проверка на слух 2. Проверка люфта колеса. Во время движения, когда данная деталь пришла в негодность, вы ощущаете характерный гул, который очень хорошо разлетается по всему салону. Также вы можете приподнять колесо домкратом и двумя руками пошатать его в разных плоскостях, если имеется люфт, то есть вероятность износа подшипника. Важно понимать, что несвоевременная замена подшипника ступицы на Рено Логан может привести к более серьёзным неисправностям – износ и поломка механизма колеса.
1. Пока автомобиль на колесах срываем ступичную гайку с той стороны где будете менять подшипник. Гайка под головку на тридцать. Усилие затяжки достаточно большое, поэтому берите вороток по мощнее.
Так же перед откручиванием гайку можно взбрызнуть проникающей смазкой.
2. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем, выкручиваем болты и снимаем колесо.
3. Полностью выкручиваем ступичную гайку.
4. Если у вас машина с ABS значит нужно отключить датчик. Вынимаем датчик он закреплен на пружинке.
Для удобства отгибаем немного вверх кронштейн крепления провода ABS.
5. Теперь нам нужно открутить рулевой наконечник и отвести в сторону. Это мы показывали ранее.
6. Теперь нам нужно снять тормозной суппорт. Разводим колодки с помощью плоской отвертки (не упирайте отвертку в рабочую поверхность колодки).
7. Откручиваем два болта крепления скобы суппорта сзади и снимаем его. Болты под головку на восемнадцать.
После снятия суппорт подвязываем на проволоке к стойке.
8. Откручиваем два винта крепления тормозного диска и снимаем его. Крепеж под Torx T40.
Винты нужно предварительно обстучать молотком через наставку, и брызнуть проникающей смазкой.
9. Часто после откручивания крепежных винтов тормозного диска он не снимается. В этом случае аккуратно обстукиваем молотком и он отойдет.
10. Откручиваем гайки крепления кулака к стойке. Ключом на восемнадцать держим головку болта, а воротком с головкой откручиваем.
Болты пока не вынимаем.
11. Откручиваем болт крепления шаровой опоры. Держим головку болта ключом на шестнадцать, а воротком с головкой откручиваем гайку.
После откручивания гайки, вынимаем болт. Частенько болт сильно прикипает. Брызгаем проникающей смазкой, одеваем головку с воротком на головку болта и крутим туда-сюда несколько минут. После таких манипуляций болт должен выйти.
12. Вынимаем палец шаровой из кулака. Забиваем клин в разрез куда вставлен палец шаровой, и далее стуча молотком по рычагу палец должен выйти.
13. Вынимаем привод из ступицы. Если прикипел, брызгаем проникающей смазкой и легонько помогаем молотком.
14. Вынимаем болты крепления ступицы к стойке и она у нас в руках.
15. Желательно открутить защитный кожух, он закреплен тремя болтами. При откручивании болты эти часто обрываются, поэтому если сможете выпрессовать подшипник без снятия кожуха, не снимайте.
16. Далее два варианта действий. Первый, отнести ступицу на сервис и ребята на прессе поменяют подшипник за десять минут и не за большие деньги. Второй, пробовать самому спрессовывать и запрессовывать подшипник в тисках.
Если выберете второй вариант, то хочу рассказать несколько нюансов. Вам нужно будет подбирать различные проставки, оправки чтобы проделать замену подшипника в тисках. Сперва нужно выпрессовать ступицу. После выпресовки обычно внутренняя обойма подшипника остается на ступице. Можно ее аккуратно подрезать болгаркой и расколоть зубилом.
Подшипник нужно выпрессовать и запрессовывать через наружную часть. Есть еще нюансы по запрессовке подшипника если у вас Логан с ABS. Более подробно рекомендую смотреть в видео уроке с 8 минуты.
Когда будете запрессовывать ступицу упор нужно делать на внутреннюю обойму.
После замены подшипника сборку производим в обратном порядке. У кого вопросы, задаем в комментарии.
Как понять, что требуется замена ступичного подшипника на Рено Логан
Само собой, деталь весьма и весьма специфичная, да и замена непростая, поэтому перед работой стоит точно убедиться, что проблема кроется именно в данном узле. Есть несколько вариантов, как может проявить себя ступичный подшипник, который пора менять:
- Гул на скорости от 80 км/ч. Это наиболее типичный симптом, который указывает на подшипник.
- Стук на мелких кочках. Это значит, что подшипник уже конкретно помер и вот-вот заклинит, не стоит тянуть с заменой.
- Автомобиль начинает «бегать» по дороге. Его становится сложно поймать, все дело в том, что подшипник начинает люфтить.
Для его проверки загоняем автомобиль на ровную поверхность, подкладываем откатники под заднее колесо с двух сторон, чтобы при поднятии переднего колеса наш Логан никуда не уехал. После того как подняли, качаем колесо в разные стороны, подшипник сразу себя проявит. Желательно смотреть вдвоем, чтобы один шатал, а второй смотрел, потому что одному проделать данную операцию проблематично без определенного навыка.