Как часто надо делать то на автомобиль и когда надо проходить техосмотр, если машина старше 7 лет?
Содержание:
- Можно ли ездить без техосмотра в 2020 году
- Проверка диагностической карты на подлинность
- Ответы на популярные вопросы
- Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля
- Сколько действует техосмотр для ОСАГО?
- Какие сроки и периодичность прохождения техосмотра нового автомобиля по годам выпуска
- Периодичность прохождения техосмотра
- Какие этапы проверки проходит ТС
- Периодичность проведения техосмотра
- О нюансах прохождения техосмотра
- Штраф за отсутствие техосмотра
- Детальный осмотр
- Диагностическая карта (ДК)
- Общие сведения о техосмотре
- Закон о техосмотре авто
Можно ли ездить без техосмотра в 2020 году
Следует понимать, что новые правила не отменяют необходимость ТО, а лишь уменьшают периодичность прохождения техосмотра для новых автомобилей. Поэтому выезжать на дороги общего пользования без диагностической карты запрещено.
К тому же, оформить страховку на такую машину не удастся. Относительно статьи 12.37 КоАП РФ, отсутствие страхового полиса карается штрафом в размере 800 рублей.
В настоящее время оштрафовать за отсутствие техосмотра могут лишь водителей автобусов, легковых такси и грузовых автомобилей, используемых для транспортировки опасных грузов. Размер штрафа составляет от 500 до 800 рублей. Водитель обычного легкового авто не может быть оштрафован за отсутствие техосмотра. Кроме того, по закону он даже не обязан иметь при себе диагностическую карту. Главное, чтобы машина была застрахована.
Проверка диагностической карты на подлинность
Несмотря на жёсткую борьбу с мошенниками, нередки случаи продажи поддельных карт диагностики. Чаще всего, это случается при интернет-покупках. При проверке такого документа страховщиком, выявляется подделка. Владельцу фальшивой карты в продаже полиса ОСАГО будет однозначно отказано.
Проверить карту можно на сайте Госавтоинспекции, или на портале Союза атостраховщиков. После прохождения осмотра, каждая выданная карта регистрируется оператором в единой базе ЕАИСТО. Для проверки от владельца машины требуется перейти в соответствующий раздел сайта, и ввести в окно электронной формы запрашиваемую системой информацию. Проверка здесь проводится на выбор: по номеру карты, кузова, рамы или ВИН-номеру.
Ответы на популярные вопросы
Не всем автолюбителям понятно, как проходить техосмотр в 2020 году. Частые вопросы водителей:
- С какой даты считать возраст машины? Его определяют не с числа прохождения регистрации, а с даты выпуска. Так, если машина «вышла» с завода 01.10.2017, то с этого момента считается ее возраст. Следовательно, ТО нужно пройти после 01.10.2021.
- Сколько времени занимает процедура? Обычно на прохождение технического осмотра уходит 20-30 минут. Процедура может занять больше времени, в зависимости от профессионализма эксперта, других моментов.
- Какая стоимость ТО? Цена процедуры зависит от региона, политики оператора. Размер ТО составляет от 700 р.
- Сколько действует диагностическая карта? Все зависит от возраста авто. Срок действия документа составляет два года, 12, 6 месяцев.
- Как найти оператора? Сведения об организациях, оказывающих соответствующие услуги, представлены на сайте РСА. Здесь приведена карта с адресами компаний.
- Можно ли пройти ТО заранее? Согласно пункту 4 статьи 15 Федерального закона №170-ФЗ от 01.07.2011 с внесенными изменениями 01.04.2020, водитель вправе проходить ТО раньше установленного срока.
Периодичность технического осмотра легковых автомобилей, возрастом от 4 до 10 лет составляет 1 раз в 2 года. До этого времени состояние транспорта не оценивается. Машины, старше 10 лет, должны проходить диагностику каждый год. По результатам процедуры водитель получает специальную карту, которая заменила талон ТО. На ее основании автолюбитель оформляет полис ОСАГО.
Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля
Чтобы лучше понять правило о периодичности прохождения техосмотра автомобиля, следует разобраться с тем, как на практике должен выглядеть этот процесс. Допустим, автомобиль был приобретён в 2005 году.
Значит, периодичность будет выглядеть примерно так:
- Первый осмотр – 2008 год. Это спустя 3 года.
- Второй – 2010 год. Это из правила про осмотр раз в два года.
- Третий – 2012 год.
Четвёртый, следующие разы – 2013, 2014, 2015 год. То есть, ежегодно.
Кроме того, частота ТО варьируется по потребностям: если сломался двигатель – проводится дополнительный осмотр. Не настроен карбюратор – водитель или настраивает сам, или сдаёт в автомастерскую. Такие осмотры могут не быть задокументированы, однако достигается цель: внутренности детально изучаются, поломка исправляется, совершаются профилактические мероприятия для предупреждения таких поломок.
Сколько действует техосмотр для ОСАГО?
При смене собственника заново проходить техосмотр, если сроки еще не вышли, не нужно. Согласно ФЗ 170 ст. 19, диагностическая карта оформляется не на владельца, а на транспортное средство, и входит в перечень бумаг, которые старый хозяин должен передать новому вместе с ключами. Незаконно требование старого владельца о дополнительной оплате диагностической карты.
Раньше действовала норма, согласно которым на момент подписания договора со страховой компанией до окончания срока действия ТО должно было оставаться минимум полгода. В 2017 году ее отменили. Теперь по закону можно оформить ОСАГО, даже если срок вашего ТО истекает на следующий день.
Для того, чтобы не путать водителя, при техосмотре в диагностической карте пишется крайний срок, до которого должен быть пройден следующий техосмотр. Для этого в карте отведено целых две строки.
В одной, «Срок действия до», пишется дата, по которую включительно техосмотр считается действительным. В другой, «Дата прохождения следующего ТО не позднее», стоит число днем раньше. Таким образом по закону вас просят пройти техосмотр до того, как закончится срок предыдущего.
В некоторых случаях может потребоваться прохождение техосмотра до даты, указанной в диагностической карте. Это может произойти в основном по двум причинам.
- Если вы собираетесь поехать на данной машине в страну, где правила прохождения ТО отличаются от российских (ст.15. ФЗ 170).
- Если машина не прошла техосмотр с первого раза, ее владелец должен устранить указанные экспертом недостатки, и пройти его еще раз, на том же пункте. В этом случае проверять будут не весь автомобиль заново, а только качество исправления недостатков, указанных в первый раз.Но если по какой-то причине водитель желает приехать на повторный ТО в другой сервис, процедура осмотра будет проводиться в полном объеме.
Какие сроки и периодичность прохождения техосмотра нового автомобиля по годам выпуска
Вся автомобильная техника – используется ли она в личных целях, либо является на службе у какого-то предприятия, учреждения, организации, должна регулярно проверяться на станциях операторов технического осмотра (операторов ТО).
Операторы заносят все сведения по текущему состоянию автомашины в единую базу, в которую есть доступ у уполномоченных сотрудников ГАИ и других служб.
Чаще всего проверяются на нормальное техсостояние следующие типы автотехники:
- таксомоторные ТС;
- пассажирские ТС – автобусы, микроавтобусы и прочее;
- грузовой автотранспорт – специализированные грузовики, перевозчики опасных грузов, а также прицепная к ним техника на колесах.
Средняя периодичность обязательных проверок принадлежит таким авто:
- грузовики массой больше чем 3,5 т.;
- специальные машины, на которых разрешены сигнальные устройства – скорая помощь, машины службы МЧС, государственная техника и проч.;
- обучающие вождению машины.
Реже по частотности прохождения ТО проверяются:
- легковые автомобили;
- легкие грузовики (массой менее 3,5 т);
- прицепы;
- мотоциклы.
В таблице рассмотрим всю картину, кто и как обязан в России проходить техосмотр:
Категория транспортных средств |
Возраст машины в годах | |||||||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | |||||
Период для проверок по месяцам в году (из расчета сначала года) | ||||||||
6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 | |
Такси | + | + | + | + | + | + | + | + |
Автобус | + | + | + | + | + | + | + | + |
Грузовик | + | + | + | + | + | + | + | + |
Спецмашина | + | + | + | + | + | + | + | + |
Грузовик – от 3,5 т. | — | + | — | + | — | + | — | + |
Машина с сигналами | — | + | — | + | — | + | — | + |
Учебное авто | — | + | — | + | — | + | — | + |
Легковая машина | — | — | — | — | — | + | — | — |
Грузовик – до 3,5 т. | — | — | — | — | — | + | — | — |
Прицеп к технике массой до 3,5 т | — | — | — | — | — | + | — | — |
Мототранспорт | — | — | — | — | — | + | — | — |
Продолжение таблицы:
Категория транспортных средств |
Возраст машины в годах | |||||||
5-й | 6-й | 7-й | 8-й | |||||
Период для проверок по месяцам в году (из расчета сначала года) | ||||||||
6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 | |
Такси | + | + | + | + | + | + | + | + |
Автобус | + | + | + | + | + | + | + | + |
Грузовик | + | + | + | + | + | + | + | + |
Спецмашина | + | + | + | + | + | + | + | + |
Грузовик – от 3,5 т. | — | + | — | + | — | + | — | + |
Машина с сигналами | — | + | — | + | — | + | — | + |
Учебное авто | — | + | — | + | — | + | — | + |
Легковая машина | — | + | — | — | — | + | — | + |
Грузовик – до 3,5 т. | — | + | — | — | — | + | — | + |
Прицеп к технике массой до 3,5 т | — | + | — | — | — | + | — | + |
Мототранспорт | — | + | — | — | — | + | — | + |
Несколько пояснений к таблице:
Грузовики могут быть оборудованы под сидячие пассажирские сиденья
Но в этом случае крайне важно их количество. Так, для проверки у оператора техосмотра машины, в которой обустроено более 8 сидений (кроме водительского места), понадобится затрачивать время 1 раз в каждые полгода.
Под спецмашинами подразумеваются грузоперевозчики опасных грузов
Сюда же входят и прицепы к ним – их проверяют вместе с машиной.
Грузовики массой более 3,5 т. проверять можно 1 раз в год. Конечно же, если они не используются в качестве перевозки пассажиров, либо – опасного груза.
Сигнальные устройства на машину имеют право ставить только специальные городские, государственные службы. Речь идет о таких машинах с сигналами, как служебные авто: МЧС, скорой медицинской помощи, пожарной охраны и спасения от огня, коммунальных служб, правительственные или полицейские машины и др. Они тоже проходят проверку – 1 раз в год.
Учебные автомобили, на которых обучаются вождению водители категории В, могут проходить проверку 1 раз в год.
Легковые машины массой до 3,5 т, грузовики весом до 3,5 т, прицепное оборудование к ним, а также мотоциклы различной модификации – должны проверяться 1 раз в 2 года.
Опять же, если только они не совпадают по назначению с такси, грузовиками-перевозчиками опасных грузов и иными специализированными транспортными средствами.
Общую картину частотности проверок для неспециализированных легковых авто и легких грузовиков, прицепов или мотоциклов можно представить следующим образом:
первые 3 года | нет требований закона, проверять техсостояние |
в конце 3-го года | следует проверить машину |
следующие все 4 года | проверка 1 раз в два года |
начиная с 8-го года возраста машины | диагностика 1 раз в год |
Необходимо также учесть последние изменения, которые были внесены в законодательство России в отношении правил прохождения ТО на территории страны.
С 4 мая 2020 года машины, которые имеют заводской выпуск периода 2011-2014 годов, все обязаны пройти проверку на станциях ТО.
После этого, машины 2014 года выпуска будут уже в следующий раз проверять в 2020 году. А техника 2011 года выпуска – каждый год, однократно.
Ранее (до 2012 г.) действовал талон о ТО, теперь же – такая карта. Этот документ может проверять полицейский автодорожного патруля во избежание ДТП на дорогах, спровоцированными неисправностями автомашин. Но возить с собой такую карту необязательно, согласно п. 2.1.1 ПДД.
Ведь сотрудники дорожной полиции смогут проверить своевременность прохождения техосмотра также и по Единой базе данных – Единой Автоматизированной Информационной Системе Технического Осмотра автомобилей (ЕАИСТО).
Периодичность прохождения техосмотра
Срок действия ДК транспортного средства напрямую зависит от года выпуска вашего ТС. Прохождение ТО не требуется до достижения трехлетнего возраста Вашего автомобиля если:
— Вы приобрели новый автомобиль до момента пока ему не исполнится три года, включая год выпуска.
— У Вас грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, мотоцикл или иное мототранспортное средство, а также прицеп или полуприцеп: (также включая год выпуска).
Ч. 2 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ
Для сведения:
Прицепы к ТС, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.
Ч. 4 ст. 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ
Получается, что прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется, пока ему не исполнится 3 года, включая год выпуска.
Если всё-таки Ваше ТС старше трех лет, ему необходима диагностическая карта. В зависимости от класса и целей использования автомобиля диагностическая карта действует в течение:- двух лет для автомобиля, с года выпуска которого прошло от трех до семи лет, включая год его выпуска, указанный в ПТС и (или) СТС.
— одного года для автомобиля, с года выпуска которого прошло более семи лет, также включая год его выпуска, указанный в РТС и (или) СТСа.
Если Ваш легковой или грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн или мотоцикл служит Вам более трех лет (включая год выпуска), в таком случае при заключении договора страхования (ОСАГО) страховщик потребует от вас предоставить действующую диагностическую карту.
Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
— каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска.
П. 4 ч. 1 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.
По прошествии указанного времени техосмотр вышеуказанных транспортных средств проводится ежегодно. Также прохождению ежегодного техосмотра (независимо от года выпуска) подлежат следующие ТС:
— Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн;
— Транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
— Транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами.
П. 3 ч. 1 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.
Раз в полгода (независимо от года выпуска) прохождению техосмотра подлежат следующие транспортные средства:
— легковые такси;
— автобусы;
— грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
— специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов; (Владельцы данной категории транспортных средств освобождены от обязанности предъявлять диагностическую карту при получении полиса ОСАГО.Необходимые сведения о прохождении техосмотра заносятся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра).
П. 1 ч. 1 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.
В случае особого желания Вы можете пройти ТО вашего автомобиля заблаговременно.
Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные настоящей статьей.
Ч. 6 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.
Отказать в прохождении «внеочередного» ТО не имеют права.
Какие этапы проверки проходит ТС
Что проверяют при визуальном техосмотре автомобиля интересует владельцев не меньше стендового анализа, поскольку именно на этом этапе нередко возникают причины для отказа в разрешении на последующую эксплуатацию ТС.
Процедура включает в себя следующие этапы:
- Соответствие автомобиля заводской комплектации. На транспортном средстве должны быть установлены все узлы, которые предусмотрены технической книжкой конкретной модели. В 2018 году законодательство чётко оговаривает, что нельзя оборудовать машину частями от других моделей и марок, например, сидения на ВАЗ от иномарки или более удобное рулевое колесо.
- Наличие ремней безопасности, а также отсутствие повреждений на них. Запрещено, снимать указанные средства безопасности и ставить заглушки на места их фиксации.
- Присутствие аптечки. Несмотря на то что законодательно наличие медицинского атрибута перестало быть критичным его присутствие по-прежнему рекомендовано.
- Наличие огнетушителя, который соответствует нормам. Это означает, что средство пожарной безопасности должно не только присутствовать, но и быть заправленным. Каждые 2 года агрегат нужно возить на дозаправку и перепломбировку в специализированных учреждениях, с внесением соответствующей отметки на наклейке.
- Укомплектованность автомобиля запасным колесом в состоянии пригодном для экстренной эксплуатации.
- Размещение в машине знаков аварийной остановки, соответствующих последнему утверждённому компетентными органами образцу.
- Комплектность, работоспособность и соответствие всех осветительных приборов. Автомобилистам запрещено устанавливать фары, поворотные и тормозные огни тех типов, которые не предусмотрены заводом производителем, а также наклеивать на них популярные элементы апгрейда (реснички, кошачий глаз и прочее).
- Проверка работоспособности звукового сигнала. Несмотря на то что без уважительной причины использовать устройство нельзя, оно должно быть исправно на случай чрезвычайной ситуации на дороге.
- На моделях, которые предполагают возможности буксировки проверяется наличие и исправность тягово-прицепного устройства.
- Комплектность зеркал заднего вида, правильность их установки и отсутствие модификаций.
- Исправность замков и блокирующих систем на дверях, багажнике и капоте транспортного средства.
- Соответствие количества техжидкостей, требуемого для безаварийной эксплуатации.
- Проверка стёкол. В ходе осмотра специалист делает заключение о том, допустима ли применяемая тонировка (если она выполнена) значение светопропускной способности не может превышать 70% для всех стёкол и 75% для лобового. А также не допускается наличие видимых физических повреждений лобовика по водительской стороне, которое может препятствовать обзорности и вызвать ДТП.
- Наличие и исправность солнцезащитных козырьков и брызговиков.
- Правильность установки номерного знака на автомобиле и его соответствие государственным стандартам. Некоторые автолюбители заказывают в коммерческих компаниях дубликаты с корректировками внешнего вида элемента, что также запрещается правилами дорожного движения.
- Размещение на транспортном средстве наклеек с предупреждениями. При использовании шипованной резины должен быть установлен предупреждающий треугольник с буквой «Ш» внутри, и восклицательный знак в такой же огранке при эксплуатации машины водителям со стажем менее 2 лет.
- Отсутствие лишних оповещений. Букву «У» разрешается применять только на специальных учебных автомобилях, а излюбленная «Туфелька», вообще, считается недопустимым предупреждением на автомобиле.
Безусловно, переоборудование автомобиля возможно провести в рамках закона, но для этого необходимо получить специальное разрешение и внести указанные изменения в технический паспорт, особенно часто такие корректировки встречаются при установке ГБО.
Периодичность проведения техосмотра
Ранее периодичность техосмотра устанавливалась положениями ФЗ №170. Но с принятием в 2020 нового законодательного акта, ФЗ №95, эти сроки несколько изменились. Коснулись эти нововведения временного интервала между диагностиками, в зависимости от возраста транспорта.
Для новых
Новые авто, подпадающие под категорию «C», не подвергаются техосмотру первые 4 года после выпуска. Ранее, до принятия изменений в ФЗ о техосмотре, обязательная диагностика проводилась уже по истечении трёх лет после выхода машины с конвейера.
Для подержанных
Автомобили с пробегом должны проходить осмотр через установленные временные промежутки. Частота диагностики зависит от типа автомобиля, назначения и возраста.
Грузовики
Грузовые машины с полной массой, превышающей 3,5 т (категория «B»), проходят ежегодный осмотр. Здесь срок действия техосмотра для ОСАГО не зависит от года выпуска грузовика – он одинаков для всех машин, не достигших 5-лет. По истечении пяти лет после выпуска грузового авто, интервал между техосмотрами сокращается до полугода.
Легковые
Подержанные легковые машины проходят свою первую диагностику в возрасте четырёх лет. Вплоть до исполнения автомобилю 10 лет, диагностика проводится каждые 2 года. После наступления десяти лет, легковое ТС проверяется на исправность уже каждый год.
Для авто с прицепом
Автомобильные прицепы также обязаны иметь документ, подтверждающий их техническую исправность и безопасность при эксплуатации. Впервые осмотр прицепы всех типов, включая полуприцепы, проходят через 4 года после своего выпуска. Затем в возрасте от 4 до 10 лет, они проходят диагностику каждые 2 года, а после 10 лет – ежегодно.
Мототранспорт
Мотоциклы, мопеды, квадроциклы, квадрициклы, и прочие виды мототранспорта проходят первую диагностику в 4-летнем возрасте. Далее, до исполнения им 10 лет, техосмотры проводятся каждые 2 года, а после наступления десятилетнего возраста – ежегодно.
Автобусы
Автобусы проходят ежегодный техосмотр до наступления 5-лет. После этого диагностическое обследование на предмет выявления возможных неисправностей проводится каждые 6 месяцев. Это относится и к грузовикам, оборудованным для перевозки людей.
Легковой автотранспорт, используемый как такси, проходит диагностику через каждый год до наступления 5-летнего возраста, и через полгода после исполнения машине пяти лет.
О нюансах прохождения техосмотра
Не все новые машины освобождаются от прохождения техосмотра. Если авто будет использоваться для транспортировки пассажиров или грузоперевозок, то подтверждение его технической исправности обязательно. Таким образом, купив автобус или микроавтобус для регулярной перевозки людей, владелец должен позаботиться о наличии диагностической карты.
Необходимость ежегодно проходить техосмотр распространяется на следующие транспортные средства:
- грузовые машины, общая масса которых превышает 3,5 тонны;
- авто, используемое для обучения вождению;
- машины, на которых установлены устройства для подачи звуковых и световых сигналов;
- спецтранспорт.
Некоторые категории ТС проходят технический осмотр раз в 6 месяцев. Речь идет о спецтранспорте, который предназначен для перевозки опасных грузов.
Штраф за отсутствие техосмотра
Помимо прочего, обновление ожидает и Административный кодекс – в него вносится новая часть 1.1 в статью 12.5, которая будет предусматривать штраф в размере 2 000 рублей за отсутствие диагностической карты. Новый штраф также вступает в силу с 1 марта 2021 года, и у нас есть специальная статья о наказании за непрохождение техосмотра.
Обратите внимание, что если речь идёт о новом легковом автомобиле, то формально вы обязаны пройти технический осмотр с самого начала четвёртого года после даты выпуска – выше мы рассмотрели пример и тот факт, что год выпуска считается полным. Таким образом, если, например, ваш автомобиль выпущен даже 31 декабря 2021 года, то с самого начала 2025 года вы обязаны пройти техосмотр, и формально штраф в размере 2 тысячи рублей можно будет выписать, уже начиная с 1 января 00:00 часов 2025 года
Вот такая недоработка нового закона!
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Автоматическое списание штрафов ГИБДД до 3000 рублей с карты – как будет работать?
- Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 июля – это правда или нет?
- Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 августа – правда или нет?
Регресс от страховой
Вместе с новой мерой ответственности за непрохождение ТО вводится и ещё одна мера своего рода наказания – регрессное требование от страховщика в случае, если вы попадёте в ДТП по своей вине, а срок диагностической карты будет на этот момент истёкшим.
То есть страховая компания в этом случае выплачивает причинённый вами ущерб потерпевшему в ДТП, а с вас взыскивает эту сумму.
Но самая главная тонкость заключается в том, что регресс возможен в 2 случаях:
- если вы нарочито не прошли техосмотр и не получили диагностическую карту,
- если вы добросовестно прошли ТО, но карта была аннулирована вследствие, к примеру, лишения лицензии пункта осмотра, в котором вы его проходили.
Детальный осмотр
В итоге специалист должен получить полную картину по следующим участкам:
- Фары и другие осветительные приборы. На этом этапе измеряется угол наклона и регулировка устройств. Полученное значение должно соответствовать утверждённым стандартам.
- Стеклоочистительные элементы и стеклоомыватели. Специалист должен не только проверить их наличие, но и то, насколько они способны выполнять свои функции.
- Состояние шин автомобиля и колёс в целом. Эксплуатация автомобиля с порезами, шишками, нарушениями крепления, отсутствием болтов и гаек, предусмотренных конструкцией и следами повышенного износа (видны нити корда, меньше нормы или полностью отсутствует рисунок протектора, прослеживается расслоение каркаса) строго запрещена, данное требование установлено в правилах дорожного движения. Также нельзя эксплуатировать транспорт при использовании резины разного типа, размера и с несоответствующим видом рисунка протектора.
- Состояние узла рулевого управления. В зависимости от транспортного средства проверяется работа гидроусилителя (если модель ТС предполагает его наличие) и соответствие допустимого уровня люфта (для автомобилей до 3,5 т и легковых значение не может превышать 10%).
- Тормозная система автомобиля. Специалист проверяет эффективность торможения, в том числе экстренного и замеряет тормозной путь автомобиля.
- Проверка двигателя в том числе и с использованием компьютерной диагностики.
- Анализ выхлопных газов. Содержание вредных веществ не должно превышать допустимой нормы.
Диагностическая карта (ДК)
Диагностическая карта – документ, который выдается после проверки всех узлов ТС и содержит заключение о его исправности. Новым машинам она не нужна. Карта действует до следующей процедуры ТО. Однако автомобиль должен пройти очередной контроль, пока срок действия диагностической карты не истек. (ч. 5 ст. 15).
Техосмотр для ОСАГО следует пройти до обращения за полисом. Начиная с 2015 года, операторы не могут оформлять страховку, если срок действия диагностической карты ТС истек.
Страховая компания несет полную ответственность за соблюдение законности при оформлении полиса. Если сотрудник организации сомневается в достоверности сведений, указанных в ДК, он обязан проверить их в единой базе ЕАИСТО. Если данные не соответствуют действительности, оформление ОСАГО невозможно.
Общие сведения о техосмотре
Наличие техосмотра у автомобиля подтверждается купленным полисом ОСАГО, который выдают только при получении диагностической карты. Поэтому штрафование за отсутствие ТО на рядового водителя снято. К нему могут применяться только санкции за выезд на дороги общего пользования без ОСАГО. Функция по контролю ТО из компетенции ГИБДД передана страховым компаниям.
По результатам тех.проверки определяется коэффициент безопасности автотранспорта. При отсутствии у ТС грубых технических неполадок, на него выдается диагностическая карточка. Законом предусматриваются разные периоды прохождения осмотра в зависимости от возраста авто.
Последними изменениями от 01.04.2020 г. закреплено:
- Освобождение от процесса автомашин возрастом до четырех лет.
- Если с даты выпуска транспортного средства прошло от 4 до 10 лет, проверка нужна каждые 2 года.
- Авто возрастом от 10 лет подвергаются техосмотру ежегодно.
Стоимость процесса зависит от категории ТС, а также от региона, где оно регистрируется. ТО легковушки обходится собственнику в пределах 300-1000 рублей, грузовиков – 600-1200рублей. Эта сумма передается аккредитованной организации, осуществляющей проверку.
В 2020 граждане не платят госпошлину за проведение техосмотра, но передают деньги за услугу, оказываемую специализированными операторами. Внести средства разрешается в отделении банка или через платежные терминалы. А также передать деньги можно непосредственно в кассе организации, куда обратился потребитель.
Распространенным явлением стала продажа диагностических карт через различные сайты без реального осмотра авто. Автолюбители, пользующиеся этим вариантом, должны учесть некоторые нюансы. Они заключаются в отсутствии гарантии нахождения купленной и выданной на руки диагностической карточки в системе ЕАИСТО в течение всего срока ее действия.
Если ее удалят недобросовестный оператор, то при возможном появлении страховой ситуации документ не сможет пройти проверку. Полученная законным путем карта гарантированно избавит владельца авто от подобных неприятностей.
Закон о техосмотре авто
ФЗ №170 от 01.07.2011 года
Статья 17 часть 1
Технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства.
Согласно требованиям выше, водитель самостоятельно может выбирать среди аккредитованных СТО, в каком будет проводится осмотр авто. При этом ни регион, ни место регистрации ТС не имеет значения.
Этот пункт говорит нам о том, что невозможно совершить технический осмотр автомобиля без физической проверки.
Статья 17 часть 2
Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для указанного в настоящей части представителя владельца транспортного средства);
2) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.
Таким образом, заказчик должен отправить скан копии вышеперечисленных документов, а исполнитель со своей стороны должен организовать их прием для дальнейшей обработки и занесения в базу.
Статья 17 часть 5
Проведение технического осмотра осуществляется на основании договора о проведении технического осмотра, заключенного между владельцем транспортного средства или его представителем и оператором технического осмотра.
Важно отметить, что в законе нет упоминания о заключении договора в электронном виде, так как это есть, например, в ситуации с ОСАГО. Все это говорит о не совсем законной процедуре получения ТО онлайн, хотя этот вопрос по-прежнему остается открытым и не мешает многим владельцам получать техосмотр онлайн, диагностическая карта онлайн
Все это говорит о не совсем законной процедуре получения ТО онлайн, хотя этот вопрос по-прежнему остается открытым и не мешает многим владельцам получать техосмотр онлайн, диагностическая карта онлайн.