Отзывы о китайских автомобилях: плюсы и минусы

Причины «против»

Однако массовое производство «на поток» редко может гарантировать со всех сторон качественный продукт. Здесь уместна аналогия с китайскими мегаполисами. Издалека они напоминают города будущего с победившим киберпанком, а вблизи обнажают все превратности скоростной урбанизации. Так и с автомобилями. При ближайшем рассмотрении можно заметить:

  • Слабую прочность кузова и ненадёжный слой лакокрасочных покрытий. Не каждый бренд Поднебесной плохо справляется с этой задачей, но перед покупкой лучше внимательно изучить отзывы владельцев выбранной марки.
  • Непонятную эргономику. Как-никак, а Китай — это совсем другая культура. Интерфейс с иероглифами, несоответствие кнопки её назначению — лишь малая часть проблем, с которыми сталкиваются обладатели авто из Азии.
  • Ужасные показатели защиты. Организация NCAP, проводящая испытания безопасности, официально подтверждает низкие баллы прохождения тестов. Ряд европейских стран запрещает импорт отдельных китайских марок по этим же причинам.

Встречаются и другие мелкие недочёты: несогласованность двигателя и КПП, слабая шумоизоляция. Впрочем, не каждый автомобиль этой ценовой категории будет иметь уязвимые места. И всё же это лотерея.

Развитие китайского автопрома

Реальную историю автопрома отследить невозможно ввиду социалистического строя государственной экономики. Местная пресса регулярно сообщает о великих достижениях ещё с 1950-х годов. Тогда и началась история китайского автомобилестроения. СМИ сообщали о том, что на заводах выпускали даже электромобили – революцию того времени. Внушали и объёмы – по 150-200 тысяч авто в год.

Сегодня эти цифры вызывают недоверие. Да и большинство автомобилей с китайских конвейеров были очень похожи на запрещённые иностранные аналоги. Любое достижение КНР в отрасли вызывало восторг, хотя на этой почве было немало курьёзов – тот же капитальный ремонт грузовика за 2 часа 7 минут с использованием 23 человек. Или прицепы из бамбука со сроком эксплуатации всего год…

Копировали китайцы и советские модели Победа, Волга, ЗиС. Их выпускали на трёх заводах в Чаньцуне, Пекине и Шанхае. Но с 1960-х годов отношения соседних государств ухудшились и нужно было искать альтернативы вышеуказанным машинам. Западные модели оказались недоступны и разработку автомобилей приняли на себя местные инженеры. Используя наработки западных капиталистов, они разработали несколько прорывных на тот момент моделей, получивших названия преимущественно местностей республики.

Китайский автомобиль представительского класса

Долгие десятилетия китайский автопром снабжал легковушками партийное руководство и дипломатов. Объёмы производства были достаточно скромными – пара сотен тысяч авто за год. Семизначную цифру удалось перешагнуть лишь в 90-е, когда миллионные объёмы для ведущих брендов перестали быть диковинкой. Тогда же машины стали доступны и рядовым китай цам.

Почему можно покупать китайские автомобили

Китайцы мастерски копируют дизайн. Если хотелось Evoque, BMW или другой хороший автомобиль, но денег хватает только на «Ладу», китайцы встают перед нашим взором и гордо демонстрируют обширную линейку своих авто. Возможно, китайское авто внешне даже будет напоминать нормальную машину родом из Европы или Японии.

Конкурентная цена. Chery и Lifan бьют все рекорды популярности как на рынке новых авто, так и на «вторичке» не из-за своего дизайна, привлекательности или драйверских способностей. Они дешевые. Китайцы предлагают нам то, что так любит российский водитель: больше машины за меньшие деньги. Так, «Чери Тигго I» отдается в среднем за 646 тысяч, а «Лифан Х60» — за 677 тысяч рублей.

Также читайте: Основные проблемы китайских авто

Автомобили из Поднебесной продают гениальные маркетологи. Они предлагают нам за скромные деньги «полный фарш». За цену базовой версии европейского авто можно купить китайскую машину в топовой комплектации. Например, вместо Volkswagen Passat B8 за 1 млн рублей можно взять бизнес-седан Geely Emgrand GT того же года. Но в «китайце» будут и современные датчики, и раздельный климат-контроль, и кожаная обивка сидений и руля.

Большая дилерская сеть. Все популярные в России китайские автопроизводители имеют по много дилерских центров в каждом городе-миллионнике в нашей стране. Поэтому не так уж и страшно покупать б/у китайские авто. Где-то рядом обязательно окажется дилер с гарантийным и/или постгарантийным обслуживанием.

Запчасти. В народе говорят, что для китайского автомобиля все запчасти оригинальные. Расходники найти будет нетрудно. Они продаются на любом рынке и даже на «Алиэкспрессе».

Также читайте: TОП-5 китайских копий люксовых иномарок

Запасные части

Автомобили из Поднебесной все глубже проникают на наш рынок, но за ними не всегда успевают производители и продавцы запчастей. Да, запчасти для ТО и мелкого ремонта можно найти у официального дилера, но если потребуется что-то более серьезное, то сроки доставки увеличиваются в разы. Также, никто не будет гарантировать, что привезенная запчасть будет работать. В самом Китае огромное число производителей компонентов. И не факт, что привезенная запчасть будет хорошего качества. Негатива добавляют и сроки доставки. Большинство производителей обещают поставки в течении двух недель. В реальности, может пройти не один месяц. Это накладывает на человека, решившегося купить китайский автомобиль, определенные риски.

Еще одним моментом, усиливающим этот фактор, является бурное развитие автомобилестроения и ускоренное обновление модельного ряда. Да-да, это тоже является отягчающим фактором при покупке. То, что китайские модели модернизируются и обновляются в ускоренном темпе, конечно, хорошо. Но с другой стороны, при быстрой смене поколений нет гарантии, что производители запасных частей и кузовных панелей будут идти в ногу с обновлением модельного ряда.

Китайский автопром сегодня

Автостроение Китая сегодня развивается быстрыми темпами. Оно разделилось на две большие категории. Первая — это оригинальные китайские бренды – Dongfeng, Lifan и им подобные. Постепенно труднопроизносимые и передаваемые латиницей китайские названия уходят в прошлое, уступая место английским названиям вроде Brilliance. Оригинальные китайцы постоянно растут в качестве сборки и по комфортабельности.

Вторая группа – это зарубежные производители, которые наладили производство на территории страны. Здесь вариантов два – попытка снизить цены за счёт дешёвой рабочей силы, что постепенно уходит одновременно со старением населения страны и выпуск авто для китайского внутреннего рынка или Азиатского региона в целом. Логистически Поднебесная расположена очень выгодно, предоставляя неограниченные скоростные возможности клиентам.

Авто марки Qoros

Самые продаваемые в России авто, сделанные в Китае

Однако недоступность некоторых позиций не должна стать поводом для расстройства, ведь и в России вполне реально найти достойное авто. При этом есть возможность приобретения как бюджетных марок, так и автомобилей подороже, с учетом того, что сегодня они могут смело конкурировать с сопоставимой продукцией американских, европейских и японских производителей.

Geely Atlas

Это один из самых популярных кроссоверов класса К1 в странах СНГ, которому уж точно не страшно наше бездорожье, ведь недаром производитель дает гарантию на первые 5 лет эксплуатации или пройденные 150 тыс. км. А полный привод, 6-ступенчатая механическая или автоматическая трансмиссия и несколько конфигураций ДВС только дополняют эту и без того привлекательную картину.

Chery Tiggo 3

Еще большей популярностью в России пользуется этот полногабаритный внедорожник с 5-ступенчатой КПП, атмосферным двигателем на 1,5 л и мощностью в 106 л. с. Довершает общую картину более чем приемлемый ценник, ведь у какого еще бренда джип стоит от 673 тыс. рублей?

Lifan X60

На паркетники Lifan также наблюдается высокий спрос, поскольку стоят они от 630 до 820 тыс. рублей. И невзирая на столь низкий ценник, автомобили этого бренда получили вполне приятный дизайн и отличные динамические характеристики.

Haval H6

Если выбирать между SUV C или D-класса, то Haval H6, бесспорно, является оптимальным вариантом. И действительно, несколько конфигураций, мощные силовые установки в каждой из них, отличная подвеска и презентабельный дизайн – о чем еще можно мечтать?

DongFeng AX7

Этот компактный паркетник привлекает внимание своим кокетливым дизайном и отличной вместительностью. Довольно приятным оказался и интерьер салона, тогда как в качестве силовой установки использовался мощный европейский двигатель PSA

Коробка японская (компания Aisin), с 6 передачами. Такое же количество подушек получила система безопасности, поэтому авто однозначно может похвастаться высокой надежностью.

На этом достойные варианты отнюдь не заканчиваются, а их ценовая доступность позволяет приобретать автомобили в салонах, а не на вторичном рынке. А если учитывать тот момент, что речь идет о китайской продукции, то это единственно верный вариант для удачной покупки.

Технические решения и безопасность

Китайские автопроизводители не стали отставать от прогресса в автомобильной сфере и начали производить и продавать свои машины с малокубатурными моторами, роботизированными коробками передач, вариаторами и обилием электроники. Не секрет, что все эти решения призваны сократить расход топлива и повысить экономичность автомобилей. Но есть у медали и другая сторона. В наших суровых условиях эксплуатации, недостаточно развитого сервиса и непредсказуемости качества топлива дольше живут и доставляют меньше хлопот своим владельцам именно более простые конструкции основных агрегатов. Чем меньше электронных систем, датчиков и блоков управления, тем меньше вероятность сбоя их работы. Возможно, агрегаты и вполне надежны, но история их эксплуатации небольшая.

При упоминании безопасности китайских машин в памяти всплывают ужасающие кадры краш-тестов машин начала двухтысячных. Тогда безопасность ряда китайских моделей вызывала огромное количество вопросов. В настоящее время внедренная система краш-тестов C-NCAP является одной из самых жестких в мире, но она была разработана не так давно и разбивают по ней машины с 2006 года.

Haval H9

Презентабельная внешность в сочетанию с высокой проходимостью и богатым оснащением позволили занять внедорожнику Haval H9 первую строчку в нашем ТОПе. Машина на равных конкурирует в премиальном сегменте с ведущими американскими и европейскими джипами. В обновленной версии появилась 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, стал выше кузов, решетка радиатора приобрела массивный вид, стал просторнее салон. Внутри все указывает на престижность авто, отделка выполнена в VIP-стиле, на панели красуется самая передовая мультимедийная система. На выбор предлагается два двигателя, один из которых 245-сильный бензиновый агрегат, а другой – 190-сильный дизель.

На российском рынке внедорожник Haval H9 занимает высокие позиции благодаря сочетанию престижности и доступной цены. К минусам машины следует отнести слабую динамику разгона, блики на мультимедийном дисплее и проблемы с запчастями.

Преимущества и недостатки китайцев

Китайские автомобили называют рабочими лошадками. Постепенно отходит история ширпотреба, который стоил дёшево и разваливался очень быстро. Качество авто растёт, а компании из Поднебесной контролируют большую часть рынка. Некоторые из них открывают сборочные линии за рубежом. Один из примеров – борисовский завод торговой марки Geely в Беларуси. Бренд активно спонсирует различные проекты на территории Таможенного союза.

Преимущества китайских автомобилей очевидны. Они более доступны ввиду частичной или полной локализации производства и меньшей себестоимости производства

Ещё один фактор в плюс – курс юаня менее подвержен колебаниям, что крайне важно для потребителя в условиях экономических передряг

В плане оснащения транспортного средства китайцы на шаг впереди. Европейские и азиатские изготовители нервно курят в сторонке и облизываются при виде поднебесных элементов интерьера и технических аксессуаров. За некоторые опции придётся доплатить, но уже в базовом варианте доступны надёжные подушки безопасности, кондиционер или гидроусилитель руля. К экстра опциям за деньги относятся улучшенная аудиосистема, панорамная крыша или улучшенная коробка передач.

Салон Brilliance V5

Выросло и качество агрегатов. По своим характеристикам некоторые модели моторов превосходят европейские и азиатские аналоги. А трансмиссии, тормозные колодки увеличили свой рабочий ресурс.

Китайцам удалось улучшить дизайнерские характеристики своих автомобилей. Если раньше их машины копировали зарубежные аналоги, то теперь легко увидеть оригинальные эргономичные машины от мировых дизайнерских студий.

Но есть и минусы. Начальная бюджетная цена изначально снижает шансы отбить вложения. Дополняют этот список некачественные материалы (аукается домашняя выплавка стали прошлого века) и серьёзные проблемы в ряде безопасности. Преимущественно это касается несовершенных антиугонных систем.

Ликвидность на вторичном рынке

Любой автомобиль придется когда-нибудь продавать. И авто из Китая в этом плане не исключение. Для многих купить новый китайский автомобиль уже подвиг, а если предложат сделать тоже самое на вторичном рынке, то это повод глубоко задуматься. Мало того, неизвестно как эксплуатировал автомобиль предыдущий владелец, так это еще и автомобиль китайский. Опять же данных об эксплуатации еще мало, а суммы за них просят довольно значительные.

Неизвестно как поведут себя турбомоторы и роботизированные трансмиссии после окончания гарантии или тяжелых условий использования. А у нас в стране все условия тяжелые. Будь то суровые направления Сибири, горные перевалы Кавказа или пробки Москвы. Добавим к этому качество топлива и уровень сервиса, и получим лотерею на вторичном рынке.

Не секрет, что китайские автомобили теряют в цене больше, чем корейские или японские машины. Автомобиль может потерять 30-33% стоимости за первый год владения. И потом каждый год цена последующей перепродажи будет снижаться. И чем дороже и навороченней был автомобиль изначально, тем большее он потеряет в последующей цене перепродажи.

Сам же рынок «бэушных» китайских машин еще не сформировался. Многие машины, а то и марки до сих пор являются «темными лошадками». Это и отпугивает от покупки большинство россиян, предпочитающих потратить свои кровные на продукцию других марок или родного АвтоВАЗА.

В итоге, если перечисленные выше причины не критичны, то покупать китайский автомобиль можно смело. Если же один или несколько пунктов настораживают, то от покупки лучше воздержаться.

17.01.2018

31.10.2018

05.06.2018

08.08.2019

24.08.2017

11.09.2017

14.11.2019

07.10.2020

19.01.2017

13.03.2020

06.06.2018

27.12.2019

13.03.2018

23.05.2017

18.01.2018

20.08.2018

11.07.2019

14.05.2019

Красота и мода

Никита Нагорный: «Мне нравится вести машину боком»

Шины

О них хотелось бы поговорить напоследок. Многие люди перед тем, как купить «резину», смотрят оставленные отзывы о китайских шинах на легковые автомобили. Продукция из Поднебесной заняла впечатляющую нишу и обрела немалую популярность – оправданную ли? Если верить отзывам, то да

Вот на каких производителей рекомендуется обратить внимание:

  1. Goodride. Фирма производит отличную резину для зимы. Обеспечивает чёткое торможение на накатанном снегу. Но эти шины не для крайностей – на высокой скорости при морозе в -30°C в крутые повороты на заднем приводе входить не рекомендуется. Не удержит на гололёде. Что касательно летней резины? Тут качество тоже на уровне. Она практически бесшумная и очень мягкая, не дубовая. После её установки машина становится послушной, управляется уверенно, в повороты входит идеально.
  2. Maxxis. Зимние шины этой фирмы подойдут даже для езды при суровых условиях. Экстремального шума они не издают, так что езда комфортная. Чувство надёжности и уверенности обеспечивают. Летняя резина тоже радует качеством. На любом асфальте управляемость отличная. Шины, можно сказать, шоссейные. Мокрую дорогу держат превосходно – автомобиль едет как по рельсам. Уверенный вход в повороты на высоких скоростях тоже обеспечен после их установки.
  3. Triangle. Произведённая этой фирмой зимняя китайская резина для легковых автомобилей отзывы получает исключительно положительные. Люди говорят, что вывозит и тормозит она хоть в кашу, хоть в накат. Крепкая и износостойкая, может спокойно отработать два сезона. Летние шины тоже качественные. Ни одной грыжи и ни малейшего прокола. Дорогу держат отлично, для динамичной езды по городу их хватает вполне.

Так что и в сфере производства автомобильных шин Поднебесная преуспела. Вообще, уже давно неактуален стереотип о том, что выпущенная в Китае продукция имеет плохое качество. Напротив! Большинство того, что производится в Китае, радует и удивляет своей надёжностью. Это подтверждают и многие автомобили, некоторые из которых были перечислены выше.

Lifan X60: достоинства

Нельзя не упомянуть и об этой модели. Отзывы владельцев о китайских автомобилях Lifan X60 многочисленны. Это одна из самых часто встречающихся машин производства Поднебесной на наших дорогах. И вот её достоинства, по словам владельцев:

  • Динамика. Эта машина, даже будучи гружёной, легко идёт на обгон. Пик крутящего момента её двигателя — при 4800 об./мин. Любители «прожарить свечи» в восторге.
  • Салон. Спинки задних сидений регулируются в диапазоне от 0 до 160. Подушки можно откидывать в пропорции 2/3, как и сами кресла. Пол получается почти ровный, можно даже обустроить спальное место. Простора много – даже водосток длиннее трёх метров поместится.
  • Тормозная система. Всё отлично – и работа ABS, и реакция системы на тормозную педаль, и вакуумный усилитель.
  • Свет. И в ночь, и в дождь, и в туман, и в снегопад фары светят отлично. Заводские «противотуманки» выручают. На дальний и ближний свет лампочки раздельные.
  • Подвеска. Тут мнения у многих расходятся. Некоторые по комфорту ставят ей 1 из 10. Но по энергоёмкости претензий нет. Можно ездить по грунтовке каждый день и на скорости пролетать лежачих полицейских – пробить подвеску не удастся.
  • Зеркала. Изюминка этого кроссовера. Они огромные! Даже людям с разным ростом, пользующимся этой машиной по очереди, не приходится их регулировать под себя.

Плюсы впечатляют. И это не весь их перечень, а лишь часть. Но и недостатков у Lifan X60 достаточно. И их стоит рассмотреть отдельно, так как данная модель является одной из самых покупаемых.

Причины «за»

Начну с неоднозначного: дизайн автомобилей из Китая часто копирует другие широко известные марки. Казалось бы, плагиат – это плохо! Однако презентабельный вид я бы назвал скорее плюсом. Слабо ориентирующийся в машинах человек не заподозрит подвоха: перед ним стоит очередная дорогостоящая иномарка. Впрочем, есть ещё несколько вполне уверенных и однозначных плюсов:

  • Конкурентная цена. По сравнению с европейским аналогом, покупая Chery или Lifan, водитель экономит значительную часть бюджета. При этом укомплектованы флагманы КНР очень даже недурственно! Как минимум электроникой они заряжены – только в путь.
  • Гарантийное обслуживание и запчасти. Во-первых, они так же дёшевы, как и сам автомобиль. Во-вторых, найти детали для китайской марки на удивление проще, чем для некоторых японских или шведских.
  • Лучше за свои деньги, чем можно подумать. Как бы там ни было, на движках и электронике в КНР практически не экономят. К примеру, сенсорные панели или климатические установки – почти что стандарт для всякого «китайца». Это в любом случае лучше, чем какой-то Жигули.

Преимущества автомобилей из Китая

  1. Цена – пожалуй, один из самых сильных козырей, которым могут похвастаться автомобили из КНР. Так, ценник на «китайцев» стартует с отметки в 360 тыс. руб. за легковушку и порядка 540 тыс. руб. за кроссовер, что как минимум на 20% дешевле, чем продукция «бюджетных» корейцев. Тут же стоит отметить невысокую цену обслуживания автомобиля (запчасти, ремонт, техосмотр).
  2. Оснащение – ещё один аргумент в сторону выбора продукции от китайских автопроизводителей. Дело в том, что уже в базовом оснащении большинство «китайцев» оснащены всем необходимым – начиная от фронтальных подушек безопасности, полным электропакетом, музыкой и климатической системой, и заканчивая антиблокировочной системой, гидроусилителем и легкосплавными дисками. А доплатив ещё чуть-чуть, покупатель может рассчитывать на полный «фарш», представленный кожаной отделкой салона, камерой обзора назад, парктрониками, светодиодной оптикой, климат-контролем, электрорегулировками сидений и даже панорамной крышей.
  3. Проверенные узлы и агрегаты. Большинство китайских брендов устанавливают на свои автомобили узлы и агрегаты, выпущенные по лицензии лучших автомобилестроительных компаний. Так, на многих автомобилях устанавливаются двигатели от Mitsubishi,Toyota и даже Mercedes, а также ряд узлов и элементов сертифицированных Suzuki, Isuzu и Nissan. Правда, стоит заметить, что речь идёт о технологиях 5-10 летней давности, что накладывает свой след на динамические и эксплуатационные характеристики автомобиля.
  4. Адаптированность к условиям эксплуатации в России. Как правило, китайские компании адаптируют свои модели к условиям российских дорог, климата и топлива, что является несомненным плюсом в сравнении с подержанными автомобилями, пригнанными и заточенными для эксплуатации, к примеру, в Европе, где не приходится сомневаться в качестве дорог и горючего.
  5. Дизайн. В последнее время китайские автоконцерны все чаще прибегают к услугам специализированных дизайнерских студий либо нанимают собственных дизайнеров, создающих автомобили с собственным и соответствующим современной моде «лицом», что является несомненным плюсов в сравнении с автомобилями, 10-20 летней давности.

Репутация

Начнем с уже упомянутой репутации. В глазах окружающих, человек, купивший автомобиль из Китая, выглядит, мягко говоря, странно. Многие помнят китайские машины начала «нулевых». Неказистые, плохо собранные, с ужасными запахами в салоне, дешевые копии моделей известных брендов. Как известно, репутацию очень легко потерять, а восстановить свое доброе имя требует усилий гораздо больших. В обществе не до конца выветрились стереотипы относительно китайских машин так называемой «первой волны». Поэтому, если при мысли о китайских машинах возникают такие чувства, то лучше отказаться от покупки.

Как выбрать внедорожник из Китая

Прежде всего, следует определиться с размером автомобиля. Китайские бренды предоставляют широкий выбор кроссоверов:

  • Компактные. Доступная стоимость позволяет приобретать такие автомобили для быстрого и комфортного перемещения по городу. Например, Chery Tiggo 3 вполне подойдет для таких целей.
  • Среднеразмерные. Паркетники средних размеров наиболее популярны, потому что сочетают в себе характеристики полноразмерных . Автомобили предназначены как для езды в мегаполисах, так и для путешествий вне населенных пунктов.
  • Полноразмерные. Это настоящие , у которых просторные 7 – и даже 9-местные салоны. Мощные двигатели и полный привод позволяют преодолевать любое бездорожье. А огромный багажник вмещает все необходимое для комфортного путешествия.

Кроме размеров, необходимо обратить внимание на следующие немаловажные характеристики:

  • Производитель. В Поднебесной много автомобильных предприятий, но наиболее продвинутыми считаются Great Wall, Geely, Chery, Lifan.
  • Экономичность. Расход топлива у довольно большой, поэтому нужно рассчитывать свои возможности в процессе эксплуатации.
  • Тип топлива. Для российских климатических условий больше подойдут бензиновые внедорожники, но дизельные потребляют меньше горючего.
  • Ремонтопригодность. Доступность недорогих деталей и расходников также играет немаловажную роль.

Многие модели часто повторяют один и тот же европейский прототип, поэтому здесь лучше ориентироваться на стоимость.

FAW Besturn B50

Этот компактный седан, выпускающийся с 2009 года, начал продаваться в России с 2012-го. Продажи прекратились совсем недавно, в 2016-м

Многие обращали на него внимание как минимум из-за приятной цены, которая стартовала от 499 000 рублей

Итак, вот что автомобилисты относят к плюсам данной модели:

  • Расход. По одометру на 100 километров уходит около 5.5 литра при движении по трассе и примерно 8 л в городском режиме. Рекомендуется заливать 95-й.
  • Удобство. Даже если на FAW Besturn B50 придётся проехать тысячу километров без остановок, усталости не будет. Спина, поясница, ноги, шея – нигде дискомфорта от долгого сидения не ощущается. Сиденья умеренно жёсткие, с ярко выраженной поддержкой.
  • Управление. Удобный широкий руль с углублениями для пальцев идеально ложится в руку.
  • Поведение на дороге. Благодаря качественной подвеске машина «плывёт» по дороге, словно корабль по воде, проглатывая различные ухабы и неровности. Располагает к неспешной и плавной езде.
  • Тяговитый 8-клапанный двигатель (103 л.с.). Даже на 1-й скорости и холостом ходу машина поедет в небольшую горку.
  • Тормоза отличные, характеризуются уверенным хватом. Скорости включаются чётко.
  • Оснащение и электроника качественные. Печка греет, кондиционер морозит. Свет яркий, литые диски солидные, акустика и магнитола радуют мощным звуком. И сигнал с низким тоном – никакого противного писка.

Эта модель действительно может похвастаться неплохим качеством. Китайские автомобили отзывы получают в большинстве своём положительные. Люди отмечают ещё массу других приятных особенностей – ближний свет, например, сам гаснет спустя 45 секунд после включения сигнализации, двери автоматически блокируются после 20 км/ч. В общем, много преимуществ за невысокую цену.

Chery IndiS

Весьма популярный в России китайский автомобиль-кроссовер. Отзывы об этом компактном, но функциональном паркетнике создают о нём вполне приятное впечатление. А габариты у него действительно небольшие. В длину машина достигает всего 3.86 м. Итак, владельцы Chery IndiS выделяют следующие его преимущества:

  • Цена. Начинается от 370 000 р. Конечно, это стоимость модели в базовой комплектации, но всё же. Подержанная, кстати, сейчас будет стоить всего 200-250 т.р.
  • Простор. Паркетник длиной в 3.86 м способен вместить пятерых человек. Но им будет тесновато, а вот четверо разместятся с комфортом.
  • Посадка. Поистине кроссоверская! Владельцы говорят: садишься – и как на кресло. Нет ощущения, как при посадке в некоторые седаны – словно проваливаешься на дно.
  • Мощность. Даже самая простая модель с 84-сильным 1.3-литровым двигателем и «автоматом» уверенно разгоняется до 165 км/ч и при этом оставляет ещё запас. В режиме «механика» смело можно идти на обгон гружёному авто, однако при этом обороты будут в 4-5 тыс., и расход увеличится до 15 л. При нормальном режиме езды двигатель потребляет около 10 л.
  • Пригодность для российских дорог. У этой модели высокий дорожный просвет, впечатляющая проходимость и мощный обогреватель.

Минусы, как и в любой другой машине, имеются. Но незначительные, «вылечиваемые». К ним относятся слабые шаровые и задние амортизаторы, гремящие суппорты, отсутствие парктроника, инерция при торможении (толчок).

Прочность кузова

Китайские автомобили мало чем уступают любым другим по этому параметру. Ведь даже ведущие автопроизводители перестали выпускать «вечные» оцинкованные кузова, ведь из-за них срок службы машин нередко достигал 20 лет без малейшего намека на коррозию. В XXI веке полностью оцинкованным кузовом могут похвастать лишь некоторые представители классов «бизнес» и «премиум». Надежный автомобиль с оцинкованным кузовом служит очень долго, что снижает продажи новых машин. Этой же концепции придерживаются и китайские производители, поэтому их машины с оцинкованным кузовом встречаются очень редко. Если продавец уверяет вас, что машина, которую вы собрались купить, с оцинкованным кузовом, попросите подтвердить это документами. В них должна быть надпись «полная оцинковка». Если такой надписи нет, но продавец указывает на какие-то непонятные значки, скорее всего, цинком обработаны лишь сварные швы и некоторые кузовные детали.

Мощность и скорость

Бюджетные китайские автомобили оснащают моторами небольшой мощности, благодаря этому расход топлива несколько меньше, чем у конкурентов. К тому же на расход топлива сильно влияет манера езды, поэтому бывает и так, что в руках умелого аккуратного шофера мощный автомобиль потребляет меньше горючего, чем маленькая городская машинка, которой управляет выпускник автошколы. Поэтому при правильной езде китайские машины мало чем уступят любым иномаркам того же класса. Если же вам нужна максимально быстрая машина, то среди китайских авто вы найдете многочисленные клоны знаменитых спорт-купе. По качеству они будут сильно уступать оригиналу, однако обойдутся в 2–3 раза дешевле и покупать их придется не в России, а за границей.

Интерьер и эргономика салона

Китайский автопром развивался благодаря копированию лучших европейских, японских и американских машин, поэтому в большинстве случаев эргономика салона даже в бюджетных авто находится на высоком уровне. Какой бы автомобиль вы ни выбрали, все приборы в нем расположены удобно, доступно и функционально. Однако интерьер оставляет желать лучшего, но этим страдают и другие машины эконом класса. Те же любимые многими жителями России Renault Sandero и Kia Rio в базовых комплектациях отделаны дешевым пластиком и недорогой тканью.

Наиболее важные параметры машин

Вот список наиболее важных параметров любой машины:

  • надежность мотора/ ходовой части;
  • эффективность рулевого/ тормозного управления;
  • прочность кузова;
  • мощность мотора;
  • расход топлива;
  • максимальная скорость и время разгона до сотни;
  • интерьер и эргономика салона;
  • статистика поломок.

Надежность мотора и ходовой части

Моторы американских, немецких или японских машин, которые выпускали в 70–80 годах прошлого века, отличались огромным ресурсом мотора, вне зависимости от модели или марки. Они легко преодолевали рубеж в полмиллиона километров без ремонта даже при эксплуатации в России. Однако те времена закончились и, моторы современных иномарок бюджетных классов с трудом преодолевают планку в 300 тысяч километров. Больше половины моторов ломается раньше, чем достигнет пробега в 200 тысяч километров. Это также касается машин, сделанных в России, мало какая из них преодолеет рубеж в 300 тысяч километров без серьезного ремонта мотора, вне зависимости от марки или модели. На их фоне машины из Поднебесной выглядят достаточно неплохо.

Средний ресурс мотора большинства китайцев составляет 300 тысяч километров и как минимум две трети машин преодолевают этот рубеж. Ведь китайцы пошли по проверенному пути – брали самый надежный или популярный мотор прошлых лет и на его основе выпускали собственные агрегаты. Такие силовые установки не могут похвастаться впечатляющими данными по расходу топлива и крутящему моменту, однако сохраняют лучшие качества своих предшественников – надежность и неприхотливость, что является одним из наиболее важных факторов в России.

Такая же ситуация и с ходовой частью. Китайцы используют лучшие наработки других производителей, которые позволяют сделать приличную недорогую подвеску. Естественно, ходовая часть машин премиум класса всегда будет лучше, чем у дешевого китайского автомобиля, однако свою задачу – обеспечение более-менее плавного движения подвеска выполнит

Благодаря упрощению подвески, по сравнению с более дорогими машинами, ходовая часть становится более надежной, что немаловажно в российских условиях. Да и стоимость запчастей, которые продают в России различные магазины на китайские марки машин заметно ниже, чем на европейские или американские автомобили,

Эффективность рулевого и тормозного управления

По этому параметру китайские машины любой марки мало чем уступают лидерам рынка в своем ценовом сегменте, которые можно купить в России. Поэтому недорогой Lifan Solano сможет конкурировать по этому параметру лишь с другими китайцами или отечественными Приорой и Грантой. Рулевое управление тех же Renault Sandero, Kia Rio или Nissan Almera хоть немного, но эффективней: машины четче слушаются руля, лучше держат дорогу. Однако отличия настолько малы, что проявляются лишь во время резких опасных маневров. Более дорогие китайские автомобили, цена которых в России начинается от миллиона рублей, по эффективности рулевого и тормозного управления порой ничем не уступают машинам бизнес-класса от ведущих производителей.

Недорогие марки и модели на 2020 год

Chery

Когда речь заходит о китайском автопроме, первая ассоциация, которая возникает у абсолютного большинства наших автолюбителей, это Chery. Объясняется такая тенденция довольно просто, этот бренд появился на нашем рынке одним из первых.

Сегодня популярность этого продукта не только не падает, но и продолжает расти, балуя покупателей постоянно расширяющимся модельным рядом.

Бюджетный седан Chery Tiggo 5, представительский Arrizo 7, внедорожник Tiggo 3x, известный в наших краях как Tiggo 2 – вариантов, действительно, очень много, и все они по-своему хороши.

Geely Emgrand X7

Популярнее Chery, пожалуй, только Geely с его универсальным внедорожником Emgrand X7. И действительно, у этой модели есть все необходимое, начиная с выносливой подвески и антиблокировочной системы торможения и заканчивая 1,8-литровым двигателем с мощностью в 125 л. с., что снижает средний расход до 8,1 литра (невиданный показатель для полноразмерного кроссовера).

Довершает общую картину эффектный дизайн автомобиля, хотя его внутреннее убранство оказалось более скромным (ведь нужно было на чем-то сэкономить).

Changan CS35

Не самый бюджетный вариант из всех предлагаемых «китайцев», поскольку базовая комплектация с 1,6-литровым мотором и мощностью в 113 л. с. обойдется покупателям почти в 800 тыс., зато стильный и надежный.

Если не хватает на Emgrand, стоимость которого составляет около 1,4 млн, то лучше CS35 действительно не найти.

Наши выводы

Не нужно думать, что более низкая цена китайских внедорожников в сравнении с машинами других брендов означает такое же низкое качество. Невысокая себестоимость обусловлена широким применением роботизированных линий в производстве автомобилей. К тому же рабочая сила в Китае стоит намного дешевле, чем в Японии или Европе. Если вы покупаете китайский кроссовер, можете быть уверены, что машина будет служить долго и надежно.

Качество продукции постоянно улучшается. Сегодня китайские внедорожники – это уже не те «консервные банки», на которых все дребезжало и скрипело, и на которые жаловались первые покупатели. Пользователи и автоэксперты единодушно утверждают, что китайские производители становятся законодателями моды в автомобильных инновациях, в оснащении машин, оптике и дизайне кузова и салона. Продажи постоянно растут, и в России бренды из Поднебесной уже обходят по популярности Хонду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector