Как поменять сцепление на ваз 2110?

Установка нового элемента

Когда вы завершили весь спектр работ по демонтажу, можно переходить к заключительному этапу — установке нового компонента.

  1. Первое, что требуется сделать, это проверить состояние нового выжимного подшипника сцепления. Многие автовладельцы почему-то забывают удостовериться в том, что пришедший на замену старому подшипник действительно исправен. Проверяется это просто. Вращайте подшипник, подергайте его в разные стороны. Если заеданий при вращении нет, а также отсутствует люфт, значит, вы купили действительно исправный, хороший выжимной подшипник.
  2. Вставляйте новую деталь в муфту. Сделать это нужно так, чтобы выступающая часть внутреннего кольца была направлена к муфте.
  3. Вставив элемент, закрепите его при помощи держателей.
  4. Перед тем как вставлять новый выжимной подшипник на втулку (направляющую), не забудьте ее смазать консистентным составом. Слой смазки должен быть тонким, не переусердствуйте.
  5. Зафиксируйте муфту и подшипник, используя пружинный фиксатор.
  6. Поставьте коробку переключения передач и остальные демонтированные элементы на свои законные места.
  7. Завершает весь ремонтный процесс регулировка сцепления.

Самостоятельно выполнить замену выжимного подшипника не очень сложно. Основная проблема заключается в демонтаже коробки переключения передач. Все остальные мероприятия тяжелыми назвать нельзя

Тем не менее, от вас потребуется аккуратность, последовательность действий и осторожность.

Не игнорируйте самое полезное, что вам только может пригодиться при ремонте своего любимого ВАЗ 2110 — руководство по эксплуатации. Там подробно описано буквально все, что требуется знать автовладельцу. С его помощью можно выполнить даже сложный ремонт, стоимость которого на специализированной станции технического обслуживания будет запредельной.

 Загрузка …

Неисправности и причины их появления

Но такой тип привода тоже не является вечным и возникновение проблем с ним – лишь дело времени.

Со временем нити троса подвергаются коррозии и рвутся, из-за чего в один из моментов при нажатии на педаль сцепления она остается в выжатом положении и уже не возвращается в исходное положение.

По той же причине бывает так, что нажатие педали и возврат ее – затруднителен, при этом прослушивается скрежет. Это является следствием «распушивания» троса – перегнившие металлические нити упираются в оплетку, значительно затрудняя движение.

Все эти неисправности происходят по одной простой причине – внутрь оплетки попадает влага, которая и приводит к возникновению коррозии.

И хоть производители пытаются бороться с этой проблемой путем нанесения поверх троса полиэтиленового защитного слоя, но такие меры могут лишь продлить срок службы.

И здесь тоже все просто – во время перемещения тросик трется об оплетку и со временем защитный слой протирается. Смазка троса тоже обеспечивает лишь временную защиту.

Необязательно коррозия является причиной порыва. Очень резкий выжим педали, к примеру, во время сложной дорожной ситуации, когда водитель ударяет по ней ногой со всей силы, тоже может привести к разрушению троса.

В любом случае, при возникновении проблем именно с приводом должна проводиться замена троса, поскольку ремонту он не подлежит.

Отметим, что причиной провала педали сцепления может быть не только трос, поэтому при возникновении такой неисправности в первую очередь необходимо удостовериться, что произошел порыв привода.

Дело в том, что бывают случаи, когда ломается механизм управления выжимным подшипником сцепления, что является значительно худшей проблемой, чем разрушение троса. Ведь при такой неисправности придется снимать КПП с авто, чтобы провести ремонт механизма.

А вот порыв тросика – неисправность, которую очень просто устранить при наличии запасного элемента.

А поскольку такая проблема на ВАЗ может появиться в любой момент, то рекомендуется в багажнике всегда возить с собой новый трос.

Замена выжимного подшипника

Сложность замены подшипника заключается в том, что без демонтажа коробки передач (КПП) здесь не обойтись. А чтобы снять КПП, образно говоря, нужно разобрать еще «половину» автомобиля. Далее обо всем по порядку.

