Значение слова «технический»

Основные виды устройств

Техническое устройство – это средство для быстрого и эффективного достижения целей производственного, гуманитарного, медицинского, бытового и прочих процессов. На сегодняшний день техника применяется повсеместно, уже почти невозможно найти сферу человеческой деятельности, где не используются устройства, значительно упрощающие все процессы. Технические устройства не имеют универсальной классификации и делятся на основные типы по сфере применения:

  • Промышленные.
  • Бытовые.
  • Вычислительные.
  • Строительно-монтажные.
  • Дорожные.
  • Медицинские и т. д.

Каждое техническое устройство – это целый спектр возможностей для сопряженной сферы деятельности. Например, инструменты и средства измерения применяются как в промышленном секторе, так и в быту. Отдельный класс составляют устройства, предназначенные для боевых действий, обороны, космоса.

Ручной пулемет ПКП «Печенег»

ПКП «Печенег». Кому-то этих слов хватит, чтобы понять, о каком агрегате идет речь. А агрегат серьезный. «Печенег» — единый ручной пулемет, разработанный в Туле, в ЦНИИ ТОЧМАШ. Пулемет создавался как замена штатного армейского ПКМ. Пулемет испытания прошел успешно, и теперь состоит на вооружении армии России. Оружие хорошо зарекомендовало себя в Чечне, да и в целом отзывы из войск позитивные. Пулемет любят.

А любить есть за что. Во-первых, у пулемета отсутствует сменный ствол. Нет необходимости заменять его. Следовательно, пулемет стал более легким и мобильным, более приспособленным к боевым действиям. Кроме того, логично, что в процессе боя пулеметчику не придется тратить драгоценное время на замену пулеметного ствола.

Этого добились путем создания нового ствола с принудительным эжекционным воздушным охлаждением. Ствол Печенега» имеет специально рассчитанное наружное оребрение и заключен в металлический кожух.

При стрельбе пороховые газы, с большой скоростью выходящие из дула ствола, создают в передней части кожуха эффект эжекционного насоса, протягивая холодный воздух вдоль ствола. Воздух забирается из атмосферы через окна в кожухе, выполненные под рукояткой для переноски, в задней части кожуха.

Кстати, кожух предотвращает возникновение теплового муара (колебаний раскаленного воздуха от разогретого ствола), который мешал прицеливанию.

Во-вторых, тульские оружейники прекрасно справились с поставленной задачей по увеличению эффективности огня. Отчасти в этом есть и заслуга нового ствола, так как в этом случае удалось достигнуть высокой скорострельности без необходимости его замены. Печенег может выпустить очередь до 600 выстрелов. То есть, 3 коробки с лентами на 200 патронов, что является стандартным носимым боекомплектом.

При ведении боя этот пулемет способен выстреливать до 1000 пуль в час без ухудшения характеристик ствола. Не уменьшается и ресурс, который составляет 30000 выстрелов.

В целом, Печенег сохранил до 80% процентов общих деталей с ПКМ (Пулемета Калашникова Модернизированного) (ствольная коробка со всеми механизмами, станок), а повышение эффективности огня составило от 150% при огне со станка до 250% при огне с сошек (по данным разработчиков).

Калибр, мм 7,62
Используемый патрон 7,62х54
Масса с сошкой, кг: 8,2
Масса на станке, кг: 12,7
Длина, мм 1145
Ширина, мм 115
Высота, мм 213
Длина ствола, мм 658
Число нарезов, шт 4
Шаг нарезов, мм 240
Начальная скорость пули, м/с 825
Прицельная дальность стрельбы, м 1500
Дальность прямого выстрела по грудной фигуре, м: 420
Дальность прямого выстрела по ростовой фигуре, м: 640
Темп стрельбы, выстр/мин 600-800
Боевая скорострельность, выстр/мин 250

Технический прорыв

Первая промышленная революция произошла в 18 веке и принесла машины, устройства, механизмы, развитие которых мы видим и сейчас. Изобретение паровой машины позволило поставить на поток массовое производство и привело к закату кустарного способа изготовления, существенно изменив социальное строение общества. Созданный в 19 веке двигатель внутреннего сгорания привел к созданию и постоянному совершенствованию всех видов транспорта. Появилось огромное количество самодвижущихся механизмов, осваивающих пространство.

Были созданы новые машины, существенно упрощавшие прокладку дорог, строительные и горнопроходческие работы и так далее. Появление и использование электричества дало толчок к новым видам технических устройств – это не только освещение, но и радиотехника, радиоэлектроника, мечта об освоении космоса перестала быть нереальной. Начало 20 века ознаменовано внедрением автоматизации производственных процессов, появилась первая вычислительная техника, в космос был запущен первый искусственный спутник.

По мнению специалистов, следующий виток развития технических устройств связан с нанотехнологиями и биотехнологиями, перспективные исследования и первые достижения в этих областях обозначались в конце 20 века.

Технические параметры автомобиля

   Все параметры автомобиля расскажут при покупке, но для себя желательно знать их за ранее и определиться, что тебе наиболее подходит. Я постараюсь описать и сравнить  некоторые технические параметры. 
   Как правило, самый знакомый и, можно сказать, самый основной параметр  — это мощность двигателя, сюда же входит и крутящий момент. Про крутящий момент двигателя мы поговорим в отдельной  статье.
 На остальные параметры  особого внимания не обращают, разве что на максимальную скорость и расход бензина. А остальное — это   комплектация, это то, что можно добавить или установить на любой автомобиль по желанию.
 Так как у всех автомобилей, я считаю, основные параметры: 

  • рабочий объем цилиндров двигателя (литраж) — это пространство между поршнем, находящемся в самом нижнем положении т.е. в нижней мертвой точке и верхней мертвой точкой с камерой сгорания, от этого зависит расход топлива и мощность двигателя;  
  • мощность двигателя   
  • масса автомобиля в снаряженном состоянии. 

 Эти параметры в большей степени влияют на  динамику  и  экономичность автомобиля. Отсюда следует, что коэффициент полезного действия автомобиля зависит от этих показателей. Значит можно: литраж  умножить на мощность, так мы узнаем энергичность или динамику двигателя, в условных единицах,   и разделим на полную допустимую  массу, так мы узнаем,  насколько эффективно соответствует динамика двигателя  к максимально допустимой массе автомобиля в целом. Все это можно рассчитать  в условных единицах и использовать, как коэффициент динамики  автомобиля. Потом, то же самое, можно просчитать у другого авто  и произвести сравнение автомобилей. 

В общем-то, все просто:        PV/М = УКДА    где:
 P – Мощность двигателя; 
V – Литраж (рабочий объем цилиндров двигателя);
М – технически допустимая максимальная масса автомобиля;   
УКДА – условный коэффициент динамики автомобиля.
Например:  
 Параметры  автомобиля №1                               P = 89л.с. – мощность                         

V = 1,6 л. – литраж                                     

M = 1560 кг – допустимая масса  

                 автомобиль №2

P = 96л.с. – мощность                         

V = 1,4 л. – литраж                                     

M = 1560 кг – допустимая масса 

 автомобиль №3

P = 106л.с. – мощность                         

V = 1,6 л. – литраж                                     

M = 1560 кг – допустимая масса 

Подставим в виртуальную формулу и получим:
УКДА 1 = 0,091у.е./кг                 УКДА 2 = 0,086            УКДА 3 = 0,108
Здесь получается, что наиболее динамичным будет авто под №3, но даже если мощность двигателя меньше —  эффективность может быть лучше: как в случае с №1 и №2. А так же могут быть разными и массы автомобиля.
 Различие, восьми и шестнадцати клапанных двигателей – отражается  в мощности двигателя.
 На мой взгляд, этот виртуальный  результат будет наиболее соответствовать коэффициенту полезного действия легкового автомобиля. 
Прошу только не брать эту формулу серьезно, эта формула не соответствует фактическим физическим расчетам. Я ее придумал, чтобы можно было быстрее и проще совершить подбор автомобиля по параметрам  и используется лично мной  только для легковых бензиновых автомобилей и только для частного пользования.
 А такие параметры как расход на 100 км, он больше для заманухи и часто занижается.
 Чтобы узнать расход топлива вашего авто, надо, для начала, пройти обкатку, разница может составлять до 30%. А если у вас ещё полно наворотов: кондиционер, магнитола, различные датчики и подогревы, то это все  требует дополнительной энергии. Дополнительная энергия это аккумулятор, но он  начинает быстрей разряжаться  от лишних потребителей и требует постоянной подзарядки. Эту зарядку ему даёт генератор, который связан ременной передачей с двигателем  и  который  забирает у двигателя часть энергии, что понижает его мощность и увеличивает расход топлива. 

Читайте так же:

Внешний вид

С осени 40-го на нее стали ставить мощный буксирный прибор вместе с фурнитурой крепления запасного колеса иного механизма. Материал автомобиля был изменен, как только началась Великая Отечественная война. Если сказать касательно металла, то его начали экономить, посему и передняя часть со временем лишилась всех деталей, которые не считались остро нуждающимися.

Крылья, которые были угловатыми, стали гнуть из кровельного железа, а крышу, вместе с дверьми, делали с применением брезента. Фару, вместе с дворником, решили ставить лишь с водительской стороны, а передние тормозные механизмы, вместе с глушителем и бампером, вообще не устанавливали.

Начиная с 1943 года брезентовые клапана боковых частей кабины стали заменять на широкие деревянные двери. Упрощенная модификация ГАЗ-ММ продолжала выпускаться даже вслед завершения военных действий, но машины получили наличие полноценных металлических дверей, глушителей, передних тормозов, бампера и пары фар.

Брезент задней стенки кабины имел наличие прямоугольного оконца. На фото это хорошо заметно. ГАЗ-АА являлся довольно простым, но успешным и технологичным грузовым автомобилем, который не был привередлив и мог работать не на самом качественном топливе.

Передняя часть «Газона» была довольно простой. Там был простенький бампер, пара фар и большая прямоугольная радиаторная решетка. Двое ламп переднего освещения крепились на крыльях колес и переднем капоте. Под одной из ламп был установлен звуковой сигнал.

Крышки капота открывались, как крылья чайки, предоставляя удобное свободное место для ремонта силового агрегата. Рядом находился топливный бак, рассчитанный на 40 литров. Запасное колесо было расположено под рамой на задней части шасси. Боковую часть занимала дверь с плавными крыльями колес и удобной подножкой.

Также деревянный кузов плавно переходил с боковой в кормовую часть. Боковые и задние борта были откидными. Также на задней части транспортного средства, с левой стороны, можно было найти заднее освещение.

Обучение экипажа

В составе Объект 274а четверо танкистов, у командира по классике совмещенная специализация с радистом, поэтому сюда подойдет экипаж от любого прокачиваемого СТ-10. Для тех, кто будет качать новый — мы рассмотрим оптимальный выбор навыков. Напоминаем, что танк за марафон идет Боевым братством у всех танкистов.

Учитывая, что этот СТ играется в идеале на передовой, то важно прокачать Ремонт. Потом уже улучшаем стабилизацию орудия при помощи Плавного поворота башни и Плавного хода

Заряжающему берем Бесконтактную боеукладку.

Командиру качаем перки на повышение обзора: Радиоперехват +11,7 метра и Орлиный глаз +7,8 метра. Остальным членам экипажа берем Пожаротушение (если не возите автоматический огнетушитель) а потом Маскировку.

Обзор технических профессий

Сегодня специалисты профессий технического направления работают практически во всех сферах бизнеса, так как для любой из них характерно наличие каких-либо технических средств. Список направлений и специализаций в области техники и технологии является довольно обширным, однако можно выделить несколько основных направлений деятельности, которые включают в себя сотни профессий.

Электроэнергетическая отрасль. Эта отрасль является одной из важнейших, так как без ее бесперебойного функционирования не представляется возможной работа и всех остальных сфер промышленности. Здесь автоматизирована значительная часть операций. Однако процессы производства и распределения энергии являются одними из сложнейших, и без рук человека еще долгое время не обойдется работа ни одной, даже самой незначительной электростанции. Энергетики сейчас очень востребованы на рынке труда и могут похвастаться хорошими доходами.

Топливная промышленность. Топливо в любом его проявлении – ресурс, который необходим всегда и при любых обстоятельствах для бесперебойного теплоснабжения. Грамотный персонал в области добычи, переработки, а также логистики таких ресурсов, обслуживания теплотехнического оборудования будет востребован еще на протяжении долгих лет. Специалисты угольной и нефтегазовой сфер при наличии достойных профессиональных качеств необходимы, и их труд достойно оплачивается.

Машиностроение и металлообработка. Эти направления тяжелой промышленности тесно связаны между собой и предполагают изготовление различных технологических машин и оборудования, станков и приборов разного уровня. Такие процессы довольно трудоемки как в интеллектуальном, так и в физическом плане, и требуют соответствующей квалификации персонала, который необходим не только на стадиях проектирования и строительства оборудования, но и в сфере регулирования и управления качеством конечного продукта.

Автомобилестроение. Эта отрасль включает в себя разработку проектов и производство всех видов транспорта

Объяснять важность этого сектора не нужно, так как очевидно, что любой вид транспортных средств – от потребительских до военных – будет востребован всегда. Следовательно, и перспективы развития специалистов в различных направлениях автомобилестроительной отрасли безграничны.

Системы связи и информационные технологии

Эти сферы связаны с разработкой и внедрением надежных конкурентоспособных инфокоммуникационных технологий, технологий производства и внедрения электронных средств связи, а также методов хранения, обработки и передачи информации.

Космическая промышленность. Конструирование и строительство космических аппаратов, автоматизация систем управления ими и множество различных направлений данной технической отрасли уже давно не являются чем-то недостижимым и необычным. Освоение космоса сегодня – это отличный толчок для перехода человеческой цивилизации на новый уровень, а специалисты в области космонавтики необходимы для разработки принципиально новых инструментов освоения космического пространства.

Помимо этих фундаментальных направлений технической деятельности, существуют и другие, не менее значимые для общества и экономики государства. К ним относятся:

  • строительная отрасль;
  • медицина и нанотехнологии;
  • легкая и пищевая промышленность и другие.

История марки Toyota

В 1867 году в семье бедного плотника родился мальчик. Звали его Сакиши. а фамилия его была Тойода. Сакиши рос талантливым парнем. в 25 лет он основал небольшую ткацкую мастерскую. В 30 лет Сакиши Тойода изобрел механический ткацкий станок.

Продав в 1925 году технологию за 100 тысяч долларов английской компании Pratt Bros.. он сумел значительно расширить и укрепить свой бизнес.

Деньги отца унаследовал Киичиро Тойода. который начал разрабатывать планы по созданию собственного легкового авто. Уже в 1935 году был готов прототип «A1».

1936 Появился первый автомобиль компании — седан «Toyoda AA».

1937 28 августа основана компания Toyota Motor Co. Ltd.

1938 Начинает работу завод в Ходоша.

1950 Компания попала в кризисное положение. Основание Toyota Motor Sales. Киичиро Тойода подает в отставку в результате конфликта с профсоюзами. получившего название «трудового диспута». Начало зарубежных операций. поставка небольшой партии автомобилей в Коста-Рику.

1951 На фирме вводится система «предложения новых идей».

1952 Появление модели «Land Cruiser».

1954 Выпуск модели «Crown».

1957 Первый экспорт автомобилей Toyota в США.

1958 Начало продаж модели «Corona».

1959 Начинает работу завод компании Мономачи.

1962 С конвейера компании сошел миллионный автомобиль.

1965 Успех модели «Corona» в США.

1966 Начало продаж модели «Corolla».

1968 Начало выпуска модели «Сressida».

1970 Выпуск модели «Celica».

1972 Выпущен 10-миллионный автомобиль.

1974 Основание фонда Toyota.

1978 Начало выпуска модели «Tersel» и «Starlet».

1981 Открытие бизнес-технологического института Toyota.

1982 Реорганизация компании в Toyota Motor Corp. Начало выпуска модели «Camry».

1984 Начало производства автомобилей на совместном предприятии в США Toyota GM.Завершение первой очереди строительства собственного полигона в Сибацу. Первый показ модели «Starlet».

1986 Выпущен 50-миллионный автомобиль компании. Презентация «Tersel-Corsa-Corolla II»

1987 Первый показ модели «Toyota 4 Runner»

1988 Американское отделение компании начало выпуск автомобилей в США.

1989 Презентация моделей «Lexus LS 400″ и «Lexus ES250».

1990 Выпущен 15-миллионный автомобиль «Toyota Corolla».Начало выпуска модели «Previa».

1992 Британское отделение компании начинает выпуск продукции.

1993 Начало выпуска модели «Celica».

1996 Выпущен 90-миллионный автомобиль марки Toyota.

1997 Презентация компактного мини-вэна «Raum». Компания презентовала автомобиль со смешанным силовым агрегатом «Prius».

1998 Презентация нового поколения внедорожника «Land Cruiser 100».

Фотогалерея Toyota

Toyota в Санкт-Петербурге

  • Автосалоны Toyota в Санкт-Петербурге
  • Автозапчасти Toyota в Санкт-Петербурге
  • Автосервисы Toyota в Санкт-Петербурге
  • Авторазборки Toyota в Санкт-Петербурге

Новости Toyota

25.03.2020Land Cruiser 300 — старт продаж через два года

Toyota готовит свой флагман для выхода на рынок. Несомненно, автомобиль ждут, и это подкрепляется неподдельным интересом у автовладельцев. Возможно по этому, в компании выдают информацию о новинке небольшими порциями

подробнее

27.02.2020Toyota и Lexus станет очень сложно угнать

Автомобили Toyota и Lexus пользующиеся большим вниманием у угонщиков скоро станут серьезно защищенными. В течении 2020 года, японский автопроизводитель оснастит всю свою модельную линейку..

подробнее

27.01.2020Toyota и Lexus отзывают более 80 тыс. автомобилей в России

ООО «Тойота Мотор» объявила об отзыве 82 641 автомобилей Toyota и Lexus из за угрозы возгорания. Под отзыв попали автомобили: Toyota Highlander, Land Cruiser Prado, RAV 4, Lexus RX 200T, RX350 и RX 450H купленные в период с декабря 2015 года по настоящее время.

подробнее

21.01.2020В Китае появился еще один клон Toyota Land Cruiser 200

Компания Hengtian готовит к выходу на местный рынок копию Land Cruiser 200 под названием L4600. Автомобиль должен в скором времени появится в автосалонах…

подробнее

01.10.2019 Новое поколение Toyota RAV4 доступно для заказов

1 октября 2019 года начался прием заказов на новое поколение кроссовера Toyota RAV4. Автомобиль доступен в четырех комплектациях: «Стандарт», «Комфорт», «Престиж» и «Престиж Safety»

подробнее

13.02.2018Toyota Fortuner обзавелась недорогой комплектацией

Стартовая стоимость Toyota Fortuner снизилась до 1 999 000 рублей. Новая комплектация включает менее мощный 2,7-литровый бензиновый двигатель 2TR-FE мощностью 166 л.с. и механическую трансмиссию

подробнее

11.10.2017Toyota объявила цены на семиместный внедорожник Fortuner

Автосалоны Toyota начали прием заявок на новый для России внедорожник — Fortuner. Автомобиль безальтернативно будет оснащен 2,8-литровым четырехцилиндровым турбодизелем (177 л.с., 450 Нм.) серии GD и 6-ступенчатой автоматической коробки передач. Комплектации Элеганс и Престиж оценены в 2 599 000 рублей и 2 827 000 рублей соответственно.

подробнее

15.05.2017Toyota выведет на российский рынок внедорожник Fortuner второго поколения

Подразделение Toyota в России приняло решение вывести до конца 2017 года внедорожник Fortuner представленный в 2015 году. Рамный Toyota Fortuner построен на базе пикапа Hilux.

подробнее

22.09.2016По итогам августа в Петербурге зафиксирован рост производства автомобилей

В январе-августе 2016 года петербургские заводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили 174 400 легковых автомобилей, что на 10% меньше показателя за аналогичный период прошлого года, сообщает агентство «Auto-Dealer-СПб». В августе автомобильные предприятия города выпустили 28 400 машин, что на 14% больше, чем в августе 2015 года.

подробнее

06.09.2016Тойота представила новую комплектацию внедорожника Land Cruiser Prado

Комплектация Style отличается от других модификаций новым дизайном 18-дюймовых колесных дисков, темным исполнением передних фар, и наличием фирменной эмблемы Style

подробнее

ТТХ Объект 274а

Для сравнения возьмем прем СТ СССР и новый польский CS-52 Lis на который проводился предыдущий марафон, так как он тоже близок по геймплею к Об. 274а.

Огневая мощь

В распоряжении нового советского према 107 мм орудие с разовым уроном 320 единиц. Бронепробитие вообще одно из лучших среди СТ 8 уровня: 226 мм базовым бронебойным и 289 мм специальным подкалибером. Стоит отметить высокую скорость полета снарядов.

Характеристика боекомплекта:

Удручает стабилизация орудия в движении и при повороте корпуса, она худшая среди сравниваемых машин. Прибавим к этому время сведения 2,59 секунды и точность 0,36 на 100 метров.

В итоге в наших руках будет косоватый танчик, которому обязательно придется улучшать стабилизацию иначе будет много промахов или упущенных моментов.

Скорость поворота башни 37,55° наравне с СТГ, который в общем то неуверенно чувствует себя в динамичных перестрелках. Углы вертикального наведения не самые удобные -6…+15°, иногда этого будет ощутимо не хватать при игре от склонов или холмов. Перезарядка занимает 8,63 секунды, что позволяет произвести в минуту почти 7 выстрелов с потенциальным уроном 2225 единиц.

Живучесть

Запас прочности минимальный 1200 единиц, поэтому лишний раз лучше не подставляться. Зато бронирование явно сильная черта данного танка. ВЛД расположена под рациональным углом наклона, поэтому приведенка там до 250 мм, что позволяет ловить рикошеты от большинства «восьмерок» и даже некоторых «девяток».

Схема бронирования Объект 274а

Башня литая и крепкая, комбашенка небольшая, поэтому защищенность у Объекта 274а высокая. Бортом он тоже сможет танковать, так как там угол наклона бронелистов 90°, а сама броня занимает небольшой участок и плотно прилегает к гусеницам. В общем защищенность у него лучшая среди советских одноклассников на своем уровне.

Мобильность и разведка

Масса танка большая 39,98 тонны, что вполне логично, учитывая его бронирование. Двигатель средненький, поэтому удельная мощность составляет 17,26 л.с./т. С такими показателями он будет медленно разгоняться до своей максимальной скорости 58 км/ч. Скорость поворота шасси 46,96°, поэтому маневренность неплохая.

Но у него плохое сопротивление всем типам грунтов, что еще больше осложняет разгон.

Коэффициент незаметности в целом хороший, но ничего сверхъестественного, что тоже обусловлено его броней и габаритами. Зато перед нами самый «зрячий» советский премиумный СТ — радиус обзора 390 метров и высокая дальность связи 850 метров.

Разновидность боеприпасов к автоматам

В настоящее время существует и используется три основных разновидности промежуточных патронов к штурмовым винтовкам и автоматам:

  1. «Обычные». Представляют собой относительно короткий патрон под пулю такого же диаметра, как и винтовочная, но уменьшенной длины и массы. Примеры – немецкий 7,92х32, отечественный 7,62х39, американский AAC Blackout;
  2. Малоимпульсные — патроны уменьшенного калибра, дающие незначительную отдачу. Обеспечивают более точную стрельбу непрерывным огнём. Примеры – советский 5,45х39, патрон НАТО 5,56х45 мм;
  3. Специальные. Разработаны для «нестандартных» автоматов, которыми вооружаются особые подразделения. Примеры – патроны СП-5 и СП-6 для бесшумного автомата «Вал»; 5,66х39 мм МПС для подводной стрельбы.

Автомат для подводной стрельбы (АПС) и специальные патроны к нему. Пули имеют форму иглы

Споры про то, что лучше – АКМ или АК-74, не утихают до сих пор. Более того, в течение последних 15 лет в США и некоторых других западных странах  выпускаются штурмовые винтовки увеличенного калибра, способные стрелять патронами, аналогичными советскому 7,62х39 мм. Ранее на Западе называли такие боеприпасы устаревшими, по сравнению с 5,56х45 мм.

Выбор оборудования для Объект 274а

Несмотря на множество вариантов с новым оборудованием, для этого танка не так уж много вариантов, чтобы повысить свою эффективность на поле боя. Лучшей сборкой станет повышение стабилизации, чтобы снизить влияние этого недостатка на геймплей, и увеличить вероятность нанесения урона:

  • улучшенные механизмы поворота (профильный слот)
  • стабилизатор вертикальной наводки
  • орудийный досылатель

Такой вариант дополнительных модулей позволит не дожидаться полного сведения и чаще поражать технику противника в динамичных перестрелках, когда нет времени останавливаться и сводиться.

При указанно выше сборке обзор не достигает максимального значения. Первый слот можно заменить на улучшенную вентиляцию, чтобы прибавить 12 метров к радиусу обзора, улучшить на 0,01 точность и чуть ускорить сведение. Остальные параметры менее заметные, поэтому можете попробовать.

Учитывая слабый двигатель и низкую удельную мощность, можно немного улучшить подвижность при помощи турбонагнетателя:

Модификации ГАЗ-ММ

На базе ГАЗ-ММ специалисты Горьковского автомобильного завода разработали несколько разновидностей:

  • ММ-В — упрощённый вариант грузовика. В первые годы войны из-за сильного недостатка материалов машину лишили крыши и дверей (вместо них использовали брезент). После 1944 года транспорту вернули деревянные крышу и двери. Для ускорения процесса сборки в технике упразднили глушитель, бампер и передние тормоза. Фару и стеклоочиститель оставили только с водительской стороны. У кузова откидывался задний борт;
  • 410 (1938-1950) — самосвал, построенный на шасси ММ. Он перевозил грузы весом до 1 200 килограмм, обладал функцией саморазгрузки. Платформу изготавливали из металла. Данные о количестве собранных экземпляров отсутствуют;
  • 42 (1938-1949) — стандартный 50-сильный мотор заменили газогенераторным. В качестве топлива использовались деревянные чурки, что позволяло развивать мощность до 38 лошадиных сил. Грузовик перевозил до 1 000 килограмм груза. 150-200 кг грузоподъёмности отнимались запасом чурок;
  • 43 (1938-1941) — аналогичная предыдущей версии. Габариты двигателя были уменьшены, в качестве топлива использовали угль. Широкого распространения модификация не получила, ограничившись маленькими партиями;
  • 44 (1939) — модель, которая передвигалась на сжиженном нефтяном газе. Баллоны с топливом размещались под грузовой платформой. За 1939 год с конвейера сошла одна маленькая серия;
  • 60 (1938-1943) — полугусеничная версия. Гусеница делалась по резинометаллическому типу. Стандартный мост отвечал за привод на неё. Машину использовали для передвижения по заснеженным регионам;
  • 65 (1940) — самая неудачная разработка горьковских специалистов в рамках этого семейства. Опытная партия машин с гусенично-колёсным движителем не справилась ни с одним полигонным испытанием. Так же обладала большим расходом топлива, что не допускалось в военные годы (60 л на 100 км);
  • 03-30 (1938-1950) — автобус, рассчитанный на 17 пассажиров. Производством занималось дочернее предприятия ГАЗ — Горьковский завод автобусов. В основе кузова лежал каркас из дерева, отделанный металлическими панелями. Являлся самым популярным автобусом в предвоенные и послевоенные годы;
  • 55 (1938-1950) — самый массовый санитарный автомобиль, состоявший на вооружении Красной Армии. Инженеры улучшили конструкцию и переработали кузов. Максимальная вместительность — 10 человек.

Многое количество разновидностей получило широкое распространение. Техника внесла неоценимый вклад в победу в ВОВ и в помощь по восстановлению Союза в послевоенные годы.

Используемые патроны

  • 7Н6 (1974 г., пуля со стальным сердечником, свинцовой рубашкой и биметаллической оболочкой).
  • 7Н10 (1992 г., пуля повышенной пробиваемости, с термоупроченным сердечником). Бронепробиваемость — 16 мм с дистанции 100 м.
  • 7У1 (дозвуковая пуля для бесшумной стрельбы).
  • 7Н22 (1998 г., бронебойная пуля с сердечником, изготовленным из высокоуглеродистой стали У12А методом резки с последующим шлифованием оживальной части). Бронепробиваемость — 5 мм с дистанции 250 м (марка 2П), в 1,9 раза лучше 7Н6.
  • 7Н24 (повышенной точности изготовления, термоупрочненный карбид-вольфрамовый сердечник)

Пуля со стальным сердечником 5,45-мм патрона при стрельбе из АК74 обеспечивает следующее пробивное действие:

Пробитие с вероятностью 50 % стальных листов толщиной:

  • 2 мм на дистанции 950 м;
  • 3 мм на дистанции 670 м;
  • 5 мм на дистанции 350 м.

Пробитие с вероятностью 80—90 % стальной каски на дистанции 800 метров;

Пробитие с вероятностью 75—100 % бронежилета на дистанции 550 метров;

Проникновение на 50—60 см в бруствер из плотного утрамбованного снега на дистанции 400 метров;

Проникновение на 20—25 см в земляную преграду из утрамбованного суглинистого грунта на дистанции 400 метров;

Пробитие с вероятностью 50 % стенки из сухих сосновых брусьев сечением 20х20 см на дистанции 650 метров;

Проникновение на 10—12 см в кирпичную кладку на дистанции 100 метров.

В 1986 году были разработаны новые пули с термоупрочнённым сердечником повышенной твердости, обеспечивающим значительное увеличение пробивного действия: новая пуля пробивает стальную каску на дистанции 960 метров, а бронежилет с титановыми пластинами — на дистанции 200 метров.

Очередное усовершенствование пули в 1992 году снова повысило бронепробиваемость (армейский бронежилет Ж85-Т пробивается на дальности 200 м, а тяжелый Ж95-К — на дальности 50 м) при неизменной начальной скорости. Новый патрон, превосходящий по бронепробиваемости 7Н6 в 1,84 раза, получил индекс 7Н10. 7Н10 обеспечивает пробивание 16 мм на дистанции 100 метров.

Достоинства и недостатки ПМ

Несомненными достоинствами ПМ являются небольшая масса и неприхотливость в эксплуатации, что позволяет им оставаться в строю спустя 40-50 тысяч выстрелов. Широко используется в качестве оружия самообороны, несмотря на устаревшую конструкцию ценится среди опытных стрелков, сотрудников спецслужб и МВД, военных.

Одним из серьёзных недостатков модели является большая склонность пули к рикошетам от практически любых твёрдых поверхностей, частично решённая использованием патронов 9х18 ПММ. Другим значительным минусом является расположение центра тяжести оружия, смещённого к стволу, что приводит к усталости кистевого сустава стрелка при длительной и интенсивной стрельбе.

Выводы

Технические условия (ТУ) – это собственный стандарт организации. В соответствии с ТУ обеспечивается стабильность и неизменность качества продукции, определяются ее характеристики и показатели безопасности. Технические условия разрабатываются на товары, для которых отсутствуют действующие стандарты ГОСТ. Регистрация техусловий осуществляется в добровольном порядке через Росстандарт.

Если вам нужно оформить и зарегистрировать ТУ на продукцию, обращайтесь в компанию Смарт Вэй. По всем интересующим вопросам вы получите бесплатную консультацию.

Часто задаваемые вопросы

Что такое технические условия?
Технические условия — это собственный стандарт организации, в котором описаны условия производства, требования к качеству и безопасности товаров.

На какую продукцию нужна разработка ТУ?
Технические условия нужно разработать на продукцию, для которой отсутствует ГОСТ.

Сколько стоимость разработки технических условий?
Стоимость разработки ТУ зависит от вида продукции, особенностей технологии производства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector