Вариатор на mitsubishi outlander: плюсы и минусы, отзывы
Содержание:
- Вариатор jatco
- Особенности эксплуатации Outlander с CVT
- 5 копеек о Mitsubishi Outlander
- Надежен ли вариатор Митсубиси Аутлендер
- Замена трансмиссионной жидкости на вариаторе
- Применение вариатора на автомобилях Mitsubishi Outlander
- Порядок замены
- Возможные проблемы с вариатором и их устранение
- Моторы и КПП устанавливаемые на Митсубиси Аутлендер
- 5 копеек о Mitsubishi Outlander
- Ремонтопригодность и стоимость обслуживания
- Выбор масла и заправочные объемы
- Сильные и слабые стороны вариатора
Вариатор jatco
Вариатор jatco на аутлендере
Модификация вариатора JF011FE от японского изготовителя jatco обладает общей известностью. В настоящий момент именно данными вариаторными коробками передач оснащаются машины Ниссан, Ситроен, Сузуки, Рено и Митсубиси.
Изготовителем не учтена возможность замены жидкости, т.к. она заливается на весь рабочий период. Однако не стоит выпускать из виду особенности отечественных дорог и отсутствие радиатора охлаждения в Митсубиши Аутлендер XL, это и приводит к утрате качеств трансмиссионной жидкости.
В завершение можно приложить таблицу с минусами и плюсами CVT в Митсубиши Аутлендер XL:
Плюсы | Минусы |
Надежность | Нельзя долгое время ездить по плохим дорогам |
Быстрый разгон при движении | Плохо перестраивается в городских условиях |
Не нужно тратить время на переключение передач | Трудно найти оригинальные детали |
Мягкая езда | Дорогая жидкость для замены |
Экономия топлива | Дорогостоящий ремонт |
Особенности эксплуатации Outlander с CVT
На практике ресурс вырабатывается значительно быстрее. Не стоит забывать, что при заграничных испытаниях совершенно не учитывается суровая русская зима и общее состояние дорог. Вариатор не создан для постоянных стартов в пробках и езде по бездорожью. Владельцы часто покупают автомобиль с такой коробкой только из-за большого дорожного просвета в надежде, что это полноценный внедорожник. Но на трансмиссию ложится значительная часть нагрузки при крутящем моменте. Если часто ездить по грязи, то готовьтесь к сокращению ресурса до 100-150 тысяч.
Зимой CVT от Jatco очень чувствительны к правильному прогреву. Холодный старт сильно изнашивает рабочие поверхности. Сначала необходимо прогреть авто на малых оборотах. Это нужно делать не только зимой, но и ранним холодным утром, если машина не хранится в тёплом гараже. Необходимо завести двигатель, нажать педель тормоза, а затем включить режим D или R. После этого необходимо оставить транспортное средство работающим на холостых оборотах на 12-15 минут. Полезно будет установить точный дополнительный датчик оборотов. В течение первого получаса езды они не должны превышать 2500 в минуту. При резких стартах поверхности шкивов могут давать металлическую стружку, засоряющую рабочие поверхности. Самый опасный режим – это езда по скоростной трассе более 100 км/ч без прогрева.
Эксплуатационные рекомендации от производителя
Придерживайтесь их для максимально долгосрочной эксплуатации фирменного агрегата без поломок:
— Регулярно проверяйте уровень АТФ в коробке посредством щупа в холодном и горячем состоянии коробки.
— Избегайте езды по вязкой грязи – вариаторы этого не терпят так же, как и буксирования. Их выводит из строя предел использования крутящего момента. Недаром Mitsubishi прописывают ограниченный пробег на максимальной скорости – не более 15-20 минут в максимальном режиме
Фрикционные взаимодействия слишком сильны и быстро перегревают рабочую жидкость.
— Обращайте внимание на индикаторы на панели приборов. В 99% случаев они горят не просто так.
— Никогда не буксируйте ничего, что тяжелее 0.5 тонны
Это можно делать только по ровному асфальтовому покрытию.
— При перегреве вариатора, отображаемого на панели приборов, остановите машину, дождитесь охлаждения, а затем аккуратно продолжайте движение к СТО, избегая крутых подъёмов.
— Начинайте поездки с прогрева, чтобы конусы шкивов прослужили дольше. Это обусловлено проскальзыванием ремня, поверхность которого после простоя плохо обволакивается антифрикционной жидкостью.
— При использовании кондиционирования салона требуется устанавливать на коробку дополнительный радиатор.
Проблемы с перегревом
Владельцы вариатора Митсубиси Аутлендер XL могут сталкиваться с проблемой перегрева. В результате на приборной панели загорается следующее сообщение:
Причём появляться оно начинает даже, если на улице стоит прохладная погода. Скорее всего, сработал термический датчик на реальный перегрев из-за несвоевременной замены масла. На автомобильных форумах можно найти сообщения об установке дополнительных радиаторов, существенно расширяющих диапазон рабочих температур вариатора. Не стоит забывать, что в зимний период времени они могут приводить к переохлаждению и возникновению повышенной нагрузки на ремень, в результате чего износ существенно возрастает.
5 копеек о Mitsubishi Outlander
Владимир
8 месяцев назад
Outlander, 2017 год, 2000 куб. см., Бензин, Вариатор, Полный привод, instail+
Вместительный, управляется как легковой. Ровный пол при сложенном втором ряде- крупногабаритный груз или спальное место для двоих. Всё что хотел в машине есть. По проходимости за три года не подводила. Часто езжу в лес на озеро по корням,складкам , глубоким лужам, грязи, песку,пересеченной местности. Такие дороги, что пузотерки откапывают. Никаких буксований не было. На дальняк Питер-Ейск-Черное, с семьёй 3 чел.+ забитый багажник и часть задних сидений- великолепно. Две ночевки- под москвой и в районе Венёва. На Мондео уставал,- на Ауте- нет. ГУ поставили DayStar на андроиде. Как смартфон, только экран большой. Интернет со смартфона по wi-fi. Двухзонный климат. Колёса специально брал R16- для плохих дорог. Два раза менял лобовое по КАСКО- камни прилетали на трассе. Трещины и сколы небольшие,но чего ж не поменять, если страховые (Ингосстрах и РЕСО)- меняют без проблем! Поставил сетку на радиатор- от камней и насекомых, регистратор. Медленно расходует жидкость омывателя по сравнению с пузотерками. Лампочки за три года ещё не менял. Настройка света идеальная, четкая. Всякие мелочи типа двери с усилием закрываются, задние и передние боковые стёкла и камера заднего пачкаются- не парят!
Кредит под 17% годовых- жадность и воровство банков! Но вынужден был согласиться- не было вариантов.
После установки ГУ DayStar плохо обнаруживались спутники навигации. Вылечили переустановкой антенны из области внутренностей торпедо- на неё слева у стекла. Стало великолепно. Ещё сразу заказал антикор днища и арок и оч. доволен!
Полезный отзыв?
/
(+37/-4)
Геннадий Ижевск
1 год назад
Outlander, 2017 год, 2000 куб. см., Бензин, Вариатор, Полный привод
Вместительный, семейный автомобиль. С двухлитровым движком еще и экономичный. Хорошая шумка, высокий клиренс, хорошая проходимость.
За свои деньги не вижу таковых.
за 45 тысяч машина не ломалась.
Полезный отзыв?
/
(+18/-6)
Navux
1 год назад
Outlander, 2017 год, 2000 куб. см., Бензин, Вариатор, Полный привод, Intens
1. Большой богажник
2. Подогрев лобового
3. Огромные зеркала, видно 2 полосы сбоку.
4. Хорошая устойчивость по трассе
5. Экономичная 50-90 км/ч 7,5 литра (3 взрослых 2 детей и багаж). От 90 до 140 растёт расход до 14, думаю из-за парусности. По городу 11 литров (пустой, один водитель, Москва, 50 км в одну сторону).
6. Высокая. Большие хода подвески — пропущенные лежачие и ямы не пробивают.
7. Мягкая подвеска. На 16 литых дисках — мягче чем Гранд Санта Фе на 18 литье — по мнению хозяина Санта Фе 🙂
8. Вариатор. Для перевозки детей — огонь! Через 20 минут езды все впадают в спячку.
9. Шумка норм, накидать доп ковры в багажник и будет совсем тихо.
10. Круиз. Даёт обогнать по трассе и возвращает скорость после обгона.
11. Большой объём ёмкастей — бутылка 1 л. с салфетками в двери, кофе в подстаканнике, конфеты в лотке подлокотника 🙂
1. Поясничной поддержки нет. Печалька
2. Пороги не прикрыты дверью — грязные штанины по зиме..
3. Нет штуки для спуска давления воздуха в салоне, двери не закрываются с первого раза. Лайфхак — приспусти окошко и аккуратненько прикрой 🙂 Иначе хлопай аки в классике. Зимой лучше не практиковать — оторвёте примёрзшие резинки стекол.
4. Валкий в поворотах, из-за слабой боковой поддержки в сиденьях — пассажиры прикладываются об стёкла, стойки, двери при резких манёврах. Дети слетают с буферов, но тут нужно понимать — машина семейная и гонять не стоит на ней.
5. Пластик глянцевый на приборке и под рычагом вариатора — поцарапался в первый день, в первый час, в первое переключение — от замочка куртки на рукаве!
6. Вода с лобового из*внякивает боковые стёкла — боль
7. Сбрасывается средний расход топлива через 4 часа — считать только по заправкам.
8. Когда пишет осталось 50 км — в баке плещицо ещё 15 литров ( это 110 по городу и 200 по трассе)
9. Клюёт при торможении, либо я не настолько ловкий 🙂
На 100 км сломалась приборка — рольфовцы так поставили парктроник 🙂 По гарантии меняли месяц.
40000 — поломок нет.
Полезный отзыв?
/
(+80/-8)
Посмотреть
еще 17 мнений
Добавить 5 копеек о Mitsubishi Outlander
Надежен ли вариатор Митсубиси Аутлендер
Ремонт вариатора Митсубиси Аутлендер xl
Когда возникает вопрос о надежности того или иного узла в автомобиле, в первую очередь следует рассмотреть срок его службы. Вариатор на Митсубиси Аутлендер имеет такую же особенность, как и все бесступенчатые КПП. Его срок жизни не превышает срока эксплуатации самого автомобиля.
Для производителей японских машин, это в принципе, логично. Зачем поставлять детали и комплектующие на одноразовую коробку передач? А если она (коробка) ломается, значит – настал ее час, и проще поменять автомобиль на новый вместо того, чтобы пытаться отремонтировать старый. То есть, если машина должна отходить 300 тыс. км, за это время CVT ломаться не должна. Это говорит о том, что вариатор Мицубиси Аутлендер, все-таки, надежен.
Это – теория, на практике все не так идеально, как хотелось бы. Дело в том, что многие факторы способны значительно сократить срок службы КПП. Это – и плохие дороги, ведь производители советуют воздержаться от езды по пересеченной местности, и неправильная эксплуатация коробки передач.
Многих также интересует вопрос, что же лучше, CVT или ступенчатые коробки передач.
Вариатор Митсубиси Аутлендер
Стоит отметить, что все три типа трансмиссии имеют свои преимущества и недостатки, потому при покупке автомобиля с CVT автолюбитель должен знать о плюсах и минусах КПП. По сравнению со ступенчатыми трансмиссиями, CVT имеют следующие преимущества:
- такая коробка позволяет менять скорость движения на одних и тех же оборотах;
- автомобиль разгоняется быстрее;
- водитель не тратит время на переключение передач;
- автомобиль едет мягче, без толчков;
- экономится топливо.
Недостатки:
- дефицит запчастей для замены;
- даже для кроссовера не рекомендуется частая езда по плохим дорогам, от этого агрегат быстрее выходит из строя.
Замена трансмиссионной жидкости на вариаторе
Каждые 15000 км нужно проверять уровень залитой жидкости в КПП. Для контроля масла применяется щуп. Чтобы осуществить замену трансмиссионной жидкости, автомобиль целесообразно прогреть, поставить на смотровую яму. Открывается доступ к КПП, под сливную пробку ставится тара, куда будет стекать отработавшее масло (сливается около 6 литров). В завершении закручивается пробка и добавляется новая трансмиссионная жидкость через верхнее заливное отверстие. Щуп позволяет контролировать количество добавленного горючего.
DIA QUEEN CVTF-J2
В CVT коробку заливается только та жидкость, что рекомендована производителем. Для моделей Jatco можно применить DIA QUEEN CVTF-J1. Срок замены трансмиссионной жидкости находится в прямой зависимости от того, какого стиля вождения придерживается автомобилист, по каким дорогам происходят поездки. Первая замена может понадобиться при 60000 км пробега, однако при размеренной эксплуатации произвести добавление новой жидкости можно и после 90000 км пробега. Следует отметить, что меняется горючее вместе с фильтрующими элементами.
Вариаторная КПП обеспечивает эффективное движение машины задним ходом. В целях профилактики перед началом совершения поездки за рулем кроссовера в зимнее время машину нужно прогреть. Чтобы КПП хорошо прогрелась, водитель должен при включенном силовом агрегате нажать педаль тормоза, активизировать режим передачи «D» / «R» (движение вперед / задний ход). Если начинать езду с непрогретым вариатором, это будет являться косвенной причиной того, что ремень начнет проскальзывать.
Применение вариатора на автомобилях Mitsubishi Outlander
На Аутлендер применяется вариатор Jatco JF011E. С мая 2014 года на Mitsubishi Outlander 3 используется вариатор Jatco JF016E. Согласно внутренней классификации Митсубиси бесступенчатая трансмиссия на переднеприводных автомобилях называется F1CJA. На полноприводных машинах Jatco JF011E обозначается моделью W1CJA. Более подробно информация о том, какой вариатор стоит на Митсубиси Аутлендер, представлена в таблице ниже.
Таблица — Модификации бесступенчатой трансмиссии на Mitsubishi Outlander
Особенностью модификации вариатора Mitsubishi Outlander является отсутствие взаимозаменяемости. Разница есть на уровне гидроблоков, посадочных мест и ЭБУ
Поэтому при приобретении контрактной трансмиссии крайне важно обратить внимание на модификацию
Вариатор Jatco JF011E имеет хорошие эксплуатационные характеристики и высокую надежность. Поэтому он нашел применение и на автомобилях других брендов. Так, например, он встречается у Рено, где ему присвоена модель FK0/FK8. Устанавливается Jatco JF011E и на Dodge и Jeep. Там он именуется CVT/CVT2. Широкую популярность трансмиссия получила у компании Нисан. Вариатор согласно внутренней классификации имеет обозначение RE0F10A/B/C. Более подробно познакомится с автомобилями на которых устанавливается Jatco JF011E можно в таблице ниже.
Таблица — Перечень автомобилей на которых применяется Jatco JF011E
Порядок замены
Алгоритм действий состоит из нескольких этапов — удаление старого масла, промывка, замена фильтра и заливка нового смазывающего состава. Рассмотрим каждый из шагов подробнее.
Удаление старой смазки
Порядок действий:
- Прогрейте масло в вариаторе, для этого прокатитесь несколько километров.
- Поставьте машину на эстакаду/яму или приподнимите с помощью подъемного устройства.
- Снимите защиту коробки переда, если она установлена (информация у кого ее нет — номер 2306 V2).
- Вытащите щуп замера трансмиссионной жидкости.
- Подставьте лейку для удаления отработавшей жидкости, а ее конец опустите в подготовленную тару.
- Оденьте резиновые перчатки чтобы не обжиться или используйте ветошь.
- Выкрутите сливную крышку головкой на 19.
- Дождитесь полного сливам масла. Этот объем должен соответствовать 6 л.
Отметим, что можно обойтись без лейки, но в таком случае емкость необходимо подносить прямо к отверстию.
Очистка вариатора Митсубиси Аутлендер 3 (при полной замене)
Для этого:
- Закрутите сливное отверстие КПП (используйте пробку и шайбу).
- Заполните чистую смазку в объеме 6 л.
- Поставьте щуп в отверстие вариатора.
- Запустите силовой узел и подержите его в рабочем состоянии две-три минуты.
- Переместите ручку АКПП в разные режимы. На каждом этапе делайте небольшую паузу в переключении каждые полминуты.
- Выполните процесс переключения, как минимум, 10 раз.
- Глушите двигатель и слейте жидкость по приведенной выше схеме.
Замена фильтра и чистка поддона
Выполните следующие действия:
Демонтируйте воздуховод. Для этого отщелкните клипсы и потяните их вверх (их будет две).
Снимите картер вариатора и слейте остатки грязного масла.
Осмотрите картер и магниты КПП на факт повреждений, выполните чистку от загрязнений и металлической стружки. Параллельно осмотрите другие элементы вариатора (хотя бы визуально).
Замените фильтр поддона или промойте (используйте головку на 10, нужно выкрутить три болта – один длинный и два коротких). Будьте осторожны, ведь в нем также имеется масло. Если решили только промыть, то для этого используйте любую жидкость, к примеру, для очистки карбюратора. После этого протрите фильтр и болты его крепления чистой ветошью.
Поменяйте прокладку фильтра поддона 2824А005, чтобы не допустить подсоса воздуха. Очистите магниты от грязи.
Перед установкой хорошо протрите поддон и пройдитесь чем-то обезжиривающим. Снимите АКБ и его опору. Подставка фиксируется с помощью четырех болтовых соединений. Для откручивания широкой планки может потребоваться длинное плечо для ключа, ведь по-иному трудно подлезть.
Снимите теплообменник при этому будьте осторожны, со всех щелей потечет масло, поэтому делать это лучше при снятом поддоне. Сразу замените уплотнитель 2920А096.
Вытяните фильтр вариатора и замените его
Обратите внимание, что при замене, очень часто резиновая прокладка остается внизу. Она, как правило, отрывается
Ее нужно достать и заменить (идет в комплекте с новым фильтром).
Установите чистые магниты и прокладки на место. Поставьте два фильтра, теплообменник, поддон на штатные места.
Важно! Можно обойтись и без снятия АКБ с опорой. В таком случае выкручивать болты необходим с ямы
Для этого:
- Поддомкратьте авто.
- Снимите левое переднее колесо, пластиковую защиту на клипсах и подкрылок.
- В итоге, появится доступ к теплообменнику.
Заливка нового масла (осуществляется через отверстие для измерения уровня щупа):
- Установите воронку в контрольное отверстие, чтобы не разлить масло.
- Залейте смазку до нужного уровня (около 5-6 литров).
- Заведите мотор и дайте ему поработать на ХХ.
- Плавно и последовательно переключайте передачи с небольшой остановкой на каждой (1-2 сек). Так сделайте несколько раз.
- Еще раз измерьте уровень масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3, а при необходимости выполните доливку. Особенности замера уровня масла в вариаторе смотрите дальше.
- Проверьте КПП на факт течи и при ее выявлении устраните причину.
На этом мероприятия завершены. Работу по промывке и очистке картера теоретически можно пропустить, но лучше этого не делать. При выборе промывочного средства подходит оригинальное масло для вариатора. Использовать что-то другое не рекомендуется.
После завершения работы через 30-40 км пробега проверьте картер вариатора на факт протечки. Если все нормально, сделайте доливку и продолжите эксплуатацию.
Возможные проблемы с вариатором и их устранение
Одна из неисправностей, которая может случиться с вариатором на Аутлендер 3 при длительной эксплуатации иномарки – растягивание металлического ремня. Следствием этого является пробуксовка. Данный расходник подлежит замене на аналогичную комплектующую деталь. Параллельно с этим может понадобиться установка новых клемм, на которых держится ремешок. При этом можно купить новый ремень или б/у. При покупке подержанного ремня имеется риск того, что он будет растянут, что является причиной появления снова пробуксовки. Именно поэтому новые запчасти, необходимые для восстановления вариатора Mitsubishi Outlander, следует приобретать у проверенного производителя.
Стуки со стороны вариатора. Основная причина, почему появляются стуки – это наличие изношенных подшипников. Данный расходный материал подлежит замене. Примерно к 50000 км пробега может возникнуть проблема с подшипниками.
Также вариаторная КПП предполагает наличие управляющего модуля. Система управления осуществляет контроль функционирования имеющегося на Mitsubishi Outlander планетарного устройства.
Для определения характера неисправности коробки целесообразно записаться на прием в специализированный сервис, чтобы пройти соответствующее тестирование транспортного средства. В данном случае представляется актуальным осуществление компьютерной диагностики. Подлежат проверке входные датчики. Их поломка может быть следствием того, что произошло повреждение электропроводки. В ряде случаев может понадобиться перепрошивка на Митсубиси Аутлендер КПП.
Моторы и КПП устанавливаемые на Митсубиси Аутлендер
Машина первого поколения оснащалась двумя бензиновыми моторами на 2.0 и 2.4 л, а в 2004 году выпущено авто с турбированным 2-литровым мотором с мощностью в 202 л. с.
С 2005 по 2012 года выпускался Митсубиси Аутлендер второго поколения с 2.0-литровым мотором МКПП и вариатором, а также 2.4-литровым силовым узлом только с вариатором. Что касается наиболее мощной 3-литровой версии на 223 л. с., она комплектовалась 6-ступенчатой АКПП.
В 2012-м представлен Mitsubishi Outlander третьего поколения, но продажи начались только к концу 2013 года.
В 2014 году машина пережила рестайлинг, в котором изменился внешний вид и ряд технических составляющих.
Машина предлагается в трех вариантах моторов на 2.0, 2.4 и 3.0 л с МКПП, АКПП и коробкой-вариатором (CVT).
А именно:
- 2,0 4WD 4B11 146 л.с.
- 2,4 MIVEC 4B12 167 л.с.
- 3,0 4WD 6B31 230 л.с.
На варианте с бесступенчатой трансмиссией мы остановимся подробней.
5 копеек о Mitsubishi Outlander
Виктор
5 месяцев назад
Outlander, 2012 год, 2000 куб. см., Бензин, Вариатор, Полный привод
77000 км — проблем не было! Надёжный! Прошёл от Лапландии до Юга! Замена масла и дворники! Клиренс! Багажник! Электроника! Вместительный салон! Соответствие цены и качеств
Идеального автомобиля не бывает! Тем не менее: улучшить бы шумоизоляцию!
Полезный отзыв?
/
(+8/-1)
Алексей
6 месяцев назад
Outlander, 2012 год, 2000 куб. см., Бензин, Вариатор, Полный привод
-Просторный салон;
-большой багажник;
-плавный ход;
-надежные узлы и агрегаты;
-удобная посадка;
-небольшой расход топлива;
-клиренс;
-относительно бюджетных авто прослеживается небольшая шумоизоляция (покрайней мере моторный щит);
-пластик крепкий, зимой не скрипит, но царапается;
-В минимальной комплектации считайте, что ближнего света у вас нет — настолько убогий;
-нет возможности пользоваться полным приводов в полной мере из-за вариатора;
-лкп;
-бывают проблемы с катализаторами;
Резюмируя: отличный неприхотливый автомобиль на повседнев (90% город 10% на природу, дачу), любителям рыбалки и охоты не подойдет, слишком жидкий кузов и тонкое лкп, полный привод в сочетании с вариатором для больших нагрузок не подойдет, хотя сам полный привод неплох (подойдет только для парковки в сугробе в городе).
Только ТО
Полезный отзыв?
/
(+17/-2)
18034562 Новый Уренгой
7 месяцев назад
Outlander, 2012 год, 2400 куб. см., Бензин, Вариатор, Полный привод, Instyle
Японская сборка. Полный привод. Неплохая проходимость. Вместительный багажник. За 7,5 лет жизни на крайнем севере серьёзных поломок не было.
Стук в передней подвеске вначале каждой поездки (один раз брякнет — и затем всё норм) прямо с первых дней (. Отсутствие шумоизоляции. Царапучий пластик на торпеде и в районе рычага КПП. Металл кузова чуть толще фольги, отчего проминается при небольшом воздействии (несколько вмятин на крыльях и дверях непонятно от чего). Жесткая подвеска и при этом валкий в поворотах.
Унылая и глючная аудиосистема. Запасное колесо под багажником — как якорь, задние колеса если провалились в снег, то ложится жопа на запапску и уже никуда не едем.
По гарантии заменили генератор на с обгонной муфтой из-за скрипа ремня. Блок КОС так же по гарантии. Через 4 года в лохмотья порвались пыльники передних амортизаторов (оба) и один пыльник ШРУСа. Перестал работать задний правый стеклоподъемник — как оказалось, переломились провода в водительской двери. На 6-м году жизни крякнул мотор печки. В это же время на тросике ручника порвался пыльник, в него попала грязь и вода и зимой у меня начало клинить заднее левое колесо при переходе с + температуры в минусовую (выехал с гаража, мойки, подморозило за ночь…) на 7-м году при езде стала вылазить гирлянда ABS, ESP и уходить в безопасный режим. Вылечилось очисткой дроссельной заслонки.
Полезный отзыв?
/
(+29/-3)
Посмотреть
еще 40 мнений
Добавить 5 копеек о Mitsubishi Outlander
Ремонтопригодность и стоимость обслуживания
Кстати, о ремонте. Официальные дилеры такие коробки не
чинят, только меняют в сборе, зато специализированных сервисов, которые смогут
произвести дефектовку с заменой только изношенных элементов, предостаточно. Хотя,
в целом ремонтопригодность вариатора будет напрямую зависеть от его
популярности. Чем больше таких коробок выпущено, тем больше комплектующих и
специалистов, которые смогут грамотно произвести починку.
Легче и дешевле всего приходится владельцам машин с
вариаторами Jatco практически всех поколений и модификаций. Средняя стоимость
капитального ремонта коробки составляет 70 тыс.руб. в зависимости от
масштабности износа компонентов. Куда дешевле коробку заранее обслужить, не
дожидаясь ремонта, например, раз в 30 ткм менять масло, а на 130 ткм установить
новый ремень, чтобы сберечь конусы и не засорять систему стружкой.
Все вариаторы имеют на поддоне магнит, собирающий стружку. По количеству скопившегося материала износа можно примерно оценить степень износа
Выбор масла и заправочные объемы
Производитель официально рекомендует использовать исключительно масло DIA QUEEN CVTF-J1 или DIA QUEEN CVTF-J4. Так как вариатор применяется и другими автоконцернами, существуют прочие подходящие смазки:
- PSA 9735.EF;
- Nissan CVT NS-2;
- MOPAR CVTF + 4;
- ELF ELFMATIC CVT.
Все вышеперечисленные смазки изготавливаются по идентичным технологиям на производственных мощностях компаний Total (ELF) и Idemetsu. Поэтому масла обладают аналогичными свойствами, что подтверждают многочисленные отзывы автовладельцев.
Количество требуемого масла зависит от метода его замены. В таблице ниже рассмотрены наиболее популярные способы.
Таблица — Требуемое количество масла в зависимости от метода его замены
Способ | Требуемый объем, л | |
---|---|---|
Заправочный объем вариатора согласно документации | 07.01.2019 | |
Замещение с помощью специального аппарата | 10.12.2019 | |
Частичная замена с демонтажем поддона | 04.06.2019 | |
Слив масла через специальное отверстие и последующая заливка, без снятия поддона | 03.04.2019 |
Наиболее предпочтительным способом замены масла является метод со снятием поддона. Связано это с тем, что на его дне располагаются два магнита, улавливающие металлическую стружку. Замена масла без снятия поддона рекомендуется только при первом ТО. Использовать специальный аппарат для вытеснения смазки вообще нежелательно. Он срывает абразивные частицы и разносит по всему вариатору. Это существенно снижает ресурс бесступенчатой трансмиссии Митсубиси Аутлендер.
Сильные и слабые стороны вариатора
Преимущественная особенность данной КПП – простота в эксплуатации. Благодаря ей автомобилист может максимально сконцентрироваться на дороге. Даная версия КПП получила широкое распространение на внедорожниках. Среди преимуществ также выделяется:
- смена скоростей осуществляется быстро;
- быстрый разгон до сотни;
- не ощущается толчков со стороны КПП;
- экономия горючего.
Схема вариаторной коробки передач
Среди слабых мест машин с CVT коробкой можно отметить, что за ремонт вариатора на Митсубиси берется не каждый автосервис. Кроме того, не всегда представляется возможным приобрести комплектующие детали, которые необходимы, чтобы вернуть коробке рабочую способность. Также, способствует сокращению рабочего срока вариатора:
- некорректное обращение водителя с автомобилем (частая езда по бездорожью);
- использование горючего низкого качества;
- пропуски прохождения ТО.
Таким образом, вариаторная коробка обеспечивает комфорт водителю во время путешествия. Установленный вариатор на модели Аутлендер XL имеет рабочий срок практически равный ресурсу всего транспортного средства. Сколько ходит Мицубиси Аутлендер с вариатором? Средний срок службы вариатора на Outlender равняется 200000 км. Данная планка остается приемлемой для многих автомобилистов.