Смазка для контактов автомобильная: электропроводная или электроизоляционная?
Содержание:
- Смазка для электрических контактов
- Проведение испытаний
- Универсальная электроизоляционная смазка
- Принцип действия и полезный эффект
- Общие правила нанесения смазки на контакты
- Можно ли предотвратить неприятности с контактами
- Смазка для электроконтактов: назначение и использование
- Как смазывают клеммы АКБ
- Смазки для контактов в автомобиле
- Сфера применения данных средств
- Меры предосторожности
- Зачем смазывать клеммы
- Область применения смазки
- Обслуживание электрооборудования автомобиля
- Принцип действия и полезный эффект
- Преимущества и недостатки токопроводящих составов
- Смазка Liqui Moly и её аналоги
- Смазка для электрических контактов
- Причины окисления
- Виды смазок
- Эксперимент: Эффективность защиты точек соединения
- Вывод
Смазка для электрических контактов
Одно из них — Контакт 61.
А второе — Liqui Moly Electronic-Spray
Это средство для очистки, смазки и защиты всевозможных электрических контактов как низкого напряжения, так и высокого
Ценник у этих средств не совсем бюджетный — 200ml стоит у нас 180-200 грн. (примерно 8 американских денег). Но оно того стоит, поверьте. Тем более Вам его хватит на очень и очень долго.
Одной обработки хватает минимум на год, поэтому один раз потраченный час времени даст Вам уверенность на весь год, что в самый ответственный момент контакты в проводке Вас не подведут.
О Liqui Moly Electronic-Spray совсем мало информации в интернете и других источниках. Поэтому обоснованно у многих возникают те или иные вопросы. Один из главных — проводит ли данное средство ток и не будет ли замыканий и токов утечки?
Я его использую давно и могу сказать, что это совсем наоборот, оно предотвращает блуждающие токи, утечки тока, нагревание контактов, искрение, так как улучшает контакт, заполняя микроскопические трещины и шероховатости на контактах.
Я нахожу ему применение, где только можно — контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д. И это только в автомобиле! А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.
Был случай с автомобилем Ваз. Человек попросил посмотреть, куда пропали у его автомобиля сигналы поворотов. Он целый день потратил на поиск проблемы, заменил уже подрулевые переключатели, а проблема всё не решалась.
Я за пять минут просто обработал кнопку аварийной сигнализации таким средством и вернул мигающий вид автомобилю Даже без замены кнопки!
Пользоваться этим спреем очень просто. Если контакты не сильно грязные, тогда пшикаем совсем немного на контакты и подключаем разъём на место. Если контакты грязные, тогда также пшикаем и ждём пока закончится бурная реакция с выделением пены и подключаем всё обратно. Если контакты очень грязные, тогда пшикаем, ждём минут 10-15, убираем раскисшую грязь ветошью или сжатым воздухом и повторяем обработку ещё раз. Но последний вариант бывает крайне редко и обычно всё очищается с первого раза.
Существуют средства отдельно для очистки, отдельно для смазки и отдельно для защиты и вытеснения влаги. Например, у серии Контакт их очень много, заточенных под определённую задачу. Kontakt U — очиститель канифоли и флюсов, Kontakt S — очиститель контактов от окислов и сернистых соединений, KONTAKT 60 — антикоррозийная защита контактов и т.д.
А вот средства KONTAKT 61 и Liqui Moly Electronic-Spray позиционируются как универсальные. Так сказать, бюджетный вариант.
Цена и свойства у них практически одинаковые, поэтому что выбрать, решайте сами.
Внимание! Будьте осторожны и всегда отдавайте отчет своим действиям. В данной статье речь об универсальном средстве для защиты контактов с легким очищающим эффектом! В продаже имеются средства именно для очистки контактов
То ли по незнанию, то ли по халатности, но продавцы не предупреждают, что после очистителя контактов, контакты необходимо защитить средством для защиты контактов!!! В противном случае контакты «зеленеют» и буквально разъедаются обрабатываемые поверхности. В том числе и плата в блоке управления двигателем. Автомобиль становится непригодным к эксплуатации и требует дорогостоящего ремонта. Таких случаев уже не мало. Будьте внимательны! Об этом я упоминал в видео в конце этой статьи.
Проведение испытаний
Испытания защитного изоляционного покрытия EFELE AC-500 проводились на одной из очистных станций Московской области.
В ходе испытания покрытие и другие смазочные материалы наносились на медные шины вводно-распределительных устройств ВРУ-1 в здании решеток очистной станции.
Тестовые поверхности были предварительно зачищены и обезжирены. Затем на подготовленные образцы наносилась жидкая изолента EFELE AC-500 (толщина слоя 0,3 мм). Для сравнения некоторые из подготовленных участков остались необработанными.
В процессе эксплуатации вводно-распределительного устройства проводилось периодическое наблюдение за состоянием испытываемых поверхностей. При этом было установлено, что в условиях агрессивной внешней среды незащищенные поверхности быстро подверглись окислению, образованию коррозии и темного налета.
Состояние медных шин, обработанных жидкой изолентой EFELE AC-500, не менялось на протяжении всего периода испытаний.
Универсальная электроизоляционная смазка
Оптимальным решением задачи по сохранению работоспособности электрических контактов является Смазка для электроконтактов EFELE.
Она предназначена для автомобилей, промышленного и бытового оборудования. В состав материала входит силиконовая жидкость, неорганический загуститель и дополнительный пакет присадок.
Диэлектрическая смазка EFELE – это однородный густой состав белого цвета. Он хорошо удерживается в месте соединения, не стекает, не засыхает в процессе эксплуатации, сохраняет свои свойства на протяжении всего срока работы оборудования.
Основные преимущества материала:
Имеет высокие диэлектрические свойства.
Обладает термо- и морозостойкостью. Состав применяется в широком диапазоне рабочих температур: -40 °C…+160 °C
Предотвращает образование коррозии и окисления
Не вымывается водой и слабыми кислотными и щелочными растворами
Защищает контакты от возникновения короткого замыкания
Предотвращает утечку тока из соединения
Надежно герметизирует и изолирует
Обладает совместимостью с большинством пластмасс и эластомеров
Выпускается в дозаторах и в аэрозольных металлических баллонах
Принцип действия и полезный эффект
Несмотря на то, что смазки для электроконтактов от различных производителей имеют разные химические составы, принцип их действия примерно одинаков. Ниже приведены основные функции смазок:
- вытеснение влаги;
- изоляция от воды и кислорода, что существенно снижает окислительные процессы;
- защита от такого явления, как утечка тока;
- снижение контактного сопротивления в пятне соприкосновения клемм;
- проникновение в оксидные и сульфидные отложения, что останавливает коррозионные процессы и разжижает отложения на поверхности контактов.
То есть после обработки такой смазкой окислительные процессы в контактах сильно замедляются или останавливаются вовсе. Это существенно увеличивает надёжность проводки авто и продлевает срок службы клемм и контактов.
Общие правила нанесения смазки на контакты
- полости внутри разъема следует очистить от пыли, влаги, и просушить;
- по возможности, следует зачистить контакты типа «папа» мелкой наждачной бумагой, опилки удалить;
- контакты типа «мама» зачищаются надфилем, иглой, узкой полоской наждачной бумаги.
Затем металлические части покрываются тонким слоем смазки. Если паста не токопроводящая, можно нанести ее на все внутренние поверхности, для 100% защиты от проникновения влаги. Наружные контакты (типа клемм аккумулятора) покрываются еще и с внешней стороны.
Разумеется, смазка не вечная, хотя бы 1 раз в год ее необходимо смывать и наносить заново.
Можно ли предотвратить неприятности с контактами
Естественно, каждый водитель любит свою машину, и заботиться о ней как может. Однако даже у самого чистоплотного хозяина пространство и детали под капотом не могут быть стерильно чистыми, не та среда в конце концов.
Смазка для контактов
Конечно, можно пытаться проводить зачистку контактов автомобиля каждую неделю. Чистить каждый стык проводов наждачной бумагой, удалять всю влагу и т.д. Можно попробовать герметизировать щели в копотном отсеке, что бы туда попадало как можно меньше влаги и пыли, но все равно это не выход. Вам придется либо половину жизни провести за этими занятиями, либо смериться и жить дальше. Но есть другой выбор, который не предполагает бесконечное сидение в гараже, исключает попытки герметизации и прочее, о нем и рассказывает эта статья.
Смазка для электроконтактов: назначение и использование
Одна из основных задач, которые приходится решать для увеличения срока службы электрообрудования, – сохранение работоспособности электрических контактов. Одними из самых распространенных проблем при этом являются нарушение соединений и разрушение контактов под действием влаги, высокой температуры, агрессивных компонентов окружающей среды.
Для повышения надежности и стабильности в работе электроприборов необходимо обеспечить защиту клемм, контактов реле, аккумуляторных батарей, датчиков, штепселей, розеток, колодок разъемов, предотвратить утечки тока и полностью заблокировать возможность попадания химических сред и влаги к электрическим контактам. Для поставленных задач используются смазки для электроконтактов.
Как смазывают клеммы АКБ
Процесс смазывания клемм заключается в зачистке деталей от продуктов окисления с последующей обработкой их смазками и осуществляется по следующему порядку:
- Снимаем клеммы.
- Удаляем продукты окисления щеткой или войлоком, пропитанным содовым раствором. Если процесс окисления начался давно, вам придется использовать щетки-ершики для клемм.
- Промываем дистиллированной водой.
- Закручиваем клеммы.
- Обрабатываем выбранным средством.
Чем очистить клеммы
- Войлок. Им снимают слой продуктов окисления. Устойчив к кислотам, очень удобен для удаления продуктов окисления. Пригодится и в том случае, если защищать клеммы АКБ от окисления вы будете войлочными шайбами, пропитанными той или иной смазкой. О таких приспособлениях, как зубная щетка и губка для мытья посуды, стоит лишь упомянуть: они помогут, если окислительные процессы только наметились, либо вы осуществляете плановые профилактические меры.
- Слабый раствор соды. Качественное удаление окислов является основой того, что вам не нужно будет вскоре снова снимать белый налет. Вам может хватить около 250 мл. раствора: к дистиллированной теплой воде этого объема добавьте около полутора столовых ложек соды.
- Наждачная бумага. Рекомендуется использовать мелкозернистую наждачку. Хоть она и быстро истирается, зато не оставляет частицы абразива на обрабатываемых поверхностях.
- Щетки с металлической щетиной, производства таких компаний, как OSBORN ECO и так далее. Их корпус выполнен из качественной древесины, имеется отверстие для ручки.
- Щетки-ершики — двустороннее устройство, что существенно облегчает работу, а дрель сделает ее еще и скорой. При выборе предпочтение можно отдать товарам таких производителей, как Autoprofi, JTC (модель 1261), Toptul (модель JDBV3984), Force.
- Чистик для клемм. Им можно работать вручную, но это намного легче, чем просто наждачной бумагой.
Чистик для клемм
Щетка по металлу
Нередко нужно осуществить более тщательную зачистку, для чего потребуется беспроводная дрель с насадкой-щеткой из «нержавейки».
Зачистка клемм должна осуществляться при оборотах не выше 15 000/мин. И ни в коем случае не усиливайте нажим! Возможно, придется подольше очищать клеммы от окислов, но это необходимо.
Прежде, чем приобретать приведенный ниже инструментарий, определите, насколько запущен процесс окисления клемм. Если налета еще нет, или он едва наметился, вам будет достаточно слабоабразивных средств, иногда достаточно войлока и содового раствора, чтобы подготовить детали к последующей обработке.
Причины, следствия и устранение окисления клемм
В других, более серьезных случаях, следует использовать высокоэффективные средства и инструменты, которые не только хорошо зачистят следы окислительных процессов, но и сэкономят ваши силы и время.
Подводя итог
Поскольку клеммы аккумулятора подвергаются вредному воздействию паров электролита и кислорода, а образуемые продукты окисления негативно сказываются на работе аккумулятора, то его нужно защитить от такого влияния. И как раз главный вопрос стоит в том, как это сделать, чем смазать клеммы аккумулятора? А ответ достаточно очевиден: составом которое могло бы оградить от влаги, было токопроводящим и способно устранить блуждающие токи. Все эти свойства имеются в рассматриваемых нами смазках. Только применять их нужно заблаговременно, а не тогда, когда клемм уже не видно за белым налетом.
Одна из основных задач, которые приходится решать для увеличения срока службы электрообрудования, – сохранение работоспособности электрических контактов. Одними из самых распространенных проблем при этом являются нарушение соединений и разрушение контактов под действием влаги, высокой температуры, агрессивных компонентов окружающей среды.
Для повышения надежности и стабильности в работе электроприборов необходимо обеспечить защиту клемм, контактов реле, аккумуляторных батарей, датчиков, штепселей, розеток, колодок разъемов, предотвратить утечки тока и полностью заблокировать возможность попадания химических сред и влаги к электрическим контактам. Для поставленных задач используются смазки для электроконтактов.
Смазки для контактов в автомобиле
Смазка для контактов REXANT 85-0007
Обезжириватели и смазки для контактов REXANT KONTAKT 61.
Смазка для электроконтактов LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fet.
Смазка для контактов Rexant KONTAKT 61, 400 мл
Спрей для электропроводки Liqui Moly “Electronic-S.
Аэрозоли для электроники KONTAKT 61 Смазка для контакто.
LIQUI MOLY Смазка для электроконтактов Batterie-Pol-Fet.
Смазка автомобильная “Fill Inn”, аэрозоль, си.
Смазка для контактов kontakt 400мл rexant 85-0007
Смазка Rexant KONTAKT 61 для контактов (400 мл)
Смазка для электроконтактов “Presto”, 400 мл
Смазка Силиконовая смазка Liqui Moly 7655 0,05л
Очиститель контактов Liqui Moly “Kontaktreiniger&q.
Смазка AIM-ONE Electric Switch & Contact Cleaner (4.
Смазка для контактов REXANT 85-0007
Токопроводящая смазка Контакт графитовая 1г
Смазка Champion Ep-0 120 г
Автомобильная смазка LIQUI MOLY Electronic-Spray
Смазка силиконовая автомастер 405см3 300мл аэрозоль
Электропроводная паста (смазка) Molykote HSC Plus для л.
Смазка Силиконовая смазка Liqui Moly 7655 0,05л
Смазка для контактов Rexant “Kontakt 61”, 400.
Смазка универсальная для велосипеда
смазка силиконовая expert 505 мл аэрозоль
Rexant 85-0007 Смазка для контактов KONTAKT 400мл
Смазка автомобильная “Fill Inn”, литиевая, аэ.
Бесцветная смазка-силикон liqui moly silicon-spray (0,1.
смазка силиконовая fill inn 140мл аэрозоль
KONTAKT 61 400 мл смазка для контактов Rexant
смазка для сальника стиральной машины Hydra-2, 30 гр 03.
Очиститель контактов аэрозоль Hi Gear, 114 г. HG5506
Смазка для сальников стиральных машин, Ambligon, фасовк.
Смазка силиконовая Liqui Moly “Silicon-Fett”.
Масло минеральное бытовое 100 мл, золушка, для смазыван.
Смазка автомобильная “Fill Inn”, ролик, силик.
Автомобильная смазка Golden Snail контактов
смазка силиконовая felix 400 мл аэрозоль
Смазка силиконовая (бесцветная) LM Silicon-Spray (аэроз.
Смазка автомобильная “Fill Inn”, аэрозоль, си.
Очиститель контактов Liqui Moly “Kontaktreiniger&q.
Смазка универсальная RW-40 аэрозоль 200мл
Силиконовая смазка, 210 мл
смазка Hi-Gear 5501 смазка силиконовая
Смазка G-POWER защита клемм и контактов 210мл
Смазка силиконовая “ASTROhim”, 650 мл
Универсальное средство очиститель-смазка Liqui Moly LM.
Смазка Hi-Gear 5501 смазка силиконовая
Смазка Бесцветная смазка-силикон Liqui Moly 7567 0,1л
Силиконовая смазка, 400 мл
Смазка литиевая 3ton, 520 мл
Смазка-спрей универсальная Abro Masters (100 мл)
Автомобильная смазка ВМПАВТО Валера
Смазка Бесцветная смазка-силикон Liqui Moly 3955 0,3л
Смазка для контактов Rexant KONTAKT 61, 400 мл
Смазка силиконовая вмпавто “Rezin”, для резин.
Смазка Hi-Gear “HG 5502”, водоотталкивающая.
Смазка литиевая FILL INN 140 мл аэрозоль
Силиконовая смазка AUTOPROFI аэрозоль, 400мл
Смазка для сальников белая 2гр
смазка силиконовая silicot универсальная 30г
Силиконовая смазка бесцветная LIQUI-MOLY Silicon-Spray.
Смазка Rexant KONTAKT 61 для контактов (400 мл)
Batterie-Pol-Fett — Смазка для электроконтактов 0.3 л.
Смазка алюминиевая Texon пластичная, 200 мл
Сфера применения данных средств
Подобные смазки также используются для защиты дверных замков и петель в автомобиле. Однако у этих деталей проблем наблюдается несколько больше, но рассмотрим их все понемножку.
Первое, что влияет на петли и замки, это конечно же трение, ведь эти элементы должны очень часто открываться и закрываться, при этом внутренний механизм стирается и появляются проблемы с поворотом замков при помощи ключа, а также изнашивании петель. Избежать этой неприятности легко, достаточно при покупке автомобиля сразу обработать уязвимые места соответствующей смазкой.
Следующая проблема касается и замков и контактов, она была рассмотрена выше. Речь идет о коррозии и окислении, ведь как любой другой металл, замки и петли могут пострадать от окружающих факторов и заржаветь, например
В таком случае необходима смазка, которая предотвращает или останавливает данные пагубные процессы.
Третий и последний пункт, но не по важности — это замерзание замков в зимний период. Все происходит за одну ночь, когда вечером, на ваш автомобиль посветило немного солнца, его притрусило снегом, который попал в замочную скважину
Ночью растаявший снег или другие осадки замерз, так как температура опустилась, а утром вы уже не можете открыть машину. Для того, чтобы такого не произошло тоже существует своя морозостойкая смазка, которая не позволяет воде застыть в замке, да и оставаться в нем пришедшая жидкость тоже не сможет.
Меры предосторожности
Как правило, все технические смазочные материалы в той, или иной степени токсичны для человеческого организма. Поэтому работы по их нанесению нужно проводить в перчатках. При попадании на кожу технических смазок нужно немедленно смывать их теплой водой с мылом.
Важно! При нанесении защитной смазки нужно следить, чтобы она не попадала на резиновые трубки, прокладки и другие, не нуждающиеся в такой обработке поверхности. Это нужно для того, чтобы избежать разрушающего воздействия содержащихся в смазочных материалах компонентов на эти материалы
Аккумулятор автомобиля достаточно «тонкая» и очень капризная вещь, если его использовать неправильно, то можно вывести из строя за считанные дни. Конечно, сейчас технологии идут вперед, выпускаются все более совершенные типы, например Кальциевые варианты, это стоит . НО неизменным остаются все те же торчащие клеммы сверху, а вот они находятся в достаточно агрессивной среде – это и жара (летом), влага (осень, весна), снег и холод (зимой). Также они могут покрываться грязью окислами и прочими «прелестями». Поэтому для того чтобы защитить их желательно смазать защитными составами. Вот только какими? И как правильно это сделать, давайте разбираться …
Собственно смазывать клеммы начали уже давно и причем раньше не было специальных смазок, все делалось чуть ли не подручными средствами. НО реально, а для чего это делают? Зачем смазывать контакты аккумулятора?
Зачем смазывать клеммы
Цветные металлы подвержены образованию пленок, состоящих из оксидов. Например, если зачистить свинцовую пластинку до металлического блеска, а затем оставить деталь на открытом воздухе, то на поверхности образуется темная пленка. Сформировавшийся слой окислов препятствует дальнейшему распаду материала, но ухудшает электропроводность.
Введение в состав сплава легирующих присадок снижает скорость оксидирования, но полностью устранить проблему невозможно.
Вторым источником налета на контактных пластинах аккумуляторов является серная кислота, входящая в состав электролита. В конструкции батарей предусмотрены вентиляционные каналы, через которые пары кислоты выбрасываются на внешнюю сторону корпуса.
В части источников питания применяются пробки и крышки с лабиринтными каналами, обеспечивающими конденсацию паров и сток жидкого электролита обратно в банки. Попавший на свинцовые контакты электролит образует рыхлый налет белого цвета, который разрушает материал и ухудшает электропроводность.
Кислота попадала на клемму и на ней электролит образовал рыхлый белый налет
При эксплуатации автомобиля в зимнее время на свинцовые элементы оказывают негативное воздействие соли натрия и калия, входящие в состав противогололедных реагентов. Вещества смешиваются с грязью, маслом и электролитом, а затем формируют плотную корку на поверхности контактов аккумулятора.
При попадании воды масса начинает разъедать металлические элементы за счет электролиза. Процесс не отличается высокой скоростью и не наносит вреда свинцовым контактным штырям, но ухудшает условия протекания тока (например, в момент пуска двигателя).
Нанесение смазок или специальных веществ на заранее очищенные клеммы позволяет:
- снизить риск образования налета;
- обеспечить защиту элементов конструкции от коррозии и дальнейшего разрушения;
- сохранить проводимость электрического тока через контактный узел.
Область применения смазки
Смазка для электроконтактов EFELE универсальна, подходит для применения в любых видах электрических контактов: разъемных, неразъемных, скользящих и коммутирующих. Она надежно защищает клеммы аккумуляторов, контакты реле, датчиков, штепселей, розеток, колодки электрических разъемов, а также высоковольтные провода зажигания.
Смазочный материал применяется при монтаже контактных соединений, эксплуатируемых:
на открытом воздухе при воздействии климатических факторов, оказывающих влияние на узел;
при колебаниях температуры и влажности воздуха;
во влажном и морском климате;
в подземных помещениях без отопления и вентиляции, включая шахты, подвалы, почву;
в помещениях, в которых возможно длительное стояние воды или частая конденсация влаги на поверхностях.
Обслуживание электрооборудования автомобиля
Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:
- автомобили стали буквально напичканы электроникой
- применение систем управления двигателем
Ну, с первой причиной понятно — чем больше проводов, тем больше возможных проблем.
А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?
Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.
Всё дело в том, что чем выше напряжение — тем меньше потери.
А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых — 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.
Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.
Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.
Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.
И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.
Принцип действия и полезный эффект
Несмотря на то, что смазки для электроконтактов от различных производителей имеют разные химические составы, принцип их действия примерно одинаков. Ниже приведены основные функции смазок:
- вытеснение влаги;
- изоляция от воды и кислорода, что существенно снижает окислительные процессы;
- защита от такого явления, как утечка тока;
- снижение контактного сопротивления в пятне соприкосновения клемм;
- проникновение в оксидные и сульфидные отложения, что останавливает коррозионные процессы и разжижает отложения на поверхности контактов.
То есть после обработки такой смазкой окислительные процессы в контактах сильно замедляются или останавливаются вовсе. Это существенно увеличивает надёжность проводки авто и продлевает срок службы клемм и контактов.
Преимущества и недостатки токопроводящих составов
- Сильные стороны мы уже рассмотрели. Защита от внешних воздействий, надежный контакт при вибрации, облегчение размыкания разъема (электропроводность не причем, в любом случае – это смазка). Еще одно преимущество – токопроводящая паста в некоторых случаях может выступить в качестве разделительного слоя между разнородными металлами. Например, при прямом соединении меди и алюминия, возникает электрохимическая реакция, металлы стремительно коррозируют. Слой пасты снижает негативное влияние. Применение смазки для электрических контактов
- К недостаткам можно отнести возможность замыкания. Если разъем достаточно плотный, паста может закоротить расположенные рядом контакты. Понятно, что при высоких значениях силы тока, смазка просто испарится: но может возникнуть и возгорание. В таком случае поможет предохранитель. А если замкнуть сигнальные слаботочные контакты, то в лучшем случае электронные модули не будут выполнять команды, а в худшем – выйдет из строя элементная база.
Поэтому, токопроводящие составы не наносятся как слой масла на бутерброд. Составом покрываются только контакты, по возможности без образования потеков и капель. Соответственно, на компактных разъемах с плотной гребенкой применение невозможно.
Смазка Liqui Moly и её аналоги
Рассмотрим несколько популярных смазок, используемых для контактов автомобильной проводки, начиная с самого известного и подходящего для этой цели.
- Liqui Moly. Производитель выпускает электропроводные смазки в двух видах: аэрозоль (Electronic Spray) и гель (Batterie-Pol-Fett). Пластичная смазка более эффективна в долгосрочной перспективе, так как она устойчива к смыванию водой и начинает самопроизвольно стекать только после разогрева до 145 °C. Однако использовать пластичную смазку для труднодоступных мест неудобно, так как её необходимо наносить контактным способом. Аэрозоли хорошо подходят для быстрой обработки контактных поверхностей, в том числе труднодоступных. Но эффект от аэрозолей кратковременный. Для эффективной защиты обрабатывать контакты потребуется не реже, чем 1 раз в 3 месяца.
- Солидол или литол. Это традиционные смазки для клемм аккумулятора и других контактов авто. Они не совсем подходят для подобных целей, так как не обеспечивают достаточно надёжной защиты от окисления и довольно быстро высыхают. Требуют частого обновления. Используются в основном водителями старой закалки.
- Графитная смазка. Основной недостаток этого средства для защиты от окисления — частичная электропроводность и низкая температура самопроизвольного стекания. Подходит для обработки одиночных контактов (АКБ, стартера, генератора). При промазывании маленьких, многопиновых фишек может вызвать утечку тока с сопутствующим сбоем в работе электроники.
- Смазка для защиты электроконтактов EFELE SG-383 Spray.
Смазки для контактов — это хорошее решение для тех автомобилистов, которые не желают сталкиваться с проблемами окисления проводки.
Смазка для электрических контактов
Одно из них — Контакт 61.
А второе — Liqui Moly Electronic-Spray
Это средство для очистки, смазки и защиты всевозможных электрических контактов как низкого напряжения, так и высокого
Ценник у этих средств не совсем бюджетный — 200ml стоит у нас 180-200 грн. (примерно 8 американских денег). Но оно того стоит, поверьте. Тем более Вам его хватит на очень и очень долго.
Одной обработки хватает минимум на год, поэтому один раз потраченный час времени даст Вам уверенность на весь год, что в самый ответственный момент контакты в проводке Вас не подведут.
О Liqui Moly Electronic-Spray совсем мало информации в интернете и других источниках. Поэтому обоснованно у многих возникают те или иные вопросы. Один из главных — проводит ли данное средство ток и не будет ли замыканий и токов утечки?
Я его использую давно и могу сказать, что это совсем наоборот, оно предотвращает блуждающие токи, утечки тока, нагревание контактов, искрение, так как улучшает контакт, заполняя микроскопические трещины и шероховатости на контактах.
Я нахожу ему применение, где только можно — контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д. И это только в автомобиле! А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.
Был случай с автомобилем Ваз. Человек попросил посмотреть, куда пропали у его автомобиля сигналы поворотов. Он целый день потратил на поиск проблемы, заменил уже подрулевые переключатели, а проблема всё не решалась.
Я за пять минут просто обработал кнопку аварийной сигнализации таким средством и вернул мигающий вид автомобилю Даже без замены кнопки!
Пользоваться этим спреем очень просто. Если контакты не сильно грязные, тогда пшикаем совсем немного на контакты и подключаем разъём на место. Если контакты грязные, тогда также пшикаем и ждём пока закончится бурная реакция с выделением пены и подключаем всё обратно. Если контакты очень грязные, тогда пшикаем, ждём минут 10-15, убираем раскисшую грязь ветошью или сжатым воздухом и повторяем обработку ещё раз. Но последний вариант бывает крайне редко и обычно всё очищается с первого раза.
Причины окисления
По каким причинам возникают окислительные процессы на клеммах
Налет от окисла-звоночек владельцу автомобиля для принятия необходимых мер. Первостепенно разобраться в причинах возникновения окиси до зачищения клемм и обработки.
Причины:
- При отсутствии герметичности и недостаточном контакте наконечника с аккумулятором происходит испарение электролита, который вызывает окисление.
- Механическое повреждение клеммы-при сколах, царапинах лучше заменить.
- Отсутствие герметичности в месте выхода клемм.
- Перезарядка генератора-часто вызвана нарушением рабочих процессов в работе регулятора напряжения.
- Отсутствие массы на двигателе.
Виды смазок
Для неподвижных статических контактов (болтовых, зажимных, опрессованных и др.) смазка выступает в роли герметика и уплотнителя. Ее главная функция − вытеснять влагу, предохранять соединение от внешних факторов и обеспечивать достаточную электропроводность.
Смазка также обеспечивает постоянную затяжку болтов и возможность их разборки. К таким пастам не предъявляются особые требования по антифрикционным показателям. Состав характеризуется повышенной теплопроводностью и часто применяется как теплоноситель для контактных резьбовых соединений полупроводниковых деталей и радиаторов охлаждения.
К смазке для коммутирующих контактов (разъемов, вилок, штекеров, выключателей и др.) предъявляются повышенные требования по адгезивности и термостойкости. Смазка должна прочно удерживаться на поверхности и не стираться при размыкании. Также в момент размыкания, особенно при больших токах, возникает кратковременная дуга, и слой пасты должен не только выдержать ее температуру, но и защитить контакт от подгорания.
Паста для скользящих контактов, подверженных периодическому или постоянному трению, кроме электропроводности, должна обеспечивать высокие антифрикционные показатели. Быть устойчивой к высоким температурам, которые могут возникать при искрении
Немаловажной характеристикой является также адгезивность пасты и устойчивость к истиранию. Особенно это важно при работе на поверхностях вращения с большой скоростью (в коллекторных двигателях)
Ко всем электропроводящим смазочным материалам предъявляются требования по низкой текучести и испарению. Это обеспечивает длительный период их действия и снижает периодичность технического обслуживания.
Эксперимент: Эффективность защиты точек соединения
Теперь необходимо придать условия скажем автомобильной двери или багажника.
Поместил все это дело в коробочку с вентиляционными отверстиями и прямиком в агрессивную среду – на улицу под солнце, влагу и кислород. Пару раз в день буду менять место дислокации контейнера.
Также – дабы не затягивать с экспериментом и максимально ужесточить условия – буду искусственно ускорять процесс окисления с помощью спец. растворов разведенных в подпольной лаборатории у себя в гараже Загуглил несколько видов растворов и способов ускоренного окисления – буду их чередовать .
Трогать скрутки, подмазывать их и т.д. не буду т.к. дверь никто не станет раз в мес из-за этого разбирать.
Сам болею за метод с клеем..т.к. подкупила его простота, утилитарность и как мне кажется он обеспечит контакт необходимой защитой (в разумных пределах). Посмотрим, что получится через несколько дней – если будет результат – буду рад, а не буде, так и х… с ним).
Фотки начала «эксперимента» выложу вечером после футбола))
Так же будут промежуточные фото.
Эксперимент продолжу до появления первых очевидных результатов — окисления хотя бы одной из скруток, а может потом и до выявления явных лидеров и испытания победителя в максимально тяжелых условиях до полного накаута
———- Сообщение добавлено 12.06.2012 в 21:59 ———-
P.S. я не псих — просто отпуск скучный
>
Вывод
Исходя из всего выше написанного, можно прийти к выводу, что использование специализированных смазок для контактов и замков в автомобиле не только желательно, но в некоторых случаях даже необходимо. Однако все же стоит проявлять некоторую долю бдительности, чтобы заметить проблему на начальных этапах и суметь ее предотвратить до того, как будет уже слишком поздно.
Следите за чистотой и общим состоянием контактов под капотом, присматривайтесь и прислушивайтесь к работе всех приборов вашей машины, ухаживайте за замками и не запускайте обнаруженные неисправности.
Только так можно гарантировать, что смазка окажет действительно хорошую помощь.
Одна из основных задач, которые приходится решать для увеличения срока службы электрообрудования, – сохранение работоспособности электрических контактов. Одними из самых распространенных проблем при этом являются нарушение соединений и разрушение контактов под действием влаги, высокой температуры, агрессивных компонентов окружающей среды.
Для повышения надежности и стабильности в работе электроприборов необходимо обеспечить защиту клемм, контактов реле, аккумуляторных батарей, датчиков, штепселей, розеток, колодок разъемов, предотвратить утечки тока и полностью заблокировать возможность попадания химических сред и влаги к электрическим контактам. Для поставленных задач используются смазки для электроконтактов.