Автомобили тесла

Время зарядки Tesla

Tesla еще нужно долго заряжать

Покупая Tesla, нужно быть готовым к тому, что заряжать ее (по крайней мере в России) придется долго. Вот сколько заряжается Model 3 SR+: для РФ доступен максимум 1,2 и 3 варианты, но чаще всего используют 1 и 2:

  1. Обычная зарядка Mobile Connector (штатная) — 21 час
  2. Mobile Connector с использованием специального адаптера, розетки стандарта NEMA 14-50 и модификации электросети — 6 часов
  3. High Power Wall Connector + Twin Chargers (устройство для ускорения зарядки) — 3 часа
  4. Supercharger V1/V2 (до 120 кВт) — 1 час
  5. Supercharger V3 — 35 минут

Даже если ставить Tesla Model 3 на зарядку на ночь в гараже, этого времени все равно не хватит, если не купить Mobile Connector или High Power Wall Connector. Конечно, 100 км в день машина проедет, но полный «бак» не наберет.

Очевидно одно — логика «куплю машину чуть дороже, зато Tesla экономичнее бензина», по крайней мере для РФ, не работает. Если идет выбор между автомобилями одной ценовой категории, то только в этом случае есть смысл покупать Tesla. Или если вы просто кайфуете от того, что заботитесь о природе. Хотя последнее утверждение мы уже ставили под большой вопрос.

Интересные факты

• После тяжелой, перенесенной в юношестве, болезни, Никола начал страдать фобией, связанной с боязнью микробов. Он все время мыл руки и требовал в отелях до 18-ти полотенец в день, а если во время ужина в ресторане на его тарелку садилась муха исследователь сразу делал новый заказ. Мало того, ученый сам рассказывал, что после той болезни у него начались странные видения.

«Сильные вспышки света скрывали картинки реальных объектов и просто заменяли мои мысли, — написал ученый в своем дневнике. — Эти картинки предметов и сцен имели свойства действительности, однако всегда осознавались как видения… Чтобы избавиться от мук, я переключался на видения из нормальной жизни».

• Закрытию проекта «Уорденклифф» поспособствовали заявления изобретателя о том, что он постоянно общается с инопланетными цивилизациями (отсюда и слухи, по которым проект «Уорденклифф» был предназначен для связи с другими цивилизациями).

• Теслой было зарегистрировано около 300 патентов, заработано на них более $15 млн. (не считая последующих отчислений)

• На лекции ученого чаще всего приходили люди, которые были далеки от физики. Все потому, что лекции представляли собой красочное шоу. Особенный успех имела демонстрация флуоресцентной лампочки, без спирали накаливания. Тогда это воспринимали, как нечто среднее между хитрым фокусом и черной магией.

Солнечные батареи на крышах домов

Технология Solar Roof была анонсирована в 2016 году. Ее суть состоит в том, что компания будет покрывать крыши домов черепицей со встроенными солнечными батареями. Собранная энергия будет передаваться в аккумулятор, который будет направлять ее в инвертор — устройство для преобразования постоянного тока в переменный. Оснащенные «солнечной крышей» дома будут меньше зависеть от электростанций, а значит, хозяева будут платить меньше денег за электричество.

Таким образом, люди с крышами из солнечных батарей получат два преимущества:

  • во-первых, они внесут вклад в защиту окружающей среды;
  • во-вторых, смогут экономить деньги.

Об экономической выгодности Solar Roof Илон Маск рассказывал еще в 2019 году в своем твиттере. По его расчетам, крыша с солнечными батареями позволит людям ежегодно экономить на коммунальных платежах до 500 долларов. Он рекламировал технологию чуть ли не как дополнительный источник дохода:

Также представители Tesla сообщали, что установка «солнечной крыши» будет очень простой и быстрой. Например, комплект для покрытия крыши дома площадью 185 квадратных метров можно установить всего за 8 часов. Для сравнения, монтаж обычной черепицы занимает несколько дней. Еще одним преимуществом Solar Roof является 25-летняя гарантия.

Конструкция «солнечных крыш» Solar Roof

Жители США уже давно могут заказать установку «солнечной крыши». Оформить заказ можно на официальном сайте Tesla. Им доступны два варианта крыши: обычная за ~30 000 долларов и более красивая за ~40 000 долларов. Но вообще, цена разнится в зависимости от размеров крыши.

По данным издания Electrek, во время установки панелей у рабочих часто возникают проблемы. Причиной тому считается то, что компания Tesla доверяет эту работу сторонним кровельщикам. Они явно не выполняют достаточное количество тестовых установок перед приездом к клиентам и эту проблему нужно срочно решить в 2021 году. Журналистам уже удалось найти более сотни открытых вакансий кровельщиков и в основном они требуются в Канаде. Получается, что компания намерена выйти на международный рынок и ее «солнечные крыши» будут доступны не только в США.

Тот факт, что компания Tesla сконцентрируется на расширении своего бизнеса по установке крыш с солнечными панелями, не означает, что она забросит производство автомобилей. В середине декабря компания намерена выпустить полноценную версию автопилота, а это значит, что в 2021 году будет много новостей о его возможностях. К тому же, компания постоянно улучшает свои текущие автомобили, особенно грузовик Tesla Semi. А в будущем она обещала выпустить электрический автомобиль, который можно будет купить за 2 000 000 рублей. Почитать о нем можно в этом материале.

Какой расход у Tesla

Чтобы в этом разобраться, сначала необходимо понять, как вычисляется расход автомобилей Tesla, ведь здесь нельзя просто взять 100 километров и вычислить, сколько литров бензина или дизеля ушло на поездку. Или можно? На самом деле у Tesla есть измерение расхода электроэнергии, и для удобства сравнения его также указывают на 100 километров.

  • Расход Tesla Model S — в среднем 16,4 кВт/100 км
  • Расход Tesla Model 3 — в среднем 15 кВт/100 км
  • Расход Tesla Model X — в среднем 15,7 кВт/100 км

Расход Tesla рассчитывается на каждый километр, эти данные можно посмотреть на приборной панели автомобиля. Для Model 3 он, как правило, варьируется от 120 Вт*ч/км до 170 Вт*ч/км. Расход электроэнергии очень сильно зависит от средней скорости движения и температуры, в которую используется автомобиль. Например, на морозе емкость батареи сокращается, а также во время езды свыше 100 км/ч или по принципу «газ в пол». Для сравнения с бензиновым/дизельным автомобилем возьмем за основу скорость 80 км/ч.

Расход электроэнергии Tesla иногда доходит до 200 Вт*ч/км, зависит от эксплуатации

Если взять емкость батареи Tesla Model 3 (не самой топовой) — она составляет 54 кВт*ч. При расходе около 120 Вт*ч/км мы получим запас хода почти 430 километров, а при 170 Вт*ч/км запас хода составит меньше 320 километров.

Акции компании Тесла

Начало торговли акциями Тесла было положено в 2010 году. Тогда одна такая ценная бумага стоила всего $20. Теперь, спустя 10 лет, она продается в 10 раз дороже. За нее дают $223,67. Чем это обусловлено? Дело в том, что Тесла — это «окно» в будущее.

Во всяком случае, так считают многие, и об этом говорит вся история Тесла. Компания выпускает электромобили, что является, несомненно, одним из перспективнейших направлений промышленности. Об экологии сейчас не говорит только ленивый. Все стремятся охранять природу, да и здоровье человека тоже. Плюс немаловажен вопрос ограниченности запасов нефтепродуктов на планете.

Вывод: нужно производить экологически безопасный транспорт. А электрокар остается пока самым перспективным способом передвижения в свете современных тенденций. И это значит, что акции Тесла будут только расти, а владельцы этих ценных бумаг наращивать свой капитал.

Идея возникновения электромобиля

Идея автомобиля на электрической тяге не нова. Она появилась еще до бензинового двигателя. Считается, что электрокар «родился» в 1841 году. Но экземпляр, который был больше похож на тележку с моторчиком, был создан еще в 1828 году. Сейчас эта конструкция выглядит смешно. Однако венгерский изобретатель Аньос Джедлик был горд своим изобретением.

Следом в Голландии был создан автомобиль на электрическом питании. Затем изобретатели додумались о возможности работы автомобиля посредством неперезаряжающихся батарей. А в 1847 году в Питсбурге локомотив покатил по рельсам, от которых получал электрическое питание.

В конце XIX века Ральф Уорд  запустил по улицам Англии линию омнибусов на электричестве. Это были прародители современных автобусов. События способствовали к развитию электромобилей во Франции и Англии.

В России и Америке в то время электромобили упоминались лишь на страницах газет. Но в 1898 году русский инженер Ипполит Романов показал публике свое детище — двухместный автомобиль на электрической тяге, который «мчался» со скорость 37 км/час. Вскоре изобретателем создается 4-местное авто и омнибусы, в которых могли ехать до 24 пассажиров.

В Америке в 1897 году уже работал целый парк электротакси, а Филадельфия стала прародиной электрического железнодорожного транспорта.

Так причем здесь Никола Тесла? Если электро автомобили появились раньше самого Никола? Сам Никола Тесла (1856 – 1943г.), великий сербский ученый, эмигрировавший в США, в честь которого названа современная компания по производству электро автомобилей, не оставлял идею создания электрокара. Он изучал электричество и, своими открытиями, опережая время лет на 100, делал революционные открытия в этой области науки. Множество изобретателей того времени пытались изобрести рабочие варианты электродвигателей, но сделать это не удавалось. Некоторые делали выводы, что такие двигатели попросту не могут быть эффективными, ресурсными и успешными в производстве. Изобретенный им асинхронный двигатель переменного тока, который Никола Тесла показал в 1887 году, использовали впоследствии разработчики электромобиля.

Основной проблемой, которая делала не возможным рациональное применение электро двигателя, заключалась в том, что они были однофазными. Никола Тесла показал электродвигатели, где было две и более фаз. Позже ученый патентует своё изобретение, многофазный электродвигатель переменного тока. По объективным причинам, это изобретение не стало популярным тогда, во время становления нефтяных компаний и двигателей внутреннего сгорания. По сути своим электродвигателем, начало истории электроавтомобилей, положил именно он.

За что Tesla любят

Вот несколько преимуществ Tesla, которые отличают ее от других автомобилей.

Автопилот. В автомобили Tesla встроена система автопилота. Они могут самостоятельно ехать по центру полосы, подстраивать круиз-контроль, парковаться, менять полосы движения.

Машина набрала 94 % по шкале обеспечения безопасности пассажиров в целом и 98 % за безопасность взрослых пассажиров. Таким образом, Model X стала главным претендентом на звание лучшего автомобиля года в своем классе.

Дизайн. Tesla выглядит очень стильно. Главный дизайнер компании – Франц фон Хольфцхаузен. Раньше он работал в компаниях Volkswagen и Mazda. В 2015 году журнал Automobile включил Хольцхаузена в число 25 величайших автодизайнеров всех времен.

В 2008 году Илон Маск лично переманил его на работу в Tesla. В частности, Франц разработал дизайн Tesla Model S, Tesla Model X и Tesla Model 3.

«Фишки». В автомобилях Tesla много дополнительных функций, которые напрямую не влияют на производительность, скорость и качество самого автомобиля, но однозначно радуют владельца.

Мифы об электромобиле Николы Тесла

Говоря о том, кто изобрел и использовал схемы для машины Тесла, то это были Ларри Пейдж, Сергей Брин, Джефри Сколл и Илон Маск. После разгадки принципа действия, великие умы современности решили практически опробовать «волшебную коробочку» Теслы в наших условиях.

Несмотря на неисчерпаемый источник энергии и простоту устройства механизма, существуют мифы, которые мы развеем:

  • Высокая стоимость аккумуляторных батарей и комплектующих мотора.
  • Высокая взрывоопасность.
  • Дороговизна в плане обслуживания.
  • Проблемы в работе при неблагоприятных погодных условиях (морозы, снега, жара).
  • Невысокая скорость, до 120 лошадиных сил.

Компании Nikola и Tesla

В 2014 году в США появилась компания Nikola, названная как раз в честь великого инженера. Целью фирмы было создание грузовиков, которые работали бы на экологически чистом водородном топливе.

Планировалось начать производство передовых автомобилей уже в 2020 году, а в 2023 году нарастить производство до 35-50 тысяч экземпляров в год. Пока компания отметилась пока лишь концептами и прототипами, но ее стоимость уже превысила 13 миллиардов долларов.

Крупный пакет акций Nikola приобрел гигант General Motors.

Но куда большую известность получила другая компания, чье имя еще более тесно связано с Теслой. Собственно, она так и называется – Tesla Motors.

Ее основали в 2003 году американские бизнесмены, пытаясь коренным образом пересмотреть концепцию современного автомобиля.

Ключевым изменением должно было стать использование в качестве топлива электричества вместо традиционных нефтепродуктов

Есть у компании и другое важное направление деятельности – решения для хранения электрической энергии. Сегодня компанию возглавляет Илон Маск, который, что интересно, своей деятельность напоминает больше Эдисона, чем самого Теслу

Капитализация автогиганта превысила 293 миллиарда долларов. Маск активно выступает перед публикой, своими яркими заявлениями умело влияя на курс акций компании.

Логотип компании «Тесла» напоминает причудливую букву «Т». Очевидно, что она отсылает к имени изобретателя, в честь которого и была названа фирма. На самом деле долгое время существовала и другая теория. В итоге ее подтвердил сам Илон Маск. Графический элемент представляет собой часть поперечного сечения электродвигателя, который и был впервые разработан самим Николой Тесла.

В автомобилях компании используются как раз асинхронные двигатели переменного тока, чей прадедушка, другой конструкции, был запатентован еще в 1888 году сербским изобретателем. Поэтому в его честь и была названа новая компания.

Является ли Никола Тесла кумиром для самого Илона Маска? На первый взгляд, ответ очевиден. Вот только Маск не стоял у истоков компании в 2003 году, а приступил к руководству только лишь в 2008 году. Да и в своих интервью американец прямо заявляет, что ему по душе подход соотечественника, Томаса Эдисона.

Ведь тот не столько изобретал сам, сколько выводил новые технологии на рынок и делал доступными всему миру. Илон Маск тоже считает себя не изобретателем, а бизнесменом. Но схожего с Николой Тесла тоже немало. Например, серб верил в инопланетную жизнь и пытался принять космические сигналы. Тема космоса для самого Маска – чуть ли не фетиш, а его компания Space X уже стала лидером рынка.

Оба инженера мечтали облагодетельствовать человечество бесплатными решениями: Тесла – беспроводным электричеством, а Маск – спутниковым Интернетом. Оба они любили заигрывать с публикой, шокируя на презентациях кто риском, а кто масштабами.

Не секрет, что и Тесла, и Маск обладают большим эго, не стесняясь бросать вызов устоям. А вот к инвесторам отношение у обоих не самое лучшее. Тесла считал, что не стоит требовать от него результатов и отчета о потраченных деньгах, раз он творит будущее человечества. Да и Маск, несмотря на всю эффектность, не сделал Tesla Motors эффективной – компания генерирует одни убытки, а сам ее глава довольствуется красивыми обещаниями и предлагает подождать.

Электричество – технология, которая определяет современный уклад человечества. И рядом с именем Томаса Эдисона всегда будет стоять имя Николы Тесла. Более того, сегодня электричество начинают воспринимать в качестве альтернативы традиционным видам топлива. И новые компании, продвигающие эти идеи, не без успеха используют образ великого сербского изобретателя и инженера.

Платформа из аккумуляторных батарей

Асинхронный двигатель надо чем-то питать. Поэтому, в автомобилях Тесла используется блок-платформа из литий-ионных аккумуляторов. Этот блок из батарей выдает постоянный ток.

платформа из аккумуляторных батарей в автомобилях Тесла

Такой блок состоит из маленьких простых li-ion батареек

Литий-ионные аккумуляторы в аккумуляторной платформе автомобилей Тесла

Решетка, которая частично держит батарейки, также является радиатором, по которой бежит антифриз

радиатор для аккумуляторных батареек

такой тип радиатора очень эффективен, так как он охлаждает все батарейки равномерно.

Все эти батарейки собираются в небольшие модули

модуль из батареек

Платформа состоит из нескольких таких модулей

В живую это выглядит примерно вот так:

аккумуляторная платформа автомобилей Тесла

Антифриз, который охлаждает платформу из батарей, охлаждается в передней части автомобиля на автомобильном радиаторе

радиатор, охлаждающий батарейки

Также можно увидеть, что тяжелая платформа из батареек близко находится к земле, поэтому низкий центр тяжести улучшает управляемость и стабильность автомобиля.

низкий центр тяжести в автомобилях Тесла

Стоимость такой батареи-платформы более 12 000 долларов, а вес более полтонны. Пока что платформа-батарея является самой дорогой частью автомобиля. Да и вообще, проблема всех электрокаров – это дорогие аккумуляторы. Если ученые разработают дешевые и очень емкие аккумуляторные батареи, то придет конец эпохе ДВС.

Бизнес-модель

В отличие от большинства автопроизводителей, Tesla не продаёт автомобили через независимых дилеров. Как правило, салоны Tesla представляют собой лишь демонстрационные площадки, покупка осуществляется непосредственно через сайт Tesla. Это отчасти схоже с моделью продаж Apple. В большинстве штатов США прямые продажи автомобилей от производителей и продажи через принадлежащих им дилеров ограничены или запрещены. Tesla пришлось столкнуться с судебными исками о запрещении прямых продаж. В некоторых штатах (Виргиния, Техас) компания проиграла дела, и продажи Tesla были запрещены.

Как появилась компания и электромобили

В бизнесе часто складывается ситуация, когда первооткрыватель чего-то нового не добивается серьезных успехов. Например, Генри Форд не создал первый автомобиль, но смог на них неплохо заработать, а iPhone не был первым смартфоном, но уже много лет приносит компании Apple значительную часть прибыли. То же касается и электромобилей – первое подобие их датируется 1890 годом, а в начале прошлого века на электрические автомобили приходилось уже порядка трети всех машин на дорогах.

Точно так же модели Tesla не стали первыми электромобилями – но они сделали этот сегмент рынка не просто привлекательным для потребителей, но и коммерчески успешным. История компании начинается с другой компании – AC Propulsion, представившей в 1997 году свой электромобиль стоимостью в 80 тысяч долларов. Инженеры Марк Тарпеннинг и Мартин Эберхард были приятно удивлены уровнем изготовления автомобиля (несмотря на то, что источником питания в нем служила свинцово-кислотная батарея).

Тарпеннинг и Эберхард решили вложиться в AC Propulsion – прежде всего, перевести модель на более современные литий-ионные аккумуляторы. Но тогда дело не выгорело – стоимость модернизированного автомобиля выросла до 220 тысяч долларов и проект свернули. Но все же два инженера заинтересовались рынком, и в 2003 году открыли компанию Tesla Motors и зарегистрировали сайт.

Начинали они скромно – на первую модель (Tesla Roadster) им было нужно где-то найти 7 миллионов долларов. Так в компании появился Илон Маск, который вложил 6,5 миллионов долларов в компанию. После первой презентации концепта компания смогла привлечь новых инвесторов и набрать предзаказов.

Tesla Roadster

Дальше Tesla ждали проблемы: коммерческий выпуск первой модели задерживался, а из компании в конечном счете были вынуждены уйти оба ее основателя. С другой стороны, в Tesla решили заняться сборкой самостоятельно, а не заказывать ее у Lotus.

Когда в 2008 году Илон Маск стал главой компании и вложил в нее почти весь свой капитал, дело пошло быстрее:

На стороне компании работают несколько идей, которых не было у других. Так, Tesla активно строит сеть зарядных станций для быстрой подзарядки аккумуляторов, в компании отказались от дилерской сети и напрямую продают автомобили клиентам в США (раньше считалось, что это невозможно), а также строит фабрику аккумуляторов.

Tesla Model S

По состоянию на 2020 год компания все еще находится в числе лидеров – конкуренцию пока составляют преимущественно китайские производители (которым крайне сложно зайти на основной для Tesla американский рынок). Но вот финансисты считают, что с деньгами у детища Илона Маска есть некоторые проблемы.

До Маска

Идея создать автомобиль с электрическим двигателем появилась раньше, чем первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Сам Никола Тесла не оставлял идеи создать автомобиль на электронной тяге путем переоборудования уже имевшихся моделей. Но в те времена идея Николы Тесла, что называется, «не взлетела».

До появления Tesla на рынке, электромобилям отводилась роль гольфкаров и машин для ярых поклонников экологии. Электрический двигатель был экологичнее, потому что не выбрасывал в атмосферу продукты сгорания топлива. На этом его плюсы заканчивались. И запас хода, и скорость, и разгон — по всем статьям электродвигатель проигрывал внутреннему сгоранию. Но не было таких фундаментальных противоречий в науке и бизнесе, которые мешали электрокарам подняться до уровня массового потребления. Нужно было только соединить имевшиеся технологии. И нашлись те, кто смог это сделать.

В основе всего успеха Tesla стоят два человека — инженеры Марк Тарпеннинг и Мартин Эберхард. В реализации проекта быстрого и мощного электрокара нашли выражение их личные идеи. Марк был поборником экологии, а Мартин всегда мечтал о спортивной машине, которая при этом не поедала бы литр топлива на 8 километров.

Мартин Эберхард и Rocket eBook / Associated Press

Тарпеннинг и Эберхард познакомились в 90-е годы в Калифорнии, на встрече у их общего знакомого Грега Ренда. Марк и Мартин напоминали двух персонажей ситкома: говорливый и энергичный Эберхард отлично дополнял скромного и сдержанного Тарпеннинга. Вскоре они начали работать вместе.

Изначально их компания предоставляла консалтинговые услуги фирмам, которые занимались дисковыми накопителями данных. Вскоре они переключились на еще не занятый рынок электронных книг, которые у нас называют «читалками». Весной 1997 года Эберхард и Тарпеннинг основывают NuovoMedia и отлаживают производство своих Rocket eBook. Быстро поймав волну успеха, они продают свое детище Gemstar-TV Guide, заработав 187 миллионов долларов.

Батарея Tesla для электромобилей

На фоне таких цифр, кажется, куда же еще улучшать батареи, но оказывается, есть куда, и компания замахнулась на планку 1 миллион миль. В пересчете на километры цифра получится еще более фантастической и составит 1,6 миллиона километров.

Переход на новые технологии будет связан с новым процессом производства компонентов батарей. Дело в том, что при производстве электродов для аккумуляторов материалы проходят много обработок, включая тепловую. При нагревании элементы с добавлением лития загрязняются литиевым субстратом. В итоге это приводит к снижению потенциально куда более высокого ресурса. Можно уменьшить количество лития в реакции и батарея станет более надежной, но снизятся ее эксплуатационные характеристики (емкость и способность отдавать энергию). Этого тоже никто не хочет, поэтому компания занялась соответствующими исследованиями.

На этом заводе на машины будут ставить новые аккумуляторы.

Если не усложнять все техническими терминами, спекание электродов происходит в два этапа. Сначала спекание происходит при температуре 800-950 градусов Цельсия, а потом проводится дополнительная обработка с другим элементами (среди которых снова используется литий), но уже при температуре 650-760 градусов Цельсия. Конечно, никто не расскажет чего-то более подробного, так как это коммерческая тайна. Даже время спекания описывается только диапазоном 1-24 часа. Мол, хотите, думайте сами, как вам обрабатывать ваши батареи.

Стоит отметить, что разработка сводится только к новым электродам, но не к батареям в целом. Зато именно применение новых электродов позволяет снизить уровень деградации батареи и увеличить ее ресурс почти в три раза — до 4000 зарядка-разрядка. В итоге общий пробег на одной батарее даже превзойдет один миллион миль и, по сути, источник питания станет вечным. Можно даже будет давать на него пожизненную гарантию. Мало кто столько проедет на одной машине.

Конечно, Tesla подала соответствующий патент под названием «Способ синтеза никель-кобальт-алюминиевых электродов». Это вполне логично, ведь был разработан принципиально новый способ производства батарей, который может стать золотым стандартом на многие годы вперед.

Над разработками нового типа электродов совместно с Tesla работал Джефф Дан из Университета Далхаузи. Он уже сотрудничал с компанией при модернизации предыдущих поколений батарей. В этот раз он также подключился к разработке электролита для новых батарей.

Сколько километров Tesla проезжает на одной зарядке

Если от покупки Tesla вас удерживает только то, что у нее маленький пробег на одной зарядке, можете отправляться за покупкой. Некоторые автомобили этого бренда проезжают на одном заряде до семисот с лишним километров. Понятно, что это в идеальных условиях, но в таких же условиях запас хода автомобилей с ДВС не сильно отличается от этого показателя. Правда, плюсом традиционных автомобилей является то, что они могут просто заехать на заправку и через 5-7 минут уехать с таким же запасом хода. Электромобиль даже на быстрой зарядке наполняется энергией в разы дольше.

Что касается срока службы батареи, то она составляет 1500 циклов зарядки-разрядки, что в переводе на пробег для разных моделей укладывается в диапазон 500-800 тысяч километров. То есть запас прочности обычного легкового автомобиля примерно такой же, как у грузового тягача, который сутками колесит по дорогам.

Этот человек проехал на Tesla Model S 2013 года миллион километров и теперь замахнулся на миллион миль (1,6 миллиона километров)

Есть даже пример, когда Хансйорг Гемминген проезжал в день по 600 километров и в конце прошлого года «намотал» по немецким дорогам миллион километров. При этом он два раза менял батареи, но компания Tesla учла недоработки первых версий и, судя по всему, что-то исправила в конструкции, так как последняя батарея служит ему уже почти полмиллиона километров и пока время менять ее еще не пришло, заметных признаков деградации у нее нет.

Tesla — миллионник.

Цена Теслы Модель Х

Официально купить данный автомобиль на российском рынке невозможно, но всегда можно привезти его из-за рубежа. Некоторые уже так сделали. Базовая стоимость автомобиля равняется 91 000 евро, что выше 6-ти миллионов рублей. В этой версии вы получите:

  • Ксеноновую оптику;
  • 17-дюймовый дисплей мультимедиа;
  • Климат-контроль;
  • Доступ без ключа в салон;
  • Круиз-контроль;
  • Контроль слепых зон;
  • Систему стабилизации;
  • Пневматическую подвеску.

Это самое основное, присутствует еще много всего, но перечислять все не имеет смысла. Топовая версия по ценнику значительно выше – 130 000 евро. Ко всему вышеперечисленному добавится:

  • Новый двигатель;
  • Система автопилота;
  • Фильтр воздуха в салоне;
  • Открывающиеся автоматически двери;
  • Дорогие отделочные материалы салона;
  • Дополнительные 4 подушки безопасности;
  • Система автоматической парковки;
  • Подогрев и вентиляция сидений.

Есть также опции установки фаркопа, хорошей аудиосистемы и зимнего пакета с улучшенным отоплением интерьера.

Вывод по обзору Tesla Model X 2019-2020: компания делает хорошие высокотехнологичные автомобили, которые постепенно завоевывают рынок. Как бы мы не привыкли к обычным топливным ДВС – электромоторы или им подобные это будущее. Производитель прекрасно это понимает, также он понимает, что людям сложно принять решение о переходе на электричество

Поэтому Илон Маск старается еще больше привлечь их внимание необычными решениями, чрезвычайно качественным салоном и остальными функциями

Технологические успехи

9 октября 2014 Тесла объявила о выпуске 60D и 85D, модификаций Model S и двухмоторного полноприводного ее варианта P85D. SP85D может ускориться от 0 до 100км/ч за 3.2 секунды и имеет наибольшую скорость 249 км/ч. Модель S 85D может проехать со скоростью в 100км/ч 295 миль на одной зарядке аккумулятора.

Осенью 2014 года Тесла объявила о проведённой модернизации завода во Фремонте, с целью выпуска полноприводной Dual Motor Model S и увеличения выпуска продукции в полтора раза в 2015 году. Начиная с ноября 2014 года на все новых машинах Модели S сверху ветрового стекла устанавливается камера, ультразвуковые локаторы в районе бамперов и обзорные радиолокаторы.

https://www.youtube.com/watch?v=f9XNgjaL77U

Таким образом, обеспечивается круговой обзор зоны вокруг автомобиля. Это оборудование позволяет бортовому компьютеру Model S опознавать разметку и дорожные знаки и оценивать расстояние до других участников дорожного движения и прогнозировать их траекторию. В дополнение к предупреждениям о возможных столкновениях эта система дает возможность полуавтономной парковки.

Невиданные способы передачи энергии

Он стал разрабатывать новые, невиданные способы передачи энергии. Как мы включаем электроприборы в сеть? Вилкой — т. е. двумя проводниками (проводами). Если подключить лишь один, тока не будет — цепь не замкнута. А изобретатель демонстрировал передачу мощности по одному проводнику. Или вообще без проводов.

Во время своей лекции об электромагнитном поле высокой частоты перед учеными Королевской академии он включал и выключал электродвигатель дистанционно, в его руках сами по себе загорались электрические лампочки. В некоторых даже спираль отсутствовала — попросту пустая колба. Был 1892 год!

По окончании лекции физик Джон Релей пригласил Теслу в кабинет и торжественно сказал, указав на кресло: «Садитесь, пожалуйста. Это кресло великого Фарадея. После его смерти в нем никто не сидел».

1895 год — Вестингаузеном была введена в строй крупнейшая в мире Ниагарская ГЭС. Работали на ней мощные генераторы гениального изобретателя. Тогда же Никола Тесла сконструировал ряд радиоуправляемых самоходных механизмов — «телеавтоматов». В Мэдисон-Сквер-Гарден он демонстрировал дистанционное управление маленькими лодочками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector