Машины формулы-1 2020 года

Содержание:

Характеристики

Колеса

Все характеристики автомобилей Формулы-1 для всех команд одинаковы и не имеют исключения, каков бы ни был бюджет команды. Все это описано в регламенте для болида и за всем этим следят стюарды. Основой гоночного болида Формулы-1 является лёгкий, но очень прочный материал — углепластик. Автомобиль имеет два передних и два задних колеса. Передние — ведомые, задние — приводные. Стоит сказать, что колеса отличаются по размерам: передние меньше, задние больше.

Покрышка

Из чего состоят покрышки? Здесь целая смесь материалов, которые наиболее лучше подходят для скоростной езды по треку. Резина, нейлон, полиэстер — эти материалы дают необходимую жёсткость покрышкам, которая в свою очередь может регулироваться добавлением углерода, серы или нефти. Кстати, диаметр колеса для сухой и мокрой погоды отличается.

Болид «Формулы-1»: характеристики

Ниже приведены основные технические данные гоночной машины:

  • Двигатель. Рекомендуемая мощность — 750-770 л. с. при объеме до 3,0 литра, число цилиндров — 10, расположение V-образное.
  • Шасси — длина 4,8 метра, ширина — не более 1,8 метра, высота — не более 525 миллиметров.
  • Минимальный вес болида «Формулы-1» вместе с гонщиком — 702 килограмма.
  • Тормозная система — гидравлическая, высокого давления, любые усилители, а также применение антиблокировочных механизмов запрещены.
  • Электроника — применение ограничено с целью придания большей функциональности гонщику. Электронные средства используются только для телеметрии — передачи контрольных данных о состоянии всех систем болида, находящегося на трассе, информация поступает на мониторы в инженерном секторе команды. Обратная связь по телеметрическим каналам запрещена.
  • Шины — допускаются резиновые, полиэстеровые и нейлоновые. Чем мягче протектор, тем лучше его сцепление с дорогой, но тем быстрее он изнашивается. Гонщики стараются не злоупотреблять мягкой резиной, так как может сложиться ситуация, когда придется использовать дополнительный пит-стоп, а заезд для смены покрышек — это потерянное время.
  • Горючее — болид «Формулы-1» заправляется обычным высокооктановым бензином АИ-98 тройной очистки. В баки попадает уже кристально чистое горючее, и все-таки бывают случаи, когда мотор глохнет. Также нередки случаи возгорания двигателя.
  • Скорость болида. Максимально допустимая — 363 км/час, в соответствии с техническим регламентом FIA.
  • Управление. Штурвал болида «Формулы-1» — это сложное устройство, связанное с реечным поворотным механизмом высокой чувствительности. С рулевого колеса также передаются команды на трансмиссию для переключения скоростей. На обратной стороне штурвала установлены лепестковые сенсоры, которые активируются легким касанием пальцев гонщика. Акселератор находится на полу кокпита, педаль тормоза расположена там же.

Стоимость автомобиля Формулы-1

Мы в самом начале говорили, что болиды Формулы-1 меняются каждый год, а, следовательно изменяется и стоимость каждого из них. Сейчас затраты на изготовление болида выше, чем были раньше, ведь на данный момент автомобили наиболее техничны. Но стоимость автомобиля зависит и от его заслуг в прошлом. Для примера можно взять «Беннетон» 92 года, на котором выступал Михаэль Шумахер. За него отдали 1,1 млн. евро. Естественно, дороже обошёлся чемпионский Феррари Михаэля, за него отдали в шесть раз больше. Одним из самых дорогих является болид далёкого 1954 года, на котором выступал сам Фанхио и который принёс ему четыре победы в Гран-при. Его приобрели за 32 млн. евро.

Переднее антикрыло болидаЗаднее антикрыло

Сколько же стоит современный болид Формулы-1? В среднем, сумма 15 млн. евро, но это только материалы и софт. Если же разделить болид на компоненты, то корпус оценивается в 3.2 млн. евро, двигатель — 2. 7 млн. евро, электроника — 4 млн. евро. И это только себестоимость материалов и затраты на создание отдельных деталей. Сейчас же создать полностью работоспособный и конкурентоспособный автомобиль для сезона составляет максимум 145 млн. долларов. Можно вложить и большую сумму, но правилами это запрещено, ибо тогда будет преимущество у этого болида. По подсчётам же одного из бывших инженеров Формулы-1, минимальный бюджет для создания гоночного автомобиля с нуля — 97 миллионов долларов, а это команда, создание деталей и сборка. Как видим, Формула-1 не совсем дешёвое занятие.

Противоаварийные устройства

Меры безопасности, применяемые к болидам «Формулы-1», достаточно радикальны: кокпит оснащается специальными дугами, которые защищают гонщика от травм при переворачивании. Если машина осталась на колесах, но загорелась, то у него есть несколько секунд, чтобы снять рулевое колесо, отстегнуть ремни и покинуть машину. Комбинезон гонщика «Формулы-1» сделан по специальным технологиям, между слоями ткани проложен огнеупорный композит, который позволяет находиться в огне в течение 17 секунд и при этом не пострадать. При аварии на место происшествия немедленно прибывают бригада техников и служба неотложной медицинской помощи.

История гонок

Среди болидов самого высокого класса первые соревнования были проведены в 1950 году благодаря идее испанцев. Конгресс FIA (Международная автомобильная федерация) принял и поддержал такую инициативу, утвердив их регламент.

Документально были узаконены правила для участников гонок, ограничив только объем их двигателей: 1,5 л для турбированного варианта и 4,5 л — для мотора без турбонаддува. Тогда же было решено придать мероприятию статус всемирного, в регламент были включены Инди-500. Но ни американские, ни европейские гонщики не оценили по достоинству такое новшество. Организаторам гонок еще было над чем работать.

Следующим шагом была гонка на трассе Сильверстоун. Своим участием ее почтила королевская семья, многие видные политические деятели. Число зрителей достигло 120 тысяч. С этого времени гонка получила определение королевской. Правда, ее оформление было далеко от идеального: пучки соломы и пустые банки, расставленные по бокам трассы, не были фешенебельными. Но репортеры, красочно описав весь эмоциональный характер мероприятия, по достоинству предопределили его перспективы.

В истории «Формулы-1» навсегда место первого победителя было занято пилотом Нино Фарина, команда которого именовалась Alfa Romeo. Главным призером на протяжении последующего времени был Фанхио. При этом он представлял различные команды, включая Ferrari, Mercedes, Alfa Romeo.

Решение вопроса безопасности

Угроза жизни участникам соревнований оставалась постоянно, даже тогда, когда в практику вошли ремни безопасности и индивидуальные защитные приспособления (например, шлемы, перчатки, специальные очки). Но участники «Формулы-1» не обращали на это внимания. В их крови присутствовали азарт, скорость и непоколебимое желание победить. Команды, именуемые конюшнями (термин, позаимствованный из конного спорта), не были расположены к страху.

Значимым этапом истории соревнований болидов стало привлечение в число ее организаторов спонсоров. Вкладыванием денег они не только придали гонке известность, но и позволили технически усовершенствовать ее быстроходных участников.

Интересно, что до настоящего времени сохранился ряд первичных терминов: например, «поулпозишон», «питстоп».

Получив возможность технически развиваться, организаторы гонки приняли важное решение о снижении мощности болидов-участников. Этим они снизили травмоопасность участников и положили начало вариативности технических характеристик автомобилей

Для профилактики травм и принятия экстренных мер при авариях, на соревнования стали приглашаться медицинские работники, пожарные бригады. Для безопасного быстрого снижения скорости на обочинах появились шины. Несмотря на принимаемые меры, аварии не исключались. Например, погиб гонщик из Бразилии Айртон Сенна.

Усовершенствование автомобилей

Время шло, участники «Формулы-1» стремились усовершенствовать свои автомобили. «На арену» вышли турбинные модели. Их оперативность была выше, но повысилось число поломок «на полпути».

С 1954 года было разрешено участие в гонках автомобилей с объемом двигателя 2,5 л и 300 лошадиными силами под капотом. Очередное нововведение произошло в 1958 году: был основан Кубок конструкторов, который вручался техническим исполнителям. Усовершенствования продолжались. 1962 год отмечен появлением дуг безопасности, 1966-й — возвращением в допустимые объемы двигателя без наддува 3л, с его присутствием — 1,5л. В 1970 году появилась практика использования антикрыльев, однако просуществовала она до 1983 года.

Развивалась не только техническая сторона. Спонсоры получили возможность своей рекламы на болидах. В 1968 году на корпусах появились яркие наклейки «Империал Тобакко».

1980 год внес в историю «Формулы-1» новое правило. Заключение Договора Согласия обусловило проведение автогонки в рамках чемпионата мира. С этого времени автогонка была обозначена как гоночная серия, а коммерческое право на нее отделилось от ФИА.

Материалы тормозного диска и колодок

Пожалуй, одна из самых главных частей повышения тормозного усилия торможения. Тормозные диски и колодки сделаны из композитного материала «карбон-карбон» (сразу два слова «карбон») из-за того, что в состав этого материала входит два типа карбона. Чрезвычайно прочного, легкого и жаропрочного материала.

Диаметр диска составляет 270 миллиметров, толщина – 32 мм. Вес – всего 1.5 кг.

При этом не в последнюю очередь активную роль в торможении играют покрышки и аэродинамический обвес, создающий максимальную прижимную силу, тем самым вдавливая шины в дорожное полотно.

Только собрав все нюансы воедино, в итоге конструкторы добиваются столь высоких результатов, практически не превзойденных во всех транспортных областях – от поездов, авиации и космонавтики (примеры: многоразовые транспортные космические корабли «Шаттл» и «Буран»).

Обложка: 1GAI.ru

Mercedes W11

«Постоянное совершенствование — ключ к успеху». Соблюдение этого принципа помогает Мерседесу удерживаться на вершине Формулы-1 шесть лет подряд. Ведь при стабильном техническом регламенте действующие чемпионы мира могли бы не заморачиваться и просто модернизировать прошлогоднюю модель, с которой они выиграли 14 гонок из 21. Но нет, они продолжают работать не покладая рук. И нашумевшая система рулевого управления DAS — лучшее тому доказательство. Быть может, она не столь уж и полезна, ведь свой лучший круг на зимних тестах «Серебряные стрелы» проехали без нее. Возможно, это в большей степени своеобразный посыл всем конкурентам.

Но среди обновок — не только DAS. У модели W11 другая конструкция подвески, нежели у W10. Точки крепления передней подвески перенесены выше, благодаря чему под машиной должно стать меньше завихрений. Также благодаря этому команда надеется получить больше пространства для развития аэродинамики по ходу сезона. О погоне Мерседеса за дополнительной аэродинамической эффективностью (хотя у них и так не было с этим проблем) свидетельствует и дальнейшее сужение хвостовой части, где генерируется 25% прижимной силы.

Отдельное внимание технический штаб Mercedes уделил решению проблемы с перегревом двигателя, которая преследовала команду в прошлом году на жарких этапах, как в Австрии. Для улучшения охлаждения боковые воздухозаборники подняты выше по примеру Ferrari и изменено расположение радиаторов

При этом они стали более узкими, что опять же должно поспособствовать улучшению аэродинамики: уменьшить лобовое сопротивление и повысить максимальную скорость. В общем, в таком высокотехнологичном спорте, как Формула-1, нет предела совершенству, даже если вы непобедимы вот уже шесть лет подряд.

И есть все основания полагать, что с новой моделью W11 команда Mercedes продлит свою победную серию. На тестах новая «Серебряная стрела» выглядела безупречно. Во всех типах поворотов болид уверенно держал трассу, был стабилен на торможениях и разгонах, никакой нервозности в поведении. Да, были неполадки с надежностью мотора, в том числе на двух симуляциях гонок. Но тесты ведь и предназначены для выявления и устранения проблем. И их у Мерседеса оказалось гораздо меньше, чем у конкурентов.

История

История GP2 начинается в 2005 году. Серия была создана взамен прекратившей своё существование Международной Формулы-3000. Её организаторами являются Берни Экклстоун и Флавио Бриаторе. Причиной создания GP2 была необходимость в чемпионате, являющемся подготовительным к участию в Формуле-1. В этой серии обязательным для всех команд является использование одинаковых шасси, двигателя и наличие единого поставщика шин, что нужно для создания равных условий участия для всех и выявления действительно высококлассных гонщиков.

Большинство этапов серии проходит как гонки поддержки в рамках гоночных уик-эндов Формулы-1, чтобы дать пилотам опыт участия в среде «королевских» Гран-при. В основном соревнования GP2 проводятся на территории Европы, однако бывают и исключения (например, в 2012 году этапы серии проходили в Малайзии и Сингапуре).

Многие гонщики, принимавшие участие в GP2, затем перешли в Формулу-1. Например, чемпионы 2005 и 2006 годов Нико Росберг и Льюис Хэмилтон соответственно уже в следующем для себя сезоне выступали в Ф-1: немец — в «Уильямс», а британец — в «Макларен». Ставший победителем чемпионата 2007 года Тимо Глок в следующем 2008 стал основным пилотом «Тойоты». За ними последовало большое количество других гонщиков.

В 2011 году GP2 была объединена с азиатской моносерией GP2 Asia. 9 марта 2017 года ФИА сообщила о переименовании серии в Формулу-2.

Уникальная конструкция суппорта болидов «Королевских гонок»

Суппорт, несмотря на схожую конструкцию с суппортами обычных автомобилей, имеет свои уникальные особенности.

У непосредственных тормозных механизмов, прижимающих колодки к дискам (суппортам), есть несколько уникальных конструкторских решений, делающих их крайне эффективными.

Если присмотреться к ним, то окажется, что поршни внутри имеют разный размер. Они увеличиваются в диаметре по направлению движения (вращения) диска, и для этого есть веская причина. Если бы все поршни были одинакового размера (как на обычных автомобилях), то колодка под сверхнагрузками изнашивалась бы больше на одном своем конце, и меньше на другом, уменьшая свой срок службы и снижая эффективность торможения, также увеличивая дисбаланс при торможении колес во время срабатывания тормозных механизмов.

Сезоны

2005

Сезон 2005 стал первым в истории чемпионата, после распада Формулы-3000. Arden International, выигравшая последние титулы в Ф3000, начинала сезон в качестве одного из фаворитов.

Сезон 2005 начался 23 апреля 2005 в рамках уик-энда Гран-при Сан-Марино на Автодроме Энцо и Дино Феррари в Имоле, Италии. На предсезонных тестах распределись номера болидов дебютного сезона, лучшие результаты на них показали команды iSport International и HiTech/Piquet Racing. Последняя команда была основано в первую очередь благодаря трёхкратному чемпиону Формулы-1 Нельсону Пике, который помогает своему сыну во всей формульной карьере.

Чемпионат состоял из 23 гонок, по две в каждый уик-энд исключая единственную гонку в Монако. Сезон был выигран немцем Нико Росбергом, который впоследствии был нанят командой Williams.

2006

Сезон 2006 стал вторым сезоном серии. Появилось две новых команды Trident Racing и объединённая с Coloni Motorsport Fisichella Motor Sport команда пилота Формулы-1 Джанкарло Физикеллы. После того как обладатель титула ушёл в Williams, а вице-чемпион Хейкки Ковалайнен стал резервным пилотом Renault, Нельсиньо Пике на болиде Piquet Sports был в ранге фаворитов, хотя обладатели машин ART Grand Prix Александр Према и Льюис Хэмилтон также имели отличные шансы, так как ART являлась действующим чемпионом.

Впервые сезон отличался от расписания сезона 2006 Формулы-1, стартовав на трассе в Валенсии, Испания 8 апреля 2006 Нельсиньо Пике стал первым победителем.

Первоначально лидировал Пике, прежде чем Льюис Хэмилтон стал его нагонять. Доминирование на отдельных этапах сделало его лидером чемпионата, но потом баланс снова сместился в сторону Пике.

После захватывающего сражения в чемпионате, длящегося 20 гонок, Хэмилтон подтвердил титул в предпоследней гонки на Автодроме Монца в Монце, Италия и отпраздновал титул со вторым местом на 21-й финальной гонке.

2007

Сезон 2007 начался 13 апреля на трассе Сахир и завершился 30 сентября на трассе Валенсия. Единственным соперником для доминировавшего Тимо Глока стал бразилец Лукас Ди Грасси, однако, на последней гонке в Валенсии Глок подтвердил свой титул.

2008

В сезоне 2008 GP2 остались все предыдущие команды. Это был первый сезон где был сменён дизайн болида компанией Dallara под названием GP2/08, это была единственная машина кроме болидов Формулы-1, которая смогла полностью пройти краш-тесты FIA. Сезон был выигран «ветераном» серии итальянцем Джорджо Пантано за команду Racing Engineering, племянник легендарного Айртона Сенны Бруно завершил сезон в ранге вице-чемпиона.

2009

Сезон 2009 начался и закончился на Иберийском полуострове. Открывал чемпионат автодром в Каталуньи, Испания (9-10 мая), а закрывал Алгарве, Португалия (19-20 сентября). Чемпионский титул на предпоследнем этапе в Монце, Италия завоевал Нико Хюлькенберг.

2010

Чемпионат включал в себя десять этапов, все из которых были гонками поддержки Формулы 1.
Чемпионом стал Пастор Мальнонадо, одержав рекордные шесть побед в середине сезона. Вторым стал Серхио Перес, проигравший в упорной борьбе на предпоследнем этапе Монце.

2011

Главным триумфатором сезона стал Ромен Грожан, одержавший пять побед. Второе место занял итальянский пилот Лука Филиппи. Тройку лидеров замкнул француз Жюль Бьянки.

2012

В 2012 году серия GP2 была расширена — в неё включили этапы в Малайзии, Бахрейне и Сингапуре в рамках поддержки основных этапов чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Чемпионом стал Давиде Вальсекки, выступавший за DAMS. Вторым стал Луис Разия, а третьим — Эстебан Гутьеррес.

2013

В этом сезоне участвовала российская команда Russian Time, заменившая iSport International. Она и выиграла командный зачёт. Победителем сезона стал Фабио Ляймер (Racing Engineering), за ним последовали Сэм Бёрд и Джеймс Каладо.

2014

Сезон 2014 года — десятый по счёту. Чемпионский титул завоевал Джолион Палмер, набрав 276 очков. Второе место занял Стоффель Вандорн, замкнул тройку лидеров Фелипе Наср.

2015

В сезоне 2015 года чемпионский титул завоевал Стоффель Вандорн, набрав 341,5 очков. Второе место занял Александр Росси, замкнул тройку лидеров россиянин Сергей Сироткин.

2016

Сезон будет последним для поколения шасси GP2/11. Чемпионский титул завоевал Пьер Гасли, набрав 219 очков. Второе место занял итальянец Антонио Джовинацци, замкнул тройку лидеров, как и годом ранее, россиянин Сергей Сироткин.

2017

Дебютный сезон для поколения новых турбированных двигателей Mecachrome V6. Чемпионом стал Шарль Леклер, вторым стал Артём Маркелов, а третьим Оливер Роуленд.

Устройство гоночного болида «Формула 1»

Дата
Категория: Транспорт

Картинка кликабельна

Гоночный автомобиль «Формулы-1» получил свое название по особому рецепту топлива, которое в нем используется. У такого автомобиля двигатель намного мощнее, чем у обычной легковушки. Рост мощности достигается за счет увеличения объема двигателя, то есть полного объема камер сгорания в его цилиндрах.

Двигатель средней мощности для легкового автомобиля имеет объем не более 61 кубического дюйма. «Формула-1» может иметь в три раза больший объем двигателя и развивать мощность в 500 лошадиных сил (л.с), что вчетверо и даже впятеро превосходит мощность обычного легкового автомобиля.

Чтобы полнее использовать огромную мощность двигателя, корпуса гоночных автомобилей имеют специальную аэродинамическую форму, призванную обеспечить минимальное сопротивление воздуха. Шины их колес делаются сверхширокими — для лучшего сцепления с дорогой и, следовательно, более безопасного движения. Особая подвеска обеспечивает устойчивость и противодействует заносу автомобиля даже тогда, когда он совершает крутые виражи на большой скорости.

Гоночный автомобиль «Формула-1»

Автогонщику достаточно одного взгляда на приборный щиток в кабине, чтобы знать, какой в автомобиле запас топлива, температура воды, давление масла и другие параметры.

Сверхмощные дисковые тормоза из углеродного волокна (ниже) должны выдерживать огромную тепловую нагрузку при работе на гоночных скоростях.

Кузов для быстрой езды

Низкие, широкие корпуса гоночных автомобилей отлиты из легкого, но прочного углеродного волокна. Форма их кузова такова, что помогает автомобилю использовать воздушный поток, который образуется при высоких скоростях. Скошенный передний край (ниже, слева) и задние обтекатели — спойлеры заставляют воздух давить на автомобиль вниз и не дают ему оторваться от земли.

Шины гоночного болида

Шины должны соответствовать дорожным условиям. Шины гоночных автомобилей шире обычных и могут быть почти гладкими — для сухих треков. Или иметь специальный протектор на случай дождя.

Двигатель гоночного болида

Чтобы двигатель был одновременно мощным и экономичным, в гоночных машинах на него устанавливают (рисунок ниже) компьютерную систему впрыска топлива и электронные регуляторы частоты вращения двигателя, температуры воды и масла и других важных параметров.

Десять цилиндров придают мощность этому специальному двигателю, предназначенному для гоночных автомобилей.

Гоночный автомобиль «Формулы-1» (на верхнем рисунке) мчится намного живее легкового автомобиля и выделяет куда больше тепла. Чтобы снять избыточное тепло, радиатор автомобиля охлаждается воздушным потоком (рисунок ниже), когда гоночная машина с ревом мчится по треку со скоростью, близкой к 180 миль в час.

Особая подвеска гоночной машины

Подвеска гоночных автомобилей должна обеспечивать надежное сцепление колес с дорожным полотном на поворотах при большой скорости.

Правила Формулы-1

«Королева автоспорта» предполагает три этапа:

  • свободный заезд;
  • квалификация;
  • непосредственно гонки.

На ее проведение отводится три дня. Обычно это пятница и два последующих выходных. Бывают, что отдельные соревнования вводят дополнительные правила. Например, в Монако Гран-При предполагает четверг.

Сезон состоит в среднем из 7-19 гонок, на которые отводится временный период с начала весны по конец осени. Каждый участвующий коллектив имеет право выставить всего двух пилотов для квалификации и гонки. «Свободный заезд» допускает участие третьего пилота, но болидов непосредственно в гонке будет два.

KERS

Финансовый мировой кризис 2008 года не мог не сказаться и на спорте, в частности, Формуле-1. В виду ухудшения финансовой составляющей команд, было принято решение добавить особую систему, увеличивающую мощность болида в некоторых случаях. Система рекуперации кинетической энергии или сокращённо KERS, позволяет накапливать кинетическую энергию в местах торможения болида и передавать её двигателю при разгоне. Более того, для увеличения скорости автомобиля на прямых, была реализована система антикрыла. Снизив сопротивление воздуху, можно добавить скорости, что приведёт к возможности обгона впереди идущего автомобиля.

Структура

В гонках Гран-при участвуют от десяти до двенадцати команд. Самая многоопытная — это «Феррари» (с 1950 года), затем идут «МакЛарен» (с 1966 года), «Тайрелл» (1970), «Вильямс» (1977), «Минарди» (1985), «Джордан» (1991), «Заубер» (1993), Red Bull (2005).

У каждой команды свои болиды и свои гонщики, собственная база и дислокация, а также многочисленный аппарат служащих. Стоимость содержания одной команды доходит до нескольких десятков миллионов долларов. «Формула-1» — это самый дорогой и затратный вид спорта во всем мире.

Болид «Формулы-1», характеристики которого являются результатом применения самых последних достижений в области тонких технологий машиностроения, — своеобразный плацдарм для испытания новейших систем двигателей, ходовых агрегатов и аэродинамических научных изысканий. Ведь именно эти «три кита» предопределяют успешное участие машины в соревнованиях «Формула-1».

Как тормоза болида F1 могут быстро остановить автомобиль

Самые мощные тормозные механизмы в мире: каким образом тормоза болидов Формулы-1 способны останавливать автомобиль со скорости 320 км/ч менее чем за 4 секунды?

Тормоза на автомобилях Формулы-1 по праву считаются лидерами среди всех когда-либо изобретенных систем торможения в мировой истории, и не только автостроения. Они способны оттормозить автомобиль, несущийся со скоростью более 300 км в час до нуля, за считанные секунды, при этом создавая перегрузки для пилота во время замедления до 5g, то есть в пять раз превосходя ускорение свободного падения.

Для сравнения: во время спуска капсулы космического корабля космонавты испытывают меньшие перегрузки – равные 3-4 g, а у водителей Bugatti Veyron не получится превысить ускорение свободного падения и в 1.5 раза, оттормозившись со 100 км/ч до остановки за 2.3 секунды:

Как работают тормоза в болидах F1, и какие инженерные решения стоят за одной из самых продуктивных и технологичных систем торможения в мире?

Скотт Мэнселл с YouTube-канала Driver61 получил в свое распоряжение набор деталей тормозной системы от автомобиля F1 и, разобравшись в нюансах работы каждой части механизма, объяснил, что делает тормоза болидов Формулы-1 столь эффективными.

Сразу отметим, что в системе торможения гоночных автомобилей F1 нет ничего необычного, если брать во внимание тормозную систему в целом. Однако, как мы поймем ниже, при этом тормоза болидов крайне серьезно отличаются в нюансах

А мелочи, как известно, порой могут быть крайне важны, в том числе и в ситуациях, когда они связаны с техникой.

Итак, вот видео:

Видео взято с YouTube-канала «Driver61»

Racing Point RP20

Кто удивил по-настоящему новой машиной, так это Racing Point. Вроде бы никаких предпосылок к сенсации не было. Команда сотрудничает с Мерседесом еще с 2014 года: покупает у них моторы, коробки передач, гидравлику. Разговоры о статусе клиентской команды Мерседеса несколько раз поднимались, но тут же утихали. Поэтому ничто не предвещало, что на тестах в Барселоне на трассу выедет… прошлогодний Mercedes W10 в розовой раскраске!

RP20 точь-в-точь повторяет чемпионскую «Серебряную стрелу»: узкий носовой обтекатель, загнутые внутрь закрылки переднего крыла, крылышки возле воздуховода в носовой части, полукруглая форма боковых понтонов, плавник на кожухе, T-крыло и изгиб главной плоскости заднего антикрыла. Такое ощущение, что Mercedes продал конюшне Racing Point не просто разрешенные детали, а чертежи. В команде объяснили, что такое сходство обусловлено использованием мерседесовской аэродинамической трубы. Конечно, никто не поверил. Но пока ни у FIA, ни у соперников претензий нет. Посмотрим, что будет после старта сезона.

Эксперты отмечают, что RP20 похож на W10 и поведением на трассе: стабилен даже на неровных участках и не склонен к недостаточной поворачиваемости, что дает гонщикам больше уверенности, особенно на быстрых кругах, когда надо выкладываться по полной. В результатах тестов с поправкой на шины и топливо команда Racing Point стала четвертой: секундное отставание от Мерседеса и 0,3 секунды от Ferrari.

Болиды Формулы 1 2020: фото

Новый сезон Формулы 1 начнется уже 15 марта. Макс Ферстаппен уверен, что сможет одолеть Льюиса Хэмилтона, а конструкторы команд-участниц уже похвастались новыми разработками и покрасовались на тестах. Болиды Формулы 1 2020 от Мерседес, Феррари, Ред Булл и других команд – в нашей статье.

Болиды Мерседес 2020

Болид нового сезона W11 выглядит так.

Чемпиону прошлого сезона нет смыла кардинально что-то менять. Главное, над чем работали техники, – система охлаждения и аэродинамика, а дизайнеры поиграли с яркими бирюзовыми вспышками на корпусе.

Болиды Феррари 2020 для Формулы 1

Красный, очень много красного. Новый болид Ferrari SF1000 выглядит так.

Гоночный автомобиль Скудерия представила со всей торжественностью – у них явно большие амбиции на предстоящий сезон.

Название SF1000 болид получил в честь тысячной гонки, которая предстоит команде в этом сезоне.

Болиды Макларен

Новый гоночный автомобиль, который получил имя MCL3, традиционно выкрашен в теплый оранжевый цвет Papaya.

В этом сезоне McLaren продолжает работать с Renault и стремится снова занять 4-е место в Кубке конструкторов.

Болиды Формулы 1 2020 Red Bull

«Ред Булл», в отличие от «Феррари», сэкономил на помпезной презентации и сразу выкатил автомобиль на тесты. Сильнее всего RB16 от других болидов отличает форма носа: узкий, с несколькими каналами для перераспределения воздушных потоков.

Именно с этим зверем Ферстаппену предстоит соревноваться за титул с Хэмилтоном. Кажется, у британца проблемы.

Болиды Альфа Таури 2020

Новый гоночный автомобиль Alpha Tauri (бывшая «Торо Россо») в действии показал Даниил Квят.

Интересно, как новые имидж и название, выбранные для продвижения бренда, отразятся на успехах команды.

Болиды Альфа Ромео 2020

Бордово-белый автомобиль C39 был показан перед самым стартом тестов в Барселоне.

Управлять болидами команды в этом сезоне, как и в прошлом, будут Кими Райкконен и Антонио Джовинацци.

Болиды Рейсинг Пойнт

Еще более розовые, чем до этого. Пожалуй, эти болиды потерпели наименьшее количество изменений по сравнению с прошлым годом.

Болиды Формулы 1 2020 от Рено

До тестовых испытаний команда интриговала болельщиков и не показывала не то что сами болиды, даже фотографии автомобилей целиком.

На трассе RS20 выглядит так.

Болиды Williams

Большие изменения потерпел внешний вид болида «Уильямс» по сравнению с прошлым годом.

Надеемся, скорость тоже улучшилась. У команды с этим большие проблемы.

Болиды Haas

«Хаас» представил свои разработки первым. С помощью VF-20 конструкторы хотят реабилитироваться за провал прошлого сезона, где мастерство пилотов не могло совладать с недостатками техники. В новом болиде попытались решить проблемы с аэродинамикой, изменили форму переднего антикрыла, чтобы автомобиль увереннее смотрелся в средних и медленных поворотах.

Болид Формулы-1

Термин «болид» появился в 1980 году. Гонка Формула-1 имеет четкие требования к их конструкции и техническим характеристикам. Перед включением в список участников автомобили должны пройти тест на ударопрочность.

Технические характеристики болида на Формуле-1 сводятся к следующему:

Скорость 100 км/ч 200 км/ч 300 км/ч
Разгон с места 1,7 сек 3,8 сек 8,6 сек
Торможение 1,4 сек, 17 метров 2,9 сек, 55 метров 4 сек

Максимальная скорость болида Формулы-1 определяется 300 км/ч, перегруз в стадии торможения — 5 G.

Прижимная сила начинает достигаться на скорости 180 км/ч, а при 300 км/ч она максимальна (3000 кг). Это — одна из особенностей автомобилей такого класса. Благодаря ей, они способны совершить поворот на скорости.

Корпус болида углепластиковый. Колеса расположены снаружи. Машины заднеприводные.

Двигатель и скорость

За историю существования гонок допустимый объем двигателей менялся, вводился или запрещался наддув, корректировались требования по количеству оборотов. В 2010 году FIA решил ввести с 2013 года использование турбодвигателей с четырьмя цилиндрами и объемом 1,6 л. Однако в 2011 году такое нововведение было перенесено.

Первым сезоном, когда в автокарах Формулы-1 стали использоваться турбированные шестицилиндровые двигатели, оснащенные оборудованием для рекуперации энергии.

На сегодня максимальная мощность установлена на уровне 850 л.с., а количество оборотов — 19500 в минуту.

Скорость на Формуле-1 развивается до 310-330 км/ч. Конкретика зависит от качественных характеристик трассы и погодных условий. Рекорд скорости на Формуле-1 — 413 км/ч. Владельцем такого рекорда считается Ван дер Мерве.

Тормоза

Тормозные диски производятся из углеродного волокна. Его изготовление занимает 5 месяцев. Конструкция имеет вес 1,4 кг. Однако сегодня все чаще звучат предложения заменить углеродные волокнистые диски на керамические, с которыми оптимизируется процесс торможения. Кроме того, они более долговечны.

Шины и диски

Итальянская компания Pirelli — единственный поставщик шин для болидов Формулы-1. Такой подход был внедрен с целью рациональности затрат на тестирование и техническое усовершенствование. В течение трехдневной гонки пилот располагает одиннадцатью комплектами шин для сухих дорог, тремя — для езды в условиях дождя и четырьмя промежуточными вариантами.

Маркировка присутствует на боковых частях шин:

  1. Красный и желтый цвета свидетельствуют о мягкости шин.
  2. Белый — средней степени жесткости.
  3. Оранжевая отметка выделяет жесткие шины.

Пилоты должны во время гонок пользоваться мягкими и жесткими вариантами. Шины устанавливаются на 13-е магниевые диски с помощью алюминиевых колесных гаек. В одной машине их до 500. Вес диска составляет 4 кг.

Сиденье пилота

Машины — участники Формулы-1 оснащены пружинящей подвеской. В случае необходимости пилот вместе со своим местом может катапультироваться. Кресло изготавливается под конкретного пилота и поэтому полностью повторяет линии его тела. Для этого используется углеволокно.

Руль

В руле сосредоточены приборная панель и механизмы управления. Он тоже выпускается с учетом анатомии конкретного человека. Пилот, находясь в движении, может самостоятельно изменить нужные настройки.

Стоимость болида

Ответ на вопрос: «Сколько стоит болид Формулы-1?» вытекает из сложности его конструкции и особых технических характеристик. В целом общая цена достигает 15-16 млн долларов. Плюсом «идет» страховка и расходы из-за повреждений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector