Как подключить противотуманные фары на калину своими силами
Содержание:
- Установка противотуманных фар
- Что нужно для установки и подключения
- Основные варианты конструкций и критерии, влияющие на качество
- Инструкция по установке ПТФ
- Вариант подключения противотуманок в Калине
- Регулировка фар своими руками
- Установка ПТФ своими руками
- Схема подключения ПТФ на Калину
- Виды ПТФ и способы их установки на Калину
- Разборка фары лада Калина (Киржач)
- Схема подключения ПТФ на Калину
- Самостоятельная установка противотуманных фар на автомобиль Лада Калина
- Как выбрать противотуманные фары
- Какие лучше?
- ПТФ на Калину: выбор, установка, подключение
- Принцип работы
Установка противотуманных фар
Для начала нужно приобрести набор ПТФ (2 фары + 2 рамки) и набор для установки ПТФ (реле ПТФ, кнопка включения, провода, саморезы, коннекторы и инструкция).
Кроме этого понадобятся:
- отвертки крестовая и плоская;
- гаечный ключ на 8 и 10;
- щипцы;
- изолента;
- нейлоновые стяжки.
Универсальная пошаговая инструкция по установке ПТФ на Ладу:
- Открутить крепительные детали и стянуть бампер.
- Отогнуть защелки плоской отверткой и достать заглушки. Прикрепить каждую противотуманную фару 3 саморезами.
- Внутри машины под педалью сцепления вытолкнуть уплотнитель и вытянуть провода ПТФ.
- Добавить провода ПТФ к основным, остальные провода закручиваем стяжками.
- Минусовые клеммы крепим к болтам на кузове автомобиля.
- Установить управляющую кнопку с реле на приборную доску, подключить к реле розовый провод из блока предохранителей.
- Предохранитель должен быть на 15 А. К нему и проводам ПТФ подключаем силовые контакты реле 30 и 87.
- Проверить правильность установки и включить фары кнопкой. Если все сделано правильно — фары горят.
- Аккуратно собрать бампер, дабы не зацепить провода и не растерять деталей. Перепроверить работоспособность системы освещения.
Что нужно для установки и подключения
Стандартные ПТФ входят в некоторые комплектации Калины, они установлены на нижнем бампере. Не всегда качество освещения стандартной оптики оптимальное – многие механики рекомендуют приобрести более качественный комплект и установить его на автомобиль. Конструкторы предусмотрели возможность замены таких фар, для ремонта не потребуется полностью снимать передний бампер.
Какие ПТФ лучше поставить
- Оптика Bosch имеет плоское стекло и продаётся в комплекте из 2 приборов. Имеет высокое качество сборки и долгий срок службы.
- Фары Киржач можно приобрести по одной – здесь используют выпуклое стекло в форме линзы.
- Противотуманки Луч имеют неплохое качество, но в конструкции не предусмотрен клапан запотевания.
- Фары ProSport, несмотря на страну-производителя Китай, имеют хорошее качество при невысокой цене.
Совет: Стоит отметить, что отечественные производители практически не уступают по качеству изделий иностранным компаниям. Они также дают неплохую гарантию на свои приборы.
Инструменты и материалы
Кроме самой оптики? вам потребуется приобрести монтажный набор для подключения. В него входят:
- реле;
- включатель фар;
- несколько проводов с разъёмами;
- соединители;
- саморезы;
- инструкция со схемой установки.
Все необходимое входит в монтажный комплект для подключения ПТФ
На комплекте должна быть специальная маркировка 1119. Она означает, что все детали предназначены для установки в подготовленное место монтажного блока.
ПТФ могут продаваться с внешними рамками или без них. Перед установкой рамки необходимо покрасить под цвет кузова или приобрести уже готовые в подходящей цветовой гамме. Из инструмента понадобится стандартный гаечный ключ на 8 и хорошая отвёртка. Работы можно проводить как при установленном переднем бампере, так и при снятом.
Основные варианты конструкций и критерии, влияющие на качество
В торговой сети можно встретить следующие виды изделий:
- Продукция под брендом Bosch продается всегда в комплекте (2 шт.) и отличается достаточно прочным стеклом и хорошим качеством светового потока. Можно сказать, что это самый надежный вариант, но и его цена заметно выше всех остальных аналогов.
- ПТФ производства во многом схожи с вышеописанными, но на самом деле их качество заметно уступает первому варианту. Единственное преимущество – более низкая стоимость.
- Противотуманные фары Киржач на Калину имеют линзообразные выпуклые стекла, что позволяет концентрировать световой поток и направлять его именно туда, куда требуется. Довольно добротное и надежное решение.
- Изделия под брендом ПроСпорт и другими подобными марками выпускаются китайскими заводами. Судить об их надежности и качестве сложно, так как один вариант может быть отличным, а второй выйдет из строя за очень короткий срок.
Продукция концерна Бош и здесь на ведущих ролях
Вопрос, какие противотуманные фары лучше на Калину, вызывает ряд споров, поэтому решение за вами. Как показывает практика, самые популярные варианты — это Бош и Киржач.
Важно! Все из вышеперечисленных вариантов отлично подходят для установки, и вам не придется производить какие-либо переделки в конструкции. Сложно представить более простую схему подключения
Сложно представить более простую схему подключения
Инструкция по установке ПТФ
Установка противотуманных фар на Ладу проводится с помощью следующих материалов:
- комплекта оптики;
- элементов подключения;
- предохранителя и держателя;
- крестовой отвертки;
- плоской отвертки;
- шестигранника;
- кусачек и изоленты;
- стяжек, рулетки и стальной проволоки.
Для подключения противотуманных фар нужно будет . Сначала откручивают болты и саморезы, затем выводят боковины бампера из-под арок передних колес. После демонтажа бампера снимают заглушки. Установка ПТФ осуществляется с помощью 3 саморезов.
Установка фар
В салоне транспортного средства потребуется найти место, в котором размещены провода. Уплотнитель выталкивается. Стальной проволокой протягивают провода от фар, после чего соединяют их с главной проводкой. Пучок можно стянуть пластиковыми хомутами.
Напротив ПТФ оставляют провода нужной длины с разъемами. Минусовые клеммы прикручивают к винтам. Для их фиксации используют стяжки. Необходимо учесть, что мощность ПТФ равняется 110 Вт, поэтому подобную оптику следует подключать через реле, которое управляется нажатием кнопки. Кнопка устанавливают в салоне Калины на панели приборов. Питание противотуманки получают за счет подключения к проводу в блоке предохранителей.
Следующий шаг предусматривает запитку ПТФ. Данная оптика подключается через предохранитель мощностью в 15 А. Потребуется подсоединить силовые контакты реле к проводке на осветительном приборе. Теперь необходимо проверить результат работы и подключить клеммы батареи питания. Бампер собирают в обратной последовательности. Необходимо помнить, что установка любой фары предусматривает ее регулировку.
Автомеханики не рекомендуют регулировать противотуманки при отсутствии должного опыта и знаний. Регулировка ПТФ предусматривает применение специального устройства — реглоскопа. Аналогичным образом поступают при регулировке любой другой оптики. По завершении этой процедуры Лада Калина готова к эксплуатации. Главное — проверить работоспособность фары и включение кнопки.
https://youtube.com/watch?v=THTdZcFdVzU
Вариант подключения противотуманок в Калине
Приобрел я для своей Калины противотуманные фары — в моей комплектации их не было. Вот такие, как на фото: самые простецкие, так как я не сильно гонюсь за крутизной, главное, чтобы освещали путь.
Никаких проводов в комплекте к ним не шло, поэтому пришлось еще купить и соответствующий набор-комплект, в котором так же имелось и реле.
Как я ставил их на бампер в своем тесном гараже — это отдельная песня, а рассказать я хочу о том, как я подключал их к проводке, так как это оказалось не самой простой задачей. Дело в том, что при моей комплектации автомобиля штатно не предусмотрено никаких цепей для управления противотуманными фарами, а устанавливать нештатные кнопки, как это нередко рекомендуется на форумах, или покупать модуль управления светом от люксовой комплектации (не менее 700 рублей, однако!) совсем не было желания.
Проблемы мои начались с подключения «массы» от противотуманок: ну где взять надежный контакт с металлом кузова, если бампер пластмассовый и крепится так же к пластмассовым деталям (вблизи фар)? Сверлить детали кузова не хотелось, чтобы не создавать очаги коррозии… И решение нашлось: наиболее просто оказалось подключить массу фар к винтам, которые крепят передок бампера к двум металлическим штуковинам — на фото это винты 1 и 4:
Длины проводка из купленного комплекта как раз хватает, чтобы дотянуться до этого места!
Ну, про установку и подключение реле особо рассказывать нечего — ставим, где удобно. Мне было удобно под капотом недалеко от аккумулятора. Схема подключения реле есть в комплекте, но воспользоваться всеми рекомендациями этой схемы я не захотел, т.к. предлагалось либо включать противотуманки одновременно с ближним светом, либо с габаритами. А мне хотелось, чтобы включать их я мог сам по своему желанию, т.е. чтобы при необходимости ездить и без включенных противотуманок.
И с этого момента начинается вторая часть приключений.
Модуль управления светом (МУС), как я уже говорил, у меня обычный, не люксовый. Справа внизу, под регулятором положения фар, у него имеется кнопка включения задних противотуманных огней (признаюсь, 4 года ездил и не знал, что эта кнопка функционирует!). Вот я и решил, что было бы здорово включать этой кнопкой одновременно и передние противотуманные фары. А вот как это сделать?
Поиск на тематических форумах дал неожиданные результаты: предлагались либо варианты серьезных переделок МУС, в том числе путем приделывания целых сложных микроконтроллерных плат, либо просто предлагалось довести схему до уровня люксовой комплектации. Все это меня не устроило.
Схема моего МУС-а, очевидно, такая:
От люксового варианта она отличается отсутствием контактов, как раз и предназначенных для управления передними противотуманками.
У меня как раз и отсутствуют контакты номер 3 и 4:
Ну, слава богу, в схемах-то я мало-мало разбираюсь, и поэтому, пораскинув мозгами, я придумал такую модификацию:
Показанный на рисунке полупроводниковый прибор — это не транзистор, а симистор типа MAC97. В принципе, подойдет и тиристор, практически любой — от BT134 до отечественного КУ201 или КУ202, только надо учесть, что у тиристоров (и симисторов в другом корпусе) иная цоколевка.
Я взял МАC97 просто потому, что он у меня был.
Если смотреть на разъем МУС со стороны проводов, то среднюю ножку симистора (или управляющий электрод тиристора) через резистор 1,5 килоом надо подсоединить к желто-коричневому проводу, а третью (анод тиристора) — к толстому зеленому.
В показанном варианте схемы для включения передних противотуманок надо включить зажигание, включить ближний свет, а затем нажать кнопку включения задних противотуманных огней. На контакте МУС №1 появляется +12 вольт, которые отпирают тиристор/симистор, в результате чего подается напряжение на реле включения передних противотуманок. Схема обладает одной особенностью: если повторно нажать на кнопку, то задние огни погаснут, на контакте №1 МУС напряжение пропадет, но симистор или тиристор останется открытым, и передние противотуманки продолжат светиться. Погасить их можно ровно теми же способами, которыми гасится ближний свет, а именно: выключением зажигания или выключением ближнего света. Причем если затем снова включить ближний свет, то противотуманки не включатся, пока снова не нажмешь кнопку. Таким образом, случайно забыть противотуманные фары включенными и посадить аккумулятор весьма затруднительно, чего и добивался.
По сравнению с опубликованными в интернете способами подключения передних противотуманных фар к штатной схеме Калины, предлагаемый вариант не требует переделок МУС, и обходится буквально в 15 рублей!
www.simple-devices.ru
Регулировка фар своими руками
После установки нужно отрегулировать направление и яркость света противотуманок. Для этого автомобиль ставится на ровную поверхность на расстоянии 5 метров от стены. Далее одна фара закрывается, например, картонкой или жестянкой. Вращая винт для регулировки, нужно сделать так, чтобы граница исходящего света была на 0,5 м ниже уровня светового потока основных фар.
Для наиболее точной регулировки используется специальный прибор реглоскоп, однако можно обойтись и без него. На этом процесс установки новых противотуманных фар заканчивается. Если все этапы были выполнены правильно, новые ПТФ будут служить долго и надежно.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Если на вашей Калине не установлены штатные противотуманные фары, то рекомендуем произвести их установку самостоятельно. Как это сделать? Справится с задачей поможет данная подробная пошаговая видео инструкция. Где наглядно видно как своими руками происходит установка птф на Лада Калина. Из видео сюжета вы узнаете что нужно покупать, какие инструменты пригодятся для установки ПТФ и что нужно для успешной установки противотуманок.
И так чтобы начать установку прежде всего потребуется демонтировать пластмассовые защитные решётки радиатора (верхняя и нижняя). А также открутить саморезы крепления переднего бампера и снять бампер Калины. Поскольку передний бампер по сторонам немного держится на подкрылках, по этому прежде как снимать, нужно сдернуть оп бокам. Затем плоской отверткой отщелкиваем заглушки в местах установки ПТФ и приступаем к разбору комплекта штатных противортуманок на Лада Калина. Прикрепляем ПТФ и прокладываем проводку. Чтобы проложить жгут понадобится снять левое переднее колесо и подкрылки. Подключив противотуманные фары можно установить бампер обратно. Теперь переходим в салон и продолжаем подключение птф добравшись к панели предохранителей. Все нюансы и подробности как происходит установка противотуманных фар на Калину смотрите в ролике.
В каждом автомобиле должна стоять качественная и надёжная оптика. Она не только обеспечивает видимость в тёмное время суток, но и выделяет машину на дороге для других участников движения. Кроме стандартных фар, на некоторые модели будет нелишним установить ПТФ, которые существенно улучшают видимость при плохой погоде.
Установка ПТФ своими руками
Для работы потребуется:
- Ключ на «8».
- Отвертка.
Рекомендуется работы производить на снятом бампере. Так будет удобнее. Можно также монтировать фары и прямо на автомобиле. После установки обязательно проверить качество работы, отрегулировать фары, чтобы не слепить встречных водителей.
- Руль требуется выкрутить до упора.
- Снять защиту от грязи в колесной арке.
Выкручиваем все болты, и аккуратно снимаем защиту
- Отщелкнуть защелки на заглушках, которые стоят на месте противотуманок, и вытянуть их.
- Изнутри к бамперу фара крепится тремя саморезами.
3 самореза крепления лампы ПТФ
- Снаружи, после закрепления фар, установить декоративный щиток. Крепится он при помощи защелок.
Без декоративной накладки
Теперь с накладкой
Такие же действия следует произвести и с другой стороны авто. На этом работу по установке противотуманок на Лада Калина можно считать законченной.
Подключение ПТФ к проводке автомобиля
Схема подключения ПТФ к электрике на Лада Калина
Изначально провода надо подключить к самим фарам. «Масса» также прикручивается к корпусу авто. «Плюс» подключается к аккумулятору согласно схеме. Провода протягиваются через подкапотное пространство к салону.
Тянем проводку в салон
Делать это надо вдоль левого крыла, где расположены штатные крепления для проводов. Перед этим надо снять подкрылок для облегчения работы.
Внедряться будем сюда
Подключение противотуманных фар в салоне
- Демонтировать пепельницу, открутив болты крепления (4 шт).
- Далее надо вытянуть через образовавшийся проем панель, на которой находятся заглушки кнопок.
Снимаем консоль для удобства прокладки проводов, можно просунуть их и так
- Снять регуляторы температуры.
- Вместо кнопки включения/выключения кондиционера (или заглушки) ставится кнопка для управления фарами. Короткие провода надо соединить с такими же по цвету, которые идут на обогрев стекла сзади. Длинные провода подсоединяются к монтажному блоку. Сам монтажный блок надо попытаться выдвинуть в салон настолько, насколько это возможно.
Отдельная кнопка включения ПТФ в салоне
- Подключаются предохранители и реле согласно схеме.
Подключение к МУС (модуль управления светом). Теперь ПТФ можно включить только тогда, когда включены габариты, и при выключении зажигания ПТФ будут гаснуть автоматически, всё по «закону»
- После этого все соединения надо заизолировать.
Рекомендуем: Как правильно прокачать тормоза автомобиля с АБС?
Далее производится сборка деталей в обратной последовательности их снятия. На этом работу можно считать завершенной.
Покраска в цвет автомобиля
- Шкурим.
Зашкуриваем поверхность накладки
- Грунтуем.
Наносим грунт и ждём пока он высохнет
- Красим.
Красим в цвет. У меня получилось вот так.
Схема подключения ПТФ на Калину
В комплекте идет инструкция по установке:
А также схема (фото слева). Схема может быть доработана (фото справа) добавлением еще одного реле, которое не позволит гореть противотуманкам после выключения зажигания.
Схема подключения кнопки противотуманок:
Для владельцев Лада Калина с МУС схема подключения противотуманок следующая:
Распиновка контактов МУС Лада Калина:
- Контакт 1 — к ЗПТО
- Контакт 2 — кнопка управления ЗПТО
- Контакт 3 — индикатор (светодиод) состояния ПТФ (включены или выключены);
- Контакт 4 — вывод включения реле ПТФ
- Контакт 30 — 12в (постоянный + приходящий от АКБ)
- Контакт 31 — Общий минус (масса).
- Контакт 56 — К ближнему и дальнему свету фар.
- Контакт 58 — К габаритным огням.
- Контакт 58b -выход (регулируемое напряжение)на подсветку ручек, кнопок и панели приборов.
- Контакт XZ — (+) от замка зажигания
Напомним, что другие фотоотчеты вы можете найти в разделе Тюнинг Лада Калина.
Виды ПТФ и способы их установки на Калину
Стильные фары для Калины
Существует большое количество противотуманных фар, которые можно устанавливать на автомобиль Лада Калина. ПТФ могут быть следующих видов.
- Сдвоенные.
- Круглые.
- Для наружной установки.
- Квадратные.
- Утапливаемые.
- Овальные.
Однако на самом деле далеко не все вышеперечисленные модели можно установить вместо заводских противотуманок на Калину. При необдуманной покупке автовладельцам приходится переделывать крепления. Если вы хотите этого избежать, лучше всего приобретать один из комплектов ПТФ, выпускаемых следующими производителями.
- Противотуманные фары Bosch. Немецкий экземпляр, который отличается высоким качеством стекла и дальностью света. Продаются они только парой.
- Противотуманные фары “Луч”. Один из аналогов немецкой продукции, стоимость которых значительно ниже оригинала. Однако и качество их далеко не то, каким обладают немецкие противотуманки.
- Противотуманки ProSport от китайского производителя, который изготавливает запчасти для российских автомобилей.
- ПТФ “Киржач”. Имеют линзообразные стекла, которые позволяют сконцентрировать дальность и яркость потока света.
Следует отметить, что все противотуманные фары вышеперечисленных производителей идеально подходят для авто Лада Калина и не потребуют проведения каких-либо дополнительных манипуляций. Все, что нужно будет сделать — это снять старые заглушки и вместо них установить новые ПТФ. В комплекте с новыми противотуманками идут 4 заглушки, которые при необходимости можно окрасить в другой цвет для придания автомобилю большей стильности.
Схема подключения ПТФ
Существуют два распространенных способа установки фар против тумана.
- Со снятием переднего бампера (способ, который будет описан).
- Без снятия бампера — метод используется опытными мастерами, которые не один год занимаются ремонтом автомобилей.
Новичкам рекомендуется выполнять замену ПТФ, предварительно сняв передний бампер. На фото можно увидеть, что входит в установочный комплект противотуманных фар.
Разборка фары лада Калина (Киржач)
Потребуется: фен, канцелярский нож, плоская отвертка.
Снять стекло этих фар не сломав — дело не простое, требующее времени (иногда до 6 часов) и терпения. Сложность разборки в том, что герметик в данном случае более «трудный». Зачастую нагревая его феном, быстрее начинает плавится пластик корпуса фары, поэтому многие прибегают и к другим методам разборки. Например, нагреть блок фару целиком в картонной коробке с помощью технического фена до определенной температуры. После этого герметик легко поддастся под небольшим усилием отвертки.
Если фена под рукой нет, то может пригодится обычная духовка. Включаем на 150-160C и ждем 5минут. Затем закладываем фару в духовку на деревянной доске и запекаем ее около 15 минут. Затем в перчатках вытаскиваем фару с немного размякшим герметиком, и используя шлицевые отвертки разных размеров поддеваем стекло по всему периметру фары. Черная пластмасса, которая проходит по периметру будет изменять свою первоначальную форму, этого бояться не стоит, так как затем она выровняется. Примерно через 10 минут герметик станет затвердевать, поэтому работаем ускоренно. Не успели ? Не тогда опять несем фару в духовой шкаф (такая процедура может продолжаться до 10 раз). Извлекаем маску (подложку) фары открутив снаружи все регулировочные болты (звездочка). После разборки, можно приступить к тюнингу фар Калины.
Схема подключения ПТФ на Калину
В комплекте идет инструкция по установке:
А также схема (фото слева). Схема может быть доработана (фото справа) добавлением еще одного реле, которое не позволит гореть противотуманкам после выключения зажигания.
Схема подключения кнопки противотуманок:
Для владельцев Лада Калина с МУС схема подключения противотуманок следующая:
Распиновка контактов МУС Лада Калина:
- Контакт 1 – к ЗПТО
- Контакт 2 – кнопка управления ЗПТО
- Контакт 3 – индикатор (светодиод) состояния ПТФ (включены или выключены);
- Контакт 4 – вывод включения реле ПТФ
- Контакт 30 – 12в (постоянный + приходящий от АКБ)
- Контакт 31 – Общий минус (масса).
- Контакт 56 – К ближнему и дальнему свету фар.
- Контакт 58 – К габаритным огням.
- Контакт 58b -выход (регулируемое напряжение)на подсветку ручек, кнопок и панели приборов.
- Контакт XZ – (+) от замка зажигания
Напомним, что другие фотоотчеты вы можете найти в разделе Тюнинг Лада Калина.
1. Предыстория этого поста. Долгострой
Как известно, в комплектации «норма» калины имеется только кнопка включения задних противотуманок в МУСе. А кнопка передних туманок отсутствует (там заглушка установлена), как и сами туманки, что не удивительно.
Были приобретены сами ПТФ с отдельной кнопкой включения туманок, и все установлено на место, где в панели предусмотрено под кнопку кондиционера.
Давно хотел активировать кнопку включения туманок в штатном модуле МУС калины. Набравшись немного опыта в радиолюбительстве, решил пойти по стопам vasilii76 . Кнопка включения ПТФ в штатный модуль МУС. Предварительно — финал..
Небольшое уточнение. Еще недавно, чуть более года назад начал использовать метод ЛУТ в изготовлении печатных плат. Мне понрвилось ) Это просто хобби.
Вот первый опыт на реальном устройстве, немного корявый конечно, на то он и первый. Фьюзбит Доктор. Исправляем AVR при неправильно прошитых фьюзах (Сборка устройства). .
Кто не верит, то вот так давным давно делал платы, да там и плат то было если с десяток наберется, и то хорошо: Печатная плата старым дедовским способом..
2. Постановка задачи
Мне нужно, чтоб: 1) была задействована кнопка включения передних ПТФ в штатном блоке2) был плавный розжиг передних противотуманных фар3) все платы размещались внутри блока МУС (соблюдалась компактность)
Первый опыт по модернизации блока МУС уже был при внедрении плавного розжига ближнего света: Плавный розжигзатухание ближнего света фар в МУС Калина. Сборка, внедрение устройства.
Пошел аналогично схеме Василия76, решил собирать дегралку ПТФ и плавный розжиг, коммутация через реле.
Нарисовал (перерисовал) принципиальную схему устройства.
Индикация включенного состояния будет параллельно запитке туманок, хотя можно было от первого полевого транзистора реализовать. (Функция запитки от полевика осталась, при желании можно переделать с незначительными изменениями)
Наверное можно было собрать на одном микроконтроллере, но программировать не умею. А если вникать, то затея с этим проектом может отложиться опять на неопределенный срок, а там может совсем угаснуть… В общем, пока есть желание, надо действовать.
Коммутация будет на автомобильном реле, вот только чем меньше реле, тем лучше. Покапался в закромах, сравнил корпуса, выбор пал на последнее (заказывал на zip2002)
3. Реализация задуманного. Изготовление печатной платы. Сборка
Нарисовал печатную плату исходя из имеющегося свободного места в МУСе. Размер платы получился 25х38х12мм.
Определился с окончательным вариантом, перенес рисунок на текстолит
Противотуманные фары для Калины можно установить и без помощи профессионалов, так как процесс достаточно прост, и, соблюдая простые рекомендации, вы гарантированно добьетесь отличного результата.
В данном обзоре мы рассмотрим как особенности монтажных работ, так и критерии выбора качественных ПТФ и основные правила настройки света, чтобы он был максимально эффективным и не слепил встречных водителей. За счет более низкого расположения и направленного пучка света противотуманки намного эффективнее в условиях недостаточной видимости
Самостоятельная установка противотуманных фар на автомобиль Лада Калина
На Ладе Калина в местах установки противотуманок стоят защитные заглушки, поэтому делать отверстия в бампере не придется — достаточно просто снять их.
- Сначала необходимо снять бампер, для чего следует открутить болты и саморезы снизу бампера и под решетками, также следует открутить винты в колесных арках, при помощи которых закрепляются края бампера. Затем следует вывести боковины бампера из-под арок колес и полностью снять его.
- После следует снять заглушки (для отгибания защелок можно использовать плоскую отвертку) и прикрутить ПТФ на саморезы (три на каждую фару).
- В салоне авто, над педалью сцепления, необходимо найти место, в которое идет пучок проводов, и вытолкнуть уплотнитель, а затем, при помощи стальной проволоки, протянуть провода от противотуманок рядом с основными проводами.
- После необходимо соединить провода противотуманок с основными проводами и стянуть весь пучок стяжками (пластиковыми хомутами).
- Напротив противотуманок следует оставить провода достаточной длины с разъемами, прикрутить минусовые клеммы к винтам на кузове автомобиля, и зафиксировать провода посредством стяжек.
- Так как суммарная мощность, потребляемая ПТФ, составляет 110 Вт, они должны подключаться через реле, которое управляется кнопкой. Кнопка устанавливается в салоне авто, на приборной панели. Питание для фар можно получить, подключившись к проводу розового цвета в блоке предохранителей (он идет к реле К7, которое включает дальний свет). Также запитать ПТФ можно от сине-черного провода, который идет от замка зажигания.
- Подключать ПТФ необходимо через предохранитель на 15 А. Для этого необходимо подключить силовые контакты реле 87 и 30 к проводам на противотуманки и предохранитель соответственно.
- После того, как все соединение были произведены, нужно еще раз проверить правильность подключения и после этого подключить клемму аккумулятора, а затем удостовериться, что противотуманки включаются от нажатия кнопки.
- Затем в обратной последовательности следует собрать бампер. Разумеется, после сборки не должно остаться лишних винтов.
Регулировка ПТФ
После установки противотуманных фар на машину Ладу Калина необходимо откорректировать направление их светового потока, для чего следует поставить автомобиль на ровную поверхность на расстоянии пяти метров от стены. Затем следует закрыть одну фару (например, картонкой), а после, вращая регулировочный винт, установить границу потока света на 0,5 м ниже уровня фар.
Как выбрать противотуманные фары
Завод-изготовитель комплектует автомобиль ПТФ только в одной комплектации – это максимальное оснащение «Люкс». Владельцы других версий вынуждены устанавливать противотуманки на «Калину» своими руками.
Но предварительно необходимо знать, какими бывают эти фары. Различают их по трем критериям:
- Производитель.
- Качество производства оптики.
- Комплектация.
Если учесть данные факторы, то наиболее оптимальным вариантом считается несколько фар от разных брендов. Так, оптика от Bosch оснащается плоским стеклом, отличающимся высоким качеством. Штатные противотуманные фары для рассматриваемого авто изготавливаются в Рязани. Оптика оснащается плоским стеклом.
Более доступным аналогом считается продукция «Киржач». Эта оптика отличается выпуклым стеклом. В ней за счет применения выпуклой линзы световой поток концентрируется и направляется туда, куда нужно. По отзывам владельцев, это добротная конструкция. Качественные противотуманки на «Калину» выпускает «Луч». Но фары не комплектуются клапаном запотевания. Это аналог Bosch, который выпускается отечественным производителем.
Если необходимо установить ПТФ, но при этом хочется сэкономить средства, на рынке представлена масса китайской продукции. Среди этих изделий можно найти вполне качественные фары. Один из китайских брендов – «ПроСпорт». Говорить что-то о качестве китайской продукции нельзя. Один экземпляр может быть неплохим, а другой выйдет из строя буквально через несколько дней. Если выбирать хорошие противотуманки на «Калину», то это либо Bosch, либо «Киржач». Это самые популярные производители, продукция которых пользуется широким спросом автовладельцев. Они будут служить достаточно долго.
Какие лучше?
Обычно в штатной оптике стоят галогенные элементы, менять на такие же, но более мощные, не имеет смысла. Лампы в противотуманки лучше устанавливать светодиодные, хороший вариант — заменить лампу противотуманной с ксеноном (автор видео — Учимся водить машину. Все секреты начинающим.).
Светодиоды можно устанавливать в ПТФ без ограничений, в отличие от ксенона. Замена лампочки в противотуманной фаре не требует специального оборудования и специфических знаний, поэтому заменить ее можно самостоятельно. Покупать лучше изделия проверенных брендов, так как дешевые китайские образцы часто некачественные и быстро выходят из строя.
ПТФ на Калину: выбор, установка, подключение
- Подробности
- Категория: Ремонт
- Опубликовано 28.12.2014
Автомобили Лада Калина оснащены противотуманными фарами (ПТФ) далеко не во всех комплектациях. Но в продаже есть комплект ПТФ на Калину, который можно самостоятельно установить на автомобиль.Рассмотрим, как самостоятельно выбрать, установить и подключить ПТФ.
Покупка ПТФ на Калину
Заводские ПТФ на Калину бывают производства фирм «Автосвет», г. Киржач и «Аутомотив Лайтинг», г. Рязань (бывший «Бош-Рязань»). В продаже имеются также множество китайских аналогов, но лучше остановиться на двух первых вариантах, как самых качественных.
Конструктивно они отличаются не сильно, поэтому можно выбрать любой.
Итак, в первую очередь нам необходим комплект ПТФ, в который входят 2 фары и 2 некрашеные рамки под ПТФ. Рамки можно покрасить под цвет кузова, но проще и дешевле приобрести отдельно крашеные рамки нужного цвета.
Далее необходим монтажный набор для подключения. Их также существует несколько видов, разных производителей. Оптимальным является набор, представленный на фото.
В него входят
-
реле ПТФ
-
кнопка включения ПТФ
-
готовые провода с разъемами
-
саморезы для крепления
-
коннекторы для соединения проводов
-
подробная инструкция по установке и схема.
Сами провода закрыты в гофру, защищающую их от внешних воздействий. Реле маленькое, заводское, с маркировкой 1119…, т.е. для установки в штатное место в монтажном блоке.
Итак, у нас есть комплект ПТФ на Калину, крашеных рамок под них и монтажный набор для подключения.
Установка ПТФ на Калину
Для работы из инструментов нам понадобятся:
- отвертка
- ключ на 8
Удобнее делать эту процедуру на снятом бампере, но можно установить ПТФ на Калину и не снимая его.
Начнем с правой стороны. Для удобства работы выкручиваем руль до упора вправо. Для начала снимаем переднюю часть грязезащитного щитка. Отщелкиваем изнутри защелки и выталкиваем заводскую заглушку ПТФ наружу.
Крепим изнутри фару на 3 самореза.
Ставим снаружи крашеную рамку ПТФ до щелчка.
Повторяем тоже самое с левой стороны
На этом установка ПТФ закончена.
Подключение ПТФ на Калину
Для начала подключаем подкапотный жгут проводов к правой и левой ПТФ, закрепляем провода «массы» на кузов. Подключаем плюсовой провод к АКБ, по схеме. Протягиваем подкапотный жгут ПТФ в салон вдоль штатного жгута в левом крыле автомобиля, предварительно сняв левый подкрылок.
Переходим в салон.
Снимаем пепельницу, открутив 4 винта.Через образовавшийся проем выталкиваем наружу заглушки кнопок, под которыми находятся 2 винта, которыми крепится накладка панели приборов.
Снимаем ручки температуры и направления обдува, потянув их на себя.
Аккуратно отодвигаем накладку панели, начинать лучше снизу.Выталкиваем заглушку кнопки кондиционера, вместо нее ставим кнопку включения ПТФ.
Два коротких провода, белый и черный, соединяем коннекторами с такими же проводами от кнопки обогрева заднего стекла.
Два длинных провода нужно протянуть от кнопки включения ПТФ к монтажному блоку через панель приборов.
Итак, жгут от кнопки вытащен к монт. блоку. Теперь выдвигаем монтажный блок в салон, насколько позволят провода.
Нащупываем в верхней части панели конец жгута, который засунули со стороны капота. Итак, оба жгута возле монтажного блока: 3 провода из под капота и 2 от кнопки.
Пробуем соединить предохранители и реле по схеме, чтобы проверить правильность работы. Если все работает, собираем все как положено, устанавливаем реле и предохранители в монтажный блок, изолируем все соединения.
Собираем все что было разобрано в обратной последовательности. Все собирается просто, самое сложное поставить на место накладку панели приборов. Лучше сначала закрепить верхние клипсы накладки, а потом как бы стягивая ее вниз защелкнуть остальные.
- Чистка дроссельной заслонки — 27/12/2014
- Вертикальный уплотнитель РКИ-19 — 29/11/2014
- Как снять обшивку двери Калина — 24/11/2014
- Замена воздушного фильтра ВАЗ — 31/10/2014
- Как поменять колеса самостоятельно — 18/10/2014
Принцип работы
Прежде чем своими руками браться и устанавливать купленный комплект ПТФ на автомобиль, следует разобраться в принципах работы противотуманок, а также выяснить, что по данному вопросу рекомендует автопроизводитель .
Совет: нелишним будет с покупкой противотуманок заказать и изготовление наклеек на фары. Они уберегут стекла от веток и стеблей растений, а также от летящих из-под колес камней.
Технические требования
Действующие правила предписывают, что противотуманные фары должны работать только с габаритными огнями или ближним светом фар (см. также статью Схема проводки ВАЗ 21099: карбюратор с «Евро» панелью). В первую очередь это обусловлено действующими требованиями безопасности дорожного движения.
Второй момент, на который следует обратить внимание – место установки, определяемое положениями ГОСТ 8769-75:
- От дороги – не ниже 250 мм;
- От внешних габаритов – не ближе 400 мм.
Обратите внимание! Кроме того, пунктом 2.3.4. определено, что ПТФ должны излучать только белый либо только селективно-желтый свет
Но обязательно одинаковый для обеих фар, смонтированных на данном транспортном средстве.
Технические особенности
В настоящее время существуют два основных типа ПТФ, применяемых на Лада Калина, у которых:
- Формирование светового пятна осуществляется на стекле фары благодаря нанесенным на него рискам. Такие ПТФ считаются классическими и в обиходе называются – фара с отражателем;
- Формирование светового пятна осуществляется в выпуклой (параболической) линзе, установленной вместо стекла. Считается более прогрессивной, поскольку комплектуется галогеновыми или ксеноновыми лампами. В обиходе называются линзованными.