Виды токопроводящих клеев для ремонта своими руками обогрева заднего стекла и инструкции по применению
Содержание:
- Самостоятельное изготовление токопроводящего клея, пайка при помощи специальных флюсов, электролитическое покрытие
- Токопроводящий клей Контактол
- Выбор клея в магазине
- Как восстановить обогрев заднего стекла
- Какие характеристики должны быть у токопроводящего клея
- Сделано своими руками
- Известные торговые марки
- Устройство и схема обогрева заднего стекла
- Принцип работы системы обогрева
- Ремонт обогрева своими руками
- Способы ремонта
Самостоятельное изготовление токопроводящего клея, пайка при помощи специальных флюсов, электролитическое покрытие
1. Самостоятельное изготовление токопроводящего состава.
В качестве основы часто выбирают распространенный клей БФ-2 или БФ-6. Можно использовать другие быстросохнущие клеи. Есть варианты использования полимерной смолы, краски, эмали. Чтобы из этих материалов изготовить токопроводящую пасту, необходимо добавить в нее мелкодисперсную стружку в соотношении 1 к 1-му. Стружку можно «добыть» с помощью мелкого напильника или надфиля и медного, алюминиевого или латунного материала. После смешивания компонентов они наносятся на подготовленную поверхность через самодельный трафарет. Его нетрудно изготовить с помощью строительного скотча или изоленты.
Эффективность такого самодельного состава будет не хуже купленного.
2. Пайка места разрыва нити и отсоединения клеммы.
Пайка места разрыва нити невозможна, если расстояние между концами нити больше двух миллиметров. В таком случае можно предварительно воспользоваться электрохимическим методом. При восстановлении контактов подсоединения клемм обогревателя, пайка более эффективна и надежна. Пайку производят классическим методом с помощью активного флюса и припоя. В качестве припоя следует выбирать ПОС-18 или аналогичный. Флюс лучше использовать типа ФЦА на основе хлористого цинка.
3. Электролитическое покрытие.
Для проведения такого покрытия требуется раствор медного купороса (пропорция – 100 миллилитров воды, две чайные ложки медного купороса, можно добавить несколько капель аккумуляторного электролита), ветошь, нить, многожильный медный провод сечением от 6 кв.мм (для изготовления прототипа медной кисточки).
Далее медная кисточка из зачищенного проводника, обернутого ветошью и нитью, подключается обратным концом провода к источнику питания +12 Вольт (АКБ), минус АКБ соединяется с кузовом либо напрямую к клемме обогревателя. Кисточка смачивается в самодельном электролите. После этого смоченной кисточкой энергично водят в месте разрыва нити накала. Место обработки постепенно покрывается в результате процесса электролиза частицами меди.
Видео — восстановление нитей обогрева заднего стекла медным купоросом:
Обычно прочности электролизного покрытия недостаточно для протекания большого тока, поэтому место дополнительно пропаивают с помощью тонкого медного провода. Такой метод неэффективен при восстановлении длинных разрывов.
4. Использование стальных опилок, магнита и клея.
При этом методе зачищают поверхность. Затем с помощью магнита, помещенного за стеклом, формируют горку из опилок в месте разрыва. Далее на горку наносят клей БФ-2 или аналогичный. После высыхания наносят закрепляющий уровень клея. Восстановление разрыва таким методом эффективно на длительное время.
Токопроводящий клей Контактол
Как Сделать Паровой Двигатель В Домашних Условиях
Суббота, 28 Май 2016
Помните случаи, когда пульт управления от телевизора, стереосистемы или DVD-плеера выходил из строя? Или обогрев заднего стекла автомобиля не работал, оставляя запотевшими некоторые участки окна? Одни клавиши на клавиатуре работали исправно, а другие не реагировали на нажатия? Все эти проблемы одного рода и связаны они с повреждениями проводников, по которым проходит электрический ток. В обычных условиях, при разрыве контактов, мы соединяем их снова при помощи паяльника, но существуют случаи, когда это либо вообще нельзя делать, либо просто не получится. Например, можно повредить микросхемы в клавиатуре, а иногда приходится прокладывать новые дорожки вместо оторванных, тогда использование пайки нам никак не поможет. Есть еще один случай, когда пайка не вариант – это лень. Самая такая распространенная лень, из-за которой не хочется возиться с паяльником, канифолью и припоем. Тоже своего рода уважительная причина. Именно при таких обстоятельствах отличной альтернативой послужит токопроводящий клей, показавший себя надежным средством для восстановления электрических контактов.
Преимущества такого клея в том, что он соединяет контакты «на холодную». Это позволяет использовать его для монтажа элементов, не допускающих нагрев выше 80⁰С. К тому же им можно создавать довольно длинные токопроводящие дорожки. А работа с ним не требует особых усилий или знаний.
На рынке токопроводящих клеев наибольшим спросом пользуется токопроводящий клей контактол, поэтому его мы и будем рассматривать. Контактол представляет собой вязко-текучую массу из синтетических смол, каучука и органического растворителя, образующих саму основу клея. В качестве токопроводящего вещества используется металлический порошок. Чаще всего это серебро, также бывает золото или палладий, но тогда соответственно повышается и цена клея. Вязкость композиции, при необходимости, регулируется добавлением растворителей, таких как спирт или ацетон. Сопротивление составляет 0,5…0,8 Ом/см, а рабочее состояние достигается уже через 30…120 минут после нанесения (время зависит от толщины наносимого слоя). Вариантов применения контактола множество (некоторые из них уже упоминались ранее):
- Восстановление нагревательных нитей на заднем стекле автомобиля;
- Холодная спайка шлейфов аппаратуры;
- Восстановление оторванных дорожек дистанционных пультов управления и плат клавиатур, из-за которых перестают реагировать кнопки;
- Холодный припой проводов мелкого сечения, которые от высокой температуры просто крошатся и обламываются при работе паяльником;
- Создание собственных печатных плат.
В некоторых случаях необходимо получить максимальную электропроводность, тогда можно сделать следующее: отстоять клей некоторое время, а когда частички металла осядут, слить клеящую основу. Естественно, характеристики контактола как клея после такой процедуры снизятся, так что нужно это учитывать.
Есть мнения, что контактол можно сделать своими руками. Имеются даже подробные текстовые и видеоинструкции по его изготовлению. В них описывают составляющие, пропорции и процедуру, но, если начать анализировать написанное, сразу возникает ряд проблем такого самодельного клея. Во-первых, в некоторых руководствах составляющим компонентом указана азотная кислота. Мастера таких инструкций забывают о том, что она весьма опасна для здоровья человека, как и о том, что далеко не у каждого есть доступ к этому реактиву. Во-вторых, предлагают использовать графит из карандашей в качестве токопроводящего элемента. Сама идея выглядит здраво, но получившийся в такой кустарный способ клей будет иметь столь малую проводимость, что встает вопрос о целесообразности его применения.
Единственный оптимальный вариант для приготовления контактола самому, это использование таких металлов, как золото или серебро. Их стружка послужит отличным токопроводящим элементом и в итоге, возможно, удастся получить качественный токопроводящий клей. Проблема в том, что необходимо знать размеры кристаллов металла, добавляемого в композицию. Это требуется для получения оптимального сопротивления клея, иначе придётся «играться» с зернистостью порошка. Исходя из сказанного, лучший выход – это все же покупать токопроводящий контактол, изготавливаемый на производстве по утвержденной рабочей технологии.
Выбор клея в магазине
На рынке представлено большое разнообразие клеевых растворов, обладающих свойством электропроводности. При выборе приходится отдать предпочтение хорошей проводимости либо клеящей способности и быстрому застыванию. Оптимальным вариантом является вещество, рекомендуемое для использования в машиностроительной области.
Производством токопроводящего клея занимается большое количество компаний, и не всегда именитые производители предлагают лучший товар. Чтобы найти подходящий вариант с учетом целей дальнейшего применения, стоит ознакомиться с распространенными разновидностями и учесть их характеристики и физические свойства.
«Контактол»
Выпускаемый под маркой «Контактол» клей является инновационной разработкой немецкого производителя Keller. Продукт предназначен для монтажа микросхем, ремонта дорожек на печатных платах, устранения дефектов на контактах в электроприборах. Вещество быстро схватывается, а через 5-7 часов происходит абсолютная полимеризация. Чтобы ускорить процесс застывания, допускается прогревать место обработки теплым воздухом.
Permatex
Клей марки Permatex представляет собой токопроводящий двухкомпонентный состав. Основное предназначение — восстановление нитей обогрева стекла. Преимуществом данной разновидности являются высокая устойчивость к температурным перепадам и влиянию ультрафиолетового излучения. Достигнуть наилучшего результата удается при использовании средства Permatex при окружающей температуре не менее 10 градусов.
ТПК-Э
Клей ТПК-Э применяется для склеивания алюминиевых изделий, нержавейки и углепластика между собой и в разных сочетаниях. Обработка раствором помогает обеспечить электросоединение с переходным сопротивлением. Благодаря консистенции и составу продукт отводит статические заряды от материала.
Forbo 615 Eurostar Lino EL
Токопроводящий клей «Форбо» практически не имеет запаха и имеет полупрозрачную консистенцию. Чаще всего вещество используется для проведения ремонтных работ, включая фиксацию ковровых покрытий, линолеума и других материалов на полу.
DoneDeal
Клей DoneDeal от американского производителя обладает хорошей адгезией к большинству материалов. Продукт отличается водостойкостью и подходит для ремонта водного транспорта. При соблюдении правил использования прочность клеевого шва по прочности превосходит прочность обрабатываемого материала.
Homakoll
Продукция Honakoll разработана специально для приклеивания рулонных напольных покрытий на тканевой либо ворсовой подоснове. Для раствора характерны следующие свойства:
- отсутствие летучих растворителей в составе;
- невысокое содержание воды;
- устойчивость к усадке после затвердевания;
- минимальный риск сдвига и отслаивания после сцепления с поверхностью;
- легкое нанесение зубчатым шпателем;
- пожаробезопасность.
MASTIX
Вещество бренда Mastix, также известное под наименованием холодная сварка, по ряду показателей превосходит аналогичную продукцию. Состав можно эксплуатировать при экстремально низких и высоких температурах без потери изначальных свойств. Чаще всего клей Mastix используется для соединения металлических изделий, также им заполняют трещины и различные отверстия. Под маркой Mastix выпускаются составы универсального назначения и предназначенные для использования в конкретных областях.
«ВолгаХимПром»
Токопроводящий клей «ВолгаХимПром» используется в качестве реставрационного и армирующего состава. После нанесения на поверхность средство полностью затвердевает за 30-50 минут в зависимости от толщины слоя. Продукция «ВолгаХимПром» подходит для применения в бытовых условиях и промышленных масштабах. Состав не оказывает негативного воздействия на кожный покров, дыхательные пути и слизистую оболочку, что делает его безопасным.
Как восстановить обогрев заднего стекла
Когда найдено место повреждения нитей нагревателя, стоит задуматься о том, как восстановить обогрев в полном объеме. Конечно, восстановить его можно просто заменой стекла, но это достаточно затратная операция, тогда как существуют несколько способов, позволяющих собственными силами, не слишком напрягаясь, устранить дефект. Перед работой требуется подготовить место, где обнаружен обрыв и будет происходить восстановление нитей обогрева
Для этого токопроводящую дорожку в нужном месте необходимо осторожно очистить от лака и обезжирить спиртом. На подготовленном участке должен быть виден характерный металлический блеск
Восстановление дорожки может быть выполнено следующими способами:
- Используя специальную токопроводящую пасту. Наносится она на холодное стекло. При выполнении работ обогрев не включать. Дорожка, подготовленная, как описано выше, в месте повреждения должна быть ограничена с обеих сторон липкой лентой. Затем на участок, который не работает, наносится паста. Застывает она, как правило, в течение суток, проверить и использовать обогрев можно будет после истечения этих суток.
- С помощью металлических опилок. Такой способ позволяет выполнить восстановление работоспособности, когда отсутствует паста. Для этого используются заранее приготовленные мелкие железные опилки. В процессе выполнения работ потребуется прозрачный клей и магнит. Его надо закрепить над участком, где выявлено повреждение, а потом на это место нанести железные опилки. Магнитное поле заставит их выстроиться вдоль участка дорожки, который не работает. Выровняв опилки и обеспечив электрический контакт с поврежденным местом, их покрывают слоем клея. Проверить, как успешно проведен ремонт и работает обогрев, можно будет через полтора-два часа.
- С помощью стружки и краски, в этом случае используется стружка цветных металлов. Она смешивается с краской таким образом, чтобы получилась масса, похожая на пластилин. С помощью скотча формируется своеобразный трафарет вокруг повреждённого участка. Включается обогрев, и на нужное место наносится приготовленная смесь, при этом может возникнуть характерное шипение в месте контакта, но через некоторое время оно пропадает. Такая смесь застывает через двадцать-тридцать минут, проверить и пользоваться восстановленной системой можно через час.
Существуют и некоторые другие способы, позволяющие восстановить неработающую систему обогрева, но описанные являются наиболее простыми и доступными.
К сожалению, подобные методы вряд ли применимы для восстановления лобового стекла. В нем используются более тонкие проводящие дорожки, и место ремонта будет выглядеть достаточно грубым, ухудшая водителю обзор. Для авто обогрев заднего стекла не является роскошью, а позволяет значительно повысить безопасность движения. И если он не работает, то с помощью достаточно простых приемов можно восстановить его работоспособность. » alt=»»>
Какие характеристики должны быть у токопроводящего клея
Как в домашних условиях сделать дистиллированную воду Секреты изготовления дистиллированной воды в домашних условиях Производители готовых к использованию составов уделяют основное внимание главной функции токопроводящего клея — высокой токопроводимости. Самостоятельное приготовление клея позволяет добиться идеального соотношения между качеством электропроводимости и надежностью сцепления. Более того, в зависимости от поставленной задачи может потребоваться клей с разными свойствами, ведь в одном случае нужен клей, сохраняющий эластичность, в другом важна жесткость соединения
Более того, в зависимости от поставленной задачи может потребоваться клей с разными свойствами, ведь в одном случае нужен клей, сохраняющий эластичность, в другом важна жесткость соединения
Самостоятельное приготовление клея позволяет добиться идеального соотношения между качеством электропроводимости и надежностью сцепления. Более того, в зависимости от поставленной задачи может потребоваться клей с разными свойствами, ведь в одном случае нужен клей, сохраняющий эластичность, в другом важна жесткость соединения.
В любом случае клей должен обладать следующими характеристиками:
- высокой адгезией (сцеплением) с разными видами поверхностей;
- низким удельным электрическим сопротивлением;
- достаточной вязкостью;
- высокой покрывающей способностью;
- прочностью соединения;
- высокой термоустойчивостью (устойчивостью к перепадам температур);
- водостойкостью.
За считанные минуты можно самому сделать токопроводящий клей, который будет соответствовать требуемым характеристикам.
Сделано своими руками
Многие начинающие радиолюбители задаются вопросом, как сделать токопроводящий клей своими руками. Здесь необходимо внести ясность в некоторые вопросы, которые новички задают чаще всего.
- Проводит ли ток клей момент? Это клей, который был разработан и представлен немецкой компанией Хенкель. Всего было создано 6 составов для различных целей, но ни один из них не проводит ток.
- Проводит ли супер клей электричество? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к самому понятию электропроводящего материала. Супер клей не содержит компонентов, которые позволили бы назвать его электропроводным (графит, металлы), поэтому его показатели в этом плане практически не отличаются от пластмассы.
- Проводит ли эпоксидный клей электричество? Эпоксидная смола не проводит электрический ток по вышеуказанной причине.
- Можно ли ремонтировать при помощи такого клея провод высокого напряжения? Мастера не рекомендуют этого делать, так как это идет вразрез с правилами безопасности при работе с электричеством.
- Почему контактол не работает? В современное время появилось очень много подделок этого клея, поэтому лучше приобретать этот клей с гарантиями от производителя.
- Какой клей проводит электрический ток? Любой клей, в состав которого входят электропроводящие компоненты в достаточном объеме.
Инструкция по изготовлению
В последнее время радиолюбители нелестно отзываются о современных производителях токопроводящего клея. Быть может, все дело в подделках или сами производители предоставляют некачественный товар. К тому же, токопроводящий клей для микросхем и другого оборудования иногда нужен срочно, и времени на его приобретение или заказ нет. В таком случае можно изготовить такой состав самостоятельно, воспользовавшись нашей инструкцией.
Как сделать токопроводящий клей? Для начала необходимо запастись необходимым набором материалов. Он довольно скромен:
- графитовый стержень от строительного или простого карандаша, который и будет выступать основным токопроводящим элементом в получившемся составе;
- канцелярский нож;
- лист бумаги для сбора графитной пыли;
- молоток;
- емкость для сбора графитной пыли;
- лак для ногтей.
Для начала вам необходимо получить графитный стержень. При помощи канцелярского ножа сточите деревянную часть карандаша до такого состояния, когда графитный стержень можно будет вынуть. После этого положите стержень на лист бумаги, закройте его так, чтобы пыль не разлетелась в стороны и молотком измельчите грифель до состояния пыли. Эта пыль и станет токопроводящим элементом. Соберите пыль в емкость (для этого отлично подойдет обыкновенная крышка от пластиковой бутылки). Налейте в емкость лак для ногтей и тщательно перемешайте с графитной пылью при помощи деревянных палочек, которые могли остаться после обработки карандаша. Теперь токопроводящий клей готов! Удобство этого клея в том, что у вас есть право на ошибку. Лак для ногтей легко удаляется при помощи специального состава.
https://youtube.com/watch?v=u2yLw5ru0FU
В народе известны также составы, которые используют в своей основе металлическую крошку или пыль. Можно включить воображение и вспомнить школьный курс химии и физики, где говорилось о токопроводящих материалах. Приведем пример. Графит – это по своей сути углерод с характерной кристаллической решеткой. Углерод также содержится в продуктах горения дерева – в саже. По этой причине токопроводящий клей с сажей также является довольно популярным среди радиолюбителей.
Особенности самодельного клея
- Никто не застрахован от ошибок. Когда вы что-либо делаете своими руками, вы рискуете сделать что-то не так, в результате чего можно повредить дорогостоящее оборудование. Поэтому в некоторых случаях лучше доверить профессионалам и потратиться на приобретение фирменного состава.
- Надежность клея на основе лака для ногтей не так высока, как у покупного клея. Помните о том, что такой лак не будет служить вам вечно и рано, и его ресурс прочности закончится довольно скоро.
- Лак для ногтей довольно долго высыхает, по сравнению с покупными аналогами.
- Самодельный токопроводящий клей гораздо дешевле в изготовлении.
- Процесс изготовления занимает меньше 3 минут, что не сильно тормозит рабочий процесс.
Все эти факты говорят о том, что лучше всего приобрести однажды фирменный токопроводящий клей и пользоваться им долгое время, чем каждый раз делать свой состав, который будет быстро выходить из строя.
Токопроводящий клей – отличное средство для тех, кому необходимо быстро и эффективно осуществить ремонт электрооборудования. И только вам решать, изготовить клей самостоятельно или купить зарекомендованную марку.
Известные торговые марки
На рынке представлено не так много брендов от производителей токопроводящего клея. В их числе имеются как российские компании, так и иностранные. Ниже перечислим наиболее зарекомендовавшие себя марки клеящих веществ:
- Марка клея токопроводящего контактол на серебре 2г предназначена для создания высокоэластичных прочных поверхностей. Производится на базе серебра. Отличается быстрой высыхаемостью, благодаря чему удобен в работе. Приобрести «Контактол» можно в любом магазине радиотоваров или на рынке. Однако следует заметить, что большинство отзывов об этом бренде отрицательные.
- «Элеконт» — токопроводящий состав на основе эпоксидной смолы, часто применяемый автолюбителями. Отзывы об этом изделии также далеко не всегда положительные.
- Клей «Done Deal» иностранного производства. «Done Deal» отличается высокой прочностью и надежностью. Данный бренд имеет хорошие отзывы у профессионалов.
- «Homakoll» — популярный бренд токопроводящего вещества, давно представленный на рынке. Чаще всего применяется как токопроводящий клей для линолеума крупными производителями. Обладает антистатическими качествами.
- «Mastix» – электропроводящая смазка для ремонтных работ с задним стеклом автомобиля. «Mastix» считается лучшим выбором в своем сегменте.
- ТПК-Э представляет собой марку клея от российского производителя. Особенность состава — способность сохранять эксплуатационные характеристики при широком температурном разбросе — от минус 190 до плюс 200 градусов по Цельсию. Чаще всего эта марка используется в промышленных условиях.
Устройство и схема обогрева заднего стекла
Итак, обогрев стекла позволяет быстрее убрать запотевание, а также очистить стекло от снега и льда зимой. Вся система обогрева заднего стекла автомобиля фактически является сеткой из тонких электрических нитей, которые изготовлены из материала с высоким сопротивлением.
Сетка приклеена к стеклу изнутри, то есть со стороны салона. Когда пот таким нитям проходит ток, за счет сопротивления проводника возникает нагрев и стекло равномерно прогревается. Хотя на разных моделях авто схема обогрева стекла может отличаться, в общих чертах составные элементы следующие:
- сам нагревательный элемент;
- включатель/выключатель обогрева
- блок управления, реле, проводка, предохранители и т.д.;
- сигнальная лампа, указывающая на то, что подогрев включен (зачастую, лампочка вмонтирована в кнопку включения);
Система обогрева стекла может быть активирована только если включено зажигание. Водителю достаточно включить зажигание и нажать на кнопку включения обогрева заднего стекла. Загорится сигнальная лампа — индикатор, указывающая на то, что подогрев работает.
Питание на кнопку подается через реле. Когда кнопка нажата, происходит срабатывание реле обогрева и ток подается на нагревательный элемент. Кстати, такой нагреватель может быть выполнен из разных материалов. При этом чаще всего используются тонкие нити из никеля, которые подсоединены к токопроводящим шинам. Сами шины расположены в боковых частях стекла, с одной стороны на шину подается напряжение 12 В, а другая сторона шины замыкается на массу.
Нити нагревателя приклеены к стеклу особым клеем. Еще на стекло может быть сначала напылен тонкий слой алюминия, после чего клеем прикрепляется сетка, которая затем накрывается прозрачной пленкой.
Так вот, некоторые автомобили (обычно очень старые модели), могут не иметь обогрева стекла. Еще сами нити обогрева заднего стекла очень тонкие. Естественно, в процессе эксплуатации, особенно если это кузов типа хэтчбек, нити можно повредить при перевозке различных грузов и объемных предметов. Бывает достаточно задеть металлическим предметом заднее стекло изнутри, после чего может не работать одна нить или вся сетка выходит из строя.
Так или иначе, заднее стекло нужно обогревать, так как это влияет на безопасность и обзорность. Другими словами, требуется выполнять ремонт нитей обогрева заднего стекла или полностью менять систему обогрева. Давайте рассмотрим, как отремонтировать или установить обогрев заднего стекла автомобиля.
Принцип работы системы обогрева
Вдоль заднего стекла автомобиля расположены токопроводящие нити с контактами. С одной стороны они подключены к бортовой сети автомобиля, с другой — к массе через схему управления.
После зажигания и нажатия на кнопку включения на щитке приборов загорается лампа: это значит, что ток поступает в нити, они нагреваются и подают на стекло тепло. За наличие напряжения в сети, распределяющееся при помощи реле обогревателя, отвечает предохранитель.
Причины поломки системы обогрева
- Сгоревший предохранитель. Проблема решается заменой сгоревшего предохранителя на новый.
- Вышедшее из стоя реле управления. Требуется замена на новое. Деталь находится либо в блоке реле, либо в блоке предохранителей со стороны салона. При замене необходимо отключить АКБ.
- Неаккуратная чистка и мойка стекол автомобиля.
- Повреждение токопроводящих полос во время снятия тонировки.
- Внешнее механическое воздействие на полосы.
- Перегрев полос, который привел к разрыву связи.
Ремонт в домашних условиях
Многие автовладельцы делают ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками. Первыми делом меняют предохранитель и реле управления. Если процесс обогрева не запускается, определяют неисправность полос.
Неисправность можно выявить двумя способами:
- Визуально (с помощью лупы и подсветки).
- С помощью вольтметра или другого инструмента.
С визуальным методом все просто. Разрыв полос автовладелец определяет во время наблюдения за процессом обогрева. Место, которое не прогревается, определить легко: стекло в таком месте не оттаивает и не высыхает. Если при дневном свете неисправность выявить не получается, на помощь приходят лупа и фонарь. Подсветка и лупа позволяют точно определить место повреждения нити.
После визуального осмотра определяют точки разрыва на линии: найти их можно по нагарам, образовавшимся вследствие перегрева, или с помощью специальных инструментов — вольтметра, мультиметра или стрелочного тестера. Проведите по проложенным линиям: щупы или клеммы прибора определят напряжение и дадут показания. В месте, где произошел разрыв, прибор покажет отсутствие напряжения. Таким образом можно определить линию разрыва, его начальную и конечную точку и расстояние между ними.
Процесс ремонта
- Подготовка набора для ремонта нитей обогрева: клея, очищающей салфетки, трафарета, кисточки.
- Создание клеевой смеси по инструкции от производителя.
- Подготовка поверхности стекла к ремонту: аккуратное очищение салфеткой или любым обезжиривателем.
- Нанесение малярного скотча с обеих сторон повреждения. Приклеивайте скотч строго по ширине нити, для точности можно использовать специальный трафарет.
- Нанесение клея для ремонта нитей обогрева на поверхность по выделенной ширине. При необходимости — в несколько слоев.
- Через 20 минут — удаление малярного скотча, а также трафарета согласно инструкции от производителя.
- Включение и проверка системы обогрева спустя сутки (после полного высыхания клея).
Популярные марки клея:
- Контактол-А, примерно 200 руб.
- DoneDeal, примерно 500 руб.
- Permatex PR-21351, примерно 185 руб.
- Permatex Quick Grid Rear Window Defogger Repair Kit, примерно 330 руб.
К сожалению, самостоятельный ремонт не дает длительного эффекта. В среднем восстановленные нити обогрева служат в течение года. Поэтому многие автовладельцы не экспериментируют и сразу прибегают к помощи профессионалов, которые гарантируют более длительную службу системы обогрева.
Ремонт в сервисе
Сервисный ремонт нитей обогрева отличается от ремонта своими руками. Обычно автостекольные центры предлагают сразу заменить заднее стекло на новое, но если оно в хорошем состоянии, то проблему плохой видимости можно решить другими способами:
- Заменить предохранитель и реле управления.
- Восстановить нити.
Проводить ремонт целесообразно, если количество нитей с дефектами не превышает трех–четырех. Если повреждений больше, рекомендуется замена заднего стекла на новое.
Стоимость ремонта системы обогрева будет зависеть от количества заменяемых деталей, числа восстановленных нитей и выбранного клея.
Ремонт обогрева своими руками
Самой распространенной причиной не работающего обогрева является повреждение тонких токопроводящих нитей. Современные технологии позволяют восстановить участки обрыва этих нитей своими руками без привлечения специалистов.
Поиск места обрыва нити
Сначала нужно найти поврежденные области нитей. Процесс не займет длительного времени, так как обрывы отлично заметны невооруженным глазом. Крайне редко встречаются незначительные повреждения, которые трудно увидеть, в этом случае нужно использовать вольтметр.
Нить имеет сопротивление в 10 Ом, на каждом участке задано свое напряжение. На первом — напряжение равняется двенадцать вольт, на третьем – уже шесть, а на пятом – ноль. Для поиска обрыва измеряют напряжение по центру каждого элемента. Если есть повреждение, мультиметр выдаст 12 или 0 вольт, отсюда ясно, что обрыв с левой или правой стороны нити.
Устранение неисправностей обогревателя с помощью раствора меди
Для работы понадобится:
- серная кислота;
- медный прут, диаметром до 10 мм;
- медный купорос;
- полоса ткани 50х30 см;
- скотч;
- ножницы;
- средство для очистки стекол.
Серная кислота
Медный прут
Медный купорос Ремонтировать повреждение токопроводящей нити нужно так:
На первом этапе важно подготовить поверхность с повреждением к восстановительным работам. Для этого используем смоченную в спирте ветошь и протираем ею стекло
Когда грязь полностью удалена, обезжириваем поверхность.
Наклеиваем скотч по обе стороны токопроводящей нити в точке обрыва. Липкую ленту крепим так, чтобы ширина между полосками соответствовала нагревательной нити.
Медный прут с одного конца обматывается тканью. Так называемую кисточку закрепляем с помощью ниток.
Готовится медный раствор. Половина стакана воды тщательно смешивается с двумя чайными ложками медного купороса. В полученную жидкость добавляется немного сильно концентрированной серной кислоты или же электролита из автомобильных аккумуляторов.
Клеммы от устройства обогрева подключаются к массе. Провод от «плюсовой» клеммы аккумулятора соединяется с ранее изготовленной кисточкой из металлического прута.
Получившимся электродом, пропитанным в растворе, тщательно натираются участки оборванных нитей. Концы серьезных обрывов предварительно обрабатываются с помощью электропаяльника. Им же устанавливается связующая перемычка из тончайшего провода. В результате незначительно поврежденные участки затягиваются медью.
Устранение неисправностей обогревателя с помощью токопроводящего клея
Токопроводящий клей – это специализированная паста, в состав которой включен мелкодисперсный порошок палладия, а также никеля золота или серебра. Благодаря перечисленным элементам данное вещество отлично проводит ток и отличается хорошими соединяющими свойствами. Процесс восстановления нитей обогрева кормового стекла с помощью токопроводящего клея происходит быстрее и эффективнее.
Чтобы приступить к восстановлению нитей, выполняем такие же процедуры по очистке поверхности стекла и оклеиванию поврежденного участка скотчем. Для приготовления токопроводящего клея в ремонтных комплектах предусмотрено два вещества, которые следует тщательно смешать в отдельной таре. О том, как приготовить состав и в дальнейшем использовать его по назначению, написано в инструкции на упаковке.
Нанесение клея происходит с помощью кисточки или ватной палочки, величина слоя не должна превышать 2 мм. Среднее время застывания токопроводящего состава – 30 минут. Спустя 24 часа удаляем излишки вещества, это делается с помощью ножа или любого острого предмета.
При удалении излишек токопроводящего клея следует действовать предельно аккуратно, иначе поверхность обогревающего устройства снова будет повреждена.
Способы ремонта
Существует несколько способов починки обогревателя окон автомобиля:
Токопроводящая паста. Для ее использования выключите обогреватель окон и дайте стеклу время на остывание. После прочистки нити проведите разметку рабочего участка, а затем нанесите пасту слоем около 2 см на каждый из поврежденных концов элемента обогревателя. Паста сохнет в течение 24 часов, в течение которых пользоваться обогревом окон нельзя. Однако для ускорения процесса возможна сушка строительным феном.
Токопроводящая паста для ремонта обогрева стекла авто
- Краска со стружкой. Возьмите брусок из меди с латунью или графита и сотрите его мелким напильником в стружку. Краска вам потребуется под цвет нитей. Ее нужно смешать с получившейся стружкой 1:1. У вас получится смесь тестообразной консистенции. После включения обогревателя краска наносится на место разрыва нити. Место нанесения предварительно размечается изолентой. Когда вы будете наносить краску, услышите шипение, которое вскоре исчезнет. После этого нить начнет работать. Сам состав застывает в течение минуты.
- Подготовьте мелкие опилки из железа, магнит и бесцветный клей (подойдет лак). Магнит приложите с внешней стороны автомобиля над местом поломки. После со стороны нити обогревателя насыпьте опилок. Шевелите магнитом и таким путем передвигайте стружку в нужное место. Процедура закончена после того, как нить начнет нагреваться. Для закрепления опилок на месте нанесите на них каплю клея или лака. Затем уберите магнит, удалив лишние опилки.
- Токопроводящий клей. Он считается одним из самых простых способов, так как в одиночку (без опилок) обеспечивает проведение тока. Клей, продающийся в наборе с трафаретами и кистью, наносится на место обрыва нитей при помощи шприца или кисточки. Вы должны перекрыть целую часть нити по 1 см с обеих сторон. Высыхает средство около суток. Некоторые пользователи считают, что в клей нужно добавлять немного йода. Это окрасит его в красный цвет обогревателей. Отзывы о средстве противоречивые.
Токопроводящий клей Keller
Клей и опилки. Подойдет нитроклей, который нужно смешать с серебряными опилками и положить на поврежденную поверхность. После смесь раздавливается, а лишнее удаляется.