Характеристики и обзор тойота ленд крузер 100
Содержание:
- Постоянный рост популярности
- Салон
- Объём бака Toyota Land Cruiser Prado 2009, 4 поколение, J150, SUV
- Технические характеристики Ленд Крузер 200
- Комфортная, неуправляемая, неубиваемая подвеска
- Коррозия для большей брутальности
- Особенности бензобака
- Проблемы ТЛК 105
- Электрика и электроника
- Технические характеристики Ленд Крузер 100
- История
- Все характеристики автомобиля
- Коробки передач
- Полный привод Тойота Лэнд Крузер 200
- Двигатели Toyota Land Cruiser 200
- Ходовая
- Кузов и салон
- Размеры и масса Toyota Land Cruiser 2015, 11 поколение, 200, 2-ой рестайлинг, SUV
- Салон сотого Land Cruiser
- Двигатели Тойота Ленд Крузер 100
- Размеры и масса Toyota Land Cruiser 2005 для Японии, 10 поколение, 100, 2-ой рестайлинг, SUV
- Сравнение с другими моделями
- КПП
Постоянный рост популярности
С момента выпуска первой модели Toyota BJ и до последних версий Land Cruiser популярность автомобиля только возрастала. Внедрение самых новых технологий, японская дотошность в самых мелких деталях, качество сборки и материалов – все это дает результат.
О популярности автомобиля в мире говорит то, что найти контрактный двигатель Toyota Land Cruiser оказывается легче, чем агрегат к любому другому автомобилю.
Качество японского концерна и его отношение к делу делает автомобили Тойота желанным приобретением для каждого человека. Будем надеяться, что грядущие поколения серии внедорожников будут не менее привлекательны во всех отношениях.
Салон
В 2003 г. дизайнеры «Тойоты» изменили внешний вид внедорожника: просветы, головную оптику, обивку салона, дизайн бамперов. Технические характеристики Toyota Land Cruiser 100 остались неизменны. В обновленном виде он выходил еще 5 лет, пока в 2008 году не начался выпуск 200 серии. Обновленная вариация называлась «Амазон» (для различия с начинающей набирать популярность серией «Прадо»).
Характеристики салона TLC:
- Механическая регулировка кресел.
- Просторный задний ряд – свободно поместятся три взрослых человека.
- Универсальная кожаная отделка салона, руля, приборной панели, кресел.
- Электропакет – свеклоподъемники и регулировка зеркал (со встроенным подогревом).
Один из несомненных плюсов авто – багажный отсек. Его вместимость – 830 л. При сложении задних сидений емкость увеличивается более чем в полтора раза – до 1370 л. При необходимости в багажнике можно разместить груз весом 700-800 кг, пару колес.
Во всех модификациях 5 дверей (4 пассажирские). Мест – от 5 до 8. Высокая посадка автомобиля дает возможности обзора до горизонта и с водительского, и с пассажирских мест. Отделка салона однородная, сидения вместительные и мягкие, на первом ряду – с удобными подлокотниками.
Объём бака Toyota Land Cruiser Prado 2009, 4 поколение, J150, SUV
Комплектация | Объем топливного бака, л | Вид топлива |
2.7 MT Standard | 87 | Бензин АИ-95 |
2.7 AT Standard | 87 | Бензин АИ-95 |
3.0 TD AT Comfort | 87 | Дизельное топливо |
3.0 TD AT Elegance | 87 | Дизельное топливо |
3.0 TD AT Prestige Plus | 87 | Дизельное топливо |
3.0 TD AT Luxe | 87 | Дизельное топливо |
3.0 TD AT Luxe 7 мест | 87 | Дизельное топливо |
4.0 AT Luxe | 87 | Бензин АИ-95 |
4.0 AT Prestige | 87 | Бензин АИ-95 |
4.0 AT Luxe 7 мест | 87 | Бензин АИ-95 |
3.0 D MT | 87 | Дизельное топливо |
3.0 D MT Life | 87 | Дизельное топливо |
3.0 D AT Life | 87 | Дизельное топливо |
3.0 D AT Executive | 87 | Дизельное топливо |
3.0 D AT TEC-Edition 7 мест | 87 | Дизельное топливо |
3.0 D AT | 87 | Дизельное топливо |
3.0 D AT TEC-Edition 5 мест | 87 | Дизельное топливо |
3.0 D AT 60th Anniversary | 87 | Дизельное топливо |
Технические характеристики Ленд Крузер 200
Данные о весе Land Cruiser 200 c разными моторами. Указана приблизительная масса.
Объем,двигатель,топливо,КПП | Масса(кг) | Грузоподъемность(кг) | Полный вес(кг) максимальный |
---|---|---|---|
4,51VD-FTV,дизель,6АКПП2007-2012 | 2640 | 660 | 3300 |
4.72UZ-FE,бензин,5АКПП,2007-2012 | 2555 | — | 3300 |
4,51VD-FTV,дизель,6АКПП,2012-2020 | 2510 | 840 | 3350 |
4.61UR-FE,бензин,6АКПП,2012-2015 | 2510 | 840 | 3350 |
4.61UR-FE,бензин,6АКПП,2015-2020 | 2585 | 765 | 3350 |
Характеристики Land Cruiser 200 c бензиновым мотором и дизелем после второго рестайлинга.
Характеристики | V8 4.5дизель1VD-FTV6АКПП | V8 4.6бензин1UR-FE6АКПП |
---|---|---|
Разгонот 0до 100км/ч (сек.) | 8,9 | 8,6 |
Максимальнаяскорость (км/ч) | 210 | 205 |
Мощность(л. с.) | 235 | 309 |
Крутящиймомент(Н/м) | 615 | 439 |
Степеньсжатия | 16,8 | 10.2 |
Экологическийуровень | Евро 4 | Евро 4 |
Расходв городе(л/100 км) | 12 | 18.2 |
Расходна трассе(л/100 км) | 9,1 | 11,4 |
Расходсмешанный(л/100 км) | 10,2 | 13.9 |
LandCruiser 200 на бездорожье
Характеристики Land Cruiser 200 c бензиновым мотором и дизелем после первого рестайлинга.
Характеристики | V8 4.5дизель1VD-FTV6АКПП | V8 4.6бензин1UR-FE6АКПП |
---|---|---|
Разгонот 0до 100км/ч (сек.) | 8,9 | 8,6 |
Максимальнаяскорость (км/ч) | 210 | 205 |
Мощность(л. с.) | 249 | 309 |
Крутящиймомент(Н/м) | 650 | 439 |
Степеньсжатия | 16,8 | 10.2 |
Экологическийуровень | Евро 5 | Евро 4 |
Расходв городе(л/100 км) | 12 | 18.2 |
Расходна трассе(л/100 км) | 9,1 | 11,4 |
Расходсмешанный(л/100 км) | 10,2 | 13.9 |
Размеры и объемы Тойота Ленд Крузер 200.
Характеристики | Величина |
---|---|
Длина(см) | 495 |
Ширина(см) | 197 |
Высота(см) | 195 |
Клиренс(мм) | 225 |
Колеснаябаза (см) | 285 |
Объембагажника(л)2007-2012 | 7011268 |
Объембагажника(л)2012-2020 | 9092320 |
Объембака (л) | 93 |
Toyota Land Cruiser 200 после рестайлинга 2012 года
Комфортная, неуправляемая, неубиваемая подвеска
Подвеска изменилась, теперь спереди независимая конструкция с двумя торсионами. Сзади оставили неразрезной мост на пружинах. Подвеска Land Cruiser с рамной конструкцией гашения ударов доставляет прекрасный комфорт на езде по трассе. Некоторые увлекаются отсутствием дискомфорта и ездят по бездорожью с большой скоростью, убивая подвеску.
Проблема всех внедорожников в том, что делая большие хода и вообще конструкцию для покорения бездорожья, не получается добиться хорошей управляемости. Залетать в повороты – очень опасное дело. Тойота решила эту проблему установкой электронно-управляемых амортизаторов AHC Active Height Control, жесткость которых регулируется.
Ресурс всех деталей кроме очевидных расходников больше 150 тысяч километров. Нижний рычаг вовсе живет дольше 200 000 км. Если активно покорять бездорожье, сайленты и шаровое опоры пройдут под 80 тысяч километров. Амортизаторы живут полторы сотни, с адаптивными сложнее, им нужна как минимум периодическая замена жидкостей. Адаптивные амортизаторы также вызывают кучу проблем с проводкой и датчиками положения кузова.
Рулевая рейка сотого Крузака живучая, только на 300 тысячах начнутся стуки, примерно на таком же пробеге потребуется замена насоса гидроусилителя. Здесь слабая тормозная система, поэтому диски часто перегреваются, даже после установки в 2004 году дисков сзади. С ABS абсолютно никаких проблем. Иногда отказывает главный тормозной цилиндр.
Цена оригинальных запчастей:
- А-образный нижний рычаг – 14 200 руб.;
- сайлент нижнего рычага – 2 000 руб.;
- передняя ступица – 11 600 руб.;
- задние сайленты – 5 800 руб.;
- кардан – 35 300 руб.;
- тормозные диски – 5 500 руб.
Коррозия для большей брутальности
Выглядит автомобиль грозно, его уважение на дороге обеспечено в первую очередь внешностью, а уже потом криминальной популярностью. Коррозия – главный враг кузова, он не консервная банка, но ржаветь любит. Кромки крыльев, задняя дверь, рамка лобового стекла, колесные арки, все этим места точечно покрываются ржавчиной.
Причины во всяких мелких местах, которые на бездорожье забиваются грязью, запуская процесс коррозии. ЛКП Land Cruiser 100 отличное, металл без краски показывает себя хорошо. Вторая причина – реагенты, которые машина переносит хуже предшественника. Доказано это большим наличием идеальных по кузову автомобилей в южных регионах.
Кузов можно отремонтировать, а вот рама – вещь опасная. Рама негерметична, поэтому на бездорожье забивается грязью, постепенно расходясь по швам. Помните, что на раме выбит номер, который коррозия может уничтожить. Изначально коррозия настигает заднюю частью рамы.
Проверяйте раму максимально подробно, не забыв про выбитые номера. Не связывайтесь с убитой рамой, это хоть и слабое место, кажется, что ремонт давно освоен, но он сулит множество сложностей. После покупки постоянно промывайте негерметичные места или покройте ее антикоррозийным составом.
Габариты внедорожника:
- длина – 489 см;
- ширина – 194 см;
- высота – 189 см;
- колесная база – 285 см;
- дорожный просвет – 22 см;
- снаряженная масса – от 2,2 тонны до 2,4 тонны.
Особенности бензобака
Модель бензобака Шевроле Нивы имеет заводской артикул General Motors 212301101011000. Как и другие топливные баки автомобилей среднего класса и аналогичной ценовой категории, он изготавливается из сварных стальных листов.
Сталь в качестве материала для бензобака имеет свои плюсы и минусы. К преимуществам относятся:
- достаточная прочность;
- высокая ремонтопригодность при небольших повреждениях;
- безопасность для водителя и пассажиров автомобиля, а также для окружающих.
Однако стальной бензобак имеет и свои недостатки. Именно они повлияли на то, что многие современные модели стали оборудоваться пластиковыми баками. Стальной корпус бака General Motors имеет следующие минусы:
- В случае серьезных повреждений он не подлежит ремонту. Крупную вмятину, пробоину или раскол не удастся отремонтировать, поэтому приходится менять деталь.
- Любая сталь рано или поздно окисляется, а значит внутри емкости образуется ржавчина. Ее попадание в топливную систему автомобиля не допустимо. Поэтому стальные бензобаки необходимо периодически чистить от ржавчины, взвесей и других посторонних вкраплений.
Особенность бензобака Chevrolet Niva — его форма. Он расположен в нижней части автомобиля и имеет в корпусе штамповку под канал карданного вала, которая разделяет бензобак на 2 резервуара с частичным сообщением друг с другом. Из-за такой особенности топливный бак имеет нерасходуемый запас в 5-6 л, которые нельзя ни слить, ни использовать по прямому назначению, так как они не поступают в подающий топливопровод.
Особенности заправки бака
Вместимость бензобака в 58 л еще не означает, что на автозаправке нельзя заправить больше бензина. С одной стороны, бак Нивы имеет нерасходуемый запас топлива, с другой — в руководстве по пользованию указывается непосредственная емкость бензобака без учета вместимости других элементов топливной системы. Например, топливная горловина может вмещать несколько л бензина, аналогичной вместимостью обладают и подающий топливопровод.
Поэтому считается, что общий объем топливного бака Шевроле Нивы вместе с топливопроводами может достигать 62-64 л бензина. Заправка бензином под горловину не несет какой-либо опасности для автомобиля, в отличие от заправки газовым топливом. В случае, если бензобак будет заправлен под завязку, пистолет заправочного шланга автоматически прекратит подачу топлива.
Можно ли определить остаток топлива в баке
Индикатор низкого уровня топлива у Нивы обычно загорается, когда в бензобаке остается примерно 10-15 л топлива. Столь большой разброс между значениями обусловлен несколькими факторами:
- датчик уровня топлива (топливомер) не является калиброванным прибором и не может давать точные показания;
- из-за особенностей бензобака и разделения внутренних резервуаров нарушается точность измерения — датчик расположен в правой половине бака, так что не может измерять уровень нерасходуемого запаса бензина в левой половине;
- на показания может влиять расположение автомобиля на неровном покрытии;
- также на измерение уровня топлива может незначительно влиять температура окружающей среды.
По этим причинам определить точный уровень оставшегося в баке бензина не представляется возможным. Особенности конструкции автомобиля и недостаточная точность датчика уровня топлива являются причиной достаточно большого разброса в цифрах.
После того, как на панели приборов загорится лампочка индикатора низкого уровня топлива, вполне можно заправить автомобиль на 42-45 л бензина.
Проблемы ТЛК 105
Land Cruiser 105
Если ежедневно не эксплуатировать автомобиль, разъезжая по лесам, болотам, а хоть иногда выезжать на асфальт и давать ему отдышаться, то срок службы можно назвать неограниченным.
Отправить двигатель на капитальный ремонт может только совсем уж наплевательское обращение с ним. Дизель до такого состояния может довести частая работа на топливе самого плохого качества. Бензиновый мотор подкинет проблем, если не соблюдать сроки замены масла.
При покупке на вторичном рынке Land Cruiser 105 следует проинспектировать состояние трансмиссии. На бездорожье с долгими пробуксовками происходит повышенный износ устройства блокирующего трансформатор. Часто деформируется плоскость, в которой действует блокировка. Если своевременно не устранить эту болячку, то сальник насоса начнёт сопливить маслом, это может стать причиной поломки втулки или самого насоса.
Land Cruiser 105 зимой
После зимней эксплуатации из-за обильного количества реагентов на дороге могут начать заедать блокирующие механизмы. Во избежание таких проблем необходимо раз в 150-200 тысяч километров пробега проводить переборку устройства.
Важно время от времени проверять состояние мостов. Своевременная диагностика поможет выявить назревающие проблемы на ранней стадии и устранить их с малыми затратами
Электрика и электроника
Система питания двигателя пережила серьезную модификацию. Результат позволяет экономить на топливе, даже несмотря на объем двигателя этого гиганта. Расход дизельного топлива в черте города составит 12 литров, за пределами – 9.
Производитель встроил в автомобиль повышенную защиту от угона. В случае проникновения и попытки завести авто без применения ключа система безопасности заблокирует питание и подачу топлива.
Японская компания сделала основной акцент на сохранности жизни пассажиров. В джип внедрена полноприводная система. При превышении допустимой скорости включается блокировка. При столкновении оперативно срабатывают подушки безопасности, размещенные спереди и сбоку от пассажиров.
Коробка передач представлена в механическом и автоматическом исполнении.
Кондиционер входит в базовую комплектацию внедорожника. Регулировка температуры осуществляется автоматическим способом.
Технические характеристики Ленд Крузер 100
Данные о весе Land Cruiser 100 c разными моторами. Указана приблизительная масса.
Объем,двигатель,топливо,КПП | Масса(кг) | Грузоподъемность(кг) | Полный вес(кг) максимальный |
---|---|---|---|
4.21HZ,дизель,МКПП1998-2002 | 2650 | 610 | 3260 |
4.21HZ,дизельМКПП,2002-2007 | 2400 | 760 | 3160 |
4,21HD-FTE,дизель,5МКППили 4/5АКПП | 2450 | 990 | 3360 |
4.72UZ-FE,бензин,4/5АКПП | 2270 | 990 | 3260 |
Параметры Land Cruiser 100 c бензиновым мотором и дизелями. После рестайлингов, указанные характеристики сильно не изменились.
Характеристики | 4.2,1HZ,дизель,5МКПП | 4.2,1HD-FTE,турбодизель,5МКПП | 4.2,1HD-FTV,турбодизель,4АКПП | V8 4.7,2UZ-FE,бензин,4АКПП |
---|---|---|---|---|
Разгонот 0до 100км/ч (сек.) | 16,9 | 13,6 | 13,1 | 10,7 |
Максимальнаяскорость (км/ч) | 155 | 170 | 175 | 175 |
Мощность(л. с.) | 131 | 204 | 204 | 235 |
Крутящиймомент(Н/м) | 280 | 430 | 430 | 434 |
Степеньсжатия | 22,4 | 18,8 | 18,8 | 9,6 |
Экологическийуровень | — | — | — | — |
Расходв городе(л/100 км) | 14,1 | 14 | 15,8 | 22,4 |
Расходна трассе(л/100 км) | 10,8 | 9,4 | 10,8 | 13,3 |
Расходсмешанный(л/100 км) | 11,1 | 11,1 | 12,6 | 16,6 |
Размеры и объемы Тойота Ленд Крузер 100 до рестайлинга.
Характеристика | Величина |
---|---|
Длина(см) | 489 |
Ширина(см) | 194 |
Высота(см) | 192 |
Клиренс(мм) | 240 |
Колеснаябаза (см) | 285 |
Объембагажника(л) | 8301370 |
Объембака (л) | 96 |
История
Land Cruiser представляет собой внедорожник, выпускаемый с 1951 г. Это наиболее длительно производимая модель марки. Автомобиль представили в 1997 г. и вывели на рынок в следующем году. В течение производства Land Cruiser 100 претерпел 2 рестайлинга: в 2003 и 2005 г. В 2008 г. выпуск завершили.
100 серия представлена в двух версиях: 100 и 105. Первую производитель позиционировал как люксовый внедорожник с современным оснащением. В Ирландии и Великобритании она имела название LC Amazon. Вторая является упрощенной утилитарной модификацией, рассчитанной на эксплуатацию в сложных условиях и бездорожье. К тому же создали и люксовый обособленный вариант. На внутреннем рынке он предлагался как Land Cruiser Cygnus, а на внешних – как Lexus LX470. Технически эти машины соответствуют 100 версии, но отличаются лучшей отделкой и расширенным оснащением, а также оформлением передней части.
Все характеристики автомобиля
Эксплуатационные показатели
- Максимальная скорость, км/ч — 170
- Разгон до 100 км/ч, с — 13.6
- Расход топлива, л город / трасса / смешанный — 14.1 / 10.8 / 11.1
- Марка топлива — ДТ
- Расход в городе — 14.1
- Расход смешаный — 11.1
- Расход по трассе — 10.8
Двигатель
- Тип двигателя — дизель
- Расположение двигателя — переднее, продольное
- Объем двигателя, см³ — 4164
- Тип наддува — турбонаддув
- Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин — 131 / 96 при 3800
- Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин — 285 при 2000
- Расположение цилиндров — рядное
- Количество цилиндров — 6
- Число клапанов на цилиндр — 4
- Система питания двигателя — дизель
- Степень сжатия — 18.8
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 94 × 100
- Мощность двигателя — 131
Размеры в мм
- Длина — 4890
- Ширина — 1940
- Высота — 1880
- Колесная база — 2850
- Клиренс — 220
- Ширина передней колеи — 1620
- Ширина задней колеи — 1615
- Размер колес — 215 / 80 / R16
Объем и масса
- Объем багажника мин/макс, л — 830 / 1370
- Объем топливного бака, л — 96
- Снаряженная масса, кг — 2620
- Полная масса, кг — 3260
Подвеска и тормоза
- Тип передней подвески — независимая, пружинная
- Тип задней подвески — зависимая, пружинная
- Передние тормоза — дисковые вентилируемые
- Задние тормоза — дисковые
Коробки передач
Конечно миллиона эти устройства пройти не могут, но на фоне остальных и уж тем более современных автомобилей – это сверх живучие конструкции. Базовая 5-ступенчатая механика шла только дизельным двигателям, остальные получили 4-ступенчатоый автомат Aisin A340F. В 2003 году АКПП сменили 5-ступенчатой Aisin A750F.
Механическую КПП обсуждать бессмысленно, хотя к автоматам это то же относится. Механика Тойоты Ленд Крузер до первого ремонта ходит 400 000 км, сцепление при этом нужно заменить два раза – каждые 200 тысяч километров. 4-ступенчатый агрегат до первого ремонта пройдет пол миллиона километров, после потребует замена ГДТ, его износ подскажут пинки. Конечно серьезное бездорожье сокращает ресурс, но перегреть механизм сложно.
5-ступенчатый автомат оказался хуже, его более быстрые переключения и частичная блокировка ГДТ сыграли против надежности. Хотя тут все зависит от сравнения, ведь не все современные АКПП способных пройти 350 тысяч километров. К сожалению, производитель ослепил некоторых владельцев маслом на весь срок службы, из-за чего их АКПП сдавались сотней ранее.
Aisin A750F можно отремонтировать, сменив соленоиды, уплотнители, ГДТ и гидроплиту, но проще заказать контрактный агрегат.
Полный привод Тойота Лэнд Крузер 200
Внедорожник оснащается постоянным полным приводом с раздаточной коробкой, в которой объединены межосевой дифференциал Torsen с возможностью жесткой блокировки и понижающий ряд. Передняя ось приводится во вращение с помощью цепной передачи. По умолчанию крутящий момент распределяется между осями в соотношении 40:60, но эта пропорция может меняться в зависимости от дорожных условий.
Выбор режима работы полного привода Тойота Лэнд Крузер 200 осуществляется с помощью селектора на межпассажирском тоннеле. Положение «H4» соответствует стандартному режиму работы, «L4» – включение понижающей передачи (отношение 2.618). Блокировка межосевого дифференциала производится с помощью отдельной кнопки, при этом скорость автомобиля не должна превышать 100 км/ч.
Тойота Ленд-Крузер 200 подкупает многих автолюбителей своим агрессивным видом и отменными техническими характеристиками. Как и любой внедорожник, данная модель довольно габаритная, что не всегда играет на руку её владельцу. Если вы собрались покупать 200-й Ленд-Крузер, то ознакомится с его размерностью необходимо в первую очередь. В сегодняшнем материале наш ресурс детально рассмотрит именно этот вопрос, выделив базовые габаритные показатели японского внедорожника.
Двигатели Toyota Land Cruiser 200
1VD-FTV 4.5 V8 249 л.с.
Дизельный двигатель объемом 4.5 литра с индексом 1VD-FTV устанавливается на Лэнд Крузер с 2007 года. Это один из первых моторов Toyota в конфигурации V8. Последняя версия силового агрегата развивает мощность 249 л.с. и момент 650 Нм. Конструкция двигателя включает чугунный блок цилиндров, 32-клапанный ГРМ с двумя распредвалами на каждый ряд цилиндров (DOHC) и цепным приводом, две турбины с изменяемой геометрией, систему впрыска Common Rail с электромагнитными форсунками, два сажевых фильтра.
1UR-FE 4.6 V8 309 л.с.
Бензиновый мотор 1UR-FE был представлен у себя на родине в 2009 году, придя на смену 4.7-литровому агрегату 2UZ-FE. Оснащается двумя распредвалами (DOHC, 32 клапана), системой Dual VVT-i, системой ACIS (изменение геометрии впускного коллектора), системой ETCS-i (электронное управление дроссельной заслонкой), EGR.
Параметр | 4.5 TD 249 л.с. | 4.6 309 л.с. |
---|---|---|
Код двигателя | 1VD-FTV | 1UR-FE |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом | бензиновый без турбонаддува |
Система питания | непосредственный впрыск Common Rail, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной | распределенный впрыск, двойная электронная система управления фазами газораспределения Dual VVT-i, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной |
Количество цилиндров | 8 | |
Расположение цилиндров | V-образное | |
Количество клапанов | 32 | |
Диаметр цилиндра, мм | 86.0 | 94.0 |
Ход поршня, мм | 96.0 | 83.0 |
Степень сжатия | 16.8:1 | 10.2:1 |
Рабочий объем, куб. см. | 4461 | 4608 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 249 (2800-3600) | 309 (5500) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 650 (1600-2600) | 439 (3400) |
Ходовая
Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.
Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс. км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.
Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную — пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.
Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.
Кузов и салон
Land Cruiser 100 представлен в единственном кузове – 4-дверный универсал (трехдверные варианты не используют с 70 серии). Габариты равны 4,89 м в длину, 1,941 м в ширину, 1,849 м в высоту. Колесная база составляет 2,85 м.
При первом рестайлинге 2002 г. преобразили бампер и решетку радиатора, расширив ее до бампера. При втором обновлении 2005 г. вновь была изменена радиаторная решетка, а также оптика. Так, установили монолитные передние фары, совмещенные с поворотниками, с горизонтально расположенными лампами ближнего света вместо вертикально размещенных.
100 и 105 версии выглядят похоже, однако имеют ряд отличий, о чем свидетельствует фото.
Наиболее очевидны среди них следующие:
- Посадка. На Land Cruiser 100 передняя часть расположена ниже задней. Это обусловлено независимой подвеской спереди.
- Дизайн колес. У 100 версии диски плоские в отличие от вогнутых колес 105 модификации. Это было сделано с целью обеспечения одинаковой колеи для обеих версий при различной ширине осей.
- Задняя дверь. Land Cruiser 105 оснащали распашными дверями, а 100 – откидной.
Помимо названных пунктов, модификации различаются бамперами и хабами в ступицах. Для комплектации GX 105 версии предлагали переднюю лебедку и люк.
Различия между версиями Land Cruiser 100 проявляются и в интерьере. В России они разделены на 3 комплектации: STD и GX относятся к 105 модификации, VX – к 100. Простейшая STD имеет 10-местный салон (монолитный диван второго ряда и дополнительные боковые сиденья сзади) с виниловой отделкой. GX отличаются тканевой обивкой, раздельным диваном второго ряда и улучшенными задними сиденьями. В люксовой комплектации VX использовалась велюровая либо кожаная отделка. Салон имеет 7-местную компоновку. Ручка КПП и руль в любом случае отделаны кожей.
Размеры и масса Toyota Land Cruiser 2015, 11 поколение, 200, 2-ой рестайлинг, SUV
обзор Toyota Land Cruiser 2017
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
4.5 TD AT Люкс Safety, 5 мест | 4950 x 1970 x 1950 | 2510 | 225 |
4.5 TD AT Люкс, 5 мест | 4950 x 1970 x 1950 | 2510 | 225 |
4.5 TD AT Элеганс | 4950 x 1970 x 1950 | 2510 | 225 |
4.5 TD AT Комфорт | 4950 x 1970 x 1950 | 2510 | 225 |
4.5 TD AT Executive | 4950 x 1970 x 1950 | 2510 | 225 |
4.5 TD AT Престиж | 4950 x 1970 x 1950 | 2510 | 225 |
4.5 TD AT Executive Black and White | 4950 x 1970 x 1950 | 2510 | 225 |
4.5 TD AT Excalibur | 4950 x 1970 x 1950 | 2510 | 225 |
4.5 TD AT Executive Lounge | 4950 x 1970 x 1950 | 2510 | 225 |
4.5 TD AT TRD | 4950 x 1970 x 1950 | 2510 | 225 |
4.5 TD AT Люкс Safety, 7 мест | 4950 x 1970 x 1950 | 2585 | 225 |
4.5 TD AT Люкс, 7 мест | 4950 x 1970 x 1950 | 2585 | 225 |
4.6 AT Люкс Safety, 5 мест | 4950 x 1970 x 1950 | 2585 | 230 |
4.6 AT Люкс, 5 мест | 4950 x 1970 x 1950 | 2585 | 230 |
4.6 AT Элеганс | 4950 x 1970 x 1950 | 2585 | 230 |
4.6 AT Комфорт | 4950 x 1970 x 1950 | 2585 | 230 |
4.6 AT Executive | 4950 x 1970 x 1950 | 2585 | 230 |
4.6 AT Престиж | 4950 x 1970 x 1950 | 2585 | 230 |
4.6 AT Executive Black and White | 4950 x 1970 x 1950 | 2585 | 230 |
4.6 AT Excalibur | 4950 x 1970 x 1950 | 2585 | 230 |
4.6 AT Executive Lounge | 4950 x 1970 x 1950 | 2585 | 230 |
4.6 AT TRD | 4950 x 1970 x 1950 | 2585 | 230 |
4.6 AT Люкс Safety, 7 мест | 4950 x 1970 x 1950 | 2785 | 230 |
4.6 AT Люкс, 7 мест | 4950 x 1970 x 1950 | 2785 | 230 |
Салон сотого Land Cruiser
Внутри дань консерватизму, то есть старенький стиль. В последнем рестайле салон стал выглядеть приятнее, но все равно старовато. Начиная изучать функционал забываешь про оформление, ведь в хороших комплектациях появлялась кожаная обшивка, навигация, камера заднего вида, электрорегулировки сидений с памятью и т.д.
Больше пространство – фишка внедорожника, дающая каждому пассажиру высокий комфорт и приятные ощущения от езды. Опционально сзади устанавливалось еще 2 откидных кресла, то есть салон становился 7-местным.
Качество материалов и сборки идеальное, все долго стоит на своих местах и не скрипит. Кожа конечно со временем протирается, особенно на сиденьях. Если перед вами в хлам убитая кожа, скорее всего машина использовалась как охранная, где на состояние было все равно. Но стоит внести ясность, кожа сейчас изношенная из-за больших пробегов, по факту износ начинался с 300 тысяч километров, что позволяет сделать положительный вывод о ее качестве.
Крышка багажника либо цельная, поднимающая вверх, либо две распашные двери J105 (обслужим позже). К объему никаких вопросов – 830 литров, а сложив задний диван получится 1370 литров с высоким порогом.
Двигатели Тойота Ленд Крузер 100
Самый мощный и в то же время самый распространенный из бензиновых моторов – это V8 2UZ-FE, 4.7 л (235 л. с.). Эти силовые агрегаты ломаются нечасто, ресурс у них огромный (1 млн км пробега реальный показатель). Но сейчас больше значения имеет как двигатель обслуживался в процессе эксплуатации.
Рядный V6 1FZ-FE не уступает по надежности, но встречается редко. Основной недостаток этих моторов в том, что они пьют бензин просто «ведрами». Средний расход Ленд Крузер 100 – 20-25 литров на сотню в городском режиме. Кого смущает такой расход топлива, может поискать себе дизельный вариант.
Есть турбодизельный 1HD 4,2-литровый агрегат мощностью 204 л. с. Правда, в те времена дизельные автомобили не были в таком почете, как сейчас. Поэтому найти такую машину в хорошем состоянии будет непросто. Зато расход будет около 15 литров солярки на 100 км пробега. Однако у дизельных машин есть одна дорогостоящая деталь – ТНВД (топливный насос высокого давления). Его срок службы редко переваливает 250 тыс. км. В случае плохой диагностики перед покупкой, цена ремонта будет высокой (от 1000$ и выше).
Ремень ГРМ у этих двигателей по регламенту меняется раз в 150 000 км, но лучше подстраховаться и делать это раз в 100 000 км
И также для дизелей очень важно, чтобы обслуживание было качественным и регулярным. Несмотря на предписания, масло и фильтра лучше менять каждые 10 тыс
км. Топливный фильтр каждые 20 тыс. км и не забывать о чистке форсунок каждые 40 000 пробега.
Если вы никуда не торопитесь и предпочитаете «супернадежность», то выбирайте шестицилиндровый дизель 1HZ 130 л. с. Он «переваривает» солярку любого качества и практически никогда не ломается. Но от проверки перед покупкой это не избавляет. Из—за «неубиваемости» и высокого ресурса мотора, предыдущий хозяин мог полностью «забить» на обслуживание.
Размеры и масса Toyota Land Cruiser 2005 для Японии, 10 поколение, 100, 2-ой рестайлинг, SUV
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
4.7 AT 100 VX limited 4WD | 4890 x 1940 x 1860 | 2370 | 220 |
4.7 AT VX limited 60th special edition 4WD | 4890 x 1940 x 1860 | 2370 | 220 |
4.7 AT VX limited touring edition 4WD | 4890 x 1940 x 1860 | 2370 | 220 |
4.2 AT VX limited 60th special edition diesel turbo 4WD | 4890 x 1940 x 1860 | 2490 | 220 |
4.2 AT VX limited touring edition diesel turbo 4WD | 4890 x 1940 x 1860 | 2490 | 220 |
4.2 AT VX limited diesel turbo 4WD | 4890 x 1940 x 1860 | 2490 | 220 |
4.7 AT 100 VX 4WD | 4890 x 1940 x 1870 | 2290 | 220 |
4.7 AT 100 VX limited G selection 4WD | 4890 x 1940 x 1890 | 2430 | 220 |
4.7 AT VX limited G selection 60th special edition 4WD | 4890 x 1940 x 1890 | 2430 | 220 |
4.7 AT VX limited G selection touring edition 4WD | 4890 x 1940 x 1890 | 2430 | 220 |
4.2 AT VX limited G selection diesel turbo 4WD | 4890 x 1940 x 1890 | 2550 | 220 |
4.2 AT VX limited G selection 60th special edition diesel turbo 4WD | 4890 x 1940 x 1890 | 2550 | 220 |
4.2 AT VX limited G selection touring edition diesel turbo 4WD | 4890 x 1940 x 1890 | 2550 | 220 |
Сравнение с другими моделями
Решаясь на покупку Land Cruiser 200, объем бака которого во всех комплектациях одинаков, рекомендуют обратить внимание на разницу с другими автомобилями этой серии, а также с машинами других производителей, чтобы убедиться, что это авто — то, что нужно
Модель ТЛК | Поколение | Объем, л. |
BJ | 1 | 41,1 |
BJ20 | 2 | 57 |
40 | 3 | 70-80 |
60 | 5 | 90 |
70 | 6 | 90 |
80 | 7 | 95 |
100 | 8 | 96 |
200 | 9 | 93 (доп. — 120) |
Из данных таблицы видно, что производитель постоянно совершенствовал топливный бак, а начиная с 5 поколения его объем оставался практически одинаковым. Это свидетельствует о принципах стабильности, пропорциональности при проектировании и создании машин.
Помимо этого, стоит провести сравнительный анализ объема топливного бака Ленд Крузер 200 с марками авто, аналогичными по характеристикам.
Марка авто | Объем, л |
Lexus LX570 | до 138 |
Nissan Patrol | до 140 |
Infiniti QX80 | 100 |
Chevrolet Tahoe | 98 |
КПП
Четырехступенчатый автомат AW30—41LE ставили до 2002 года только на топовые комплектации, а также на версии из Китая и Эмиратов. Остальные варианты шли с механикой. Первые турбодизельные «сотки» после рестайлинга 2002–2003 гг., для европейского и российского рынков, были еще с 4—ступенчатым автоматом. Позже эта АКПП заменили на пятиступенчатую A750F. Бензиновая же версия после рестайлинга сразу шла в комплекте с 5—ступенчатой АКПП.
После рестайлинга в 2005 году АКПП Ленд Крузера стала необслуживаемой. Это ограничило срок её службы до 250 000 км. Если проигнорировать предписания и менять масло каждые 60 000 км, то можно продлить срок службы без ремонта на 100-150 тыс. км. На арабские и китайские версии четырехступенчатый автомат устанавливали до 2006 г., но только в связке с рядной бензиновой шестеркой 4,5 литра.
Механические коробки по надежности отличные. Они ходят по 350-400 тыс. км пробега. Сцепление также не подводит — 200 000 это вполне нормальный его ресурс. У пятиступенчатого автомата некоторое время была проблема: между четвертой и пятой передачей происходили пробуксовки. При подключении к коробке диагностического оборудования выдавалась ошибка на датчик положения дроссельной заслонки. Но на большинстве автомобилей эти проблемы уже были устранены.