Работы по замене выжимного ВАЗ 2110, то есть разборке автомобиля для того, чтобы добраться до подшипника сцепления, следует начинать с установки автомобиля на яму или к подъемнику. После этого демонтируем, отсоединяем или отворачиваем следующие узлы и детали:

  • аккумулятор;
  • коробку воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха;
  • трос сцепления;
  • верхние болты крепления КПП и гайку крепления стартера.

Далее, после отвинчивания левой и ослабления затяжки правой гаек крепления ступиц ослабляем болты крепления передних колес, автомобиль поднимаем на подъемнике. Если в распоряжении нет подъемника, следует поддомкратить автомобиль до отрыва его передних колес от поверхности

Для их отрыва нужно, уделив особое внимание безопасности, поочередно под каждую сторону кузова авто установить опоры

Снимаем колеса. Затем по очереди: грязезащитный фартук (защиту двигателя), на реактивной тяге привода переключения передач ослабляем крепление (перед ослаблением хомута полезным будет наметить старое место установки с целью облегчить регулировку рычага переключения скоростей при сборке), КПП освобождаем от тяги привода переключения передач и реактивной тяги, после отвинчивания оставшейся гайки демонтируем стартер, снимаем левый рычаг подвески с растяжкой и шаровой опорой. Для этого потребуется открутить стабилизатор поперечной устойчивости от рычага, шаровую опору и все соединительные крепления рычага.

Крышка картера сцепления снимается после отвинчивания крепящих ее трех болтов, сливаем масло из КПП, отсоединяем клемму от датчика скорости и провода выключателя света заднего хода, демонтируем левый привод (для обеспечения неподвижности сателлитов в КПП вместо привода можно вставить деревянную заглушку, отрезок резинового шланга или просто журнал, свернутый трубкой по диаметру отверстия). Правый привод допускается не демонтировать, в этом случае достаточно будет лишь ослабить гайку на его ступице, но сняв привод, работать будет значительно удобнее.

Далее необходимо вывесить двигатель (установить под него опору), что позволит избежать перекоса силового агрегата и обрыва шлангов печки после снятия КПП. Затем отворачиваем гайки крепления опор(ы), расположенных(ой) на КПП, отвинчиваем болты и гайку, крепящие картер сцепления к блоку цилиндров и кронштейн к КПП. Осталось отвести КПП от двигателя и снять ее. Установленная под двигателем опора остается до установки КПП на место и затягивания гаек на опорах(е).

Переходим к замене выжимного подшипника ВАЗ 2110. Для этого:

  1. Отжимаем его фиксатор.
  2. Снимаем выжимной подшипник в сборе с вала, а затем с держателя.
  3. Снимаем сам подшипник с муфты.

Перед заменой старого подшипника проверяем свободное вращение и отсутствие заеданий нового выжимного. Выступающая его сторона при установке обращается к муфте. Подшипник закрепляется держателем и устанавливается на вал, где фиксируется пружинной скобкой. При замене выжимного рекомендуется провести ревизию корзины и ведомого диска сцепления. Работы по установке КПП производятся в обратном порядке.

После сборки всех узлов и агрегатов необходимо проверить и при необходимости отрегулировать работу сцепления ВАЗ 2110. Выполняя замену без помощника, если есть все необходимые инструменты, работа не отнимет более 5 часов. Если замена будет происходить на СТО – цена вопроса по времени будет и того меньше.

Замена троса

Ситуация, при которой на ВАЗ 2110 провалилась педаль сцепления, вовсе не редкость. И говорит она о том, что трос оборвался. Не остается ничего другого, кроме как заменить его.

Даже если обрыва пока нет, но деформация, нарушение целостности тросика имеется, откладывать процесс демонтажа точно не стоит.

Весь процесс можно разделить на три основных этапа:

  • Подготовка;
  • Демонтаж;
  • Установка.

Рассмотрим их отдельно.

Подготовка

В ходе подготовки рекомендуем не просто настроиться на работу, но и изучить руководство по эксплуатации, просмотреть несколько наглядных видео. Это даст вам дополнительные знания и понимания того, что предстоит сделать с системой сцепления.

Также запаситесь необходимыми инструментами:

  • Гаечный ключ на 8;
  • Два гаечных ключа на 17;
  • Отвертка крестообразного типа;
  • Новый качественный тросик сцепления;
  • Смазочные материалы.

Демонтаж

Далее необходимо снять старый трос, что позволит установить новый элемент системы сцепления.Последовательность работ при этом будет следующей:

  1. Снимите стеклоочиститель со своей «десятки».
  2. Ослабьте немного контргайку и регулировочную гайку.
  3. Извлеките из вилки отключения сцепления ободок поврежденного троса.
  4. Немного сдвиньте чехол нижнего наконечника кожуха троса, используя ключ на 17.
  5. Одновременно с этим нужно ослабить гайку фиксации наконечника к кронштейну. Наконечник нужно придерживать вторым ключом на 17, что позволит предотвратить проворачивание.
  6. Достаньте из кронштейна искомый наконечник.
  7. Кронштейн механизма стеклоочистителя держится на 2 гайках, которые нужно открутить. Плюс демонтируйте непосредственно сам кронштейн.
  8. Не забывайте, что при обратной сборке кронштейн требуется установить наклонной частью в сторону передка автомобиля.
  9. Теперь вы окручиваете винт крепежа защитного чехла и снимаете его держатель.
  10. Отогните немного чехол, что позволит достать крепеж наконечника тросика к педали, отвечающей за сцепление.
  11. Подденьте при помощи плоской отвертки и снимите опорную скобу с «пальца», а затем демонтируйте наконечник тросика с него.
  12. Следующий шаг заключается в демонтаже болта фиксации держателя троса к кронштейну педали. Так вы сумеете наконец-то вытащить поврежденный трос через салон.
  13. Но и это не все. Снимите с пальца педали втулку.
  14. Если втулка поломана или износилась, ее обязательно замените на новую. Но учтите, конструкцией предусмотрено, что втулка разрезана. Потому это не дефект, возникший в ходе эксплуатации, а задумка изготовителя.

Установка

Самое сложное, пожалуй, позади. Но считать работу завершенной никак нельзя. Установка нового троса не включает в себя сложные процессы, но ведь потом потребуется обратно собрать всю конструкцию, отрегулировать сцепление и проверить его в работе.

Установка выполняется следующим образом:

  • Непосредственно перед установкой, снимите втулку с пальца педали, чтобы проверить ее на предмет целостности. Как отмечалось ранее, при ее повреждении обязательно выполняется замена элемента;
  • Крепеж нового троса выполняется в соответствии с демонтажем, только проводятся все процессы в обратном порядке;
  • Конец тросика засовывается через салон в моторный отсек, после чего выполняется фиксация на педали сцепления автомобиля;
  • Далее трос вместе с вилкой включения зацепляют и ведут к кронштейну крепления на коробке передач, где происходит фиксация;
  • Проверяется ход педали, который должен составлять около 13 сантиметров от пола. О регулировке сцепления мы расскажем вам отдельно, в специально подготовленном материале.

Что ж, на этом замену троса можно считать завершенной. Она имеет определенные сложности, однако при грамотном подходе с работой вполне можно справиться своими силами.

Обязательно изучите инструкцию в руководстве по эксплуатации, посмотрите видео уроки, а также обзаведитесь качественным новым элементом. Только при комбинации всех этих факторов вы сумеете достичь желаемого результата и сэкономить внушительную сумму денег на услугах специалистов со станций технического обслуживания.

 Загрузка …

Проводим замену не снимая КПП

Большинство водителей ВАЗ 2110 не обращают на явные признаки выхода диска сцепления. И здесь незаменимым будет напутствие опытных драйверов:

  1. Поставьте машину на стояночный тормоз.
  2. Заведите мотор.
  3. Выжмите левую педаль, затем перейдите на пятую передачу.
  4. Плавно отпустите рычаг управления.

Запах в салоне в сочетании с проблематичным переключением передач и частыми рывками во время езды говорят об износе ведомого диска. Поводами для симптомов служат:

  • ухудшения состояния фрикционных накладок;
  • увеличенное радиальное биение;
  • осажены пружины.

на первый взгляд кажется довольно кропотливым процессом, но это всего лишь иллюзия так, как на самом деле все довольно-таки элементарно. Самое основное, это следовать пошаговой инструкции, предоставленной нами ниже. Для работы вам понадобится стандартный набор инструментов, смотровое углубление или же подъемник и желательно, помощь второго человека.

Набор необходимых инструментов

Необходимые инструменты

Чтобы сделать замену диска ВАЗ 2110 вам потребуется следующий инструментарий:

  • комплект гаечных ключей;
  • комплект головок;
  • плоская отвертка;
  • монтировка или же труба-усилитель.

Работы необходимо производить во время выключенного зажигания, находясь в смотровой канаве или на подъемнике.

Инструкция по шагам

Замена сцепления нужна в следующих случаях:

  • механизм начинает «вести», то есть когда мощь мотора понижается;
  • сцепление функционирует не на полную силу, «тормозит»;
  • во время включения присутствуют постороннее звучание — щелчки; рывки и т. д.;
  • механизм прекращает работу сам по себе;
  • при нажатии на педель присутствует вибрация.

Замена сцепления ваз 2110 пошаговый инструктаж

Для того чтобы была произведена замена без снятия КПП, нужно:

Вывинтить скрепляющие левое колесо болты.
Поставить транспортное средство на домкрат.
Снимите колесо и вывинтите два скрепляющее нижнюю шаровую болта.
Снимите клемму с АКБ

Открепите ДМВР, затем ослабив скрепляющую стяжку гофри ДМВР выньте воздушный фильтр.
Выкрутите скрепляющий стартер болт в сторону коробки, вывинтите первый скрепляющий КПП болт.
Открепите разъём от датчика скорости, затем выкрутите .
Разберите продольную растяжку вместе с рычагом.
Вывинтите нижний скрепляющий стартер болт.
Открутите третий скрепляющий КПП болт.
Вывинтите два скрепляющих реактивную тягу болта.
Пустите гайку, находящуюся на стяжке привода управления коробкой, снимите тягу с коробки.
Обеспечьте мотор опорой, после чего вывинтите несколько скрепляющих заднюю подушку гаек.
Осторожно отодвиньте КПП от мотора, и опустите на землю.. Необходимо время от времени проводить диагностику транспортного средства, это поспособствует долгой службе механизма. Искореняя дефекты сцепления вовремя, вы тем самым обеспечите себе безопасную езду и оградите себя от внезапных проблем механизма в дороге

Искореняя дефекты сцепления вовремя, вы тем самым обеспечите себе безопасную езду и оградите себя от внезапных проблем механизма в дороге

Необходимо время от времени проводить диагностику транспортного средства, это поспособствует долгой службе механизма. Искореняя дефекты сцепления вовремя, вы тем самым обеспечите себе безопасную езду и оградите себя от внезапных проблем механизма в дороге.

Ваз 21124 замена сцепления

Поделиться в Facebook

Твитнуть в Twitter

Как правило, со сцеплением могут быть связаны следующие : появились характерные звуки при движении машины, имеются проблемы с переключением передач, при обгоне стало пропадать сцепление и так далее. Появление любого из этих признаков требует вмешательства в работу механизмов. Поскольку обращение в автосервис требует наличия у водителя немалой суммы денег, многие стремятся решить проблемы своими силами. Благо, замена сцепления вполне может быть выполнена самостоятельно.Если в дороге у вас появились характерные звуки при включении сцепления, можно вставить ключ между поводком троса и вилкой сцепления. Это временное решение проблемы позволит вам добраться до гаража без особых происшествий. В большинстве случаев замена сцепления требует снятия коробки переключения передач.

Поскольку цель снятия КПП — исключительно ремонт сцепления, то сливать из коробки трансмиссионное масло и выдергивать из нее привод не понадобится. Прежде чем снять сцепление, вам также нужно будет демонтировать АКБ, а также воздушный фильтр вместе с ДМРВ. После этого можно осуществлять такую операцию, как замена троса сцепления на ВАЗ 2110. Последовательность ваших действий должна быть следующей:

в первую очередь необходимо снять стартер, верхние болты крепления коробки передач к двигателю откручиваются, фишку датчика скорости необходимо отключить, а также демонтировать крепление жгута электрических проводов, автомобиль нужно поднять. а затем с правой стороны ослабить гайку привода (не до конца, она должна остаться наживленной), расположенная слева гайка скручивается полностью, откручивается рычаг подвески и шаровая опора, откручиваются два болта рычага подвески и сам рычаг передней подвески, снимается брызговик (нижняя защита двигателя), а также отключается фишка с выключателя заднего хода, нужно открутить реактивную тягу от коробки передач, а также снять и открутить картер сцепления (нижнюю крышку), на приводе управления коробки передач нужно ослабить гайку хомута кулисной тяги и выполнить отсоединение. При обратной установке КПП нужно не забыть отрегулировать кулису, нижние болт и гайку, являющиеся креплением коробки к двигателю, нужно открутить, под двигатель нужно поставить домкрат

Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить поддон, КПП откручивается от подушки, с помощью домкрата опускается двигатель и снимается коробка

После того, как работы по демонтажу завершены, вы можете определить причину поломки сцепления. Очень часто нужна замена диска сцепления на ВАЗ 2110, но могут быть и другие варианты — например, выход из строя выжимного подшипника или износ корзины сцепления.

Последовательность ремонта сцепления

Собственно замена сцепления на ВАЗ 2110 выполняется в такой последовательности:

  • нужно открутить болты сцепления корзины. Если при визуальном осмотре окажется, что лепестки корзины очень сильно изношены, то эту деталь необходимо заменить,
  • также замена тросика сцепления может понадобиться, если очевиден износ этой детали,
  • для того, чтобы произвести замену корзины сцепления или диска, понадобится первичный вал КПП или оправка. Если будет иметь место смещение диска, то одеть коробку обратно не получится,
  • диск с оправкой вставляется в маховик,
  • затем производится установка корзины или сразу всего узла,
  • болты крепления корзины нужно закручивать не сразу, а по кругу, за несколько оборотов маховика,
  • далее необходимо смазать вал и произвести установку выжимного подшипника.

После выполнения любых ремонтных работ, будь то замена тормозных колодок на ВАЗ 2110 или ремонт сцепления, нужно осуществить сборку. В данном случае под сборкой понимается обратная установка коробки передач. В этом случае лучше всего производить монтаж узла, если автомобиль установлен над ямой. Если же возможности такой установки нет, то проблема эта решаема — но тогда вам понадобится помощник.

Автомобиль нужно опустить как можно ниже, при этом домкрат опускается под двигателем. Вначале вставляется левый привод и наживляется гайкой. Затем под коробку передач нужно подложить доску размером около шестидесяти сантиметров, а под нее — двойной кирпич. Таким образом, у вас получится рычаг, на который должен наступить помощник для того, чтобы коробка поднялась. А вы в это время установите КПП на место. Впоследствии выполняется дальнейшая сборка, регулировка сцепления и самой кулисы.

Замена сцепления на ВАЗ 2110

Появились признаки изношенности сцепления на своей 2110? Следовательно? Требуется приобрести комплект нового и произвести ремонт. а вернее замену сцепления на ВАЗовской десятке.

Не имея гаража с ямой, можно обойтись и подручными средствами. Чтобы поменять сцепления на ВАЗ 2110 вам понадобится. набор ключей, домкрат и деревянные пеньки. А для правильной центровки диска сцепления также потребуется направляющая, она же — имитатор первичного вала КПП.

Но учтите, что такой метод «замена сцепления на пеньках», лучше использовать лишь в крайнем случае и лучше все же менять имея в распоряжении яму или эстакаду. Поскольку если не сливать масло с коробки и не вынимать приводные валы, на них возникает большая нагрузка, вследствие чего, появляется большая вероятность что вскоре потекут сальники.

Замена сцепления понадобится тогда, когда износ лепестков достигнет более 0,8 мм или появится увеличенный рабочей ход педали сцепления — это указывает на износ ведущего диска. возможно, на осадку пружины. Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала КПП и меняется при биении, неравномерном износе, задирах, трещинах, а также, если накладки от заклепок отстоят на 0,2 мм.

Диски ВАЗ 2112 можно установить на ВАЗ 2110, это лишь увеличит усилие педали сцепления. Обратной совместимости нет.

Ведомые диски сцепления ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 имеют одинаковые размеры (200х140), но несколько различные характеристики пружин — нажимной и демпфера. Диски 2112 имеют пару пружин (из шести) меньшего размера и размещенных ближе к центру; они передают на 12% более высокий крутящий момент за счет форсированной нажимной пружины. Отличить «двенадцатые» диски можно также по отверстию в прорези лепестков.

Инструкция полезна? Да 19 Нет

Замена сцепления — достаточно трудоемкая операция. Когда возникла необходимость замены сцепления на моей «десятке» воспользовался данной инструкцией. Все подробно описано, делал все по картинкам. В итоге заменил сцепление сам. Спасибо!

Спасибо большое, поеду менять.

Хотя езжу за рулем своей десяточки не первый год, а вот менять сцепление сам никогда не брался, думал что все сложно и страшно было пробовать. Но когда начало буксовать в очередной раз, решил вооружившись статьей и фотоматериалами заменить сам. Конечно пришлось у друзей ключей попросить. Спасибо автору за такую подробность — где какую гайку открутить, иначе снова бы на сто покатил деньги переплачивать. На сто менял бы наверное все сцепление в сборе, так как работа не дешевая. А тут только поменял фередо, а корзина с выжимным еще послужат, если что то теперь спокойно сам заменю в нужный момент.

Когда на моей десятке появилась необходимость замены сцепления встал вопрос — делать самому или отдать в сервис? Мастерам из сервиса не особо доверяю, а тут как раз наткнулся на данный фотоотчет. Все сделал сам, спасибо за помощь!

Какие могут быть причины неисправности сцепления. Например, проблемы с включением передач (для их включения нужно до упора нажимать педаль сцепления), при обгоне пропадает сцепление, появление характерных звуков и т.д. Если решили сэкономить, то можно попробовать поменять сцепление самостоятельно :

В данном случае включение сцепления начало происходить с характерным звуком, чтобы доехать до гаража можно вставить ключ между вилкой сцепления и поводком троса. Такое временное решение помогло добраться до места ремонта без приключений. Первым делом было решено подтянуть трос сцепления. но тут педаль упала. Определить поломку сцепления без снятия КПП не получится..

Как снять КПП на ВАЗ 2110

Коробка передач демонтируется только для того, чтобы отремонтировать сцепление, поэтому этот метод позволяет не сливать из коробки трансмиссионного масла и не выдергивать из нее привода:

Прежде чем снять сцепление необходимо: снять АКБ и воздушный фильтр в корпусе в месте с ДМРВ.

Далее потребуется снять тросик сцепления (привод сцепления).

Замена сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112

ВАЗ 2110, 2111, 2112

  • двигатель ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • кузов и внешний тюнинг ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • салон марка ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • тормозная система ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • автозвук в ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • подвеска ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • кпп, сцепление и трансмиссия ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • рулевое управление ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • фары и освещение ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • электрика и электроника ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • полезные статьи ВАЗ 2110, 2111, 2112

новости — ВАЗ 2110, 2111, 2112

Сборка и дефектовка КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

  • кпп
  • вторичный вал
  • картер

фары Bosch

вентиляция салона

сиденья

  • мотор печки
  • термостат печки
  • стартер
  • редукторный стартер
  • модуль зажигания
  • рулевая рейка
  • рулевой демпфер
  • подсветка бардачка
  • плафон салона
  • подсветка блока САУО
  • задний бампер
  • передний бампер
  • бампер RS
  • прокладка ГБЦ
  • притирка клапанов

Проводим замену не снимая КПП

Большинство водителей ВАЗ 2110 не обращают на явные признаки выхода диска сцепления. И здесь незаменимым будет напутствие опытных драйверов:

  1. Поставьте машину на стояночный тормоз.
  2. Заведите мотор.
  3. Выжмите левую педаль, затем перейдите на пятую передачу.
  4. Плавно отпустите рычаг управления.

Запах в салоне в сочетании с проблематичным переключением передач и частыми рывками во время езды говорят об износе ведомого диска. Поводами для симптомов служат:

  • ухудшения состояния фрикционных накладок;
  • увеличенное радиальное биение;
  • осажены пружины.

Замена сцепления на ВАЗ 2110 на первый взгляд кажется довольно кропотливым процессом, но это всего лишь иллюзия так, как на самом деле все довольно-таки элементарно. Самое основное, это следовать пошаговой инструкции, предоставленной нами ниже. Для работы вам понадобится стандартный набор инструментов, смотровое углубление или же подъемник и желательно, помощь второго человека.

Набор необходимых инструментов

Необходимые инструменты

Чтобы сделать замену диска ВАЗ 2110 вам потребуется следующий инструментарий:

  • комплект гаечных ключей;
  • комплект головок;
  • плоская отвертка;
  • монтировка или же труба-усилитель.

Работы необходимо производить во время выключенного зажигания, находясь в смотровой канаве или на подъемнике.

Инструкция по шагам

Замена сцепления нужна в следующих случаях:

  • механизм начинает «вести», то есть когда мощь мотора понижается;
  • сцепление функционирует не на полную силу, «тормозит»;
  • во время включения присутствуют постороннее звучание — щелчки; рывки и т. д.;
  • механизм прекращает работу сам по себе;
  • при нажатии на педель присутствует вибрация.

Замена сцепления ваз 2110 пошаговый инструктаж

Для того чтобы была произведена замена без снятия КПП, нужно:

Вывинтить скрепляющие левое колесо болты.
Поставить транспортное средство на домкрат.
Снимите колесо и вывинтите два скрепляющее нижнюю шаровую болта.
Снимите клемму с АКБ

Открепите ДМВР, затем ослабив скрепляющую стяжку гофри ДМВР выньте воздушный фильтр.
Выкрутите скрепляющий стартер болт в сторону коробки, вывинтите первый скрепляющий КПП болт.
Открепите разъём от датчика скорости, затем выкрутите трос спидометра.
Разберите продольную растяжку вместе с рычагом.
Вывинтите нижний скрепляющий стартер болт.
Открутите третий скрепляющий КПП болт.
Вывинтите два скрепляющих реактивную тягу болта.
Пустите гайку, находящуюся на стяжке привода управления коробкой, снимите тягу с коробки.
Обеспечьте мотор опорой, после чего вывинтите несколько скрепляющих заднюю подушку гаек.
Осторожно отодвиньте КПП от мотора, и опустите на землю.. Необходимо время от времени проводить диагностику транспортного средства, это поспособствует долгой службе механизма

Искореняя дефекты сцепления вовремя, вы тем самым обеспечите себе безопасную езду и оградите себя от внезапных проблем механизма в дороге

Необходимо время от времени проводить диагностику транспортного средства, это поспособствует долгой службе механизма. Искореняя дефекты сцепления вовремя, вы тем самым обеспечите себе безопасную езду и оградите себя от внезапных проблем механизма в дороге.

Популярные проблемы и их решение

Есть несколько характерных неисправностей, которые встречаются на автомобиле ВАЗ 2110. Попробуем разобраться в причинах их возникновения, а также рассмотрим способы решения проблемы.

  1. Сцепление ведет. Причины могут быть такими:
    1. У педали недостаточный ход, натяжение слишком тугое. Для устранения нужно отрегулировать привод;
    2. Ведомый диск имеет деформации. Тут поможет только замена;
    3. Ступица ведомого диска иногда заедает. Если так, попробуйте ее промыть и смазать шлицы первичного вала. Если же элемент или сам вал износился, тогда замените их;
    4. Фрикционные накладки сломались, заклепки ослабились. Самое лучшее решение — полноценная замена кожуха, которая включает в себя пружину и диск;
    5. Нажимной диск деформировался или перекошен. Замените накладки, но предварительно обязательно убедитесь в отсутствии отклонений торцевого биения диска;
    6. Возникли проблемы с тросом. Подтяните его. Если результата нет, замените на новый.
  2. Сцепление не может полноценно включиться, наблюдаются пробуксовки. Причин тоже может быть несколько, ровно как и решений:
    1. Фрикционные накладки на ведомом диске часто пригорают или изнашиваются. Решение одно — замена;
    2. Поверхности дисков и маховика покрылись маслом. Это говорит о том, что следует заменить сальники мотора и КПП. Плюс проверьте протечки через болты фиксации маховика. Если утечки есть, обработайте крепежи герметиком, а замасленные участки промойте;
    3. Привод заедает. Проверьте его состояние, замените поврежденные компоненты.
  3. Сцепление работает практически нормально, но наблюдаются рывки. Вызвано это может быть следующим:
    1. Масло попало на поверхность. Как решить проблему мы уже рассказали выше;
    2. В приводе происходят заедания. Проследите, где именно заедает, устраните проблему;
    3. Нажимной диск деформировался или повредился. В такой ситуации поможет замена кожуха с диском.
  4. Наблюдается повышенный шум при выключении. Прежде всего, проверьте подшипник выключения. Вероятно, он износился, деформировался, началась потеря масла. Что делать? Конечно, менять его.
  5. Сильный шум наблюдается уже при включении. Практически точно проблема кроется в сломанных пружинах демпфера. Частичный ремонт не поможет, сразу меняйте весь ведомый диск.
  6. При длительной работе, резко отключается. Вероятно, заел выжимной подшипник. Расположен данный элемент на направляющей втулке коробки переключения передач. Если он износился, просто поменяйте его на новый подшипник.
  7. Сцепление может оказаться чрезвычайно тугим либо наоборот, пропасть при попытке обгона на дороге. При наличии пробуксовки постарайтесь медленно доехать до гаража. Если же зацепа совсем нет, остановитесь и вызывайте эвакуаторную службу.

Советы профессионалов

  1. Регулярно проводите технический осмотр транспорта. Эта манипуляция позволит выявить будущие поломки и устранить неисправности на ранней стадии развития.
  2. Своевременно реагируйте на возникающие признаки. Не следует эксплуатировать автомобиль с изношенными деталями.
  3. При ремонте используйте только новые и качественные запчасти.
  4. Лишний раз потратьте немного и доверьте работу квалифицированным механикам, если не знаете, как снять тросик сцепления машины ВАЗ 2110.
  5. Для продления срока службы тросика сцепления систематически смазывайте его специальным веществом с помощью шприца, который предусмотрен для данной процедуры. Эта особенность позволит предотвратить перетирание элемента.

Внимательно следите за состоянием своего автомобиля. Своевременное обслуживание продлит срок эксплуатации транспорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector