Лада веста установка динамиков и магнитолы
Содержание:
- Советы во время монтажа аудиосистемы
- Выбор аппаратуры
- Смена и установка магнитолы
- Демонтаж
- Базовое оснащение авто и советы по выбору автоколонок
- Снятие обшивки и монтаж аудиосистемы
- Штатная ММС Весты
- Снятие обшивки и монтаж АС (Акустическая система)
- Монтаж динамиков
- Советы во время монтажа аудиосистемы
- Гарантия
- Штатная магнитола Lada Vesta с навигацией: обзор, технические характеристики
- Правильная регулировка и настройка оборудования
- Итоги
Советы во время монтажа аудиосистемы
Как видим, монтаж акустических компонентов в салон LADA Vesta не способен сгенерировать сложности и тупиковые ситуации. Владельцу главное придерживаться нехитрых, но полезных правил, а именно:
- Весь перечень манипуляций производим предельно аккуратно, не ломая крепеж и не царапая панели.
- Поскольку аудио-подготовка изначально присутствует, нам остается подключить громкоговорители и головное устройство.
- Не отрезаем штатные разъемы, а запасаемся ранее указанными переходниками.
- Перед непосредственной установкой динамических головок выполняем звукоизоляцию дверных карт.
- Установка колонок осуществляется на ранее подготовленные прокладки.
Выбор аппаратуры
Тюнинг машины ограничивается фантазией водителя и финансовыми возможностями. Производители звуковых механизмов предлагают три варианта продукции:
- Широкополосный модуль. Представляет собой простейшую конструкцию, состоящую из одной колонки. Соответственно, воспроизводит она все частоты сразу. Самый дешевый вариант.
- Коаксиальное устройство. Состоит из трех динамиков, расположенных в одном блоке. Оптимальный вариант по соотношению цены и качества. Звук более объемный и гармоничный, но отсутствует стерео.
- Компонентная система. Самая дорогая и продвинутая из тех, что в наличии. Каждый динамик расположен отдельно в своем корпусе. Первый воспроизводит низкие частоты, второй – средние, третий – высокие. Присутствует эффект стерео и возможность регулировки звука.
Смена и установка магнитолы
В зависимости от конфигурации модели, штатная магнитола может быть установлена или отсутствовать. Начало манипуляций в таком случае частично отличается:
В модификации Classic демонтируется декоративная заглушка. Процедура выполняется пластиковой карточкой, так обшивка предохраняется от повреждений
Пластмассовые защелки осторожно извлекаются. Внутри располагаются разъемы четырех типов с подведенными проводами: ISO, FAKRA, USB, AUX
Панель готова к монтажу аудиомагнитолы.
Более продвинутые комплектации Гранты имеют штатную звуковую панель. Для установки нового продукта старую версию снимают. Для этого снимается верхняя рамка, под накладкой находится центральная часть магнитолы. Фиксаторы главной консоли отщелкиваются снизу. Следом демонтируются воздуховоды и снимается модуль, он прикреплен к приборной панели винтами. С обратной стороны аккуратно убирают разъемы с проводами. Они такие же, как в предыдущих версиях авто.
Монтаж устройства происходит в обратном порядке. Разъемы подключаются в соответствующие гнезда, распиновка проводов проводится правильно. Магнитола аккуратно вставляется в пульт и привинчивается крепежными деталями. Подключаются все элементы снабжения, вставляется на место крышка.
Демонтаж
Перед тем, как ставить и подключать колонки в Лада Веста, необходимо снять дверные карты. Сделать это несложно. Для работы потребуется нехитрый инструмент – трещотка, бита (звездочка) TORX T20, а также пластиковая лопатка для снятия элементов дверных карт. Если лопатки не имеется, можно использовать нож или плоскую отвертку.
Передние двери
Сначала нужно снять треугольную панель у бокового зеркала заднего вида. Для этого она сперва поддевается ножом, после чего отщелкивается крепление. Остается только разъединить штекер.
После этого требуется снять плафон освещения. Он поддевается сбоку, а затем разъединяется штекер. Когда это сделано, снизу выкручиваются 3 винта, которыми карта фиксируется к двери.
Затем с торца вынимается пластиковая заглушка, за которой располагается крепежный винт. Его нужно выкрутить.
В центре двери сначала выкручивается винт, что находится в дверной ручке.
Дальше ножом или отверткой поддевается блок управления ЦЗ, зеркалами и стеклоподъемниками. Его нужно подцепить сбоку, но очень аккуратно, чтобы не сломать фиксаторы.
Когда блок снят, нужно выкрутить еще один болт.
В конце остается только отщелкнуть пистоны. Для этого пластиковой лопаткой (или отверткой, обернутой тканью) дверная карта отгибается снизу, а дальше по периметру отщелкивается.
Наглядно весь алгоритм действий продемонстрирован в видео.
Задние двери
Если вы решили установить колонки в Лада Веста не только в передние двери, то карты задних дверей также придется снимать.
В данном случае сперва нужно снять ручку стеклоподъемника, если они с механическим приводом. Для этого требуется с обратной стороны вставить пластиковую лопатку и вынуть фиксатор, после чего ручка сама снимется.
Наглядно это показано в видео.
Затем аккуратно снимается накладка дверной ручки – это даст доступ к 2-м винтам. Их необходимо выкрутить. Остается только один винт – снизу двери.
В конце нужно отщелкнуть пистоны и снять дверную карту.
Базовое оснащение авто и советы по выбору автоколонок
Все то, что входит в аудиоподготовку Лада Веста представлено ниже:
- Для базовой версии предусмотрена заглушка вместо магнитолы. В «Классик» отсутствуют передние и задние динамики, но есть провода в дверях для подключения колонок.
- В «Комфорт» стоит оптимальная штатная акустика с дисплеем 4,3/ USB /AUX /FM/AM и т.д. Здесь же расположены штатные динамики на специальных проставках.
- Топовая версия Лада Веста укомплектована максимально полно. Конструкторы поместили сюда мультимедийную систему с цветным дисплеем, шесть динамиков и штатные аудиоколонки, а также твитеры в зеркальных треугольниках.
Колонки для Лада Веста Выбор колонок для автомобиля Лада Веста имеет колоссальный ассортимент. На полках специализированных магазинов можно найти систему на любой вкус. К тому же в комплекте идет все необходимое для самостоятельного монтажа медиа-устройств.
Акустика различается по строению, габаритам и способу установки
При покупке необходимо обращать внимание на соответствие технических характеристик продукта. Если приобрести для простой магнитолы сложную и дорогую аппаратуру, качество звука никак не улучшится
- При выборе диаметра колонок, следует знать размеры аудиоподготовки Лада Веста.
- Чем громче акустика, тем лучше, так как при езде по неровной дороге, все элементы медиасистемы могут снижать свои характеристики со временем. Предпочтителен выбор магнитолы, приспособленной для неблагоприятных условий.
- Следует выбирать усилители, сабвуферы и системы акустики от одного производителя, дабы избежать несостыковок.
- Чем меньше радиус диффузора динамика, тем отчетливее воспроизводятся высокие частоты. Размер динамиков в дверях составляет 16 сантиметров.
- Электрическая мощность устройств должна преобладать над напряжением магнитолы. В ином случае придется наблюдать снижение качества звучания
- Все компоненты музыкальной автомагнитолы необходимо приобретать только у официальных поставщиков. Чтобы сохранять силу гарантийного талона, лучше устанавливать элементы в специальных мастерских. При самостоятельном монтаже аудио системы право на возмещение пропадает.
Все частоты коаксильных динамиков собираются в одном месте, а их звук насыщен хорошим качеством. Компонентная акустика отличается отдельным расположением выдающих частотное колебание элементов. Она отделяет мелодии инструментов друг от друга, но стоит гораздо дороже первой. На Лада Веста идут заводские колонки первого типа.
Снятие обшивки и монтаж аудиосистемы
Установка акустической системы аналогична размещению магнитолы, но имеет особенности из-за конструкции кузова машины. Перед монтажом колонки в двери на Весту, размеры просчитываются заранее.
С дверного проема снимается обшивка (убирают фиксаторы и саморезы), процедура выполняется без использования острых инструментов. В открытую полость привинчиваются проставки под динамики, они приобретаются на рынке в готовом виде или выпиливаются из фанеры. Глубина зависит от толщины акустики, конструкция не выпирает из-под обшивки. После проведения подготовки динамики закрепляются на проставки. Штатные разъемы с проводами подключаются к соответствующим гнездам системы. Если они не совпадают, то используется покупной переходник. Нельзя прижимать или передавливать провода, это может привести к обрыву.
После окончательного закрепления динамика рекомендуется проложить к нему прокладку. Она предназначена для поглощения лишних звуков работы устройства и его касаний о прилегающие поверхности.
Доработка элементов монтажа позволит установить в заднюю дверь колонки такого же диаметра, как в переднюю. После подключения основных элементов при желании встраивается дополнительная аппаратура: усилитель, сабвуфер.
Rear-fill – значение и использование
Качественного и объемного звучания в автомобиле тяжело достичь обычными аудиоустройствами. Основной звук производится без полутонов и шумовых эффектов. Для получения дополнительных волн применяются вспомогательные устройства. Они устанавливаются на задней полке и придают добавочное звучание или «подзвучку».
Эффект при совместном действии элементов системы называют «тыловым звучанием» или «тыловым заполнением». Широко используется английский термин rear-fill.
Появление правильного резонанса можно достичь при грамотном расположении элементов акустики. Основную фронтальную акустику ни в коем случае не размещают на месте вспомогательной техники в задней части салона. Исключение высоких частот у фронтального модуля при отсутствии задних динамиков также не даст эффекта rear-fill.
Штатная ММС Весты
На всех версиях Весты, за исключением базовой, устанавливается ММС. Авто в минимальной комплектации оснащается только аудиосистемой. Основными функциями ММС являются воспроизведение аудиофайлов со съёмных носителей, прием радиосигнала, навигация, помощь при парковке с воспроизведением видео с камеры заднего вида.
ММС на Ладе Весте находится в центральной верхней части консоли и дополняет обновленный современный дизайн. Система комплектуется неплохой начинкой со следующими характеристиками:
- процесор CSR S3681 B036BK K609B CPU SiRFatlas VI 800mhz Cortex A9;
- ОЗУ Micron D9PSK 2X 256MB DDR3-1600 Clock Rate 800 MHz MT41K128M16JT-125 IT:K;
- внутренняя память 2 ГБ Micron NQ283 NAND FLASH 2gb MT29F2G08ABAEAH4-IT;
- внутренняя память 8 ГБ SDMMC 8GB SAMSUNG KLM8G1WEMB-B031;
- блютус CSR 8311 Bluetooth v4.1 BlueCore CSR8311 QFN Automotive;
- WI FI CSR 6030 Wi-Fi IEEE 802.11b/g and n;
- цифровой декодер видео AKM8859 DIGITAL VIDEO DECODER PAL/SECAM/NTNC AK8859VN;
- аудио AK7757VQ Audio DSP with 24bit 3ch ADC + 4ch DAC + MIC Amp;
- контролер питания MPS MP4570 Automotive Power Systems;
- TPS65150 Low Input Voltage, Compact LCD Bias IC With VCOM Buffer;
- TJA1042 high-speed CAN transceiver;
- контроллер CAN и K-Line Freescale S9S12G96F0CLF;
- контролер Fujitsu 32-bit ARMTM CortexTM-M3 based Microcontroller.
Для управления и воспроизведения файлов используются следующие элементы:
- семидюймовый сенсорный экран;
- клавиша «Mode» – выбор режимов;
- «MUTE» – отключение всех звуков;
- регулировка громкости – однократное нажатие включает или отключает устройство;
- микрофон для возможности разговора по телефону без рук – Handsfree;
- «Reset» – кнопка перезагрузки устройства;
- слот для считывания съемной SD-карты;
- разъем для считывания информации со съёмных носителей USB и подключения различных гаджетов;
- разъем AUX для подключения наушников или внешних звуковых устройств.
Дополнительное управление
Кроме кнопок возле сенсорного экрана управление функциями MMS на Lada Vesta осуществляется с помощью дублирующих кнопок, которые располагаются на рулевом колесе:
- управление уровнем громкости;
- выбор режимов воспроизведения файлов и радио;
- отключение всех звуков;
- кнопка для навигации по папкам и трекам на съёмном носителе, в другом режиме кнопки отвечают за принятие/завершение входящего вызова.
Фото 2 (Дополнительное управление на руле)
Подобное оборудование впервые появилось на автомобилях «АвтоВАЗа». Ранее предлагались штатная аудиосистема и ММС без дублирования на руле. Благодаря этому Веста может конкурировать с бюджетными иномарками этого же класса в примерно одинаковом ценовом сегменте.
Основные возможности
Система объединяет несколько разных устройств, которые должны быть в каждом современном автомобиле. Главное из них – это аудиосистема, состоящая из 7-дюймового сенсорного экрана. Ее особенность – резистивная основа и необходимость нажатия стилусом или другим подобным предметом. Способ ввода – не самый прогрессивный, но в погодных условиях с резкими перепадами температур резистивный экран работает без сбоев. Звук воспроизводится посредством шести динамиков для создания объемного звучания.
Система распознаёт большинство SD и USB накопителей, но с ограничением – на носителе не должно быть больше 1024 файлов и 256 папок. Флешка должна быть отформатирована до версии FAT 16 или 32 с максимальным количеством разделов – 4. Карты, поддерживаемые ММС Лады Весты:
- SDHC не более 32 гигабайт;
- SD не более 4 гигабайт;
- USB 2.0 и 3.0 не более 64 Гб.
Пользователь предупреждается инструкцией, что скорость загрузки зависит от количества файлов на накопителе. В качестве оптимального решения будет носитель, на котором содержатся только аудио и видеофайлы.
Файлы, поддерживаемые ММС:
- кодек аудио WMA, битрейт не более 128 кбит/с, дискретизация 44100 Гц;
- кодек видео WMV3 с частотой кадров 25, битрейт 750 кбит/с.
Перед использованием рекомендуется конвертировать все файлы до нужных параметров. Для этих целей производитель рекомендует бесплатную программу Freemake Video Converter. При воспроизведении стоит учитывать, что файлы будут проигрываться в порядке их записи.
Снятие обшивки и монтаж АС (Акустическая система)
Прежде всего снимаем обшивку. Здесь надо действовать предельно аккуратно, используйте для поддевания заглушек и кнопок пластиковую карточку, а не отвертку. Помимо саморезов, обшивка держится на клипсах, которые постоянно ломаются при снятии, есть смысл заранее приобрести запасные. Сняв обшивку, при замене штатной аудиосистемы, видим, что Автоваз крепит динамики посредством вытяжных заклепок. Если внутри заклепки остался обломок вытяжного стержня, выбиваем его внутрь, аккуратно высверливаем шляпки. После снятия динамика убираем остатки заклепок, следя за тем, что бы ничего не осталось внутри двери. Для этого заранее подложите в дверь подходящий кусок бумаги полукругом.
Установка колонок производится через проставки, заглушающие резонанс. Если вырезаете проставку из фанеры толщиной 10-15 мм., есть смысл вырезать под нее прокладку из тонкой резины.
Фанеру выпиливаем по углублениям в двери, для этого желательно изготовить первоначальный бумажный шаблон, плотно приложив бумагу к металлу двери. Обводим маленьким карандашом снаружи — углубление, изнутри — отверстия, вырезаем ножницами, примеряем. Прикладываем к фанере, рисуем, пилим. Готово. Высверливаем отверстия под винты, делаем углубление под «потай», что бы головка не торчала, привинчиваем на дверь.
Для подключения динамиков потребуется переходник, заводская проводка имеет оригинальный штекер Рено-Ниссан. Срезать его не рекомендуется, есть риск потерять гарантию на ремонт. Подойдет переходник СТ 55-17, либо ZRS-AG-22. Прикручиваем динамик шурупами, или саморезами. Установка колонок в двери завершена.
Монтаж динамиков
Для того чтобы установить динамики в передние двери Лада Веста специальная подготовка не требуется, достаточно удалить слои изоляционного материала в местах крепления динамиков. Для монтажа необходимо вырезать прокладки. Если используется акустика подходящего диаметра, то можно вырезать прокладки из войлока.
Установка динамика
Установка динамиков 16 см в передние двери имеют особенности. Стандартное крепление предполагает крепление на 3 самореза, поэтому для установки 16 см акустики необходимы соответствующие проставки под динамики в Лада Веста. Диаметр и толщина зависят от того какой размер динамиков в дверях предполагается устанавливать.
Регулировка не требуется, необходимо следить, чтобы колонки не соприкасались с корпусом авто, зазор должен быть приблизительно сантиметр. По отработанной схеме производится установка акустики в задних дверях.
Советы во время монтажа аудиосистемы
Как видим, монтаж акустических компонентов в салон LADA Vesta не способен сгенерировать сложности и тупиковые ситуации. Владельцу главное придерживаться нехитрых, но полезных правил, а именно:
- Весь перечень манипуляций производим предельно аккуратно, не ломая крепеж и не царапая панели.
- Поскольку аудио-подготовка изначально присутствует, нам остается подключить громкоговорители и головное устройство.
- Не отрезаем штатные разъемы, а запасаемся ранее указанными переходниками.
- Перед непосредственной установкой динамических головок выполняем звукоизоляцию дверных карт.
- Установка колонок осуществляется на ранее подготовленные прокладки.
В местах крепления колонок ставятся проставки под динамики это придает чистоту звука. Кстати штатная магнитолла Лада Веста играет как по мне — на достойном уровне, Все потому что проставки там есть. Установить их надо для того чтобы: динамики не задевали об обшивку, чтобы не было дребезга, вибрации, постонних шумов. Автопроизводители приводят разные варианты аудиоподготовки автомашины, облегчающие установку музыки. Колонки и акустика у Лады Веста есть не везде. Мультимедийная акустическая штатная система полностью входит в автомобиль Лада Веста комплектации люкс, штатные динамики имеют хорошее звучание. Вариант Лада Веста комфорт включает аудиосистему + 4 динамика, пищалок в треугольниках зеркал не имеет. В дверях стоят динамики, размер их 16 см или 6 дюймов. Магнитола и колонки в Лада Веста классик (базовая версия) не предусматривается, на месте магнитолы стоит заглушка — «все для людей!» У классики имеются только провода для подключения аудиосистемы, вкупе со штатными отверстиями под АС (Акустическая система). Чтобы узнать тему подробнее читайте статью до конца!
Гарантия
Однако перед началом работ, рекомендуется выяснить все в отношении гарантийного обслуживания. Дело в том, что менеджеры в дилерских центрах угрожают снятием с гарантии, если владелец самостоятельно поработает с проводкой. Именно такой ответ был дан одному из владельцев седана – Амиру Валиуллину, который известен на Драйве как valiullin-amir.
Ему ответили, что самостоятельная установка и подключение колонок в Лада Веста запрещено, а потому нужно обращаться или в дилерский центр, или в сертифицированное СТО. Цена за работу у дилера составляет около 3000 руб., тогда как в сервисе порядка 2000 рублей.
Штатная магнитола Lada Vesta с навигацией: обзор, технические характеристики
Штатная автомагнитола с навигатором оснащена мультимедийным экраном. Внешние кнопки по бокам отсутствуют, внизу расположилась вращающаяся ручка и кнопки Mute и Mode.
На руль вынесены 3 пары клавиш:
- со стрелочками и изображением трубки для пролистывания файлов и песен, а в режиме «Телефон» – для управления звонками;
- дублирующие Mode и Mute;
- регулирующие громкость звука.
Штатная магнитола Lada Vesta с навигацией.
Можно управлять мультимедийной системой, не отвлекаясь от дороги. Загрузка и отключение ММС происходят автоматически, при повороте ключа в замке зажигания.
Начинка системы
Установленное программное обеспечение – Windows CE. Для работы ПО нужен небольшой объем памяти (32 Кб). Объем оперативной памяти штатной ММС составляет 256 МБ.
Процессор не самый быстрый, но его мощности хватает для обработки GPS и Glonass сигналов. Под прошивку выделено 2 ГБ внутренней памяти, еще 8 ГБ предназначены для хранения карт.
Экран и меню
Экран размером 7 дюймов оснащен технологией TouchScreen. Производители Весты выбрали резистивный дисплей, способный работать без сбоев при отрицательных температурах и в жару. Из минусов этого типа экранов – прикосновения пальцами распознаются слабо. Приходится использовать стилус или замещающий его предмет.
Владельцы Весты жалуются на неудачное расположение экрана: дисплей размещен под углом, изображение не рассмотреть, если панель освещается солнцем.
Размеры иконок крупные: кнопки сгруппированы на отдельных вкладках. На одной доступно управление радио, аудио, телефоном и навигация. На вторую перенесены фотографии, видео и кнопка активации разъема AUX.
Разъемы и поддерживаемые карты, форматы
Устройство мультимедиа на Весту с навигацией включает в себя:
- разъем под SD-карту (объем носителя не менее 1 Гб, верхний предел 4 (SD) и 32 (SDHC) Гб);
- USB-порт (объем памяти подключаемого устройства до 64 Гб);
- AUX-порт;
- блок связи по Bluetooth.
Максимальная сила тока для подзарядки телефона – 1,5 А. Чем больше файлов на устройстве, тем дольше будет считываться информация (увеличивается время загрузки). Есть ограничения по числу корневых папок (не больше 4). Максимальный объем: 1024 файла и 256 папок.
На внешние подключаемые устройства нельзя закачивать bin-файлы. Такой формат у прошивки. Автомагнитола начнет обновляться и перестает работать.
Режимы
На магнитоле автомобиля Lada Vesta 8 режимов:
- Радио. Поддерживаются FM и AM модуляции. Есть функция автопоиска. Штатная ММС Весты запоминает до 8 радиостанций. При включенном режиме «Радио» на экране отображается наименование принимаемой волны.
- Аудио. Позволяет воспроизводить музыку с SD-карты, флешки или принимаемую через Bluetooth. Звук регулируется на эквалайзере. Забиты 6 стандартных настроек (джаз, рок и другие). Воспроизводятся форматы музыки Mp3, WMA, WAV, FLAC.
- Телефон. На магнитолу можно загрузить записную книгу смартфона, тогда при входящем звонке на экране будет высвечиваться номер телефона и установленное фото абонента. В салоне действует громкая связь.
- Навигация. Позволяет определять местоположение автомобиля, отображать карту и строить оптимальный маршрут. На штатной ММС стоит offline навигатор «СитиГИД 7».
- Фотографии. ММС считывает файлы форматов jpeg, jpg, jpe, bmp, gif, png.
- Видео. На автомагнитоле проигрываются файлы WMV3 с разрешением 320х240 пикселей. Остановленный на паузе фильм продолжится с прерванного момента даже при выходе в главное меню и последующем возврате в режим просмотра.
- ММС начнет воспроизводить файлы с подключенного через соответствующий порт внешнего носителя.
- Камера заднего вида. Режим включается автоматически при включении задней передачи. На экране видна разметка, позволяющая определить расстояние до бампера автомобиля с точностью +/- 0,5 метра.
В любом режиме файлы воспроизводятся в порядке записи. Так что настраивать плейлист, просто нумеруя в нужном порядке песни, не получится.
Правильная регулировка и настройка оборудования
Для корректной работы установленной системы проводится отладка с помощью осциллографа. Последовательность действий:
- Все звуковые импульсы от усилителя отключаются.
- Регуляторы чувствительности устанавливаются в минимальное значение.
- На основном устройстве включается музыка при значении громкости 90% от максимального, регулятор тембра в среднем положении.
- На один вход усилителя подается сигнал.
- Регулятор соответствующего входа поворачивается до появления на экране осциллографа ограничения значения.
- Подача сигнала на первый канал отключается.
Аналогично настраиваются остальные входные каналы оборудования. При отсутствии осциллографа регулировка проводится на слух. Появление искажения звука заменяет клиппирование на экране аппарата.
Установка динамиков в задние двери, то Лада Веста порадует хозяина громким и четким звучанием при езде. Кроме того, самостоятельный монтаж позволит сэкономить на посещении мастерской.
Итоги
Установка музыки своими руками – дело непростое и не каждому под силу, даже несмотря на то, что аудиоподготовка в автомобиле полностью настроена. Необходимо знать, как схему подключения, так и обладать навыками по работе с обшивкой. Большинству обычных владельцев рекомендуется отдать собственный автомобиль для того, чтобы установить динамики в передние двери Лада Веста. Купить колонки для монтажа акустики в автомобиле можно в дилерских организациях.
Сейчас сложно представить современный автомобиль без работающего приемника или прослушивания качественной фонограммы. Во многих комплектациях новых автомобилей отсутствует установка динамиков в Лада Веста. Начиная с комплектации Comfort, на Лада Веста идут заводские колонки.