Вклейка лобового стекла своими руками: технология, время. что нужно для вклейки лобового стекла?
Содержание:
- Рекомендации по эксплуатации автомобиля после замены лобового стекла
- Как ездить после замены лобового стекла
- Для чего требуется замена лобового стекла
- Переклейка лобового стекла своими руками
- Как правильно ухаживать за лобовым стеклом
- Как установить лобовое стекло своими руками
- Важные моменты
- Полиуретановый клей-герметик
Рекомендации по эксплуатации автомобиля после замены лобового стекла
Большинство владельцев автомобилей не задумывается о надлежащем уходе за стеклом после его замены на новое. Если не следовать рекомендациям и советам опытных мастеров, то изделие быстро выйдет из строя, и придется вновь обращаться за дорогостоящей заменой к профессионалам сервисных центров.
Не секрет, что металлический кузов автомобиля не может быть полностью статичен и неподвижен
Чтобы не подвергать лобовое стекло лишним нагрузкам, важно дождаться момента полной усадки замененного изделия и только тогда начинать эксплуатировать автомобиль. Если этим правилом пренебречь, то все усилия и затраченные средства на замену могут оказаться напрасными.
Герметизирующий состав, на который монтируется лобовое стекло, характеризуется высоким уровнем влажности, что увеличивает период его полного высыхания. Специалисты настоятельно рекомендуют не использовать автомобиль в первые несколько дней после замены, так как в этот период наиболее вероятно повреждение целостности окна. Дождитесь полного высыхания состава, либо передвигайтесь на автомобиле крайне аккуратно.
Ниже перечислены наиболее важные правила, соблюдая которые, вы сможете продлить срок службы вашего нового ветрового стекла:
- Не хлопайте дверью автомобиля. При резком ударе металлический кузов может срезонировать, что повлечет за собой необратимую деформацию проема. Как правило, кузов автомобиля является герметичным, а создаваемый ударом перепад давления может сместить лобовое стекло относительно проема.
- Старайтесь парковать автомобиль на равнинной местности. Избегайте остановок на пригорках или высоких бордюрах, так вы избежите лишнего давления на лобовое стекло.
- Объезжайте большие ямы и неровности дорог, снижайте скорость до минимально возможной при прохождении ухабистых участков дороги. Сильная вибрация кузова при быстрой езде будет способствовать деформации стекла.
- Нельзя мыть автомобиль в течение недели после проведения замены старого стекла на новое. Под запретом как ручная мойка, так и автоматическая. Под сильным напором воды структура не затвердевшего полностью материала может разрушиться или деформироваться.
- Одновременно с заменой лобового стекла автомобиля обязательно нужно поменять щетки. Это снизит риск образования нежелательных царапин и потертостей на поверхности.
- Минимум сутки после замены нельзя снимать фиксирующий окно скотч. Если есть такая возможность, то лучше оставить его на всю неделю, этим вы обезопасите лобовое стекло автомобиля от появления оптических искажений.
- Старайтесь резко не тормозить в процессе езды.
- Для того, чтобы избежать образования трещин и любой иной деформации окна, нельзя пользоваться домкратом или лифтом для поднятия автомобиля.
- К вибрации металлического кузова может привести даже прослушивание музыки на очень высокой громкости, а также использование мощной акустической системы. Поэтому откажитесь от этого в первую неделю после замены.
Если замена стекла выпала на дождливые весну или осень, то специалисты советуют оградить автомобиль от попадания осадков в виде дождя. Несмотря на то, что особые клеевые смеси, на которые крепится стекло, достаточно герметичны, они не любят влагу. Клеевой слой может разрушаться под воздействием дождя, что может стать причиной смещения недавно установленного окна или его сколов и трещин. Первые несколько дней используйте специальную жидкость, протирайте поверхность окна тряпкой с минимальным усилием.
Таким образом, очевидно, что любое механическое воздействие на только что смонтированное лобовое стекло может привести к нежелательным последствиям. Первая неделя жизни нового окна является определяющей в его дальнейшем сроке службы. Если у вас есть привычка класть документы между передней панелью автомобиля и окном, то в первое время также постарайтесь отказаться от нее.
Наиболее верным и разумным решением будет обращение в специализированные автомобильные сервисы в случае необходимости замены или ремонта. У работающих там профессионалов есть сформированная годами система правильной замены окон с учетом всех нюансов.
Каждый мастер имеет свои секреты и способен справиться с заменой практически любой сложности. После замены старого стекла на новое транспорт оставляют в помещении сервиса минимум на 5 дней, это гарантирует идеальный конечный результат и долгую жизнь установленного окна.
Как ездить после замены лобового стекла
Главное правило после замены лобового стекла – не эксплуатировать автомобиль в течение суток. За это время клей точно схватится и в будущем не возникнет никаких проблем. В принципе клей высыхает даже раньше, тем не менее, лучше подождать, чтобы лобовое стекло было на 100 % надежно зафиксировано.
При производстве работ мастер должен помнить о подвижках кузова во время эксплуатации автомобиля, особенно при езде по плохим дорогам. Кузов все время меняет свое положение, нагрузка на стекла, в том числе лобовое, меняется. В некоторых положениях кузова она особенно ощутима, и стекло в таких ситуациях должно выдерживать давление. Если все эти нюансы не учитываются, лобовое стекло может не выдержать нагрузки и треснуть, сместиться или даже полностью вылететь.
Поэтому лучшее решение – отдохнуть от автомобиля сутки, пока герметик полностью не застынет. Хорошо, если есть возможность оставить машину в помещении автосервиса, чтобы избежать перепада температур, который может негативно повлиять на результат работ. В ряде мастерских можно оставить автомобиль на целый день, чтобы поменять лобовое стекло и выждать потом необходимое время.
После замены стекла желательно прокладывать свои маршруты там, где имеются ровные дороги, чтобы минимизировать воздействие кузова на новое лобовое стекло. Несмотря на то, что герметик считается полностью высохшим уже на следующий день, нужно при езде придерживаться ряда рекомендаций.
Обычно новое лобовое стекло принимает нужное положение через 7 дней (в среднем). То есть даже через сутки, когда герметик уже окончательно застывает, стекло все равно может немного смещаться в проеме. Аккуратная езда – залог того, что вам не придется снова ехать в сервис, чтобы поменять лобовое стекло.
Наезд на препятствие или попадание колеса в глубокую яму способны спровоцировать движение стекла и даже его вылет из проема через несколько дней после проведения работ по замене
Очень важно не допускать серьезной нагрузки на кузов автомобиля. Эта нагрузка может возникнуть и при наезде на ухаб, и при продолжительном движении по дороге с очень плохим покрытием.
До того момента, когда новое лобовое стекло сядет как влитое, важно придерживаться строгих правил вождения. Нужно плавно трогаться и тормозить, не допускать, чтобы машина кренилась во время поворотов, а значит, они не должны быть резкими, избегать дорог с лежачими полицейскими и прочими препятствиями.. Даже резкое закрытие автомобильной двери может привести к нежелательным движениям лобового стекла, поэтому двери нужно закрывать как можно аккуратнее
Стекла лучше не держать открытыми, ведь сквозняки тоже могут повлиять на фиксацию лобового стекла в проеме. Важно говорить пассажирам о проведенном ремонте, ведь их действия могут ненароком спровоцировать вылет стекла.
Даже резкое закрытие автомобильной двери может привести к нежелательным движениям лобового стекла, поэтому двери нужно закрывать как можно аккуратнее. Стекла лучше не держать открытыми, ведь сквозняки тоже могут повлиять на фиксацию лобового стекла в проеме
Важно говорить пассажирам о проведенном ремонте, ведь их действия могут ненароком спровоцировать вылет стекла.
Проблемы могут возникнуть и во время мытья автомобиля. Особенно это касается автоматических моек, где вода подается под большим давлением, а щетки активно обрабатывают машину. Но и ручная мойка не менее вредна для машины, на которой пришлось поменять лобовое стекло. Влага проникает в клей и влияет на надежность фиксации. Соответственно лучше забыть про мытье машины на неделю. Последствия могут быть гораздо печальнее, чем плохо выглядящий автомобиль.
Для чего требуется замена лобового стекла
Существует две основные причины, которые приводят к необходимости замены лобового стекла.
- Проникновение влаги из-под уплотнения. Протекание между стеклом и кузовом происходит из-за наличия не проклеенного участка. При отсутствии гарантии выполнять ремонт придется самостоятельно. Иногда устранить течь удается при обнаружении отверстия путем заполнения щели герметиком. Если избавиться от протечки не вышло, придется полностью переклеивать стекло.
- Повреждение лобового стекла. Многие автомобилисты сталкивались с такими неприятностями, как трещины и сколы. Они постепенно разрастаются, образуя целую «паутину» на лобовом стекле. В этом случае не удастся пройти государственный технический осмотр, да и эксплуатация транспортного средства будет небезопасной. При наличии небольших повреждений можно выполнить ремонт сколов и трещин, в противном случае – стекло подлежит замене.
Переклейка лобового стекла своими руками
1. Материалы и инструменты для переклейки
Прежде чем приступить к замене, необходимо подготовить требуемые материалы и инструменты:
- металлическая струна с 2 ручками;
- шило или заостренная проволока;
- присоски для удержания стекла;
- отвертки;
- гаечные ключи;
- стамеска;
- малярный скотч;
- клей-герметик для стекла;
- пистолет для нанесения герметика;
- растворитель, грунтовка;
- тампоны и перчатки.
Переклейку необходимо проводить в закрытом и сухом помещении, например гараже или автомобильном боксе. При этом машина должна простоять в помещении не менее суток.
Качественную замену лобового стекла в одиночку не произвести. Потребуется один или два помощника. С ними будет и более безопасно. Начинать необходимо с мойки машины, особенно тщательно нужно помыть само стекло.
2. Процесс снятия
После мойки автомобиль нужно ровно поставить в гараже или боксе. Затем можно снимать лобовое стекло в следующей последовательности:
- Убрать резиновую прокладку, проложенную с наружной стороны машины. Для этого нужно использовать плоскую отвертку.
- Демонтировать дворники, пластиковую защиту, молдинги.
- Закрыть пленкой панель приборов и передние сиденья. Это позволит защитить их от пыли и грязи.
- Снять резиновую прокладку, расположенную с внутренней стороны. Поддеть в области защелок карты передних стоек и демонтировать их.
- Выкрутить саморезы и снять солнцезащитные козырьки.
- Все датчики и провода, подведенные к лобовому стеклу, отсоединить и убрать.
- Проколоть герметичный шов (клеевой) шилом или заостренной проволокой.
- Вставить в прокол граненую струну, прикрепить к ее краям ручки. После этого можно приступать к срезанию старого лобового стекла. Лучше начинать с левого верхнего угла.
- Срезать клей-герметик рекомендуется вдвоем. При этом один работник должен находиться в салоне, а второй снаружи. Процесс несложный: сначала один тянет струну на себя, а другой при этом держит свой участок в натянутом состоянии. Потом необходимо поменяться операциями и перемещать струну в другую сторону.
- На участках, в которых есть вероятность повреждения струной панели или обшивки, необходимо подкладывать листы из металла.
- После того как стекло будет срезано по всему периметру, к нему нужно прицепить присоски и снять с машины.
- После этого необходимо очистить от старого клея кузов и само стекло (если при переклейке не будет производиться его замена). Для очистки требуется стамеска и растворитель.
3. Установка
Лобовое стекло устанавливается в следующей последовательности:
Обработка контура грунтом-праймером. Это обязательный этап перед нанесением клея, обеспечивающий лучшее сцепление поверхностей.
Прогрев тюбика с клеем или баллона феном или теплой водой для удобства нанесения.
Монтаж на лобовое стекло чистой резиновой прокладки.
Подрез трубки-дозатора на высоте около 20 мм (ширина 5 мм).
Нанесение клея по контуру на обе склеиваемые поверхности. Многие специалисты ограничиваются нанесением герметика только на лобовое стекло. Однако если нет присосок, то кузов тоже необходимо проклеить по периметру
Обратите внимание, что разрывов в полоске клея не должно быть. Допускается только один стык в нижней части по центру.
Вставка лобового стекла в проем
После укладки на него необходимо надавить с небольшим усилием – оно плотно приляжет к кузову, а клей ровно распределится, заполнив все пустоты.
Чтобы предотвратить смещение, нужно зафиксировать стекло несколькими полосками скотча.
Закончив с переклейкой, следует заново смонтировать пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.
Нужно исключить любые вибрации, которые могут вызвать смещение лобового стекла. Поэтому нельзя хлопать дверями, багажником и капотом.
Для схватывания клея необходимо оставить авто в покое на сутки. При этом чем теплее будет в помещении, тем быстрее герметик полимеризуется. Если в гараже или боксе будет холоднее 0 ⁰С, то застывания не произойдет.
Через сутки после переклейки необходимо снять скотч, отмыть лобовое стекло и прилегающие участки кузова. Обязательно нужно проверить, герметичный ли получился шов. В случае обнаружения протечек следует еще раз нанести клей по периметру и внутри и снаружи автомобиля. Окончательная сборка авто допускается только после достижения абсолютной герметичности шва.
Если осуществить переклейку аккуратно и в строгой последовательности, то можно получить очень хороший результат. Самостоятельная установка может быть выполнена даже более качественно, нежели специалистами автосервиса. Главное не бояться делать ремонт авто своими руками и нарабатывать опыт.
Как правильно ухаживать за лобовым стеклом
За лобовым стеклом нужно тщательно следить, так как это основное окно в конструкции автомобиля. На нем лежит ответственность за безопасность и защиту от сильного потока воздуха, снега, дождя, града, а также от попадающих с большой скоростью камней и даже птиц.
Важно постоянно поддерживать чистоту окна. Даже небольшие загрязнения и пыль способны снизить процент видимости в солнечную погоду или ночью при движении автомобилей с яркими огнями навстречу.. Если автомобиль хранится не в гараже, а на воздухе, то к утру на лобовом стекле будет скапливаться грязь и мусор
Перед тем, как садиться в машину, аккуратно поднимите щетки и обработайте окно тряпкой с добавлением воды или жидкости для очистки.
Если автомобиль хранится не в гараже, а на воздухе, то к утру на лобовом стекле будет скапливаться грязь и мусор. Перед тем, как садиться в машину, аккуратно поднимите щетки и обработайте окно тряпкой с добавлением воды или жидкости для очистки.
Если этим правилом пренебрегать и сразу включать автоматический стеклоочиститель, есть риск получить неприятные царапины, ухудшающие видимость на дорогах. В таком случае водителю будет необходимо выделить средства на профессиональную полировку.
Помните о том, что важно регулярно подливать специальную моющую жидкость в емкость под капотом автомобиля. Некоторые водители используют для этой цели обычную воду, а она является не лучшим средством для удаления дорожной пыли и грязи
Отправившись покупать такую жидкость, не поленитесь понюхать ее. Иногда в продаже встречаются настолько неприятно пахнущие составы, что после обработки стекол находиться в салоне просто невыносимо.
Следите за тем, чтобы в емкости стеклоочистителя всегда была жидкость. Работа щеток без воды может не только не избавить от грязи, но и оставить на лобовом стекле мелкие потертости. Щетки должны быть качественные, иначе в процессе эксплуатации вас может нервировать издаваемый ими скрип. Для того чтобы зимой щетки не примерзали к поверхности стекла, многие просто поднимают их вертикально. Но владельцам старых автомобилей этого делать не рекомендуется, так как может растянуться пружина, отвечающая за плотное прилегание к окну, и понадобится их замена.
Если же примерзание щеток все-таки произошло, следует без применения силы просто разогреть автомобиль и они сами постепенно отойдут от поверхности. Также можно воспользоваться размораживателем или простым спиртом. Ни в коем случае не применяйте кипяток, так как лобовое стекло может просто треснуть из-за резкой смены температуры.
При попадании камней или прочих предметов могут образовываться мелкие сколы, требующие незамедлительного ремонта. Существует особый метод устранения таких дефектов: делается маленькое отверстие, из него удаляется воздух, а свободное пространство заполняется полимерным материалом.
В процессе очистки лобового окна автомобиля от загрязнений не забывайте уделять внимание и его внутренней поверхности. Используйте специально предназначенную для этих работ жидкость и мягкую тряпочку
Если стекло с внутренней стороны запотевает, достаточно приоткрыть боковые окна на несколько минут, тогда направленный поток воздуха быстро устранит проблему.
Как установить лобовое стекло своими руками
Процесс установки нового лобового стекла делится на 2 этапа. Для начала нужно подготовить место для вклейки: избавиться от остатков материалов, использовавшихся для крепления старого лобового стекла и обработать паз всеми необходимыми материалами. После этого нужно аккуратно вставить стекло и проследить за тем, чтобы благодаря герметику оно могло надежно скрепиться с пазом.
Подготовка места под лобовое стекло
- Используя строительный нож нужно срезать весь оставшийся от старого стекла герметик. При этом свою работоспособность теряет молдинг, но вместо старого молдинга и так придется ставить новый.
- Далее надо примерить стекло на место, где оно будет установлено в будущем. При необходимости можно делать небольшие пометки маркером. Также могут помочь специальные упоры, которые присутствуют на большинстве современных автомобилей и помешают неопытному автомобилисту установить лобовое стекло неправильным образом.
- Надо приготовить либо подставку для стекла либо отвести специальное место на капоте, где будет размещено что-то мягкое, дабы минимизировать риск повреждения стекла.
- Затем надеваем новые молдинги на новое лобовое стекло.
- Следующий шаг заключается в том, чтобы обезжирить паз для стекла и само стекло. Необходимое обезжиривающее средство может быть в комплекте со стеклом, также можно использовать антисиликоновый обезжириватель.
- Далее необходимо произвести грунтовку стекла в месте его соединения с пазом, а также грунтовку самого паза, при этом оставшийся с прошлого раза герметик грунтовать не стоит. Чтобы не испачкать крышу автомобиля в грунтовке, её часть заклеивают бумажным скотчем, который после грунтовки снимают.
- Старый герметик можно удалить при помощи активатора.
Установка лобового стекла
- Первым делом нужно нанести новый герметик. Это очень важная процедура, которую стоит осуществить очень аккуратно. Полоса герметика должна быть цельной, и максимально равномерной. Для достижения необходимого эффекта стоит использовать либо профессиональный ручной пистолет, либо пневмопистолет (более надежный вариант для новичков).
- В соответствие с поставленными ранее отметками прикладываем стекло. Теперь нужно тщательно пройтись пальцами по периметру всего лобового стекла. Его поверхность должна идеально контактировать с пазом. Если по каким-то причинам в некоторых местах герметик немного лезет наружу, спешить убирать его не стоит. Это можно сделать в любое время после того, как был завершен процесс полимеризации. Благодаря пленке лишний герметик можно снять за несколько минут.
- Далее все максимально тщательно фиксируется скотчем. Последовательность не столь важна, но рекомендуется сначала лепить скотч по периметру стекла, а уже после этого соединять его с кузовом с «подтяжкой». На этом процесс можно считать завершенным.
Важно следить за тем, чтобы температура воздуха не была ниже нуля или выше 25-30 градусов. В первом случае герметик может просто не схватиться, а во втором он слишком быстро полимеризуется
В итоге не в первом, ни во втором случае герметик не сможет необходимым образом скрепить лобовое стекло и соответствующий ему паз. Также автомобиль стоит «оставить в покое» на некоторое время: не открывать и не закрывать двери, не пытаться его переместить. Нужно дать герметику время «схватиться», только в таком случае результат будет на 100% идеальным.
Также можете посмотреть виде о том, как выполнить замену лобового стекла своими руками:
Важные моменты
Как бы владельцы и работники мастерских ни пугали автомобилистов сложностью работ по установке стекол в машину, а последние ни настаивали на обратном, истина где-то посередине. Конечно, человек без опыта может ошибиться и сделать что-то не так, но при внимательном подходе и минимальных навыках установить стекло в машину вполне реально. А чтобы свести к минимуму риск ошибки, следует соблюдать некоторые правила:
- Подбирать стекло, учитывая марку и модель конкретного автомобиля.
- Четко следовать всем инструкциям, данным на упаковке с клеевым составом.
- Так как смесь очень плотная, то использовать желательно качественный надежный пистолет, который не сломается в процессе работ.
- Прежде чем приклеивать стекло, необходимо приложить его к месту установки и проверить, насколько хорошо оно подходит, пометив места прилегания.
- Первые несколько суток после установки не стоит хлопать дверцами (это создает давление на стекла) или производить другие резкие манипуляции с машиной. Лучше всего оставить ее в покое до полного затвердевания клея.
- Желательно не выезжать на машине как минимум 48 часов после вклейки окон. Если это невозможно, то следует выждать хотя бы несколько часов, прежде чем сесть за руль.
- Ни в коем случае нельзя снимать в первые два дня фиксирующий скотч; стекло лишиться поддержки и может расшататься. Поэтому если в планах выезжать на дорогу после установки, то клейкую ленту следует выбирать прозрачную, чтобы не мешала обзору.
- В течение как минимум 48 часов автомобиль нельзя мыть, да и вообще не следует мочить, например, под дождем. Это нарушает процесс затвердевания герметика.
- Клей и стекло для установки следует покупать только у надежных производителей.
- Поверхность для нанесения герметика должна быть абсолютно сухой.
- Извлекать старое стекло следует в защитных перчатках, чтобы не нанести себе вред. Также желательно надеть маску, которая защитит глаза. Надтреснутое неустойчивое стекло может преподнести неприятные сюрпризы и серьезно поранить.
Выбирая автостекло, следует ориентироваться в первую очередь на свои материальные возможности. Конечно, идеальным вариантом являются фирменные стекла, предназначенные для конкретной марки и модели автомобиля. Но цены на подобную продукцию в разы превышают цены на лицензионные копии. А последние часто ничем особо и не уступают марочным изделиям. Даже автостекла российского производства имеют хорошие характеристики, для своего ценового сегмента, разумеется. Базовой частью автомобиля, которая имеет высокий риск деформаций, является лобовое стекло. Оно не только выступает барьером между водителем и внешним миром, но и поддерживает верхнюю половину авто и обеспечивает сохранность при столкновениях. Часто в результате движения стекло получает минимальные дефекты или более серьезные повреждения, что ухудшает обзор и делает эксплуатацию невозможной. Замену его можно доверит специалисту на СТО, а можно попробовать совершить процедуру самостоятельно и получить важный опыт.
Полиуретановый клей-герметик
Наиболее распространённым и качественным клеевым составом для лобовых стёкол на сегодняшний день является полиуретановый клей-герметик. Он представляет собой однокомпонентный состав, который застывает, реагируя с влажностью воздуха при комнатной температуре. При высокой температуре и влажности воздуха время затвердевания уменьшается. При температуре ниже +5 градусов по Цельсию, процесс застывания клея-герметика останавливается.
Перед применением поместите тубу с герметиком в воду с температурой примерно 60 градусов по Цельсию на 30 минут. Далее подготовьте клей-герметик к нанесению. Для этого нужно срезать определённым образом носик, убрать крышку с обратной стороны и вставить тубу в специальный пистолет, при помощи которого будет выдавливаться клей-герметик.
Носик срезается под углом 45 градусов буквой «V». Такая форма носика поможет нанести клей-герметик нужной формы и высоты. Клей, нанесённый полоской, имеющей закруглённую форму может после вклеивания стекла оставлять пропуски, что приведёт к протечкам. К тому же клей-герметик с круглой формой сложнее равномерно прижать, что также может привести к негерметичности и протечкам. Когда клей нанесён в форме буквы «V», то при прижатии стекла в нём не образуется пузырьков воздуха и он равномерно распределяется.
V‑образный вырез кончика носика клея-герметика должен быть того же размера или на 3 мм больше, чем расстояние между посадочным местом лобового стекла и плоскостью крыши. Для проверки правильности выреза, можно поместить кончик на посадочное место в верхней части проёма и посмотреть совпадает ли острая часть выреза буквой «V» с краем крыши. Если вырез получился короче, чем нужно, то можно его сделать немного больше. Правильный вырез даст нужную высоту клея при нанесении и стекло ляжет в проём на нужную глубину.
Если установка стекла требует использования второй упаковки клея, то лучше, чтобы дополнительный клей был заранее приготовлен, носик обрезан как нужно. Это исключит потерю времени, во время которого образуется плёнка на уже нанесённом клее.
Кклей-герметик нужно наносить под углом 80–90 градусов к поверхности. Так наносимый клей будет иметь нужную форму и высоту.
Чем выше температура воздуха, тем быстрее застывает клей-герметик. Время, в течение которого нужно установить стекло с нанесённым клеем, может сократиться до 5 минут при высокой температуре окружающей среды.
Правильное нанесение клея-герметика предполагает расположение пистолета с тубой под углом 90 градусов к поверхности стекла. Если клей нанесён под меньшим углом (см. фото), то полоска не будет иметь правильную высоту, и не получится хорошего контакта между клеем и склеиваемыми поверхностями.
Полиуретановые клеи-герметики BETASEAL являются примером качественных продуктов, которые, при правильном применении, способны восстановить свойства вклеенного лобового стекла до оригинальных спецификаций. В линейке этой фирмы существуют быстросохнущие клеи, позволяющие безопасно начать движение на автомобиле с новым стеклом спустя 1 час после установки.