Гост р 52399-2005. геометрические элементы автомобильных дорог

Калькулятор уклонов

Калькулятор уклонов поможет Вам в нужный момент рассчитать уклон, превышение либо расстояние без всяких проблем.

Калькулятор способен рассчитать уклон крыши. уклон трубопровода. уклон лестницы. уклон дороги и тд. Также есть возможность рассчитать превышение между точками или расстояние от точки до точки (полезно в геодезии).

Порядок работы:1. Выбрать ту величину, которую Вам нужно рассчитать2. Выбрать в какой единице измерения вы хотите задать/рассчитать уклон (на выбор 3 вида: градусы, промилле, проценты)3. Задать 1-ую неизвестную4. Задать 2-ую неизвестную5. Нажать кнопку «Расчет»

Для справки:— уклон в градусах считается через тангенс угла: tgx = h / L— уклон в промилле считается по следующей формуле: x = 1000 * h / L— уклон в процентах считается по следующей формуле: x = 100 * h / L

Калькулятор уклонов создан как дополнение к основным онлайн расчетам на сайте, и если он Вам понравился, то не забывайте рассказывать про него своим друзьям и коллегам.

Какой кровельный материал выбрать

Кровельные покрытия различаются по структуре, прочности, ценовому диапазону. Все же наиболее важным критерием выбора материала является его структура. Чем шершавее поверхность, тем дольше осадки будут задерживаться на крыше.

Существуют несколько типов кровельного материала, который влияет на определение величины наклона.

  1. Кровля из рулонных битумных материалов используется при минимальном уклоне крыши от 0 до 3 °. Рулонная кровля достаточно проста в использовании и имеет несколько плюсов: гибкость, прочность, теплоизоляция.
  2. При уклоне крыши от 4 ° применяется фальцевая кровля, которая обладает повышенной степенью износостойкости и прочности. Это обусловлено тем, что данный материал состоит из полимеров.
  3. Шиферное покрытие принято использовать от 9 °.
  4. Различные виды черепицы (керамическая, битумная, металлическая и цементно-песчаная) применяются, если угол наклона превышает 11 °. Черепица, в частности металлическая, является одним из самых популярных видов кровли на сегодняшний день, так как ее применение возможно в различных климатических условиях.
  5. Свыше 39 ° обычно используется деревянная кровля, однако такой материал требует к себе постоянного внимания и должного ухода.

Для того чтобы ваша крыша была построена правильно и прослужила долгое время, не обязательно обращаться к услугам специалистов. Достаточно грамотно рассчитать угол наклона ската и подобрать подходящий материал.

Посмотрите видео и узнайте, какой должен быть у крыши

При создании проектной документации очень часто уклон обозначается не в градусах, а в процентах. Это позволяет избежать проблем с монтажом готовой конструкции.

Уклон в градусах рассчитывается для крутых скатов крыш, так будет удобнее. Но когда речь идет о небольшом угле, то использование процентов для обозначения значения уклона поможет избежать ошибок при расчете и монтаже.

Чтобы узнать процентное значение уклона на земельном участке, можно воспользоваться следующими методами:

  • самым простым и точным способом определения угла склона будет нивелирование. При помощи специального прибора измеряются все необходимые величины и путем простого соотношения производятся несложные вычисления. Разность высот делится на расстояние, затем результат умножается на 100%. Современные нивелиры оснащены встроенной памятью, которая значительно облегчает работу замерщиков;
  • измерить уклон можно и на своем участке без использования дорогостоящего оборудования. На плане участка или топографических картах часто обозначаются высоты. На земельном участке эти места намечаются, можно использовать для этой цели колышки, затем расстояние между ними измеряется землемерным циркулем. Математические расчеты производятся по той же схеме, что и при работе с нивелиром;
  • используя метод интерполирования, значение уклона в процентах, можно вычислить по топографической карте. Для этого также определяется разность отметок, которая делится на расстояние и умножается на 100%.

Дороги

В автотранспортном машиностроении , различные земли -А конструкция ( автомобили , внедорожники , грузовики , поезда и т.д.) рассчитаны на их способность восходить местности . Поезда обычно имеют гораздо более низкую оценку, чем автомобили. Наивысший уклон, который транспортное средство может подняться при сохранении определенной скорости, иногда называют его «способностью преодолевать подъем» (или, реже, «способностью преодолевать подъем»). Боковые откосы геометрии шоссе иногда называют насыпями или выемками, если эти методы использовались для их создания.

В Соединенных Штатах максимальный уклон для автомагистралей, финансируемых из федерального бюджета, указан в расчетной таблице на основе рельефа местности и расчетной скорости, при этом обычно допускается до 6% в горных районах и холмистых городских районах, за исключением уклонов до 7% на горных дорогах с ограничения скорости ниже 60 миль в час (95 км / ч).

Самые крутые дороги в мире — это Болдуин-стрит в Данидине, Новая Зеландия, Ффорд-Пен-Ллех в Харлехе, Уэльс, и Кантон-авеню в Питтсбурге, штат Пенсильвания. В Книге рекордов Гиннесса Болдуин-стрит снова названа самой крутой улицей в мире с оценкой 34,8% (1 из 3,41) после успешной апелляции против решения, по которому титул на короткое время получил Ффорд Пен Ллех . Департамент инженерии и строительства Питтсбурга зафиксировал уклон 37% (20 °) для Кантон-авеню. Улица является частью велогонки с 1983 года.

Сан — Франциско Municipal Railway действует автобусное среди холмов города . Самый крутой уклон для автобусных перевозок составляет 23,1% на 67-Бернал-Хайтс на улице Алабама между улицами Рипли и Эсмеральда.

Вертикальная планировка пешеходных путей и велодорожек.

Вертикальная планировка пешеходных путей проектируется с продольными уклонами 4 — 60%о. Минимальный уклон принимаются с учетом водоотвода, максимальный — с учетом удобства передвижения. При уклонах более 60 — 80%о вертикальная планировка тротуаров проектируются отдельными уположенными участками, соединенными с помощью лестниц. Максимальная длина таких участков составляет 300 м. Между отдельными лестничными маршами с числом ступеней (10-15) устраивают площадки длиной не менее 1,5 м. Наружные лестничные ступени должны иметь ширину не менее 38 см и высоту не более 12 см.

Поперечный профиль пешеходных путей обычно принимают односкатным, уклон которого, зависит от типа покрытия. Поперечные уклоны тротуаров принимаются:

  • при монолитном покрытии — 15 — 25%о
  • при других покрытиях — 20 — 30%о.

Поперечные уклоны газонов на улицах принимают 5-50%о. Если тротуар располагают вдоль проезжей части, его поднимают относительно лотка улицы на высоту бортового камня, которая обычно принимается равной 0,15 м, (рис. 1) и проектируют с поперечным уклоном направленным к лотку, что обеспечивает отвод воды с тротуара.

На перекрестках тротуар соединяют с проезжей частью бортовым камнем пониженной высоты, составляющей не более 0,08 м. В тоннелях используют бортовой камень повышенной высоты — 0,25 м, а на мостах, эстакадах и высоких насыпях — 0,4 — 0,45 м.

При формировании поверхности на широких тротуарных полосах можно обойтись без лестницы, если приблизить пешеходную дорожку в сторону бортовых камней, где продольный уклон уменьшается.

Если продольные уклоны взаимно перпендикулярных тротуаров с двух сторон направлены к его закруглению, то характер склона поверхности тротуара в пределах закругления в целом соответствует его типовой поверхности на перегонах. По мере удаления от перекрестка осуществляется плавное приближение поперечного уклона, который сложился у закругления, к его типичному значению (с позиций графического изображения — плавная замена уклона, сложившегося в зоне закругления, типовым).

При направлениях уклонов взаимно перпендикулярных тротуаров от закругления, для последующего преобразования их поверхности в типовую, в пределах поворота создается гребень, направленный от угла красных линий до борта, который может быть наклонным. Тем самым, непосредственно у перекрестка, дорожные полосы получают поверхность, близкую к типовой.

В условиях сложного и гористого рельефа между тротуарами и прилегающими к ним откосами насыпей высотой более 1 м устраивают бермы шириной не менее 0,5 м. При высоте насыпи более 2 м тротуары проектируют с ограждениями. Пешеходные переходы тоннельного типа заглубляют под, проезжие части улиц и дорог, принимая высоту в свету не менее 2,3 м. Продольный уклон переходов такого типа задают не более 40%о, а поперечный 10%о.

Велосипедные дорожки отделяют от улиц полосами безопасности. В стесненных условиях, где не удается предвидеть эти полосы, дорожки отделяют барьерами. Продольные уклоны велосипедных дорожек не должны превышать 50%о, поперечные — 15 — 25%о. Профиль велосипедных дорожек делают односкатным, а при двустороннем движении — предусматривают разделительную полосу.

Продольный уклон — дорога

Продольный уклон дороги М0, уклон откоса насыпи ( и1: 1.5. Плоскость дорожного полотна градуируется аналогично предыдущему примеру. Откос дорожного полотна градуируется следующим образом.

Если продольный уклон дороги 10 и уклон откоса насыпи г ц — — i: 1 5, то горизонтали откосов проводят через точки масштаба уклона, интервал которого равен интервалу откоса насыпи ( рис. JX. Расстояние между двумя проекциями смежных горизонталей в направлении общей нормали ( масштабы уклона) всюду одинаково.

Уровень шума транспортного потока определяется скоростью, интенсивностью и составом потока, продольным уклоном дороги, типом дорожного покрытия, шириной разделительной полосы и другими факторами.

В табл. 7.11 приведены ориентировочные значения корректирующих коэффициентов изменения пробеговых выбросов оксида углерода легковыми и грузовыми АТС в зависимости от продольного уклона дороги.

При использовании II типа осушения поперечные выпускные трубы укладывают под обочинами с уклонами, большими или равными уклонам дна корыта, перпендикулярно оси дороги, если продольный уклон ее не превышает 20 % о, а также под углом 85 и 75 при продольных уклонах дороги соответственно 40, 60 % о и более. При расстояниях менее 4 м применяют III тип осушения.

Схемы к определению ширины ироезжвй части автодороги при одно — u двухполосном движении.

По условиям безопасности движения необходимо предусматривать вставки с уклоном не более 2 % и длиной но менее 50 м через каждые 500 м длины затяжного уклона в траншеях. На кривых малых радиусов величина продольного уклона дороги уменьшается.

Регулируемый гидродинамический привод для катка.

На рис. 74 представлена схема привода, созданного на базе унифицированного гидротрансформатора. Ступенчатое увеличение Скоростей с числом проходов и стабилизация их на каждом из проходов не зависит от продольного уклона дороги. Принцип работы привода следующий.

При оценке системы привода исходят из внешних сопротивлений и технологических требований к процессу укатки дорожных покрытий. Эти требования обобщены во ВНИИ-стройдормаше и приводятся к следующим: а) стабилизация скорости укатки на каждом проходе независимо от продольного уклона дороги в пределах 5 30; б) обеспечение возможности повышения скоростей уплотнения до 1 5 — 4 км / ч при увеличении числа проходов; в) обеспечение ровности поверхности и предотвращение сдвига ее слоев в процессе реверсирования.

Изъятие земель сельскохозяйственного назначения и земель, покрытых лесом, обосновывается технико-экономическим расчетом и сравнением возможных вариантов проекта строительства. Запрещается приступать к производству работ или иному пользованию предоставленным земельным участком до установления местными землеустроительными органами границ этого участка в натуре ( на местности) и выдачи документа, удостоверяющего право пользования землей. Увеличение радиусов кривых в плане, смягчение продольных уклонов дороги необходимо осуществлять без нарушения ландшафта, не вызывая эрозии почв, развития оврагов, изменения водоотвода в придорожной полосе и при соблюдении требований земельного законодательства. Затраты на рекультивацию земель по восстановлению их плодородия ( с учетом затрат на снятие плодородного слоя почвы, хранение и нанесение его на рекультивируемые земли или малопродуктивные угодья) при капитальном ремонте автомобильных дорог и транспортных сооружений относят на стоимость этих объектов, а при разработке месторождений — на себестоимость продукции. Рекультивация земель, почвенный покров которых нарушен землепользователями при ремонте дорог и разработке месторождений нерудных материалов, производится за счет землепользователей.

Поперечные профили земляного полотна.

Продольный профиль дороги показывает характер ее по длине с учетом подъемов и спусков, величину которых характеризуют уклоном, выраженным в процентах. Разность по высоте между двумя точками продольного профиля называют превышением, а расстояние между этими точками по горизонтали — заложением. Разделив превышение на заложение, выраженные в метрах, получают величину продольного уклона дороги.

Использование расчетного и оптимального уровня наполняемости

Также у пластиковой, асбестоцементной или чугунной канализационной трубы обязательно должен быть рассчитан уровень наполненности. Это понятие определяет, какой должна быть скорость движения потока в трубе, чтобы она не засорилась. Естественно, от наполненности также зависит уклон. Вычислить расчетную наполненность можно при помощи формулы:

  • Н – уровень воды в трубе;
  • D – ее диаметр.

Минимальный допустимый СНиП 2.04.01-85 уровень наполняемости, согласно СНиПа — Y=0,3, а максимальный Y=1, но в таком случае канализационная труба полная, а, следовательно, уклона нет, значит нужно выбирать 50-60%. На практике расчетная наполняемость лежит в диапазоне: 0,3<Y<0,6. Этот коэффициент, часто принимают за 0,5 или 0,6 и считают их оптимальными. Многое зависит от материала трубы (чугун и асбест быстрее наполняются из-за высокой шероховатости внутренних стенок).

Гидравлический расчет на наполняемость и угол уклона

Ваша цель – рассчитать максимально допустимую скорость для устройства канализационного стока. Согласно СНиП, скорость движения жидкости должна быть не менее 0,7 м/с, что позволит отходам быстро проходить мимо стенок, при этом не прилипая.

Примем H=60 мм, а диаметр трубы D=110 мм, материал — пластмасса.

Следовательно, правильный расчет выглядит так:

60 / 110 = 0,55 = Y – это уровень рассчитанной наполненности;

Далее используем формулу:

  • К — оптимальный уровень наполненности (0,5 для пластмассовых и стеклянных труб или 0,6 для чугунных, асбестоцементных или керамических труб);
  • V — скорость движения жидкости (минимально берем 0,7 м/с);
  • √Y – квадратный корень расчетной заполняемости трубы.

0,5 ≤ 0,7√ 0,55 = 0,5 ≤ 0,52 – расчет верен.

Последняя формула является проверочной. Первая цифра – это коэффициент оптимальной наполненности, вторая после знака равенства – это скорость движения стоков, третья – это квадрат от уровня наполненности. Формула нам показала, что скорость мы выбрали правильно, то есть минимально возможную. В тоже время увеличить скорость мы не можем, так как нарушится неравенство.

Также угол можно выражать в градусах, но тогда Вам будет сложнее переходить на геометрические величины при установке наружной или внутренней трубы. Такое измерение предоставляет более высокую точность.

Уклон канализационных труб схематически

Таким же образом несложно определить уклон наружной подземной трубы. В большинстве случаев, коммуникации наружного типа имеют большие диаметры.

Следовательно на метр будет использоваться больший уклон. При этом есть еще определенный гидравлический уровень отклонения, который позволяет сделать уклон немного меньшим, чем оптимальный.

Резюмирую скажем, что согласно СНиП 2.04.01-85 пункт 18.2 (норма при установке систем отвода воды), при устройстве угла канализационных труб частного дома, нужно придерживаться таких правил:

  1. На один погонный метр у трубы с диаметром до 50 мм, нужно выделять по 3 см уклона, но при этом у трубопроводов с диаметром 110 мм понадобится 2 см;
  2. Максимально допустимое значение, как для внутренней, так и для наружной напорной канализации – это общий уклон трубопровода от основания до конца 15 см;
  3. Нормы СНиП требуют обязательного учета уровня промерзания грунта для установки наружной канализационной системы;
  4. Для определения правильности выбранных углов необходимо проконсультироваться со специалистами, а также проверить выбранные данные по формулам выше;
  5. При монтаже канализации в ванной, можно сделать коэффициент наполненности, соответственно и уклон трубы, самым минимальным. Дело в том, что из этой комнаты вода выходит преимущественно без абразивных частиц;
  6. Перед работой нужно обязательно составлять план.

Не стоит путать методику установки канализационных труб в квартире и доме. В первом случае часто используется вертикальный монтаж. Это когда от унитаза или душевой кабинки устанавливается вертикальная труба, а уже она переходит в магистральную, выполненную под определенным уклоном.

Такой способ может быть применен, если, к примеру, душевая или умывальник находится на чердаке дома. В свою очередь, укладка внешней системы начинается сразу же от колец унитаза, септика или умывальника.

Чтобы при установке выдержать нужный угол, рекомендуется заранее копать траншею под уклоном, а по неё натянуть бечевку. Тоже самое можно сделать и по полу.

Уклон в процентах

Уклоны в градусах и процентах 1º — 1,7 % 1 % — 34′ 20″ Просто для справки.

вы бы не позорились, утверждать что величина уклона прямо и линейно пропорциональна углу — это просто незнание основ математики! или просто дезинформация! «по секрету»: уклон — это отношение противолежащего катета к прилежащему — в математике называют «тангенс угла», теперь откройте учебник и посмотрите график этой функции — как видите, он совсем не похож на прямую линию.

Даже простейший пример: угол 45º. а уклон = 100% — это уже в вашу формулу не вписывается. или вы считаете что при 45º катеты не равны ?

в некоторых документах увидел что этот уклон пишут намного больше, с чем это связано?

так может с тем и связано — что уклон в некоторых случаях намного больше! у нас например некоторые и уклон скатной кровли до сих пор пишут в долях, а не в градусах. так что если сравнивать уклон в долях для дороги и уклон для ската кровли — разница может быть огромной, но в этом нет ошибки.

Определение уклона при строительных работах

Специалисты, производящие кровельные работы, очень часто сталкиваются с необходимостью измерять уклоны крыш. Знание этих параметров позволяет выбрать тип материалов, которые будут использоваться, свериться с рекомендуемыми значениями для строений, выбрать метод ведения кровельных работ.

Чтобы не производить сложные математические расчеты каждый раз, был разработан специальный инструмент, который называется уклономер. Это приспособление устроено довольно просто. На рейку крепится специальная рамка, внутри которой закрепляется маятник, он имеет грузик и указатель. Рейку устанавливают в горизонтальном положении на измеряемом участке кровли и по указателю определяют на шкале численное значение уклона.

В случае, когда известно значение уклона крыши в градусах, перевести его в проценты можно воспользовавшись специальными таблицами. В них уже прописаны процентные значения для каждого угла от одного до сорока пяти градусов.

Советы в статье «Виды укладки ламината» здесь .

Как запилить стропила под нужным углом и нужных размеров смотрим в видео:

Какие параметры уклонов регламентируют стандарты

Согласно действующим ГОСТ и СНиП уклон дороги в процессе проектирования рассчитывают с учетом следующих основных значений:

  • пропускная способность (200–14000 автомобилей в сутки);
  • расчетные нагрузки на дорожное полотно и насыпь (в пределах 100-130 кН);
  • продольный профиль с учетом безопасности движения, скоростного режима, радиусов на поворотах;
  • видимость знаков и автомобилей на определенном расстоянии с учетом скорости движения транспортных средств;
  • поперечный профиль в зависимости от ширины автодороги и обочин.

Стандарты и строительные правила разработаны для всех видов дорог: федеральных, региональных, муниципальных и местных. Величину уклона таких покрытий измеряют в сотых (%) или тысячных (‰) величинах, которые определяют соотношение горизонтали и подъема на спуске или подъеме.

Уклон дороги в промилле указывают в стандартах и строительных правилах:

  1. скоростные магистрали — до 40 ‰;
  2. общегородские — 50 – 60 ‰;
  3. местные — 80 ‰;
  4. промышленные — 60 ‰.

При пересечении железнодорожного полотна в каждую сторону предусматривают безуклонные участки длиной не менее 10 метров.

Что такое поперечный уклон дороги?

Уклоны в поперечной плоскости нужны для отвода воды и предотвращения затопления или подтопления дорожного полотна. В результате повышается безопасность движения, снижается вероятность скопления слякоти и появления луж. При проектировании дорог предусматривают двускатные поперечные уклоны двух типов:

  • прямолинейные участки
  • кривые с радиусом от 400 м.

Для стыка дорожного полотна с двух- и односкатными участками предусматривают переходные кривые.

Продольный уклон дороги

Продольные уклоны — это разность высот между выбранными точками в продольной плоскости. Длина участка измеряется не по горизонтали, а в виде наклонной линии. Эти значения определяют крутизну подъемов и спусков на протяжении выбранного участка дороги, от чего зависит и скоростной режим движения автомобилей, а с ним и пропускная способность.

Что означает уклон в процентах, и как перевести его в градусы

Когда идет речь о кровле зданий, то под словом «уклон» подразумевают угол наклона оболочки крыши к горизонту. В геодезии данный параметр является показателем крутизны склона, а в проектной документации это степень отклонения прямых элементов от базовой линий. Уклон в градусах не вызывает ни у кого вопросов, а вот уклон в процентах порой вызывает замешательство. Пришла пора разобраться с этой единицей измерения, чтобы четко представлять себе, что это такое и, если потребуется, без особого труда переводить ее в другие единицы, например в те же градусы.

Расчет уклона в процентах

Попробуйте представить прямоугольный треугольник АВС, лежащей на одном из своих катетов АВ. Второй катет ВС будет направлен вертикально вверх, а гипотенуза АС образует с нижним катетом некий угол. Теперь нам предстоит немножко вспомнить тригонометрию и рассчитать его тангенс, который как раз и будет характеризовать уклон, образуемый гипотенузой треугольника с нижним катетом. Предположим, что катет АВ = 100 мм, а высота ВС = 36,4 мм. Тогда тангенс нашего угла будет равен 0,364, что по таблицам соответствует 20˚. Чему же тогда будет равен уклон в процентах? Чтоб перевести полученное значение в эти единицы измерения, мы просто умножаем значение тангенса на 100 и получаем 36,4%.

Как понимать угол уклона в процентах?

Если дорожный знак показывает 12%, то это означает, что на каждом километре такого подъема или спуска дорога будет подыматься (опускаться) на 120 метров. Чтобы перевести процентное значение в градусы, нужно попросту вычислить арктангенс этого значения и при необходимости перевести его из радиан в привычные градусы. То же самое касается и строительных чертежей. Если, к примеру, указывается, что угол уклона в процентах равен 1, то это означает, что соотношение одного катета к другому равно 0,01.

Почему не в градусах?

Многих наверняка интересует вопрос: «Зачем для уклона использовать еще какие-то проценты?» Действительно, почему бы просто не обойтись одними градусами. Дело в том, что при любых измерениях всегда имеет место некоторая погрешность. Если в проектной документации станут применять градусы, то неминуемо возникнут сложности с монтажом. Взять хотя бы ту же канализационную трубу. Погрешность в несколько градусов при длине в 4-5 метров может увести ее совершенно в другую от нужного положения сторону. Поэтому в инструкциях, рекомендациях и проектной документации обычно применяются проценты.

Применение на практике

Предположим, что проект строительства загородного дома предполагает устройство скатной кровли. Требуется проверить ее уклон в процентах и градусах, если известно, что высота конька составляет 3.45 метра, а ширина будущего жилища равна 10 метрам. Так как спереди крыша представляет собой равносторонний треугольник, то ее можно разделить на два прямоугольных треугольника, в которых высота конька будет являться одним из катетов. Второй катет находим, разделив ширину дома пополам. Теперь у нас есть все необходимые данные для расчета величины уклона. Получаем: atan-1(0.345) ≈ 19˚. Соответственно, уклон в процентах равен 34,5. Что нам это дает? Во-первых, мы можем сравнить это значение с рекомендуемыми специалистами параметрами, а во-вторых, свериться с требованиями СНиПа при выборе кровельного материала. Сверившись со справочниками, можно выяснить, что для укладки натуральной черепицы такой уровень наклона будет слишком малым (минимальный уровень равен 33 градусам), зато такой крыше не страшны мощные порывы ветра.

Использование расчетного и оптимального уровня наполняемости

Также у пластиковой, асбестоцементной или чугунной канализационной трубы обязательно должен быть рассчитан уровень наполненности. Это понятие определяет, какой должна быть скорость движения потока в трубе, чтобы она не засорилась. Естественно, от наполненности также зависит уклон. Вычислить расчетную наполненность можно при помощи формулы:

  • Н – уровень воды в трубе;
  • D – ее диаметр.

Минимальный допустимый СНиП 2.04.01-85 уровень наполняемости, согласно СНиПа – Y=0,3, а максимальный Y=1, но в таком случае канализационная труба полная, а, следовательно, уклона нет, значит нужно выбирать 50-60%. На практике расчетная наполняемость лежит в диапазоне: 0,3 Гидравлический расчет на наполняемость и угол уклона

Ваша цель – рассчитать максимально допустимую скорость для устройства канализационного стока. Согласно СНиП, скорость движения жидкости должна быть не менее 0,7 м/с, что позволит отходам быстро проходить мимо стенок, при этом не прилипая.

Примем H=60 мм, а диаметр трубы D=110 мм, материал – пластмасса.

Следовательно, правильный расчет выглядит так:

60 / 110 = 0,55 = Y – это уровень рассчитанной наполненности;

Далее используем формулу:

K ≤ V√ y, где:

  • К — оптимальный уровень наполненности (0,5 для пластмассовых и стеклянных труб или 0,6 для чугунных, асбестоцементных или керамических труб);
  • V — скорость движения жидкости (минимально берем 0,7 м/с);
  • √Y – квадратный корень расчетной заполняемости трубы.

0,5 ≤ 0,7√ 0,55 = 0,5 ≤ 0,52 – расчет верен.

Последняя формула является проверочной. Первая цифра – это коэффициент оптимальной наполненности, вторая после знака равенства – это скорость движения стоков, третья – это квадрат от уровня наполненности. Формула нам показала, что скорость мы выбрали правильно, то есть минимально возможную. В тоже время увеличить скорость мы не можем, так как нарушится неравенство.

Также угол можно выражать в градусах, но тогда Вам будет сложнее переходить на геометрические величины при установке наружной или внутренней трубы. Такое измерение предоставляет более высокую точность.

Уклон канализационных труб схематически

Таким же образом несложно определить уклон наружной подземной трубы. В большинстве случаев, коммуникации наружного типа имеют большие диаметры.

Следовательно на метр будет использоваться больший уклон. При этом есть еще определенный гидравлический уровень отклонения, который позволяет сделать уклон немного меньшим, чем оптимальный.

Резюмирую скажем, что согласно СНиП 2.04.01-85 пункт 18.2 (норма при установке систем отвода воды), при устройстве угла канализационных труб частного дома, нужно придерживаться таких правил:

  1. На один погонный метр у трубы с диаметром до 50 мм, нужно выделять по 3 см уклона, но при этом у трубопроводов с диаметром 110 мм понадобится 2 см;
  2. Максимально допустимое значение, как для внутренней, так и для наружной напорной канализации – это общий уклон трубопровода от основания до конца 15 см;
  3. Нормы СНиП требуют обязательного учета уровня промерзания грунта для установки наружной канализационной системы;
  4. Для определения правильности выбранных углов необходимо проконсультироваться со специалистами, а также проверить выбранные данные по формулам выше;
  5. При монтаже канализации в ванной, можно сделать коэффициент наполненности, соответственно и уклон трубы, самым минимальным. Дело в том, что из этой комнаты вода выходит преимущественно без абразивных частиц;
  6. Перед работой нужно обязательно составлять план.

Совет от эксперта:

Не стоит путать методику установки канализационных труб в квартире и доме. В первом случае часто используется вертикальный монтаж. Это когда от унитаза или душевой кабинки устанавливается вертикальная труба, а уже она переходит в магистральную, выполненную под определенным уклоном.

Такой способ может быть применен, если, к примеру, душевая или умывальник находится на чердаке дома. В свою очередь, укладка внешней системы начинается сразу же от колец унитаза, септика или умывальника.

Чтобы при установке выдержать нужный угол, рекомендуется заранее копать траншею под уклоном, а по неё натянуть бечевку. Тоже самое можно сделать и по полу.

Какой должен быть уклон канализационной трубы на 1 метр

Угол наклона канализационных труб измеряют не как обычно в градусах, а в сантиметрах на один метр, что просто обозначает насколько выше один конец трубы длиной в метр, чем другой.

Какие факторы влияют на выбор наклона кровли

Несмотря на то что человечество постоянно развивается и уже не зависит от природных обстоятельств, все-таки именно эти условия зачастую влияют на выбор наклона.

Атмосферные осадки, скопление которых грозит провалом крыши или появлением сырости и грибка. Если в данном регионе постоянные дожди, ливни, грозы и снегопады являются обычным делом, то уклон кровли должен быть увеличен. Быстрое избавление крыши от воды — залог долговечности строения.

В регионах с сильными ветрами, например в степях, как никогда важно найти золотую середину. Слишком высокую крышу ветер может попросту завалить, а плоскую — сорвать. Самый оптимальный уклон кровли — от 30 до 40 градусов

В регионах с сильными порывами ветра — от 15 до 25 градусов

Самый оптимальный уклон кровли — от 30 до 40 градусов. В регионах с сильными порывами ветра — от 15 до 25 градусов.

При выборе уклона кровли в обязательном порядке стоит учитывать эти два серьезных фактора. Разобравшись в этом вопросе, дальнейшая работа по настилу будет значительно упрощена.

По ГОСТу и СНиПам, которые действуют на территории Российской Федерации, следует измерять угол кровли только в градусах. Во всех официальных данных или документах используется только градусное измерение. Однако рабочим и строителям «на местности» проще ориентироваться в процентах. Ниже приведена таблица соотношения градусной меры и процентной — для более удобного использования и понимания.

Пользоваться таблицей достаточно просто: узнаем исходное значение и соотносим его с нужным показателем.

Для измерения существует очень удобный инструмент, называемый уклономером. Это рейка с рамкой, посередине ось и шкала деления, к которой прикреплен маятник. На горизонтальном уровне прибор показывает 0. А при использовании его вертикально, перпендикулярно коньку, уклономер показывает градус .

Помимо этого инструмента, широкое распространение получили также геодезические, капельные и электронные приборы для замера уклона. Рассчитать градус уклона также можно и математическим способом.

Чтобы рассчитать угол уклона, необходимо выяснить две величины: В — вертикальная высота (от конька до карниза), С — заложение (горизонталь от нижней точки ската до верхней). При делении первой величины на вторую получается А — угол уклона в градусах. Если вам нужен показатель угла кровли в процентах, обратитесь к таблице выше.

1.1.4 Критический угол поперечного уклона дороги по опрокидыванию

При прямолинейном
движении по дороге с поперечным уклоном
(рисунок 1.4) опрокидывание автомобиля
может начаться в том случае, когда
опрокидывающий момент, создаваемый
поперечной силой, уравновешен
восстанавливающим моментом, обусловленным
нормальной составляющей силы тяжести
автомобиля,

M
=
Mв.

Подставим в это
выражение значения моментов:

.(1.9)

Учитывая, что в
данном случае β
= β
,
находим критический угол поперечного
уклона дороги по опрокидыванию:

или .(1.10)

Критическим углом
поперечного уклона дороги по опрокидыванию
называется предельный угол, при котором
еще возможно прямолинейное движение
автомобиля по косогору без опрокидывания.

Опрокидывание
автомобиля в этом случае может произойти
только при любом минимальном боковом
возмущении.

Значение критического
угла поперечного уклона дороги по
опрокидыванию зависит от типа автомобиля.
Так, для легковых автомобилей этот угол
составляет 40…50°.

Угол β
линейно зависит от отношения: .

Рисунок 1.6 –
Зависимость
критического угла поперечного уклона
дороги по опрокидыванию от соотношения
колеи колес и высоты центра тяжести
автомобиля

Для определения
критического угла косогора автомобиль
устанавливают на платформе, одну сторону
которой поднимают талями или домкратами.
По достижении предельного состояния
(начало опрокидывания или скольжения)
замеряют угол наклона платформы при
помощи угломерных инструментов.

Расчет высоты конька

Соотношение градус/процент уклона кровли

После того как определились с конструкцией крыши, решили какой материал будет использоваться, учли все климатические условия и определились с наклоном кровли, пришло время узнать как посчитать высоту конька.

Сделать это можно с помощью угольника или математическим способом. Для второго варианта ширину пролета дома (h) делят на 2. Полученное число умножают на относительную величину.

Для ее нахождения используют таблицу, приведенную ниже (рис.4). Как видите, значения расписаны для каждого угла наклона. Чтобы было понятней приведем пример. Ширина здания 6м, уклон крыши 20 градусов. Получаем:

Высота конька 1,08 метров. Используя данную формулу можно узнать уклон крыши (это бывает надо при ремонте уже готовой кровли). Как считать? В обратном порядке.

Угол ската кровли это отношение между высотой конька крыши и половиной заложения.

Что мы получаем: 1,08:3=0,36 умножаем данное значение на 100 и получаем уклон крыши в процентах: 0,36х100=36%, смотрим по таблице и видим: 36%=20 градусов, что и требовалось доказать.

Как рассчитать угол уклона крыши узнали, а как определить эту величину при помощи уклономера, что собой представляет данный инструмент?

Это рейка с прикрепленной к ней рамкой. Между планками располагается ось, к которой прикреплен маятник (два кольца, пластинка, грузик и указатель).

Внутри выреза находится шкала с делениями. При нахождении рейки в горизонтальном положении, указатель совпадает с нулем на шкале.

Чтобы определить угол ската крыши. рейку уклономера держат перпендикулярно коньку (под углом 90 градусов). Указатель маятника покажет искомую величину в градусах. Для перевода в проценты используют выше приведению таблицу (рис.3).

Очень часто, при строительстве крыш, можно услышать словосочетание «разуклонка кровли». Что это такое?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector