Грузовики — новые посты

ЗИЛ по имени МАЗ

«А что, ЗИЛ еще выпускает грузовики? И почему на его стенде стоит МАЗ-снегоуборщик?» — удивлялись посетители. Вкратце рассказываем. Территорию самого ЗИЛа сейчас перекраивают и перестраивают, а производство Бычков перенесли в маленький город Петровский под Смоленском.

МАЗ — на стенде ЗИЛа! Этот грузовик собран на зиловском филиале в Смоленске

Что касается МАЗа на стенде, то его собрал крупноузловым методом и оснастил собственным уборочным оборудованием другой филиал ЗИЛа — Смоленский автоагрегатный завод. Причем коробка передач здесь собственная, смоленская, а мосты  и вовсе китайские FAW! Цена шасси — 1 млн 270 тысяч ­рублей, навесного оборудования — 700 тысяч рублей. Перспективы пока неизвестны: на выставке стоял экземпляр №001. Да и что будет с самим ЗИЛом и его филиалами? Как бы не оказался этот «МАЗИЛ» последним зиловским проектом…

КАМАЗ и Галичанин впервые показали автокран на пятиосном шасси с индексом 7330 и колесной формулой 10х4: последняя ось с электронным управлением — голландская, такая же, как у многоосников GINAF. Цена шасси — 5 млн рублей, крана целиком — 14—15 млн рублей. В октябре камазовцы обещают построить и шасси 10х10 с низко посаженной кабиной

Интер возвращается

Сколько было попыток начать в России продажу новых тягачей американских марок — и все оканчивались ничем! Но до сих пор инициатором была питерская фирма Гудвил Холдинг: сначала она сертифицировала пару Фрейтлайнеров (в их перегоне участвовал и я), затем собрала сотню бескапотных Интеров (тягачей International) из Бразилии, а когда проект заглох, привезла для изучения спроса новый капотный International Prostar.

International Prostar уже адаптирован к российским условиям

Снимок кабины Prostar я сделал, встав на мат­рас: спальный отсек не самый большой, зато сама кровать…

/

И вот, два года спустя, на Комтрансе вновь сверкает боками капотный Prostar. Но Гудвил Холдинг уже ни при чем: сам International открыл представительство в центре Санкт-Петербурга и подготовил Prostar в российском исполнении. Его 430-сильный двигатель отвечает европейским нормам Euro 5, но оснащен не «мочевинной» нейтрализацией SCR, а системой рециркуляции EGR (которая, по опыту перевозчиков, крайне чувствительна к качеству топлива). Коробка передач — традиционная для «американцев» несинхронизированная. Уже известна точная цена: такой Prostar стоит у нас 147 тысяч долларов — то есть примерно 110 тысяч евро. Если добавить шесть тысяч евро, можно взять новый Volvo FH! Впрочем, у фирмы есть восемь официальных дилеров (Гудвил Холдинг уже не входит в их число) и проблем с сервисом быть не должно: в стране полно магазинов запчастей к «американцам».

На Комтрансе чуть было не показали и американский Western Star: поскольку это марка концерна Daimler, СП Мерседес-Бенц Тракс Восток решило продавать у нас такие 40-тонные карьерные самосвалы. Но самого самосвала на выставке не было, и за стойкой с эмблемой Western Star стоял автобус другого даймлеровского бренда, Setra…

Самые мощные тягачи

Big Bud 747

Big Bud 747 признан самым большим тягачом в мире. Несмотря на то, что эта машина, как и Big Roy, была создана в 70-х годах прошлого века, ее производительность по-прежнему удивительна сегодня.

Строительство Big Bud стоило около 300 000 долларов. 16-цилиндровая система V16 объемом 24 литра, поддерживаемая двумя турбонагнетателями и двумя компрессорами, выдает невероятную мощность в 900 лошадиных сил и до 3200 Нм крутящего момента. Каждое из восьми колес имеет высоту 2,4 метра, а после заправки топливного бака емкостью 3700 литров, машина весит более 45 тонн.

Versatile 1080

Big Roy — это прозвище, которое было дано тягачу Versatile 1080. Интересно, что прототипы этой машины были созданы в 70-х годах прошлого века. В конечном счете, была построена только одна копия этого монстра, которую можно увидеть сегодня в Сельскохозяйственном музее Манитобы в Остине, Канада.

Восемь колес, бак, способный вместить более 2000 литров топлива, вес 26,118 кг, длина 929 см и высота до 335 см. Сердцем Big Roy был двигатель Cummins KTA1150 мощностью до 600 лошадиных сил. Тягач был оснащен камерами, подключенными к мониторам, на которых водитель мог наблюдать за окружением автомобиля, что для 70-х годов было удивительной новинкой.

Claas Xerion 3800

3800 – самая мощная версия тягача Xerion производства Claas. Четыре колеса, каждое диаметром 2,05 метра, способны разогнать эту машину до скорости 50 км / ч.
Тягач оснащен дизельным шестицилиндровым дизелем Mercedes-Benz OM 471 LA с наддувом объемом 12,8 литра. В тракторе-тягаче с общей длиной 7593 мм, высотой от 3791 до 3941 мм, в зависимости от используемых шин, и рабочим весом более 16,5 тонн этот двигатель настроен на максимальную мощность 390 кВт (530 л.с.) и крутящий момент 2450 Нм.

Xerion имеет бак, который может вместить 620 литров дизельного топлива. Все четыре колеса управляемы, благодаря чему радиус поворота составляет всего 6 метров, в зависимости от используемых шин.

Fendt Trisix Vario

Trisix Vario — это трехосный трактор производства немецкой компании Fendt. Самые современные технологии и отличные технические параметры, однако, наиболее впечатляющими являются три огромные оси в системе 1 x 2.

Тягач общей длиной до 6157 мм, шириной 2750 мм со стандартными шинами, высотой до 3606 мм и весом около 14 тонн в версии Trisix Vario имеет максимальную мощность 380 кВт (517 л.с.) и крутящий момент 2400 Нм.

Машина оснащена независимой подвеской каждого из шести колес, системой ABS, кабиной с пневматической подвеской и топливным баком объемом 1360 литров. Конечно, это будет полезно, потому что двигателем этого гиганта является шестицилиндровый дизельный агрегат объемом 12,4 литра, поддерживаемый двумя турбонагнетателями. Трактор-тягач способен разгоняться до максимальной скорости 65 км / ч.

New Holland Т9

Т9 — это целая серия тягачей-тракторов из Голландии. Эти машины доступны в двух различных версиях, с более длинной или короткой рамой и с разными двигателями. Силовой агрегат этого трактора-тягача общей длиной 7615 мм, высотой 3963 мм и весом более 20 тонн представляет собой дизельный шестицилиндровый FPT Cursor 13 с наддувом, обеспечивающий максимальную мощность 509 кВт (692 л.с.) и крутящий момент 2941 Нм.

Топовая модель T9.670 оснащена восемью колесами. Колесная база 3759 мм и впечатляющий крутящий момент до 2848 Нм.

Лучшие фуры в мире

Нас, конечно, интересуют большие фуры, которые ежедневно колесят по междугородним дорогам. Уверены – таких машин вы точно не встречали ранее. Но чтобы сделать обзор удобнее, мы решили презентовать наработки американских и европейских производителей.

Американские

Наша пятерка огромных американских фур выглядит следующим образом:

  1. Freightliner Cascadia. Чтобы привести машину в движение, в подкапотное пространство «положили» самый мощный и большой двигатель, который когда-либо использовал концерн Detroit Diesel. Дизельный силовой агрегат выдает мощность 608 лошадиных сил и генерирует крутящий момент 2779 N·m.
  2. International Lonestar. Производитель позаботился не только о тяговых характеристиках, но и аэродинамике. Топовая модель Lonestar развивает 608 лошадиных сил, а общая допустимая масса, учитывая прицеп, составляет 63 тонны.
  3. Mack Programm. Некоторым людям может показаться, что массивная решетка спереди способна протаранивать стены. И они будут частично правы – огромная конструкция имеет действительно хороший запас прочности. Сделано это для того, чтобы при выходе машины из строя другой тягач смог прицепиться тросом и начать буксировку. Фура Mack Programm разработана специально для транспортировки очень тяжелого негабаритного груза и крупной спецтехники. Для серьезной работы установлен двигатель MP10, объем которого составляет 16 литров. Общая производительность – 613 лошадиных сил.
  4. Kenworth W900. Классические черты и американский стиль. Укомплектован дизельным двигателем «Паккар» на 507л. с., способным выдавать момент 2508 N·m.
  5. Peterbilt 587. Американская классика. Обилие хрома, морда увеличенной длины, а также 608 лошадиных сил, – все это делает грузовик покорителем дорог.

Американская фура International Lonestar

Американские фуры существенно больше от европейских и российских. Мощные машины могут перевозить 100 тонн груза. Одним из лидеров является фура Форд.

Европейские

Если вам нужна самая большая фура, искать придется у европейских производителей. Здесь представлено обширное количество моделей, заслуживающих внимания:

  1. Volvo FH16. Известное поколение шведских тягачей, удовлетворяющих торговые нужды предприятий. Мощность двигателя – 700 лошадиных сил, объем – 16 литров. Новые модели прибавили еще 50 л. с. к производительности и теперь используют последние технологии.
  2. MAN TGX. Прямой конкурент «Вольво». Флагманский двигатель D3876 на 15.2 л, дополненный двумя турбинами и системой впрыска Common Rail. Благодаря этому машина выдает 640 лошадиных сил и три тысячи N·m крутящего момента.
  3. Mercedes-Benz Actros SLT. Топовая модель от немецкого концерна. 6 цилиндров выдают 625 лошадиных сил, есть пакет оборудования для комфорта водителя. Фура Мерседес – лидер на европейском рынке.
  4. Iveco Stralis. Финансово выгодное решение для коммерческих перевозок.
  5. Tractomas TR 10 × 10 D100. Самый крупный в мире тягач, позволяющий создать полноценный автовоз. Его мощность составляет 900 лошадиных сил, а грузоподъемность достигает 700 тонн. Учитывая размеры, модель попала в Книгу рекордов Гиннеса.

Чтобы оценить массивность тягача Tractomas TR 10 × 10 D100, предлагаем ознакомиться с видео:

Предназначение гигантов

Те или иные модели имеют целевое предназначение. Всех их объединяет одно – осуществление коммерческих перевозок. Единственное исключение – карьерные тягачи, где эксплуатация ведется в пределах одной организации.

Гиганты используются для транспортировки:

  • крупных объектов строительства;
  • ракет и прочего военного оснащения;
  • жилых домов (да, такое в Америке практикуется еще с 80-х);
  • спецтехники;
  • провизии в рамках предоставления гуманитарной помощи;
  • других крупных грузов.

Таким образом, следует понимать, что современная индустрия перевозок пока не может обойтись без мощных огромных машин, способных за один раз перевозить невероятный груз. Видимо, инженерная братия пока не придумала ничего более новаторского, чем увеличение массы механизмов и устройств.

Volvo FH16

 Это новое слово в конструировании седельных тягачей выполненных в европейском стиле. На данный момент — это самый сильный серийный тягач. Который комплектуется мотором способным развить до 700 лошадиных сил. Кабина автомобиля сконструирована по всем стандартам эргономики.

 Кабина автомобиля позволяет стоять не пригибаясь даже людям ростом в два метра, а сам объем пространства поражает воображение. Для отдыха, отведено место рассчитанное на двух человек, а кушетки могут регулировать наклон спинки до 55 градусов, что по исследованиям ученых, является самым удобным наклоном для отдыха. Также, внутри на удивление много просторных багажных полок и шкафчиков, а также эргономично расположенных держателей под документы и подстаканники.

 Технические инновации в ходовой части, также удивляют. Данный грузовик соответствует экологическим нормам «Евро 6», а инновационная разработка автоматическая трансмиссии с интеллектуальной системой переключения ступеней I-Shift – добавляет удобства, и значительно снижает расход топлива.

Mack Vision

 Данный грузовик был выпущен еще в 1999 году, при этом поразив многих любителей больших машин нововведениями. За прошедшие 17 лет, тягач до сих пор не потерял своей актуальности.

 Наружный дизайн кабины грузовика был тщательно продуман и сконструирован при помощи аэродинамической трубы, а уникальный дизайн и оригинальные элементы отделки узнаваемы во многих странах.

 Своими инновационными введениями в конструирование седельных тяжелогрузов, компания вывела модель на новый уровень по комфорту и экономичности в соотношении цены за кг/км.

 Интерьер выполнен по строгим правилам эргономики, но в то же время, с домашним комфортом, который нет желания покидать .
 Еще отметим, что тягачи — это очень универсальный инструмент, сейчас многие компании предлагают огромное количество дополнительного гидравлического оборудования в комплектацию грузовиков. Также существуют специальные фирмы, которые занимаются установкой различного оборудования по вашему выбору. К примеру, одна из российских компаний которая предоставляет услугу Гидрофикация тягачей — «Автопоезд» тут.

 Также, предлагаем посмотреть короткое видео о том, как изготавливаются седельные тягачи:

DAF XF

Большой, больше груз.автомобиля DAF-, изготовитель, известный голландский автопроизводитель (Van Doornes Aanhangwagen Fabrieken). В настоящее время является подразделением американского концерна PACCAR. XF-серия была представлена в качестве топовой модели.

DAF ставит на свои грузовики XF рядные шестицилиндровые двигатели, которые отвечают экологическим нормам Euro-6. Данные моторы обладают турбонаддувом и 12.9 литровым объемом. Соответственно, его 510 л.с. и 2.500 Нм крутящего момента к нему прилагаются. Для тяжелой и изнуряющей работы этого более-чем достаточно.

Страна происхождения: Италия

Китайский базар

Китайский «грузовой» автопром на этот раз защищала только компания Dongfeng: она привезла целую гамму машин, включая пикапы, микроавтобусы и грузовички с кабиной «как у Ниссана Cabstar», но они пока не продаются. Зато на кузовах самосвалов написано «VH-Dongfeng» — бельгиец Серж Ван Хооле, известный по компании VH-DAF, теперь будет торговать у нас не только голландскими, но и китайскими грузовиками! Цена самосвала Dongfeng 6×4 типична для «китайцев» — 2,8 млн рублей.

Китайская «лавка счастья»: любая фара — по 45 долларов, решетка радиатора — по 150 долларов

Еще впервые в Россию прибыл Naveco Yuejin — продукт итальяно-китайского СП Naveco. Но Iveco к его продажам в России не имеет отношения: торговать машиной будут представители рязанского завода Центртранстехмаш. Да и итальянского здесь — только лицензионные дизель 2.8 и коробка передач, сделанные в Китае. Грузоподъемность шасси — около трех тонн, цена шасси без «будки» — 750 тысяч рублей.

А на одном из стендов китайских производителей запчастей разместился настоящий «ларек» по торговле светотехникой и фальшрадиаторными решетками.

В АР №14, 2013 мы рассказывали, что в Сибири проблема с фарами для американских Volvo VN: их надо заказывать из США, причем «оригинал» очень дорог, поэтому местные умельцы приспосабливают фары от Лады Приоры.

Китайское с итальянским: у Naveco Yuejin — двигатель и коробка передач по лицензии Iveco

— А сколько стоит у вас фара для американского Volvo? — спрашиваем.

— Всего сорок пять долларов! Любая фара у нас стоит столько!

— Фары для нового тягача Mercedes Actros есть?

— Конечно.

— А для новейших Volvo FH, что стоят в соседнем зале?

— Разумеется! Как только выпуск какой-нибудь модели начинается в Европе, у нас сразу появляются запчасти для нее.

Вот только каково качество этой продукции? Кстати, USB-флешка с пресс-информацией, которую нам подарил Dongfeng, «разобралась» на части при первом же использовании…

Популярные марки

Существует несколько компаний, которые превратили эстетику американских траков в настоящий культ. Разнообразие моделей для грузоперевозок, армии, строительства и решения других задач удивит даже самого искушенного автолюбителя.

Kenworth

Фирма организовала работу в 1912-м году, поэтому считается одним из старейших производителей грузовиков в США. На данный момент организация принадлежит концерну PACCAR. Пусть в России представителей этой марки встретишь редко, однако не упомянуть их невозможно. Интересным фактом является то, что данная марка часто встречается среди любителей тюнингованных тягачей. Потенциал для стайлинга у марки Kenworth велик.

Средняя цена: 1 800 000 рублей.

Freightliner

Эти машины популярные среди американских дальнобойщиков. Также фирма занимается крупнейшими поставками КПП Fuller, Eaton, Rockwell. А еще она выпускает двигатели Cummins, Detroit, Caterpillar. Особенностью деталей является их невероятный ходовой ресурс. Таким образом, коробки передач рассчитаны почти на 2 000 000 км, а моторы – на 4 800 000. Сейчас в России «катовские» движки отремонтировать можно очень просто, поэтому Freightliner стал не такой уж и редкостью на русских дорогах.

Средняя цена: 1 500 000 рублей.

International

Марка, популярная в Российской Федерации. Грузовик от International – относительно недорогой, прочный и простой. Задний и передний мосты производства Meritor подходит для российских дорожных покрытий, поскольку «убить» детали невозможно даже при интенсивной эксплуатации. Двигатели от Detroit Diesel и Cummins непридирчивы к топливу, поэтому стабильно работают на любом горючем.

Средняя цена: 1 500 000 рублей.

Peterbilt

Основной конкурент Kenworth, основанный в 1939-м году. В наше время марка входит в тот же концерн PACCAR. Бренд специализируется на выпуске разноплановых аппаратов: для магистральных грузоперевозок, строек и работы в условиях города. Производитель является представителем классической американской школы, поэтому одноименные грузовики нередко встречаются в кино, сериалах, а также на обложках многочисленных журналов.

Средняя цена: 1 650 000 рублей.

Brockway

Компания известна тем, что начала работать еще в доавтомобильную эпоху, занимаясь производством конных экипажей. В 40-х годах бренд поставлял технику военным, концентрируясь на бронированных, и даже гусеничных траках. Впечатляющий армейский ассортимент остался в истории, а сама компания закрылась в 1977-м году из-за серьезных финансовых трудностей. Приобрести такую технику в наше время невозможно.

Volvo

Хоть бренд стартовал на европейском рынке, в 1981-м он стремительно ворвался в Америку, взяв в управление White и Autocar. Уже в 86-м году началось сотрудничество с гигантом под названием General motors. В 1988-м на территории Америки появилась новая организация Volvo-GM с припиской Heavy Truck Corporation. Она выпускала грузовики White GMC на протяжении 7-ми лет. Это одна из лидирующих компаний производителей бескапотных моделей. Оригинальная комбинация американского и европейского автостроя подарила миру одни из лучших траков.

Средняя цена: 2 700 000 рублей.

Marmon

Настоящая «высшая лига» американской классики. К сожалению, компания закрылась в 97-м году, но ее наследие ценится до сих пор. Водители уважительно называли аппараты бренда «грузовыми Rolls-Royse». Каждый автомобиль собирали по предварительному заказу вручную.

Экзотика

Наверняка любители грузовиков слышали об экстравагантном немецком дизайнере Луиджи Колани, который в разные десятилетия построил несколько футуристических «яйцеголовых» тягачей. В былые годы я видел эти машины, даже однажды общался с маэстро Колани. Но неужели экземпляр, показанный на Комтрансе (он прибыл в Россию еще в 2011 году), — тоже работа Колани? Ведь дизайнеру уже 85 лет!

В России «коланимобиль» находится с 2011 года — рекламирует услуги Сбербанка и жилье на курорте под Сочи

В кабине «коланимобиля» лишь панель с органами управления напоминает о прародителе DAF XF

Обратите внимание: «дворники» вращаются по кругу!

От асфальта до стеклопластикового обвеса «коланимобиля» еле пролезают три пальца!

/. Представители Сбербанка, рекламирующие в раздвижном кузове-офисе свои услуги, ничего не могли сказать о самом грузовике, но мы узнали, что такие «коланимобили» теперь строит Марио Марчи, владелец фирмы Marchi Mobile из австрийской Вены — «на основе дизайна Колани»

Базовое шасси — DAF XF

Представители Сбербанка, рекламирующие в раздвижном кузове-офисе свои услуги, ничего не могли сказать о самом грузовике, но мы узнали, что такие «коланимобили» теперь строит Марио Марчи, владелец фирмы Marchi Mobile из австрийской Вены — «на основе дизайна Колани». Базовое шасси — DAF XF.

Машины существуют в разных вариантах и по очень разным ценам: за седельный тягач просят всего-то 355 тысяч 810 евро (заметьте: именно 810, а не 815 или, скажем, 820 евро). А невероятно роскошный жилой дом с позолоченным кузовом и выдвигающейся наверх террасой обойдется в 2,4 млн евро. Представляете, какой обычный дом можно купить за эти деньги? Видимо, цена сбербанковской машины где-то посередине. Но понятно, что подобный звездолет никто не купит для серьезной работы…

Scania с «заводским тюнингом» Black Amber («Черный янтарь») будет работать в питерской компании Нордленд — только не 730-сильная, как на фирменном снимке, а 560-сильная

Зато показанная Scania в «очень специальной» комплектации Black Amber («Черный янтарь»), с тюнингом и росписями шведского дизайнера Свемпы, будет ходить по нашим трассам. Такой тягач, по словам представителей Скании, дороже любого серийного: между тем ключи от него на выставке получила Евгения Турутина, владелица питерской фирмы Нордленд. Ей уже принадлежат необычные Скании — Dark Diamond («Темный бриллиант»), тоже с тюнингом Свемпы, и сверхмощная 730-сильная V8. И все они возят рыбу из Норвегии!

К нам впервые прибыл Mercedes Actros SLT — тягач для сверхтяжелых, 250-тонных автопоездов

На стенде Mercedes, в свою очередь, стоял Actros MP3 из ограниченной серии Black Liner («Черный лайнер») — но не черного, как принято, а красного цвета. «Под заказ мы можем и такое», — гордо комментировали представители СП Мерседес-Бенц Тракс Восток. А еще в страну впервые прибыл доселе невиданный у нас Mercedes Actros SLT — сверхмощный тягач для перевозки сверхтяжелых грузов. Такие машины поштучно строит не сам Mercedes, а немецкая компания Titan: мощность двигателя V8 — 653 л.с., полная масса автопоезда — до 250 т. Цена, по нашей информации, — 350 тысяч евро. Но говорят, что сертификация гиганта в России проблематична из-за нестандартного мотора.

Рейтинг самых лучших и мощных грузовиков

В ТОП-10 вошли машины, получившие наибольшее количество положительных отзывов.

Logan Lake

Эта модель относится к одним из . Мощность мотора достигает 2500 л.с. Машина перевозит грузы весом до 212 т.

Mercedes-Benz Unimog

Немецкий грузовик считается лучшей военной машиной. Модель была разработана в 1946 г. Корпус автомобиля бронирован, двигатель имеет мощность 177 л.с. Максимальная скорость — 90 км/ч.

Freightliner Cascadia Detroit DD16

Каждая машина находится онлайн, по запросу водителя выполняется диагностика технического состояния. После включения контрольного индикатора бортовой компьютер подает сигнал в центр обслуживания.

Peterbilt 587

Седельный тягач совмещает увеличенную грузоподъемность и современные технологии. Машина получает положительные отзывы от дальнобойщиков. Водителям нравится большая мощность двигателя, лаконичный дизайн салона, простота управления, аэродинамические качества кузова.

Kenworth W900

Модель снабжается 4 видами рам, 15 вариантами колесных осей. Машину оснащают откидными кузовами, бетомешалками, крюками для буксировки. Мощность дизельного мотора достигает 507 л.с.

Продуманный дизайн салона обеспечивает комфорт вождения. Функциональная центральная консоль сочетается с регулируемыми сиденьями, большим количеством отсеков для хранения.

Lectra haul

Этот карьерный самосвал не относится к современным автомобилям. Его можно считать первой машиной подобного типа, выпущенной еще в 1960-е гг. Грузоподъемность достигает 200 т, поэтому он используется и сейчас.

M1078 LMTV

Американский грузовик-внедорожник более 25 лет используется армией страны. Здесь установлен двигатель объемом 6,6 л, мощностью 225 л.с. Машина развивает скорость до 95 км/ч, отличается надежностью, проходимостью.

Western Star 4900 EX

Автомобиль популярен среди любителей американского грузового транспорта. Модель снабжается 6-цилиндровыми двигателями Cummins или Detroit. 2-метровое лобовое стекло обеспечивает хороший обзор, в комфортабельном салоне есть все необходимое, включая спальное место и холодильник.

International Lonestar

Нестандартный внешний вид отделяет этот автомобиль от других грузовиков. Однако по техническому оснащению машина ничем не отличается от современной тяжелой техники. Здесь установлен двигатель мощностью 608 л.с.

Тягач перевозит до 68 т груза. Салон снабжен удобными элементами управления, большим дисплеем. Уборка и чистка обшивки не вызывают затруднений.

Mack Programm

Хромированный полуприцеп предназначен для перевозки крупной специальной техники и других многотонных грузов. Для этого установлен мотор на 613 л.с. с крутящим моментом 2,79 Нм.

Виды грузовиков

Коммерческую грузовую технику разделяют на категории по типу кузова:

  1. С открытой грузовой платформой (например самосвал или бортовой автомобиль для перевозки грузов общего назначения или жидкостей в таре). Существуют седельные тягачи, работающие с прицепами для доставки удлиненных конструкций или техники на низкорамных тралах.
  2. С закрытым кузовом типа фургон (с брезентовым тентом, металлические, изотермические или с рефрижераторной установкой).

Дополнительным критериями градации являются:

  • грузоподъемность и осевая нагрузка;
  • количество осей и колесная формула;
  • тип силового агрегата и трансмиссии.

Автобусы

Напоследок — немного об автобусах.

Группа ГАЗ продемонстрировала модели из впечатляющего «олимпийского заказа» на 709 ГолАЗов и 30 ЛиАЗов: правда, по нашим данным, у олимпийских ГолАЗов Вояж, которые уже работают в Подмосковье, хватает проблем…

На крыше — газовые баллоны, в моторном отсеке — двигатель Mercedes и «автомат» Allison: новая версия автобуса МАЗ-203 работает на метане

Зато лайнер ГолАЗ Круиз наконец получил новый облик (и не напоминает Сканию, как это было вначале), а низкопольный ЛиАЗ с двигателем Scania и новым интерьером и вовсе не похож на предшественников! Кстати, ликинская машина получилась очень интересной — и в ближайших выпусках рубрики мы готовим подробный рассказ о ней.

По контракту «олимпийские» автобусы должны быть чисто белыми: слева — ГолАЗ Круиз на шасси Scania, справа — новый низкопольный ЛиАЗ со сканиевским двигателем

В перспективе Группа ГАЗ готовится к производству унифицированной гаммы автобусов Unimax. Подробности пока неизвестны, но одна машина из перспективного модельного ряда уже существует: это ПАЗ Вектор. Вот только будет ли красивым «узкоглазое» оформление машин (его хорошо видно на дизайнерском эскизе)?

Волжанин СитиРитм стал «узкоглазым»

Кстати, и Волжанин СитиРитм после обновления стал «узкоглазым», похожим на автобусы уже неработающего Мичуринского автобусного завода. Показанная машина будет обслуживать Олимпиаду, а 99 СитиРитмов, только сочлененных, будут поставлены в Санкт-Петербург.

Перспективная гамма автобусов Группы ГАЗ называется Unimax. Крайний справа — уже существующий ПАЗ Вектор

НефАЗы после рестайлинга напоминают щекастых медвежат с маленькими глазками: дизайн, конечно, тоже спорный, зато с другими марками не перепутаешь.

Разумеется, хватало на выставке и новомодных версий на метане: их привезли те же НефАЗ, Волжанин, КАвЗ… И МАЗ: на крыше низкопольного МАЗа-203 — газовые баллоны, двигатель — Mercedes, коробка передач — «автомат» Allison.

А еще на Комтрансе было немало новых фургонов и фургончиков, но о них — в следующем выпуске рубрики.

«Ежик!..» «Медвежо-онок!..» Такое «щекастое» оформление получат все НефАЗы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector