Можно ли ремонтировать литые диски?
Содержание:
- Самостоятельное восстановление дисков
- Покраска литых дисков своими руками
- Рихтовка – устранение незначительных повреждений
- Что такое реставрация литых дисков на авто
- Восстановление литых дисков своими руками
- Ремонт литых дисков
- Немного о колёсных дисках
- Стальные диски можно легко выправить
- Ремонт штампованных дисков
- Правка литых дисков своими руками
- Что собой представляют литые автомобильные диски?
- Подведем итог
- Способы починки литого диска
Самостоятельное восстановление дисков
При самостоятельном ремонте легкосплавных деталей колеса предварительно нужно подготовить помещение, инструменты, расходные материалы. Рекомендуется выполнять работы на улице.
Подготовительный этап
На первом этапе диски «обуваются» в резину. Это необязательное требование, но рекомендуемое опытными мастерами. Установка резины на изделия уже после ремонта может привести к их повреждению.
Следующий шаг – демонтаж старого покрытия или «пескоструй». Эта процедура выполняется для более качественной реставрации. Но допустимо обойтись и без нее, так как не у каждого автолюбителя есть дома специальное оборудование для пескоструйной зачистки.
Лакокрасочный слой получится снять также механическим способом или при помощи химических составов.
Инструменты и расходники
Для выполнения реставрационных работ необходимо подготовить следующие материалы:
- эпоксидную пасту;
- лакокрасочные материалы;
- скотч специальный для малярных работ;
- бумагу наждачную.
Цвет эпоксидной пасты необходимо подбирать у колористов. Красить отреставрированное изделие рекомендуется с помощью баллончика или краскопульта.
Пошаговая инструкция
Порядок ремонта дисков колес своими руками:
- Выполняется демонтаж колеса, после чего оно размещается на ровном чистом основании.
- Необходимо зачистить царапины, бугорки на поверхности изделия.
- Участки, на которые не планируется нанесение краски, заклеиваются малярным скотчем.
- Смешение колеров эпоксидной пасты, нанесение ее на поверхность изделия. Шпателем убираются излишки смеси.
- Когда паста высыхает, поверхность шлифуется наждачной бумагой самой мелкой зернистости.
- Покраска детали.
- После высыхания поверхности наносится ЛКП в два слоя, дается время для высыхания.
- Заключительный этап – полирование лакокрасочного покрытия. Эта процедура осуществляется по желанию автовладельца.
Баллончик с краской непосредственно перед эксплуатацией необходимо несколько раз встряхивать. А само распыление краски следует осуществлять на расстоянии 20-30 см от окрашиваемой поверхности. Перед нанесением следующего слоя первому должен просохнуть не менее получаса. Наносить больше 3 слоев материала не рекомендуется.
Реставрационный ремонт легкосплавных дисков машин может состоять из нескольких процедур, необходимых для возвращения этим элементам эксплуатационных характеристик. Например, исправление геометрии, пайка трещин, наращивание сколов и заключительный этап по окраске и вскрытию специальным лаком поверхности изделия. При самостоятельном выполнении ремонтных работ необходимо соблюдать технику безопасности и помнить об особенностях материала этих изделий, чтобы не допустить их повреждения.
Покраска литых дисков своими руками
Перед тем как начинать работу, стоит выбрать место, где будет происходить покраска. Это может быть любое помещение, которое имеет оптимально подходящую температуру и проветривание. Диски также можно красить на улице, но излишняя пыль и насекомые могут все испортить. Если обод сильно поврежден, то его понадобится разбортовать. Это нужно для более тщательной обработки и качественной покраски. А если ярко выраженных дефектов нет, то можно и не разбирать, достаточно немного спустить давление в шинах.
Литые диски
На заметку.
Помимо краски для работы, понадобятся некоторые материалы.
А именно:
- наждачная бумага разной зернистости;
- грунтовка;
- двухкомпонентная эпоксидная паста;
- обезжириватель;
- малярный скотч;
- специальный лак и краска.
Как правильно красить диски:
Перед проведением окрашивания колесо необходимо тщательно помыть и высушить.
Затем можно приступать к работе с наждачной бумагой. Сначала используется полотно с крупным зерном. Это поможет убрать неглубокие сколы и трещины. Более мелкой зернистостью уже можно шлифовать диск до полной гладкости. Если после такой обработки остались царапины, которые не удается убрать наждачной бумагой, то стоит приступать к эпоксидной пасте.
Всю пыль, которая образовалась после обработки, нужно убрать при помощи компрессора либо обычной сухой ветоши. В такой работе необходимо использовать специальную двухкомпонентную эпоксидную пасту. Наносится она в несколько слоев, каждому из которых нужно дать подсохнуть около 20 минут. Толстые слои налаживать не следует, иначе образуются бугры, и материал плохо высохнет.
Затем диск можно еще раз обработать мелкозернистой наждачной бумагой. Таким образом получится сгладить все получившиеся неровности.
После уборки пыли обод нужно обезжирить. Для этого может подойти спирт, бензин либо специальное средство. Если резина осталась на автодиске, то ее понадобится закрыть при помощи клеенки и закрепить малярным скотчем. Так покрасочный материал не попадет на резину и не испортит весь вид.
Далее следует этап нанесения грунта. Первый его слой покажет, как качественно была выполнена предыдущая работа. Если проявились какие-либо погрешности, то их еще можно устранить при помощи наждачной бумаги. Наносить материал необходимо на расстоянии 20 см от поверхности, и обязательно не задерживаться на одном месте, иначе будут потеки.
Каждый отдельно нанесенный слой должен сохнуть не менее 30 минут. А полное высыхание грунта наступит через 6-7 часов. Но профессионалы рекомендуют оставлять диски на просушке не менее суток.
После полного высыхания грунта можно наносить лакокрасочное покрытие. Самый оптимальный и дешевый вариант — это аэрозоль в баллончике. Он наносится быстро и не требует особых навыков. Диск покрывается несколькими слоями краски, и каждый из них должен сохнуть около 25 минут. Расстояние распыления должно составлять не менее 35 сантиметров от поверхности. Для более быстрого высыхания можно воспользоваться строительным феном
Но делать это нужно осторожно, так как покрытие может просто слезть, вместо того чтобы высохнуть. После высыхания покрасочного материала необходимо завершить работу нанесением лака.
Нанесение грунтовки
В состоянии покоя диски должны находиться примерно 6 дней. За данный период лакокрасочное покрытие полностью высохнет и можно будет не бояться, что оно слезет при малейшей зацепке.
Важно!
Во время работы необходимо обязательно использовать средства защиты. Под рукой всегда должны быть перчатки, респиратор и защитные очки.
Рихтовка – устранение незначительных повреждений
Сильные царапины и трещины могут не сразу привести к разрушению автодиска, но рано или поздно они нарушают целостность всей конструкции и делают изделия непригодными к использованию, поэтому нужно сразу обращаться к специалистам, выполняющим ремонт легкосплавных дисков.
Существует несколько способов восстановления литых дисков:
- сварка;
- рихтовка;
- покраска.
Рихтовка применяется тогда, когда изделия имеют незначительные повреждения. Часто данный метод называют «прокаткой» по аналогии с технологией восстановления стальных (штампованных аналогов).
Процедура проводится на специальном станке – изделие проходит между двумя роликами, точечно воздействующими на повреждения, выправляя дефекты.
Что такое реставрация литых дисков на авто
Реставрация литых дисков – это такая процедура, в ходе которой старые колёса, эксплуатируемые на авто в течение длительного времени, обретают свой первозданный вид. Эта операция является полноправной заменой приобретению новых колёс, но стоит гораздо дешевле, а состоит она из следующих видов работ.
Восстановление литых дисков, до и после
Как отреставрировать диски на авто и что для этого нужно сделать?
- Очистка дисков от любых видов дорожной грязи, масляных пятен, отложений фрикционных составляющих тормозных колодок и т. д. Данная процедура выполняется в несколько этапов:
- Для начала колесо моется при помощи аппарата высокого давления и губки, в результате чего отходит практически весь дорожный налёт.
- Далее в ход идут специальные химикаты, очищающие колёса от масляных пятен, битумных отложений и прочей грязи, которую невозможно отмыть простой водой и шампунем.
- Если на поверхности колеса имеется прикипевшая окалина от трущихся элементов тормозной системы, то мастер применяет пескоструйный аппарат, который эффективно удаляет все оставшиеся загрязнения.
- Восстановление слоя лакокрасочного покрытия, если оно повреждено с возможным изменением оттенка изделия. Оно наносится по специальной технологии после подготовки диска к данной операции – он должен быть очищен от старой краски и обезжирен таким образом, чтобы на нём не осталось ни одной пылинки, способной попасть под новый слой ЛКП.
- Прокатка на специальном станке для придания первоначальной ровной формы и правки замятий, возникших вследствие неаккуратной езды. Данная услуга предоставляется далеко не на каждом шиномонтаже, всякий мастер не возьмётся их реставрировать подобным образом, потому что оборудование, представляющее собой пресс с усилием от 5 тонн и выше, достаточно дорогостоящее. Однако после обработки на нём колеса становятся идеальной формы и их можно эксплуатировать ещё много лет.
Удаление старого покрытия с дисков
Реставрация литых дисков своими руками часто сопровождается устранением трещин и переломов при помощи специальной аргонной сварки для легкосплавных изделий. Данная операция, конечно, является восстановлением, но наличие трещин сразу говорит о нарушении целостности структуры, и полностью устранить дефекты не получится никогда, из-за чего мастер не сможет дать гарантию на безопасную и комфортную езду поле воздействия на колесо аргоном.
Важно!
Перед тем как начать процесс реставрации, опытный мастер всегда проводит детальное обследование колеса визуальным методом или при помощи специального рентгена, который позволяет определить нарушение структуры металла. Далее составляется подробный план действий, а также подготавливается необходимое оборудование и материалы для данного процесса.. Надо сказать, что реставрация дисков автомобиля, если они литые, практически невозможна в бытовых условиях
Связано это прежде всего с тем, что их нельзя нагревать, так как повышенные температуры сильно влияют на химический состав сплава, и он начинает разрушаться. Также многослойное лакокрасочное покрытие невозможно нанести своими руками без специального профессионального краскопульта за пределами покрасочной камеры
Надо сказать, что реставрация дисков автомобиля, если они литые, практически невозможна в бытовых условиях. Связано это прежде всего с тем, что их нельзя нагревать, так как повышенные температуры сильно влияют на химический состав сплава, и он начинает разрушаться. Также многослойное лакокрасочное покрытие невозможно нанести своими руками без специального профессионального краскопульта за пределами покрасочной камеры.
Полировка колёсного диска
Восстановление литых дисков своими руками
Несмотря на сложность выполнения профессионального ремонта, автодиски можно восстановить самостоятельно. Но только если их повреждения незначительные. Перед тем как начинать какие-либо ремонтные работы, необходимо проверить обод на наличие биений и изменение геометрии. Для этого следует поехать в ближайший шиномонтаж и обследовать диск на специальном балансировочном станке. Если во время диагностики не обнаруживается нарушений, а также глубоких трещин и зазубрин, то выполнить ремонт самостоятельно вполне возможно. Но если дефекты все же существенны, то лучше отдать автодиск специалисту.
Обратите внимание!
Во время диагностики особое внимание нужно уделять зонам вокруг посадочных мест и основанию спиц. Если случилось такое, что диск при попадании в выбоину немного повело, то проблему решить поможет только его вытяжка на специальном стенде
Причем такой метод не должен предусматривать нагревание. В таком случае произвести восстановление своими руками не получится
Если случилось такое, что диск при попадании в выбоину немного повело, то проблему решить поможет только его вытяжка на специальном стенде. Причем такой метод не должен предусматривать нагревание. В таком случае произвести восстановление своими руками не получится.
Некоторые незначительные дефекты можно самостоятельно устранить, используя аргоновое сваривание расходной проволокой. Конечно, в данном случае понадобятся навыки сварщика, а если их нет, то работу лучше доверить профессионалам.
После такой процедуры следует обследовать автодиск на предмет дальнейшей пригодности. Потому что, как упоминалось ранее в статье, термическая обработка крайне пагубно влияет на литой обод. После сваривания диск следует окрасить, и это тоже можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется:
- эпоксидная паста, идентичная цвету обода (двухкомпонентная);
- скотч малярный;
- наждачная бумага (зернистость 300, 400, 600);
- краска;
- лак.
Покраска обода Когда все материалы подготовлены, необходимо демонтировать колесо и выровнять его поверхность при помощи наждачной бумаги, имеющей зернистость 300-400. Далее потребуется заклеить малярным скотчем те места, которые не будут подвергаться окрашиванию. Смешав в равных частях эпоксидную пасту, следует нанести ее на обработанную поверхность. После высыхания ее понадобится зашлифовать, и можно красить. Слоев должно быть несколько, каждый из которых обязан просохнуть хотя бы 30 минут. После полного высыхания краски обод следует покрыть лаком. В идеале колеса должны сохнуть около 4 дней. Восстанавливать диск таким методом несложно, главное – все делать правильно.
Важно!
Не нужно забывать о мерах предосторожности при работе с краской и лаком. Респиратор и перчатки должны быть всегда под рукой
Ремонт литых дисков
Перед тем как производить какие-либо ремонтные работы, необходимо разобраться с характером повреждения. Есть такие дефекты, которые уже не подлежат ремонту, а есть совсем незначительные, легко поддающиеся исправлению. К видам неисправностей литых автодисков можно отнести:
Легкосплавные диски
- трещины;
- царапины;
- сколы;
- вмятины;
- осевые биения.
Если трещина либо скол небольшой, то решить такую проблему можно. А вот когда наблюдаются длинные и глубокие трещины либо большие вмятины, то ремонтировать автодиск нет смысла.
Его уже никак не спасти, да и производители совсем не рекомендуют производить какие-либо ремонтные работы с литыми дисками. Все потому, что использование даже отремонтированного варианта не гарантирует полную безопасность при движении. А если еще восстановление будет проводиться неквалифицированными работниками, то есть большой риск при эксплуатации такого колесного диска.
Ремонт автодисков может производиться несколькими методами:
- сварка;
- рихтовка;
- окрашивание;
- наплавка;
- косметический ремонт.
При помощи сварки можно решить такие проблемы, как неглубокие трещины, зазубрины.
Также можно восстановить поцарапанные участки. Но несмотря на утверждения работников шиномонтажа, исправить литой диск полностью никак не получится. Ведь специалисты знают, что их совсем нельзя нагревать. И к тому же в точности повторить химический состав, из которого изготавливаются автодиски, практически невозможно. В общем, отремонтированный таким способом обод будет не способен выдерживать нагрузки. Термическая обработка может привести к изменению геометрии диска и использовать его в дальнейшем крайне не рекомендуется.
Термообработка обода
Рихтовка, или как чаще называют прокатка, может помочь убрать незначительные повреждения обода. На безопасность эксплуатации в будущем это практически не влияет, если только во время рихтовки не применялось нагревание. Небольшие изъяны можно убрать при помощи молотка. Аккуратно постукивая по поврежденному месту, необходимо придать авто диску правильную форму. Это может занять много времени, но зато не понадобится прибегать к нагреву.
Окраска литых дисков считается очень распространенной услугой в автосервисах. Это помогает скрыть мелкие изъяны и продлить период его использования. Качество окрашивания должно быть на высоком уровне, поэтому этим делом обязаны заниматься только профессионалы.
Неправильная окраска может привести к статическому дисбалансу, так как краска будет нанесена неравномерно. Важным нюансом является подготовка диска к окрашиванию. Предварительно необходимо удалить с него всю грязь, бензин, масло и снять прежнее покрытие.
Наплавка также предусматривает термообработку обода, при которой используется аппарат аргонно-дуговой сварки. Таким методом производится ремонт выбоин на автодиске. Но его также не рекомендуют использовать, как и обычное нагревание. В данном случае вместо качественного диска получается просто красивый.
Косметический ремонт заключает в себе восстановление глянца, и, при надобности, окрашивание. Такая реставрация практически не влияет на безопасность дальнейшего использования.
Отреставрированный автомобильный диск
Немного о колёсных дисках
Автомобильным диском называют центральную часть колеса транспортного средства. Она, используя специальные крепления, соединяется непосредственно со ступицей колеса. На диске располагается обод и к нему фиксируется сама шина или резина.
При этом существует 2 основные разновидности дисков, которые чаще всего встречаются на российских дорогах:
- Штампованные. Самые бюджетные, а потому и наиболее популярные конструкции. Такие изделия продаются и эксплуатируются повсеместно. Основным материалом для их изготовления выступает сталь. Зачастую штампованные диски устанавливают ещё на заводе, где собирают машины. Особенно это актуально для автомобилей бюджетной категории.
- Литые. Их также часто называют легкосплавными. Стоимость несколько выше, если сравнивать со штампованными аналогами. Изготавливаются на основе специальных лёгких сплавов. Чаще всего в основе лежат такие материалы как магний, титан и алюминий. Они характеризуются небольшим весом, крайне привлекательным внешним видом и достойными показателями прочности. Одним из главных преимуществ также считается устойчивость к воздействию коррозии.
Намного реже встречаются диски кованного и сборного типа. Их можно назвать экзотикой для стран постсоветского пространства, поскольку в продаже встречаются редко, да и цена порой космическая.
Вне зависимости от того, какие именно колёсные диски установлены на вашем транспортном средстве, в случае нарушения геометрии их всегда можно попробовать восстановить. Это актуально, когда ситуацию нельзя назвать критической, а повреждения капитальными.
Стальные диски можно легко выправить
Выпрямление — это не что иное, как действие, направленное на восстановление обода своей первоначальной формы. Процесс состоит в устранении всевозможных неровностей и деформаций стального диска, возникающих во время повседневной езды. Для этой цели используются специальные машины, которые благодаря упругости сплавов исключают нежелательные изменения формы.
Вроде бы все просто, но это не так. В зависимости от обода сплава, используемого для производства, и способа его изготовления, процедура выпрямления и температура нагрева различаются. Следовательно, выпрямление обода должно быть сделано кем-то, кто имеет опыт и знает, что он делает. В противном случае вы можете принести больше вреда, чем пользы.
Стальные диски можно легко выправить — разбитый диск погнулся
Корзина услуг по выпрямлению обычно не превышает 900 рублей за один стальной обод, но все зависит как от его размера, так и от степени повреждения.
https://youtube.com/watch?v=sWRYq9jQCF4
Ремонт штампованных дисков
«Штамповка» ремонтируется по тому же принципу, что и «литьё», однако здесь процедура гораздо проще.
Прежде всего, внешний вид дисков сам по себе не очень презентабельный, и водители нередко закрывают их декоративными колпаками из пластика, резины или нержавеющей стали. Так, многослойное лакокрасочное покрытие здесь не требуется, потому что повреждений не будет видно и восстановление штампованных дисков не потребуется вовсе.
Диски после правки должны быть отпескоструены либо обработаны грубым абразивом, после чего обезжирены, огрунтованы и покрыты толстым слоем технической краски, вне зависимости от её оттенка.
Если диск деформирован лишь по краям и требует выравнивания, то есть у него замяты бортики, то правка происходит при помощи тех же самых вальцев на центрифуге, однако многие мастера достаточно качественно выравнивают относительно тонкую сталь с использованием обычной кувалды или прочих ударных инструментов. Правда, подобный способ реставрации редко бывает идеальным, и лёгкая вибрация при езде всё равно будет ощущаться.
Если же на штампованном диске образуется восьмёрка, то в таком случае обойтись без специальной вытяжной машины не получится. Однако, в отличие от литых дисков, «штамповка» при нагревании не теряет свои свойства, поэтому стальные колёса вполне можно вытягивать вод воздействием высоких температур.
Важно!
Перед тем, как отдавать «штамповку» в ремонт, автолюбителю следует прицениться, так как стоимость таких колёс, особенно если они имеют малый радиус, как правило, не очень высока, и восстановление дисков авто может стоить дороже, поэтому в некоторых случаях целесообразнее приобрести новое изделие.
Аргонная сварка
Правка литых дисков своими руками
На заметку.
Значительные деформации и нарушение геометрии можно устранить только в автомастерской на специальном оборудовании.
Незначительные повреждения можно исправить самостоятельно. Убрать можно:
- сколы;
- царапины;
- незначительные нарушения целостности;
После снятия резины автодиск следует тщательно вымыть и высушить.
Потом производится тщательный его осмотр. Если на поверхности обнаружились трещины, то его придется варить. Для этого понадобится отдать его в автомастерскую либо обработать самостоятельно, если есть аргонно-дуговая сварка. Но сварочный аппарат не единственное, что нужно, еще понадобится умение работы с ним и понимание всего процесса сварки диска. В противном случае делать это своими руками не следует.
Если трещин нет, то можно продолжать восстановление. С помощью наждачной бумаги необходимо выровнять поверхность и убрать с нее всю получившуюся пыль. Потом понадобится нанести эпоксидную двухкомпонентную пасту. После ее высыхания нужно еще раз отшлифовать поверхность наждачной бумагой мелкой зернистости. Далее автодиск следует покрыть грунтовкой в несколько слоев, при этом каждый просушить около 20 минут. Профессионалы рекомендуют сушить грунтовку не менее суток. Так она полностью просохнет и диск будет готов к дальнейшей реставрации. А следующим этапом является его покраска и вскрытие лаком.
Самостоятельное восстановление обода
Обратите внимание!
Лак и краску лучше брать одного и того же производителя. Это поспособствует хорошей сцепке всех материалов между собой. . Самой экономичной является аэрозольная краска, наносится она легко
Достаточно распылить ее на расстоянии 25 см от поверхности и дать просохнуть. Красить потребуется в несколько слоев, так как один не перекроет грунтовку. Каждый слой должен сохнуть около получаса. После просыхания последнего на поверхность наносится лак. В состоянии покоя диски должны находиться 5-6 дней. Если их плохо просушить, то можно поцарапать краску при монтировании резины
Самой экономичной является аэрозольная краска, наносится она легко. Достаточно распылить ее на расстоянии 25 см от поверхности и дать просохнуть. Красить потребуется в несколько слоев, так как один не перекроет грунтовку. Каждый слой должен сохнуть около получаса. После просыхания последнего на поверхность наносится лак. В состоянии покоя диски должны находиться 5-6 дней. Если их плохо просушить, то можно поцарапать краску при монтировании резины.
Такого покрытия хватит на несколько лет и обод не будет тускнеть. Все материалы дешевые, поэтому восстановление диска обойдется недорого. А вот если сдать его в автосалон, то правка вместе с покраской может хорошо ударить по карману. Но зато там производится качественная обработка и используются дорогие материалы.
Порошковая краска, которую часто используют профессионалы, не только наиболее долговечна, но и устойчива к химическим и механическим повреждениям диска. Но каждый выбирает способ, который ему по карману.
Делать правку автодисков следует только при незначительных повреждениях и деформациях. Ведь не зря производители не рекомендуют поддавать литые диски ремонту. В первую очередь надо думать о собственной безопасности, а не об экономии.
Что собой представляют литые автомобильные диски?
Первоначально все без исключения колёса машин комплектовались штампованными дисками, надёжность которых вызвала сомнения. Они отличались низким уровнем качества и не могли использоваться на протяжении значительного интервала времени.
На смену штампованным автомобильным дискам пришли литые диски, которые вызвали небывалый ажиотаж среди водителей. Автомобили с литьём раскупались, словно горячие пирожки в голодный год. Особенно это касается подержанных видавших виды машин. Даже стоимость машин с литыми дисками была выше, чем аналогичных автомобилей со штамповкой.
Современный литой диск производится с использованием метода горячего литья. Металлическое сырьё плавят при высокой температуре до жидкого состояния и заливают в специальные формы. Несомненно, надёжность их выше, чем штампованных металлических дисков, но есть свои особенности использования и эксплуатации.
В силу технологии производства литые диски имеют одну слабую сторону. При достаточно сильных ударах и столкновениях их поверхность деформируется и её целостность нарушается. Повреждения приводят к нарушению геометрии диска и появлению характерного биения, отдающего в руль при движении автомобиля.
Современные машины оснащаются улучшенной версией литья коваными дисками технология производства, которых претерпела улучшения. Это было сделано специально для повышения надёжности и долговечности материала. При создании кованого диска заготовленный легкосплавный материал незначительно нагревается для повышения пластичности основания и подвергается штамповке.
Структура материла становиться волокнистой, что способствует значительному увеличению его прочности и надёжности. Кованые диски устойчивы к различному роду повреждениям и могут использоваться на протяжении значительного интервала времени.
Каждый автолюбитель должен помнить, что использование деформированного литого диска снижает безопасность вождения транспортного средства в несколько раз. Он может оказаться слабым звеном и тем самым спровоцировать аварию. Периодически надо проводить осмотр поверхности литых дисков, и если выявлены повреждения, принимать незамедлительные меры по их устранению.
Можно выделить следующие основные повреждения литых дисков:
- повреждение лакокрасочного покрытия;
- сколы и царапины;
- осевое смещение;
- трещины;
- радиальное смещение;
- нарушение целостности диска.
Подведем итог
Ремонтные работы в отношение литых дисков в домашних условиях возможны, здесь не нужно каких-то особых навыков, достаточно просто посмотреть подробное видео покраски дисков и следовать четко нашей инструкции. Единственное, что нельзя делать в этом случае, это самостоятельную термообработку, она в домашних условиях очень опасна и может привести к непоправимому. Чтобы обезопасить себя, своих родных и машину, рекомендуется не экономить на покупке новых колес. Но если у дисков только мелкие сколы, вы сможете сами устранить эти незначительные дефекты или приехать на СТО за ремонтом.
Способы починки литого диска
Прежде всего, с диска снимают резину и тщательно осматривают на предмет повреждений, очистив от грязи и пыли. Осмотр следует проводить регулярно вне зависимости от наличия подозрений на необходимость в ремонте, поскольку вождение транспортного средства с поврежденным диском крайне небезопасно.При наличии сколов и небольших вмятин ремонт диска своими руками возможен, однако только в том случае, если повреждения не сквозные или не находятся на участках с повышенной нагрузкой, например, у отверстий для болтов, где нанесение сварного шва не представляется возможным сделать достаточно качественно, особенно своими руками. Как правило, заваривать можно сколы на ободе и боковой части.
Трещины литого диска можно заварить аргонной сваркой, после их устранения необходимо зашлифовать диск для устранения шва, поскольку он может негативно повлиять на ездовые характеристики, нарушив весовой баланс – возможно появление биения руля.Для литых дисков применяется аргонная сварка, поскольку это повышает надежность отремонтированной детали благодаря изоляции места сварки от попадания кислорода, что повышает прочность сварочного соединения. Также при таком виде сварки низка вероятность образования оксидных пленок на поверхности шва.
Сравнительно несложным является восстановление диска, целостность которого не была нарушена, то есть повреждения ограничиваются легким изгибом, но не трещиной или отсутствием какой-то его части. В этом случае для выправки колеса используется специальный станок, при воздействии которого устраняется осевое смещение и проводится центрирование. Разумеется, в этом случае необходимо обратиться к специалистам с наличием специального оборудования – выполнить самостоятельно диагностику и ремонт таких деформаций невозможно.Диагностика геометрии литого диска в любом случае должна быть выполнена на специальном оборудовании, её стоимость невысока.
После проверки диска на предмет трещин и вмятин, диагностики и выправки геометрии нужно удалить все шероховатости с поверхности диска, воспользовавшись шлифовальной машинкой и наждачной бумагой. Это является профилактикой износа колеса и обладает косметическим эффектом.
Если в ходе проверки диска были выявлены легкие повреждения, то можно заняться грунтовкой и подготовкой к покраске колеса.После шлифовки неровностей и сколов диск необходимо покрыть эпоксидной пастой, предпочтительно в цвет покрытия или белого цвета. Пасты в большинстве случаев оснащены инструкцией по использованию. Обработка ею заключается в равномерном покрытии диска и заполнении пастой всех царапин и микротрещин
Засыхать она начинает сравнительно быстро – в течение 20-25 минут, за это время важно успеть распределить её равномерно по поверхности. После нанесения необходимо дать пасте полностью высохнуть несколько часов (лучше всего оставить на ночь).
Заключительный этап – это подготовка к нанесению грунта и покраске
Перед этим нужно аккуратно очистить диск мелкой наждачной бумагой (например, P600 или мельче). Если после этого дефекты диска или пасты остаются заметны, то погрешности необходимо устранить нанесением ещё одного небольшого слоя, иначе весь труд в конечном итоге будет напрасным – краска ляжет неровно и не будет держаться долго. После этого диск необходимо обезжирить, подготовив к нанесению грунта. Обезжиривание играет важную роль, поскольку без этого этапа грунт рискует не выполнить свою функцию для достаточно прочного удержания краски.