Комплекс градостроительной политики и строительства города москвы
Содержание:
- Результат:
- Соединить Троицк и Щербинку
- Задел для новой магистрали
- «Узел» из трех магистралей развяжут
- В ходе реконструкции построили:
- Нетипичные решения
- 3 сентября 2019 года мэр Москвы Сергей Собянин открыл долгожданный дорожный объект на пересечении МКАД с Бесединским шоссе. Устаревший «неполный клевер» заменили на современную многоуровневую развязку с направленными съездами.
- Нетипичные решения
- Северный дублер Кутузовского проспекта протянется от Молодогвардейской транспортной развязки до делового центра «Москва-Сити». Длина основного хода дороги составит почти 11 км.
- Виды светофорных развязок
- Плюс пять: какие развязки ждет реконструкция
- Пусковой комплекс № 5
- Виды светофорных развязок
- Виды бессветофорных развязок для примыкания шоссе
Результат:
- улучшится транспортное обслуживание более 830 тыс. жителей районов Западное и Восточное Дегунино, Тимирязевский, Марфино, Отрадное, Останкинский, Южное Медведково, Свиблово, Бабушкинский, Ростокино;
- появится альтернатива МКАД и ТТК в северо-восточной части города;
- перераспределятся транспортные потоки и снизится нагрузка на вылетные магистрали – Алтуфьевское, Дмитровское и Ярославское шоссе, проспект Мира, а также магистральные улицы – Сельскохозяйственная, Ботаническая, Снежная, Комдива Орлова и Сигнальный проезд;
- улучшится транспортная доступность станций МЦК и метро «Владыкино» и «Ботанический сад».
Соединить Троицк и Щербинку
В ТиНАО, кроме радиальных направлений, активно строятся поперечные дороги-связки. Одна из них к 2024 году пройдет между Калужским и Варшавским шоссе. Новая дорога напрямую свяжет Троицк, Щербинку, Остафьево и Первомайское. Это поможет автомобилистам сократить путь и сэкономить время, а также позволит снизить интенсивность движения на вылетных магистралях и МКАД. Пропускная способность дороги составит 1300 автомобилей в час.
4 сентября открылся участок от Калужского шоссе до деревни Яковлево. На трассе протяженностью пять километров есть по две полосы для движения в каждую сторону, а также дополнительные полосы для поворотов и карманы для остановок общественного транспорта.
На пешеходных переходах и остановках появились наземные тактильные указатели для маломобильных людей. Кроме того, в населенных пунктах установили экраны для защиты от шума и пыли.
Дорогу от деревни Яковлево до Калужского шоссе откроют осеньюНа автодороге Варшавское шоссе — деревня Яковлево построят путепровод
Задел для новой магистрали
Первым сентябрьским подарком для водителей стала обновленная развязка на пересечении МКАД с Бесединским шоссе. В будущем она станет частью вылетной магистрали Печатники — Братеево, а сейчас заметно ускорила движение на юге столицы.
Устаревший «неполный клевер» заменили семь направленных съездов и две эстакады. Всего 5,3 километра дорог, а разница существенная! Пропускная способность развязки выросла втрое — до восьми тысяч машин в час в каждом направлении. Движение по МКАД между Бесединским мостом и Каширским шоссе разгрузилось в среднем на 14 процентов. За час здесь в каждую сторону может проезжать до десяти тысяч машин.
В целом развязка улучшила транспортную ситуацию в районах Орехово-Борисово Южное, Марьино, Зябликово и Братеево.
К концу осени обновленный участок станет удобнее для пешеходов. Через МКАД откроют надземный пешеходный переход, вдоль дороги установят шумозащитные экраны, а также высадят деревья и кустарники.
Обновленная развязка станет первым элементом проектируемой вылетной магистрали, которую планируется запустить в 2022 году. От Третьего транспортного кольца трасса пройдет через районы Южнопортовый и Печатники, пересечет Курское направление Московской железной дороги и промзону Люблино, а затем по существующим участкам Бесединского шоссе и Люблинской улицы выйдет на МКАД.
Дорога обеспечит связь между Центральным районом, ЮВАО и ЮАО, а также снизит транспортную нагрузку на Волгоградский проспект, Люблинскую улицу, Каширское шоссе и другие.
Новая вылетная магистраль: в Москве появится дублер Люблинской улицыБесединскую развязку на МКАД закончат на год раньше
«Узел» из трех магистралей развяжут
Развязка на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе – один из самых загруженных транспортных узлов столицы. В одной точке пересекаются три крупные магистрали: МКАД, Волоколамское и Пятницкое шоссе. Осложняет ситуацию и сужение шестиполосного Волоколамского шоссе за МКАД до четырех полос.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #7
Реконструкция «клеверных» развязок на МКАД
Реконструкция «клеверных» развязок на МКАД
-
вопрос 1
Зачем реконструируют «клеверные» развязки?
-
вопрос 2
Какие развязки уже обновили?
-
вопрос 3
Где работы сейчас ведутся?
-
вопрос 4
Какие работы еще предусмотрены на МКАД?
Развязки клеверного типа строились на МКАД в 1990-х годах, когда поток транспорта на кольцевой автодороге был небольшой. В 2000-х количество машин в городе выросло в разы и «клеверные листы» перестали справляться с нагрузкой. Такие развязки имеют свойство самозапираться: когда блокируется один въезд, практически сразу же встают остальные.
В 2011 году началась масштабная реконструкция развязок на МКАД. Вместо нерезультативных «клеверов» возводят многоуровневые развязки с направленными съездами – эстакадами и тоннелями. Они эффективнее справляются с плотным трафиком, не допуская пересечения транспортных потоков. После реконструкции пропускная способность развязки увеличивается до 30%.
Назад
В рамках первого этапа реконструкции МКАД заменили 16 развязок клеверного типа на пересечении с крупными вылетными магистралями.
Это Косинская, Бусиновская и Молодогвардейская развязки, развязки на пересечении с Бесединским, Дмитровским, Каширским, Ленинградским, Можайским шоссе, проспектами Волгоградский, Ленинский, Мичуринский, Рязанский, Маршала Жукова, с улицами Профсоюзная, Генерала Дорохова и Подольских Курсантов.
Назад
Сейчас идет реконструкция развязки на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе. Запустить движение по ней планируется раньше срока – до конца 2020 года.
К реконструкции развязок на пересечении московской кольцевой с Алтуфьевским и Осташковским шоссе планируется приступить до конца 2020 года. Сейчас там ведутся проектно-изыскательские работы.
По развязкам на пересечении с улицами Верхние Поля, Капотня и Липецкая ведется проектирование.
Назад
Также идет реконструкция участков МКАД – строятся переходно-скоростные полосы, боковые проезды и развязки на пересечении с магистральными улицами и улицами районного значения.
Кроме того, ведется работа по закрытию несанкционированных съездов на МКАД. Рабочая группа по оценке градостроительной деятельности обследовала 298 съездов с кольцевой, в основном они ведут к объектам торговли. Часть из них эксперты признали небезопасными, потому что они примыкают к МКАД «под углом 90 градусов» и не оборудованы нормативными разгонными полосами. 25 из них могут закрыть, другие потребуют серьезной реконструкции.
Назад
Реконструкция старого «клеверного листа» началась в 2018 году. Здесь строится современная многоуровневая развязка с направленными съездами. Всего здесь построят 7,7 км дорог.
Эстакады на внутренней стороне МКАД над Волоколамским шоссе и ж/д путями второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) расширят до восьми полос.
Новые эстакады-съезды обеспечат комфортный выезд с внешней стороны МКАД на Волоколамку в центр и в сторону области.
Для разворота с внутренней стороны МКАД на внешнюю строят двухполосную эстакаду длиной 690 метров.
Основной ход Волоколамского шоссе на пересечении с МКАД расширят с трех до пяти полос движения в каждом направлении.
Чтобы транспортные потоки автотранспорта не пересекались, на развязке появятся боковые проезды с внутренней и внешней стороны МКАД, а также вдоль Волоколамки по направлению в центр.
По контракту срок окончания работ – ноябрь 2021 года, но из-за важности объекта мэр Москвы Сергей Собянин поручил ускорить строительство и запустить рабочее автомобильное движение до конца 2020 года. Оставшиеся работы по благоустройству территории будут продолжены
После реконструкции улучшится транспортная доступность московских районов Митино, Строгино, Южное и Северное Тушино, Щукино, Покровское-Стрешнево и подмосковного города Красногорска. Там проживают порядка 1 млн человек. Также быстрее станет путь до Зеленограда по Пятницкому шоссе.
В ходе реконструкции построили:
- левоповоротную эстакаду для съезда с ул. Генерала Дорохова на внешнюю сторону МКАД. По ней будет организовано движение по одной-двум полосам;
- переходно-скоростные полосы в местах примыкания боковых проездов и съездов на МКАД;
- боковой проезд вдоль внутренней стороны МКАД на подъездах к транспортной развязке на пересечении ул. Генерала Дорохова и МКАД;
- боковой проезд вдоль внешней стороны МКАД на подъездах к транспортной развязке на пересечении ул. Генерала Дорохова и МКАД;
- тоннель на съезде с внутренней стороны МКАД в сторону области.
Генпроектировщик – АО «Мосинжпроект», генподрядчик – ПАО «Мостотрест». Решение о реконструкции развязки принято в связи с завершением строительства основного хода Северо-Западной хорды и будущим увеличением транспортных потоков на этом участке МКАД.
Нетипичные решения
К-элемент
Одна из дорог обязательно состоит из трёх сегментов, два из которых представляют собой дороги для движения каждый в свою сторону, а третий — выделенную полосу, при этом на перекрёстке центральная полоса «меняется» с одной боковой. Также есть частные случаи ухода выделенной полосы на второстепенную дорогу (улица Вавилова) с выделением бульвара (Нахимовский проспект).
Преимущества:
- Выделенный цикл для ОТ совмещён с левым поворотом из двух полос.
- Левый поворот проходит с оттянутым разворотом далее через центральную полосу.
Недостатки:
- Необходимо учитывать строение окрестных улиц.
3 сентября 2019 года мэр Москвы Сергей Собянин открыл долгожданный дорожный объект на пересечении МКАД с Бесединским шоссе. Устаревший «неполный клевер» заменили на современную многоуровневую развязку с направленными съездами.
«Мы продолжаем системную и сложную работу по реконструкции развязок на МКАД. Открываем 15-ю по счету, причем досрочно. Этот дорожный объект касается полумиллиона москвичей трех районов столицы, а также жителей Подмосковья. Запускаем!» – сказал Сергей Собянин.
Устаревший «неполный клевер» заменили на современную многоуровневую развязку с направленными съездами.
В рамках реконструкции Бесединской развязки должно быть построено 5,3 км дорог, из них сегодня открылось 4,6 км основных дорожных сооружений, включая:
- эстакаду-съезд с внешней стороны МКАД на Бесединское шоссе в сторону центра;
- реконструированный путепровод с подходами на пересечении МКАД с Бесединским шоссе;
- съезд/заезд с Бесединского шоссе (из центра) на МКАД;
- съезд/выезд с МКАД в село Беседы;
- боковые проезды и переходно-скоростные полосы на МКАД.
В районе села Беседы установлены шумозащитные экраны.
Несколько лет назад в районе развязки построили междугородний автовокзал и торговый центр «Южные ворота». Серьезной проблемой являлось и то, что круговое движение со стороны села Беседы не обеспечивало достаточной пропускной способности, создавая заторы как при съезде, так и при выезде на внешнюю сторону МКАД.
В рамках благоустройства прилегающей территории разбили 4,5 га газонов. В ближайшие месяцы планируется завершить строительство заезда и выезда с внутренней стороны МКАД к междугороднему автовокзалу и ТЦ «Южные ворота», надземного пешеходного перехода через МКАД, а также высадку 100 деревьев ясеня и 1,8 тыс. кустов кизильника.
Реконструкция развязки сделает более комфортным выезд на МКАД по Бесединскому шоссе, и тем самым существенно улучшит транспортную доступность московских районов Марьино, Зябликово, Братеево, а также села Беседы Московской области, где проживает около 500 тысяч человек.
«Раньше здесь были постоянные пробки. Для жителей близлежащих районов столицы это очень важный объект. Строители сделали все возможное, чтобы сдать объект на год раньше», – подчеркнул первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов.
Уменьшение заторов на МКАД принесет пользу миллионам пассажиров общественного транспорта и автомобилистов, которые пользуются юго-восточным сектором этой магистрали.
В результате реконструкции развязки загрузка прилегающего участка МКАД снизится на 14%, Бесединского шоссе – на 7%.
Нетипичные решения
К-элемент
Одна из дорог обязательно состоит из трёх сегментов, два из которых представляют собой дороги для движения каждый в свою сторону, а третий — выделенную полосу, при этом на перекрёстке центральная полоса «меняется» с одной боковой. Также есть частные случаи ухода выделенной полосы на второстепенную дорогу (улица Вавилова) с выделением бульвара (Нахимовский проспект).
Преимущества:
- Выделенный цикл для ОТ совмещён с левым поворотом из двух полос.
- Левый поворот проходит с оттянутым разворотом далее через центральную полосу.
Недостатки:
- Необходимо учитывать строение окрестных улиц.
Северный дублер Кутузовского проспекта протянется от Молодогвардейской транспортной развязки до делового центра «Москва-Сити». Длина основного хода дороги составит почти 11 км.
Платная магистраль станет продолжением автодороги Северный обход города Одинцово. Она пройдет вдоль путей Смоленского направления Московской железной дороги по промзонам, не затрагивая Яблоневый сад.
Северный дублер Кутузовского проспекта проходит либо полностью, либо частично в полосе отвода железной дороги. Бессветофорная магистраль сможет пропускать до 45 тыс. автомобилей в сутки.
На новой трассе будет по три полосы для движения в каждом направлении, кроме моста через Москву-реку: там предусмотрено по две полосы в каждую сторону.
Эта дорога станет новой вылетной магистралью, которая сделает более комфортным въезд на платный дублер трассы М-1 «Беларусь» и улучшит транспортную доступность районов Дорогомилово, Фили-Давыдково, Можайский, Кунцево и Филевский парк.Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sieviernyi-dublier-kutuzovskogho-prospiekta-vviedut-do-kontsa-2021-ghoda?from=cl
Виды светофорных развязок
Светофорная
Образуется путём пересечения под произвольным углом (обычно прямым) двух и более дорог. Термин «развязка» употребляют только при сложном светофорном цикле, наличии других дорог для поворотного движения или запрете следования в одном из направлений.
Преимущества
- Простота светофорных циклов
- Возможность выделить отдельный цикл для пешеходов
Недостатки
- Проблема левого поворота при интенсивном движении на одной из дорог
- При интенсивном движении время ожидания зелёного может достигать 10 минут (Например, ранее на Кудринской площади)
- При большом трафике есть большой риск возникновения дорожных «пробок»
Светофорная с карманом для разворота и левого поворота
Такая развязка устраивается в случаях, когда на одной из улиц уже есть разделение потоков.
Преимущества
- Простота светофорных циклов.
- Используется имеющееся место на старом перекрёстке.
Недостатки
- Перегруз дороги, на которой устроены «карманы», может создать «пробки». Например, в районе конечной станции «Профсоюзная» общественный транспорт после высадки не успевает сразу перестроиться в 3 ряда, что приводит к неразберихе
- При левом повороте (а иногда и при развороте) необходимо стоять на минимум двух «красных» (для решения этой проблемы обычно разрешают правый поворот на красный).
- Ухудшается положение пешеходов за счёт сокращения цикла или ликвидации фактически бессветофорного перехода. Такую развязку часто строят вместе с подземным переходом.
- Необходимо убирать помехи для видимости пешеходов, либо создаётся опасность правого поворота.
Круговая
Основана на том, что вместо перекрёстка строится круг, на который можно въезжать и съезжать в любом месте.
Преимущества
- Количество светофорных циклов снижается до минимальных двух (на пешеходный переход и проезд машин), иногда светофоры упраздняются вообще
- Нет проблемы левого поворота (при правостороннем движении)
- Возможно ответвление и более четырёх дорог
Недостатки
- Не может дать приоритет какой-либо (главной) дороге; применяется, как правило, на дорогах сходной загруженности.
- Высокая аварийная опасность
- Необходимость чётко учитывать потоки пешеходов
- Требуется много лишнего места
- Пропускная способность ограничена длиной окружности
- Не более 3 полос движения
Плюс пять: какие развязки ждет реконструкция
Сегодня ведется проектирование развязок на пересечении МКАД с Алтуфьевским и Осташковским шоссе, а также с улицами Липецкой, Верхние Поля и Капотней.
Реконструкцию развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе планируется начать до конца года. В ходе работ будет построено и отремонтировано 2,94 километра дорог. Новая развязка включит восемь съездов и путепровод по основному ходу Алтуфьевского шоссе. Схема движения сильно не изменится, но поможет упорядочить потоки автомобилей и исключить образование заторов.
Съехать на внешнюю сторону МКАД при движении из центра можно будет по эстакаде. Водители попадут с нее в боковой проезд и постепенно вольются в общий поток. Еще один новый съезд поможет автомобилистам повернуть с внешней стороны кольца на Алтуфьевское шоссе.
Развязку МКАД с Липецкой улицей ждут кардинальные изменения. С внешней стороны МКАД в сторону центра будет вести тоннель, съезд на трассу М4 «Дон» в сторону области реконструируют. С внутренней стороны Кольцевой автодороги на М4 водители попадут по эстакаде. Еще одна эстакада будет вести из области на внутреннюю сторону МКАД.
Кроме того, при движении в сторону области у водителей появится возможность развернуться, не доезжая до основной развязки.
От старого «клевера» останутся только съезды на обе стороны МКАД. Всего планируется реконструировать и построить 9,4 километра дорог. Работы должны начаться в четвертом квартале этого года.
Проект для развязки, расположенной на пересечении МКАД с Осташковским шоссе, немного отличается от остальных. Работы осложняются тем, что именно здесь Кольцевая автодорога проходит по путепроводу, а вылетная трасса расположена внизу.
В ходе реконструкции планируется создать боковые проезды с обеих сторон МКАД с отдельными путепроводами. Расположение основных съездов останется как в схеме клеверного типа, но водители будут попадать не сразу на МКАД, а сначала в боковые проезды.
При движении в сторону области с Осташковского шоссе на внешнюю сторону МКАД можно будет попасть по эстакаде. Еще одна эстакада позволит водителям выезжать при движении из области на внутреннюю сторону кольца.
Работы планируется начать в конце года. Всего будет обновлено и построено 6,5 километра дорог.
Реконструкция развязок и строительство хорд: какие дорожные проекты поддержали москвичиТранспортную развязку на пересечении МКАД с Осташковским шоссе реконструируют
Реконструкцию развязок с улицами Верхние Поля и Капотней планируется начать в конце 2020 — начале 2021 года. Всего специалистам предстоит построить и реконструировать 12,45 километра дорог, в том числе семь искусственных сооружений и три пешеходных перехода.
На пересечении МКАД с улицей Верхние Поля устаревший «клевер» заменят на современную многоуровневую развязку с направленными съездами. С внешней стороны МКАД в центр города пойдут две эстакады. Одна из них обеспечит подъезд к торговому центру, а вторая позволит водителям попасть на улицу Верхние Поля. Еще две эстакады свяжут Новоегорьевское шоссе с внутренней стороной МКАД.
При обновлении развязки МКАД с улицей Капотней запланировано строительство двух съездов. Первый будет вести с внутренней стороны МКАД на улицу Капотню, а второй — на внутреннюю сторону МКАД.
Четыре старых съезда реконструируют. По ним, как и прежде, водители смогут попасть с внешней стороны МКАД на улицу Энергетиков, а с внутренней — на улицу Капотню, а также на внешнюю сторону кольца при движении из центра по улице Капотне и на внутреннюю — из области. Не мешать основному потоку при выезде с развязки помогут переходно-скоростные полосы.
Кроме того, для удобства пешеходов возле остановок транспорта и пешеходных переходов сделают тротуары.
Пусковой комплекс № 5
Пройдет от М11 «Москва – Санкт-Петербург» до 11 км А107 по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород Московской области. Его длина составит 76,4 км.
После строительства и реконструкции пусковой комплекс станет четырехполосной автодорогой и будет соответствовать II технической категории вне населенных пунктов и магистральной улице общегородского значения регулируемого движения в населенных пунктах. Проезд будет бесплатным.
В рамках проекта построен участок дороги длиной 12 км и реконструировано 11 км автодороги А-107 Московского малого кольца с расширением проезжей части до четырех полос движения.
Проектом предусматривается строительство и реконструкция 24 мостовых сооружений: 9 мостов, 12 путепроводов и 5 транспортных развязок.
На участке обустроят развязки на пересечении с автодорогами М-1 «Беларусь», обходами города Звенигорода, Волоколамским и Пятницким шоссе и трассой М-10 «Россия».
10 ноября 2017 года было открыто движение по участку пятого пускового комплекса ЦКАД в обход г. Звенигорода. Длина участка — более 3,6 км, он включает в себя мост через реку Москву и две многоуровневые развязки.
Проект находится в высокой степени готовности. В 2018 году запустили движение на большинстве участков, в том числе открыли путепровод через Пятницкое шоссе.
Всего в рамках строительства ЦКАД возведут 34 развязки, 278 мостов, путепроводов и эстакад. Магистраль оборудуют современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеонаблюдения, вертолетными площадками, стоянками для отдыха водителей и придорожным сервисом.
Реализацию проекта планируется завершить в 2021 году.
Виды светофорных развязок
Светофорная
Образуется путём пересечения под произвольным углом (обычно прямым) двух и более дорог. Термин «развязка» употребляют только при сложном светофорном цикле, наличии других дорог для поворотного движения или запрете следования в одном из направлений.
Преимущества
- Простота светофорных циклов
- Возможность выделить отдельный цикл для пешеходов
Недостатки
- Проблема левого поворота при интенсивном движении на одной из дорог
- При интенсивном движении время ожидания зелёного может достигать 10 минут (Например, ранее на Кудринской площади)
- При большом трафике есть большой риск возникновения дорожных «пробок»
Светофорная с карманом для разворота и левого поворота
Такая развязка устраивается в случаях, когда на одной из улиц уже есть разделение потоков.
Преимущества
- Простота светофорных циклов.
- Используется имеющееся место на старом перекрёстке.
Недостатки
- Перегруз дороги, на которой устроены «карманы», может создать «пробки». Например, в районе конечной станции «Профсоюзная» общественный транспорт после высадки не успевает сразу перестроиться в 3 ряда, что приводит к неразберихе
- При левом повороте (а иногда и при развороте) необходимо стоять на минимум двух «красных» (для решения этой проблемы обычно разрешают правый поворот на красный).
- Ухудшается положение пешеходов за счёт сокращения цикла или ликвидации фактически бессветофорного перехода. Такую развязку часто строят вместе с подземным переходом.
- Необходимо убирать помехи для видимости пешеходов, либо создаётся опасность правого поворота.
Круговая
Основана на том, что вместо перекрёстка строится круг, на который можно въезжать и съезжать в любом месте.
Преимущества
- Количество светофорных циклов снижается до минимальных двух (на пешеходный переход и проезд машин), иногда светофоры упраздняются вообще
- Нет проблемы левого поворота (при правостороннем движении)
- Возможно ответвление и более четырёх дорог
Недостатки
- Не может дать приоритет какой-либо (главной) дороге; применяется, как правило, на дорогах сходной загруженности.
- Высокая аварийная опасность
- Необходимость чётко учитывать потоки пешеходов
- Требуется много лишнего места
- Пропускная способность ограничена длиной окружности
- Не более 3 полос движения
Виды бессветофорных развязок для примыкания шоссе
Трубовидная
Трубообразная
Двухуровневая развязка, один из левых поворотов выполнен как правый на 270 градусов. Разворот в базовой конфигурации невозможен. При строительстве развязка требует сооружения всего одного прямого пересечения. Такая развязка наиболее популярна, в частности, на МКАД.
T-образная
T-образная
В T-образной развязке левые повороты выполняются на отдельных уровнях при помощи эстакад или туннелей. По сравнению с трубовидной повороты более плавные, отсутствует поворот на 270 градусов, что удобно для скоростного движения. Однако необходимость сооружения двух изогнутых эстакад для левых поворотов усложняет и удорожает строительство. Разворот в базовой конфигурации невозможен.
Y-образная
Y-образная
В Y-образной развязке встречные направления движения разводятся на расстояние, после чего от прямых направлений отводятся дороги для левого поворота. По сравнению с Т-образной развязкой левые повороты требуют сооружения трех коротких путепроводов.
Полуклеверная
Полуклеверная
Двухуровневая развязка, в которой оба левых поворота выполнены как правые на 270 градусов. В базовой конфигурации возможен разворот на примыкающей дороге. Возможен присущий клеверной развязке конфликт потоков из-за расположения въезда перед выездом. При строительстве развязка требует сооружения всего одного прямого пересечения, при продлении дороги возможна достройка до клеверной.