Порядок и правила остановки транспортного средства сотрудником гибдд

Содержание:

Как избежать штрафа с камеры при вынужденной остановке?

фото: DDOT DC / flickr.com

Как показывает практика, избежать ложного штрафа за отсутствующее нарушение у водителей может получиться не всегда, даже в том случае, если автомобилист выполнил все требования Правил дорожного движения при вынужденной остановке ТС.

Пункт 1.2 ПДД четко указывает, при каких обстоятельствах может быть совершена вынужденная остановка даже в неположенном месте:

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

фото: YouTube-канала «Вести Крым»

Составим список исключений, при которых штрафа по статье 12.19 КоАП, по правилам ПДД, прийти не может:

при плохом самочувствии водителя/пассажира;

ввиду технической неисправности;

из-за препятствия на дороге;

или из-за опасности, создаваемой грузом.

Единственная проблема заключается в том, что эти правила четко работают только с реальным инспектором ГИБДД, который при выявлении возможного нарушения подойдет к водителю, выяснит обстоятельства остановки и, оценив ситуацию, примет взвешенное, объективное решение. Но с камерами такого быть не может. Ведь если, предположим, стало плохо человеку, как нейросеть и инспектор того же МАДИ, АМПП или ГИБДД распознает причину остановки автомобиля?

Парадокс, но штраф с камер фотовидеофиксации может прийти даже из-за остановки автомашины по требованию сотрудника ГИБДД…

фото: autonews.ru

Таким образом, чтобы избежать штрафа с камер фиксации нарушений, есть только один 100% вариант:

Не останавливаться в местах, где размещены запрещающие знаки 3.27 «Остановка запрещена», знак 3.28 «Стоянка запрещена» и иные знаки, например 6.4 «Парковка» с табличкой 8.8 «Платные услуги», которые указывают на расположение платного парковочного места.

Если сделать этого не удается, ситуация форс-мажорная или движение на автомобиле невозможно (техническая поломка), то для минимизации (но не полной гарантии) возможности выписывания штрафа необходимо выполнить следующие действия:

1. Включить световую аварийную сигнализацию (при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена);

2. Выставить знак аварийной остановки (красный треугольник);

3. И еще один пункт, спорный пункт: если автомобиль встал при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест. В том числе оттолкать, отбуксировать автомобиль до места, где остановка/стоянка не запрещена. Или вызвать эвакуатор.

Итак, если вынужденная остановка произошла в месте, где запрещена остановка транспортных средств и водитель выполнил требования правил, в том числе и о скорейшем отводе автомобиля, то штраф за остановку в неположенном месте не должен быть наложен.

Непреднамеренное прекращение движения: принцип действий

Как стало ясно, есть ситуации, когда остановка разрешена и запрещена.

В первом случае от водителя требуется лишь устранение возникшей проблемы.

Если Правилами дорожного движения установлено, что остановка запрещена, есть определённый порядок действий:

  1. Необходимо нажать кнопку аварийной сигнализации, на которой нанесён символ в виде треугольника.
  2. Следует поставить знак, уведомляющий об аварийной остановке (треугольник красно-оранжевого цвета), что особенно актуально при плохой видимости на дорогах.
  3. Остаётся решить вопрос с перемещением транспорта в место, где разрешена остановка.

Знак аварийной остановки нельзя поставить в произвольном порядке, есть правила:

  • в черте города треугольник ставится на расстоянии пятнадцати метров от транспорта;
  • если вы находитесь за пределами населённого пунктами, знак фиксируется на расстоянии тридцати метров от машины и этот показатель не должен быть меньше установленной нормы.

Стоит понимать, что обычная остановка – это прекращение движения по причине пробок на дорогах, по требованию инспектора или светофора.

Железнодорожный переезд

Вынужденная заминка на железнодорожном переезде, который считается опасной зоной,очень серьёзна, поэтому стоит незамедлительно высадить всех пассажиров для обеспечения безопасности и сохранности жизни.

Подобное прекращение движение должно производиться в самых крайних ситуациях. Если это произошло, необходимо вытолкать машину или попытаться уведомить о возникшей ситуации машинистов поездов.

Как подать сигнал? В дневное время стоит поискать кусок яркой ткани и показывать им круговые движения рукой, что является призывом к остановке движения поезда. В ночное время подойдёт фонарь или зажжённый факел. Также можно подать звуковые сигналы: однупродолжительную или три коротких повторяющихся мелодии.

При возможности стоит отправить одного или двух человек вдоль железных дорог на расстояние около 1 км, чтобы они подали сигнал приближающемуся поезду.

Рядом с автомобилем должен находиться человек, чтобы подавать сигналы тревоги. Как только поезд появится в зоне видимости, следует бежать ему навстречу, подавая знаки для прекращения движения.

Рекомендуется пересекать железнодорожные переезды на максимальной скорости, конечно, с учётом неровности дороги. Соответствующая скорость повысит шансы на выезд автомобиля накатом.

Дорога для скоростного движения автомобилей и мосты

Если экстренная ситуация возникла при перемещении по автомагистрали, то допускается остановка, но необходимо съехать на обочину.

В данном случае нет надобности перенаправлять автомобиль в ближайшее место разрешённой остановки.

Важно понимать, что в других ситуациях остановка на обочине автомагистралей запрещена. Искусственное сооружение, созданное для перемещения транспортных средств, над водными объектами – это мост

Остановки на мостах запрещены

Искусственное сооружение, созданное для перемещения транспортных средств, над водными объектами – это мост. Остановки на мостах запрещены.

За нарушение Правил дорожного движения предусмотрены:

  • денежные санкции, размер которых варьируется от 2000 до 3000 рублей;
  • отправка транспорта на штрафную площадку;
  • задержание автомобиля.

Есть ситуации, при которых допускается остановка на мосту или в его пределах:

  • если этого требует сотрудник дорожной службы;
  • когда у автомобиля обнаружились неполадки или водитель плохо себя чувствует;
  • до начала моста;
  • по завершении моста;
  • вынесены особые требования и при этом нет запрещающих знаков.

Вынужденная остановка разрешена на мосту, только если транспортное средство сломалось или лицо, сидящее за рулём, ощущает серьёзные изменения в состоянии здоровья.

Однако часто возникает вопрос, где же эти границы моста? Нет чётких установленных границ. Кто-то ориентируется по знакам, обозначающим начало водоёма или сооружения, которые не всегда присутствуют. Иногда границами можно считать начало ограждающих элементов. Некоторые нормативные документы определяют длину моста, но для автолюбителей данная информация слишком завуалирована терминами.

Действия водителя при вынужденной остановке

Итак, при вынужденной остановке транспортного средства водитель должен:

  • Включить аварийную сигнализацию (аварийку).
  • Выставить знак аварийной остановки (красно-оранжевый треугольник).
  • Принять меры для отвода транспортного средства, т.е. нужно оттолкать или отбуксировать машину туда, где остановка разрешена.

При этом все перечисленное нужно сделать лишь в том случае, если остановка в данном месте запрещена:

Если остановка разрешена, то водителю ничего дополнительного предпринимать не следует. Нужно просто заняться устранением причины, вызвавшей прекращение движения.

На железнодорожном переезде

В случае остановки на железнодорожном переезде в первую очередь нужно обеспечить безопасность людей, т.е. высадить всех из транспортного средства. После этого нужно попытаться оттолкать автомобиль или остановить поезд.

Обратите внимание, остановка на переезде в любом случае крайне опасна, поэтому ее следует избегать. Для этого пересекать железнодорожные пути лучше на такой скорости, чтобы даже в случае неожиданной поломки автомобиля он накатом выехал с переезда

На автомагистрали

Обратите внимание, в отличие от остальных дорог, при вынужденной остановке на автомагистрали автомобиль нужно вывести за пределы проезжей части (на обочину). Напомню, что на обочинах автомагистралей останавливаться нельзя

Однако для вынужденной остановки сделано исключение.

Т.е. на автомагистрали не нужно выполнять требования пункта 12.6 и пытаться оттолкать автомобиль к ближайшему обозначенному месту стоянки, которое может располагаться в нескольких десятках километров от места возникновения неисправности. Нужно просто разместить автомобиль на обочине.

Остановка и стоянка под углом к краю проезжей части

Под углом к краю проезжей части дороги Правила разрешают поставить автомобиль на стоянку только на организованной парковке, обозначенной знаком 6.4 с табличкой 8.6.4 или 8.6.5. Чаще встречается парковка с табличкой 8.6.5 («носом» к краю).

Въезд на стоянку или для остановки под углом к краю проезжей части можно осуществить по ходу движения автомобиля. Но если вместо таблички 8.6.5 («носом» к краю) будет табличка 8.6.4 (задним бампером к краю), то на парковку придется въезжать задним ходом.

Оба этих способа постановки на стоянку подробно описаны в статье Управление автомобилем. Часть 9. Парковка

Подъезжая к месту стоянки и выбирая место, куда припарковаться, есть смысл обратить внимание на то, что кто-нибудь из стоящих уже собирается на выезд. Об этом подскажут включенные фонари заднего хода (белого цвета) и, собственно, сам момент выдвижения с парковочного места

На стоянке под углом к краю проезжей части обычно машины стоят плотно друг к дружке, поэтому техника безопасности при открытии дверей во время стоянки почти такая же, как было рассмотрено выше. Действовать нужно так, чтобы не задеть (и не поцарапать) стоящий рядом автомобиль, в противном случае придется ждать его хозяина, и оформлять ДТП.

Выезжать с парковочного места следует очень аккуратно, тем более в случае, если с обеих сторон вашего автомобиля на стоянке будут соседствовать другие машины. Сначала выезжаете на «прямых» передних колесах, а после того, как «выедет» передний бампер, поворачиваете руль в нужную сторону на необходимый градус.

Это нужно для того, чтобы в процессе поворота передних колес не задеть своим «передом» соседний автомобиль. Последовательность безопасных действий в таком случае описана в статье Выезд с парковки задним ходом.

Организация парковочных мест и прилегающих территорий может носить разный характер, поэтому план действий по въезду-выезду целесообразно корректировать непосредственно на месте, где собираетесь остановиться или поставить автомобиль на стоянку.

Еще рекомендую к ознакомлению статью Одновременный выезд со стоянки на дорогу.

Правила остановки и стоянки транспортных средств

12.1 Остановка разрешена транспортных средств на обочине по правой стороне дорожной полос либо на краю проезжей части, если устройством дороги обочина не предусмотрена. Если ситуация подходит под случай 12.2, то разрешается стоянка и остановка на тротуаре. При наличии обочины остановка не на этом участке, а на краю проезжей части будет считаться нарушением ПДД.

Стоянка по левой стороне дороги разрешена только тогда, когда проезжая часть находится в населенном пункте на дороге с единственной полосой для обоих направлений или при осуществлении по ней одностороннего движения. В этом случае должны присутствовать знаки 5.23.1 или 5.23.2, отсутствовать сплошная разметка и трамвайные пути. Разрешается только для двухполосных дорог. На дороге с тремя полосами остановка по левой стороне запрещена.

12.2 ТС допустимо выставлять параллельно краю проезжей части одним рядом, а если у транспорта два колеса, то допускается использование двух рядов. Для определения способа установки ТС на стоянке используется специальный знак 6.4 плюс табличка 8.6.1 — 8.6.9. Дополнительно может присутствовать соответствующая разметка.

На краю тротуара, граница которого находится рядом с проезжей частью, могут стоять только велосипеды, мопеды, мотоциклы, легковые автомобили. Это правило действует при наличии знака 6.4 и таблички из списка:

  • 8.4.7;
  • 8.6.2;
  • 8.6.3;
  • 8.6.6 — 8.6.9.

Информационные знаки при остановке и стоянке ТС.

На грузовые авто разрешение на остановку не распространяется. Отсутствие знака 6.4 автоматически снимает все разрешения, указанные в настоящем пункте.

12.3 Для остановки на ночлег или отдых за чертой населенного пункта предусматриваются специальные площадки, которые находятся в зоне действия знаков 6.4 и 7.11.

12.4 В каких местах остановка запрещена:

на территории ж/д переездов, на мостах, эстакадах, путепроводах при наличии меньше трех полос для движения в одном направлении, под указанными объектами;

в зоне трамвайных путей, как на самих рельсах, так и поблизости, если это помешает нормальной работе трамвая;

в тех местах, где свободное расстояние между разделяющей сплошной линией разметки, противоположным краем дорожного полотна или разделительной полосой и ТС, совершившим остановку, остается менее трех метров;

в радиусе 5 метров около пешеходных переходов, а также на самих переходах;

на велосипедной дорожке;

в месте пересечения проезжих частей, а также ближе чем 5 метров от края пересекаемой проезжей части, за вычитанием стороны напротив бокового проезда перекрестков трех сторон, у которых имеется разделительная полоса или сплошная линия разметки;

в зоне проезжей части дорожного полотна рядом с опасными поворотами, выпуклыми переломами продольного профиля дороги, если видимость на ней хотя бы в одну сторону меньше 100 м;

в таких местах, где расположение остановившегося ТС будет загораживать водителям обзор на светофоры, дорожные знаки либо затруднит или прекратит доступ прочих ТС или загородит проход пешеходам;

менее, чем на расстоянии 15 м от стоянок маршрутных ТС или места стоянки легкового такси. Исключением становится посадка или высадка пассажиров, при условии, если процесс не создает помех другим участникам движения.

12.5 Стоянка запрещена, где открыто запрещена остановка и стоянка, в радиусе 50 м от ж/д переездов, а также за пределами населенных пунктов на проезжей части дороги, обозначенной знаком 2.1. Если запрещена только стоянка, то остановка на короткое время разрешается.

12.6 Вынужденная остановка транспортных средств, где запрещается остановка транспорта, водителю необходимо предпринять все меры к тому, чтобы его авто было убрано с запрещенной зоны.

12.7 Открывание дверей запрещается в том случае, когда это может создать помехи прочим участникам движения.

12.8 Покинуть ТС после остановки можно тогда, когда водитель убедился, что не произойдет самопроизвольного движения транспорта или попытка использовать ТС в отсутствие водителя.

Остановка запрещена:

На железнодорожном переезде

Важно подметить что только на нём. Перед, и после остановка разрешена.
На автомагистрали

(Разрешается только в случае вынужденной остановки)
На мостах, эстакадах и путепроводах. Однако, и здесь есть исключения, если в вашем направлении 3 полосы и больше, остановка разрешена.
В тоннелях. Без исключений.
При видимости дороги менее 100м, по скольку, водитель при таком обзоре, не сможет обеспечить безопасное передвижение.
На пересечении проезжих частей и ближе 5м от края. Сделаны эти 5м, для обеспечения полного безопасного вхождения в поворот других транспортных средств, а так же, дабы не создавать условия ограниченной видимости.
Если от края транспортного средства до края проезжей части, менее 3 м
В местах остановок маршрутных транспортных средств и на расстояние ближе 30 метров от них, если остановки нет — от дорожного знака . Но нужно помнить исключение, на полосе движения автобусов, на желтой зигзагообразной линии, в местах остановок МТС, можно совершить только 1 действие – остановку, для посадки\высадки пассажиров не создавая помех общественному транспорту. Исключения в данном правиле — такси.
Нельзя останавливаться на пешеходном переходе и ближе 10м до него, по направлению движения полосы, для того чтобы не создавать ограниченную видимость.
На трамвайных путях и возле них.
На полосе для велосипедов

Можно ли останавливаться и стоять на автобусной остановке?

Согласно пункту 12.4 Правил дорожного движения РФ, шофер не имеет права ставить машину возле организованных мест остановки общественного транспорта. В законе указано конкретное расстояние – 15 м (перед и после стационарной остановки). Таким образом, минимум 15 метров расстояния, а также сам обозначенный пункт остановки должен оставаться свободным для подъезда автобусов или троллейбусов.

Речь идет о парковке рядом с остановкой, обозначенных и не обозначенных специальной желтой разметкой 1.17.1 на асфальте . Если разметка отсутствует, следует ориентироваться на дорожный знак 5.16 с изображением автобуса или троллейбуса, который устанавливается в местах, предназначенных для остановки общественного транспорта.

Остановка подразумевает нахождение транспортного средства в неподвижном состоянии в течение 5 минут. Если автомобиль не трогается с места в течение более длительного срока, транспорт считается припаркованным (находящимся на стоянке).

Разрешена ли для посадки или высадки пассажиров?

Да. Есть исключительные ситуации, в которых временная остановка на таких участках допустима. Правилами не запрещено останавливаться, чтобы высадить или забрать пассажиров, но есть важная оговорка: автомобиль не должен каким-либо образом затруднять работу общественного транспорта (подъезд или отправку автобусов, посадку или высадку пассажиров).

Автомобиль можно временно остановить не только чтобы высаживать пассажиров, но и для выгрузки или погрузки вещей.

Останавливаться можно только на тех участках, где отсутствует специальный знак 3.27 , запрещающий остановку по любым причинам.

Вынужденная остановка на остановке общественного транспорта

Законом не возбраняются вынужденные остановки:

  • при поломке: если автомобиль поломался и ближайшая точка, где оказалась возможна парковка неисправного транспортного средства – автобусная остановка, то водитель останавливается в этой зоне*;
  • при резком ухудшении самочувствия: если водителю внезапно стало плохо за рулем, он имеет право остановиться в любом месте (включая автобусную или троллейбусную остановку), чтобы не создавать аварийных и опасных ситуаций;
  • при антиаварийных маневрах: если остановка произошла вследствие маневра, направленного на предупреждение аварийной ситуации на дороге, такое решение водителя считается законным.

* При поломке ТС шофер обязан остановить автомобиль, установить на проезжей части знак аварийной остановки и приступить к устранению неисправностей. В законе имеется указание: лицо, управляющее неисправным автомобилем, обязано предпринять все возможные меры, чтобы не нарушать Правил дорожного движения и не парковаться в запрещенных законом местах. Закон описывает конкретные примеры неисправностей, которые могут послужить причиной остановке в непредусмотренном месте:

  1. Нарушение в работе тормозной или рулевой системы.
  2. Поломка стеклоочистительного оборудования (если погода требует использования «дворников» во время движения).
  3. Неисправность осветительных приборов (особенно, если автомобиль перемещается в темное время суток).

Если водитель не справляется с неполадками самостоятельно, нужно вызвать эвакуатор или прибегнуть к помощи выездной бригады специалистов.

Если водителю стало плохо, необходимо любым способом уведомить о своем состоянии других участников дорожного движения или прохожих.

Разрешено ли такси стоять на остановках?

Для водителей легковых такси закон исключений не делает: таксист имеет право ненадолго остановиться в зоне работы общественного транспорта, если есть необходимость высадить или подобрать пассажиров (выгрузить или загрузить вещи)

Важно при этом не создавать помех для автобусов, которые подъезжают или отъезжают от стационарной остановки

Можно ли останавливаться и стоять на автобусной остановке?

Согласно пункту 12.4 Правил дорожного движения РФ, шофер не имеет права ставить машину возле организованных мест остановки общественного транспорта. В законе указано конкретное расстояние – 15 м (перед и после стационарной остановки). Таким образом, минимум 15 метров расстояния, а также сам обозначенный пункт остановки должен оставаться свободным для подъезда автобусов или троллейбусов.

Речь идет о парковке рядом с остановкой, обозначенных и не обозначенных специальной желтой разметкой 1.17.1 на асфальте

Остановка подразумевает нахождение транспортного средства в неподвижном состоянии в течение 5 минут. Если автомобиль не трогается с места в течение более длительного срока, транспорт считается припаркованным (находящимся на стоянке).

Разрешена ли для посадки или высадки пассажиров?

Да. Есть исключительные ситуации, в которых временная остановка на таких участках допустима. Правилами не запрещено останавливаться, чтобы высадить или забрать пассажиров, но есть важная оговорка: автомобиль не должен каким-либо образом затруднять работу общественного транспорта (подъезд или отправку автобусов, посадку или высадку пассажиров).

Автомобиль можно временно остановить не только чтобы высаживать пассажиров, но и для выгрузки или погрузки вещей.

Останавливаться можно только на тех участках, где отсутствует специальный знак 3.27

Вынужденная остановка на остановке общественного транспорта

Законом не возбраняются вынужденные остановки:

  • при поломке: если автомобиль поломался и ближайшая точка, где оказалась возможна парковка неисправного транспортного средства – автобусная остановка, то водитель останавливается в этой зоне*;
  • при резком ухудшении самочувствия: если водителю внезапно стало плохо за рулем, он имеет право остановиться в любом месте (включая автобусную или троллейбусную остановку), чтобы не создавать аварийных и опасных ситуаций;
  • при антиаварийных маневрах: если остановка произошла вследствие маневра, направленного на предупреждение аварийной ситуации на дороге, такое решение водителя считается законным.

* При поломке ТС шофер обязан остановить автомобиль, установить на проезжей части знак аварийной остановки и приступить к устранению неисправностей. В законе имеется указание: лицо, управляющее неисправным автомобилем, обязано предпринять все возможные меры, чтобы не нарушать Правил дорожного движения и не парковаться в запрещенных законом местах. Закон описывает конкретные примеры неисправностей, которые могут послужить причиной остановке в непредусмотренном месте:

  1. Нарушение в работе тормозной или рулевой системы.
  2. Поломка стеклоочистительного оборудования (если погода требует использования «дворников» во время движения).
  3. Неисправность осветительных приборов (особенно, если автомобиль перемещается в темное время суток).

Если водитель не справляется с неполадками самостоятельно, нужно вызвать эвакуатор или прибегнуть к помощи выездной бригады специалистов.

Если водителю стало плохо, необходимо любым способом уведомить о своем состоянии других участников дорожного движения или прохожих.

Разрешено ли такси стоять на остановках?

Для водителей легковых такси закон исключений не делает: таксист имеет право ненадолго остановиться в зоне работы общественного транспорта, если есть необходимость высадить или подобрать пассажиров (выгрузить или загрузить вещи)

Важно при этом не создавать помех для автобусов, которые подъезжают или отъезжают от стационарной остановки

Штрафы за вынужденную остановку

В первую очередь еще раз обратимся к пункту 1.2 ПДД:

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

В данном случае важно заметить, что понятия «остановка» и «вынужденная остановка» обозначают совершенно разные случаи. И там, и там речь идет о прекращении движения, однако причины для него указаны разные

Т.е. вынужденная остановка не является частным случаем остановки, эти понятия применяются в разных ситуациях.

Напомню, что статьи 12.16 и 12.19 КоАП предусматривают наказания именно за остановку, а не за вынужденную остановку.

Таким образом, если вынужденная остановка произошла в месте, где запрещена остановка транспортных средств, и водитель выполнил требования правил о включении аварийки, выставлении знака аварийной остановки и отводе автомобиля, то штраф за остановку в неположенном месте не должен быть наложен.

Тем не менее иногда такие штрафы накладываются, т.к. инспектор не всегда может понять, что имеет место вынужденная остановка.

Еще один вариант получения штрафа — вынужденная остановка в поле зрения камеры, автоматически накладывающей штрафы. Камера гарантированно не умеет отличать обычную остановку от вынужденной, поэтому впоследствии водитель получит штраф по почте. Поэтому при вынужденной остановке рекомнедую сразу же собрать какие-то доказательства в свою защиту. Хотя бы сделайте пару фотографий, на которых видно Ваш автомобиль, включенную аварийку и выставленный знак.

Однако при выполнении вынужденной остановки водитель может нарушить требования раздела 7 Правил, т.е. не включить аварийную сигнализацию или не выставить соответствующий знак. Статья 12.20 КоАП:

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В данном случае штраф составит 500 рублей. Также может быть вынесено и предупреждение.

Тем не менее данный штраф накладывается крайне редко. Связано это со следующим. Если сотрудник ГИБДД видит автомобиль, который стоит в запрещенном месте и который не обозначен знаком и аварийкой, то он вправе считать, что имеет место обычная остановка, а не вынужденная. Т.е. штраф накладывается за нарушение правил остановки.

http://businessman.ru/chto-takoe-vyinujdennaya-ostanovka-pdd.htmlhttp://avtoved.com/pdd/vynuzhdennaya-ostanovkahttp://dvigist.ru/pdd/vynuzhdennaya-ostanovka.htmlhttp://v-mireauto.ru/chto-dolzhen-predprinyat-voditel-pri-vynuzhdennoj-ostanovke/http://pddmaster.ru/pdd/vynuzhdennaya-ostanovka.html

Что делать, если пришел штраф с камеры?

Автоматическая фиксация вынужденной остановки как правонарушения — вполне реальна. Камеры не в состоянии различить причины прекращения движения, только сам факт.

В этом случае штраф необходимо оспаривать. Делается это с учетом доказательств факта, что остановка была именно вынужденной.

Как правильно представить доказательства вынужденной остановки?

В зависимости от типа оснований признать остановку вынужденной, подбираются и доказательства. К примеру:

  • При проблемах со здоровьем, аргументом может служить зафиксированный звонок в скорую.
  • При возникновении препятствий, проблем с грузом или техническим состоянием машины необходимо сфотографировать их или снять на видео.

При фото-, видеофиксации нужно постараться, чтобы в кадр попадали и однозначно идентифицировались ТС, номера, окружающая обстановка (для идентификации места), причина вынужденной остановки (например, лопнувшее колесо или дерево на дороге) и другие имеющие отношение к делу предметы и обстоятельства

Важно, чтобы была видна дата и время. Это поможет избежать несправедливого наказания

Рассмотрим еще несколько вопросов и ответов на них, связанных с затронутой темой. Частично они могут повторять или вытекать из представленной выше информации, однако именно в таком виде вопросы поступают от читателей наиболее часто.

Часто задаваемые вопросы

️ Является ли вынужденная остановка в неположенном месте нарушением?

️ Нужно ли оплачивать штраф, если остановка была вынужденной?

️ Как избежать штрафа с камеры при вынужденной остановке?

Вынужденная остановка – особый случай во время дорожного движения. Лучше бы она никогда не происходила, но, к сожалению, на дороге возможно все, и главная цель правил – безопасность участников движения. Теперь вы знаете, как вести себя в такой ситуации.

Не остался в стороне и вопрос о возможных ошибках, особенно при фиксации камерами. Если подобная ситуация с вами произошла, и самостоятельно найти выход не удается, обратитесь к нашим специалистам – профессиональные автоюристы всегда готовы прийти на помощь. Отправьте !!бесплатно свой вопрос электронным сообщением (форма располагается ниже) или позвоните по телефону, указанному на сайте.

️ Не забудьте подписаться на наш ТГ-канал. Мы проводим там опросы и публикуем важные правовые новости.

Служебная остановка на спуске

Перекрестки, светофоры, пешеходы и т.п. Короче говоря, мы вынуждены были остановиться на участке дороги с уклоном по ходу движения.

При кратковременной остановке не имеет смысла предпринимать какие-либо специальные действия, кроме удержания педали тормоза в нажатом состоянии. Чуть позже, после того как нам будет разрешено возобновить движение, достаточно лишь отпустить тормоз, и машина сразу же начнет двигаться.

Теперь о кратковременной остановке, которая грозит перерасти в остановку затяжную. Имеется в виду ситуация, когда ожидать разрешения на начало движения приходится неопределенное время (регулировщик решил «придержать» одну из сторон перекрестка, электричка никак не «доползет» до переезда, нескончаемый отряд «октябрят» переходит дорогу и т.д.). По ряду причин в таком случае имеет смысл воспользоваться стояночным тормозом.

При длительном удержании машины в неподвижном состоянии на спуске с помощью рабочего тормоза правая нога очень быстро устает и потом работает не так четко.

Исходя из этих и прочих причин, напрашивается вывод:

Преднамеренная остановка и стоянка на спуске

Если в Ваши планы входит кратковременная и тем более долговременная стоянка на спуске дороги, то, прежде чем останавливаться, Вам следует поискать для этого подходящее место. Покидать свою машину надо с полной уверенностью в том, что в Ваше отсутствие она не натворит бед.

Исходя из опыта остановки и стоянки на подъеме дороги, следует поискать, во что бы упереться колесами.

Рис. 66. Остановка на спуске при наличии тротуара в случае самопроизвольного движения:
1) красный автомобиль – укатится неизвестно куда
2) желтый автомобиль – развернется поперек дороги
3) зеленый автомобиль – останется стоять на месте

Остановиться-то мы с Вами остановились. А как потом, по окончании стоянки, начать движение?

Чтобы вернуть передние колеса в положение прямолинейного движения, можно попробовать повернуть руль на месте. Но на практике это оказывается не так просто. Как правило, переднее правое колесо так «влипает» в бордюрный камень, что у водителя просто не хватает сил повернуть рулевое колесо.

Получается, что без использования заднего хода нам не обойтись!

Для «бывалого» водителя это не проблема – немного назад, руль налево и вперед.

А «новичку» стоит призадуматься. Может, следовало остановиться подальше, где уклона дороги уже нет?

Поверьте, лучше пройти пешком несколько десятков и даже сотен метров, чем пытаться сделать то, что пока Вам не под силу.

Конечно, каждый водитель должен совершенствоваться, только для тренировок надо выбирать всегда безопасное место и время. В реальных условиях на дорогах с интенсивным движением «новичку» стоит использовать лишь те приемы управления автомобилем, которые он в достаточной степени освоил на закрытых от движения площадках и на мало оживленных улицах.

Теперь об остановке и стоянке на спуске дороги за городом, где тротуара нет и упереться не во что.

Пока водитель осматривает местные зеленые насаждения, его автомобиль может проявить инициативу и тоже пойти «прогуляться». Значит, прежде чем покидать машину, необходимо подумать о том, в какую сторону она может уехать в отсутствие водителя. А уехать машина сможет только туда, куда у нее будет повернуты передние колеса (рис. 67).

Рис. 67. Остановка на спуске на обочине в случае самопроизвольного движения:
1) красный автомобиль – укатится неизвестно куда
2) желтый автомобиль – выкатится на середину дороги и перекроет по ней движение
3) зеленый автомобиль – уедет в кусты

Изучив рисунок 67, приходим к выводу, что колеса надо повернуть так, как это сделал водитель зеленого автомобиля. В случае самопроизвольного движения его машина направится всего лишь в кусты. Последствия самопроизвольного движения двух оставшихся автомобилей (красного и желтого), как правило, бывают незавидными.

В любом случае, независимо от того, как был «припаркован» Ваш автомобиль, прежде чем начинать движение по окончании стоянки, Вам следует вспомнить, в какую сторону были повернуты передние колеса, и предпринять упреждающие действия рулевым колесом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector