Показатели максимального веса грузового авто
Содержание:
- Лёгкий класс
- ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ГАБАРИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
- Машины 5 тонн 40 куб.
- Особенности грузоперевозки фурами в 20 тонн
- Грузовые шины
- Габаритные характеристики еврофуры
- MAN TGL
- Габариты фуры, как основной параметр ее подбора
- Классификация фур и их габариты
- Тентованный полуприцеп или еврофура
- Полуприцепы, имеющие жесткий фургон
- Изотермический фургон или термос
- Еврофура рефрижераторного типа или полуприцеп-холодильник
- Автомобиль с кузовом на одной раме с прицепом (автопоезд)
- Открытая платформа для перевозки негабаритных грузов
- Полуприцеп «Jumbo»
Лёгкий класс
Грузовые автомобили лёгкого класса — это различные машины грузоподъёмностью не выше 1700 килограммов российского и импортного происхождения. Ширина и высота у них составляет менее двух метров, длина около трёх (кроме удлинённых версий). Объём перевозимого груза различается незначительно и достигает не более одиннадцати кубических метров. Машины лёгкого класса отлично показывают себя при перевозках внутри населённых пунктов и между близко расположенными городами.
Кабина спроектирована, несмотря на легкий класс, с учётом размещения одного либо двух экспедиторов. Тентованные грузовики лёгкого класса могут быть растентованы, допускается использование вспомогательного оборудования.
ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ГАБАРИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Значение |
|
ДЛИНА: Одиночное транспортное средство |
12 метров |
ДЛИНА: Прицеп |
12 метров |
ДЛИНА: Автопоезд |
20 метров |
ДЛИНА: Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать |
2 метра |
ШИРИНА: Все транспортные средства |
2,55 метра |
ШИРИНА: Изотермические кузова транспортных средств |
2,6 метра |
ВЫСОТА: Все транспортные средства |
4 метра |
Примечание:Предельно допустимые габариты груза, автомобилей и иных транспортных средств, указанные в настоящем приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры. |
Груз, который выступает за габариты автомобиля спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз».
В темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости, помимо опознавательных знаков, груз, который выступает за габариты автомобиля должен быть обозначен спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.
Опознавательный знак «Крупногабаритный груз» представляет собой прямоугольный щиток размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.
При превышении автомобилем или иным транспортным средством (с грузом или без груза) вышеуказанных предельно допустимых габаритов, такой автомобиль относится к категории крупногабаритного.
Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля и перевозка им грузов по автодорогам общего пользования Российской Федерации возможна только при наличии специального разрешения.
Специальное разрешение на движение по автодорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных грузов выдается Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» и подведомственными ему учреждениями.
С 2012 года имеется возможность подачи заявлений на получение специальных разрешений в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, размещенный в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru.
Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса).
Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.
Маршрут движения автомобиля с превышением допустимых габаритов груза согласовывается с владельцами автомобильных дорог и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.
За оформление одного специального разрешения на движение и перевозку груза крупногабаритным транспортным средством предусмотрена оплата государственной пошлины в размере 1600 рублей.
Ответственность за нарушение правил движения крупногабаритного транспортного средства предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Ответственность за превышение допустимых габаритов груза и автомобиля несут все лица, виновные в совершении указанного правонарушения: водитель, должностные лица, ответственные за перевозку, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административный штраф налагается на собственника (владельца) транспортного средства.
В зависимости от величины превышения допустимых габаритов груза и автомобиля, измеряемых в сантиметрах, изменяется и размер ответственности виновных лиц.
Чем больше величина превышения допустимых габаритов груза и автомобиля, тем больше размер штрафа, налагаемого на виновных лиц.
Штраф за превышение разрешенных допустимых габаритов автомобиля |
Допустимая нагрузка на ось автомобиля / транспортного средства |
Разрешенная максимальная масса автомобиля / транспортного средства |
Машины 5 тонн 40 куб.
Пятитонники предназначены в основном для осуществления грузоперевозок на близкие расстояния, очень удобны для развоза грузов между складами, магазинами, находящимися не далеко друг от друга, для переездов с квартиры на квартиру, для переездов с дачи, с офиса в офис. Пятитонники, в отличии от фур, наматывают не большие километражи, на дальние расстояния (3-5тыс.км.) отправляются не часто, в основном по индивидуальному заказу. К примеру, заказчику хотелось бы, чтобы его груз был отправлен не сборным грузом попутно с каким то грузом, а отдельно, поэтому, если у заказчика нет ограничения в деньгах, компания отправляет его груз индивидуально с пятитонником. Очень большая часть 5-ти тонных машин в России находятся в частных руках, т.е. сам водитель — сам хозяин.
Размеры фургонов, бортов, тентованных будок, рефрежираторных будок очень разные, стандарт конечно это – 6 м х 2,45 м х 2,40 м (Д х Ш х В). 36 куб/м – зачастую, такие машины с гидробортом очень удобны для маленьких компаний заказчиков, например, если в организации нет погрузчика, электрокара, то гидроборт может подымать/опускать до 2 тонн. Так же такие машины удобны для доставки на выставки, для того, чтобы опускать/поднимать выставочное оборудование. Кубатура таких машин от 20 до 60 кубических метраов. Напомним кубатура транспортного средства меняется за счет высоты, длинны, ширина, как првило, составляет 2,45 м, в редких случаях, меняется только в минус, от 2 м до 2,45 м. Новое поколение таких машин на пневмоходу, т.е. на подушках вместо рессор, не так как это было раньше, в настоящее время груз доставляется в более комфортных условиях. На картинке изображены пятитонники — ЗиЛ, и Мерседес, так же бывают модели: Камаз, Маз, Даф, Ман, Вольво, Ивеко, Исузу, Тойота, Мицубиши, и т.д. Наша компания предпочитает для доставки грузов клиенту машины импортного производства.
Машины 3 тонны 16-36 куб.
Трехтонники очень практичны для грузоперевозок по городу и по доставке грузов не на большие расстояния, удобны для работы по центру города, где большетонным машинам очень тяжело разъехаться со встречным транспортом, с транспортом, который, как правило, в центре города припаркован на каждом клочке проезжей части. Трехтонники верткие и удобные, не занимают много места на проезжей части.
Размеры таких машин колеблются: ширина от 1,8 м до 2,4 м, высота от 1,7 м до 2,5 м, длинна от 3 м до 6,5 м. Марки транспортных средств, представляющих транспорт такого типа – это: ЗИЛ (бычок), ГАЗ (валдай), Мерседес спринтер, Фольксваген крафтер, Форд, Ивеко, Митсубиси и т.д.
Разновидности кузова: фургон, тент, борт (открытый), рефрижератор, термокунг, борт с пирамидой (для перевозки стекла), эвакуатор (для эвакуации легковых автомобилей). Так же по индивидуальному заказу возможно предоставить трехтонник с гидробортом, трехтонник с верхней боковой растентовкой, предназначенной для удобства погрузки и выгрузки.
Особенности грузоперевозки фурами в 20 тонн
В то время, когда еще не существовало автомобильных дорог, не были изобретены тяжелые грузовики, а значит, отсутствовали заказы на перевозку грузов, термин фура уже широко применялся. Тогда так называли большие телеги, на которых перевозили различную поклажу.
Зачастую у предпринимателей, занимающихся торговлей, строительством или курьерской доставкой, случаются ситуации, требующие транспортировки определенного количества грузов на значительное расстояние и в сжатые сроки. Если объем груза больше того, что может поместиться в обычную ГАЗель, то ее использование становится невозможным. Значит, для совершения подобных грузоперевозок оптимально подойдут вместительные фуры. Подобным образом обычно организуется транспортировка сборных грузов.
Среди преимуществ использования для грузоперевозок фур отметим возможность одновременно транспортировать значительные объемы грузов (до 20 тонн). Параметры фур зависят от компании-производителя и могут весьма существенно различаться. Вместительность автофургонов может составлять от 82 до 120 м3. Внушительные размеры позволяют перевозить с их помощью очень большие партии товаров, имеющих нестандартные и негабаритные параметры.
Для выполнения погрузочных и разгрузочных работ на сегодняшний день от грузчиков не требуется применение больших физических усилий. В настоящее время для проведения сложных операций с грузами привлекаются специальные устройства – манипуляторы, ускоряющие и облегчающие процесс грузоперевозок.
Рекомендуем к прочтению:
- Секреты квартирного переезда
- Как упаковать одежду для переезда
- Переезд в Москву
Для выполнения грузоперевозок фурами в 20 тонн по России транспортно-логистические компании используют как отечественные, так и иностранные транспортные средства. Дальнобойщики предпочитают автомобили американского производства, которые, в отличие от моделей других производителей, имеют просторные кабины с кондиционерами и специальными бортовыми компьютерами, существенно повышающими безопасность в процессе движения и снижающими риски совершения водителем ошибки в экстренных ситуациях.
В отличие от американских аналогов, у европейских грузовых фур меньшие по размерам кабины, однако они лучше приспособлены к суровым климатическим условиям, обладают меньшей чувствительностью к перепадам температур. Эти транспортные средства легко переносят высокие температуры летом и сильные морозы зимой. Также среди их достоинств следует отметить высокую проходимость. Но и обслуживание подобного автопарка невозможно без профессиональных механиков и водителей.
У грузоперевозок фурами в 20 тонн имеются определенные преимущества. Основное из них заключается в высокой проходимости, позволяющей доставлять грузы в отдаленные и труднодоступные районы. За счет этого обеспечивается возможность доставки товаров «от двери к двери», то есть непосредственно от отправителя к непосредственному получателю груза, что положительно сказывается на стоимости предоставляемых услуг.
В этом случае не требуется перемещение товаров на другой вид транспорта, нет необходимости в складских площадках или помещениях, что приводит к сокращению сроков доставки, а также положительно влияет на ее стоимость и состояние доставляемых грузов. Помимо этого, фура лучше всего подходит для выполнения крупномасштабных перевозок. Если невозможно доставить всю партию товара одним автомобилем, его можно дополнить тягачом или прицепом, также можно организовать автопоезд.
Специфика логистических связей свидетельствует о большей оперативности использования фур для грузоперевозок в сравнении с железнодорожным транспортом, а также о более низкой стоимости этого варианта транспортировки товаров по сравнению с авиаперевозками. А значит, если у вас в планах перевозка грузов, более того, если вы задумываетесь о регулярных их перемещениях, то использование фуры станет наилучшим решением.
Грузовые шины
Правильно подобранные шины на фуру позволят улучшить эксплуатационные свойства автомобиля и продлить его срок службы, а также:
- снизить расход топлива;
- облегчить нагрузку на подвеску и двигатель;
- увеличить безопасность грузовика при движении;
- исключить постоянный ремонт и замену непригодных покрышек.
Покрышки для грузовиков на складе
Типы
Впереди и сзади у грузовиков установлены разные типы шин в зависимости от предназначения осей:
- рулевые;
- ведущие;
- прицепные.
Грузовые оси на полуприцеп должны хорошо реагировать на повороты руля, и для этого нужно, чтобы покрышки могли обеспечивать необходимый уровень маневренности автомобиля.
Ведущие оси чаще всего задние, покрышки на них устанавливают такие, чтобы обеспечивали хорошее сцепление с дорогой и создавали требуемые тяговые параметры.
Разновидности шин для грузового автомобиля
Для установки на прицепы и полуприцепы используют шины, которые хорошо маневрируют при поворотах и обеспечивают безопасность движения. Эти покрышки отличаются увеличенной площадью протектора.
Классификация
Резину для грузовиков разделяют не только по типу, а также по сезону и по размеру. Различают шины:
- летние;
- зимние;
- всесезонные.
Для грузовых автомобилей выпускают всесезонные шины, но в редких случаях на некоторые модели надевают зимнюю резину. Она стоит существенно дороже летней и всесезонной, поэтому водители предпочитают не «переобуваться».
Шина всесезонного типа
Зимняя резина на фуру производится без шипов, поскольку из-за большого веса авто они способны испортить качество дорожного полотна, и материал самих покрышек быстрее изнашивается. В ситуациях затрудненного движения грузовиков по гололеду водители используют цепи, а выпускать специальную зимнюю резину и шиповать ее экономически невыгодно производителям, поскольку ее стоимость и установка очень высока для дальнобойщиков.
Зимняя резина для фуры
Маркировка
На грузовых шинах всегда указывают:
- основные размеры, ширину, высоту профиля, диаметр обода;
- допустимую нагрузку;
- индекс скорости;
- имя и страну производителя;
- область применения по типу шины (задняя или передняя, наружная или внутренняя);
- конструктивные особенности (радиальная или диагональная, камерная или бескамерная, направление вращения, усиленная или нет и пр.);
- знаки соответствия нормативным документам.
На фото можно рассмотреть основные обозначения, используемые при маркировке шин.
Символы на шине и их обозначения
Например, в обозначении 385/65 R22.5 385 – это ширина шины в мм, 65 – это высота профиля в процентах, R – сообщает о радиальном расположении, 22.5 – диаметр колесного диска в дюймах.
Что влияет на массу шины
Покрышка будет весить больше в накаченном состоянии. Из-за созданного внутри камеры или в пространстве между диском и покрышкой давления вес колеса увеличится. Кроме этого материалы, из которых изготавливают шины, отличаются по своим характеристикам, в том числе и по весу. Внутри покрышки располагается металлический корд, который укрепляет конструкцию изделия. Производители могут использовать разный по весу металл.
Внутреннее устройство шины
Размерный ряд покрышек
Главным размером для колеса является его дюймовый диаметр. Во всех каталогах и маркировках принята сортировка модельного ряда именно по его обозначению. На грузовики устанавливают автошины диаметром от 15 до 32 дюймов в зависимости от модели и грузоподъемности автомобиля.
Габаритные характеристики еврофуры
Габариты еврофуры зависят от решаемых ею задач, а потому для каждого груза, а также любой логистической проблемы найдется подходящее и оптимальное решение. Такие варианты, как тентованная или бортовая фура обеспечат большую гибкость при погрузке и возможность перевозки длинномерных изделий.
Рефрижераторная и изотермическая фуры помогут вам без потерь доставить продукты, требующие особых температурных условий. А при транспортировке больших объемов груза – «Джамбо» или автопоезд – это уже вопрос предпочтений и ваш выбор. Внешний вид у каждого типа фуры отличается.
Тентованная
Особенность тентованных фур в том, что есть возможность подстроить их под эксплуатационные нужды, сняв верхнюю или боковую часть тента, а при потребности весь каркас, оставив только платформу. Таким образом, погрузка возможна с любой стороны, а еще с помощью разнообразной техники, например, крана либо автокара. А ради обеспечения комфортной перевозки длинномерного груза предусмотрена опция снимающихся бортов или стоек каркаса тента.
Внутренние характеристики:
- длина – 13,6 м;
- ширина – 2,45 м;
- высота – 2,45 м;
- емкость грузового отсека: 82 м3;
- масса перевозимого – до 22 т;
- вместимость – до 33 европалет.
Тентованная еврофура
На текущий момент, для транспортировки большинства товаров евротент является самым удобным вариантом, ибо его грузоподъемности достаточно в подавляющем числе запросов, а растентовка лишь добавляет альтернативных возможностей для транспортировки.
Бортовая
Бортовой полуприцеп открытого типа, или как его называют – шаланда или длинномер, чаще всего применяется для нетребовательных к условиям хранения и перевозки грузов, которым безразличны непогода или перепады температур.
Параметры:
- длина –13,6 м;
- высота бортов – 50–80 см;
- масса перевозимого – до 24 т.
Тягач Iveco с бортовым полуприцепом
Рефрижератор
Холодильная установка, которой оснащена эта фура, поддерживает заданную температуру от -25 до +12 градусов во все время перевозки, невзирая на внешние климатические условия. В соответствии с европейскими стандартами, установка должна обеспечивать стабильную температуру, не требуя дополнительного обслуживания, если длительность работы не 12 часов без перерыва.
Особенности:
- длина – 13,6 м;
- высота – 2,6 м;
- емкость грузового отсека – 60–92 м3;
- масса перевозимого груза – 12–22 т.
Тягач DAF с рефрижераторным полуприцепом
Рефрижераторы делятся на несколько типов по целевому температурному диапазону:
Класс холодильной установки | Температурный диапазон |
Категория A | От +12 °С до 0 °С |
Категория B | От +12 °С до -10 °С |
Категория C | От +12 °С до -20 °С |
Категория D | От +2 °С и меньше |
Категория E | От -10 °С и меньше |
Категория F | От -20 °С и меньше |
«Термос»
Фуру со стенками, покрытыми теплоизоляционными материалами, называют изотермической. Она предназначена для того, чтобы поддерживать первоначальную температуру доставляемого некоторое количество времени. Постепенно внутренний климат синхронизируется с внешним. В зависимости от толщины установленной теплоизоляции могут изменяться габариты грузового пространства.
Внутренние габариты:
- длина – 13,6 м;
- высота – 2,60 м;
- масса перевозимого – до 22 т;
- емкость грузового отсека – 86 м3.
Тягач Iveco с изотермическим полуприцепом
«Джамбо»
Хорошим способом увезти побольше является Jumbo-фура. Из альтернативных вариантов ее выделяет необычное строение: Г-образный пол и уменьшенная колесная пара. Из-за этих особенностей грузовое пространство делится на две зоны с разной внутренней высотой, а общая вместимость кузова увеличивается.
Внутренние характеристики:
- длина – 13,8 м;
- высота спереди – 2,45 м;
- высота сзади – 3 м;
- масса перевозимого груза до 24 т;
- емкость грузового отсека: 96 м3.
Полуприцеп-джамбо
Автопоезд
Сцепка из автомобиля с кузовом на одной раме и прицепа дает наибольший перевозимый объем, который может достигать 120 м3, а высота такой еврофуры составляет 3 метра внутри всей грузовой части. Приятным дополнением является быстрая разгрузка, возможная благодаря удобной конструкции кузова.
Внутренние габариты:
- отрезок передний: 7,1–8 м;
- отрезок задний: 8 м;
- ширина: 2,45 м;
- высота: 3 м;
- масса перевозимого: до 25 т;
- емкость грузового отсека: 110–120 м3.
120-кубовая сцепка
MAN TGL
Этот немецкий производитель также хорошо зарекомендовал себя на наших дорогах. Комплекс технических параметров позволил ему занять лидирующее место в области грузоперевозок по странам СНГ и Европы. 4-цилиндровый дизельный силовой агрегат оснащается не только турбонаддувом, но еще и охлаждением поступающего воздуха.
Будет также интересно: Ауди А6 c новыми светодиодными фарами
2-хместная кабина комплектуется спальным местом, после чего грузовик можно использовать для дальних перегонов. Надежная машина с мотором на 180 лошадиных сил и расходом в 20 литров, производительная и выносливая.
Габариты фуры, как основной параметр ее подбора
Автоперевозка грузов является одним из самых востребованных способов транспортировки грузов. Популярность этого вида грузоперевозок в первую очередь связано с:
- оптимизациею ценового параметра и качества предоставленных услуг;
- высоким уровнем качества и надежности доставки;
- оперативностью.
Чтобы определить возможный объем перевозимого груза нужно учитывать габариты фуры, ее грузоподъемность, высоту, длину, массу, вместительность и полезный объем.
Для этого рассмотрим, какие именно бывают типы фур и какие их габариты.
Классификация фур и их габариты
Высокий уровень востребованности услуги автоперевозки способствовал разработке нескольких типов кузовных прицепов, а именно:
Тентованный полуприцеп или еврофура
Является самым распространенным, поскольку с прицепа снимается тент, что позволяет производить загрузку груза как сверху, так и сбоку. Что касается грузоподъемности, то она достигает 20 – 25 т., полезный объем колеблется от 60 до 92 м3, грузовместимость составляет 22 – 33 европалеты.
Полуприцепы, имеющие жесткий фургон
Являются менее востребованным, поскольку отсутствует возможность верхней и боковой загрузки.
Габариты фур | Разновидности тентов по грузовместимости, м3 | ||||
55 | 68 | 82 | 85 | 90 | |
Внутренние, м:— длина— ширина— высота | 9,842,422,32 | 12,262,422,32 | 13,62,452,45 | 13,622,482,52 | 13,62,452,60 |
Грузоподъемность, т. | 14 – 18 | 20 – 24 | 20 – 24 | 20 – 24 | 20 – 24 |
Высота фуры от земли | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
Изотермический фургон или термос
Для перевозки продуктов питания изотермические фургоны. Кузов прицепа оснащен теплоизоляцией, что позволяет удерживать один температурный режим достаточно длительный промежуток времени. Данные фургоны имеют достаточно широкий спектр грузоподъемности – от 3 до 25 т., полезного объема – от 32 до 92 м3, грузовместимости – от 6 до 33 европалет.
Еврофура рефрижераторного типа или полуприцеп-холодильник
Для перевозки скоропортящихся продуктов питания чаще всего используют данный тип фур, поскольку его конструкция предусматривает наличие холодильного оборудования. Себестоимость перевозки этим видом автотранспорта, как правило, возрастает от 10 до 25%, что связано с работой холодильного оборудования, которое поддерживает специфические условия хранения (от +12 до – 20 °C). Размеры фуры следующие: грузоподъемность до 22 т., полезный объем – 60 – 90 м3, палетовместимость – 24 – 33.
По температурному режиму, который формируется внутри пустого прицепа, выделяют несколько классов рефрижераторов.
Класс рефрижератора | Доступный температурный режим |
A класс | +12°C – 0°C |
B класс | +12°C – -10°C |
C класс | +12°C – -20°C |
D класс | меньше или равно +2°C |
E класс | меньше или равно -10°C |
F класс | меньше или равно -20°C |
Автомобиль с кузовом на одной раме с прицепом (автопоезд)
Полезный объем может достигать 120 м3, палетовместимость до 33 европалет. Кроме того, конструкция кузова позволяет производить быструю погрузку и разгрузку товара. Автопоезд запрещается использовать для перевозки длинномерных грузов.
Параметры фур | Разновидности тентов по грузовместимости, м3 | |
110 | 120 | |
Внутренний полуприцеп, м:— длина— ширина— высота | 7,12,452,95 | 8,02,452,95 |
Внутренний прицеп, м:— длина— ширина— высота | 8,02,453,0 | 8,02,453,0 |
Открытая платформа для перевозки негабаритных грузов
Данный вид фур используют для грузоперевозок негабаритных строительных приспособлений и спецтехники. Грузоподъемность данного прицепа достигает 40 т.
Полуприцеп «Jumbo»
Данный вид прицепов является более вместительным, поскольку его кузов имеет специальную Г-образную конструкцию пола с использованием колесной пары меньшего диаметра.
Параметры фуры | Полуприцеп «Jumbo» |
Внутренние, м:— длина— ширина— высота | 13,82,452,45 – 3,0 |
Грузоподъемность, т. | до 24 |
Грузовместимость, м3 | от 96 до 125 |