Как рассчитать объем кузова камаза самосвала

Характеристика Камаза 65111

Количество кубов, которые может перевозить Камаз, зависит от разновидности автомобиля, и его характеристик. Машина 65111 отличается показателем объема, он составляет 8 кубометров, для загрузки материалов в виде сыпучих элементов. Такой машиной вывозят мусор различного вида, например, после разломки старых зданий, так как не каждая машина способна выдержать вес и объем такого груза.

Также основными грузами для перевозки на таких машинах являются материалы строительного типа, и садовые конструкции.

Кузовной элемент имеет объем около 8 кубометров, машина может проезжать даже на самых разбитых дорогах, и ухабах, это дает возможность переместить груз в отдаленные районы или поселки, а также дачные кооперативы, которые не отличаются идеальным дорожным покрытием. Машина имеет высокую степень маневренности, это помогает ей входить в сложные повороты без труда, а также разворачиваться на улицах, имеющих небольшую ширину. Основным преимуществом Камаза является то, что он не разрушает дорогу в грязь в отличие от тяжелых машин. Такой автомобиль может доставить большой вес груза, как твердого строительного, так и сыпучего вида.

Грузоподъемный показатель автомобиля 65111 составляет около 12 тонн, поэтому загружать щебенку можно до 8,5 кубических метров, так как материал имеет значительный вес.

Самыми необходимыми материалами для доставки являются щебенка и песок, их используют при строительстве различных сооружений. Все вышеперечисленные машины используются для транспортировки таких грузов.

Расчет щебенки, которую необходимо перевести, зависит от показателя грузоподъемности машины

На полученное число обращают внимание при расчете, иначе полную машину загрузить не удастся из-за значительного веса материала. Продажа и загрузка всех материалов сыпучего вида выполняется строго по указанным нормам с учетом грузовой вместимости самосвала

Камазы могут быть местимостью 6,8,10 и 12 кубических метров груза, если планируется приобретение большого объема материалов, то используются специальные машины с показателями до 25 м3.

Сколько метров кубических в КамАЗе модели 6540 и 65201

Грузоподъемность современной модели «КамАЗ — 6540» составляет 18 500 кг., объем кузова самосвала 11 куб. метров, что в пересчете составляет 1 100-о 10-ти л. ведер каменного угля общим весом (1 100 х 18) 19 800 кг. А «КамАЗ — 65201» способен взять груза до 25 500 кг., объем кузова самосвала 16 куб. метров, что в пересчете составляет 1 600-т 10-ты л. ведер угля общим весом (1 600 х 18) 28 800 кг.

Количество м3 в КамАЗе — таблица

Материал Камаз-53111, м 3 Камаз-6520, кубометров
Бетонные блоки и строительный мусор из бетона 5,5 8
Навоз неуплотненный и уплотненный 6,6 (до 7 если с горкой) 20
Кирпичи 6,5 10
Щебень мелкий 0-40 мм 6,6 13
Гравий крупный 40-70 мм 6,6 12,5
Песок сухой 6,6 12,7
Песок мокрый 6,2 9,52
Грунт сухой 6,6 14
Чернозем свежий 5,9 9,1
Керамзит 6,6 20
Дрова 6,6 20
Асфальтовая крошка 6,6 10,5

Как видно из таблицы, новый самосвал КАМАЗ-6520 может взять больше кубометров легкого груза, например, того же кирпича, но бетона или чернозема он не сможет увезти больше 10 кубометров, несмотря на размер своего кузова. Поэтому при заказе такого самосвала, нужно быть готовым к тому, что водитель откажется грузить машину полностью. Иначе он может просто попасть в аварию, сломать свой грузовик, получить штраф, а учитывая, не очень высокое качество «татаринов», у самосвала может просто лопнуть рама. А вот старый Камаз-53111 практически всегда можно грузить по самую верхушку, не заботясь о том, что машина будет перегружена.

Сколько кубов входит в КамАЗ разных материалов

Чтобы рассчитать, сколько кубов в камазе грунта, песка, щебня, керамзита или другого материала, необходимо знать кубатуру кузова. Она же вам понадобится для расчетов стоимости перевозки любого материала. Важным параметром при подсчете кубатуры песка является его влажность и плотность. В зависимости от этих показателей, будут рассчитываться кубические метры.

Для рассчета необходимого объема щебня воспользуйтесь нашим онлайн кальулятором.

Щебень и песок самые необходимые материалы на строительной площадке и при организации планирования участков, поэтому потребность щебня и песка очень велика, что предполагает покупку материалов машинными объемами. Определить, сколько в машине кубов песка для достаточного обеспечения строительства – первоочередная задача.

Как выполнить расчеты для перевозки щебенки?

Расчеты по определению кубов щебенки, перевозимой камазом, являются примерными, при этом обращают внимание на показатель плотности насыпного щебня, которая зависит от размеров и фракции материала. Также учитывается грузоподъемность и вместимость автомобиля

Чтобы увидеть, как все показатели зависят друг от друга, можно рассмотреть конкретные примеры.

Например, машина камаз, имеющая показатель грузоподъемности 15 тонн, может доставлять:

  • щебенки известкового вида, которая имеет плотность 1300 кг/м3, всего до 10 кубов, большее количество перевезти не удастся из-за объема кузова;
  • щебня гранитного вида можно загрузить также около 10 кубов в связи с той же причиной.

Если насыпная плотность увеличивается в связи с маленькой фракцией или повышенной влажности материала, объем доставляемой щебенки может понизиться до 8 или 9 кубов.

Автомобиль Камаз, который имеет показатель грузоподъемности 7,7 тонн, а объем платформы для груза составляет 6 кубов, может доставить:

  • щебенки известнякового вида, имеющая плотность 1300 кг/м3, 5,9 кубов. Для расчета 7700_130=5,9кубов материала.
  • щебень гранитного вида имеет плотность 1470 кг/м3, поэтому машина способна доставить 5 кубов. Расчет: 7700_1470=5,2 куба.

Машина Камаз, имеющая грузоподъемный показатель 25 тонн, а объем грузовой платформы равен 20 кубам, способен доставлять различное количество грузов.

  • щебенку, имеющую плотность 1300 кг/м3, можно перевозить около 19 кубов. Расчет выполняется следующим образом: 25000_1300=19,2 кубов.
  • щебенка, плотность которой составляет 1470 кг/м3, перевозится около 17 кубов. Расчет выполняют таким способом: 25000_1470=17 кубов.

Для крупных автомобилей карьерного типа DONG FENG , которые имеют вместимость от 20 до 25, доставка щебенки гранитного вида может ограничиться только объемом кузовного элемента. При грузоподъемном показателе 50 тонн, по предыдущим расчетам, Камаз может перевезти около 34 кубов щебенки гранитного вида, но это не является возможным.

Расчет тоннажа перевозимой щебенки для Камаза, производится с учетом объема кузова, и максимального показателя грузоподъемности. Для щебенки гранитного вида, которая имеет плотность 1470кг/м3, выполняются такие расчеты:

  • 6 умножить на 1470, получается 8,82 тонны, это значит, что допущена перегрузка, при вместимости кузова 6 кубов, можно транспортировать только 7,7 тонн.
  • 8 умножить на 1470 получается 11,76 тонны, это количество можно загрузить в Камаз от 8 до 10 кубов.
  • 10 умножить на 1470 получается 14,7 тонны, при этом можно воспользоваться автомобилем с вместимостью кузова 10 кубов.
  • 12 умножить на 1470 получается 17,6 тонны, такой груз перевозится машиной, которая имеет платформу для груза 12 кубов.
  • 20 умножить на 1470 получается 29,4 тонны, такое количество материала можно транспортировать машиной DONG FENG .
  • 25 умножить на 1470 получается 36,75 тонны, этот показатель позволяет загрузить машину HOVA.

Таким образом, можно вычислить транспортировку щебенки различной плотности, и необходимую модель Камаза.

Щебень — кубатура кузова

Вообще, примерно подсчитать, сколько кубов щебня
в камазе самосвале или другого материала, можно при помощи нехитрых расчётов. Необходимо рулеткой обмерить кузов по ширине, высоте и длине. Умножить получившиеся параметры между собой, и получится кубатура кузова. Например, кузов с параметрами 1,5м х 1,6м х 5м, вмещает 12 кубов сыпучего материала.

Чтобы подсчитать кубатуру щебня для КАМАЗа, необходимо грузоподъёмность грузовика поделить на плотность материала и полученный результат ещё раз разделить на кубический метр. Плотность этого продукта можно узнать из документов при покупке или у водителя машины.

Заказать этот материал можно в карьере на дробильной установке
. Загружается щебень сверху при помощи погрузчика или экскаватора.

Устройство

Кузов

Эта металлическая деталь ковшевидного типа снабжена защитным козырьком, прикрывающим кабину. К каркасу, служащему основанием, приварены стальные листы, образующие днище. Чтобы было удобно высыпать груз, оно немного расширено, а передний борт кузова располагается под наклоном. А чтобы в мороз груз не примерзал к днищу, имеется кузовная система обогрева. Работает она на отработанных газах. Они поступают через отверстия, сделанные в поперечине, находящейся в передней части надрамника.

Соединение надрамника с рамой осуществляется кронштейнами и стяжками. Кузов поднимается и опускается с помощью гидравлики. Опрокидывающий механизм оснащен кронштейнами со стопорными пальцами, которые крепко держат кузов поднятым. А чтобы он не перевернулся, его страхует специальный трос с пружиной.

Гидропривод механизма подъема содержит:

  • Коробку отбора мощности одноступенчатого типа, работающая от автомобильной КПП. Управляется она электропневматическим способом – делают это непосредственно из кабины.
  • Гидроцилиндр с тремя ступенями телескопического типа, закрепленный на шарнирах между передним бортом и надрамником. Максимальный угол поднятия – 60 градусов. При этом происходит срабатывание ограничительного клапана.
  • Три пневмоэлектрических клапана и систему пневмопроводов.
  • Масляный резервуар, насос, маслопроводы и управляющий кран.

Схема подъема платформы на самосвале КамАЗ-5511

Двигатель

Здесь стоит «фирменный» камазовский двигатель без турбонаддува на 210 лошадиных сил. Он работает на дизельном топливе и включает восемь цилиндров, размещенных в виде буквы «V». Применяется охлаждающая система закрытого типа, которая требует постоянной принудительной подачи специальной жидкости (антифриза). В этой системе стоят два термостата, а привод вентилятора оснащен автоматической гидромуфтой.

Рама и мосты

В основе конструкции штампованной рамы лежат лонжероны из швеллеров и поперечины. В передней части находится буфер. На задней поперечине сделана проушина для буксировки, а передние концы лонжеронов заканчиваются буксирными крюками.

Трансмиссия и ходовая часть

Коробка передач (четырнадцатой модели) установлена механическая, шестеренчатая, с пятью ступенями. К переднему торцу ее картера крепится картер сцепления (сухого, двухдискового). Главная передача состоит из двух ступеней, содержащих цилиндрические и конические шестеренки.

Передняя подвеска сделана на двух продольных рессорах со скользящими задними концами. Пальцы с резиновыми втулками соединяют амортизаторы подвески с рамой машины. Задняя подвеска оснащена балансиром с одной осью, которая запрессована в его кронштейн. Колеса, задние из которых сдвоенные, используются трехкомпонентные, бездискового типа.

Тормоза

Кроме основной (рабочей) тормозной системы, имеются еще три: запасная, вспомогательная и стояночная. Они работают автономно. Рабочая система двухконтурного типа, управляемая пневматически, действует в отдельности на заднюю тележку и передний мост. Она запускается педалью. При ее выходе из строя с помощью рычага включается запасная система, которая действует только на заднюю тележку. Стояночные тормоза являются ее частью.

Для разгрузки основной системы и ее охлаждения служит вспомогательная система, использующая газодинамический механизм в выпускном устройстве. Он перекрывает подачу горючего, и машина плавно тормозит. Также в самосвале имеется привод аварийного снятия с тормозов.

Рулевое управление

Продольная тяга руля автомобиля – кованая, а поперечная – полая. Они оснащены шаровыми шарнирами. Для облегчения поворота используется гидроусилитель с пластинчатым шестеренным насосом и клапаном золотникового типа. Привод насоса работает от коленвала двигателя. Габаритные размеры КамАЗа 5511

Кабина

У этой модели подрессоренная кабина, закрепленная на раме, рассчитана на два места. Она может откидываться вперед с помощью торсионного механизма – это сделано для удобства ухода за мотором. Триплексные стекла опускаются, форточки поворачиваются. Пол и стены покрыты шумотеплоизоляционными материалами. Есть отопление и вентиляция.

Электрика

Две последовательные аккумуляторные батареи соединены параллельно с трехфазным генератором мощностью 800 ватт. «Минус» с аккумуляторов через выключатель идет на корпус. Однопроводная система дает 24 вольта.

Сколько помещается различных грузов?

Грунт

Под словами «грунт» или «земля» обычно понимается чернозем. Объем данного материала, который можно перевезти самосвалом КамАЗ за одну ходку, зависит от вместимости и грузоподъемности. Обычно получается от 7,0 до 8,0 куб. м. Если же грузят «с горой», то необходимо добавить еще 2 куба.

Песок

При доставке песка надо, кроме приводившихся ранее характеристик транспорта по объему и грузоподъемности, знать еще и влажность груза. Тогда можно посчитать его вес. Это надо перевозчикам, чтобы определить количество машин, и заказчикам, если они хотят убедиться, что исполнитель везет полный объем груза.

Относительно песка, важное значение имеет такой его параметр, как насыпная плотность. Это переменная характеристика

Она зависит от влажности и наличия разнообразных примесей. В среднем равна 1,6 тн / куб. м. Таким образом, для 10-тонного КамАЗа получается: 10 : 1,6 = 6,25. То есть, практически, за каждый рейс машина доставит 6 тонн.

Если же плотность намного выше, например, 1,8 тн / куб. м., то для той же техники цифры будут другие: 10 : 1,8 = 5,56. Тот, кто это не учитывает и всегда пользуется только средним значением, перегрузит транспортное средство почти на полтонны.

Точная цифра насыпной плотности пишется в документе, который находится у водителя. Объемная вместимость самосвальных кузовов КамАЗов может быть 6,0; 8,0; 10,0; 12,0; 20,0 или 25,0 куб. м. Если плотность 1,6 тн / куб. м., то расчеты по нахождению веса, в зависимости от занимаемого объема, будут следующие:

  • 6 куб. м.: 1,6 * 6,0 = 9,6 тн
  • 8 куб. м.: 1,6 * 8,0 = 12,8 тн
  • 10 куб. м.: 1,6 * 10,0 = 16 тн
  • 12 куб. м.: 1,6 * 12,0 = 19,2 тн
  • 20 куб. м.: 1,6 * 20,0 = 32 тн
  • 25 куб. м.: 1,6 * 25,0 = 40 тн

Полученная в каждом конкретном случае цифра не должна превышать грузоподъемность работающего на линии автомобиля.

Дрова

Этот груз обычно возится осенью заказчикам в частный сектор – хозяева домов заказывают доставку топлива на холодное время года. Обычно в КамАЗ самосвал помещается от 6,5 до 7,0 кубических метров дров. Но есть одна особенность. Указанная цифра справедлива лишь в том случае, если грузят колотые поленья. Если же они круглые, то надо планировать максимум 5 кубов на ходку.

Керамзит

Керамзит хранится насыпью. Это легкий материал, ориентироваться надо лишь на его объем. Количество груза в конусе насыпи определяется путем умножения площади основания на высоту, с последующим делением на три, то есть, по формуле: (π * R2 * H) / 3, где π = 3,1415, R – радиус основания конуса, H – высота конуса. Таким образом, определяется объем груза.

Если посчитать по-другому, то надо перемножить между собой длину, ширину и высоту кузова. Так находится объем керамзита, который доставят за один рейс. Если у кузова скошенные бока, то полученную величину надо уменьшить на несколько куб. м.

Щебень

В случае с перевозкой щебня тоже надо принимать во внимание насыпную плотность груза. Только здесь она будет зависеть не только от влажности, а еще и от типа материала

Плотность известнякового щебня равна 1,3 тн / куб. м. Для гранитного это значение выше – оно составляет 1,47 тн / куб. м. При этом, надо учитывать ограничения, которые накладывает объем кузова.

Таким образом, для 15-тонного самосвала КамАЗ по расчету получается, для щебня:

  • Известнякового: 15,0 / 1,3 = 11,5 куб. м.
  • Гранитного: 15 / 1,47 = 10,2 куб. м.

Но, в обоих случаях, размеры кузова не позволяют насыпать в него больше 10 куб. м. Если же влажность материала увеличится, то, соответственно, возрастет и его удельная насыпная плотность. В таком случае, гранитного щебня придется брать 8,0 либо 9,0 кубометров, не больше.

Для КамАЗа с объемом кузова 6,0 куб. м. и грузоподъемностью 7,7 тонн, расчет показывает:

  • Известняковый: 7,7 / 1,3 = 5,9 куб. м.
  • Гранитный: 7,7 / 1,47 = 5,2 куб. м.

Здесь габариты кузова не налагают ограничений. Просто надо учитывать, что объемное количество материала будет немного больше допустимого.

25-тонная машина с объемом кузова 20,0 кубов возьмет за один рейс:

  • Известняк: 25,0 / 1,3 = 19,2 куб. м.
  • Гранит: 25,0 / 1,47 = 17 куб. м.

Это то же самое, что и в предыдущем примере, только объемный недогруз получается больше.

При выполнении обратных расчетов, когда за основу принимают вместимость кузова, для стандартных объемов и средних значений насыпной плотности гранита (без учета его влажности), результаты будут следующими:

  • Кузов объемом 6,0 куб. м.: 6 * 1,47 = 8,82 тн
  • — « — — « — 8,0 куб. м.: 8 * 1,47 = 11,76 тн
  • — « — — « — 10,0 куб. м.: 10 * 1,47 = 14,7 тн
  • — « — — « — 12,0 куб. м.: 12 * 1,47 = 17,6 тн

Полученные значения надо сравнить с грузоподъемностью КамАЗов. Таким образом, для объема 6,0 куб. м. получается, что самосвал возьмет за один рейс не расчетный вес, а только 7,7 тн.

Расчет кубометров и веса щебня грузового авто

Расчет, сколько в КамАЗе кубов щебня, можно провести только ориентировочно, т.к. необходимо учитывать насыпную плотность щебня, которая сильно варьируется от физических особенностей материала, и предельной грузоподъемности машины. Для лучшего понимания зависимости, стоит рассмотреть несколько примеров:

1. КамАЗ, грузоподъемностью 15 тонн, в среднем способен доставить:

  • Щебня известнякового или песчаникового насыпной плотностью 1300 кг/м3 только 10 м3 из-за ограничения объема кузова: 15 тонн / 1300 кг/м3 = 11,5 м3.
  • Щебня гранитного также 10 м3 из-за ограничения габаритов кузова: 15 тонн / 1470 кг/м3 = 10,2 м3.
  • При повышении насыпной плотности щебня из-за уменьшения фракции щебня и повышения его влажности может привести к ограничению доставляемого объема до 8-9 м3.

2. КамАЗ, грузоподъемностью 7,7 тонны с объемом платформы 6 м3, способен доставить:

  • Известнякового щебня с насыпной плотностью 1300 кг/м3 порядка 6 м3: 7,7 тонны / 1300 кг/м3 = 5,9 м3.
  • Гранитного щебня с насыпной плотностью 1470 кг/м3 всего около 5 м3: 7,7 тонны / 1470 кг/м3 = 5,2 м3.

3. КамАЗ, грузоподъемностью 25 тонн и объемом платформы 20 м3, способен доставить:

  • Щебня с насыпной плотностью 1300 кг/м3 около 19 м3: 25 тонн / 1300 кг/м3 = 19,2 м3.
  • Щебня с насыпной плотностью 1470 кг/м3 только 17 м3: 25 тонн / 1470 кг/м3 = 17 м3.

4. Карьерные самосвалы HOVA и DONG FENG с кузовной вместительностью соответственно 25 м3 и 20 м3 способны доставить гранитного щебня только по своему максимальному объему кузова, т.к.:

  • 50 тонн (грузоподъемность HOVA) / 1470 кг/м3 = 34 м3, что невозможно вместить в кузов.
  • 31 тонна (грузоподъемность DONG FENG) /1470 кг/м3 = 21 м3, что неспособен принять кузов авто.

Расчет, сколько тонн щебня в КамАЗе, производится с учетом вместительности кузова, максимальной грузоподъемности и насыпной плотности щебня (гранитного), а именно, для примера:

  • 6 м3 * 1470 кг/м3 = 8,82 тонн, что соответствует перегрузу, поэтому грузовик с кузовом 6 м3 доставит только 7,7 тонны.
  • 8 м3 * 1470 кг/м3 = 11,76 тонн, что способен доставить грузовик с кузовом 8 или 10 м3.
  • 10 м3 * 1470 кг/м3 = 14,7 тонн, что соответствует предельной нагрузке авто с кузовом 10 м3.
  • 12 м3 * 1470 кг/м3 = 17,6 тонн, с чем отлично справиться грузовик с 12-ти кубовой платформой.
  • 20 м3 * 1470 кг/м3 = 29,4 тонн, что соответствует рабочей нагрузке грузовика DONG FENG.
  • 25 м3 * 1470 кг/м3 = 36,75 тонн, что соответствует рабочей нагрузке грузовика HOVA.

Стоит обязательно учесть при расчете, сколько щебня и песка входит в КамАЗ, что насыпная плотность материалов существенно отличается даже в пределах одного месторождения и от погодных условий, поэтому точные расчеты могут быть только индивидуальными с учетом параметров доставляемого грузовика и физических характеристик партии материала.

Расчёт количества перевозимых сыпучих и крупногабаритных материалов не так прост, казалось бы, знаешь, сколько кубов в КамАЗе, остальное дело техники. На практике, возникает много нюансов и тонкостей, которые вводят неподготовленного пользователя в ступор. Поскольку машины Камского предприятия, это специальная техника, то и подходить к эксплуатации надо со знанием дела.

Расчёты без чёткого представления понятий объёма и грузоподъёмности, характеристик машин, особенностей перевозимого груза, чреваты серьёзной ошибкой. Учитывая современную стоимость материалов, экономические потери ударят по карману и негативно повлияют на финансовое состояние владельца. Грамотный подход напротив, приведёт к экономии времени, топлива, а результатом будет выполнение задач и укрепление репутации исполнителя.

Вместимость кубов земли в КамАЗ

При транспортировке земли, применяют те же расчёты, что и для песка. Так, насыпные свойства сухого чернозёма составляют 0,75т/м3, мокрая земля 1,1т/м3.

Расчет 1: Расчет 2:
Расчет кубов земли в КамАЗе: Расчет веса земли в КамАЗе (полное заполнение):
КамАЗ-43255:Сухой чернозём 7/0,75 = 9,3м3;Мокрая земля 7/1,1 = 6,3м3;Допускается – 6м3. КамАЗ-43255:Сухой чернозём 6 x 0,75 = 4,5т;Мокрая земля 6 x 1,1 = 6,6т;Грузоподъёмность – 7т.
КамАЗ-65111:Сухой чернозём 14/0,75 = 18,6м3;Мокрая земля 14/1,1 = 12,7м3;Допускается – 8,2м3. КамАЗ-65111:Сухой чернозём 8,2 x 0,75 = 6,15т;Мокрая земля 8,2 x 1,1 = 9т;Грузоподъёмность – 14т.

Расчёт 1:

Видим, что только один пример загрузки соответствует безопасному условию эксплуатации автомобиля КамАЗ.

Расчёт 2:

Пример свидетельствует о том, что в случае полной загрузки кузова самосвала, ущерба для технического состояния транспортного средства не будет, поскольку перегрузка исключена.

Погрузка земли:

Вместимость кубов песка в КамАЗ

Для проведения расчётов, понадобятся значения насыпной плотности материала. Как уже говорилось, эти показатели берём из таблиц в паспорте на товар.

Допустим, в нашем случае песок сухой и насыпная плотность равна 1,2 тонны на м3. Влажный песок с большим показателем, 1,8 тонны на м3. Рассчитаем значения для автомобилей КамАЗ: 43255 (грузоподъёмностью 7 тонн), 65111 (14 тонн).

Выгрузка песка:

Расчет 1: Расчет 2:
Расчет кубов песка в КамАЗе: Расчет веса песка в КамАЗе (полное заполнение):
КамАЗ-43255:Сухой песок 7/1,2 = 5,8м3;Мокрый песок 7/1,8 = 3,8м3;Допускается – 6м3. КамАЗ-43255:Сухой песок 6 x 1,2 = 7,2т;Мокрый песок 6 x 1,8 = 10,8т;Грузоподъёмность – 7т.
КамАЗ-65111:Сухой песок 14/1,2 = 11,6м3;Мокрый песок 14/1,8 = 7,7м3;Допускается – 8,2м3. КамАЗ-65111:Сухой песок 8,2 x 1,2 = 9,8т;Мокрый песок 8,2 x 1,8 = 14,7т;Грузоподъёмность – 14т.

Расчёт 1:

Как видно из примеров расчёта кубов песка в КамАЗе, чем выше плотность материала, тем меньше товара загружается в кузов автомобиля. Машина «65111» (последний расчёт) не подходит для выполнения работ с песком, плотностью 1,2т/м3 (11,6м3) поскольку параметры (грузоподъёмность 8,2м3) не совпадают.

Расчёт 2:

Заполнять полный объём кузова автомобиля рискованно, поскольку можно не угадать с нагрузкой и допустить перевес. Как видно из расчётов, не во все автомобильные кузова войдет песок под завязку. Подобные действия приведут к нарушению установленных норм грузоподъёмности.

Обзор модификаций

На шасси КамАЗа может устанавливаться любое специализированное оборудование весом до 24 т. Лесовоз для транспортировки сортимента и поваленных деревьев к месту хранения имеет надстройки и дополнительные механизмы со съемными бортами и стальными прутьями.

Зерновоз Мамонт модели 6520 мощностью 400 л. с. служит для перевозки зерна. Кузов КамАЗа представляет собой емкость в виде цистерны или бункера.

Мультилифт перевозит металлолом и строительный мусор.

Бетоносмеситель — шасси с вращающейся емкостью для перевозки бетона. Его также называют бетономешалкой или миксером.

КамАЗ Сельхозник создан для сборки урожая. Главными отличиями являются:

  • боковая разгрузка;
  • более высокие борта;
  • наличие фаркопа для дополнительного прицепа.

В зависимости от вида разгрузки, комплектации и объема платформы различают следующие модификации машин:

  1. Модель 6520-006 — бортовой КамАЗ-6520-самосвал с задним типом разгрузки, который стал лидером в модельном ряду благодаря надежной коробке передач ZF и двигателю на 320 л. с. класса Евро-2. Объем платформы составляет 12 м³.
  2. Самосвал КамАЗ-6520-06 имеет кузов объемом 10 м³ и заднюю разгрузку. Кабина с высокой крышей. Дизель мощностью 360 л. с. Евро-2.
  3. 6520-029 с платформой самосвальной объемом 20 м³ и разгрузкой, как у предыдущих моделей. Часто применяется при строительстве дорог и в карьерах.
  4. Большегруз 6520-6010-29 (К4) — 3-осный с задней разгрузкой и овальным сечением кузова 16 м³. Платформа цельнометаллическая, совкового типа, без обогрева, сварная. Сзади рамы прикреплен брус безопасности.
  5. КамАЗ-6520-6030-73 — рестайлинговая модель самосвала с 2-сторонней боковой разгрузкой и объемом кузова 30 м³. Задний борт — распашной, верхний надставной — съемный.
  6. КамАЗ-6520-6041-43 — 3-осный самосвал с задней разгрузкой и кузовом 16 м³. Кабина находится над двигателем класса Евро-4, без спального места. В машине предусмотрен тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ.
  7. Кузов самосвала 6520-6012-43 прямоугольной формы и предусматривает задний тип выгрузки. Платформа без обогрева вмещает 20 м³ сыпучих материалов. Кабина рестайлинговая, комфортная с пневматической подвеской.
  8. 6520-21010-43 «Люкс» с платформой на 16 м³ обогревается выхлопными газами. Грузовик укомплектован двигателем стандарта Евро-5 с предпусковым подогревателем. Кабина с кондиционером, автономным отопителем, электронным тахографом и аудиоаппаратурой — радиоантенна и 2 динамика. Пневмоподвеска кабины — 4-точечная, пружинная.
  9. Шасси КамАЗа-6520-61 представлено в 2 исполнениях с колесной базой 3600 мм и 4600 мм. Снаряженная масса равна соответственно 9200 и 9850 кг. Седельный тягач КамАЗ буксирует прицепы весом не более 20 т по твердым дорогам. Модель оснащена мощным мотором класса Евро-3, который агрегатируется с 2 вариантами механической коробки передач — 10-ступенчатой КамАЗ-154 или 16-ступенчатой немецкой ZF-16S151.
  10. Шасси 6520-3072-43 предназначено для монтажа спецоборудования с помощью тягово-сцепного устройства «шкворень-петля» по типу еврофаркоп. Машина снабжена мотором экокласса Евро-4, межколесной и межосевой блокировками, топливной системой Common Rail. Кабина с пневмоподвеской и тахографом.

Основные критерии при покупке

Прежде всего, конечно, необходимо знать, для каких работ будет использоваться техника. Ведь обыкновенный дорожный самосвал и карьерный, с повышенной проходимостью – две абсолютно разные машины, имеющие набор различных технических характеристик.

Потому, именно технические характеристики машины являются первым критерием. За свои средства каждый желает получить такую спецтехнику, которая бы эффективно выполняла поставленные задачи, обладала соответствующей мощностью, объемом кузова, была удобна в эксплуатации и проста в управлении. Немаловажный фактор — комфорт водителя, которому в кабине часто приходится проводить кряду много часов.

Во-вторых, такая техника должна быть надежной и легко обслуживаемой, иметь разумную стоимость (без переплаты просто за бренд).

В данной статье мы проанализируем самые ходовые и известные в нашей стране марки, определим их преимущества и недостатки, расскажем, какой имеет КамАЗ (самосвал) объем кузова.

Особенности проводимых расчетов веса и объёма

В каждом рассчитываемом случае, соотношение объёма и массы индивидуальны. Поэтому знаний о количестве перевозимого груза и габаритов автомобиля для точного ответа не хватает. На технике указывается допустимая нагрузка, количество помещаемых кубов и вес груза в каждом КамАЗе. Если с товаром, у которого характеристики на протяжении срока эксплуатации не меняются понятно, то с сыпучими материалами ситуация сложней.

На истинный вес сыпучих веществ воздействует влага в воздухе, а так же характеристики плотности каждого материала в отдельности. Помните, при расчёте учитывают насыпную плотность, поскольку влияние уплотнения на свойства каждого материала отличается. Так же можете прочитать про КамАЗ вездеход.

Устройство

В основе автомобиля КамАЗ 55111 лежит прочная рама со сварной платформой коробчатого типа. Стяжки и специальные крепления связывают раму с поперечными балками и стальными лонжеронами, объединенными в единую систему. Рама и элементы подвески получили усиление. Дополнительную надежность конструкции придали стальной надрамник и гидравлика, запуск которой осуществляется из кабины. Самосвал комплектуется цельностальным кузовом ковшового типа, оборудованным защитным козырьком в области водительской кабины. Задняя его часть слегка расширена. Подобная форма облегчает разгрузку сыпучих грузов. Для предотвращения замерзания груза в зимнее время автомобиль комплектуется системой подогрева, работающей на отработавших газах.

Ходовая часть автомобиля выполнена по схожей с остальными моделями Камского автозавода схеме. Передняя подвеска состоит из 2 полуэллиптических рессор, функционирующих совместно с 2 резиновыми буферами сжатия и 2 телескопическими гидроамортизаторами. Задняя подвеска является балансирной с реактивными штангами, установленными на резинометаллических шарнирах, и 2 полуэллиптическими рессорами. Все колеса КамАЗ 55111 дисковые с ободами 7,5-20. Их дополняют бескамерные шины 10.00R20.

В трансмиссии самосвала использовались 2 типа коробок передач:

  • 5-ступенчатая КП без делителя (передаточное число – 7,22);
  • 5-ступенчатая КП с делителем (передаточное число – 6.53), позволявшим выполнять движение с 10 передними и 2 задними передачами.

Привод коробки передач был дистанционным механическим и осуществлялся с использованием напольного рычага. Для передачи крутящего момента применялось фрикционное или диафрагменное двухдисковое сцепление.

Система электропроводки – однопроводная с напряжением в 24 В. В автомобиле устанавливались 2 свинцовые батареи типа 6-СТ-190 и 3-фазный генератор.

Самосвальный механизм КамАЗ 55111 включал:

  • одноступенчатую коробку отбора мощности, управляемую из кабины посредством электропневматического пускателя.
  • 3-ступенчатый телескопический цилиндр;
  • пневмопривод;
  • масляный привод;
  • масляный насос;
  • масляный бак;
  • электроклапаны и клапаны ограничения.

Кабина автомобиля в сравнении с предыдущими моделями несколько изменилась. Передние фары и поворотники установили прямо в бампере, поменяв привычную круглую форму на прямоугольную. Для техники КамАЗ 55111 впервые использовали фары с асимметричным лучом освещения. Кабина могла откидываться назад на углы в 42 и 60 градусов.

Комфорт работы водителя повысился за счет улучшенной шумоизоляции и дополнительного утепления. В кабине устанавливали подрессоренное сидение с ремнями безопасности для водителя. КамАЗ 55111 не был предназначен для длительных перевозок, потому спального места в кабине не предусматривалось. В салоне располагались 2 стандартных места. Сама кабина была цельнометаллической и находилась над двигателем.

Опционально кабина комплектовалась задним брусом безопасности и противотуманными фарами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector