Как шлифовать головку блока цилиндров своими руками?
Содержание:
- Почему нужно делать диагностику ГБЦ методом опрессовки
- При каких симптомах нужно задуматься об опрессовке ГБЦ
- Как производят опрессовку ГБЦ
- Ответы на частые вопросы клиентов
- м. Алтуфьево
- м. Царицыно
- Наши акции:
- Инструкция
- Виды процедур шлифовки
- Когда нужна шлифовка ГБЦ
- Подготовка головки блока к шлифовке
- В каких случаях требуется шлифовка головки блока цилиндров
- Когда головку блока цилиндров нужно шлифовать
- В каких случаях требуется шлифовка головки блока цилиндров
- Прайс-лист
- Как выполняется шлифовка головки блока цилиндров
- Конструкция детали: что входит в ГБЦ
- Основные причины для шлифовки
- Увеличение диаметра седла клапана
- Что в итоге
Почему нужно делать диагностику ГБЦ методом опрессовки
Опрессовка головки блока цилиндров является неотъемлемой частью качественного капитального ремонта двигателя. Она позволяет выявить неисправности системы охлаждения двигателя, скрытые дефекты ГБЦ, такие, как трещины, свищи или пористость металла и отталкиваясь от обнаруженных дефектов можно сделать выводы о целесообразности дальнейшего ремонта головки блока цилиндров.
Читать далее
При каких симптомах нужно задуматься об опрессовке ГБЦ
Даже будучи не специалистом в автоделе можно по первичным признакам догадаться о неисправности системы охлаждения двигателя, которая может быть связана с выходом из строя головки блока цилиндров. Такими признаками являются:
- Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. При этом нет никаких видимых подтеков и следов на месте парковки.
- Характерный белый налет как на масляном щупе, так и в расширительном бачке. Это происходит из-за смешивания масла двигателя с охлаждающей жидкостью, образуя эмульсию.
- Белый дым из выхлопной трубы со сладковатым запахом, так же свидетельствует о неисправности в системе охлаждения. В большей мере проявляется при нагреве выхлопной системы.
При выявлении любого из этих признаков, специалисты Oem-zap рекомендуют незамедлительно обратится в технический центр для более подробной диагностики системы охлаждения и для проверки ГБЦ на герметичность. И как показывает практика, основанная на многолетнем опыте работ, простой осмотр деталей может не выявить неисправности, поэтому и необходимо производить опрессовку ГБЦ со снятием ее с двигателя.
Как производят опрессовку ГБЦ
Опрессовку головки блока цилиндров производят на специальном стенде, оснащенным всем необходимым оборудованием, которое включает в себя:
- большую ванну с крышкой;
- нагревательные элементы, которые позволяют нагревать ГБЦ почти до рабочей температуры;
- подъемным и поворотным механизмом плиты, к которой крепится ГБЦ
- панель управления с датчиками температуры и давления.
Снятую с двигателя головку блока цилиндров моют от всех загрязнений, потом закрепляют на поворотном столе, предварительно заглушив все каналы системы охлаждения резиновыми заглушками, которые прижимаются плексигласовой пластиной (толстое оргстекло) для лучшей видимости утечек. Погружают в заранее подогретую до 60-70 градусов ванну с водой и оставляют на 30-40 минут, чтобы головка блока цилиндров нагрелась, это обязательное условия для более правильной диагностики, т.к. при нагреве детали трещины расширяются и воздуху, подающему под высоким давлением (до 6 атмосфер), легче пройти через микротрещины, которые могут не проявляться на холодной детали.
По результату проведенной опрессовки ГБЦ можно сделать выводы о целесообразности дальнейшего ремонта головки блока цилиндров. Если пузырьки воздуха при созданных условиях не проявились, значит ГБЦ не имеет существенных трещин и ее ремонт целесообразен, а если пузырьки воздуха проявились, то, в большей степени, дальнейший ремонт ГБЦ не целесообразен и ее придется заменить.
Специалисты Oem-zap не рекомендуют производить самостоятельно опрессовку ГБЦ в домашних условиях, т.к. результаты таких проверок не всегда верны из-за невозможности создания идеальных рабочих условий, которые создаются температурой и высоким давлением. Всегда есть возможность привести свою ГБЦ в наш технический центр, наши специалисты проверят ее по полному технологическому процессу и предложат дальнейшую шлифовку привалочной плоскости ГБЦ, если она пройдет тест опрессовки.
Ответы на частые вопросы клиентов
Стоимость ремонта в Oem-zap меньше, чем у дилеров?? Да, на 5-15% минимум. Сохраняется ли официальная гарантия при ремонте у Вас? ? Да, сохраняется. Вы используете оригинальные запчасти или аналоги? ? Мы используем оба варианта, исходя из ситуации и потребностей клиента. Сможете ли вы сделать ремонт моей машины … ? ? Конечно, сможем, если это модель корейской марки.
м. Алтуфьево
Адрес: г. Москва,
ул. Дубнинская, д. 50 Б, стр. 1График работы: с 9 до 20 без выходных.Смотреть на карте >> Рейтинг и отзывы в Яндекс Справочнике:
м. Царицыно
Адрес: г. Москва,
ул. Севанская ул., д. 62График работы:с 9 до 20 без выходных Смотреть на карте >> Рейтинг и отзывы в Яндекс Справочнике:
Наши акции:
Мойка радиатора скидка 10%
Антибактериальная обработка кондиционера скидка 30%
Ремонт агрегатов в регионах скидка 50%
Инструкция
Станок для шлифовки
Своими руками произвести этот процесс навряд ли получится, поскольку, как видно на видео, для этого необходимо фрезерный станок. Тем не менее, мы все-таки ознакомим вас с технологией этого процесса, чтобы вы имели представление о нем.
Когда ГБЦ демонтируется с мотора на станок, в первую очередь вопрос, который возникает, касается толщины фрезеровки. В данном случае вы должны ознакомиться с самой максимальной ремонтной глубиной фрезеровки поверхности, а это прописано в сервисной книжке к вашему авто. Если вы будете соблюдать все нюансы этого вопроса, то проблем с дальнейшим функционированием мотора у вас не возникнет. Кроме того, когда вы узнаете нужную толщину, вам обязательно следует сказать об этом специалисту, который будет производить фрезеровку на станке, чтобы он выбрал прокладку нужно толщины.
Также мы рекомендуем осуществить замену сальников клапанов и протереть сами клапана. Желательно это сделать до начала работы, чтобы не пришлось после этого протирать прогоревшие элементы. Также следует отметить, что это позволит увеличить мощность мотора, а покупать новые элементы вовсе не обязательно, вполне можно использовать и старые. Разумеется, если их состояние не печальное.
Фото 1. Дефекты на внутренней части ГБЦ до фрезеровки
Фото 2. Внутренняя плоскость ГБЦ после шлифовки без дефектов
Необходимо зачистить и внутреннюю поверхность ГБЦ от остатков прокладки. Это осуществляется с помощью обычного ножика или точильного камня. Учтите, что движения, которые вы осуществляете для удаления остатков прокладки, должны быть выполнены в форме нули или восьмерки. Также они должны быть плавными. Когда все остатки будут удалены, вы сможете увидеть, насколько искривилась головка, поэтому обрабатывать ГБЦ нужно до того момента, как не исправятся все неровные участки. По итогу вы должны получить как можно наиболее ровную и зеркальную плоскость узла, что позволит обеспечить наиболее максимальное уплотнение.
Как вы понимаете, в домашних условиях осуществить этот процесс вряд ли выйдет должным образом, поэтому советуем вам обратиться за помощью к профессионалам.
Виды процедур шлифовки
Конечно, проще всего будет для шлифовки головки блока цилиндров обратиться к специалистам в сервис. Там это сделают максимально быстро, качественно и профессионально.
Предварительно совершается детальная диагностика, которая указывает степень повреждений и возможность починки. А далее мастера уже работают с деталью на специализированном станке для шлифовки. Это просто, но цена на шлифовку головки блока цилиндров просто сбивает с толку.
Шлифовка головки блока цилиндров своими руками непосредственно возможна. В большинстве случаев для этого потребуется специальное оборудование в виде станка.
Когда нужна шлифовка ГБЦ
Специалисты советуют проводить проверку и шлифовку ГБЦ при выполнении любых сложных работ с элементами двигателя, связанных со снятием блока. Прямым показанием к выполнению процесса являются.
- Нарушение геометрии детали вследствие перегрева.
- После сварочных работ. Если в головке присутствовали дефекты, которые устранялись сваркой, шлифовка – обязательное действие после их завершения.
СПРАВКА. Шлифовку также проводят с целью увеличения мощности двигателя при его тонком тюнинге. Уменьшение высоты головки позволяет повысить степень сжатия.
Деформация ГБЦ приводит к неплотному прилеганию прокладки, а это в свою очередь вызывает проблемы в работе двигателя:
- снижение мощности мотора;
- утечку технических жидкостей;
- сложность запуска двигателя;
- перегрев мотора.
При возникновении подобных проблем требуется внеплановая шлифовка головка блока цилиндров.
Подготовка головки блока к шлифовке
Помните о том, что произвести проверку плоскостей и непосредственно плотности ГБЦ вполне можно вручную своими руками, для чего вам потребуется набор щупов, а также обычная канцелярская линейка. Линейку необходимо по очереди подложить по всем диагоналям нижней плоскости, а затем следует подобрать тот щуп, который мог бы войти в интервал между плоскостью ГБЦ и линейкой. Но вам следует учесть, что вручную такой способ такой метод дать не может, тем не менее, вы будете иметь хоть какое-то представление о деформации вашего узла. На практике плоскость ГБЦ больше всего деформируется в районе цилиндров, где на поршнях образовался нагар или пробита прокладка.
Также учтите и тот факт, что процедура шлифовки узла должна осуществляться исключительно после того, как ГБЦ была полностью проверена на наличие микротрещин и прочих дефектов. Перед такой серьезной процедурой, как расточка, никаких дефектов быть не должно. Так что вам придется осуществить проверку и этого нюанса. Для поиска трещин можно воспользоваться специальной жидкостью, которая сразу же их покажет, но перед этим следует наиболее тщательно промыть поверхность узла.
Когда жидкость нанесена, необходимо подождать около пяти минут, прежде чем ее можно будет смыть. В том случае, если поверхность неровная и в ней есть микротрещины, то краска от жидкости забьется именно в них, таким образом сигнализируя о наличии дефектов. Но таим образом можно обнаружить только внешние дефекты, но не трещины внутри блока.
А чтобы выявить их, потребуется эксплуатация специализированного оборудования. Осуществить действительно качественную проверку, насколько максимум герметичны внутренние плоскости узла, возможно с использование устройства. Принцип его действия заключается в том, что он нагревает корпус ГБЦ, а затем все микротрещины будут обнаружены через воздушные пузыри, поскольку сам узел помещается в воду. В том случае, если на этом элементе агрегата все же присутствуют трещины, то их необходимо для начала ликвидировать. И только после этого можно начинать фрезеровку.
В каких случаях требуется шлифовка головки блока цилиндров
Если ГБЦ неплотно прилегает к блоку цилиндров, это ведет к проблемам в работе двигателя. Проявляться проблемы могут:
- Снижением мощности двигателя;
- Утечкой технических жидкостей — масла, антифриза;
- Сложностями с пуском двигателя;
- Перегревом мотора.
Это довольно типичные проблемы, которые указывают на многие неисправности двигателя, одной из которых может быть плохое прилегание головки блока цилиндров и необходимость ее шлифовки.
Наиболее часто повреждение головки блока цилиндров сопровождается повреждением прокладки. При прогорании прокладки возникнет прорыв газов из камеры сгорания.
Но не только при возникновении проблем в работе двигателя показана шлифовка головки блока цилиндров. Также обязательно такую работу проводят при выполнении любых сложных работ с элементами двигателя, связанными с ГБЦ. Например, шлифовка ГБЦ проводится при замене распределительного вала, прокладки, устранении дефекта гильз и так далее. То есть, всегда, когда ГБЦ снимается, лучше ее отшлифовать перед обратной установкой, тем самым максимально увеличив привалочную плоскость головки блока цилиндров и блока цилиндров.
Также шлифовка ГБЦ может проводиться с целью увеличения мощности двигателя, когда речь идет о тонком тюнинге мотора. Уменьшение высоты головки блока позволяет повысить степень сжатия.
Когда головку блока цилиндров нужно шлифовать
Любые дефекты, которые влияют на плотность и герметичность прилегания головки блока к самому блоку цилиндров двигателя приводят к появлению неисправностей и/или сбоев в работе ДВС. Наиболее частой причиной, по которой головку приходится шлифовать в рамках ремонта мотора является перегрев двигателя. Достаточно распространенной проблемой также считается нарушение правил обтяжки головки во время сборки двигателя, после чего происходит деформация корпуса ГБЦ.
Чаще всего внеплановую дефектовку головки проводят в том случае, когда возникают проблемы с прокладкой головки блока. Указанная прокладка может прогореть, в результате чего возникает прорыв газов из камеры сгорания, через нее возможны утечки моторного масла или антифриза. Перед заменой необходимо точно определить причину, почему прогорела или пробита прокладка ГБЦ.
Другими словами, на прокладку сильно влияет состояние головки блока, если точнее, нарушенное сопряжение плоскости БЦ и ГБЦ. В случае обнаружения дефектов необходимо выполнить фрезеровку (шлифовку) головки блока цилиндров. Сама шлифовка ГБЦ, а также и блока цилиндров позволяет довести до нужных параметров привалочную плоскость ГБЦ и БЦ.
Такой ремонт показан любым агрегатам независимо от того, какие работы проводятся (замена распределительного вала, прокладки или другие)
Если иначе, после снятия головки и разборки стоит уделить повышенное внимание состоянию поверхности параллельно выполнению других операций
В каких случаях требуется шлифовка головки блока цилиндров
Если ГБЦ неплотно прилегает к блоку цилиндров, это ведет к проблемам в работе двигателя. Проявляться проблемы могут:
- Снижением мощности двигателя;
- Утечкой технических жидкостей — масла, антифриза;
- Сложностями с пуском двигателя;
- Перегревом мотора.
Это довольно типичные проблемы, которые указывают на многие неисправности двигателя, одной из которых может быть плохое прилегание головки блока цилиндров и необходимость ее шлифовки.
Наиболее часто повреждение головки блока цилиндров сопровождается повреждением прокладки. При прогорании прокладки возникнет прорыв газов из камеры сгорания.
Но не только при возникновении проблем в работе двигателя показана шлифовка головки блока цилиндров. Также обязательно такую работу проводят при выполнении любых сложных работ с элементами двигателя, связанными с ГБЦ. Например, шлифовка ГБЦ проводится при замене распределительного вала, прокладки, устранении дефекта гильз и так далее. То есть, всегда, когда ГБЦ снимается, лучше ее отшлифовать перед обратной установкой, тем самым максимально увеличив привалочную плоскость головки блока цилиндров и блока цилиндров.
Также шлифовка ГБЦ может проводиться с целью увеличения мощности двигателя, когда речь идет о тонком тюнинге мотора. Уменьшение высоты головки блока позволяет повысить степень сжатия.
Прайс-лист
Цены действительны с 1 ноября 2020 года
Скачатьпрайс-лист
Работы с ГБЦ (отечественное производство)
Наименование услуги |
Ед. изм. |
Легковые, руб. |
Грузов. до 70 кг, руб. |
Грузов. выше 70 кг, руб. |
---|---|---|---|---|
Установка резьбовой втулки |
шт. |
280 руб. |
340 руб. |
420 руб. |
Замена свечного отверстия |
шт. |
650 руб. |
950 руб. |
1000 руб. |
Замена МСК |
шт. |
60 руб. |
60 руб. |
60 руб. |
Замена стаканов форсунок ЯМЗ-238 |
шт. |
— |
600 руб. |
600 руб. |
Замена стаканов форсунок ЯМЗ-236 |
шт. |
— |
600 руб. |
600 руб. |
Снятие патрубков |
шт. |
135 руб. |
175 руб. |
205 руб. |
Шлифовка фаски клапана с очисткой |
шт. |
100 руб. |
120 руб. |
150 руб. |
Шлифовка торца клапана |
шт. |
60 руб. |
100 руб. |
100 руб. |
Фрезеровка ГБЦ по плоскости с форкамерами |
цил. |
700 руб. |
— |
— |
Фрезеровка ГБЦ съем более 0.4 мм |
цил. |
300 руб. |
780 руб. |
780 руб. |
Фрезеровка ГБЦ паралл. дизель |
цил. |
230 руб. |
600 руб. |
600 руб. |
Фрезеровка ГБЦ паралл. бензин AL |
цил. |
225 руб |
375 руб. |
500 руб. |
Установка форсунок дизеля |
шт. |
100 руб. |
160 руб. |
180 руб. |
Установка термоиндикатора |
шт. |
130 руб. |
130 руб. |
130 руб. |
Удаление сломанных шпилек |
шт. |
500 руб. |
500 руб. |
500 руб. |
Снятие форсунок дизеля |
шт. |
150 руб. |
245 руб. |
275 руб. |
Ремонт свечного отверстия |
шт. |
500 руб. |
800 руб. |
1000 руб. |
Мойка предварительная 5-6 цил. |
шт. |
800 руб. |
900 руб. |
1000 руб. |
Мойка предварительная 3-4 цил. |
шт. |
500/200 руб. |
500/200 руб. |
1000 руб. |
Рассухаривание клапана |
шт. |
40 руб. |
50 руб. |
60 руб. |
Засухаривание с заменой МСК |
шт. |
100 руб. |
150 руб. |
150 руб. |
Обработка седла профильным резцом на станке AZ VV-80 |
шт. |
150 руб. |
200 руб. |
200 руб. |
Замена седла без обработки |
шт. |
400 руб. |
500 руб. |
700 руб. |
Замена седла с обработкой |
шт. |
500 руб. |
1000 руб. |
1000 руб. |
Замена направляющей втулки с разворачиванием под клапан |
шт. |
120 руб. |
200 руб. |
200 руб. |
Замена заглушек |
шт. |
300 руб. |
400 руб. |
500 руб. |
Дефектовка клапана |
шт. |
50 руб. |
70 руб. |
170 руб. |
Выворачивание шпилек |
шт. |
50 руб. |
50 руб. |
50 руб. |
Опрессовка головки блока
Наименование услуги |
Ед. изм. |
Цена, руб. |
---|---|---|
А-01 |
шт. |
2 500 руб. |
А-41 |
шт. |
2 500 руб. |
ВАЗ |
шт. |
1 200 руб. |
ВАЗ |
шт. |
1 200 руб. |
Д-160 |
шт. |
2 500 руб. |
Д-65 |
шт. |
1 500 руб. |
ЗиЛ |
шт. |
1 500 руб. |
ЗМЗ-402 |
шт. |
1 200 руб. |
ЗМЗ-405 |
шт. |
1 200 руб. |
ЗМЗ-406 |
шт. |
1 200 руб. |
ЗМЗ-407 |
шт. |
1 200 руб. |
ММЗ-245 |
шт. |
1 500 руб. |
СМД |
шт. |
1 500 руб. |
Тракторные и их аналоги |
шт. |
1 500 руб. |
ЯМЗ-236 |
шт. |
2 500 руб. |
ЯМЗ-238 |
шт. |
2 800 руб. |
ЯМЗ-7511 (общие) |
шт. |
2 800 руб. |
ЯМЗ-7511 (раздельные) |
шт. |
1 000 руб. |
ЯМЗ-840 |
шт. |
1 000 руб. |
Работы с ГБЦ (иномарки)
Наименование услуги |
Ед. изм. |
Легковые, руб. |
Грузов. до 70 кг, руб. |
Грузов. выше 70 кг, руб. |
---|---|---|---|---|
Установка резьбовой втулки |
шт. |
300 руб. |
385 руб. |
440 руб. |
Замена МСК |
шт. |
135 руб. |
135 руб. |
135 руб. |
Снятие патрубков |
шт. |
180 руб. |
230 руб. |
270 руб. |
Шлифовка фаски клапана с чисткой |
шт. |
150 руб. |
150 руб. |
200 руб. |
Шлифовка торца клапана |
шт. |
70 руб. |
80 руб. |
90 руб. |
Фрезеровка чугун |
шт. |
600 руб. |
700 руб. |
880 руб. |
Фрезеровка AL |
шт. |
500 руб. |
680 руб. |
880 руб. |
Установка термоиндикатора |
шт. |
135 руб. |
135 руб. |
135 руб. |
Удаление сломанных шпилек |
шт. |
500 руб. |
600 руб. |
700 руб. |
Проверка вакуум-тестером сопряжения «седло-клапан» |
шт. |
40 руб. |
40 руб. |
40 руб. |
Ремонт свечного отверстия |
шт. |
1000 руб. |
1000 руб. |
— |
Ремонт резьбового отверстия |
шт. |
400 руб. |
450 руб. |
500 руб. |
Разворачивание направляющей втулки |
шт. |
100 руб. |
100 руб. |
120 руб. |
Мойка предварительная 5-6 цил. |
шт. |
500 руб. |
600 руб. |
800 руб. |
Мойка предварительная 3-4 цил. |
шт. |
300 руб. |
500 руб. |
500 руб. |
Рассухаривание клапана |
шт. |
80 руб. |
100 руб. |
100 руб. |
Засухаривание с заменой МСК |
шт. |
100 руб. |
140 руб. |
140 руб. |
Обработка седла профильным резцом на станке AZ VV-80 |
шт. |
180 руб. |
200 руб. |
230 руб. |
Замена седла с обработкой |
шт. |
1000 руб. |
1100 руб. |
1300 руб. |
Замена седла без обработки |
шт. |
800 руб. |
1000 руб. |
1000 руб. |
Замена направляющей втулки |
шт. |
200 руб. |
300 руб. |
300 руб. |
Замена заглушек |
шт. |
550 руб. |
750 руб. |
850 руб. |
Доработка направляющей втулки |
шт. |
200 руб. |
150 руб. |
250 руб. |
Дефектовка клапана |
шт. |
70 руб. |
80 руб. |
80 руб. |
Выворачивание шпилек |
шт. |
200 руб. |
250 руб. |
300 руб. |
Опрессовка головок блока цилиндров
ГБЦ двигателя |
Единица измерения |
Легковые,руб. |
Грузовые,руб. |
---|---|---|---|
Теплообменник |
шт. |
1000 |
2000 |
ГБЦ 4-6 цил. (рядные) |
цил. |
— |
1500 |
ГБЦ (крупногабаритные) |
цил. |
— |
1500 |
ГБЦ (чугун) |
цил. |
600 |
1000 |
ГБЦ (алюминий) |
цил. |
500 |
— |
Как выполняется шлифовка головки блока цилиндров
Работы по шлифовке головки блока цилиндров лучше выполнять на СТО, где имеется требуемое оборудование, а также специалисты, знакомые с подобной работой. Сам процесс шлифовки проходит следующим образом:
-
Первым делом специалист определяет плоскость головки блока цилиндров. Для этого можно использовать щупы и обычную стальную линейку (если она не имеет дефектов, изгибов и одинакова по толщине). Линейка прикладывается к нижней плоскости диагонально, а щупы вставляются в зазоры, присутствующие между поверхностью ГБЦ и приложенной линейкой;
- Если в результате замеров были обнаружены неровности, проводится проверка ГБЦ на наличие крупных трещин. Это обязательно сделать, поскольку нет никакого смысла шлифовать треснувшую деталь — она не сможет работать должным образом;
- Далее начинается поиск микротрещин. Это можно сделать при помощи специального оборудования на СТО или методом покрытия ГБЦ краской. Для этого головка блока цилиндров предварительно очищается от грязи, после чего на нее наносится краситель. Далее краситель стирается, и места, где он остался, указывают на наличие небольших трещин. Есть еще второй способ проверки — ГБЦ нагревается и опускается в специальную ванну с жидкостью, на поверхности которой при наличии трещин будут появляться пузырьки воздуха;
- Обнаружив микротрещины, которые можно устранить, необходимо это сделать, перед тем как приступать к шлифовке;
- Далее наступает сам процесс шлифовки. Он проводится на специальном фрезерно-шлифовальном станке при помощи специального круга. При этом нужно обладать данными о том, какая максимальная глубина шлифовки возможно для конкретной головки блока цилиндров. Глубина отличается, в зависимости от того, на каком двигателе будет установлена ГБЦ.
Важно: Если глубина повреждений превышает максимально допустимую глубину снятия поверхности ГБЦ при шлифовке, скорее всего, деталь придется заменить. В редких случаях решить проблему можно установкой меньшей по толщине прокладки ГБЦ
При выполнении работ по шлифовке головки блока цилиндров критически важен профессионализм мастера, который выполняет работу. От качества шлифовки будет зависеть герметичность системы и в целом работа двигателя. Поэтому не рекомендуется выполнять шлифовки ГБЦ самостоятельно без должного оборудования и навыков.
(130 голос., средний: 4,48 из 5)
Конструкция детали: что входит в ГБЦ
Поподробнее рассмотрим, из чего состоит ГБЦ.
Первоначально детали головки изготавливались из чугуна. Выбор материала был обусловлен высокой вибронагруженностью и температурным режимом работы двигателя. Чугун обладает высокой механической прочностью и термоустойчивостью. Он не подвержен деформациям и короблению при нагревании. Основной недостаток чугуна – большой удельный вес. Современное материаловедение позволяет использовать сплавы из легких металлов (например, из алюминия), которые отвечают всем вышеперечисленным характеристикам, но обладают меньшей массой.
Герметизация плоскости разъема блока и головки цилиндров осуществляется посредством специальной прокладки. Это сложная деталь, в основу которой входит армированный асбест. Она должна повторять все контуры и каналы головки и при этом выдерживать высокое давление и температуру. Во время крепления болтов головки блока цилиндров необходимо соблюдать заданное усилие и последовательность затяжки. Обычно она осуществляется в несколько этапов и деформирует прокладку в определенных местах.
Что входит в состав ГБЦ?
- Прокладка создает герметичное соединение и функционирование систем охлаждения и смазки.
- ГРМ – это газораспределительный механизм, включающий в себя цепь (ремень), связывающую коленвал и распредвал, собственно распределительный вал и клапаны с пружинным механизмом.
- Корпус головки блока цилиндров называется картером. В нем расположены все детали и механизмы.
- Резьбовые отверстия для монтажа свечей системы зажигания и форсунок для впрыска топлива.
- Камера сгорания, в которой происходит рабочий процесс воспламенения горючей смеси, обеспечивающий работу двигателя.
- Цепь или ремень ГРМ.
- Привалочные плоскости с отверстиями для крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора вместе с датчиками и патрубками системы охлаждения.
Клапаны впуска и выпуска расположены вдоль постели распредвала. При использовании двух клапанов на цилиндр они расположены в один ряд. При использовании четырехклапанной конструкции (два впускных и два выпускных на цилиндр) они располагаются в два параллельных ряда. Ось клапанов имеет отклонение от перпендикуляра к плоскости разъема головки и блока цилиндров, как правило, в 20 градусов.
В передней части головки находится пространство для звездочки газораспределительного механизма цепи (или ремня) и ее успокоителя. Они приводят в движение распредвал. Камеры сгорания расположены над цилиндрами и имеют немного меньший диаметр, чем поршни. Благодаря такому несоответствию на границе блока цилиндров и ГБЦ создается завихрение топливной смеси в конце такта сжатия. Это благоприятствует воспламенению горючего и увеличению мощности двигателя.
Слева по направлению движения автомобиля расположены входные отверстия для монтажа свечей зажигания и форсунок подачи топлива. Они вкручиваются по резьбе и участвуют в процессе работы двигателя. На противоположной стороне находятся площадки для подсоединения впускного и выпускного трубопроводов. Также сюда подходят патрубки, подводящие охлаждающую жидкость к ГБЦ.
Сверху головка блока цилиндров имеет сложную конфигурацию, обеспечивающую расположение элементов газораспределительного механизма. Вдоль центральной оси идут площадки для монтажа вкладышей распредвала. В них помещается сам распредвал и сверху фиксируется крышками с ответными полукольцами подшипников скольжения. В специальные отверстия под распредвалом запрессовываются направляющие втулки клапанов. Над ними крепятся шайбы сложной формы, в которые устанавливаются пружины, удерживающие клапан в поднятом состоянии. Сверху ГБЦ надевается металлическая или силуминовая крышка, закрывающая механизмы.
Из чего еще состоит ГБЦ? В головке блока цилиндров имеются неподвижные элементы, такие как:
- седла клапанов, обеспечивающие герметичность впускных и выпускных клапанов в закрытом состоянии;
- направляющие клапанов, задающие вектор их перемещения.
Седла и направляющие запрессовываются с натягом в ГБЦ. В домашних условиях выполнить такую работу очень сложно. Требуется сильный нагрев головки блока цилиндров и глубокое охлаждение ответных деталей перед процессом монтажа. Долгая запрессовка может привести к выравниванию температур и заклиниванию направляющей или клапана. Кроме того, головки из алюминиевого сплава подвержены деформации при нагревании, поэтому перегрев может стать для них фатальным. Для выполнения этой операции лучше обратиться в специализированную мастерскую.
Основные причины для шлифовки
Первым и главным условием для начала шлифовки это неровная установка прокладки для ГБЦ и последующее её прогорание. Причинами такого появления может быть перегрев двигателя, попадание небольших механических частей или вода, которая при детонации может повредить прокладку.
Сама же прокладка не так уж и проста, она состоит из нескольких слоев и каркаса, делают её с перфорируемой тонколистовой стали. Основным назначением является герметизация стыков двух частей. Закипание двигателя, пузыри в системе охлаждения, смена цвета масла это первые показатели, что прокладка ГБЦ пришла в негодность.
Будет полезно: Что такое строкер двигателя?
Часто еще второй причиной шлифовки считается тюнинг двигателя. Признаком для этого является снижение мощности двигателя, при нажатии на педаль акселератора, или попросту двигатель перестает тянуть. Сразу хочется сказать, что процесс не с простых и потребует затрат как времени, так и денег.
Увеличение диаметра седла клапана
Одним из самых действенных видов тюнинга для головки блока, считается увеличение диаметра впускных и выпускных клапанов. Операция очень спецефическая требует подбора новых клапанов, седел клапанов и спецефического оборудования для совершения этой процедуры. Эффект увеличения клапанов можно получить и методом расточки диаметра клапанного седла на некоторую небольшую величину (по обстоятельствам) Рабочее место уплотнения клапанов смещается при этом к краю тарелки клапана. Величина на которую по максимуму можно расточить седла зависит от конкретного двигателя, толщины и диаметра седла. Обычно чем меньше клапаны и чем совершеннее двигатель, тем на меньшую величину можно расточить седла. В любом случае если вы увеличите диаметр седла на 0.75 — 1.2 мм надежность двигателя от этого не пострадает, но пропускная способность увеличится, как от аналогичного увеличения диаметра клапана с седлами.
К стати, если внутренний диаметр седел увеличен, то не обязательно оставлять прежние клапана, можно заменить их на новые, с большим диаметром тарелки.
Что в итоге
Вполне очевидно, что от глубины шлифовки будет также напрямую зависеть и дальнейший подбор прокладки ГБЦ не только по материалам изготовления (например, металл или армированный паронит), но и по толщине. Данное утверждение справедливо и в том случае, если после фрезеровки существует риск того, что клапана ГРМ окажутся слишком длинными. В такой ситуации снятая при шлифовке толщина компенсируется увеличенной толщиной новой прокладки, установкой двойной прокладки, а также укорачиванием клапанов.
Напоследок добавим, что с учетом того, сколько стоит шлифовка головки блока цилиндров, данная ремонтная процедура позволяет значительно сэкономить денежные средства и избавить владельца от необходимости устанавливать новую головку. Это справедливо и применительно к блоку цилиндров, особенно в том случае, если необходима внутренняя шлифовка цилиндра, в котором появились дефекты.
Квалифицированно проведенные работы по проверке на герметичность, ремонту трещин, расточке и шлифовке ГБЦ или БЦ позволяют получить проверенную и полностью работоспособную деталь, которая после установки на автомобиль будет являться залогом дальнейшей исправной работы ДВС. Например, профессионально отремонтированная и правильно поставленная головка прослужит не один десяток тысяч километров при условии соблюдения общих рекомендаций во время эксплуатации и своевременного технического обслуживания и ремонта двигателя.