Таблица давления для всех размеров шин
Содержание:
- Правильное давление в шинах зимой и летом
- Как правильно измерить давление воздуха в колесе
- Какое давление должно быть в шинах?
- Влияние давления в шинах на основные характеристики при вождении
- Как узнать, какое давление в шинах
- Для чего нужно соблюдать давление в шинах
- Как часто следует проверять давление в шинах авто
- Как установить и настроить датчик
- На что влияет установка дисков внештатных размеров
- К каким последствиям приводит изменение давления на 0,4 атм
- Особенности, нормативные значения, риски
- СМЕСИ ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ И БРОНЯ
- Таблица перевода размерностей давления
- Как правильно накачивать колеса летом
- Как измерить давление в шинах?
- Сколько должно быть давление в шинах: советы на всякий случай
- Последствия неправильно накачанных шин
Правильное давление в шинах зимой и летом
Независимо от времени года и настроения водителя, контроль давления нужно производить практически ежедневно. Как это делают, ну, или должны делать водители автомобилей на госслужбе при выезде на линию. В ПДД четко указано, что к движению по дорогам общего пользования допускаются только те автомобили, которые находятся в технически исправном состоянии. Если, не приведи Господи, водитель попадает в аварию и состояние его автомобиля квалифицируется, как неисправное, никакая страховая компания не поможет. Вся вина может лечь на него. Ведь правильное давление в шинах — это обязательное условие, при котором автомобиль считается технически исправным.
Конечно, это крайний случай. Но желательно перед выездом проверить давление во всех колесах. Но перед тем, как проверить его в шинах, автомобиль должен постоять несколько часов, чтобы баллоны остыли, иначе показания манометра будут завышены. Шины-то нагреваются, поэтому и давление лучше проверять утром на холодном автомобиле. Опытному водителю достаточно кинуть взгляд на колесо, и он может сказать примерное давление. Неопытным водителям приходится убеждаться в том, что колеса накачаны до номинального уровня за 50-70 рублей на любом шиномонтаже, если гордость не позволяет возить с собой манометр.
Измерять давление в шинах просто необходимо при сезонной смене резины. Кто знает, что там случилось с колесами за полгода, пока они ждали своего часа. И здесь надо учитывать, что любое, даже незначительное падение давления должно вызвать как минимум вопрос — а почему же оно упало? От хорошей жизни колесо травить не станет, а если разница с номиналом составляет хотя бы 0,2 атм, то колесо стоит показать на шиномонтаже. Вполне возможно, утечка воздуха может привести к еще большему падению давления, а в условиях движения это ничем хорошим не кончается. Резина может быть попросту проколотой или в ней неисправен ниппель. А проколотые и заштопанные колеса, к слову, лучше ставить на заднюю ось. Так спокойнее.
Как правильно измерить давление воздуха в колесе
В нашей стране давление воздуха в колесах авто принято измерять в Атмосферах (kg/cm2).
В инструкциях к американским машинам этот параметр указывается в PSI (фунты на квадратный дюйм – pound per squareinch).
Единицы PSI совсем несложно перевести в привычные российским автолюбителям атмосферы (atm). Отметим, что 1 atm = 1 bar (Бар), а точнее bar = atm * 0.980655.
1 psi = 0.068 atm
или наоборот
1 atm = 14.706 psi.
Другими словами, если в инструкции к автомобилю производитель рекомендует накачивать шины до 29 PSI, то этот показатель следует разделить его на 14.706:
Давление в колесах: 29 / 14.706 = 1.972 ≈ 2 atm
Встречаются также случаи измерения давления воздуха в колесах в Килопаскалях (kPa) (kPa = 6.89476 psi).
1 atm = 101.325 kPa
Обычно в Килопаскалях указывается максимально допустимый показатель давления в шинах – MAX Pressure. Его производители авторезины наносят на боковой части покрышки.
Важно! Нельзя путать показатель MAX Pressure (указывается производителем шин) с показателями оптимального давления в колесах, рекомендованными автопроизводителями для нормальной эксплуатации машины.
Манометры используют для того, чтобы определить точное давление воздуха в шине. Существует несколько видов таких устройств: стрелочные с манометрической пружиной, механические с цилиндрической пружиной и электронные манометры с цифровым индикатором.
- Стрелочный манометр качественный и точный, однако при высоких перегрузках давления в шине манометрическая пружина приходит в неисправность и может давать неверные данные.
- Механические манометры представлены «ручкой», они надежнее, поскольку имеют цилиндрическую пружину.
- Электронный манометр на сегодняшний момент является наиболее точным. Он обладает точностью в измерениях до ±0.05 Бар (Атмосфер).
Измерение давления воздуха в колесах авто не является сложной процедурой, когда понимаешь принцип работы механических манометров. Прибор комплектуется специальным уравновешивающим элементом, который имеет вид пружины (мембраны и т.п.) и принимает нагрузку. Элемент для уравновешивания находится внутри манометра и связан со стрелкой на его шкале. То есть смещение стрелки на приборе зависит от мощности воздействующей силы давления (величина давления фиксируется стрелкой на измерительной шкале манометра).
Для получения показаний давления в колесах авто нужно лишь посмотреть на положение стрелки на шкале прибора. Если давление внутри меняется, то стрелка перемещается на ту величину, которая соответствует давлению воздуха в колесе в настоящий момент. Подобная система измерений является наиболее простой и доступной.
Корректное измерение давления происходит при холодных шинах, то есть перед началом поездки. Когда шины нагреваются под воздействием силы трения, давление внутри увеличивается почти на 10 %. Совет: не стоит стравливать «лишний» воздух из нагретых шин. Поскольку после стоянки авто и остывания шин окажется, что давление в шинах ниже оптимального. При подкачке горячих шин помните, что качать нужно на 10 % больше необходимого. Проверяйте давление в шинах через 3 часа после остановки – оно должно быть в норме.
К сожалению, водители находят множество причин, чтобы не проверять давление в шинах. Это может быть недостаток времени, грязь на колесах и др. Для подобных случаев был изобретен специальный индикаторный колпачок, который показывает давление воздуха в шинах.
Датчик давления воздуха колеса монтируется непосредственно на вентиль. Он предварительно настраивается на оптимальное давление от 1.8 – 4 атм. Данный прибор очень удобен и универсален. Его можно установить на вентили камер шин, бескамерные покрышки любого транспортного средства (автобусы, мотоциклы, легковые авто, грузовики).
Существует датчик цвета для определения давления в шине. Он устанавливается на место обычного колпачка. Состояние покрышки определяется по цвету сектора штока. Например, зеленый цвет говорит о том, что давление в норме. А желтый показывает, что оно ниже нужного показателя на 0,3 атмосферы.
В таком случае скорость транспорта не должна превышать 50 км/ч. Если датчик красного цвета, это означает, что давление очень низкое, на 0,7 и более атмосфер, требуется незамедлительная подкачка.
Какое давление должно быть в шинах?
Правильным давлением в шинах для многих автомобилей считается показатель в диапазоне от 2 до 2,5 атмосфер, который способствует не только безопасности при вождении, но и экономии в расходе топлива. Стоит учесть, что значения оптимального давления могут быть разными в зависимости от автомобиля. Этот показатель указан в руководстве по эксплуатации к вашему авто, внутри крышки бензобака или на стойке водительской двери, а в новых моделях автомобилей Mercedes-Benz и smart — в QR-коде, наклеенном на внутренней стороне крышки заливной горловины топливного бака или на стойке B на противоположной стороне кузова. На шинах также указывается показатель давления, который многие принимают за норму — psi (0,07 бар). Однако это неверно — на шинах указывается максимальное давление, которое она может выдержать.
Бывают случаи, когда для комфортного передвижения по различным видам дорог возникает необходимость снизить давление в шинах. При езде по песку, грязи или снегу допускается снизить давление, так как это увеличит пятно контакта и на невысокой скорости улучшит сцепление с дорогой. После того, как трудный участок будет преодолен, давление необходимо восстановить. При движении по льду, камню и воде давление лучше не менять, а вот на лёгком снегу немного выпустить воздух все же разрешается.
Влияние давления в шинах на основные характеристики при вождении
Регулярное измерение давления шин позволит избежать множества проблем и сделает поездку на автомобиле максимально безопасной. Давление в шинах влияет не только на долговечность покрышек, но и на другие параметры при эксплуатации автомобиля. Основные характеристики шин при разных показателях давления приведены в следующей таблице.
Влияние давления в шине на основные эксплуатационные параметры
Давление в шинах | Пятно контакта | Безопасность | Сопротивление качению | Расход топлива | Сцепление, управляемость |
Пониженное | 30-40% | Опасно | Повышенное | Повышенное | Недостаточное |
Нормальное | 100% | Безопасно | Нормальное | Нормальное | Нормальное |
Повышенное | 30-40% | Опасно | Пониженное | Пониженное | Недостаточное |
Благодаря правильному давлению в шинах покрышка сохраняет задуманную производителем форму и имеет пятно контакта, обеспечивающее максимальное сцепление, курсовую устойчивость на дороге, высокую управляемость автомобилем, устойчивость в поворотах, торможение и отвод влаги. Перекаченные и недокаченные шины имеют сильную деформацию пятна контакта, что приводит к значительному сокращению сцепления и быстрому износу (см. рисунок).
Стертая боковина шины |
Пониженное давление в шине формирует излишний изгиб боковой стороны, который вызывает перегрев и неравномерный износ. При пониженном давлении в шинах автомобиль медленнее набирает скорость, увеличивается расход топлива и тормозной путь. При очень низком давлении перетирается боковина шины, покрышка разрушается изнутри. Если на боковине шины после эксплуатации при очень низком давлении появилась полоса по всей окружности, что свидетельствует о перетёртости нитей корда (см. рисунок слева), то такую шину эксплуатировать в дальнейшем небезопасно — высока вероятность взрыва из-за разрыва боковины! При повышенном давлении в шине уменьшается пятно контакта и снижается показатель сопротивления качения, как следствие — снижается расход топлива. Однако это приводит к неравномерному износу шины в центральной зоне протектора и значительному снижению срока эксплуатации. Показатель давления в шинах, превышающий рекомендованную норму для вашего автомобиля, приводит к заметному ухудшению управляемости и значительному увеличению тормозного пути. А показатель выше допустимого значения для данной шины (около 3 атм), который указан на боковине, может привести к взрыву шины. |
Наверняка, вы уже слышали о плохом сцеплении и высоком износе при неправильном давлении в шинах, но лишь немногие знают о снижении ещё одного важнейшего показателя, от которого зависит безопасность при вождении автомобиля. Этим показателем является противостояние аквапланированию.
Для измерения эффективности своей продукции мировые производители проводят такое испытание: специальную стеклянную пластину покрывают слоем окрашенной воды и осуществляют по ней поездку, а скоростные камеры под пластиной делают фотографии. Подобный тест провела компания Michelin, выбрав для испытания всесезонную модель шин из серии HydroEdge с разными показателями давления в них. Результаты представлены ниже.
Шина, накаченная до 2.07 атм (2.1 бар или 30 psi), стоит в воде на стеклянной пластине. Чёрная область — пятно контакта. | Шина, накаченная до 2.37 атм (2.4 бар или 34 psi), движется по стеклу со скоростью 90 км/ч. Пятно контакта сохранило свою форму, но стало меньше. Сцепление сохранено. | Шина, накаченная до 1.97 атм (2 бар или 28 psi), движется по стеклу со скоростью 90 км/ч. Пятно контакта деформировано, плохое сцепление. |
Шина, накаченная лишь до 1.68 атм (1.7 бар или 24 psi), движется по стеклу со скоростью 90 км/ч. Контакт с пластиной практически отсутствует, вся нагрузка приходится на плечевые зоны протектора. |
Какой вывод можно сделать из этого испытания? Езда по мокрой дороге требует повышенного внимания и выбора надёжных шин. Езда по мокрой дороге на автомобиле с недостаточным давлением в шинах — опасна! В такой ситуации неправильное давление даже в самых лучших шинах приводит к потере сцепных свойств.
Как узнать, какое давление в шинах
Единицы измерения давления бывают разные. Раньше в России автовладельцы проводили измерения в технических атмосферах (килограмм-силы на см2).
На иномарках используется европейская единица измерения — бар (bar). Также можно встретить, особенно в Соединенных Штатах, внесистемную единицу измерения — PSI (фунт на дюйм2).
Сегодня в нашей стране при помощи манометров на автосервисах измерения исчисляются в барах. Единственный минус — эта единица измерения используется не во всех странах.
Если вам необходимо PSI перевести в бары, то имеющееся число надо разделить на 14,5. Сверхточный коэффициент не потребуется, ведь любой манометр работает с погрешностями, поэтому нет смысла пытаться вычислить значение предельно точно.
Манометры подразделяются на 3 типа:
- стрелочные;
- механические;
- электронные.
Сегодня чаще всего применяется манометр первого типа. Его основные плюсы — надежность и невысокая стоимость.
Однако есть один недостаток — стрелочный манометр функционирует при помощи пружины. Если уронить его или ударить, то пружина выйдет из строя, и восстановить механизм будет невозможно.
Не менее эффективен и механический манометр, работа которого основана на цилиндрической пружине. Но погрешность такого устройства велика.
Чтобы со 100%-ной точностью провести измерение, стоит использовать электронный манометр. Однако устройство должно быть оригинальным, ведь нередко встречаются подделки из Китая.
Обратите внимание! Узнать, нормально ли накачаны колеса, можно, когда они остынут. Для этого машина должна постоять как минимум 5 часов.. Чтобы узнать, какое давление в шинах в летний период, измерение необходимо проводить в первой половине дня, прежде чем машина начнет движение
Иначе трение приведет к перегреву покрышек. В результате воздух в шинах нагреется, давление увеличится, а полученные в ходе измерений данные будут неточными.
Чтобы узнать, какое давление в шинах в летний период, измерение необходимо проводить в первой половине дня, прежде чем машина начнет движение. Иначе трение приведет к перегреву покрышек. В результате воздух в шинах нагреется, давление увеличится, а полученные в ходе измерений данные будут неточными.
Если же на улице зима, то, когда автомобиль долгое время стоит припаркованный, колеса становятся приспущенными. Поэтому контрольные измерения проводятся при плюсовой температуре, например в гараже. Либо когда вы немного проедетесь на машине.
Чтобы проверить, нормально ли накачаны колеса, выполните следующие шаги:
- Обнуляем показания манометра.
- Отвинчиваем предохранительный колпачок (если он есть) с ниппеля.
- Подключаем прибор к ниппелю, легонько давим на него, – так воздух из шины начнет выходить.
- Ждем, когда стрелка манометра остановится.
Помните, что этот измерительный прибор работает с небольшой погрешностью — 0,2 кгс/см2.
Для чего нужно соблюдать давление в шинах
- С целью улучшения рулевого управления. Чем выше скоростной режим, тем острее руль. Не накаченные покрышки хорошо ощутимы при резком наборе скорости, обгоне. Ощущение того, что боковины плывут по асфальту. При экстренном торможении стабилизировать авто крайне сложно, а на скорости свыше 120 км / час невозможно. Даже предустановленная система курсовой устойчивости (ESP), не поможет;
- Для предотвращения раскачивания машины. Часто это происходит на высокой скорости, когда пятно соприкосновения шины с дорогой не успевает восстановиться в изначальное состояние. Процесс опасный, непредсказуем, быстро выводит из строя покрышку, разрушая корд;
- Снижение сопротивления от соприкосновения с дорожным полотном.
Как часто следует проверять давление в шинах авто
По регламенту проводить проверку давления во всех шинах следует перед каждым выездом, но такой возможностью обладает далеко не каждый водитель. Ниже перечислены условия для проверки:
- Один раз в неделю – на выходных можно выделить 15 минут, чтобы проверить и, при необходимости, подкачать покрышки;
- При резком изменении температуры окружающей среды – летом и зимой давление в покрышках должно быть одинаковым;
- Потеря управляемости – если автомобиль стал хуже «слушаться» вас, следует узнать, какое давление в шинах и соответствует ли оно оптимальным показателям.
В обязательном порядке проверку необходимо проводить перед длительной поездкой. В багажнике должен лежать не только тонометр, но и автомобильный компрессор. Сегодня на рынке можно найти миниатюрные модели, которые не займут много места в багажном отделении.
Как установить и настроить датчик
Установка датчиков давления – новое веяние в тюнинге авто. В результате автомобиль получает полезную опцию, позволяющую максимально минимизировать риски опасных ситуаций. Кроме того, низкое давление способствует быстрому выведению из строя самой резины. Датчик давления поможет снизить аварийность и сохранить ресурс колесной резины.
Датчики давления, особенно если выбор пал на небольшие простейшие устройства, не требующие дополнительного оборудования, можно установить самостоятельно. Многие иномарки комплектуются ими в обязательном порядке. Но пока это явление не массовое. Установить их нетрудно, для этого следует разобраться в их разновидностях и способах функционирования.
Варианты датчиков, предлагаемые к продаже в отечественных автомагазинах
- Внешние датчики – приборчики, которые монтируются вместо золотников. Принцип их действия – блокирование воздуха в шине. Многие устройства, предлагаемые для приобретения, показывают изменения давления в шинах из-за естественных колебаний. Их отличительной особенностью является изменение цвета при изменении давления. Существенный недостаток устройств – плохая защищенность от механических повреждений и вандалов – скрутить датчик не составит особого труда, и сделать это можно руками.
- Внутренние датчики более надежные, так как полностью защищены от внешних воздействий. Находятся они в полости шины. Украсть их также невозможно – только вместе с колесом. Их существенным недостатком является высокая цена. Самое простенькое устройство может стоить до 5 – 7 тыс. руб., а приборчик с повышенным функционалом – до 8000.
Мы рассмотрели разновидности устройств по способу крепления. Не лишним будет разобраться и с вариантами приборов, различающихся по способу определения давления. Все устройства можно разбить на несколько групп. Начнем с простейших:
- Механические. Самые простые и дешевые. Конечно, они выпускаются только для наружного крепления и стоят в пределах 1000 руб./комплект. Это простейшие устройства, принцип действия которых основан на смещении колпачка под давлением воздуха в шинах из зоны нормального давления (зеленой) в зону пониженного (красную). Они не оснащены чипами и предавать информацию на пульт управления не могут. Мониторить их работу можно только визуально.
- Более сложные технически и удобные эксплуатационно – электронные. Такие устройства уже снабжены чипами, способными передавать информацию на простой электронный дисплей, имеющий только две позиции: зеленую — все в порядке, и красную – проверьте колеса.
- Еще более сложные и дорогие с огромным функционалом – внутренние электронные. Состоят из нескольких частей: внутренней – монтирующейся в колеса и внешней – мини-компьютера. Он собирает информацию со всех датчиков, анализирует и показывает температуры колес, скорости их вращения и пр.
- Самые сложные, передающие всю информацию с помощью особого ПО прямо на смартфон владельцу.
Датчик давления в шинах Ford
Установка и настройка
- Проще всего установить механические датчики, достаточно вкрутить их вместо штатных колпачков. Дополнительной настройки они не требуют.
- Электронные устройства устанавливать сложнее по причине наличия блока управления, который может работать автономно или подсоединяется к прикуривателю. Для начала его переводят в режим обучения и далее действуют по прилагаемой к прибору инструкции. Как правило, датчики рекомендуют ставить по кругу с левого переднего колеса. После монтажа каждого датчика надо следить, чтобы он правильно отображался на дисплее. Иначе их следует переставить в соответствии с отображающимися параметрами.
- Сложнее всего устанавливать внутренние датчики: для их монтажа понадобится шиномонтажный станок. Лучше, если установку проведут профессионалы. После монтажа не забудьте проверить правильность установки сосков датчиков. Для этого необходимо накачать колеса. Дополнительные настройки не потребуются, если снятие информации предполагается проводить с дисплея системы (он идет в комплекте). Можно подключить пульт к магнитоле – для этого надо скачать приложение и по инструкции провести обучение, спуская и накачивая по очереди все шины.
На что влияет установка дисков внештатных размеров
От размера шин, дисков зависят технические характеристики агрегатов, механизмов машины. В руководстве по эксплуатации указаны рекомендованные и допустимые размеры обода, покрышки.
При использовании машины в качестве средства передвижения, стоковых размеров обода более чем достаточно. При тюнинге, изменении штатных характеристик, динамических показателей, «переобувайте» машину в нестандартные размеры колес.
Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес на автомобиль Ниссан Кашкай:
- Износ протектора, управляемость;
- Сцепление с дорожным полотном;
- Отзывчивость рулевого колеса;
- Аквапланирование;
- Комфорт, уровень шума;
- Расход горючего в смешанном цикле.
К каким последствиям приводит изменение давления на 0,4 атм
Тестовая машина: Пежо 408, объем двигателя 1.8 литра, мощность 120 л.с. В соответствии с рекомендациями изготовителя базовое давление (далее — БД) 2.3 для задних колес, 2.1 для передних. Средний расход горючего в городском цикле 8.9 л/100 км.
Изменим БД на 0,4 атм. В итоге, потребление топлива увеличилось на 0,7 л/100 км. Можно догадываться об аппетите силового агрегата с объемом от 2,0 литра. По самым скромным подсчетам это прибавка от 1,5 литра на каждую сотню. Вместе с тем, низкое БД сокращает тормозной путь на два метра.
Повышение температуры воздуха на 9° увеличивает БД на 0,15 атм.
- При температуре воздуха +24° БД равно 2,4 атм;
- При +40 – (+50°) БД равно 2,8 – 2,9 атм.
При таких показателях высока вероятность разрыва покрышки на скорости, при попадании в яму. Первый признак превышения БД — чрезмерный износ центральной части протектора автомобиля.
Особенности, нормативные значения, риски
Давление колес большинством автовладельцев воспринимается как некоторое постоянное значение, которое время от времени нужно поддерживать. При этом если любой человек, интересующийся темой, задумается, то сможет сам перечислить основные функции, возложенные на шины:
- поддержка равновесия и баланса легкового автомобиля;
- пассивная и активная безопасность во время движения;
- легкость езды;
- уменьшение износа протектора.
Замер давления
О том, насколько водитель уделяет внимание своим шинам, можно судить по протектору, который изнашивается характерным способом. По износу можно установить основные проблемы, которые характерны для легкового автомобиля в движении
Но протекторы являются только отражением проблем, которые испытывает автомобиль, если не соблюдены требования. Основные риски недостаточного внимания к этим аспектам связаны с безопасностью. Фактически, по незнанию или недосмотру пуская на самотек эту проблему, вы себя и своих близких подвергаете существенной опасности аварии.
СМЕСИ ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ И БРОНЯ
На случай «поимки гвоздя» существуют различные смеси. Их нужно только заранее закачать в колесо, после чего можно будет преспокойно доехать до шиномонтажа. Уже давно изобретены покрышки, способные продолжить движение, даже при отсутствии в них воздуха.
Это так называемые покрышки с жесткими боками. На подобных шинах, при проколе, или поломки вентиля, можно ехать со скоростью до 80 км/ч. Машина сохраняет маневренность и устойчивость в поворотах. Называется такая резина Run Flat.
На бронированные лимузины ставятся колеса, оборудованные специальными ободьями и вставками-бандажами, состоящими из металла или пластмассы повышенной прочности. Даже в случае подрыва авто или при деформации шин, на них можно проехать весьма значительное расстояние, при скорости 60-80 км/ч. Конечно такие колеса – удовольствие дорогое.
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ
Практика показывает, что в процессе эксплуатации любых, пусть даже самых именитых шин, время от времени всем приходится наведываться в «шиномонтажки», чтобы произвести подкачку.
Дабы не остаться на обочине с пробитым или спущенным колесом, следует помнить золотые правила:
- Запасное колесо обязано быть в исправном состоянии, готовым встать на замену пробитого.
- В багажнике должен лежать компрессор или насос, для подкачки шин.
Таблица перевода размерностей давления
Техническая атмосфера (ат или at), то же, что и кг*с/см2 | Бар (bar) | Фунт*сила на квадратный дюйм (PSI) | Физическая атмосфера | кПа (kPa) | |
Тех атмосфера (ат или at), то же, что и кг*с/см2 | — | 0,980665 | 14,223 | 0,96784 | 98,066 |
Бар (bar) | 1,0197 | — | 14,504 | 0,98692 | 100 |
Фунт*сила на квадратный дюйм (PSI) | 0,070307 | 0,068948 | — | 0,068046 | 6,894745 |
Физическая атмосфера | 1,033 | 1,01325 | 14,696 | — | 101,348 |
кПа (kPa) | 0,0101972 | 0,01 | 0,145038 | 0,009867 | — |
Как использовать значения таблице для перевода величин? Рассмотрим пример: вам известно, что по паспорту вашего автомобиля давление в колесах должно быть 2,2 атм или 2,2 кг*с/см2. А на шкале манометра написано PSI, так как он импортного производства для внутреннего рынка. Теперь, чтобы найти значение PSI, находим в таблице строку с кг*с/см2 и столбец PSI, на пересечении их находится значение 14,223. То есть, для того, чтобы найти PSI, надо умножить 2,2 кг*с/см2 на 14,223 и получаем результат 31,3 PSI. Вот до этого значения на манометре и требуется накачать колеса.
Как правильно накачивать колеса летом
Помните о том, что когда температура на улице меняется, вы меняете стиль езды (спокойно-агрессивно, быстро-медленно), то давление в автошинах изменится.
Например, на улице похолодало на 10°? Значит, шины приспустятся (на 0,1 бар). А если на улице — плюс 25 градусов Цельсия, то давление увеличится (на 0,8 бар).
Не учитывая этот факт, вы перекачаете колеса, находясь на подземной парковке, где достаточно холодно. Как только машина выедет на раскаленное дорожное покрытие, давление станет слишком высоким.
Летом, когда асфальт нагревается до 40–50 градусов Цельсия, сцепление с дорогой улучшается, увеличивается трение. В результате в автошинах температура и давление становятся максимальными. Покрышка может взорваться, произойдет ДТП. Какое давление должно быть в летних шинах:
- Давление в колесах, когда на улице становится жарко, повышается на 10–15 %. Поэтому пусть шины будут недокачанными на эти же 10–15 процентов.
- Выполняя проверку, помните про то, что температура внутри и снаружи покрышек должна выровняться, поэтому манометр лучше использовать с утра.
- Узнать допустимые значения давления для передних и задних шин в летний и зимний период лучше всего в инструкции по эксплуатации. Отличия могут быть 0,1–0,2 бара.
Как измерить давление в шинах?
Давление в шинах рекомендуется проверять не реже раза в месяц. Проще всего измерить давление в шинах с помощью манометра — устройства, измеряющего давление. Автомобильный манометр можно приобрести в специализированных магазинах или воспользоваться манометром, установленным на любой автозаправке. Измерение давления нужно производить на холодной шине, поскольку чем выше температура воздуха в шине, тем давление соответственно будет выше.
Портативные автомобильные манометры бывают цифровые (электронные) и аналоговые (механические). Чем выше класс манометра, тем точнее его показания. Стоимость манометра может колебаться от 100 рублей за так называемый манометр-брелок до 3000-5000 рублей за высокоточный прибор с возможностью подкачки шин. Необходимо подключить шланг к колесу, выбрать необходимое давление, и установка сама отрегулирует давление внутри шины
Важно помнить, что давление должно быть одинаковым во всех четырех шинах. Если оно будет различным, это повлияет на курсовую устойчивость вашего автомобиля
Многие современные автомобили оснащены автоматической системой контроля давления в шинах, которые бывают нескольких видов в зависимости от способа получения информации: прямой контроль или dTPMS, косвенный контроль или iTPMS и колпачки контроля давления в шинах.
Как правило, датчики контроля давления в шинах dTPMS включены в стандартную комплектацию автомобилей премиум-класса. Для получения информации используются датчики, вставляемые прямо в обод колеса. В свою очередь, они бывают внутренними и внешними. Внутренний датчик крепится вместо вентиля на шинах и кроме выполнения своих прямых функций передает данные о величине давления в них. Внешний датчик накручивается на вентиль. Они измеряют давление и температуру, затем отправляют эту информацию через компактный передатчик, работающий на частоте в несколько сотен мегагерц, на панель бортового компьютера.
Для экономии энергии (система работает от батареек) передача происходит только при движении автомобиля и только в том случае, если давление отличается от записанного в памяти. Некоторые системы работают и в «статике», передавая сигнал один раз в 24 часа. Приемник собирает показания от 4 датчиков и передает информацию водителю. Самый простой сигнал тревоги — включение светодиода и звукового сигнала. Более сложные устройства могут отображать на дисплее картинку с указанием точного давления в шинах в данный момент.
Системы косвенного контроля давления в шинах iTPMS, входящие в состав ABS-системы, по своим задачам аналогичны dTPMS. Но получение информации происходит по-другому: с помощью штатных элементов ABS/ESP измеряется скорость вращения колес. При потере давления в шинах уменьшаются их геометрические размеры, что приводит к увеличению скорости вращения колеса, это изменение и определяет система. Допустимые значения изменений хранятся в памяти контроллера, и выход измеренных результатов за определенные пределы свидетельствует о снижении давления в колесе.
Автоматическими системами контроля давления в шинах должны быть оснащены все автомобили, владельцы которых предпочитают шины RunFlat! Иначе эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной из-за того, что водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.
Ещё один простой способ контроля давления в шинах — колпачки контроля давления в шинах. В этом случае, в машине не требуется устанавливать никаких дополнительных датчиков, достаточно накрутить на вентили специальные колпачки.
Отслеживая их цвет (колпачки имеют прозрачную верхнюю часть, которая и выступает как индикатор), можно определить текущее состояние колес. Недостатком, которым отличаются подобные колпачки, является необходимость их периодического визуального контроля и невозможность проведения этого в процессе движения. В данной статье мы узнали об оптимальном уровне давления в шинах; влиянии шин с недостаточным и избыточным давлением на рабочие характеристики шин; особенностях шин, наполненных воздухом и азотом при температурных изменениях; преимуществах накачки шин азотом и о способах измерения давления в шине. |
Напоминаем, что давление в шинах напрямую влияет на безопасность, управляемость и комфорт при вождении автомобиля. Поэтому необходимо правильно накачивать шины и регулярно измерять уровень давления в шинах. Пусть управление вашим автомобилем будет только в радость!
Сколько должно быть давление в шинах: советы на всякий случай
Ситуации на дороге бывают разные, и выйти с честью из некоторых можно путём сброса давления с шин. Рассмотрим некоторые из них:
- Ситуация, которой не пожелаешь и врагу – это когда на летней резине водителя застал гололёд: выехали за город с ночёвкой, были на рыбалке или в командировке. Задачей на выживание в этом случае становится необходимость ехать по обледенелому покрытию – до дома, гаража или магазина где продаются зимние покрышки.
- Проделать «скользкий путь» поможет снижение давления в шинах до 1, 6 атм. Чаще всего эта цифра уже критическая, но полуспущенные колёса в данной ситуации уберегут автомобиль от аварии. Такая езда может повлечь порчу шин, но на небольшой скорости они не будут греться, а если ехать недалеко, можно отделаться лишь лёгким испугом.
- Если у автомобиля неполный привод, даже при наличии «правильных» колёс он может забуксовать зимой в снегу, а летом в песке или грязи – мало ли куда и по каким делам вас занесло. Чтобы выбраться на твёрдую поверхность, тоже можно сбросить давление с покрышек. Причём, уменьшить его до 1,2 атм нужно не только на приводных колёсах, но и на ведомых. А если на дисках одеты достаточно широкие шины, которые могут при пробуксовке саморазбортироваться, давление можно сбросить до 1 атм.
То же самое нужно сделать и при пробуксовке на мокрой траве. Сброс давления может сработать и в ситуации, когда машина оказалась с диагонально вывешенными колёсами (когда на каждой оси по одному колесу зависло в воздухе). Если уменьшить наполнение воздухом тех колёс, на которые машина опирается, их высота снизится, что даст возможность вывешенным колёсам встать на дорогу. Правда, если автомобиль лёг на днище, подобные действия будут бесполезны.
Последствия неправильно накачанных шин
От давления в шинах, зависит, какая площадь колесной резины будет соприкасаться с поверхностью дороги.
- Покрышка будет изнашиваться не равномерно, с боков будет больший износ резины.
- Увеличится расход топлива, так как двигателю требуется сильнее толкать автомобиль и, кроме этого, на нейтральной передаче накатом автомобиль будет проезжать меньшее расстояние.
- На любой скорости на приспущенных колесах автомобиль будет «плавать», так как жесткость в колесах будет маленькой.
- Зимой на машине с низким давлением в колесах, управляемость будет еще труднее.
Если давление в шинах будет больше положенного, то появятся следующие признаки:
- Резина будет изнашиваться неравномерно. В этот раз больше будет изнашиваться центральная часть покрышки, так как это самая выступающая часть резины, если переборщить с накачкой колес.
- Повышенный риск возникновения аварийной ситуации. На большой скорости на машине с превышенным давлением в колесах, может произойти взрыв колеса. Так как, на большой скорости температуры резины увеличивается, воздух в камере или бескамерке расширяется, давление становится еще больше.
- При резком торможении тормозной путь будет длиннее, так как площадь соприкосновения дороги с резиной давлением выше нормы, будет меньше.
- При ударе, например, грубая ямка на дороге, колесо может взорваться.
Лично я, когда переборщил с давлением, манометра не было, я накачал на «глаз» и, потом, когда поехал, при небольших неровностях на дороге, начал чувствовать как машина вся подпрыгивает.
Отсюда мы видим, что не докачать или перекачать колеса могут сильно помешать управляемости автомобилем.
Если резина старая, она уже потеряла часть своих свойств, не рекомендуется ездить слишком быстро. Давление разогретой от скорости шины, может увеличиться в до 5 атмосфер, в то время, как нормой для большинства легковых машин считается 2 атмосфера.