Своевременная замена радиатора охлаждения на ладе приоре

Содержание:

Подключение кондиционера к бортовой сети

После монтажа всех элементов и трубок кондиционера его необходимо подключить к электросети автомобиля. Вот как это делается.

На трубке высокого давления монтируется датчик давления, входящий в комплект кондиционера. В любом свободном месте моторного отсека монтируется блок реле

Его проводка подключается к кондиционеру в соответствии с прилагающейся к устройству схемой.

Общий жгут электропроводки протягивается в салон, там контакты подключаются к электронному блоку управления автомобилем, к блоку управления отопителем и к кнопкам включения кондиционера.

Особое внимание следует уделить предохранителю кондиционера. Он располагается в монтажном блоке под рулевой колонкой. На схеме он обозначен как F9

В «Приоре» без кондиционера этот предохранитель отвечает за состояние штатного отопителя. После подключения кондиционера он же будет отвечать за блок рециркуляции

На схеме он обозначен как F9. В «Приоре» без кондиционера этот предохранитель отвечает за состояние штатного отопителя. После подключения кондиционера он же будет отвечать за блок рециркуляции.

Как устроен в Priora радиатор и какие функции выполняет

Как сказано, было выше, в Лада Приора и остальных отечественных и иностранных автомобилях радиатор охлаждения, оптимизирует температуру жидкости. Отметим, что радиатор никакого влияния не оказывает на охлаждающую систему, во время, когда происходи запуск так называемого холодного двигателя. Он вообще не подключается к работе, пока мотор авто не будет достаточно прогрет.

Когда температура достигнет определенной отметки, в частности на отечественной Лада Приора этот показатель составляет 85-90-градусов, термостат открывается и залитый антифриз циркулирует по охлаждающей системе. Когда «движок» работает на высоких оборотах, в частности, когда машина движется с небольшой скоростью, и радиатор охлаждения не в силах справиться со своей задачей, и температура силовой установки вновь начинает подниматься, и тогда включается вентилятор, который в принудительном порядке охлаждает антифриз, находящийся в этот момент в радиаторе.

Базовый радиатор на LADA Priora изготовлен из деталей, выполненных из латуни. Данный материал имеет высокую теплопроводность. Сердцевина устройства и его средняя часть являются своеобразной пластичной конструкцией, через которую проходят специальные трубки, которые соединяются с пластинами с помощью пайки. ОЖ проходя через сердцевину устройства, распределяется на несколько потоков, которые идут отдельно. Такая система позволяет гораздо эффективнее охлаждать антифриз.

Бачки радиатора с системой соединены патрубками, выполненными из резины. Нижний бачок оснащен краником, что облегчает слив старого антифриза во время замены. Еще специальный краник имеется на блоке цилиндров. Отсюда ОЖ можно слить из водяной рубашки силового агрегата. В целом конструкция теплообменника довольно простая, но очень эффективная.

Принцип действия кондиционера

В герметичной системе кондиционирования непрерывно циркулирует хладагент — фреон, который смешан с особой смазкой, устойчивой к замерзанию. За перемещение фреона по системе отвечает компрессор, который нагнетает давление в тепловых трубках. После включения кондиционера фреон оказывается в теплообменнике, находящемся под приборной панелью машины. Внутренняя структура этого устройства напоминает соты. Оказавшись там, хладагент начинает забирать тепло из раскалённого салона. Сам он при этом быстро нагревается, и из жидкости превращается в пар. Поскольку компрессор непрерывно нагнетает давление в системе, пар уходит в обдуваемый радиатор, где и остывает, вновь становясь жидкостью, которая опять оказывается в теплообменнике.

Возможна ли установка кондиционера на «Приору»?

В «Приоре» изначально предусмотрена конструктивная возможность установки кондиционера. Автовладельцу, решившему поставить на свою машину это устройство, не придётся заниматься никакими доработками. Все необходимые отверстия и кнопки на приборной панели уже есть, место для прокладки тепловых трубок и электропроводки тоже предусмотрено. Таким образом, установка кондиционера на «Ладу Приору» полностью законна, и у представителей власти не возникнет никаких вопросов к водителю.

Замена радиатора печки на приоре

Ремонт заслонки печки Шевроле Круз 2013г Шевроле круз 2013г ремонт обдува печки

замена радиатора печки на приоре

Была такая проблемка подтекал антифриз (под капотом -район радиатора отопителя салона). Естественные предположения: а) текут патрубки б) течет сам радиатор. Однажды я уже менял радиатор отопителя на десятке своими силами.

Работа была долгой и нудной, кажется тогда я и научился материться Теперь предстояло тоже самое сделать на приоре! И я естественно поехал в сервис) в каждом спрашивал сколько стоит заменить радиатор отопителя на приоре с кондеем. В первом мне сказали так: поменяем без проблем! аааа! Радиатор отопителя Там пол машины разбирать надо нее, не возьмемся! Во втором: это будет стоить 1500! и не сейчас, а когда нибудь, когда время будет! В третьем: не возьмусь, хотя сейчас позову (не помню имени) может он возьмется позвал, а он и говорит Возьмусь! Но стоить это будет дорого надо посмотреть что выйдет по нормачасам возможно придется кондиционер размораживать Ага! Я его в начале лета заправлял! И с такими спецами тоже решил не связываться! И Когда товарищ моего друга автослесарь и моя предпоследняя надежда, так же съехал с темы решения моей проблемы, сказав неее, я туда лезть не хочу мне пришлось отчаяться)) Первым делом начал искать инструкцию по замене этого девайса в Интернете! Между делом узнал, что в приорах бывают 3 разновидности климатических систем: 1) печка 2) корейский климат от HALLA 3) климат от Panasonic. Так вот каждый производитель разрабатывал весь блок отопителя, включая движки, фильтра, компрессоры, радиаторы, полностью, под ключ! Так что даже салонный фильтр у всех разный. Определил, принадлежность своего кондера к фирме Halla! Где бы не искал, встречал только одну единственную инструкцию, на замену этой штуки в отопителе без кондиционера ее и распечатал! *Первым делом выкинул инструкцию нафиг! Совпадений в ней нет! *Вторым чуток поматерившись добрался до радиатора, отсоединил хомуты и вынул его! Уже тогда выяснил, что радиатор целый и он сухой и под ним сухо Значит надо было просто подтянуть хомуты! Но я его вынул, наверно, чтобы потешить себя мыслью вот же проделаны все работы по его замене! *Третьим собрал все обратно! 2) Мягкая изоляция всего-всего от двигателя состоит из 3х частей. Достаточно снять среднюю! (ее держат 3 самореза сверху / 3 винта по краям / 2 гаечки с шайбой снизу (работы по откручиванию этих гаечек самые сложные на повестке дня! Хотя скорее просто неудобные! ) к ней на защелках крепятся шланги, патрубки ОТЦЕПЛЯЕМ их, саморезы и гайки выкручиваем, изоляцию вытаскиваем! 2,1) ТОЛСТУЮ ТРУБУ (Патрубок воздушного фильтра) идущую к воздушному фильтру, снял чтобы не мешала фотографировать.

Без нее конечно удобнее, но можно ее и не снимать! 3) на патрубках радиатора надет поролоновый уплотнитель снимаем, потянув наверх! 4) Видим патрубки радиатора, на них надета пластиковая крышка, закрывающая радиатор. Крепиться она на 3х саморезах (2 с верху по краям / 1 снизу по центру) откручиваем! 5) Теперь, чтобы вынуть радиатор отопителя надо только ослабить хомуты, снять патрубки (поднять их вверх, чтобы антифриз не вытекал) и ПОТЯНУТЬ РАДИАТОР НА СЕБЯ! Собирать в обратной последовательности! Я, ксати, добавил еще пару хомутов! ИТОГО: Чтобы поменять радиатор отопителя нужно открутить 6 саморезов, 3 винта и 2 гайки / ослабить 2 хомута. Для первого раза и не торопясь времени ушло 1,5 часа. ЗАОДНО СМАЗАЛ РЕДУКТОР (и подв. Механизмы трапеции) дворников Для этого снял обе вехние пластиковые накладки (жабо) и снял дорники (если собираетесь демонтировать трапецию, надо вкл. Зажигание+дворники и выключить зажигание, в том положении, когда дворники будут подняты наверх! Я снимать не стал) Откручиваем на нем 3 винтика, открываем, удаляем старую смазку / наносим новую Закрываем, закручиваем винтики, надеваем защитный пакет.

Смазываем все шарниры трапеции! (если, перед снятием, дворники оставили в положении *вверх* трапецию можно снять открутив всего 2 гайки) Готово. Осталось собрать в обратной последовательности. Статья c. https://www.drive2.ru.

9-12-2013, 08:46, Категория — Тестдрайвы

Замена радиатора печки Приора

Для работы понадобится стандартный набор инструментов, куда входят торцевые ключи 10 и 13, бокорезы, крестовая отвертка, а также ключ на 8. В обоих случаях вам придется отсоединять шланги системы отопления, из них будут выливаться остатки охлаждающей жидкости, поэтому сразу подставьте емкости под патрубки отопителя. Потом жидкость можно будет вернуть в систему.

С кондиционером

  1. В первую очередь нам нужно снять резиновый уплотнитель ветровой накладки, чтобы получить доступ к деталям;

  2. Переходим к шумоизоляции моторного щита. Нам необходимо демонтировать ее среднюю часть, заранее сняв шланги с креплений. Снизу шумоизоляция крепится 3 винтами, 2 гайками и шайбой, сверху – 3 саморезами. Рекомендуется использовать удлинитель для инструментов, так как до некоторых креплений будет сложно добраться;

  3. После демонтажа защиты вы увидите уплотнитель из поролона, который закрывает радиатор отопителя;

  4. Чтобы снять крышку, нам необходимо выкрутить 3 самореза – 1 вы найдете по средине, а 2 других – по краям;

  5. Мы добрались до патрубков. Чтобы их снять, нам необходимо ослабить хомуты и поднять патрубки вверх. Аккуратно, не наклоняйте шланги вниз;
  6. Тяните радиатор отопителя на себя, пока он не выйдет из креплений.

Как видите, демонтаж радиатора в Приоре с кондиционером не требует слива антифриза. Охлаждающая жидкость выйдет только из расширительного бачка и самого теплообменника. Снятие радиатора в ВАЗ 2170 с кондиционером Panasonic проходит по такой же схеме, отличаться могут только несколько креплений. Теперь вы можете поменять изношенный отопитель на новый!

Без кондиционера

  1. Начинается работа с отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Снимаем накладку ветрового стекла вместе с рычагами стеклоочистителя, так как эти элементы будут мешать работе;
  2. Следующий шаг – это снятие трубок подачи охлаждающей жидкости на форсунки двигателя;
  3. Накладку ветрового стекла держат семь винтов. Выкрутите ее, чтобы полностью снять элемент;
  4. Теперь переходим к уплотнителю капота, в его центре вы найдете стягивающий винт – откручиваем его;
  5. Шумоизоляция двигателя закрывает проход к системе отопителя – подденьте заглушки плоской отверткой и выверните заглушки;
  6. Выкручиваем винты и демонтируем шумоизоляцию. Снимаем обе накладки;

  7. Переходим к патрубкам радиатора. Ослабляем хомуты и демонтируем их, заранее подготовив емкость для антифриза. Заглушите патрубки, чтобы не сливать весь тосол;
  8. Вам необходимо снять всю проводку, которая идет к печке;
  9. Далее снимаем держатель проводов и отводим его в сторону, теперь переходим в салон Приоры;
  10. Вооружившись ключом на 13, откручиваем крепления кронштейна вместе с тормозной педалью. Смещаем детали в сторону;
  11. Откручиваем 3 винта и получаем доступ к радиатору;
  12. Замена выполняется в обратной последовательности.

Видеоинструкция по замене потекшей печки:

Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие: 1) Прежде чем приступить к работе, слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость (Как слить жидкость, читайте «здесь ») и переходите к снятию электро-вентилятора (Если его не снять, радиатор Вы просто не вытащите), для этого скиньте сперва минусовую клемму с АКБ ослабив для этого болт который её крепит, затем снимите корпус воздухофильтра потому что он мешаться очень сильно будет (Читайте «здесь », как это сделать), ну и можете приступать к снятию электро-вентилятора, в начале проводку разъедините между собой, проводка у электро-вентилятора идёт в боковой части в виде разъёма и колодки (см. фото 1), затем отверните (Удобней всего воротком пользоваться) два болта которые крепят электро-вентилятор за кожух слева и четыре гайки, две из которых располагаются на верху и две внизу (см. фото 2 и 3 ниже) и потом снимите электро-вентилятор, вытащив на верх его и отложите в сторонку.

2) Далее снимите звуковой сигнал, потому что он не даст снять радиатор (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена сигнала на Ладе Приоре ») и после чего ослабьте всех хомуты, которые все подводящие патрубки крепят к радиатору (см

фото 1 и 2, обратите своё внимание на фото 1, на нём стрелкой указан ещё один патрубок, поэтому не пропустите его) и отсоедините их, сразу же после чего выверните две гайки которые радиатор к кузову крепят (см. фото 3) и выньте затем держатель, который шланг удерживает от того, чтобы он не болтался из отверстия в поперечине моторного отсека (см

фото 4), ну и всё, можете смело после этого наклонять радиатор к двигателю автомобиля и вытаскивать его после чего из подкапотного пространства.

Примечание! Заново посмотрите на фото 1 выше, там стрелкой указан верхний шланг, в отличие от патрубков он крепится не червячным хомутом, а ленточным, ленточные хомуты не удобные и после первого откручивания шланг уже тяжело при помощи них закрепить, чтобы он точно так же жёстко держался, поэтому данный хомут (Если именно ленточный у Вас стоит), заменяйте червячным, он гораздо удобней и его можно затянуть при помощи гаечного ключа или же отвертки!

Установка: Перед установкой нового радиатора или повторно старого (Если Вы его запаяете), проверьте наличие двух подушек, на которых радиатор стоит (см. фото 1) они бывает ещё остаются в установочных штифтах, поэтому везде гляньте, порванные или потерявшие упругость подушки, замените на новые, а так же снять и проверить будет нужно резинометаллические втулки, при необходимости они тоже меняются на новые.

Примечание! Если решили всё же старый радиатор ставить (Возможно Вы его просто снимали, для того, чтобы получить доступ к другим деталям), то перед его установкой, промойте его снаружи струёй воды и хорошенько просушите и кстати, перед тем как подсоединить патрубки к радиатору обратно, смажьте герметиком их, небольшим слоем, а иначе возможно патрубки протекать начнут, что доставит Вам очень много неудобств и проблем с постоянной покупкой ОЖ!

Дополнительный видео-ролик: Изучите ролик который размещён ниже, на примере автомобиля ВАЗ 2111 в нём показывается то, как правильно нужно снимать радиатор с автомобиля.

Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

1) Прежде чем приступить к работе, слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость (Как слить жидкость, читайте «здесь») и переходите к снятию электро-вентилятора (Если его не снять, радиатор Вы просто не вытащите), для этого скиньте сперва минусовую клемму с АКБ ослабив для этого болт который её крепит, затем снимите корпус воздухофильтра потому что он мешаться очень сильно будет (Читайте «здесь», как это сделать), ну и можете приступать к снятию электро-вентилятора, в начале проводку разъедините между собой, проводка у электро-вентилятора идёт в боковой части в виде разъёма и колодки (см. фото 1), затем отверните (Удобней всего воротком пользоваться) два болта которые крепят электро-вентилятор за кожух слева и четыре гайки, две из которых располагаются на верху и две внизу (см. фото 2 и 3 ниже) и потом снимите электро-вентилятор, вытащив на верх его и отложите в сторонку.

2) Далее снимите звуковой сигнал, потому что он не даст снять радиатор (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена сигнала на Ладе Приоре») и после чего ослабьте всех хомуты, которые все подводящие патрубки крепят к радиатору (см

фото 1 и 2, обратите своё внимание на фото 1, на нём стрелкой указан ещё один патрубок, поэтому не пропустите его) и отсоедините их, сразу же после чего выверните две гайки которые радиатор к кузову крепят (см. фото 3) и выньте затем держатель, который шланг удерживает от того, чтобы он не болтался из отверстия в поперечине моторного отсека (см

фото 4), ну и всё, можете смело после этого наклонять радиатор к двигателю автомобиля и вытаскивать его после чего из подкапотного пространства.

Заново посмотрите на фото 1 выше, там стрелкой указан верхний шланг, в отличие от патрубков он крепится не червячным хомутом, а ленточным, ленточные хомуты не удобные и после первого откручивания шланг уже тяжело при помощи них закрепить, чтобы он точно так же жёстко держался, поэтому данный хомут (Если именно ленточный у Вас стоит), заменяйте червячным, он гораздо удобней и его можно затянуть при помощи гаечного ключа или же отвертки!

Перед установкой нового радиатора или повторно старого (Если Вы его запаяете), проверьте наличие двух подушек, на которых радиатор стоит (см. фото 1) они бывает ещё остаются в установочных штифтах, поэтому везде гляньте, порванные или потерявшие упругость подушки, замените на новые, а так же снять и проверить будет нужно резинометаллические втулки, при необходимости они тоже меняются на новые.

Если решили всё же старый радиатор ставить (Возможно Вы его просто снимали, для того, чтобы получить доступ к другим деталям), то перед его установкой, промойте его снаружи струёй воды и хорошенько просушите и кстати, перед тем как подсоединить патрубки к радиатору обратно, смажьте герметиком их, небольшим слоем, а иначе возможно патрубки протекать начнут, что доставит Вам очень много неудобств и проблем с постоянной покупкой ОЖ!

Изучите ролик который размещён ниже, на примере автомобиля ВАЗ 2111 в нём показывается то, как правильно нужно снимать радиатор с автомобиля.

Неисправности радиатора и их последствия

Сломанное устройство представляет большую опасность для всей системы охлаждения, т. к. его нестабильность чревата перегревом силовой установки. На автомобиле Лада Приора используется стандартная комбинированная схема системы охлаждения, когда жидкостная система дополняется воздушной. Благодаря такому совмещению удается эффективнее поддерживать оптимальную температуру мотора при различных нагрузках и режимах работы.

Как таковых неисправностей этого элемента не так много. Главная проблема радиатора – в возникновении утечки охлаждающей жидкости. Происходит это из-за нарушения целостности трубок, вызванных повреждением радиатора. Другая частая проблема – засорение его внутренней поверхности. Определить это можно по причине постоянного срабатывания вентилятора принудительного охлаждения.

Температура падает, но быстро растет и вызывает повторное включение вентилирующего агрегата, даже при движении на высокой скорости. Связано это с тем, что встречный поток воздуха не может остудить охлаждающую жидкость из-за грязных пластин. Загрязнения могут отлагаться и на внутренних стенках трубок радиатора, что приведет к нарушению циркуляции антифриза. И, как следствие, двигатель начнёт излишне нагреваться.

Когда устройство сломано, идет перегрев силового агрегата.

Причины неисправностей

Основными факторами возникновения проблем с радиатором являются следующие:

  • износ элементов естественного характера (любая деталь рано или поздно изнашивается и выходит из строя);
  • механические воздействия, приведшие к повреждениям и деформациям;
  • эксплуатация двигателя с нарушениями требований и рекомендаций производителя.

К поломке может привести, в том числе, использование низкокачественной охлаждающей жидкости, смешивание тосола с другими видами антифриза, применение всевозможных герметиков, которые могут закупорить трубки и повлиять на циркуляцию ОЖ (охлаждающей жидкости). Параллельно с этим нельзя не учитывать человеческий фактор, когда из-за некомпетентности в вопросах обслуживания и ремонта радиатора приходится менять деталь.

Нередко банальная грязь и тополиный пух, которые забивают пластины, могут стать причиной нагрева мотора. Из-за систематического перегрева топливо в цилиндрах начинает детонировать из-за повышенной температуры охлаждающей жидкости. В результате прогорает головка блока цилиндров, сам блок от высоких температур деформируется, появляются трещины. И в конечном итоге дополняет картину разрушение поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Тут недалеко до капитального, дорогостоящего ремонта двигателя.

Нужно внимательно следить за состоянием системы охлаждения и радиатора в частности.

Признаки неисправностей

Определить, что с радиатором возникли какие-то проблемы, сможет даже новичок. Для этого не требуются особые знания. Достаточно представлять в общих чертах принцип работы системы охлаждения Лады Приоры.

Как выявить неполадки

С чем они связаны

Низкий уровень ОЖ также приведет к быстрому перегреву. Найти утечку легко по характерным подтекам на поверхности, а также по наличию тосола или антифриза на месте стоянки автомобиля.

Замена основного радиатора на Приоре без кондиционера

В этой статье будет показан пример именно простой комплектацией без климатической системы, так как при ее наличии — данный ремонт будет немного более трудоемким. Итак, первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Для этого отворачиваем пробку в блоке цилиндров, предварительно сняв защиту двигателя.

Сразу же подставляем емкость для слива, чтобы по минимум пролить на землю или пол в гараже.

После этого с правой стороны внизу откручиваем пробку в радиаторе, через которую также сливаем охлаждающую жидкость, которая остается в системе:

Затем можно приступать непосредственно к самому ремонту — снятию радиатора с Приоры. Для начала необходимо снять все патрубки с радиатора. После чего откручиваем гайку крепления его сверху, как показано на фото ниже.

И еще одну с правой стороны:

Вентилятор пока остается на радиаторе, хотя его можно предварительно тоже снять, открутив несколько болтов крепления. Так как резьбовым способом радиатор крепится только сверху, а снизу — лишь по направляющим — теперь можно его немного отводить в сторону двигателя, точнее верхнюю его часть, и аккуратно поднимать вверх.

Если снятие происходит вместе с вентилятором, отсоедините провода питания от мотора, и окончательно снимите радиатор. При необходимости производится замена основного радиатора на новый. Установка производится в обратной последовательности.

Цена нового радиатора на Приору составляет от 1800 рублей за оригинал Автоваз — маркировка должна быть именно 2170, так как от десятого семейства он отличается. Не забываем заливать снова охлаждающую жидкость, но об этом мы поговорим в следующих записях блога.

Как устроен в Priora радиатор и какие функции выполняет

Как сказано, было выше, в Лада Приора и остальных отечественных и иностранных автомобилях радиатор охлаждения, оптимизирует температуру жидкости. Отметим, что радиатор никакого влияния не оказывает на охлаждающую систему, во время, когда происходи запуск так называемого холодного двигателя. Он вообще не подключается к работе, пока мотор авто не будет достаточно прогрет.

Когда температура достигнет определенной отметки, в частности на отечественной Лада Приора этот показатель составляет 85-90-градусов, термостат открывается и залитый антифриз циркулирует по охлаждающей системе. Когда «движок» работает на высоких оборотах, в частности, когда машина движется с небольшой скоростью, и радиатор охлаждения не в силах справиться со своей задачей, и температура силовой установки вновь начинает подниматься, и тогда включается вентилятор, который в принудительном порядке охлаждает антифриз, находящийся в этот момент в радиаторе.

Базовый радиатор на LADA Priora изготовлен из деталей, выполненных из латуни. Данный материал имеет высокую теплопроводность. Сердцевина устройства и его средняя часть являются своеобразной пластичной конструкцией, через которую проходят специальные трубки, которые соединяются с пластинами с помощью пайки. ОЖ проходя через сердцевину устройства, распределяется на несколько потоков, которые идут отдельно. Такая система позволяет гораздо эффективнее охлаждать антифриз.

Бачки радиатора с системой соединены патрубками, выполненными из резины. Нижний бачок оснащен краником, что облегчает слив старого антифриза во время замены. Еще специальный краник имеется на блоке цилиндров. Отсюда ОЖ можно слить из водяной рубашки силового агрегата. В целом конструкция теплообменника довольно простая, но очень эффективная.

Как снять радиатор на Приоре

В процессе эксплуатации автомобиля радиатор охлаждения двигателя может быть поврежден из-за камней и гравия, в результате чего могут появится подтекания тосола. А Вы знаете, как заменить радиатор Приоры своими руками?

Потребуется. снять вентилятор радиатора. слить тосол и приготовить головку «на 8», головка «на 8» с удлинителем, головку «на 10», отвертка.

Снятие радиатора Приоры :

  1. Отвести звуковой сигнал от радиатора, отвернув болт головкой «на 8».
  2. Ослабить хомут крепления подводящего шланга радиатора, используя головку «на 8».
  3. Снять подводящий шланг радиатора.
  1. Ослабить хомут крепления отводящего шланга радиатора, используя головку «на 8» с удлинителем.
  2. Снять отводящий шланг радиатора.
  1. Отвернуть две гайки крепления радиатора к верхней поперечине с помощью головки «на 10».
  2. На фотографии показаны точки крепления радиатора к верхней поперечине.
  1. Наклонить радиатор к двигателю.
  2. Снять пароотводящий шланг радиатора, сначала ослабив хомут крепления отверткой.
  3. Снять радиатор Приоры, выводя штыри его нижнего крепления из резиновых подушек

Установка радиатора двигателя осуществляется в обратной последовательности. Старые подушки радиатора следует заменить новыми, а ленточный хомут пароотводящего шланга заменяем червячным. Залить тосол в систему охлаждения .

Радиатор охлаждения двигателя Приоры имеет каталожный номер: 21700-1301012 (цена 1600р), радиатор в сборе: 2172-1300010, примерная стоимость уже 3600р.

Кстати, чтобы продлить срок службы радиатора рекомендуется установить защитную решетку .

Пошаговая инструкция по замене радиатора двигателя на Ваз 2170 Приора:

— Первым делом слейте антифриз/тосол из системы. Для этого откройте расширительный бачок, после чего открутите сливную пробку, предварительно поставив под нее емкость.

— Снимите и аккуратно вытащите кожух вентилятора, для чего нужно отсоединить провода и открутить крепления.

— Снимаем сигнал

— Далее ослабьте хомуты и отсоедините стяжной и отводящий патрубки.

— Открутите крепления радиатора к кузову…

…после чего отсоедините крепежный элемент шланга расширительного бачка к передней панели.

— Ослабьте стяжной хомут шланга и отсоедините его.

— После этого можно вытащить радиатор и снять 2 нижние подушки и втулки крепления.

Примечание: для самостоятельного ремонта радиатора тщательно его промойте и осмотрите на предмет трещин на пластиковых элементах. Если они обнаружатся, то его починить не удастся. Если нет, то заглушите патрубки и опустите в воду. Подведите воздух, чтобы обнаружить течь.

— замена радиатора на Ваз 2170 происходит в обратном порядке (не забудьте вначале установить подушки нижнего крепления и втулки верхнего).

Так же можно нанести тонкий слой герметика перед присоединением шлангов, чтобы не было дальнейших протечек.

— Установить вентилятор с кожухом, залейте антифриз.

Особенности замены радиатора на Ладе Приоре с кондиционером.

На Приору ставят 3 вида радиаторов: сборный алюминиевый, на машины без климатической системы, и 2 типа паянных под кондиционеры Hala и Panasonic.

Теплоотдача паянных радиаторов на Ладу Приору с кондиционером в 1.5 раза выше. Сначала остужается конденсер, который расположен перед радиатором охлаждения двигателя. Так что установив несоответствующий тип изделия, можно создать дополнительные проблемы в виде перегрева двигателя

Так же стоит обратить внимание на то, что недостаточная охлаждаемость может возникать из-за низкой производительности помпы

В то же время стандартный радиатор на Приору может использоваться на автомобилях с кондиционером Hala при условии отключения климатической системы.

Устройство и функции радиатора Лады Приора

Главная задача этого агрегата заключается в охлаждении в поддержании рабочей температуры охлаждающей жидкости. Во время запуска холодного двигателя радиатор никоим образом не влияет на систему охлаждения. Более того, до прогрева мотора он вовсе не включен в работу, т. к. используется только при открытии большого круга системы охлаждения.

После достижения определенной температуры (на Ладе Приоре это 85–90 градусов) открывается термостат, и антифриз начинает циркулировать через радиатор, где охлаждается. При работе двигателя на высоких оборотах (особенно по движении на малой скорости) устройство не справляется с охлаждением, и температура двигателя снова начинает расти. В таком случае на помощь включается вентилятор принудительного охлаждения антифриза, циркулирующего через радиатор.

Штатный радиатор охлаждения на Ладе Приора изготавливается из латунных деталей. А это материал с отличными характеристиками теплопроводности. Средняя часть, или сердцевина, представляет собой пластинчатую конструкцию, через которую проведены трубки, соединённые с пластинами пайкой. Проходя через сердцевину, охлаждающая жидкость распределяется на ряд отдельных потоков. Это позволяет охлаждать антифриз более эффективно за счёт значительного увеличения площади соприкосновения антифриза и металлических стенок вертикальных трубок.

С системой охлаждения бачки радиатора соединены при помощи резиновых патрубков. На нижнем бачке используется специальный краник, облегчающий слив охлаждающей жидкости. Дополнительный кран есть и на блоке цилиндров. С его помощью можно легко слить жидкость из водяной рубашки двигателя. В целом простейшая, но эффективная конструкцию теплообменника.

Руководство по установке кондиционера

Перед тем, как выполнить эту задачу, необходимо определиться с тем, какой вариант вы будете использовать. Производителей климатических установок на рынке сегодня достаточно много, поэтому покупаемый агрегат обязательно должен соответствовать требованиями и особенностям автомобиля. Устройство должно иметь высоким ресурс эксплуатации, устойчивым к вибрациям, которые характерны для машин, используемых для езды по нашим дорогам. Ни для кого не секрет, что наши автолюбитель более склонные доверять кондерам и продукции в целом от зарубежных производителей.

Как подключить кондиционер на приору с ГУРом

Если говорить об иностранных установках, то здесь можно выбрать Panasonic, Halla или любую другую систему. Что касается отечественных производителей, то согласно отзывам, неплохо зарекомендовал себя кондиционер «Август».

В комплекте к установке должны идти:

  • радиатор охлаждения или радиатор кондиционера;
  • сама установка, включающая в себя компрессор кондиционера Приора;
  • кронштейн для натяжного ролика;
  • магистрали.

Отопительное устройство установки Халла

Если говорить об отечественном продукте, то в данном случае единственным недостатком можно назвать корпус испарителя, поскольку он является пластмассовым, что вызывает определенные сомнения. Есть вероятность, что компрессор выйдет из строя раньше остальных элементов. В любом случае, выбрать производителя необходимо в соответствии с отзывами, которые оставляют наши автолюбители в сети.

Монтаж климатической установки подразумевает снятие системы отопления, для чего в первую очередь необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра и слить охлаждающую жидкость. Далее демонтируется передний бампер. После снятия компонентов можно приступить к снятию генератора. В комплекте для устанавливаемого кондера должен идти отдельный генератор, предназначенный для конкретного авто. Так что вам необходимо произвести монтаж устройства вместо старого.

В первую очередь, нужно установить опоры, на которые будет произведен монтаж компрессора агрегата, а также генератора. Далее, следует зафиксировать кронштейн установки натяжного ролика. Чтобы смонтировать кронштейн ролика, возможно, понадобится просверлить отверстие в крышке ремешка, после чего между собой соединяются корпусы печи, а также испарительного устройства. Далее на Приоре с кондиционером следует произвести монтаж компрессора, радиатора, а также вентилятора. После установки компонентов, в том числе ролика, все элементы нужно включить в схему электропроводки.

Схема работы кондиционера зарубежного производства Фрост

Если вы выбираете агрегат российского производства, то учтите, что в нем не предусмотрено наличие фильтрующего воздушного элемента салона. Поэтому вам придется самостоятельно изолировать электродвигатель в системе охлаждения. В том случае, если вы заметили, что установка не включается, возможно, потребуется ее заправка, которая, в свою очередь, подразумевает демонтаж радиатора. Разумеется, в данном случае речь идет о кондерах российского производства.

Если вы заметили, что не работает кондиционер, это не обязательно говорит о неработоспособности установки. Возможно, греется компрессор, а может быть, необходима просто замена подшипника. В любом случае, не стоит сразу же думать о том, что виноват производитель — нужно произвести диагностику всех элементов системы охлаждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector