В какую сторону крутить болт

Содержание:

Конструктивные особенности крепежных болтов колес автомобиля

Параметры изделий должны соответствовать характеристикам автомобильного колеса. К основным параметрам болтов относятся:

  • габариты и направление резьбы;
  • размер под ключ;
  • класс прочности.

Легковые

Гайки видов «А», «B» и «C» выпускаются с шестью разновидностями резьбы мелкого формата. У М12 шаг резьбы может составлять 1,25 мм, у М12, 14, 18, 20, 22 шаг резьбы равен 1,5 мм.

Грузовые

Гайки класса «D» предназначены для колес грузового транспорта. Это метизы М18, 20, 22 с шагом резьбы 1,5 миллиметров. Направление резьбы бывает правым и левым. Размер ключей под гайки – 17, 19, 24, 27, 30 или 32.

Два типа кран-букс

В смесителях для ванн и кухонь используются кран-буксы двух типов: с червячной передачей и резиновой прокладкой, и с подвижными керамическими пластинами, перекрывающими ток воды.

Для того чтобы поменять кран-буксу, необходимо сначала купить новую. Сделать это проще, если открутить и принести в магазин ту, которая подлежит замене, поскольку кран-буксы в смесителях могут различаться некоторыми параметрами, в числе которых длина и диаметр резьбовой части (1/2 или 3/8 дюйма), посадочное место под ручку (квадрат или шлицевое соединение на 20 или 24 шлица). Как правило, консультанты в магазинах, торгующих сантехникой, в состоянии по образцу подобрать необходимый товар.

Различие между кран-буксой, имеющей шток с резиновой прокладкой, и конструкцией с подвижными керамическими пластинами, состоит в следующем.

Первые имеют в своем составе шток, выдвигаемый с помощью червячной передачи и запирающий седло клапана резиновой прокладкой. При изнашивании такую прокладку легко поменять, и стоит она копейки. К сожалению, замена прокладки требуется довольно часто;

Кран-букса с керамическими пластинами не требует вращения штока (ручки) смесителя для того, чтобы открыть кран полностью. Достаточно повернуть ее маховик всего на пол оборота. Устроена керамическая кран-букса просто: на штоке закреплена керамическая пластина с отверстием, вторая пластина (с таким же по форме отверстием) закреплена неподвижно. Небольшой поворот крана и совмещение отверстий на пластинах открывает путь воде.

Читайте так же: Как сделать будочку для туалета? (Вопрос)

В принципе, керамические пластины внутри механизма можно поменять. Однако ломаются они довольно редко, да и замена кран-буксы целиком значительно проще. По сравнению с резиновой прокладкой, поменять кран-буксу с керамикой стоит дороже, но удобство при повседневном пользовании смесителем стоит своих денег, да и срок службы таких изделий весьма велик. Единственное, что может ограничить использование керамических кран-букс – жесткая водопроводная вода, имеющая большое количество твердых включений, обладающих абразивными свойствами из-за которых керамические пластины стираются, перестают плотно прилегать, пропуская воду.

Разоблачаем ! В какую сторону едет поезд и куда крутится танцовщица ?

Все уже наверное видели эту гифку ? Довольно стандартная гифка (помните крутящуюся балерину?). Разница только в том, что тут мы можем точно выяснить, в какую все таки сторону едет поезд. Давайте выскажемся для начала:

В какую сторону едет поезд ?

Дергается то туда, то сюда

Ну вы вспомнили классический пример ?

Вот тут мы фактами не выясним, в какую сторону она крутится, займемся этим разоблачением чуть позже. А давайте все таки вернемся к нашему поезду

Давайте выясним, какие версии вообще касаемо этой ситуации по интернету популярны: 1. Говорят, что это зависит от того какое полушарие у человека больше работает, в ту сторону поезд и движется. 2. Есть версия, что там 2 кадра туда и 2 кадра обратно, типа специально сделано, чтобы никто не догадался. Гифка закольцована 50% веред 50% назад 3. А отражение сигнала симофора или как его там? смысл ему гореть если он едет из туннеля? 4. Это же Лондон вроде как, а там левостороннее движение, значит выезжает. 5. Благодаря моему телефону, который плохо тянет гифки, ясна что поезд заезжает в туннель 6. В туннель он едет. Семафор отражается в туннеле лицом к нам, а значит и к машинисту. PROFIT 7. все поезда в метро едут влево, если стоять на перроне 8. Мне кажется в Тунель, а не от туда, в метро вроде с правой стороны так едут) 9. у него двери с этой стороны, значит на нас

А есть и вот какие версии: 1. Поезд едет ИЗ тоннеля! Ибо часов нет, а часы ВСЕГДА расположены по ходу движения поезда. 2. А теперь подумаем логически. Красный цвет семафора видите? Это значит что поезд уже проехал это место, после чего загорается красный. Кстати видно не сам семафор а отражение света от него. Еще очень легко определить что поезд движется на вас платформе. На картинке мы видим конец платформы и соответственно там должен останавливатся конец состава.Так как в начале платформы должны быть зеркала или мониторы для машиниста а так же телефон для связи с центром управления. 3. Он едет на камеру.Потому что люди стоят и ждут его,а 1 вагон должен был уже остановится. 4. циферблата нету, значит въезжает) 5. Если поезд уезжает — какого черта люди стоят и ждут? 6. люди обычно смотрят в ту сторону, откуда подъезжает транспорт. там как раз влево повернул голову мужик. 7. Там есть камера она для того чтоб снимать сколько людей стоит на платформе — как зеркало заднего вида а значит водителя там нет значит поезд едет на нас.

Так куда же он едет то ? Сделали вывод ? Или все же единственный способ узнать правду — дождаться последнего вагона. Давайте подсказки !

Притормозим немного гифку:

Если присмотреться к гифке можно увидел соединение поездов (кому то кажется, что это открывающиеся двери) Дак вот это соединение приближается к камере, это единственный ориентир по которому можно определить направление движения. Получается, что поезд выезжает из тоннеля.

А теперь давайте железобетонный какой нибудь аргумент приведем: На плакате написано Charing cross — это станция метро в Лондоне.

Казалось бы вот оно ! Но меня терзают смутные сомнения ! Не уж то на станции недавно было какое то переоборудование

Обратите внимание на пол перед путями: на видео нет металлической полосы, да и въезд в туннель без решетки на верху. Нет металлического короба перед туннелем

и все таки это она.

источник, сентябрь 2011 года

А вот и конструкция черная на верху:

Январь 2011 года

Вот видео с этими конструкциями.

В общем 99% что поезд едет на нас. Рассудить нас могут разве что жители Лондона. Есть такие ? Сходите пожалуйста на эту станцию, посмотрите как оно там

Кстати, кто до сих пор мучается вопросом про балерину, вот вам по ходу дела попалась и разгадка ,

На самом деле картинка плоская, и двигается вправо-влево, а «крутит» её наш мозг

Картинка танцовщицы, была создана японским дизайнером Nobuyuki Kayahara, и она облетела весь интернет в качестве якобы теста на то, какая часть мозга у вас лучше работает. Если, к примеру, вы видели танцовщицу, крутящуюся по часовой стрелке, предполагалось, что у вас более развито правое полушарие мозга (=вы левша, живете интенсивно), а если танцовщица крутилась против часовой стрелки, предполагалось, что у вас более развито левое полушарие мозга (вы правша, более логически мыслящий человек).

Химичим

Сейчас рассмотрим способы для тех, кто не полагается на помощь физики, а хочет решить проблему с помощью химии. В вашей лаборатории должно быть: керосин, уайт-спирит, подкисленная серная кислота, цинк, пластилин, молоток, вода, наждачная бумага, гаечный ключ, зубило.

Атрибуты химспособа откручивания гайки

Керосином (бывалые рекомендуют сделать смесь из Уайт-Спирита и керосина) смачиваем гайку и болт, прикладывая к ним тампон, без разницы, ватный или марлевый. Спустя некоторое время — от часа до суток, и при повторных попытках, вы можете обнаружить, что ступичную гайку удается легко открутить. Но и тут без силы не обойтись: как минимум, вам наверняка придется поработать наждачной бумагой, чтобы очистить детали от ржавчины. Если же и после этого дело не идет, следует помочь молотком: постучите им по граням гайки ступицы.

Если же и в этом случае вы не добились успеха, сделайте небольшую емкость из пластилина, закрепите сверху ступичной гайки, налейте туда воды с серной кислотой, положите в емкость цинк. Начинается химическая реакция, которая очень хорошо справляется с ржавчиной. Обычно хватает суток, чтобы даже запущенная коррозия отпустила деталь. Довершите дело гаечным ключом. Но такой метод справедлив лишь в том случае, когда причина того, что гайка намертво прикипела и/или приржавела, а если же элементарно её перетянули, пренебрегая требуемым моментом затяжки (дабы «наверняка»), то нужно лишь курочить её.

Каким инструментом снимают педали

  • Рожковый ключ на 15 мм
  • Различные универсальные велосипедные ключи, на которых есть ключ на 15 мм.
  • Разводной ключ.
  • Некоторые модели снимаются и ставятся шестигранными ключами на 6/8/10 мм
  • Существуют специальные ключи для педалей, совмещающие рожковый ключ на 15 и шестигранные ключи в одном инструменте.

При использовании разводного ключа обязательно обратите внимание на его толщину. Дело в том, что расстояние между креплением педали и шатуном не большое, и не каждый разводной ключ туда пролезет

Некоторые типы таких ключей выпускают с тонкими губками, которые можно использовать. Рожковые или специальные педальные ключи отлично подходят для такой операции.

Самый легкий способ открутить/сорвать гайку ступицы

Наиболее легким способом можно считать следующий, но он предполагает полную замену гайки. Не переживайте, любой метод не гарантирует сохранность этой детали. Чтобы легко открутить либо сорвать гайку ступицы с места (вариант для всех марок — от ВАЗ до иномарок, где на валу есть канавка), нужно взять:

Откручивание ступичной гайки ВАЗ с помощью сверла

  • Новую гайку.
  • Дрель или шуруповерт.
  • Сверло до 3 мм.
  • Зубило.
  • Молоток.
  1. Сверлить гайку нужно вдоль канавки для расконтрирования.
  2. С помощью зубила и молотка просто разбиваем гайку и снимаем ее с последующей заменой.
  3. Если выбрасывать гайку не представляется возможным, тогда придется попотеть — и в прямом смысле слова тоже.

Как выкрутить лампочку, если она лопнула

Если лампочка разбилась и наружу из цоколя выглядывают острые края битой колбы, то достать её из патрона подчас весьма затруднительно. Если с подобной ситуацией никогда не сталкивались, то не исключено, что потребуется помощь.

Но существуют некоторые приёмы, довольно лёгкие и не требующие специальных навыков, которые помогут быстро извлечь цоколь из патрона.

Не играет никакой роли, каким образом вы собрались извлекать цоколь из патрона. Прежде всего, необходимо предпринять все необходимые меры для обеспечения безопасности. Комнату следует обесточить, и уже после этого можно заняться выкручиванием.

Демонтаж без снятия патрона

Проще всего, да и надёжней, взять старые добрые плоскогубцы и решить проблему. А уж плоскогубцы-то найдутся в любой квартире.

Действовать нужно так:

  • рабочей областью пассатижей ухватываем кромку цоколя, зафиксировав инструмент, и пытаемся провернуть его против часовой стрелки;
  • если сделать это не получается, то жалом отвёртки нужно немного поддеть ободок из металла, который имеется на цоколе;
  • теперь всё должно выкручиваться легче — крутим, пока цоколь с остатками стекла не выйдет из патрона.

Основная часть дела сделана, теперь собираем за собой мусор.

С разборкой патрона

Если у вас сохранились ещё патроны советской сборки, которые изготавливали из карболита, то их спокойно можно разобрать.

Обесточив предварительно комнату, чтобы не было неприятных сюрпризов, можно выкрутить патрон и цоколь заодно. Обычно он не особо желает выкручиваться, но чтобы ускорить этот процесс, можно тихонько по патрону ударить отвёрткой. Главное, сделать это аккуратно, чтобы не повредить корпус.

Сняв патрон, его можно разобрать, в итоге он разделится на две части. В таком состоянии избавиться от цоколя уже вовсе не трудно. Теперь его нужно собрать в исходное состояние и вернуть туда, где он и находился.

Не совсем обычные методы: с помощью винной пробки и бутылки из пластика

В плане придумывания способов извлечения цоколя есть два интересных «народных» варианта.

Выкрутить цоколь можно обычной винной пробкой, главное, чтобы её размеры были соответствующими.

Сложного тут нет совершенно ничего. Просто вставляем пробку в цоколь и надавливаем. А после этого стараемся аккуратно провернуть пробку вместе с цоколем. Естественно, крутим против часовой стрелки. Не получилось с первого раза, попробуйте ещё.

Можно провернуть эту операцию и с помощью бутылки из пластика.

Как ни странно, но её горлышко в точности соответствует лампочному цоколю (может, мы как-то неправильно бутылки используем?). Постараемся использовать пустую бутылку по прямому назначению, а именно — выкрутим с её помощью цоколь от разбитой лампы. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Нагреваем горлышко над огнём, чтобы оно немного оплавилось. Для этого даже зажигалка сгодится.
  2. Нагретую часть горлышка размещаем в цоколе, и ждём остывания пластика.
  3. После застывания можно начинать неспешно откручивать цоколь.

Как открутить ступичную гайку, не испортив резьбовое соединение

В первую очередь, запаситесь качественным инструментом. Обычный гаечный ключ для сантехнических работ не подходит, хотя многие автовладельцы упорно применяют их для ремонта ШРУСов (размер тот же, а стоимость инструмента ниже). Рожковый ключ можно применить лишь для откручивания уже «подорванной» гайки, так действительно удобнее.

Для ступицы (ШРУСа) применяется только накидная головка. Торцевая насадка может быть литой или штампованной (второй вариант дешевле), и в точности соответствовать размеру гайки. Если вы «слижете» грани, используя инструмент с люфтом – будете работать болгаркой, и со ШРУСом придется распрощаться.

  • Тщательно очистите поверхность от коррозии и грязи. Если используется пара «шлиц-буртик», надо выковырять все, что находится в отверстиях;
  • Обработайте соединение проникающим составом для закисшей резьбы. Например, жидкостью WD-40, или обычным керосином. Возможно, придется «замочить» резьбу на несколько часов;
  • Удалите все фиксирующие приспособления;
  • Установите накидную головку на гайку, и попробуйте провернуть ее, используя рычаг. На этом этапе лучше не применять рукоятки с трещотками, можно повредить механизм;
  • После «подрыва», гайку можно откручивать любым ключом, которым будет удобнее.

Выбросьте старую гайку и шпильку. Очистите резьбовое соединение от ржавчины и следов фиксирующих составов.

Как открутить болт: 45 практичных рекомендаций

Как открутить болт? Статья об эффективных способах с обзором инструмента, лучшего и нестандартного.

В материале рассмотрим, как открутить сорванный болт (с сорванными гранями), заржавевший болт, болт шкива коленвала, колеса, выпускного коллектора, ГБЦ и других узлах и агрегатах.

Пригодятся рекомендации и в работах хозяйственно бытового направления – при ремонте смесителя, унитаза, гаражного оборудования, сборных построек и т.п.

Чем открутить болт

Болты в обычном порядке откручиваются накидными или рожковыми ключами, отвертками, головками с применением воротка, трещотки или пневматического гайковерта. Однако возможны и иные варианты.

Прежде, чем открутить болт, из имеющегося инструмента надо выбрать тот, который подойдет лучше всего:

  • тонкие короткие рожковые ключи, тем более со слишком свободным (разбитым) зевом, являются худшим вариантом, от которого сразу лучше отказаться в ситуации с откручиванием ржавых прикипевших болтов (это приведет к сорванным граням);
  • накидные ключи предпочтительнее рожковых, поскольку плотнее охватывают периметр шляпки болта;
  • 6-гранный накидной ключ или головка предпочтительнее их 12-гранных версий, поскольку шестигранные имеют большую площадь давления на плоские рабочие поверхности шляпки и менее склонны срывать грани;
  • инструмент с удлиненной ручкой или дополнительной насадкой предпочтительнее короткого;
  • вороток из-за простоты и прочности предпочтительнее трещотки, т.к. для последней приложение повышенных усилий может привести к повреждению механизма (особенно это касается трещоток с большим количеством зубьев, каждый из которых меньше размером и не так прочен);
  • ударный пневмогайковерт лучше ручного инструмента;
  • в комбинации с воротком или ударным пневмогайковертом лучшим решением будет головка Super Lock, в которой усилие прикладывается не к углам (граням), а к плоскостям, что исключает слизывание граней шляпки болта;
  • усилитель момента (мультипликатор) поможет приложить к большой прикипевшему болту усилие, превышающее людские физические возможности;
  • отвертка с крупной рукояткой типичной формы или Т-образная силовая лучше справятся чем традиционные компактные версии;
  • подходящий зажимной инструмент (трубный («газовый»), ключ, струбцина, тиски, плоскогубцы и т.п.) пригодятся в отсутствие ключей или при слизанных гранях;
  • при достаточной высоте шляпки в редких случаях может быть применен шпильковерт соответствующего размера.

Далее при описании способов мы покажем, чем открутить болт из нетипичного инструмента.

Прочную головку Super Lock для болтов колес стоит приобрести и возить с собой в машине постоянно, поскольку колесный крепеж часто получает повреждения при сезонной замене шин и способен доставить серьезные затруднения владельцу автомобиля на дороге в случае прокола.

Моменты затяжки для популярных моделей

Разнообразие автомобилей на российском рынке поражает. Но есть определённые категории наиболее популярных моделей, которые чаще остальных встречаются на местных автодорогах.

Приведём примеры необходимых моментов затяжки для самых распространённых и востребованных автомобилей в России.

  • Весь модельный ряд Audi, не считая кроссоверы Q5 и Q7, предусматривают использование одинакового момента. Это 120 Нм. Для Q5 требуется усилие 140, а для Q7 все 160 Нм.
  • Легковые модели BMW 1, 3 и 5 серий требуют 120 Нм. А кроссоверы 140 Нм.
  • Для Chevrolet Cruze и Captiva регламентированный момент составляет 140 и 125 Нм соответственно.
  • У Ford Mondeo этот показатель 85 Нм. У Fiesta до 2008 года момент был 90 Нм, а затем вырос до 110 Нм по регламенту.
  • Весь модельный ряд Hyundai предусматривает одинаковое значение затяжки, и оно составляет 110 Нм.
  • Линейка автомобилей Honda отличается незначительно, и тут регламентированный диапазон варьируется в пределах от 108 до 110 Нм.
  • Для Kia Rio установленный момент составит 103 Нм.
  • У автомобилей Lada диапазон составит от 70 до 78 единиц, в то время как у Niva это 88-91.
  • С моделями Lexus всё просто. У всех по регламенту затяжка делается при 103 Нм.
  • У Mercedes S и M класс целых 150 Нм. Для остальных затяжка выполняется в диапазоне от 103 до 110 единиц.
  • Mitsubishi Lancer и Outlander требуют выставить ограничитель динамометрического ключа на отметку в 98 единиц.
  • Если у вас Nissan Qashqai, готовьте усилие на 133 Нм. Аналогично для моделей Patrol и Terrano.
  • У Renault Logan усилие составляет 105 единиц.
  • Модельный ряд Skoda рассчитан на затяжку болтов при усилии 120.
  • У автомобилей Passat, Golf и Polo момент одинаковый, и составляет 120 Нм. Для Touareg требуется уже 180 Нм.
  • Avensis, Corolla и Camry вместе с Yaris нуждаются в усилии 103 Нм. А вот Land Cruiser рассчитан на 209 единиц.

Это лишь базовые параметры, на которые следует ориентироваться. С завода устанавливаются определённые колёса и крепёжные элементы. Но их автомобилист может заменить. Тогда и значения при затяжке поменяются на такие, которые будут заметно отличаться от заводского регламента.

Необходимый инвентарь и сопутствующие материалы

Чтобы совершить съём педали, следует предварительно позаботиться о подготовке вспомогательного инвентаря. Скорее всего, придётся воспользоваться:

  • Ветошью. Она используется в очистительных целях.
  • Смазкой. В процессе демонтажа снятые детали хорошо прочищаются и смазываются.
  • Растворителем или керосином. Жидкость применяется в тех случаях, если невозможно открутить ось или накопилось много грязи на каком-либо участке.

Необходимый набор инвентаря предполагает наличие:

  • Разводного ключа. Целесообразно предпочтение отдать компактному ключу, чтобы к гайке легче было добираться.
  • Рожкового ключа на 15. Этот инструмент используется в приоритете.
  • Велосипедного набора. Этот инвентарь может пригодиться.
  • Педального ключа. Этот элемент обычно входит в комплект, используется для нестандартных гаек.
  • Съёмника – дополнительного инструмента для контактных моделей. В основном его поставляет производитель. С помощью съёмника удерживается поворачиваемая в нужную сторону ключом ось.

Химичим

Сейчас рассмотрим способы для тех, кто не полагается на помощь физики, а хочет решить проблему с помощью химии. В вашей лаборатории должно быть: керосин, уайт-спирит, подкисленная серная кислота, цинк, пластилин, молоток, вода, наждачная бумага, гаечный ключ, зубило.

Атрибуты химспособа откручивания гайки

Керосином (бывалые рекомендуют сделать смесь из Уайт-Спирита и керосина) смачиваем гайку и болт, прикладывая к ним тампон, без разницы, ватный или марлевый. Спустя некоторое время — от часа до суток, и при повторных попытках, вы можете обнаружить, что ступичную гайку удается легко открутить. Но и тут без силы не обойтись: как минимум, вам наверняка придется поработать наждачной бумагой, чтобы очистить детали от ржавчины. Если же и после этого дело не идет, следует помочь молотком: постучите им по граням гайки ступицы.

Если же и в этом случае вы не добились успеха, сделайте небольшую емкость из пластилина, закрепите сверху ступичной гайки, налейте туда воды с серной кислотой, положите в емкость цинк. Начинается химическая реакция, которая очень хорошо справляется с ржавчиной. Обычно хватает суток, чтобы даже запущенная коррозия отпустила деталь. Довершите дело гаечным ключом. Но такой метод справедлив лишь в том случае, когда причина того, что гайка намертво прикипела и/или приржавела, а если же элементарно её перетянули, пренебрегая требуемым моментом затяжки (дабы «наверняка»), то нужно лишь курочить её.

Каков итог..

Как видите, откручивание ступичной гайки — дело непростое, но вполне решаемое

Обратите внимание на то, что для начала стоит попытаться сохранить ступичную гайку, применяя проникающие жидкости типа вэдешки. Физические усилия по скручиванию ступицы должны быть умеренными

И, конечно, стоит воздержаться от сильных ударов и раскаления горелкой, как способов, способных привести в негодность не только гайку, но и подшипник.

Из-за отсутствия необходимого количества охраняемых парковок, автовладельцы устанавливают на машину не только сигнализации, но и секретные болты на колеса. Элементы крепления, имеющие нестандартные формы головки, называют «секретными». Их невозможно открутить баллонным инструментом, крепление поддается лишь специнструменту, который идет в комплекте.

К мытью байка надо приготовиться заранее и тщательно.

Помыть байк друзья, это естественно не ракету построить, но… Как и в любой другой деятельности нужно всегда быть готовым к решению поставленной задачи. Для быстрого и качественного результата удобнее и правильнее всего будет иметь подрукой все необходимые инструменты и средства, таким образом вы сможете сделать всю свою работу за одни, как говорится, раз.

Если вам покажется, что приобретение определенных и слишком дорогих вещей излишняя трата денег, то не спешите и подумайте над этим лучше дважды, ведь использовать эти средства вы будете ни один раз, а вот результата и тем более нужного вы с ними добьетесь намного большего.

Убедитесь пожалуйста, что у вас под рукой имеется водоснабжение со шлангом, химия и все необходимые автошампуни, а также кондиционеры для кожи, чистые тряпочки и кисточки, включая сюда время которое вы можете посвятить чистке своего аппарата (байка).

Если вам нужно быстренько смыть со своего мотоцикла слой грязи, то это одно дело, поэтому с этим можно разобраться за несколько минут. Но вот если вы вознамерились действительно восстановить свой хромированный “круизер” до того состояния «как только что из мотосалона», то данная процедура займет у вас не менее получаса, и это точно.

Убедитесь друзья, что вы располагаете для данной работы необходимым свободным временем.

Не торопитесь пожалуйста, посмотрите по-внимательней прежде чем приступить к чистке своего байка, все ли у вас есть из необходимого.

Ремонт велосипеда: Как установить педали

Установка педалей дело не хитрое. Главное, что нужно знать – это в какую именно сторону откручивать правую педаль, а в какую левую. Сегодня мы рассказываем основные аспекты при снятии и установке педалей. Как сделать это максимально просто и безопасно.

Инструмент

Алгоритм инсталляции

Выводы

Как всегда, начнём с инструмента. Вам понадобятся:

Консистентная смазка

Чтобы установить новые педали, обычно вам сначала нужно снять старые. Хотя деинсталляция педалей может потребоваться и при подозрении на искривление оси педали, простого осмотра педали или для её сервиса. Так что начнём мы как раз с того, как снять педали.

Первым делом определитесь какой инструмент вам необходим. Зачастую это плоский 15мм рожковый ключ, либо 6-8мм шестигранник, а может и то, и другое, зависит от модели педалей. При возможности рекомендуем использовать именно шестигранник, так как ним труднее слизать грани, и он гарантировано поможет открутить вам педаль

Внимание! Никогда не используйте разводные ключи, они могут слезать грани на вашей педали.

  1. Проверните шатуны так, чтобы шатун, с которого откручивается педаль, оказался внизу. Держась за другой шатун откручивайте педаль. Проще всего сделать это прикладывая усилие вниз от себя, так вы не поранитесь о звёзды, цепь или сами шатуны.
  1. Педаль с ведущей стороны (с пометкой R — правая) откручивается против часовой стрелки. Педаль с ведомой стороны (с пометкой L — левая) имеет «левую» резьбу и откручиваетсяпо часовой стрелке. Это сделано для того, чтобы во время езды, пока вы вращаете педали вперед, ось педали не выкручивалась из шатуна под нагрузкой.
  1. Если вы пытаетесь открутить педаль в правильную сторону, но она всё равно не поддается, то брызните WD-40 или любым другим дегризером на ось педали в том месте, где она вкручивается в шатун
  1. Открутив педаль удалите остатки старой смазки и грязи с резьбы в шатунах, и с резьбы на педали, если планируете её использовать дальше.
  2. Держа педаль проверьте, нет ли люфта и провернув несколько раз ось пальцами убедитесь в том, что ось педали не гуляет вправо-влево, то есть не изогнута.
  1. Если вы используете пластиковые щитки для торцов шатунов (отличная вещь, стоит копейки и бережет ваши шатуны), то снимите их и удалите остатки грязи. Она очень любит туда набиваться.
  1. Смажьте резьбы на оси педалей. Устанавливайте педали согласно меток, на соответствующую сторону (L/R). В противном случае можно лишиться резьбы и на педали, и в шатуне. Помните! Педаль с ведущей стороны (с пометкойR — правая) закручивается по часовой стрелке. Педаль с ведомой стороны (с пометкойL — левая) закручивается против часовой стрелки.
  2. Не перетягивайте педали! Не стоит прилагать уйму усилий во время установки педалей, остаточно будет слегка затянуть их. В противном случае выкрутить педаль в следующий раз может быть очень проблематично.

Замена педалей может быть непростой затеей, если во время прошлой установки их перетянули или забыли смазать оси консистентной смазкой, и они прикипели. Возможно, в этом случае вам придётся повозиться. Не забывайте простые правила, перечисленные выше, а также про направления откручивания-закручивания педалей и у вас всё получится!

Главное о секретных болтах

Предназначение секретного болта – защита колес от хищения. Крепежная единица имеет головку под специальный ключ. Ключ от болтов будет иметь только владелец авто. Секретки популярны среди автолюбителей, и множество автомастерских имеют в наличии похожие или аналогичные ключи, поэтому рекомендуется подбирать нераспространенные модели.

Преимущество и отличие от обычных болтов крепления

Преимущества и отличия от традиционных болтов следующие:

  • Головка болта располагается с низкой посадкой.
  • Элементы защищены специальными кольцами.
  • Секретные болты на колеса выполнены из высококачественного сырья.

Разновидности

Отдельные конструкционные отличия следует учитывать при выборе секреток:

  1. Изделия имеют наружную головку в форме звездочки или многогранника. Модели пользуются большой популярностью среди потребителей.
  2. Болт с головкой внутренней формы в виде звездочек или специальных форм. Минусом таких секреток является склонность к накоплению грязи.
  3. Элемент с одним или несколькими защитными кольцами.
  4. Болты, которые имеют головки нестандартных размеров. Форма рисунка бывает внутренней или наружной.
  5. Секретные болты на колеса с несколькими отверстиями в головке. Конструкционные особенности состоят в том, что отверстия расположены не по строго установленной системе, а соответствуют определенным габаритам головки крепежа. Приспособиться и открутить данный тип метиза в случае потери секретного ключа будет затруднительно.

Как устанавливаются противоугонные болты

Особенности монтажа противоугонных болтов:

  1. При демонтаже гаек или болтов нужно помнить, в какую сторону откручивать болт на колесе – против часовой стрелки.
  2. На одно колесо устанавливают лишь один замок. Работу производят при помощи баллонного ключа. Перед установкой рекомендуется смазывать болты пластичными смазками.
  3. Секретка затягивается без чрезмерных усилий, лучше применить динамометрический инструмент.
  4. Делают проверку наличия пробела между колесным диском и гайкой либо соответствия нужной длины болта.
  5. Устанавливают пластиковые заглушки.

При замене колес используют графитную или медную смазку.

Производители и стоимость

Список популярных производителей следующий:

  • Секретные болты модель I-1 (SL): 1000- 1200 руб./комплект.
  • Starleks Wheel Locks: 1000 руб./комплект. По отзывам потребителей, изделие имеет очень хлипкую втулку, которая быстро раскалывается при эксплуатации.
  • Колесные секретные элементы Matrix: 530 руб./комплект.
  • Колесные секретки Drinty: в зависимости от модели цена составляет 1010-1040 рублей. Гайки имеют относительную защиту от взломов.
  • McGard Ultra High Security: 3150 руб. – самый дорогой и надежный комплект.

Левая и правая резьба. Отличая, применение

Существует два вида крепежа, разделяющегося по направлению вращения профиля: с правой резьбой и левой резьбой. Наибольшее распространение получили изделия с направлением винтов по часовой стрелке, то есть с резьбой правой. Но существует ряд элементов и деталей, которые оснащаются резьбой противоположного направления.

Как отличить правую резьбу от левой

Существует несколько способов, которые могут помочь в решении этой задачи, но наиболее простым, «бытовым», которым пользуется большинство современных умельцев, является следующий:

Положите изделие, направление резьбы которого вы желаете определить, на ладонь фаской вверх (резьбой на вас) и обратите внимание на конец спирали. Если проследить вращение резьбы от ее основания до «хвоста», и этот «хвост» будет направлен в правую сторону, значит перед вами правая резьба (по часовой стрелке)

Соответственно, если наоборот, то левая.

Правая резьба чаще всего встречается в промышленной сфере, однако, использовать ее не всегда целесообразно. Рассмотрим несколько вариантов, когда правосторонняя резьба не может удовлетворить всех требования конструкции, и рациональнее будет использовать левую резьбу.

Предотвращение самоотвинчивания и ослабления соединений

Вращающийся вал или любой иной стержень, на котором навинчены гайки и болты, определяет направление вращения используемых метизов: затягивание винтов или гаек должно производиться согласно направлению движения вала. Это делается для того, чтобы в процессе эксплуатации крепление не ослаблялось и не раскручивалось.

Стяжка

Существует ряд стягивающих устройств, типа талрепов, конструкция которых подразумевает наличие части с правой резьбой и части – с левой. Вращение корпуса элемента позволяет ослаблять стяжку или, напротив, нагружать ее в зависимости от направления вращения.

Как способ защиты от опасных операций

В некоторых наиболее ответственных операциях, некорректность проведения которых может быть чревата жертвами или принести угрозу здоровью, рекомендуется использовать левостороннюю резьбу. Таким образом, вероятность опасных действий уменьшается. Например, проведение работ с баллонным оборудованием требует тщательного контроля находящегося в емкости газа. Поэтому пропановые баллоны производят с левой резьбой, а кислородные – с правой, чтобы предотвратить нештатные ситуации неправильного применения данного баллона.

Брендирование

Некоторые производители выпускают изделия с резьбой против часовой стрелки, чтобы уникализировать свое изделие и обезопасить покупателя от покупки неоригинальной продукции.

Друзья, «плохо быть бестолковым».Подскажите, кто знает, в какую сторону откручивается гайка вискомуфты вентилятора? Та, что на 36. Вроде резьба там левая должна быть, т.е. стоя лицом к ДВС от радиаторов откручиваться должна против часовой стрелки. Ан нет. Не идет, зараза. Может я чей-то не то, или не так, делаю?

____________________ПыСы дополнение для усидчивых. Вчера открутил. Резьба левая, т.е. обратная. Гайка откручивается с вала помпы ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ (если стоять перед авто лицом к моторному отсеку).»Всем спасибо, все свободны.»

ПыПыСы. отчет о том, что накулибил чуть позже, после ходовых испытаний, и в бортовом журнале Тигренка.

Соединение деталей и узлов в механизмах при помощи винтовой резьбы является одним из старых распространенных видов крепежа. Такое гениальное изобретение человечества помогает в решении многих технических задач, начиная с времен античности. Отдельные детали конструкций для выполнения каких-то определенных функций без соединения между собой нельзя привести к действию. Сейчас работу механизмов невозможно представить без резьбовых соединений, которые отличаются универсальностью и надежностью, подлежат сборке и разборке.

Для крепежа изделий с помощью винтов, болтов, гаек, шпилек и других элементов используется в основном резьба правая. Такое резьбовое соединение наблюдается при вкручивании шурупов и саморезов. Однако при вероятности откручивания детали от вращающегося вала в промышленности применяется нестандартная резьба левая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector