Основные причины закипания автомобиля
Содержание:
- Как устранить проблему
- Как устранить неисправность?
- Вентилятор радиатора
- Основные причины ухода антифриза
- Почему закипает аккумулятор на машине: основные причины
- Что делать если из под капота повалил пар?
- Закипела вода в машине
- Что нужно делать и как избежать
- Что делать, если кипит аккумулятор на машине
- Что делать, если машина закипела
- Почему закипает антифриз: из опыта автовладельцев
- Термостат всему голова
Как устранить проблему
При закипании охлаждающей жидкости в расширительном бачке и повышении температуры двигателя до показателей более 110 °С следует заглушить мотор и провести диагностику неисправности по следующему алгоритму:
- Проверьте рукой, насколько нагревается нижняя часть радиатора. Если при закипевшем антифризе она не нагревается, значит, неисправен термостат. Нужно подождать, пока мотор остынет, и обеспечить доставку авто в автосервис для замены детали (ремонт термостата не производится).
- Если не работает вентилятор основного радиатора, понадобится диагностика опытного автоэлектрика.
- Версия с забитыми сотами проверяется в последнюю очередь, но для этого нужно разобрать систему и снять радиатор.
- Если заклинивает или ломается помпа, при работающем моторе происходит резкий скачок температуры и антифриз протекает через сальник помпы. Продолжать движение на таком авто нельзя. Нужно срочно заменить помпу.
- Признаки выхода из строя термостата можно перепутать с симптомами, которые проявляются в случае образования воздушной пробки в охлаждающей системе. Нужно учесть, что «завоздушивание» системы может произойти при неправильном наполнении системы охлаждающей жидкостью.
- Чтобы удалить воздух из системы охлаждения, нужно снять патрубок в верхней точке (как правило, он находится в районе блока дроссельной заслонки) и доливать антифриз до того момента, когда он начнет вытекать из снятого шланга.
Рекомендуем
«Как слить антифриз полностью и залить в систему новый: полезные рекомендации» Подробнее Как бороться с неисправностью крышек расширительного бачка либо основного радиатора? Лучше сразу меняйте эти детали, так как после ремонта они «ходят» не очень долго
Параллельно следует обратить внимание на состояние пластикового корпуса расширительного бачка (в результате повышенного давления на нем могут появиться трещины). Использовать авто после заклинивая перепускного клапана охлаждающей системы нежелательно
Замена пробитой прокладки между ГБУ и блоком цилиндров должна осуществляться в срочном порядке. Антифриз, смешанный с маслом, может сильно навредить двигателю. В результате такой поломки может произойти гидроудар, разрушатся стенки камеры сгорания на дизельном моторе. Основной признак пробитой прокладки – это белый дым выхлопа. Чтобы избежать серьезных поломок, нужно следить за изменением цвета и консистенции антифриза в расширительном бачке.
Термостат придется заменить, если при нагревании мотора нижний патрубок радиатора и основной радиатор холодные. Такая ситуация говорит о том, что клапан этого элемента не открывается на нужную величину, поэтому антифриз циркулирует только по малому кругу и не попадает в радиатор.
Вентилятор, охлаждающий основной радиатор, включается при достижении заданного параметра температуры охлаждающей жидкостью. Если этого не происходит, то антифриз закипает. Электромотор вентилятор ломается очень редко. Чаще всего для устранения неисправности нужно проверить его контакты.
Неисправность температурного датчика приводит к тому, что в нужное время сигнал на включение электро-моторчика вентилятора не поступает. Такой датчик подлежит замене.
Если антифриз закипает после его замены, то есть вероятность, что его качество не соответствует нужным стандартам. Нормальная охлаждающая жидкость закипает при повышении температуры в системе до +108 °С +110 °С. Некачественный антифриз может иметь более низкую температуру кипения.
Как устранить неисправность?
Когда закипает антифриз в расширительном бачке, а стрелка термометра показывает 110 °С и более, нужно заглушить мотор и проверить следующие моменты:
- Попробуйте рукой нижнюю часть радиатора. Если она остается холодной, неполадка кроется в термостате. Дайте двигателю остыть и не спеша добирайтесь до гаража либо станции техобслуживания. Неисправный термостат подлежит замене, ремонту он не поддается.
- Не срабатывающий вовремя электрический вентилятор подсоедините напрямую к аккумулятору и продолжайте движение в сторону знакомого автоэлектрика, способного поставить точный диагноз.
- Определить степень засорения радиатора нереально без разборки системы и демонтажа элемента. Эту версию проверяйте в последнюю очередь.
- Заклинивание и разрушение помпы сопровождается резким скачком температуры антифриза и протечкой сальника водяного насоса. Деталь придется заменить, ехать дальше недопустимо.
- Признаки образования воздушной пробки идентичны симптомам неисправности термостата. Другое дело, что она не возникает на пустом месте: скорее всего, вы неудачно заполнили систему антифризом.
Для удаления воздушной пробки снимите шланг в верхней точке системы (обычно это блок дроссельной заслонки) и доливайте жидкости в емкость, пока не потечет из этого патрубка.
Теперь о том, что делать с неисправной крышкой расширительного бачка либо радиатора. Лучшее решение – поменять негодный элемент, ремонт помогает ненадолго. Заодно проверьте состояние пластиковой емкости на предмет трещин, могущих появиться в результате давления жидкости и пара. Ездить с заклинившим перепускным клапаном крайне нежелательно.
Прокладка между головкой и блоком цилиндров меняется незамедлительно. Смесь масла и антифриза натворит много бед, вплоть до гидроудара и разрушения стенок камеры сгорания в дизельном двигателе. Учтите, пробой прокладки не всегда сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, поэтому следите за цветом и консистенцией охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Если вам довелось столкнуться с кипением антифриза в дороге, проверьте элементы системы по инструкции, представленной выше. Три причины не позволят своим ходом добраться до СТО – поломка помпы, трещина в прокладке ГБЦ и полная потеря жидкости. В остальных случаях можно двигаться, делая остановки с целью остудить силовой агрегат. При утечке антифриза временно долейте в систему дистиллированную воду.
Вентилятор радиатора
Как вы понимаете, двигатель работает в самых разных режимах. Иногда он тянет автомобиль по трассе с высокой скоростью, а иногда по пробке. И в последнем случае скорость ниже, нежели у пешеходов.
В чем же разница? А в том, что радиатор на автомобиле ВАЗ 2107 обдувается в двух этих режимах различным количеством воздуха. В первом случае потока хватает для того чтобы поддерживать температурный баланс, а вот во втором его недостаточно
И неважно, инжектор или карбюратор, обдув радиатора должен происходить в нормальном режиме
Приходится создавать искусственный поток при помощи электрического вентилятора. В более ранних автомобилях ВАЗ 2107 (да и вообще в «классической» серии) использовались крыльчатки, которые монтировались на оси жидкостного насоса. С помощью этих механизмов радиатор подвергается обдуву. Электрический вентилятор может не выполнять свои функции по таким причинам:
- Произошло разрушение крыльчатки.
- Вышел из строя датчик, отвечающий за включение вентилятора.
- Сгорела обмотка электродвигателя.
- Разрушение электропроводки (обрыв, нарушение контакта, окисление).
- Выход из строя реле, предохранителя, кнопки (если данные элементы присутствуют в конструкции).
Последний пункт относится по большей части к автомобилям ВАЗ 2107, у которых схема включения вентилятора доработана путем установки в салоне кнопки. С ее помощью водитель может принудительно запустить вентилятор.
Если же не происходит запуск даже с кнопки, выяснить нужно причины. Для этого провода от вентилятора соедините с клеммами аккумулятора. Если не заработал – имеется разрушение обмотки двигателя.
Обратите внимание: для лучшего обдува используйте диффузор! Это небольшой пластиковый элемент, который заставит идти на радиатор большее количество воздуха. И если нет поломок в вентиляторе, то обязательно поставьте диффузор, радиатор вам будет благодарен
Основные причины ухода антифриза
-
Негерметично закрытый расширительный бачок.
Такие причины ухода антифриза из расширительного бачка являются следствием невнимательности водителя. Неплотно закрытая крышка расширительного бачка не сможет сдерживать давление в системе охлаждения, поэтому при нагревании двигателя через нее будет уходить антифриз.
Зимой о просачивании охлаждающей жидкости через плохо закрученную крышку бачка будет свидетельствовать появление пара в зоне решетки основного радиатора (антифриз, испаряясь, формирует белую дымку). Устранить уход антифриза в этом случае можно, хорошо закрутив крышку расширительного бачка системы охлаждения.
-
Дефекты бачка антифриза.
Корпус расширительно бачка выполнен из пластика. Его можно повредить металлическим инструментом при неаккуратном выполнении ремонтных работ. Если «пробоина» небольшого размера расположена выше уровня охлаждающей жидкости, то ее можно не заметить.
Дефект проявляется в процессе эксплуатации авто. При нагревании охлаждающая жидкость расширяется, поэтому, ее уровень поднимается, и она вытекает из бачка. После остывания мотора уровень антифриза падает и жидкость приходится доливать.
Найти место ухода охлаждающей жидкости можно в ходе визуального осмотра расширительного бачка. Поврежденный бачок следует заменить, так как после пайки пластика через некоторое время течь антифриза возобновляется (в процессе работы двигателя в бачке создается достаточно высокое давление).
-
Трещины и другие дефекты трубок, шлангов и мест их крепления к основному радиатору.
Патрубки и шланги охлаждающей системы автомобиля постоянно подвергаются воздействию агрессивных веществ, перепадов температуры и давления. Масло и другие технические жидкости из разных систем автомобиля, попадая на патрубки и шлаги из резины, способствуют их разрушению. При этом повреждения могут быть незаметными при визуальном осмотре, но через них будут просачиваться антифриз. В результате, через некоторое время снизится уровень охлаждающей жидкости, и ее нужно будет доливать.
Устранить эту причину ухода антифриза можно только путем замены поврежденных патрубков и шлангов.
-
Слишком высокий уровень охлаждающей жидкости.
Верхняя отметка уровня антифриза на расширительном бачке расположена таким образом, чтобы жидкость заполняла половину его объема.
При таком уровне в бачке не будет создаваться избыточное давление при расширении антифриза (в противном случае бачок может лопнуть).
Кроме того, конструкторы автомобилей предусмотрели в бачке отверстие для перелива охлаждающей жидкости при критическом повышении ее уровня. Чтобы предотвратить уход антифриза через переливное отверстие нужно заливать его таким образом, чтобы уровень находился не выше максимальной отметки.
-
Повреждение радиатора системы охлаждения.
Горячий антифриз охлаждается в радиаторе системы охлаждения, который расположен в передней части подкапотного пространства автомобиля. Когда авто движется на высокой скорости, вместе с потоками воздуха на радиатор могут попадать мелкие камни, грязь и пыль.
Случается, что быстро летящий камень повреждает соты радиатора и через них начинает уходить антифриз. Скорость ухода охлаждающей жидкости через радиатор зависит от размера и характера повреждений.
-
Двигатель.
К наиболее неприятным неисправностям специалисты относят попадание антифриза в камеры сгорания мотора. Именно в этом случае из выхлопной трубы может идти белый дым, имеющий сладковатый запах. Этот признак указывает на факт сгорания охлаждающей жидкости вместе с топливно-воздушной смесью.
На уход антифриза в мотор указывает белесый налет на щупе для проверки уровня масла. В этом случае ремонт авто должны выполнять квалифицированные мастера с помощью специального оборудования.
Чтобы вовремя выявить уход охлаждающей жидкости специалисты рекомендуют чаще заглядывать под капот авто. Чем раньше будут обнаружена неисправность, тем меньше денег и времени потребуется на ее устранение. Недостаточный уровень антифриза приводит к перегреванию мотора, что может закончиться капитальным ремонтом.
Почему закипает аккумулятор на машине: основные причины
Есть несколько причин кипения аккумуляторных батарей. Рассмотрим их в порядке значимости:
1. Перезаряд аккумулятора
В условиях эксплуатации автомобиля причиной перезаряда (зарядки аккумуляторной батареи повышенными токами или сверх допустимых значений напряжения) является неисправность генератора.
В процессе зарядки при заведенном двигателе напряжение на аккумуляторной батарее не должно превышать значение 14,5 Вольт. Если эта величина больше, вероятнее всего вышел из строя реле-регулятор напряжения в генераторе.
В грузовых автомобилях с напряжением бортовой сети 24 Вольта применяют последовательное соединение двух аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12,2 Вольта. Если использовать АКБ с различной степенью износа, разной емкости и типа, возможен случай, когда на один из аккумуляторов (как правило, более свежий) будет приходиться большая разность потенциалов (падение напряжения), что также может вызвать его перезаряд.
Причиной перезаряда аккумулятора может являться его неправильное обслуживание, а именно заряд от нерегулируемого источника тока. Считается, что оптимальное значение зарядного тока аккумуляторной батареи составляет 10% от его емкости.
То есть аккумулятор емкостью 60 ампер-часов следует заряжать током 6 ампер не более 10 часов. Дальнейший заряд приводит к подкипанию электролита, который, в свою очередь, увеличивает ток заряда и так далее.
Подобный лавинообразный процесс может за несколько часов полностью разрушить аккумуляторную батарею
Вот почему важно использовать промышленное зарядное устройство, а не кустарно изготовленный выпрямитель с трансформатором
2. Короткое замыкание банок
Короткое замыкание банок встречается не только на пожилых аккумуляторах с полуразрушенными пластинами. Очень часто эта неисправность наблюдается и на свежих АКБ.
Автомобильный аккумулятор работает в режиме непрерывной тряски, межпластинные зоны и сепараторные конвертеры могут разрушиться, что рано или поздно приводит к их закорачиванию.
В момент короткого замыкания протекают большие токи, аккумуляторная банка может разорваться. Но если аккумулятор выдержал эти токи, внешне он не будет отличаться от исправного, но только станет работать уже не на 12,6 Вольта, а на 10,5 В.
Бывают случаи, когда закороченный АКБ заводит автомобиль, водитель даже не подозревает о неисправности аккумулятора. Но генератор продолжает подавать на него напряжение 13,5 – 14,5 Вольт. В результате этого протекает повышенный ток заряда, который приводит к процессу кипения.
3. Сульфатация пластин
Сульфатация пластин (образование на их поверхности сернокислого свинца) приводит к потере емкости аккумуляторной батареи. Следствие этого – недостаточный заряд АКБ и быстрый саморазряд, в результате которого батарея может иметь номинальное напряжение менее 10 Вольт.
При зарядке такой аккумуляторной батареи протекает большой ток, который приводит к процессу кипения.
4. Перегрузка электрической системы
Если в процессе движения автомобиля одновременно подключать несколько энергоемких систем (дальний свет, отопительную систему, вентилятор радиатора, кондиционер, мощный автозвук и другие), аккумулятор на машине будет работать при повышенных токах нагрузки.
Мощности генератора может быть недостаточно для восполнения заряда АКБ. Аккумулятор начнет нагреваться, результатом чего может быть его закипание.
5. Недостаточная вентиляция
Некоторые автолюбители, стремясь увеличить емкость аккумуляторной батареи, приобретают неродную АКБ больших размеров. В результате этого уменьшаются технологические проемы между аккумулятором и узлами конструкции подкапотного пространства.
В таких случаях аккумулятор не получает достаточное естественное охлаждение, что приводит к его перегреванию и закипанию.
6. Переполюсовка АКБ
Очень редко, но все же, встречающаяся в практике причина кипения. Если АКБ полностью разряжен, его можно случайно зарядить в обратной полярности. И такие случаи встречаются.
Как правило, при подключении неправильно заряженного аккумулятора к бортовой сети машины, наблюдается процесс кипения за счет сверхбольших токов разряда.
Одновременно с этим обычно перегорают диоды выпрямительного моста генератора и некоторые предохранители автомобиля.
Что делать если из под капота повалил пар?
В первую очередь НЕ СТОИТ ПАНИКОВАТЬ, ничего страшного еще не произошло, даже если из под капота повалил пар!
Пар из под капота идет чаще всего когда поломка только случилась. Например, оборвался патрубок ОЖ, или прохудился радиатор
Если Вы заметили пар, следует немедленно остановиться на обочине и обратить внимание на датчик температуры ОЖ. Если температура ОЖ в норме или чуть выше нормального значения, то переведите регулятор печки на самый горячий воздух и включите печку на полную, дайте автомобилю поработать пару минут на холостом ходу и только после заглушите двигатель
Хочу Вас обрадовать, Вы вовремя среагировали и не перегрели свой автомобиль. О том, как устранить течь ОЖ чтобы продолжить движение я уже рассказывал. Сегодня мы поговорим о том случае, когда Ваш автомобиль именно “закипел”, когда температура ОЖ завалила в красную зону, а пар из под капота повалил именно из-за перегрева.
Закипела вода в машине
Неисправный вентилятор принудительного охлаждения может быть причиной кипения тосола
Если вы не знаете, почему закипела вода в машине, то знайте, что причин этому может быть огромное множество. Помимо перечисленных выше неисправностей, это может быть воздушная пробка в системе охлаждения, ослабленный ремень привода помпы, низкое качество охлаждающей жидкости и т.д. В том случае, если вы самостоятельно не можете выявить причину, непременно обратитесь к специалистам. Эксплуатировать автомобиль, который перегревается очень опасно. Это может привести к серьезным поломкам двигателя. Куда более верным будет найти ремонт ДВС по приемлемым ценам и обслужить автомобиль своевременно.
Критическое загрязнение радиатора также может быть причиной кипения авто
Что нужно делать и как избежать
Прежде чем принимать те или иные меры, необходимо выяснить, почему закипел аккумулятор. Если зарядный ток нормальный (измеряем амперметром, включенным последовательно с заряжаемой батареей), то причиной может быть износ, сульфатация пластин или низкий уровень электролита.
Аккум выработал свой ресурс? Его, конечно, придется заменить на новый.
Если произошла сульфатация, то можно попытаться батарею реанимировать, проведя десульфатацию специальным зарядно-разрядным устройством. Но нужно иметь в виду, что даже удачно десульфатированный аккумулятор будет уже не тот – у него уменьшатся емкость и ресурс.
Перезарядка. Чтобы ее избежать, необходимо контролировать степень зарядки по напряжению на заряжаемой батарее. Как только оно достигнет значения 13.8 ± 0.15 В, зарядку нужно прекратить. Что касается перезарядки во время езды и закипания аккумулятора прямо на машине, она может произойти при неисправности реле-регулятора. В этом случае напряжение в бортовой сети слишком велико, а при увеличении напряжения увеличивается и ток зарядки, вызывая закипание электролита.
Это цифровое зарядное устройство автоматически снижает ток в процессе зарядки и отключается, как только батарея становится полностью заряжена
Большой зарядный ток. Для большинства свинцовых аккумуляторов этот ток написан на корпусе. Максимальная величина зарядного тока составляет от 0.2 до 0.3 емкости аккумулятора. Например, если емкость аккумулятора равна 100 А/час, то ток заряда такого свинцового аккумулятора не может превышать 20 А или 30 А (это решает производитель).
Если рекомендуемый зарядный ток не указан, то необходимо следовать золотому правилу: 10 процентов от емкости. Перед окончанием зарядки батарея может закипеть даже при номинальном токе — это нормально. В этом случае его нужно просто уменьшить и контролировать напряжение, чтобы избежать перезарядки.
Если же батарея начинает кипеть во время зарядки сразу после подключения, то необходимо немедленно уменьшить ток и задуматься о покупке нового аккумулятора или проведения десульфатации. К сожалению, кипение старой или засульфатированной батареи во время езды при нормальном напряжении в бортовой сети (14.2-14.5 В) устранить, увы, не удастся. Тут вариант один – выяснение причин кипения и, возможно, покупка нового аккумулятора.
Напряжение зарядки от генератора в норме (двигатель запущен)
Вот мы и выяснили, из-за чего может кипеть автомобильный аккумулятор. А зная причины, мы можем успешно бороться с этим явлением.
Читайте далее:
Вредно ли заряжать аккумулятор от машины дома
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с десульфатацией
Почему при зарядке аккумулятора не кипит электролит в одной банке
Разрядился аккумулятор в машине что делать и как запустить двигатель
Как правильно заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля
Что делать, если кипит аккумулятор на машине
Если бортовой компьютер выдаёт сигналы о неисправности батареи, нельзя исключить, что она кипит. Что нужно предпринять водителю, если АКБ кипит на работающем двигателе машины? Алгоритм действий следующий:
- остановиться, заглушить мотор;
- открыть капот, чтобы обеспечит приток дополнительных объёмов воздуха в подкапотное пространство;
- если батарея имеет рубашку, демонтировать её;
- подождать, пока АКБ не остынет до 40ºС (можно определить рукой, прикоснувшись к корпусу, это температура вашего тела);
- только после этого можно продолжить движение до ближайшего автомагазина или АЗС;
- приобрести дистиллированную воду, долить её в аккумулятор до требуемого уровня (10-15 мм. выше пластин);
- в необслуживаемых батареях доливку делают через газоотводную трубку;
- желательно мультиметром замерить напряжение на клеммах батареи при работающем моторе, и если оно окажется больше 15 В, следует отсоединить толстый провод, идущий от генератора, тщательно его заизолировав;
- продолжить движение до конечного пункта, стараясь не использовать никакие электроприборы без крайней необходимости.
Что делать, если машина закипела
Чтобы подобный сценарий не случился с вашим автомобилем, нужно выполнить ряд обязательных действий. Итак, в дороге закипела машина, что делать?
Если стрелка на термометре приближается к критической отметке, то нужно отъехать на обочину, остановиться, дать мотору остыть.
Машина может закипеть не только на трассе, но и в черте города, особенно когда постоянно попадаешь в пробки. Как только заметили, что температура под капотом перевалила за 90 градусов, стоит отъехать в сторону, на обочину, заехать во двор или на стоянку, чтобы дать мотору остыть, а самим разобраться, в чем дело. На остывание зимой уйдет около 10 минут, летом понадобится около получаса.
Нет возможности отъехать на обочину, а температурная стрелка уже зашкаливает.
В этом случае нужно включить печку на максимум. Пока ищете место, где встать, печь отведет немного тепла от двигателя, переключив работу на себя. Машина все равно закипит, но чуть позже, дав время на поиск места для парковки. Если печь гоняет холодный воздух, а стрелка так и зашкаливает на красном поле, нужно сразу глушить мотор, включать аварийные сигналы и вызывать помощь.
Если машина уже закипела и из-под капота повалил дым, то дело плохо.
Нужно немедленно отъехать на обочину. В этом случае двигатель сразу отключать не советуют. Наоборот, следует открыть капот, включить печку и подождать, пока двигатель немного остынет, работая на холостых оборотах. Возникает вопрос, почему в этом случае нельзя глушить мотор. Дело в том, что антифриз, в задачу которого входит охлаждение деталей двигателя, к этому времени находится практически в кипящем состоянии. Если выключить мотор, то горячий антифриз перестанет циркулировать и может повредить детали или создать воздушные прослойки, которые в дальнейшем помешают нормально функционировать системе.
Если из-под капота повалил пар, то нужно сделать следующие действия:
остановиться;
заглушить двигатель (его дальнейшая работа приведет к заклиниванию);
открыть капот (осторожно, чтобы не обжечься) можно полить капот водой, чтобы он не был сильно горячим;
снять пробку с радиатора (если пар ее не выбил);
Если автомобиль оснащен перепускными клапанами, то ничего снимать не нужно. Придется подождать, пока остынет антифриз (от 15 минут до 1 часа).
выпустить пар;
сдавить нижний шланг радиатора и выпустить воздух;
налить в бак антифриз или дистиллированную воду (до уровня);
плотно закрыть бачок и радиатор.
Все, можно заводиться и ехать дальше.
К проблемам двигателя нужно относиться внимательно, любая халатность может закончиться его дорогостоящим ремонтом. Поэтому после того, как машина завелась и поехала нужно каждые несколько часов проверять уровень масла, антифриза, смотреть, не появились ли подтеки. Если все остается в норме, то просто повезло. На всякий случай нужно показать автомобиль специалистам.
Какие еще возможны непредвиденные ситуации? Если машина уже кипит, из-под капота валит дым, а печка гонит холодный воздух, значит, закончилась охлаждающая жидкость. Нужно остановить машину, открыть бачок, долить. Затем подождать, пока движок остынет до теплого состояния и только потом закрывать крышку капота, и пробовать завестись.
В теплую погоду можно провести следующие действия при неисправности термостата. Его нужно снять, разобрать и вынуть термоэлемент. Затем собрать и поставить обратно. Этот маневр позволит проехать еще несколько километров до ближайшего автосервиса. В холодную погоду, особенно в морозы, этого делать не рекомендуется. Отсутствие термоэлемента не позволит прогреть двигатель до нужной температуры.
После остановки желательно проверить уровень масла. Если уровень выше обычного, то возможно пробита прокладка в блоке цилиндров или порван ремень привода помпы. Заводить машину и двигаться дальше нельзя. Нужно позвонить своему мастеру или в автосервис, объяснить ситуацию и дальше действовать, как подскажут профессионалы. При нахождении в чужом городе, вызвать эвакуатор и отвезти машину в ближайшую автомастерскую.
Если заметили какое-нибудь из повреждений, описанных ранее, то не рекомендуется продолжать движение самостоятельно. Деформированные и лопнувшие детали только усугубят ситуацию и могут полностью сломать мотор. В этом случае нужно вызвать эвакуатор, и отвезти автомобиль в автосервис. Мастера проведут профессиональную диагностику, выявят все поломки, и дальше будете вместе решать, что делать и как проводить ремонт.
Чтобы избежать закипания авто, нужно придерживаться двух простых правил:
1. Покупать только качественный антифриз.
2. Всегда следить за показаниями термометра на панели управления.
Почему закипает антифриз: из опыта автовладельцев
- Чаще всего проблема в радиаторе «При заклинивании термостата в положении малого круга в жаркую погоду перегрев двигателя будет виден по положению стрелки на панели приборов. Если он заклинит на большом круге, то летом это будет почти не заметно (разве что мотор будет дольше прогреваться до рабочей температуры). Если держит давление клапан крышки радиатора, забиты его соты или выхлопные газы попадают в систему охлаждения, стоит проверить самое простое – просвечивает ли радиатор».
- Спешка хороша только при ловле блох «Если антифриз закипает на непрогретом моторе, скорее всего, повело прокладку ГБЦ и ее нужно заменить. Можно, конечно, посмотреть на клапан крышки расширительного бычка. Может, он заел или сломался. Затем нужно проверить уровень антифриза и наличие воздушной пробки в системе. Заливая охлаждающую жидкость, стоит проверить, не сорвало ли патрубки под давлением. Для этого можно использовать дистиллированную воду, чтобы не расходовать дорогой антифриз. Если с системой все в порядке, можно заливать антифриз».
- Помпу заменил и порядок «Я столкнулся с проблемой :машина с водой в системе охлаждения работала нормально (вентилятор включался на 92 °С), а когда залил антифриз, стала кипеть. Я опять промыл систему и залил дистиллированную воду – все опять в норме. После длительного изучения проблема была найдена. Оказалось, что из-за более высоких смазывающих характеристик антифриза проскальзывала крыльчатка водяного насоса. Опытным путем было установлено, что при нагревании вода из отверстий для сброса течет нормально, а антифриз еле сочится (при дальнейшем нагревании мотора течь охлаждающей жидкости вообще прекратилась). Замена водяного насоса исправила работу системы».
-
Нужно чистить и промывать «Причиной того, что закипает тосол, может быть внутреннее и наружное загрязнение радиатора. Грязь собирается между радиаторами кондера и двигателя. Снаружи радиатор следует обмыть «керхером» и заменить жидкость в системе. Если термостат заклинил, то жидкость течет по минимальному кругу (рубашка охлаждения и отопитель).
На крышке основного радиатора не должно быть ржавчины, а клапан должен быть исправным. Нагреваясь, антифриз увеличивается в объеме и заполняет расширительный бычок. Когда жидкость остывает, обратный клапан способствует ее «всасыванию» в радиатор до полного уровня».
- Во всем виновата пробка «Недавно столкнулся с интересной ситуацией. Ехал по трассе с включенным кондером, и вдруг стрелка температуры поползла вверх. Я выключил кондер, температура снизилась. Но, когда стал ехать в горку, вижу, машина закипает. Я остановился, открыл капот и посмотрел на пробку радиатора: клапан попросту оторвался и отпал. Полторы тысячи км ехал, постоянно доливая воду, нигде не мог купить пробку. Оказывается, без нее мотор кипит, даже несмотря на то, что стояла вискомуфта и постоянно крутился вентилятор радиатора. Позже нашел пробку на разборке, поставил, и проблема ушла!».
Термостат всему голова
Не очень приятная поломка, особенно если случается в дороге. И если уж двигатель закипел по причине неисправного термостата, то выход один – менять этот элемент системы. Правда, на первых порах можно его слегка «реанимировать», для этого нужно нанести несколько резких ударов по его корпусу чем-нибудь тяжелым.
Но не всегда такое «грубое» решение может помочь. Значительно больше неприятностей будет, если жидкость из бачка выкидывает. Термостат позволяет системе переключать циркуляцию жидкости между двумя кругами – большим и малым. Отличаются эти круги тем, что в первом к процессу охлаждения подключается радиатор. И если он не подключается, то жидкость закипает.
На автомобилях ВАЗ 2107, да и на всех автомобилях этого производителя, выход из строя термостата происходит таким образом, что тосол продолжит циркулировать по малому кругу. И даже если вы включите с кнопки вентилятор радиатора, это не спасет ситуацию.
Машина все равно едет плохо, тосол закипает, а вы не сможете сразу понять, почему это происходит. А ответ очень прост – чтобы увеличить срок эксплуатации термостата, не лейте в систему проточную воду. Используйте любые антифризы, в частности, тосол. Вода оставляет большое количество накипи, которая препятствует движению элемента термостата.