Инструкция к сигнализации томагавк tw-9010 по применению и установке
Содержание:
- Настройка автозапуска Tomahawk TW-9010, TW-9020, TW-9030
- Как увеличить время прокрутки стартера
- Как включить автозапуск?
- Что делать, если брелок не работает
- Установки и особенности
- Брелок
- Настройка часов, будильника и установка таймера
- Описание сигнализации
- Как настроить автозапуск на сигнализации Tomahawk 10.1
- Температурный датчик Томагавк 9010
- Параметры работы двигателя при автозапуске
- Функции, которые можно задействовать с брелока
- Проблемы при автозапуске Томагавк
Настройка автозапуска Tomahawk TW-9010, TW-9020, TW-9030
Работы автозапуска у Tomahawk TW-9010 касаются следующие функции:
- Время работы двигателя – 5,10,15 или 20 минут. По умолчанию установлено 10 минут, зимой лучше увеличить это время.
- Температура для автопрогрева. Учтите, что измеряется она сигнализацией в салоне, а не по двигателю. Варианты настройки – от минус 5 до минус 30 градусов, по умолчанию настроена на минус 10.
- Время прокрутки стартера: 0,8 с, 1,2 с, 1,8 с или 3 с. По умолчанию стартер включается на 0,8 с. При использовании тахометрического контроля Томагавк автоматически отключает стартер, обнаружив запуск двигателя, поэтому устанавливайте время прокрутки на 3 секунды. При прочих способах контроля в первую попытку запуска стартер всегда включается на заданное время, а каждая последующая попытка запуска длится дольше на 0,2 с. Устанавливать при это м время прокрутки на 3 секунды запрещается!
- Вариант контроля работы двигателя. Возможны три варианта: 1 (по умолчанию) – по напряжению в бортовой сети, 2 – по контрольной лампе давления масла, 3 – по тахометрическому сигналу. Стремитесь использовать третий способ, как наиболее точный и безопасный для стартера. Для правильного определения запуска по тахосигналу сигнализация нуждается в обучении оборотам холостого хода. Для этого при включении зажигания 9 раз нажмите кнопку Override, после чего выключите зажигание, прослушайте 9 сигналов сирены и запустите мотор. Как только обороты мотора упадут до нормальных, нажмите кнопку Override один раз до звукового сигнала. Если вместо одиночного сигнала сирена подаст 4, то это значит, что выбранный источник тахосигнала некорректно распознается и не может быть ей использован.
- длительность активации дополнительного канала 2, к которому подключается обходчик иммобилайзера при необходимости. Варианты включения – 0,8 с, 10 с, 30 с или постоянное включение на все время автозапуска. Выбор зависит от работы иммобилайзера в конкретном автомобиле: если машина, проработав некоторое время, глохнет, измените значение функции с 0,8 с по умолчанию на большее время, пока не добьетесь нормальной работы.
- управление силовым проводом IGN 2 и центральным замком при автозапуске. Если на вашем автомобиле замок зажигания имеет две независимые цепи, то необходимо использовать цепь IGN 2 и соответственно ее запрограммировать. В варианте 1 цепь IGN 2 включена, центральный замок в момент автозапуска не запирается (точнее, сохраняет состояние на момент автозапуска). В варианте 2 цепь IGN 2 отключена, как и управление автозапуском. В варианте 3 IGN 2 используется, а на центральный замок подается дополнительный импульс запирания. В варианте 4 активировано только управление центральным замком.
- задержка между включением зажигания и стартера при автозапуске. Вариант 1 – это двухсекундная задержка для бензиновых двигателей, вариант 2 – 10 секунд задержки для дизелей со свечами накаливания.
У Томагавк TW-9020 и TW-9030 меню настроек автозапуска отличается.
Включение периодического автозапуска выполняется кнопкой Override. Для включения автозапуска по температуре нужно при выключенном зажигании нажать кнопку 5 раз, для включения ежедневного автозапуска – 4 раза, после чего включите зажигание. Теперь кнопкой Override можно включить или выключить выбранный режим автозапуска – после каждого нажатия Tomahawk сообщит о статусе 1 сигналом (включено) или двумя (выключено). Для сохранения настройки выключите зажигание. Если выбран ежедневный запуск, то после этого машина автоматически заведется и будет заводиться в это же время каждый день.
Как увеличить время прокрутки стартера
В некоторых ситуациях после длительной эксплуатации или сильного похолодания изначального времени прокрутки стартера может не хватать. Поршневая группа начинает вращаться, но подхват не срабатывает. Для подобных ситуаций изготовитель предусмотрел возможность увеличения времени работы стартера.
Вход в программу осуществляется трёхкратным нажатием на Override.
Система позволяет автомобилисту поставить три режима:
- 800 мс – нажать на закрытый замок;
- 1200 мс – вдавить на брелке ключ;
- 1800 мс – активируется через кнопку открытия багажника;
- 3000 мс – потребуется клацнуть на перечёркнутый динамик.
При этом заводское положение установлено именно на 800 мс. Подразумевается, что устройство будет эксплуатироваться при тёплой погоде и с исправной батареей. Поломки логично объясняются износом АКБ и замерзанием масла в картерном отсеке.
Более подробно процедуру калибровки можно посмотреть на видео.
Как включить автозапуск?
Запуск двигателя не может быть осуществлен, если:
- включено зажигание;
- открыт капот;
- авто не стоит на ручном тормозе;
- включен сервисный режим;
- не выполнена процедура подготовки к запуску (для МКПП).
Выполнение «Программной нейтрали»
Настройка режима «Программной нейтрали»:
- На авто с запущенным мотором поднимается «ручник».
- На пейджере «кликается» клавиша с символом в виде ключа. После «клика» на дисплее пульта появится индикатор в виде дыма из выхлопной трубы. Также пейджер должен издать мелодичный сигнал.
- В течение последующих 30 секунд пользователь должен извлечь ключ из замка зажигания и покинуть авто. Двигатель останется в рабочем состоянии. После закрывания последней двери сигнализация отключит силовой агрегат и включит режим защиты машины.
Таблица: запуск двигателя с брелка
Команда | Автомобиль | Брелок |
Нажать на кнопку со значком ключа. | Парковочные огни вспыхнут три раза, сирена издаст 3 звуковых сигнала. | Попытка запуска дивигателя — St |
Не удалось запустить двигатель — SP | ||
Двигатель заведен |
Таблица: дистанционное продление и остановка работы двигателя
Функция | Кнопки | Брелок | Автомобиль |
Продление работы | Одновременно нажать и | Отобразится время оставшееся до глушения двигателя | — |
Остановка дивигателя | Нажать кнопку | — иконка исчезнет, прозвучит мелодия. |
|
Таблица: как поставить запуск по температуре
Команда | Автомобиль | Брелок |
На коммуникаторе одновременно нажимаются кнопки с и | Аварийная сигнализация или габаритные огни машины мигнут единожды.
При успешной активации функции сирена издаст одиночный сигнал. |
|
При снижении температуры до установленного порога произойдет пуск мотора.
Таблица: настройка ежедневного запуска
Команда | Брелок | Автомобиль |
Включение функции производится одновременным нажатием клавиши пульта и | На экране коммуникатора должен появится значок | При успешном пуске мотора сирена издаст одиночный сигнал. |
Таблица: автоматический перезапуск через определенные интервалы времени
Если требуется запускать мотор через определенный временной интервал, то в течение пяти секунд после включения функции ежедневного пуска нажимается кнопки:
Кнопка | Временной интервал |
1 час | |
2 часа | |
4 часа | |
12 часов |
Видео: настройка автозапуска двигателя
Пользователь Олжас Жайлаубай в своем видеоролике подробно рассказал о программировании опции автоматического старта мотора.
Что делать, если брелок не работает
Если сигнализация с автозапуском не работает, несмотря на клики по клавишам – это признак неисправности. Ниже представлены рекомендации, что делает в таком случае:
- Полярность батарейки. Часто автовладельцы неправильно устанавливают элемент питания, что приводит к неработоспособности брелка. Чтобы исправить дефект, воспользуйтесь инструкцией по замене батарейки и поменяйте полярность.
- Накопительный элемент сел. Внимательно следите за датчиком заряда батареи. В случае, если он показывает малый заряд – ее нужно срочно менять. При снижении емкости, коммуникатор может хуже работать, сигнал передается через раз. В случае проникновения в машину, вы можете не получить оповещения от системы безопасности.
- Окислы. Корпус изготовлен без технологии водоизоляции, поэтому внутрь может попадать влага и жидкость. Чтобы проверить – разберите брелок. Осмотрите внутренние узлы на предмет окисления (они имеют зеленоватый или белый цвет). Если вы их обнаружили, следует отчистить их ватными палочками или салфетками. Если «насухую» окислы не удаляются, потребуется растворитель. Для пульта подойдет медицинский спирт, средство для мытья окон или бензин «калоша». Если дефект не ушел – прозвоните контакты мультиметром. Вероятно, оборван контакт.
- Нестабильная работа и плавающая неисправность говорит о внутренних повреждениях. Они могут появляться при падениях и ударах корпуса. Разберите брелок и осмотрите кварц – самая поражаемая часть коммуникатора. Если он отпаялся – нужно припаять его на место. Не используйте активные флюсы – лучше подойдет нейтральная канифоль. Он прокладывается через термопасту.
- Клавиши залипают. Если кратковременное нажатие расценивается, как длительное – проблема в залипании кнопок. При попадании грязи и жира с рук, происходит закупорка ходового паза. Возьмите спиртовой раствор и пройдитесь салфетками по кнопкам с умеренным нажимом. Можно воспользоваться зубной щеткой. При серьезных загрязнениях потребуется вскрытие корпуса и чистка изнутри.
- Неисправность может быть внешней. Передача сигнала затруднена, если рядом есть серьезный источник электромагнитных полей, создающий помехи. Такое наблюдается рядом с аэропортами, заводами, линиями электро-передач. После покидания зоны помех дефект исчезнет без ремонта.
В остальных случаях рекомендуется обратиться в сервисный центр для полной диагностики и последующего ремонта.
Установки и особенности
В первую очередь предлагаем ознакомиться с руководством по установке сигнализации с автозапуском или без него своими руками. Вне зависимости от модели, устанавливать сигналки нужно по одному принципу.
Обозначение кнопок и опцией пульта
Как установить?
Процесс монтажа противоугонного оборудования вкратце выглядит так:
Сначала осуществляется обесточивание бортовой сети, для этого отключается АКБ.
Затем устанавливается управляющее устройство — блок, его следует ставить в салоне, за приборной панелью, чтобы до него не мог добраться преступник в случае взлома авто.
Далее, производится установка антенного адаптера. Его лучше поставить в верхней части лобового стекла, на внутренней стороне, то есть в салоне
Важно — антенный адаптер не должен соприкасаться с металлическими частями кузова и проводкой, иначе могут возникнуть помехи при передаче сигнала от брелока.
Затем осуществляется монтаж сирены — ее нужно поставить рупором вниз в подкапотном пространстве. Доступ к сирене также желательно ограничить, также учтите, что на ее работу могут оказать негативное влияние высокие температуры и влага.
Если система оснащается датчиком температуры, то этот элемент желательно разместить в моторном отсеке, в непосредственной близости с двигателем
Так устройство будет передавать наиболее точные данные.
Концевые переключатели монтируются в дверях, на крышке багажника и капоте.
Диодную лампочку также нужно установить в районе лобового стекла — ее моргание даст понять потенциальным злоумышленникам, что машина находится под охраной.
Контроллер удара монтируется в салоне автомобиля, желательно его разместить в центральной части кузова. Фиксируется устройство при помощи стяжек или скотча.
Затем осуществляется подключение всех элементов к управляющему модулю, при этом провода лучше защитить предохранителями, а также дополнительно заизолировать.
Функционал модели 9010
Комплектация автосигнализации модели TZ 9010 включает в себя сирену, блок управления, концевики, антенную диодный индикатор, монтажные элементы, а также руководство по использованию.
Эта модель относится к бюджетному сегменту рынка, тем не менее, она имеет множество полезных для потребителя функций:
- наличие антиграббера и антисканера, позволяющих предотвратить перехват сигнала;
- функцию обратной связи с пультом управления;
- возможность блокировки работы мотора, а также дверей и багажного отделения;
- систему управления центральным замком;
- одной из ключевых особенностей является функция автоматического запуска мотор.
Функционал модели 9020
Как показывает к модели автосигнализации 9020 инструкция, эта сигналка обладает стандартным функционалом, но кроме этого, она также поддерживает и дополнительные опции:
- кроме датчика удара, в комплекте идет контроллер вибрации;
- возможность запуска мотора дистанционно;
- возможность приема сигнала на расстоянии 1.2 км;
- двухсторонняя связь с пультом управления;
- защита от ложных включений;
- кроме того, система предупреждает автовладельца о том, что в его авто остались незакрытыми двери (автор видео — Петр Пермяков).
Функции 9030
В комплекте к модели 9030 инструкция описывает все нюансы установки и использования сигналки. Основные функции:
- защита системы от перехватов сигналов;
- множество вспомогательных функций, позволяющих удаленно ставит авто на охрану;
- при необходимости автовладелец может запрограммировать пульт управления под свои предпочтения;
- двухсторонняя связь с системой посредством брелока с ЖК-дисплеем;
- возможность завести и отключить мотор дистанционно;
- опция прогрева ДВС до установленной температуры;
- радиус приема сигнала составляет 1.2 км.
Брелок
В сервисном мануале представлены все нюансы касательно настройки коммуникатора. Перед осуществлением задачи необходимо убедиться в том, что в брелке установлены рабочие батарейки.
Значение кнопок
Обозначение индикаторов на коммуникаторе
Описание назначения клавиш:
- Кнопка активации и выключения режима защиты, выполнена в виде закрытого замка.
- Для автоматического пуска ДВС и управления этой опцией применяется клавиша со значком ключа.
- Для управления дверным замком багажного отсека используется кнопка с индикатором открытого багажника.
- Клавиша со значком в виде громкоговорителя используется для активации и отключения беззвучного режима защиты.
- Кнопка для настройки параметров и активации подсветки со значком F.
Для настройки различных команд может потребоваться нажимать на кнопки коммуникатора длительно либо коротким кликом. Также с этой целью используются сочетания клавиш. Вся эта информация подробно указывается в инструкции по эксплуатации Tomahawk TW 9010. Настройка сигнализацией осуществляется с использованием основного пульта, но для управления может применяться и дополнительный.
Настройка брелка
Перед выполнением настройки необходимо привязать коммуникатор к микропроцессорному блоку. Без этого регулировка параметров и управление противоугонной системой будет невозможным.
Как записать брелок в память Tomahawk TW 9010?
При выполнении этой задачи из памяти микропроцессора будет удалена вся информация о старых коммуникаторах:
- Ключ устанавливается в выключатель зажигания в режим On. Мотор заводить не нужно.
- Сервисная кнопка Оверрайд зажимается до момента, пока сирена не воспроизведет четыре звуковых сигнала.
- Затем клавиша отпускается.
- Одновременно на коммуникаторе необходимо кликнуть по клавишам открытия багажного отсека и беззвучной охраны. Эти кнопки зажимаются до появления сигнала. Если прописывается основной коммуникатор, то сирена сработает один раз, дополнительный — дважды, третий — четыре и т. д.
- Затем надо подождать шесть секунд, чтобы сигнализация вышла из режима привязки. В течение этого времени нельзя кликать по кнопкам брелка либо трогать ключ в замке.
Пользователь Данил Андреев рассказал о самостоятельной привязке нового брелка к блоку управления сигнализации Томагавк 9010.
Как настроить функции?
Для регулировки параметров опций необходимо использовать сочетания клавиш:
- Одновременный клик по первой и пятой кнопкам позволит активировать энергосберегающую функцию.
- Пятая клавиша предназначена для активации и отключения подсветки.
- Клик по второй и пятой кнопкам позволит изменить режим оповещения автовладельца. При каких-либо событиях водитель будет предупреждаться посредством вибрационного либо звукового сигналов.
- Если зажать клавишу под номером 5, это позволит активировать настройку часов, таймера либо будильника.
- Нажатие четвертой и пятой кнопок, в зависимости от количества, позволит активировать работу таймера на время от 10 до 120 минут.
Настройка кнопкой Override
Некоторые функции можно регулировать с использованием клавиши Оверрайд:
- Ключ вставляется в замок, производится активация зажигания.
- Клавиша кликается шесть раз. Это позволит автовладельцу зайти в режим программирования параметров.
- Затем зажигание отключается. Если функция выбрана, то диодная лампочка будет моргать, а сирена воспроизведет звуковой сигнал шесть раз.
- С использованием клавиши производится изменение опции последовательными кликами.
- Чтобы назначить определенный параметр, используются все клавиши коммуникатора, кроме пятой. При каждом клике кнопкой сирена будет воспроизводить звуковой сигнал.
Как сбросить настройки?
Для сброса всех параметров до заводских выполняются следующие действия:
- Автовладелец входит в режим программирования в соответствии с описанной схемой. Для этого на клавишу надо нажать 10 раз.
- Производится отключение зажигания. Когда сирена издаст звуковой сигнал, кнопка кликается один раз.
- Затем нажимается первая клавиша коммуникатора.
- Производится активация и отключение зажигания. Если настройки будут успешно сброшены, световая сигнализация сработает пять раз.
Канал «Шер Тигр» рассказал о самостоятельном сбросе настроек противоугонной системы Томагавк.
Настройка часов, будильника и установка таймера
Для настройки часов, будильника или установки таймера используют кнопку №3 (функции).
Настройка часов, будильника и таймера
Режимы | Кол-во нажатий на кнопку №3 (функции) |
Настройка минут на часах | 1 |
Настройка часов на будильнике | 2 |
Настройка минут на будильнике | 3 |
Включение (выключение) будильника | 4 |
Настройка часов на таймере | 5 |
Настройка минут на таймере | 6 |
Включение (выключение) таймера | 7 |
Чтобы установить время, удерживают кнопку №3 (функции) до тех пор, пока на экране пейджера не замигает поле с электронными часами.
- Для установки текущего значения часов часов:
- кнопкой №1 (багажник) прибавляют время, кнопкой №2 (тихая охрана) убавляют;
- для быстрой прокрутки времени удерживают кнопки №1 или №2 в зажатом положении.
- Для установки текущего значения минут:
- кратко нажимают на кнопку №3 (функции) и курсор перемещается к полю с минутами;
- кнопкой №1 (багажник) прибавляют минуты, кнопкой №2 (тихая охрана) убавляют;
- для быстрой прокрутки минут удерживают кнопки №1 или №2 в зажатом положении.
Если после установки минут нажать на кнопку F – активируется режим настройки будильника, если же ничего не делать – брелок сохранит текущее время и выйдет из режима настройки.
Будильник устанавливают по тому же принципу, что и часы. Если после установки будильника нажать на кнопку F – включится режим установки таймера, если несколько секунд ничего не предпринимать – текущее значение будильника будет сохранено и брелок выйдет из режима настройки.
Чтобы из режима ожидания сразу приступить к настройке таймера, нажимают кнопки №2 (тихая охрана) и №3 (функции).
Установка таймера в режиме ожидания
Таймер, мин. | Количество нажатий: | |
На кнопку №2
(тихая охрана) |
На кнопку №3
(функции) |
|
10 | 1 | 1 |
20 | 1 | 2 |
30 | 1 | 3 |
60 | 1 | 4 |
90 | 1 | 5 |
Чтобы из режима ожидания сразу перейти к настройке будильника, минуя режим настройки часов, нажимают на кнопки №1 (багажник) и №3 (функции). Далее действуют по стандартному образцу.
Описание сигнализации
На сегодня выпуск автомобильных сигналок Томагавк 9010 завершен. Но эту модель еще можно встретить в продаже в магазинах, где она есть в наличии.
Основные возможности
Эта автосигнализация предоставляет потребителю такие возможности:
- активация беззвучной охраны;
- надежная защита дверных замков, а также багажного отсека и капота от вскрытия;
- программирование пуска силового агрегата по температуре автоматически;
- возможность использования опции автозапуска на автомобилях с МКПП либо АКПП;
- турботаймер, предназначенный для охлаждения системы наддува двигателя;
- возможность монтажа автосигнализации на машины с любым типом силового агрегата, в том числе с турбокомпрессором;
- замер уровня температуры в салоне авто;
- опция самостоятельной диагностики всех зон защиты с обходом неисправной и предупреждением автовладельца об этом;
- наличие двухзонного сенсорного датчика, определяющего активность и воздействие на кузов машины;
- опция отключения сенсорного контроллера на расстоянии;
- функция вычисления ложных срабатываний;
- наличие трех каналов связи для подключения дополнительного оборудования;
- функция «Паника», обеспечивающая активацию тревожных сигналов и оптических устройств для отпугивания возможных преступников;
- режим «Антиограбления», позволяющий заблокировать работу силового агрегата при разбойном нападении на машину;
- возможность настройки основных параметров, а также включения и отключения сигнализации с использованием сервисной кнопки Оверрайд;
- опция вызова автовладельца к транспортному средству;
- функция поиска автомобиля на стоянке;
- наличие дополнительных опций на брелке — будильник, таймер, текущее время;
- выключение автосигнализации и разблокировка дверных замков в два этапа;
- наличие встроенного реле для управления системой закрытия дверных замков, установленного в микропроцессорном модуле;
- главный пульт оборудуется пятью клавишами управления, подсветкой дисплея, а также системой предупреждения зуммером либо посредством вибрации;
- защита канала управления от сканирования и перехвата передающихся данных;
- возможность использования дополнительных коммуникаторов, в общей сложности в память блока управления можно прописать до четырех пультов.
Канал «AutoAzart» вкратце рассказал об основных возможностях и функциях систем Томагавк 9010.
Преимущества и недостатки
По отзывам, помимо стоимости и наличия двусторонней связи, для данной сигнализации характерны следующие достоинства:
- Высокое качество сборки составляющих элементов. Все устройства — брелок, микропроцессорный модуль, антенна и другие выполнены в прочном корпусе. Это позволяет предотвратить выход из строя прибора при механическом повреждении.
- Коммуникатор для управления мало весит.
- Несколько режимов для настройки опции дистанционного запуска двигателя.
Минусы:
- В городских условиях диапазон функционирования коммуникатора составляет 150 метров. Хотя производителем этот параметр заявлен на 1200 м.
- Некоторые пользователи отмечают такой недостаток, как мелкие иконки и индикаторы на дисплее брелка. Потребуется время, чтобы привыкнуть к ним.
- Кодировка, использующаяся производителем для защиты передающихся сигналов, по факту является неэффективной. Угонщики могут использовать специальные средства в виде сканера для перехвата импульсов и команд. Это позволит взломать противоугонную систему.
- Высокая чувствительность сенсорного контроллера. При некорректной настройке это приведет к ложным срабатываниям автосигнализации.
- Во время выпуска этих моделей противоугонных систем встречались бракованные сигнализации.
- У жителей северных регионов могут возникнуть сложности с управлением сигнализацией, поскольку она иногда работает со сбоями в условиях пониженных температур.
- При сильных помехах происходит разрыв связи с коммуникатором. Со временем кнопки на брелках необходимо нажимать сильнее и по несколько раз.
- Возможно произвольно отключение и активация различных функций, что свидетельствует о проблемах в работе микропроцессорного модуля.
Пользователь Олег Баранов показал на практике, как функционирует установленная сигнализация Томагавк 9010.
Как настроить автозапуск на сигнализации Tomahawk 10.1
Эта сигнализация по принципу настройки мало отличается от предыдущих серий: процедура входа в меню настроек и дальнейшие действия по выбору нужной функции аналогичны TW-9010.
Абсолютно идентичны и функции с 1 по 5. Различия идут далее:
- функция 7 позволяет сконфигурировать Томагавк для работы на автомобилях с кнопкой «Старт-Стоп» (варианты 3 и 4);
- разница между этими вариантами в функционировании черно-желтого провода: в варианте 3 импульс подается после нескольких неудачных попыток запуска, в варианте 4 – после каждой. Функционирование этого провода задается согласно алгоритму работы кнопки «Старт-Стоп» в конкретном автомобиле;
- функция 17 теперь управляет центральным замком, причем по измененному алгоритму. В варианте 1 дополнительное управление ЦЗ отключено полностью, в варианте 2 подается только импульс запирания в конце автозапуска. В варианте 3, напротив, импульс запирания подается только в начале автозапуска, а в варианте 4 – и в начале, и в конце.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Сигнализация Томагавк не реагирует на брелок — как устранить неисправность?
- Аварийное снятие с охраны сигнализации Tomahawk
- В каких случаях необходимо отключать иммобилайзер и какие основные способы для этого существуют?
Температурный датчик Томагавк 9010
Сигнализация Tomahawk 9010 оборудована опцией удаленного запуска и глушения двигателя. Это возможно благодаря штатному датчику температуры, контролирующему состояние системы охлаждения силовой установки. Элемент устойчив к тряске, вибрациям и попаданию воды
Однако штатная влагозащита не эффективна при обильном попадании воды – мыть двигатель следует осторожно, есть риск замочить оборудование
Непосредственно сенсор выглядит как небольшой, пластиковый девайс, подключаемый к головному модулю через длинный провод. Датчик монтируется внутри подкапотного пространства на пластиковые хомуты. Эксперты рекомендуют размещать устройство в непосредственной близости системы охлаждения. Обычно пользователи монтируют деталь на выходящий патрубок от мотора. В этом месте измеряемая температура будет самой точной.
Параметры работы двигателя при автозапуске
Список параметров для настроенного автоматического запуска «сигналки»:
- Время функционирования силового агрегата может составить 5, 10, 15 либо 20 минут. Штатно автосигнализация настроена на работу в течение 10 мин, но в холодный период года рекомендуется увеличить время прогрева.
- Температурный режим для пуска силового агрегата автоматически. Данный параметр измеряется блоком управления в салоне транспортного средства, а не по мотору. Пользователь может выполнить настройку температуры в диапазоне от -5 до -30 градусов. Штатно силовой агрегат должен включаться при -10°С.
- В соответствии с руководством по применению пользователь может настроить время прокрутки стартерным механизмом коленчатого вала. Данный параметр составляет 0.8, 1.2, 1.8 или 3 секунды. Изначально стартер настроен на автозагрузку в течение 0,8 с. Если используется опция контроля двигателя по сигналам тахометра, то сигнализация автоматически деактивирует узел, поэтому рекомендуется выставлять интервал на 3 с. При появлении сбоев в работе запуска при каждой последующей попытке старта данный параметр увеличивается на 0,2 с.
- Пользователь может устанавливать один из вариантов контроля работы мотора — по напряжению электросети, тахометру или индикатору давления моторной жидкости.
- Если автовладельцу приходится добавлять в систему зажигания обходчик блокиратора двигателя, то необходимо настроить длительность работы второго дополнительного канала. Время функционирования может составить 0.8, 10 либо 30 секунд. Можно сделать так, чтобы канал функционировал в течение всего времени после автоматического старта. Настройка данного параметра зависит от блокиратора двигателя определенной модели авто.
- Управление силовым выходом IGN2 на выключателе зажигания и центральным замком (ЦЗ) при автоматическом старте. Можно настроить ЦЗ на запирание или отпирание после запуска.
- Задержка установленного запуска между активацией зажигания и стартерного механизма. Для силовых агрегатов, работающих на бензине, этот параметр должен составить 2 с, а для моторов на дизельном топливе — от 2 до 10 с.
Видео: особенности настройки параметров автозапуска
Пользователь Иван Васильевич в своем видеоролике сообщил о настройке удаленного старта мотора на сигнализации Томагавк, а также о параметрах работы двигателя.
Процедура программирования оборотов холостого хода
Если контроль работы мотора осуществляется по тахометру, то в соответствии с инструкцией по автозапуску Томагавк 9010 нужно сделать следующее:
- В автомобиле включается система зажигания.
- Кнопка активации аварийного режима «Оверрайд» нажимается девять раз. Если монтаж охранного комплекса выполнялся не самостоятельно, то нужно уточнить у мастера, где расположена клавиша. Ее рекомендуется ставить скрытно, поэтому вероятнее всего, элемент управления находится под панелью приборов. Если с поиском возникли сложности, следует проверить каждый провод, идущий от микропроцессора.
- Зажигание отключается. Сирена должна издать девять звуковых сигналов.
- Пользователь запускает двигатель с ключа.
- После снижение холостых оборотов до оптимальных, кнопка аварийного режима «Override» нажимается один раз. Элемент управления удерживается до воспроизведения одиночного сигнала сирены. Если количество импульсов составило 4 шт, это свидетельствует о том, то указанный источник тахометрического сигнала распознается блоком управления некорректно. Соответственно, сигнализация не сможет его использовать. Рекомендуется проверить работу датчика холостых оборотов и его проводов, при неисправности устройство меняется.
Функции, которые можно задействовать с брелока
Режим тревоги
Если один из охранных сенсоров сработает, включается тревога. Мигают указатели поворотов, и звучит тревожный сигнал. В зависимости от сработавшей зоны, сигнал будет разным:
- Если сработал датчик удара, или дополнительный предупреждающий сенсор (при наивности такового), сирена прозвучит три раза, а указатели поворотов 6 раз. Так же экран брелока отобразит тревожную информацию.
- Если сработал датчик удара, или дополнительный предупреждающий сенсор (при наивности такового), тревожный сигнал будет звучать вместе с указателями поворотов пол минуты, а LCD – экран покажет уведомление.
- Тревога при срабатывании датчика на дверях, крышке багажника и капоте. Сирена будет работать одновременно со вспышками указателей поворотов 30 сек. тревожный сигнал будет звучать вместе с указателями поворотов пол минуты, а LCD – экран покажет уведомление.
Защита от ложных включений
Сигнализация tomahawk tz 9011 оснащена многоуровневым алгоритмом защиты от ложных срабатываний.
Первый уровень.
Проводится тест всех зон защиты, а тревожный сигнал сообщает о неисправности какой-то из них и отключает датчик.
Второй уровень
Ведется анализ датчика удара, если он сработал подряд более восьми раз, он будет отключен.
Проблемы при автозапуске Томагавк
Поскольку со времен Tomahawk TW-9010 алгоритмы работы автозапуска на сигнализациях этой марки изменились мало (незначительные отличия обусловлены в первую очередь введением поддержки систем «Старт-Стоп»), информация, касающаяся этой системы, может быть применена и к более новым. На автомобилях с МКПП, как и у прочих сигнализаций с автозапуском, он потребует корректного завершения процедуры «программной нейтрали». Причем здесь эта процедура задана производителем жестко и не настраивается пользователем.
Процедура программной нейтрали включает в себя:
- Вытянуть ручной тормоз при работающем двигателе.
- Нажать кнопку автозапуска на брелоке – после этого на его экране появится индикация работы мотора (облачка у выхлопной трубы).
- Вынуть ключ из замка зажигания – если все работает корректно, то мотор не заглохнет.
- Выйти из машины. При закрытии двери мотор заглохнет.
В сравнении с распространенным алгоритмом, где резервирование автозапуска происходит сразу при вытягивании ручного тормоза, этот более сложен. Часто пользователи просто забывают о необходимости принудительного резервирования кнопкой на брелоке или, напротив, делают это до вытаскивания ручника.
В этом плане автоматический режим у TW-9020 и TW-9030 удобнее: достаточно только вытянуть ручник.
Если же после корректного выполнения резервирования на шагах 1 и 2 мотор глохнет и автозапуск не работает, то проверьте следующее:
- «видит» ли сигнализация поднятие ручного тормоза? При его вытягивании и отпускании на экране брелока загорается и гаснет соответствующий индикатор, когда владелец нажимает кнопку проверки статуса сигнализации.
- «видит» ли Tomahawk работу мотора? Нужно точно знать, каким образом подключена сигнализация. Контроль работы двигателя по напряжению (TW-9010) даёт сбои при неисправности генератора или окислении точек подключения цепей питания – в этом случае на центральный блок будет приходить меньшее напряжение, чем заложено в алгоритм как признак работы мотора. При контроле по лампе давления масла, как правило, проблем не бывает. Если же сигнализация настроена на контроль по тахосигналу, то попробуйте заново выполнить обучение Tomahawk оборотам холостого хода, как было описано ранее.
- последняя проблема, способная нарушить работу программной нейтрали – это неисправность концевика водительской двери. Не «увидев» открытие и закрытие двери, сигнализация не завершит «программную нейтраль».
Если же «программная нейтраль» завершается нормально, но попытки запуска не завершаются успехом, обратите внимание на следующие моменты. В первую очередь это время прокрутки стартера, если контроль работы задан по напряжению или лампе давления масла
Зимой при установке времени прокрутки на минимум (0,8 с) мотор не успевает схватить, но вот загустевшее масло уже успевает погасить лампу давления. При следующей попытке запуска Томагавк«увидит» работу мотора до включения стартера, и дальнейшие попытки запуска не предпримет.
Поэтому оптимальный вариант настройки для Tomahawk – это контроль по тахосигналу, причем время прокрутки стартера устанавливается на максимум.
На автомобилях с иммобилайзером проверьте корректность работы обходчика. Для этого достаточно после выключения зажигания имитировать выход, открыв и закрыв дверь, а затем попробовать выполнить автозапуск, приложив ключ к замку зажигания. Если иммобилайзер «не видит» обходчик, то в этот момент «увидит» штатный ключ у замка, и запуск произойдет без проблем.
В обходчике обратите внимание на размещение чипа относительно внутренней антенны ( обеспечьте максимальное перекрытие витками антенны чипа, он должен быть направлен перпендикулярно виткам), попробуйте изменить положение ответной антенны относительно обмотки транспондера на замке зажигания. Стоит найти в Интернете установочную карту для своего автомобиля – возможно, для корректной работы обходчика он должен включаться не с накладной антенной, а в разрыв проводки штатной
Если же мотор заводится и сразу глохнет, попробуйте увеличить время работы обходчика в настройках сигнализации. На разных машинах иммобилайзер работает по-разному и опрашивает чип как однократно после включения зажигания, так и периодически при работе мотора. Если в этом случае обходчик настроен на кратковременное включение, то в момент повторного опроса иммобилайзер уже не «увидит» чип и заглушит двигатель.