Закончился бензин залил не заводится, возможные причины поломки
Содержание:
- Как решить проблему нехватки топлива в автомобиле?
- Дизель
- Проблемы с аккумуляторной батареей
- Как предупредить отсутствие бензина
- Что делать, если после заправки машина всё равно не заводится
- Почему после заправки автомобиль все равно не работает?
- Сливаем бензин у иномарки
- Что нужно иметь в автомобиле, чтобы избежать форс-мажора
- Что нужно иметь в машине на случай форс-мажора?
- Без бензина в городе и за его чертой: как выйти из неприятной ситуации
- Если авто не заводится после того, как кончился бензин
- Как узнать, что машина заглохла из-за отсутствия горючего
- 3 — держи крейсерскую скорость
- Трудности при пуске двигателя
- Как ведет себя машина, если закончился бензин?
- Признаки того, что закончился бензин
Как решить проблему нехватки топлива в автомобиле?
Даже у самого внимательного и предусмотрительного водителя может закончиться топливо в автомобиле. Возможно, не удалось найти заправку рядом, произошла утечка горючего, которую не удалось вовремя устранить, или просто увлеченность дорогой притупила бдительность, и на датчики посмотреть не было возможности.
Решается проблема только одним способом – заправкой. А где и как найти бензин – необходимо подумать.
С данной проблемой часто сталкиваются начинающие водители, которые еще не привыкли к тому, что нужно не только следить за дорогой, но также контролировать нормальную работу приборов, следить за датчиками. Однако опытный автовладелец тоже от проблемы не застрахован.
Что может сделать водитель:
- пойти пешком до ближайшей заправки, пункта с эвакуаторами или места, где ему необходимо быть в определенное время без опозданий;
- поймать попутную машину и попросить подвезти до ближайшей заправки;
- купить у водителя «попутки» горючее хотя бы в количестве, которое позволит добраться до ближайшей АЗС;
- открыть капот и поставить рядом канистру с бензином, чтобы проезжающие мимо водители могли понять, что вам требуется помощь;
- позвонить знакомым, чтобы они приехали и привезли бензин.
Если другого выхода нет, то и такие ситуации станут решением проблемы. Но для опытного водителя все это – удар по самолюбию. Неужели никак иначе нельзя поступить? Пешеходом становиться точно не хочется, а остальные способы отнимут много времени.
Первое, что нужно всегда иметь при себе автовладельцу, не желающему столкнуться с подобной проблемой в будущем – канистра, в которую поместится хотя бы 5 литров бензина. Многие предпочитают использовать в качестве альтернативы полиэтиленовый баллон, но по правилам техники безопасности работники АЗС могут отказаться залить туда топливо.
Хорошо, если есть возможность добраться до заправки, но что делать, если вы оказались далеко от города и благ цивилизации? В Европе с этим нет проблем, но у нас инфраструктура для водителей развита не настолько хорошо.
С попутной машиной тоже не все просто. Помочь вам водитель сможет только в случае, если у него тоже есть канистра с бензином. Слить топливо непосредственно из банка не выйдет, потому что у современных машин сложная конфигурация, а также стоит сетка, не позволяющая добраться до бензина при помощи шланга.
Пытаться использовать кустарные способы для того, чтобы слить бензин – тоже не выход, и редкий автовладелец на это согласится.
Дизель
Единственный тип двигателя, с которым может произойти проблема – дизель. Просто у них существует такое свойство, что после полного иссушения, в мотор поступает кислород и машина уже не способна завестись. Придется выгонять весь воздух из системы. Более новые марки дизельных автомобилей оборудованы такой функцией: когда в баке остается примерно 1,5-2 литра топлива, компьютер автоматически блокирует запуск двигателя. Вторая проблема – это выход из строя насоса высокого давления и форсунок. Дело в том что дизель, подобно бензину, является «охлаждающей жидкостью» для форсунки. Не допускается работа насоса без топлива, потому что есть риск перегреть его и форсунки. Опять же, в первый раз этого не должно случиться, но если это происходит систематически, то следует ждать беды.
Проблемы с аккумуляторной батареей
В первую очередь при нежелании автомобиля заводится внимание требуется уделить аккумулятору. При его разряженном состоянии подключение электродвигателя стартера вызывает просадку бортового напряжения
Тяговое реле начинает щелкать. Энергии АКБ недостаточно для проворачивания коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Поэтому запуск ДВС становится невозможным.
Ситуация ухудшается в мороз. При понижении температуры вязкость моторного масла увеличивается и оно загустевает. Электродвигателю стартерного узла становится значительно трудней проворачивать коленвал. На это накладывается еще тот факт, что при морозе аккумуляторная батарея способна отдать меньший заряд. В совокупности это существенно усложняет запуск силовой установки и при неблагоприятных условиях завести машину становится невозможным.
Для решения возникшей проблемы с низким зарядом АКБ рекомендуется воспользоваться одним из нижеприведенных способов:
- запустить силовой агрегат «прикурив» от другого авто;
- воспользоваться пуско-зарядным устройством;
- подзарядить севшую АКБ номинальным или повышенным током.
Если разряд АКБ происходит слишком быстро и проблемы с запуском мотора возникают после каждой ночной стоянки, то требуется провести диагностику батареи. В случае ее неисправного состояния возможен ремонт или замена. Восстановить аккумулятор до нормального состояния не всегда удается. При этом данный процесс часто сопровождается риском получить травму или повредить транспортное средство. Поэтому при возможности рекомендуется ставить новую батарею, а не восстанавливать ее.
Если диагностика аккумулятора показывает его полную исправность, но он быстро разряжается, то внимание требует бортовая сеть Шкода Фабия. Ее необходимо проверить на отсутствие коротких замыканий и токов утечек
При выявлении чего-либо из перечисленного следует оперативно найти причинный участок цепи. Затягивание с поиском чревато повреждением аккумуляторной батареи или возгоранием транспортного средства.
Наличие дефектов корпуса батареи, например, трещин также может стать причиной невозможности запуска двигателя. Из-за вытекания части электролита существенно падает емкость АКБ и выдаваемый пусковой ток. Для диагностики проблемы необходимо визуально осмотреть корпус аккумулятора.
Как предупредить отсутствие бензина
Помимо показаний датчика уровня топлива, установленного в каждом автомобиле, водитель может распознать нехватку топлива по следующим признакам:
- Двигатель начинает глохнуть на подъёме или спуске
- Слышится шум под капотом во время езды или при зажигании
- Неравномерная работа двигателя со случайным снижением мощности
- Педаль газа не нажимается или дергается
Чтобы обезопасить себя от внезапного опустошения бензобака, настоятельно рекомендуется возить с собой металлическую канистру с бензином. Кроме того, желательно удостовериться, что в вашем смартфоне установлены карты, работающие без доступа к Интернету: они укажут расположение ближайших станций заправки как внутри населенных пунктов, так и за их пределами.
Что делать, если после заправки машина всё равно не заводится
Допустим, вам удалось тем или иным способом пополнить свой бензобак горючим. Оказывается, это не гарантирует, что вы, как ни в чём не бывало, продолжите свой путь. Случаи, когда завести автомобиль после дозаправки не удаётся, не так уж редки.
Главное – не паниковать. Возможно, причина кроется в мелочах, поэтому стоит проверить состояние электропроводки, а также контактной группы стартера и катушки зажигания. Нужно проверить состояние свечей зажигания – их часто перезаливают, — усердно нажимая на педаль акселератора. Усугубит ситуацию нагар, трещины на корпусе свечи и изменённый по сравнению с номинальным зазор.
Вполне возможно, что завести мотор не удаётся из-за наличия инея или влаги на ПВН. Такой же результат будет при наличии воды в выхлопной трубе. Неопытные водители иногда забывают выключить высокую передачу, и попытки завестись в таких случаях приводят только к дёрганию авто. Редко, но случается, что водитель отключил блокировку подачи горючего.
Если всё вышеперечисленное в норме, а при включении зажигания топливный насос работает вхолостую, не приводя к запуску силового агрегата – возможно, бензин закончился на инжекторном участке, и тогда самостоятельно решить проблему вряд ли удастся.
Помните, что если вам удалось осушить бензобак полностью, это грозит следующими неприятными последствиями:
- в топливопроводе появятся воздушные пробки, которые будут препятствовать нормальному поступлению бензина в камеру сгорания;
- из-за попадания в бензонасос воздуха и грязи при работе «всухую», особенно на инжекторных моторах, он может выйти из строя.
Так что крайне не рекомендуется снова и снова включать зажигание, если после опустошения бензобака и его заправки машина не завелась после нескольких неудачных попыток.
В таких случаях придётся самостоятельно искать причину, что для большинства водителей – вариант заведомо неприемлемый. А значит, без услуги эвакуатора (или буксировки) не обойтись.
Почему после заправки автомобиль все равно не работает?
Далеко не всегда после самостоятельной заправки, техника начинает работать. Вместо этого, водитель слышит, как пытается работать топливный насос, но у него ничего не выходит. А иногда причиной может оказаться, что до этого закончился бензин на инжекторе, как завести знают только специалисты
Крайне важно, чтобы топливный бак никогда не высыхал. Если такое произойдет, то возможны следующие последствия для автомобиля:
- в топливной системе образуются пробки из воздуха;
- перестает работать инжектор закончился бензин, а если машина пытается работать, то происходит перегрев насосов;
- выходит из строя топливный фильтр.
Исправить ситуацию можно только усилиями специалистов автомобильного сервиса. Они проводят технический осмотр, очищают загрязненные детали и заменяют сломанные комплектующие.
В том случае, если на дороге закончился бензин, а после заправки машина не заводится, без помощи квалифицированных специалистов по топливным системам вам вряд ли удастся обойтись. Своим клиентам мы предоставляем комплексную техническую помощь по подвозу топлива и запуску двигателя автомобиля.
Воспользоваться услугами нашей компании можно на территории Москвы и Московской области. За небольшую плату Вы можете вызвать техпомощь и избавите себя от необходимости искать топливо для заправки автомобиля, остановившегося на дороге. Мы с радостью поможем отыскать решение в любой, даже самой сложной ситуации.
Сливаем бензин у иномарки
Как уже говорилось, у заливной горловины бака современных авто расположена сетка, не позволяющая шлангу достичь топлива. Тем не менее, есть «обходные маневры».
1. Шлангом. Запорная сетка имеет отверстия около 4-6 мм диаметром. Если диаметр 4 мм – см. следующий пункт. А если 6 мм, то шланг диаметром 5-6 мм вполне через него проходит. Для того чтобы добраться до топлива потребуется шланг длиной около 3 м (горловина бензобака может оказаться неожиданно длинной) и немалая толика удачи.
Плюсы методаСлить топливо с современных иномарок все-таки можно.
Минусы методаДалеко не на всех авто применим этот метод, и спрогнозировать результат попытки невозможно.Требуется специальный шланг и емкость для топлива.
2. Бензонасосом. У многих автомобилей под задним сиденьем расположен бензонасос. И технология следующая: снимаем задние сиденья, откручиваем гайку топливного насоса и снимаем его, качаем топливо прямо из топливопровода.
Как вариант: можно отсоединить шланг от рампы, закоротить реле бензонасоса, подставить емкость и включить зажигание.
Варианты с разрезанием топливопровода у «донора» рассматривать нет смысла – на это уж точно никто не согласится.
Плюсы методаПлюс – тот же, что и у предыдущего маневра: слить топливо с современных иномарок все-таки можно.
Минусы методаВряд ли кто-либо согласится на такое издевательство над своим автомобилем.Требуются слесарные навыки.
Что нужно иметь в автомобиле, чтобы избежать форс-мажора
Такой совет, как бережное отношение к топливу, многим может показаться примитивным. Однако это действительно эффективный способ, позволяющий намного реже оказываться в безвыходных ситуациях. Подумайте, как часто, прогревая мотор, вы занимаетесь своими делами 10-15-30 минут? А что вы скажете о часовых простоях в пробках с работающим двигателём?
Впрочем, не менее важным является наличие в багажнике приспособлений, которые помогут решить проблему: металлической канистры, нескольких шлангов, включая тонкий, а также буксировочный трос (современный тканевый вариант не займёт много места в багажнике).
Перед любой поездкой соизмеряйте количество бензина в баке с расстоянием, которое придётся преодолеть. Конечно, точно оценить, сколько горючего осталось, часто бывает невозможно, но обычно этого и не требуется. Достаточно приблизительной оценки, которую можно сделать, исследуя шкалу на приборной доске. А уж замерить расстояние до нужного объекта можно или с помощью навигатора, или используя соответствующее приложение для смартфона.
Ещё один фактор, которого следует опасаться, – слив бензина злоумышленниками. Правда, сегодня встретить автомобиль, крышку бензобака которого можно открыть без использования ключа, практически невозможно, а многие иномарки и без того имеют хорошую защиту от несанкционированного проникновения. А вот владельцам «Жигулей» и прочих раритетных моделей отечественного автопрома позаботиться о дополнительной защите топливного бака не помешает.
Что нужно иметь в машине на случай форс-мажора?
В современных автомобилях предусмотрены сигнальные лампочки для оповещения водителя о том, что горючее на исходе. При этом бывают технически исправности, особенно если машине много лет.
На всякий случай стоит возить с собой «экстренный набор»:
- Пустую канистру (металлическую или из специального пластика);
- Воронку или бутылку;
- Иметь под рукой список телефонов сервисов и технических служб;
- Бумажную карту с обозначенными заправками на случай, если все гаджеты разрядятся;
- для дальних поездок пригодится топор или мини бензопила против упавших деревьев, веревка;
- Набор гаечных ключей.
Последние три пункта особенно пригодятся автолюбителям-туристам, которые могут попасть в неприятную ситуацию в глуши, где нет сотовой связи и редко проезжают другие машины. Поэтому перед такой поездкой лучше сообщить родственникам и службе МЧС о том, по какому маршруту вы планируете ехать.
Без бензина в городе и за его чертой: как выйти из неприятной ситуации
При нахождении в городе наиболее простым вариантом будет помощь других водителей, которые могли бы отбуксировать автомобиль до АЗС или подвезти вас лично. Для привлечения внимания желательно надеть светоотражающий жилет и включить аварийные сигналы: один из проезжающих мимо водителей рано или поздно не окажется равнодушен.
Важно помнить, что в бензобаках иномарок часто стоит особая мембрана, из-за которой перелить бензин невозможно: лучше дождаться машины отечественного производства. Другими предпочтительным помощниками являются таксисты, которые довольно часто в багажнике возят канистру с бензином на случай дальних поездок
Если же этот способ по каким-то причинам неприменим, остаётся надеяться на то, что в багажнике автомобиля лежит канистра. Только тогда имеет смысл попробовать дойти (или доехать на общественном транспорте) до ближайшей заправочной станции и купить нужный объём бензина.
Впрочем, существует пара нюансов:
- Канистра должна быть металлической. АЗС строго следуют правилам противопожарной безопасности, согласно которым пластик является воспламеняющимся материалом. Поэтому очень велика вероятность того, что в пластиковую канистру не нальют топлива.
- Горлышко канистры может оказаться слишком широким, и при попытке заправить автомобиль, бензин просто растечется по асфальту. В этом случае рекомендуется купить на АЗС бутылку воды, срезать от нее горлышко, вставить его в бензобак и приступить к заправке.
Несчастье остаться без топлива может застать водителя и вне городских условий. На трассе набор вариантов остаётся таким же: либо дождаться помощи, либо постараться дойти до ближайшей заправки. Возможно, неподалеку живут знакомые или друзья, которым можно позвонить с просьбой помочь.
Существует и экстренный вариант решения проблемы: налить в бензобак спирт или спиртосодержащую жидкость, чем чище, тем лучше. Впрочем, даже при использовании чистого спирта топливной системе может быть нанесен непоправимый ущерб: после успешной заправки требуется её немедленная промывка, которая может обойтись в круглую сумму.
Если авто не заводится после того, как кончился бензин
Если у вас заглохла машина, и заправка бака не помогла, то это может означать поломку.
Самые распространенные повреждения:
- Перегрев бензонасоса или воздух в нем;
- Попадание топлива на свечи зажигания;
- Неполадки электропроводкой и питанием;
- Накопление на дне бака примесей и мусора, засорение фильтра.
Но не спешите паниковать, скорее всего в бензонасос автомобиля попал воздух. Попробуйте следующее: поверните ключ зажигание в предпоследнее положение, вы должны услышать легкое жужжание. После снова выверните замок в исходное положение. Сделайте 3-5 таких циклов. Это позволяет прокачать насос, удалить из него воздух и загнать в бензин.
После этого часто машина заводится, но может потребоваться некоторое время. Посетители автофорумов советуют заводить «с толкача», но опять же, это касается автомобилей с механической коробкой.
Также часто проблема решается заменой или прочисткой топливного фильтра.
Часто автомобилисты считают, что залить 2-3 литров хватит для того, чтобы дотянуть до заправки. Однако опытные водители рекомендуют заливать не менее 10 литров и подождать минут 15-20.
Как узнать, что машина заглохла из-за отсутствия горючего
Остановка силового агрегата может произойти по самым разным причинам. Современный двигатель – это сложнейшее техническое устройство, состоящее из тысяч деталей. Выход из строя любой из них чреват серьёзными неприятностями, а диагностирование подобных неисправностей можно рассматривать как самостоятельную и обширную тему.
Тем не менее в подавляющем большинстве случаев определить, что кончилось горючее, достаточно легко. Дело в том, что бензин или солярка не заканчиваются внезапно (мы не будем рассматривать машины, работающие на газу, поскольку в экстренном случае они могут работать и на бензине). В любом автомобиле имеется лампочка, которая загорается, как только количество топлива в баке уменьшается до некоего критического уровня. Но в этом случае у водителя всегда имеется некий запас хода, позволяющий решить проблему до её возникновения.
Но… Не исключено, что индикатор банально перегорел. В конце концов предупредительный сигнал можно банально не заметить (гореть она будет недолго, позволяя проехать порядка 10-15 километров — на хорошей скорости это порядка 6-10 минут).
Но существуют и другие признаки, свидетельствующие, что горючего в бензобаке осталось на дне. Прежде всего об этом сообщит нестабильная работа мотора, появление сторонних шумов, можно услышать, как стучать «пальчики», хотя ранее этого не наблюдалось. Происходит это из-за того, что бензонасос качает в топливную систему остатки горючего вместе с водой и взвесями, скопившимися на дне ёмкости.
Дёрганье машины при неизменном положении педали акселератора, потеря плавности движения, снижение приёмистости силового агрегата – также косвенные симптомы опустения топливного бака. Что делать, если закончился бензин/дизтопливо на трассе, знают многие автовладельцы, но мы не сомневаемся, что не все. Следует учесть, что имеющихся знаний может оказаться недостаточно для решения проблемы, поэтому имеет смысл привести наиболее распространённые и эффективные способы её устранения.
3 — держи крейсерскую скорость
У каждого автомобиля есть скорость, при которой он расходует минимум горючего — ее еще называют крейсерской скоростью.
Подробные данные можно узнать в паспорте машины, но в среднем крейсерская скорость находится в пределах 80-100 км/ч, когда на верхней передаче обороты двигателя порядка 2000 об/мин. Поэтому по трассе есть смысл ехать не больше 80-90 км/ч, если это медленнее скорости потока — на «аварийке».
- На машине с АКП отключите круиз-контроль и доверьте дозирование впрыска топлива в цилиндр собственной ноге, подгазовывая по мере необходимости.
- На МКП нельзя задерживаться на низких передачах. Оптимальной будет 3-я, 4-я. Переключаться нужно на 2-2,5 тыс. об/мин.
Трудности при пуске двигателя
- 1. После замены помпы запустить не удалось. Проверили установку по меткам, наличие искры и топлива. Пробовали завести с буксира – опять неудача. После очередной проверки нашли загвоздку — срезанную шпонку распредвала, после замены запустилась отлично;
- 2. На холостом ходу увеличиваем обороты и выключаем двигатель. Пытаемся завести, после многочисленных попыток запускается и останавливается, чуть проработав на малых оборотах. Заменили датчик температуры охлаждающей жидкости и проблем не стало;
- 3. Заглохла на дороге, отбуксировали до заправочной станции дозаправили и стали запускать, поработала несколько секунд и встала. Потащили на СТО, там пытались запустить – пошла, недолго проехали — такая же история. Спасибо специалистам, нашли сломанный проводочек от показателя оборотов коленвала, весьма странная история;
- 4. При запуске стартёр вертит вхолостую, смотрим на искру, она синеватого цвета, а на, свече – жёлтая. Это произошло во время сварочных работ, заваривали рваный край. Затем, при попытке запустить с буксира, перескочил ремень ГРМ, неисправность устранили и теперь всё в порядке;
- 5. Утром автомобиль запускается отлично, но проехав 2 метра, встаёт, затем запускается, но с большим трудом. Всё это произошло после установки насоса подкачки масла. Выяснили, что клапан, регулирующий давление масла, практически не работал, когда давление в системе возрастало, оно оставляло клапан в открытом состоянии, как следствие – плохой запуск. На старых двигателях это приводило к разрыву прокладки фильтра масла;
- 6. Если вы зимой ездите по коротким маршрутам и довольно часто, то у вас будет плохой запуск холодного двигателя. Причина — образование нагара на свечах и топливных форсунках при недостаточно долгой работе двигателя в диапазоне рабочих температур.
Если на вашей машине установлено ГБО (Газобаллонное оборудование ), то последуйте следующему совету: выбирайте из двух вариантов — прошивать ЭБУ или ставить вариатор опережения зажигания. Он врезается между датчиком коленвала и ЭБУ. Если работе ЭБУ мешает вариатор, то он просто убирается, а вместо него ставится заглушка.
Повышенный расход на газе бывает по следующим причинам
Как ведет себя машина, если закончился бензин?
Вообще изначально необходимо присматриваться к датчику, так как в большинстве случаев он мигает и оповещает о том, что скоро закончится топливо. Однако если машина очень быстро едет, то такой сигнал работает всего 6-10 минут. Соответственно автомобилист может просто не разглядеть сигнал датчика. Существует возможность перегорания лампочки, поэтому водитель не будет оповещен, что скоро закончится топливо.
Как ведет себя машина, если закончился бензин:
- Датчик сообщает о низком уровне топлива
- Машина едет на ровной поверхности, но начинает глохнуть, когда вы добираетесь до спуска или подъема
- Начинают стучать пальцы, и наблюдается посторонний шум в двигателе
- Работа свечей зажигания становится сложной и появляется посторонний шум
- Педаль газа зафиксирована в одном и том же положении. При этом авто может колебаться и дергаться
- Могут периодически пропадать обороты двигателя и снижается его мощность
Заправка авто
Признаки того, что закончился бензин
Как не заглохнуть на дороге без топлива, как определить, что закончился бензин. Даже если заглох двигатель из-за того, что закончился бензин или другое топливо, это не случается внезапно. Чаще всего. Явно различимые признаки кончающегося топлива легко определимы. Это помоет избежать потери времени на поиски поломок двигателя или других систем автомобиля.
Как определить, что закончился бензин
Обычный, среднестатистический автолюбитель доверят датчику уровня топлива. Это если не брать в расчет тех, кто на этот датчик вообще внимания не обращает. Впрочем, возможны совпадения неблагоприятных факторов. Долгая езда в пробках, к примеру. Признаки того, что проблема именно в том, что закончилось топливо, довольно просты и понятны. Когда топливо кончается, но еще есть, двигатель работает на остатках в баке. Понятное дело, что хорошего там мало и качество топлива резко падает. Могут появиться посторонние шумы при работе двигателя, «пальчики стучат». Ухудшается работа свечей зажигания из-за того, что топливо попадает с воздухом. Появляются пропуски в их работе. Все это может привести к тому, что машина, перед тем как заглох двигатель потеряет плавность своего движения. Педаль газа находится в одном и том же положении, а автомобиль начинает дергаться. Периодически кратковременно падают обороты двигателя, снижается его мощность.