Какие стойки лучше поставить на калину универсал
Содержание:
- Как поменять сайлентблоки
- Оригинальные запчасти
- Когда нужно менять стойки на автомобиле и почему
- Аналоги задних амортизаторов Лада Калина 1117, 1118, 1119
- «АСОМИ»
- Инструкция по установке новых пружин, стоек, опорных подшипников и самих опор
- ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ СТОЕК ЛАДА КАЛИНА СВОИМИ РУКАМИ
- ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СТОЙКИ ПЕРЕДНЕЙ
- Аналоги
- Стойки передние на Калину: какие лучше выбрать
- Снятие передней стойки Калины в сборе с опорой и пружиной
- Как проверить опорные подшипники на Калине
- Замена стоек стабилизатора Лада Калина 2
- Замена задних стоек Лада Калина
- Диагностика неполадок
- Особенности Калины 2013 года
- Производители
- Для чего нужна телескопическая стойка (амортизатор) в автомобиле?
Как поменять сайлентблоки
На Лада Калина, замена сайлентблока задней стойки достаточно простая. Здесь потребуется специальный съемник. Также подойдут стандартные тисы большого размера. Последующие действия выглядят примерно так.
- Снять сам амортизатор с машины.
- Почистить деталь от грязи, битумных пятен.
- Старый сайлентблок можно не жалеть – вставка выбивается проставкой при помощи кувалды или молотка. Главное не повредить посадочное место.
- Далее чистится и смазывается втулка крепления. Здесь используются консистентные мази в малом количестве, цель – обеспечить легкость монтажа.
- Затем втулка и резиновая вставка устанавливаются в тисах так, чтобы они были на одной оси.
- Вороток зажимается, и вставка заходит на свое место.
Оригинальные запчасти
Большинство владельцев транспортных средств предпочитают устанавливать только оригинальные детали от производителя, которые и были изначально поставлены на машине. Заводские запчасти на Лада Калина Универсал маркируются артикулом 2110-290540203. Их стоимость варьируется от 2200 до 2500 рублей. Стойки выпускаются Скопинским Автоагрегатным Заводом, то есть, они отечественные.
Владельцы автомобилей Лада отмечают, что лучше сразу после покупки транспортного средства заменить оригинальные детали на аналоги иностранного производства, так как они гораздо лучше по качеству. Впрочем, все зависит только от вас. Кому-то, наоборот, нравятся только стойки от САЗ.
Детали достаточно часто подделываются. Чтобы не наткнуться на неоригинальные запчасти, удостоверьтесь в качестве продукции. Попросите сопроводительные сертификаты на продажу, внимательно осмотрите упаковку.
Все штрихкоды, названия должны быть пропечатаны четко. Недопустимо наличие посторонних логотипов. На деталях не должно быть заусенцев, сколов и трещин краски, прочих внешних дефектов. Если, конечно, вы не приобретаете детали б/у.
В целом, стандартным вариантом выбора считаются модели категории «Стандарт 1118 (1119)», «Спорт 1119» и «Шоссе 1118», «Оптима 1119». Шоссе и Спорт – это узконаправленные стойки, поэтому их нецелесообразно устанавливать для езды по городу. Самым распространенным вариантом считаются стойки категории Оптима. Отметим: они хороши как на бездорожье, так и на качественных трассах.
На оригинальные детали распространяется гарантия, в наборе должен быть талон. Поэтому желательно приобретать их у официального дилера или проверенного ресейлера.
Сэкономить на расходниках можно, приобретая неоригинальные детали. Они могут быть несколько дороже, но качество будет гораздо лучше, чем у заводских. Наибольшим спросом у опытных водителей пользуются следующие варианты замены передних стоек:
Наименование фирмы | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|
KYB | 343357 | 2000 |
Monroe | D0309 | 3750 |
Mando | EX546512S000 | 3450 |
Tokico | B3086 | 3360 |
Fenox | A51121 | 3100 |
Как можно увидеть из таблицы, ценовой диапазон большой. Не стоит думать, что аналогичные варианты быстрее выйдут из строя – причина низкой цены в том, что их выпускают малоизвестные бренды. В целом, у всех предложенных автозапчастей достойное, проверенное качество.
С задними стойками ситуация та же. Желательно заказать передние и задние стойки от одного производителя, чтобы минимизировать риски. Также категорически запрещено менять только одну стойку, либо использовать правую и левую стойки от разных фирм.
Наиболее подходящие для Лады модели:
Наименование фирмы | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|
LYNXauto | O12426LR | 1500 |
Maxtrac | MCD0556R | 4010 |
ZF Sachs | 314048 | 3980 |
TiGuar | 9701423-GT | 1770 |
Monroe | 26529 | 2500 |
Конечно, даже детали от малоизвестных компаний могут быть подделаны азиатскими производителями. Правила безопасности при выборе все те же – внимательно рассмотреть упаковку, сравнить ее с оригинальной. Проверить, чтобы детали были в отличном состоянии – без видимых внешних дефектов по типу сколов краски, трещин, царапин, различных повреждений.
Когда нужно менять стойки на автомобиле и почему
Прежде всего, амортизатор (амортизационная стойка или телескопическая стойка) необходима для того, чтобы как можно плотнее прижимать колеса к дороге при езде по неровностям, а также эффективно поглощать толчки, удары, гасить колебания и т.д.
Естественно, испытывая постоянные нагрузки, амортизаторы неизбежно выходят из строя. Если к этому добавить плохое состояние дорожного покрытия, замена стоек может стать достаточно частой процедурой.
Что касается владельцев ВАЗ, стойки на Лада Калина не стали исключением. На практике, данный автомобиль с завода имеет масляные амортизаторы. Если просто, передняя стойка Калина представляет собой решение, куда в качестве рабочего демпфера закачано масло.
Хотя заявленный срок службы около 80-100 тыс. км., через 40-60 тыс. км. стойка зачастую начинает «потеть», что указывает на утечки масла. Если же стойка сначала была мокрой, а потом следы жидкости исчезли, это говорит о том, что масла в ней почти нет и нужна замена.
Еще добавим, что газовые амортизаторы вместо масла имеют газ. Само собой, утечку масла заметить невозможно, так как его там нет и стойки будут всегда сухими. Еще есть так называемые газомасляные стойки, которые имеют внутри как газ, так и масло.
Так или иначе, независимо от типа амортизаторов, при их неисправности можно заметить,что машина хуже держит дорогу, появилась раскачка, кузов заваливается в поворотах. Также при проезде по неровностям слышно, как стучит стойка, на кузов передаются все дефекты дороги и т.д.
Чтобы быстро определить полный выход стойки из строя, достаточно нажать на кузов в той части, где она установлена. Если машина качнется более одного раза, стойки нужно поменять
При этом важно учитывать, что амортизаторы меняются парами на одной оси
Для точной диагностики рекомендуется посетить вибростенд (специальный стенд для проверки амортизаторов), где можно провести комплексную проверку, оценить степень износа стоек, их работоспособность в процентном соотношении т.д.
Если суммировать, стойки Калина или другого автомобиля подлежат замене в том случае, если возникли проблемы с устойчивостью авто на дороге, имеет место раскачка или утечки рабочей жидкости, стойки начали стучать. Также с неисправными стойками машина хуже тормозит, увеличивается тормозной путь.
Единственное, допускается легкий стук стойки Лада Калина в холодное время года в том случае, если амортизаторы масляные. Это является нормой, так как холодное масло должно сначала нагреться при езде, после чего амортизатор должен начать работать нормально.
Аналоги задних амортизаторов Лада Калина 1117, 1118, 1119
Многие водителя для замены задних стоек используют оригинальные запчасти отечественного или импортного производства. Как правило, предпочтение отдаётся фирмам SS-20 или Каябе. Ниже представлен список запчастей от других популярных фирм среди автолюбителей.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Задние амортизаторы на Ладу «Калина» 1117, 1118, 1119 | ||
Finwhale | 120812 | 1400 |
Finwhale | 120822 | 1400 |
Hola | S432 | 1200 |
Амортизатор Finwhale 120812
Амортизатор Hola S432
Какие амортизаторы лучше на Ладу «Калина»? Как показывает практика, предпочитают ставить Каябу или SS-20, они имеют хороший баланс между жесткостью и комфортностью, а также отличаются завидной надёжностью. Для более мягкой езды выбирают стойки производства Асоми.
Когда менять амортизаторы на Ладе Калине?
Замена амортизаторов на «Калине», зависит от износа запчасти, который в свою очередь во многом обусловлено условиями эксплуатации автомобиля, таких как; дорожное покрытие, стиль вождения и погодные условия в конкретной местности. Средний срок службы оригинальных стоек– 60-100 тыс. км, все же бывают случаи, когда амортизатор протекать уже намного ранее 35 тыс. км пробега, поэтому водители стараются сразу поменять их на импортные аналоги.
«АСОМИ»
Этот производитель предлагает две линейки деталей. От описанных выше SS20, они отличаются большей универсальностью. Что позволяет использовать запчасти, не оглядываясь на особенности эксплуатации:
- Газо-масляные стойки «Комфорт PRO, могут использоваться на дорогах с любым покрытием. При этом, амортизаторы обладают отличным ресурсом;
- Комфорт CLASSIC, это классические масляные стойки. Благодаря высокой жесткости, они показывают неплохое поведение на больших скоростях.
Этот производитель привлекает к себе внимание сочетанием сравнительно низкой цены и высокого качества
Универсал
. К подвеске автомобилей в кузове универсал обычно предъявляются довольно высокие требования. Связано это, с их большей грузоподъемностью. Конструктивно подвеска на универсалах Калина и Приора практически не отличается от остальных типов кузова. Но, для таких модификаций рекомендуют применять более жесткие амортизационные стойки. Это позволит снизить просадку машины при ее загрузке. В остальном, все зависит от вкусов и пожеланий самого автолюбителя.
Заключение
. Сейчас на рынке представлено большое множество вариантов различных амортизаторов для отечественных автомобилей. Выбирая, какие стойки лучше поставить на Приору и Калину (+Универсал), нужно отталкиваться от особенностей вашего вождения. Для любителей скоростной езды подойдут жесткие модели амортизаторов. Если авто используется в качестве семейного, то следует подбирать более мягкие стойки.
Передние стойки досаждали своими стуками ещё год назад, тогда были заменены только верхние опоры стоек, т. к. стойки внешне казались в хорошем состоянии. Стуки пропали на некоторое время, а потом опять появились. Перед покупкой проверил какие пружины и стойки установлены. А установлены предыдущим владельцем оказались стойки фирмы weber (похоже китайские). Пружины оказались конусные. Решил не экспериментировать с фирмой стоек и поставить «СААЗ». Подшипники верхних опор проверили, они оказались целые.
Пружины
Как правило передние стойки на калину 1118 (седан) имеют коническую пружину, а на 1119 (хетчбек) ставят бочкообразную пружину.
В настоящий момент по действующей документации на автомобилях семейства «Калина» устанавливаются сдедующие виды пружин: 1. Передняя подвеска. а) на автомобилях с 8-клапанным двигателем (кроме модели 1117 универсал) устанавливаются конические пружины1118-2902712 производства ОАО «Автоагрегат» (г. Кинешма) или фасонные «бочкообразные» пружины 1119-2902712производства фирмы Mubea, Чехия (?).
Пружины идентичны по техническим характеристикам, но отличаются по установочным параметрам, а потому взаимозаменяемы только в составе стойки телескопической с опорой и пружиной в сборе. б) на автомобилях с 16-клапанными двигателями и моделях 1117 устанавливаются пружины 11186-2902712 и 11196-2902712 с более высокими жёсткостными и нагрузочными параметрами.
2. Задняя подвеска. На все автомобили семейства «Калина» УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ЕДИНАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПРУЖИНА ПРОИЗВОДСТВА ОАО «АВТОВАЗ» 1118-2912712-10Стойки Стойки тоже отличаются друг от друга — чашкой, на которую упирается нижний виток пружины.
Перед приобретением и установкой амортизационных стоек в подвеску Лада Калина владельцу следует определиться в вопросе – какой тип этих изделий он хотел бы видеть в своем автомобиле? Какие стойки лучше? Существует два варианта стоек, которые подойдут российской малолитражке: масляные и газомасляные, но какие амортизаторы лучше из них?
Инструкция по установке новых пружин, стоек, опорных подшипников и самих опор
На новую стойку одеваем первым делом отбойник вместе с пыльником:
Затем стягиваем новые пружины до необходимого момента и одеваем на стойку
Важно, чтобы крайний нижний виток попал ровно в углубление на стойке, так сказать, в свое родное место:. Когда пружина достаточно сжата, приступаем к опорам и подшипникам
Берем новую опору, переворачиваем ее и вставляем опорный подшипник. Обычно на подшипнике наносится метка «ВЕРХ», означающая, что этой стороной нужно вставлять его в опору:
Когда пружина достаточно сжата, приступаем к опорам и подшипникам. Берем новую опору, переворачиваем ее и вставляем опорный подшипник. Обычно на подшипнике наносится метка «ВЕРХ», означающая, что этой стороной нужно вставлять его в опору:
Сверху опорного подшипника одеваем чашку, как показано на картинке:
И поверх этого блина ставим резинку:
Теперь всю эту конструкцию аккуратно одеваем на шток стойки и закручиваем гайку, удерживая шток от проворачивания
Важно, чтобы верхний виток при окончательной установке лег ровно по кругу резинки, чтобы не было никаких перекосов. В итоге, весь модуль передней подвески SS20 выглядит следующим образом:
Затем снимаем стяжк, также проконтролировав равномерность посадки пружины снизу и сверху, и можно приступать к замене. Если вы ставите проставки, то на них, как и на опорах есть стрелка, которая должна быть направлена веред по ходу движения автомобиля. Надеваем ее на шпильки опоры и производим установку модуля на автомобиль:
Также вставляем стойку обратно к верху стакана и сразу наживляем гайки. Ну а дальше придется немного попотеть, чтобы попасть попасть поворотным кулаком в место крепления стойки. Для этого я надавливал ногой на тормозной диск с большим усилием, направляя его вниз, а рукой пытался совместить все это дело. Не сразу все получилось, но после 10 минут стараний все получилось и стойка была установлена на автомобиль.
Со второй стороной производим те же самые операции и с ней все получается уже гораздо быстрее, так как руки уже набиты!
Пока ни слова о впечатлениях от новой подвески, об этом я напишу завтра более детальную статью.
ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ СТОЕК ЛАДА КАЛИНА СВОИМИ РУКАМИ
Здравствуйте, читатели блога Rtiivaz.ru. Сегодня мы будем рассматривать переднюю амортизаторную стойку автомобиля Лада Калина. Опишем, как определить неисправности и в каком порядке произвести замену передней стойки Калины своими руками. В блоге, ранее я уже опубликовывал статью о подвеске автомобиля. Там была такая глава «ПОДВЕСКА ТИПА МАКФЕРСОН». В ней было сказано, что основным элементом такого типа подвески является амортизационная стойка, также называемая качающая свеча. В качестве напоминания о статье привожу ссылку на эту статью тут.
Вот теперь пришло время рассмотреть более подробно устройство стойки передней на Ладе Калина. Ниже приведено схематическое изображение передней стойки Калины в сборе.
Смотрите внимательно подробный чертеж стойки передней Лады Калина, чтобы было более понятно расположение деталей. Из чертежа видно, что в состав стойки передней на Калине входит амортизатор, винтовая коническая пружина, буфер хода сжатия, изготовленный из пенополиуретанового материала и верхняя опора, которая крепится к чашке брызговика тремя самоконтрящимися гайками.
Амортизатор Калины нижней частью крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Верхний, из которых эксцентриковый. С его помощью регулируется развал передней оси.
Конструкция верхней опоры Калины отличается от предыдущих моделей ВАЗ 2108, 2110. В опоре Калины вместо запрессованного упорного подшипника находится стальная втулка, вваренная в резиновый массив самой опоры, имея тем самым как бы одно целое с опорой.
Опорный подшипник VBF Лады Калины (1118-2902840ЛВ)
В Калине применяется опорный шариковый подшипник, имеющий больший диаметр и другую конструкцию по сравнению с другими типами амортизационных стоек передних. Расположен упорный подшипник между верхней опорой и пружиной. Под весом автомобиля он постоянно находится в сжатом положении, вследствие чего устраняются все зазоры и стуки.
Резиновые проставки под пружины Лады Калины (ВАЗ 1118-2902723-01)
Под ним находится металлическая чашка и проставка под пружины, изготовленная из толстого резинового массива, она установлена, чтобы не было контакта между металлом пружины и чашки. Резиновая подушка не дает появляться стукам от соприкосновения двух металлических деталей.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СТОЙКИ ПЕРЕДНЕЙ
- Появление стуков при движении по неровностям в районе стойки. Это бывает, тогда когда упорный подшипник рассыпался и не выполняет свою функцию должным образом. Также такое бывает, если лопнула винтовая пружина.
- При наезде на препятствие автомобиль качается некоторое время из-за того что сам амортизатор не гасит колебания.
- При визуальном осмотре, если вы увидите что стойка мокрая на сухой дороге, это значит, передней амортизатор потерял свою герметичность. Масло из него вытекает наружу.
ЗАМЕНА СТОЕК НА КАЛИНЕ ВАЗ 1117, 1118, 1119
Видео: Итак: По какой либо из вышеперечисленных причин, выяснилось, что амортизатор на Калине надо менять! Первое что надо для замены стоек на Калине ваз 1117, 1117, 1119 это подготовить необходимые инструменты…
- Гаечные ключи на 17, 19 и 22, желательно накидные. Накидными ключами легче срывать застарелую резьбу. Можно конечно применить торцовые головки с аналогичными параметрами.
- Монтажка и молоток, с их помощью легче будет отделять нижнюю часть амортизатора от поворотного кулака.
- Баллонный ключ, для снятия и установки колеса.
- Плоскогубцы.
- Ключ гаечный рожковый, чтобы удерживать шток при откручивании верхней гайки.
- Головка торцевая на 13 с воротком, а лучше с трещоткой (с ней быстрее откручивать и закручивать гайки).
- Стяжки для пружин.
По-хорошему надо бы приготовить смазку WD-40, или что-то аналогичное, на случай если где, то резьба сильно прикипела и гайка или болт не откручивается. Также нужен домкрат лучше два или какой-то надежный упор, на случай если машина накренится и слетит с упора. Придется хорошо работать молотком и монтировкой, кузов будет качаться и поэтому для страховки нужна дополнительная опора.
Видео 2
Для того чтобы заменить хотя один из элементов, который входит в состав передней стойки Калины, нужно извлекать из своего посадочного места весь узел. Для этого открываем капот и ключом на 22 срываем верхнюю гайку опоры, при этом придерживая шток амортизатора ключом на 9. Откручивать гайку полностью пока не надо. Баллонным ключом также срываем гайки колёса и только после этого поднимаем машину домкратом. Сразу же надо подставить упор для страховки.
Теперь уже можно спокойно открутить колёсные гайки и снять колесо. Шланг тормозной прикреплён к стойке, поэтому его надо освободить с крепления, чтобы он не мешал, когда мы будем вынимать стойку. Вот теперь нам пригодится WD-40, надо обработать все болты и гайки, которые придётся откручивать. Главное надо побрызгать на нижние гайки и болты амортизатора, крепящие узел к поворотному кулаку.
Снимаем гайку рулевого наконечника и сильными ударами бьём по ушку, в которое вставлен шаровой палец наконечника, при этом вставив монтировку между рулевым наконечником и его креплением на стойке. Если есть специальный съёмник, можно выпрессовать палец с помощью него. Откручиваем две самоконтрящие гайки крепления амортизатора к поворотному рычагу. Для этого используем ключи на 17 и 19. Лучше использовать аналогичные головки и вороток.
Аналоги
Сэкономить на расходниках можно, приобретая неоригинальные детали. Они могут быть несколько дороже, но качество будет гораздо лучше, чем у заводских. Наибольшим спросом у опытных водителей пользуются следующие варианты замены передних стоек:
Наименование фирмы | Артикул | Цена (руб.) |
KYB | 343357 | 2000 |
Monroe | D0309 | 3750 |
Mando | EX546512S000 | 3450 |
Tokico | B3086 | 3360 |
Fenox | A51121 | 3100 |
Как можно увидеть из таблицы, ценовой диапазон большой. Не стоит думать, что аналогичные варианты быстрее выйдут из строя – причина низкой цены в том, что их выпускают малоизвестные бренды. В целом, у всех предложенных автозапчастей достойное, проверенное качество.
С задними стойками ситуация та же. Желательно заказать передние и задние стойки от одного производителя, чтобы минимизировать риски. Также категорически запрещено менять только одну стойку, либо использовать правую и левую стойки от разных фирм.
Наиболее подходящие для Лады модели:
Наименование фирмы | Артикул | Цена (руб.) |
LYNXauto | O12426LR | 1500 |
Maxtrac | MCD0556R | 4010 |
ZF Sachs | 314048 | 3980 |
TiGuar | 9701423-GT | 1770 |
Monroe | 26529 | 2500 |
Конечно, даже детали от малоизвестных компаний могут быть подделаны азиатскими производителями. Правила безопасности при выборе все те же – внимательно рассмотреть упаковку, сравнить ее с оригинальной. Проверить, чтобы детали были в отличном состоянии – без видимых внешних дефектов по типу сколов краски, трещин, царапин, различных повреждений.
Стойки передние на Калину: какие лучше выбрать
Начнем с того, что задние амортизаторы Калина выхаживают зачастую больше, чем передние. По этой причине именно стойки передние Калина или же стойки Калина 2 более востребованы на рынке. При этом существует несколько доступных решений, которые можно использовать для замены. В результате водители часто затрудняются ответить, какие стойки брать, масляные или газовые, а также какого производителя и т.д.
Сразу отметим, на заводе Калина комплектуется масляными стойками СААЗ. Из плюсов можно отметить мягкость и доступную стоимость. При этом управляемость не самая лучшая, а также стойки не отличаются большим сроком службы и стучат в зимний период до момента, пока масло не разогреется в амортизаторе. Чтобы улучшить управляемость и получить большую надежность, можно заменить штатные амортизаторы на Каябу. При этом если нужна стойка Калина, многие предпочитают именно японские амортизаторы Каяба (KYB).
Однако и тут не все так гладко, как может показаться. С одной стороны, стойка задняя Калина или же передние стойки на Калину данной фирмы отличаются хорошими характеристиками и показателями. Управляемость и устойчивость заметно улучшаются, авто лучше держит дорогу, меньше кренится в поворотах, сами стойки дольше ходят и т.д.
На деле, особенно если речь идет о передних амортизаторах, водители отмечают, что передние стойки Калина фирмы KYB не самые дешевые, причем очень жесткие, могут шумно работать и т.д
Обратите внимание, такая работа стойки является платой за устойчивость, так как амортизаторы газовые (газонаполненные). По сравнению со штатным «маслом» жесткость заметно возрастает.
Также отметим, что часть негативных отзывов является результатом того, что с учетом популярности бренда на рынке существует огромное количество подделок. При выборе нужно приобретать изделия только у авторизованных дилеров
Также при установке стоек на машину важно соблюдать все правила, правильно прокачивать стойки и т.д
Если Каяба по той или иной причине не подходит, можно остановиться на стойках АСОМИ или SS. Это отечественные изготовители, специализирующиеся на производстве деталей для ВАЗ, ГАЗ.
Конечно, по качеству стойки уступают оригинальной Каябе, но часто показывают себя лучше стоковых. При этом на практике для Калины часто лучшим решением считается линейка SS (например, SS-20 для Лада Калина). Если рассматривается данная передняя стойка Калина, цена будет однозначно выгоднее, чем японский аналог.
На этих стойках при правильном подборе машина становится средней по жесткости, при этом комфорт сохраняется, управляемость страдает не сильно. Еще плюсом является двухлетняя гарантия против 1 года для АСОМИ.
В линейке SS выделяют для Калины стойки: Шоссе 1118, Стандарт 1118. Стандарт 1119, Спорт 1119. Также можно приобрести весь комплект подвески передней и задней «Калина Спорт» и т.д. Это удобно, так как наличие и других деталей кроме стоек позволяет при необходимости сразу заменить пружины и т.д.
Отметим, что стойки «Стандарт» похожи на заводские, однако версия «Шоссе» и «Спорт» отличается как от стока, так и от линейки «Стандарт». Например, «Спорт» мягче Каябы при езде по плохим дорогам, однако очень неплохо держит машину на трассе.
Как видно, вопрос подбора амортизаторов не является таким однозначным, как может показаться на первый взгляд. В случае с Lada Kalina хорошо известные импортные амортизаторы KYB не всегда являются оптимальным решением.
Например, некоторые владельцы данного авто часто практикуют схему, кода задняя стойка Калина остается штатной, а спереди ставятся SS-20. Это позволяет улучшить управляемость без ущерба для комфорта. Так или иначе, приведенная выше информация позволяет подобрать оптимальный вариант с учетом индивидуальных предпочтений, целей и задач.
Снятие передней стойки Калины в сборе с опорой и пружиной
Если вы собрались менять хотя бы один из элементов передней подвески, описанных выше, то в любом случае необходимо полностью снимать весь модуль. Итак, первым делом необходимо открыть капот и немного ослабить верхнюю гайку крепления опоры к стойке. Для этого сначала накидываем ключ на 22 на гайку, и удерживая ключом на 9 шток от проворачивания, ослабляем крепление (достаточно сделать пару оборотов):
Затем поднять переднюю часть машины домкратом и снять колесо:
Сразу же после отведите тормозной шланг в сторону, предварительно вынув его из зацепления на стойке, как показано на фото ниже:
Дальше необходимо нанести проникающую смазку на все соединения, которые придется откручивать, в первую очередь на крепление стойки к поворотному кулаку:
После чего необходимо открутить гайку крепления рулевого наконечника к поворотному рычагу передней стойки и выбить наконечник оттуда(используя монтировку и молоток), или выпрессовать, используя съемник. В результате чего получается следующая картина:
Теперь можно приступать непосредственно к креплению стойки внизу, где следует отвернуть две гайки, используя ключи на 17 и 19 (идеальный вариант — головки с воротком):
Здесь могут возникнуть определенные трудности. Лично у меня с гайками было все нормально, а вот выбить болты потом не получалось очень долго. Пришлось стучать через деревянную проставку, затем бить по болту пробоем (аккуратно, не повредив резьбу), и только после сворачивания болта с обратной стороны огромным рычагом из двух воротков, получилось с ним справиться:
Как видите на фото выше, в одном отверстии находится тонкий болт — именно его я использовал в качестве «пробоя», чтобы выбить родные наружу. Теперь остается открутить три гайки крепления передних опор к кузову (стакану):
Последнюю гайку до конца не стоит откручивать, чтобы стойка держалась. А потом, когда вы ее разъединили с поворотным кулаком, можно отворачивать последнюю гайку и придерживая стойку другой рукой, опускать ее вниз:
Как проверить опорные подшипники на Калине
Перед заменой опорных подшипников на Ладе Калине, следует сделать диагностику и убедиться в том, что «опорник» вышел из строя, поэтому ознакомьтесь с признаками поломки:
- Щелчки, стуки «опорников» Калины (слышны под капотом, при работе амортизаторов);
- Слышен треск с передней стороны под капотом (при выполнении поворота);
- Ухудшается управляемость, увеличивается люфт у руля;
- Через руль чувствуются неровности на дороге.
В том случае, если такие признаки имеются, то 99% вероятности замена опорного подшипника передней стойки Калины неизбежна, но сначала сделайте диагностику. 1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, откройте капот. 2. Найдите верхнюю опору, прижмите это место ладонью. 3. Раскачайте автомобиль снизу вверх, чтобы опоры передних стоек Калины и амортизаторы заработали. 4. Если почувствуете или услышите стуки, это значит, что пора сделать замену опорного подшипника. 5. Попросите помощника вращать руль и прислушайтесь, как работает узел, при исправном состоянии «опора» функционирует бесшумно.
Замена стоек стабилизатора Лада Калина 2
Периодически у автолюбителей возникает необходимость замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Процедура достаточно простая и может выполняться буквально на коленке в полевых условиях. При этом, замена стоек стабилизатора Лада Калина 1 практически не отличается от последовательности действий второй модификации. Таким образом, можно рассматривать их совместно.
Непосредственно ССПУ представляет собой простой узел с установленными в него сайлентблоками. Операция замены детали требуется ввиду ряда причин.
- Машина начинает сильно накреняться в поворотах. Стойка может надломиться или износиться упругая вставка, что заставляет автомобиль колебаться.
- Посторонний шум во время езды по неровной местности. Когда деталь разбивает, уплотнители не могут выполнять свою функцию исправно, что и вызывает постукивание, вибрации.
Как заменить стойки стабилизатора ВАЗ 1117
Для выполнения работы необходимо.
- Поднять машину на подъемнике или домкратах. Главное при этом надежно закрепить авто от опрокидывания или скатывания. Опытные мастера говорят о том, что достаточно даже вывесить только передок машины.
- С обеих сторон кузова открутить по одному болту крепления стоек.
- Далее ослабить и удалить гайки фиксаторов штанги, все 4 штуки.
- Снять штангу с подвески целиком. Делается это аккуратно – деталь не легкая.
- Если меняются исключительно стойки, их следует сбить с прута, используя киянку или деревянную наставку.
- Поставить новые вставки, предварительно смазав посадочные места густым лубрикантом.
Замена задних стоек Лада Калина
Замена задних стоек на машине требуется более часто, относительно передних. Подобное положение дел аргументируется тем, что корма страдает сильнее. В поворотах нередки случаи, когда передок проходит мимо ямы, а задняя часть в нее влетает, что и является причиной интенсивного износа.
Требуемые инструменты
Чтобы замена стойки амортизатора Лада Калина прошла успешно, необходимо подготовить материалы:
- гаечные ключи № 6, 17, 19;
- стандартные стяжки пружин;
- плоская отвертка;
- освободитель резьбы (ВД40);
- молоток и кувалда, либо набор выжимок;
- труба для использования в качестве рычага;
- комплект новых стоек;
- щетка по металлу.
Минимальный комплект инструментов можно дополнить домкратом.
Типичная замена выполняется в последовательности.
- Качественно закрепить машину в одном положении и отключить питание бортовой электрики.
- Разложить сидение задних пассажиров. Под ним находится резиновая пробка – ее следует аккуратно снять.
- При помощи ключей на 17, 19 отвинтить крепежный болт стойки.
- Далее потребуется открутить нижний болт крепления аморта.
- Последним этапом нужно вынуть стойку из машины.
- Установка новой стойки выполняется в обратной последовательности.
Пока амортизатор снят с машины, можно провести ревизию его упор и деталей.
Диагностика неполадок
Как и было сказано выше, неисправности стоек – нередкая проблема, особенно для начинающих водителей. Сразу после обнаружения первичных симптомов поломки, деталь рекомендуется заменить на аналогичную.
Наиболее заметный «симптом» — протечка масла. Под автомобилем могут появиться маслянистые пятна. Если с другими элементами все в порядке, стоит заменить стойки. Удостоверьтесь, что на них нет внешних повреждений: каких-либо трещин или сколов.
Если кузов машины сильно раскачивается при езде, она не держится в колее и «виляет», значит, стабилизатор работает некорректно. Это может привести к вылету на встречную полосу или падению в кювет, если вы часто ездите по междугородним трассам.
Заметим, что стойка стабилизатора – это расходная деталь, ремонтировать которую бесполезно. Наиболее рациональное решение – приобрести новую запчасть и установить ее вместо неисправной. Более того, сейчас вы можете выбрать практически любую деталь, главное, чтобы она подошла к машине по габаритам. Рассмотрим несколько вариантов замены.
Особенности Калины 2013 года
Модернизированную Калину вазовцы выпустили в продажу в 2013 г., предварительно широко осветив грядущее мероприятие в СМИ. Дебют состоялся грандиозно, широкомасштабно. Автомобиль действительно стал интереснее во всех смыслах. Теперь появились совершенно новые силовые агрегаты, восьми- и шестнадцатиклапанные, объемом 1,6 л, мощностью от 98 до 106 л. с, работающие с передним приводом, пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Самый простой двигатель разгоняет Калину до скорости в 167 км/ч, наиболее сильный — до 190 км/ч.
Калина устойчива, но за ходовой следует тщательно следить
В модели появились невиданные прежде опции: хорошая система безопасности, повышенная степень комфорта. Но как же динамика автомобиля? Лада Калина 2013 г. выпуска оказалась намного мощнее, выносливее, чем прежние разработки. У машины имеется множество неоспоримых достоинств, хороших инженерных и дизайнерских решений.
Стойки — одна из проблем, требующих особого внимания. В начале использования машины водитель замечает, что на крутых подъемах и виражах появляются стуки. Как правило, автомобилисты надеются, что после прохождения определенного количества километров это пройдет, потому что нужны притирка, прокатка. Но со временем стуки не только не проходят, но и становятся еще сильнее. Кроме того, к ним добавляются другие неприятности, связанные с управляемостью и устойчивостью автомобиля.
Отмечается чрезмерная жесткость движения, кажется, что подвеска совершенно не хочет выполнять свои функции и фильтровать неровности дороги. Если по пути попадется лежачий полицейский, Калина взвывает, сообщая водителю о неприятном ударе. Если вдруг машина попадает в зону бездорожья, ее и вовсе начинает заносить. Чтобы разобраться с этим вопросом, необходимо изучить особенности разных видов стоек как важнейших деталей, отвечающих за качество вождения.
Производители
Кроме родных деталей производства АвтоВАЗ, в продаже можно найти и стойки от других производителей. Они идентичны оригиналам, никаких проблем при установке не возникнет. При этом они значительно более надежные. Это немаловажный фактор. Работа подвески сильно влияет на общую управляемость автомобиля. Особенно сильно это сказывается на прохождении поворотов. Ниже рассмотрим несколько производителей таких запчастей.
Это отечественный производитель, специализирующийся на деталях подвески для отечественного автопрома. Основное направление спортивное, но имеются и вполне обычные детали
Поэтому, всем кто желает иметь в своей Приоре или Калине качественную и комфортную подвеску, имеет смысл обратить внимание на эту марку. Потребителю предлагается 4 варианта стоек:
- Стандарт . Эти стойки не слишком отличаются по ходовым характеристикам от оригиналов. Но, вместе с тем, имеют дополнительный ресурс в 50%;
- Комфорт . Это наиболее мягкие амортизаторы из линейки. Их рекомендуется использовать на автомобилях, редко выезжающих за город. Основными характеристиками являются высокая комфортабельность и большой срок службы;
- Шоссе . Эти стойки достаточно жесткие, что помогает прекрасно проходить повороты на высокой скорости. Подвеска с такими амортизаторами получается достаточно жесткой, но это компенсируется простотой в управлении;
- Спорт . Это самый жесткий вариант. По характеристикам такая подвеска, почти целиком соответствует спортивным образцам.
Для чего нужна телескопическая стойка (амортизатор) в автомобиле?
Телескопическая стойка предназначена для поглощения ударов и толчков от колес на корпус авто. Приходит время и эти детали выходят из строя. А потому придется их заменить. Но какие стойки поставить на Лада Калина? Этот вопрос интересует многих владельцев этого автомобиля.
Когда менять стойки (симптомы и регламент)
Стойка «потеет», а это значит, что внутри неё уже почти нет рабочей жидкости
Это зависит в основном от того, в каких условиях будет эксплуатироваться авто и от стиля вождения. Если стойка вышла из строя, то это можно определить при помощи специального стенда или народным методом, а именно: авто стало хуже держаться на дороге и не такое устойчивое при маневрах. При раскачивании автомобиль качается более одного раза. Если есть хоть один из указанных выше признаков, то в таких случаях надо менять стойки.