«шкода»
Содержание:
История компании Skoda
Свою историю автомобильная компания Шкода ведет с 19-го века. Если быть более точными, то с 1895 года, когда в небольшом чешском городе Млада-Болеслав, встретились два велосипедиста-любителя. Один из них Вацлав Клемент, был по профессии механик, а второй – Вацлав Лаурин, торговец книгами и печатной продукции. После знакомства новоиспеченные приятели решили наладить совместное производство велосипедов, которые в последствии получили патриотичное имя – “Славия”
Велосипеды пользовались спросом, молодое предприятие Laurin & Klement Co росло и постепенно освоило даже выпуск мотоциклов. Но этого новоиспеченным предпринимателям из Чехии было мало, и в 1905 году на предприятии был выпущен первый автомобиль, который пользуясь невероятным успехом стал символом Чешского автомобилестроения
В 1907 году, уже завоевавшее доверие потребителей предприятие, было реорганизовано в акционерное общество L&K, в этом же году на рынок, будущая Шкода, выпустила и новую модель автомобиля – Faeton
С началом Первой мировой войны предприятие успешно наладило выпуск продукции для армейских нужд. Что в финансовом плане позволило сделать очередной виток развитию производства
Но современное название “Skoda” появилось только в 1923 году. В городе Пльзень, где уже не молодой инженер по имени Эмил Шкода официально зарегистрировал логотип автомобильной компании Skoda. Позднее, в 1925 году, акционерное общество “приятелей-велосипедистов” L&K влилось в состав производственной компании “ Шкода-Пльзень ”, что несомненно пошло на пользу обоим предприятиям. Но название “Laurin & Klement” не было забыто, оно используется по сей день, для обозначения внутренней отделки автомобилей в люксовых комплектациях
Последующие годы предприятие Шкода вполне успешно развивалось. Не уничтожили его ни Вторая мировая война, ни тяжелые послевоенные годы. Лишь на рубеже веков, перед самым распадом Советского Союза, в Чехии начали происходить политические и экономические изменения. Которые привели к необходимости вносить новые коррективы, в планы развития производства – западный рынок требовал конкурентных автомобилей, а рынок восточной Европы стремительно рушился. Руководители концерна прекрасно понимали, что для сохранения позиций предприятию необходимо стратегическое партнерство с более сильным брендом. И в 1990 году такой партнер был найден, им стал немецкий концерн Volkswagen-Audi Group VAG. В состав которого на тот момент уже входили три автомобильных бренда: Сеат, Ауди и Фольксваген. Слияние с новоиспеченным партнером произошло после того, как Шкода продала немецким акционерам 31% доли собственности
Спустя пять лет, в 1995 году, VAG увеличил свою долю в чешском предприятии Skoda, докупив долю до 70%. А спустя три года, в 1998 году, немецкие акционеры полностью выкупили автомобильный завод у Чехов, после чего название “Шкода” было изменено на “ Škoda Auto ”
Слоган новой компании гласит — Simply clever (Просто гениально)
Благодаря этому слиянию произошла модернизация технической и производственной базы. А немецкий концерн стал на автомобилях Шкода тестировать все технические новинки и изобретения. Сделав из бренда флагмана мирового автомобилестроения. На мировой рынок вышла успешная и конкурентно способная модель Skoda Felicia, завоевавшая сердца миллионов Европейцев. Затем свет увидели модели Skoda Fabia и Skoda Octavia, позволившие закрепить результат, а настоящим символом качества и гордостью компании Škoda Auto стала флагманская модель Skoda Superb
Это было началом новой жизни чешской компании, выпустившей в последствии еще много достойных моделей: Шкода Румстер (2006 год), Суперб нового поколения (2009), Skoda Yeti (2009 год). Большая часть которых пользуется у автомобилистов заслуженным уважением.
Помимо того, что Škoda Auto известен как производитель легковых автомобилей, чья продукция поставляется на территорию 64-х стран мира. Предприятие еще вполне успешно занимается производством сельскохозяйственной техники, автобусов, грузовиков и авиационных двигателей. Главный завод компании по прежнему расположен в чешском городе Младе Болеслав. А вот сборочные цеха и заводы разбросаны по всему миру, от чешских городов Квасины и Врхлаби до Украины (Чоп), России (Калуга), Казахстана, Китая, Боснии и Герцеговины, что позволяет значительно снизить стоимость готовых автомобилей для различных регионов мира
Просмотров:
1 240
Другие страны-производители
Отвечая на вопрос о том, чей производитель Skoda, и какая страна является родиной бренда, тут всё очевидно. Это Чехия. Но далеко не каждый чешский автомобиль в действительности выпускается у себя на родине.
В мире уже открыто несколько крупных предприятий, задачей которых является сборка автомобилей под брендом Skoda. Некоторые из них специализируются исключительно на модельном ряду Skoda, другие же могут собирать одновременно несколько моделей разных компаний, работая по специальным контрактам с чешским автогигантом.
Прекрасно понимая то, чья марка Skoda и какая её основная страна-производитель, остаётся открытым вопрос о том, где ещё собирают эти машины. Тут можно выделить несколько основных стран.
- Словакия. Недалеко от Братиславы расположилось сравнительно небольшое производство. С начала 90-х годов прошлого века местный завод занимается сборкой автомобилей чешского бренда. Хотя от изготовления последнего поколения модели Octavia в итоге пришлось отказаться. Это не мешает активно собирать бюджетный Rapid.
- Индия. Индийский рынок хорошо принял появление марки Skoda. При этом здесь экспортом не занимаются, и местная сборка направлена на удовлетворение спроса индийских потребителей. Основной упор сделан на модель Octavia. На тех же заводах, расположенных в городах Аурангабада и Пуна, собирают некоторые модели марки Audi.
- Китай. В Китае функционирует 3 предприятия, деятельность которых связана с выпуском чешских автомобилей. Это города Нингбо, Йиженге и Антинге. Тут производится практически вся актуальная линейка машин, включая Octavia нового и предыдущего поколения. Китайские заводы покрывают потребность практически всего азиатского рынка.
- Казахстан. Сейчас приобрести автомобиль Skoda в Казахстане не составляет труда. Достаточно распространённый и популярный бренд. При этом можно с уверенностью сказать, чьё производство актуально для Казахстана. Здесь работает своё предприятие Skoda Азия Авто, расположенное недалеко от города Усть-Каменогорск. Это предприятие делает упор на сборку модели Octavia всех поколений. Местное производство в итоге собирает порядка 10 моделей чешского автомобильного бренда. Это седаны, бюджетные хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники. В распоряжении у Skoda Азия Авто современное оборудование и передовые технологии. Здесь собирают не только машины, но также двигатели, трансмиссии, проводят проверку перед отправкой на реализацию. Несмотря на стереотипы, качество сборки в Казахстане на очень высоком уровне.
- Украина. Поскольку чешский бренд широко распространён в Украине, логично спросить, кто выпускает Шкоду для местного рынка. С начала 21 века было выпущено не одну тысячу машин в Закарпатской области, около села Соломоново. Именно здесь был построен завод, основной спецификацией которого была сборка модели Octavia. Но затем ассортимент выпускаемой продукции заметно расширился. Здесь начали собирать Fabia, Superb. Уже сейчас украинский завод оснастили оборудованием, необходимым для сборки актуального модельного ряда Skoda. В частности, речь идёт о кроссоверах Karoq и Kodiaq. Продолжают собирать модели Octavia и Rapid. Основная масса изготавливаемых автомобилей покрывает потребности местного европейского рынка. Но небольшая часть машин поставляется в европейские страны.
Как вы можете наглядно видеть, в случае с брендом Skoda есть далеко не одна страна-производитель.
Без ответа остался пока лишь один вопрос. Касается он того, где собирают автомобили Skoda в России или для российского рынка.
История
Вам будет интересно:Тюнинг «Ниссан-Максима А33». Чип-тюнинг двигателя, доводка салона. Внешние изменения кузова, обвес, диски, фары
Компания Škoda Works была создана как производитель оружия в 1859 году. Škoda Auto (и ее предшественники) является одной из пяти старейших компаний, выпускающих автомобили, и имеет неразрывную историю наряду с Daimler, Opel, Peugeot и Tatra. Тем, кто не знает, чья машина «Шкода», будет трудно поверить, что изначально это была вовсе не серия автомобилей, а оружейный концерн.
Вам будет интересно:Плюсы и минусы Great Wall Hover
В 1894 году 26-летний Вацлав Клемент, который был книготорговцем в городе Млада- Болеславе, Королевство Богемия (сегодняшняя Чехия, затем часть Австро-Венгрии), не смог получить запасные части для ремонта своего немецкого велосипеда. Клемент вернул свой велосипед с письмом на чешском языке, попросив их провести ремонт, и смог только получить ответ на немецком языке, в котором говорилось: «Если вы хотите получить ответ на ваш запрос, попробуйте написать на языке, который мы можем понять». То же самое можно ответить и людям, которые до сих пор не знают, чья марка машины «Шкода» — страна-производитель этой машины, разумеется, Чехия, которая в то далекое время была частью Австро-Венгрии.
Не удовлетворившись ответом немецких производителей и понимая бизнес-потенциал этой сферы производства, Клемент, несмотря на отсутствие технического опыта, решил начать ремонт велосипедов, который он и Вацлав Лаурин открыли в 1896 году в Млада-Болеславе. В этом замечательном городе, чье производство машины «Шкода» воспето в чешской истории, часто проводятся экскурсии для автолюбителей. При этом велосипедный, оружейный и мотоциклетный периоды этой компании предпочитают не вспоминать. Прежде чем вступить в партнерство с Клементом, Лаурин был производителем велосипедов в близлежащем городе Турнове.
Вам будет интересно:Реплика Fiat 124 Spider за 1 млн рублей
Развитие компании и расширение модельного ряда чешского производителя
В 1907 году к основателям приходит мысль о тесноте рамок собственного бизнеса. Однако для расширения требуются инвестиции, которых у производителя нет. В итоге, компания вынуждена искать сторонние фонды, способных вложить капитал в развитие. Для юридического обоснования, Шкода преобразовалась в акционерное общество.
В 1911 году появляется Модель S с 14 л.с., а спустя четыре года на рынок приводят Модель М, относящуюся к премиальному классу. Последний получил инновационные системы, которые могли позволит только ТОПовые автомобили. В числе современной техники были электрический стартер, стальные диски и фары. Во время Первой мировой на базе этого автомобиля был создан проходимый авто с грузоподъемностью до 3 тонн, которая усиливалась 6,0-литровым двигателем. Его выпуск продолжался вплоть до 1920 года.
Помимо этого в списке модельного ряда компании значилось несколько легковых автомобилей, небольшие автобусы и грузовики, которые импортировались в другие страны. Примечательно, что почти треть продукции была отправлена в Россию, где и пользовалась большой популярностью. Во время войны ассортимент пополнился авиационными двигателями, моторными плугами и моторизированными комбайнами.
Автомобильный бренд ŠKODA появился при неблагоприятном стечении обстоятельств. Из-за бедности населения дела у L&K шли не так хорошо, как хотелось бы основателям. Помимо этого в 1924 году произошло возгорание, которые сильно повредило мощности завода. В связи с этим пришлось искать поддержку из вне, а автомобильный концерн ŠKODA был у всех на слуху, чем и воспользовались владельцы. Так, на рынке появился бренд Skoda. В этом же году появляется первый автомобиль с двигателем на 6,6 литра и 100-сильным мотором. Один из экземпляров находится у президента Чехословацкой Республики Томаша Масарика.
Расширение модельного ряда происходит посредством новой модели L&K 100. Двигатели Шкода рассчитаны на объем 1771 «куб» и 4 цилиндра. Ожидается, что эта модель станет одной из самых успешных на рынке. Спустя пять лет на рынок выйдет усиленная модификация. В 1929 году список пополнится моделью 860, которая комплектуется двигателем на 60 л.с от Шкода. Комплектации подразумевают два варианта кузова: кабриолет и лимузин. Предельная скорость – 100 км/час
Ожидалось, что авто привлечет внимание профессионалов, но за трехлетний выпуск удалось реализовать всего 49 экземпляров Шкода. Цена одного авто достигало 127 000 чешских марок, что было неподъемной суммой для местных жителей
Отделение ŠKODA в качестве самостоятельного бренда произошло в 1930 году. Главной стратегией дальнейшего развития стало обособленное производство легковых автомобилей. В 1935 году руководство представляет большой автомобиль 420 Popular, который станет бестселлером второй половины 30-х годов. Небольшой вес в 650 килограмм и динамика до 80 км/ч приносят авто славу. Более того, он продается по доступной цене в 17 800 крон. У чехов появляется возможность купить недорогой четырехместный кабриолет или двухместный родстер. Модель стала популярной после тестового пробега для индийского путешествия. Более того, его стали использовать в качестве кареты скорой помощи и авто для поставки товаров.
Вторая мировая война заставила Шкоду выпускать военную технику и грузовики. Специально для Восточного фронта инженеры спроектировали гибрид трактора и грузовика. После окончания военных действий название было пересмотрено в Национальное предприятие автомобильных заводов. Заводы марки сильно пострадали, но уже в 1945 году были восстановлены и за 2-летний период было выпущено почти 5,5 тысяч экземпляров Popular.
Заводы в России
Калуга
Отечественный автомобильный завод Škoda под Калугой появился 12 лет назад в технопарке Грабцево. Он входит в число одного из мощнейших производителей машин в России и является вторым по величине предприятием компании. На данный момент там производится большое количество моделей Skoda и Volkswagen.
Стоит знать, что на данном предприятии применяется исключительно крупноузловая сборка, поскольку все кузовные и внутренние составляющие транспортных средств доставляют в Калугу из Чехии.
На заводе специалисты варят привезенные элементы кузовной части, после чего окрашивают кузов. Затем в специально оборудованном цеху они выполняют финальную сборку авто, которые тестируются, проверяются и отправляются в дилерские центры.
В калужском центре собирается Octavia (Октавия), Fabia (Фабия) (начиная со 2-й генерации) Yeti (Йети) и Roomster (Румстер). Количество рабочих составляет 4,5 тысячи. Трудятся они в три смены и выпускают около 600 авто в сутки.
Нижний Новгород
На территории Российской Федерации также построен крупный «Горьковский Автомобилестроительный Завод» в Нижнем Новгороде. Восемь лет назад VolksWagen Group заключила контракт на выпуск Октавиа на мощностях «ГАЗ».
О том, что можно привезти из Нижнего Новгорода, можно прочитать в нашей статье.
Кроме того, сегодня там осуществляют производство моделей Йети, которые обладают самым высоким спросом на отечественном рынке за счет своей универсальности и практичности.
Мощность предприятия составляет 132 тысячи экземпляров, что равно примерно 1/9 от общего числа изготавливаемых машин этой марки в год.
Что касается качества автомобилей, собираемых для России, то, как правило, претензий нет. Государство оказывает поддержку по приобретению авто, предоставляя различные компенсации и скидки по кредиту.
Недавно в нижегородском центре начали производить наиболее дорогостоящий автомобиль в линейке Шкода — Superb, который является настоящей гордостью чешского концерна. До этого его привозили только из Чехии.
Продажа Skoda в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Octavia 2020
1 723 300 q
Superb 2020
3 001 900 q
Санкт-Петербург
Octavia 2020
1 252 900 q
Санкт-Петербург
Octavia 2020
1 252 900 q
Санкт-Петербург
Octavia 2020
1 235 900 q
Санкт-Петербург
Octavia 2020
1 235 900 q
Санкт-Петербург
Octavia 2020
1 613 700 q
Rapid 2020
1 002 600 q
Санкт-Петербург
Rapid 2020
938 100 q
Санкт-Петербург
Karoq 2020
1 702 500 q
Санкт-Петербург
Octavia 2020
1 252 900 q
Санкт-Петербург
Octavia 2020
1 252 900 q
Санкт-Петербург
Octavia 2020
1 252 900 q
Санкт-Петербург
Rapid 2020
964 400 q
Санкт-Петербург
Octavia 2020
1 252 900 q
Санкт-Петербург
Superb 2020
3 001 900 q
Санкт-Петербург
Karoq 2020
1 724 500 q
Санкт-Петербург
Rapid 2020
941 500 q
Санкт-Петербург
Karoq 2020
1 702 500 q
Санкт-Петербург
Octavia 2020
1 235 900 q
Отзывы российских владельцев автомобилей Skoda
Отзыв о Skoda Kodiaq, 2020
Всем добрый день , кто здоров тому не болеть , а кто болеет выздороветь !!! Это мой пятый отзыв , потому новичком прикидываться не буду , «пинайте» как хотите )))
Сразу скажу что назвать отзывом то что я сейчас напишу вряд ли можно , скорее вступление , я люблю иллюстрировать…
Отзыв о Skoda Karoq, 2020
Будучи зимой на обучении в Фольксваген академии впервые увидел новый полноприводный Karoq. Тренер сказал, что их сделали пару штук и решили отказаться от полного привода. «Жаль!» подумал я тогда, т.к. машина понравилась. Но в то время вопрос и замене автомобиля не стоял, поэтому…
Отзыв о Skoda Rapid, 2020
Привет всем.
Появилась необходимость покупки в семью второго автомобиля в компанию моему Тигуану (см. ). Дети растут, начинают ходить в сад, в школу, жена выходит из декретного отпуска а так как живем за городом, то на общественном транспорте автобусах и маршрутках особо не наездишься, тем…
Статьи о Skoda
Статьи об автомобилях Skoda — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Octavia, Ceed и Corolla: считаем расходы на эксплуатацию;
Несмотря на засилье кроссоверов, гольф-класс еще жив и будет жить как минимум пока остается в строю Skoda Octavia. Дилеры уже оформляют предзаказы на лифтбеки нового поколения, но живые машины появятся лишь в ноябре…
Из Липецка в Магадан и обратно на пузотёрке ;
Эта история о том, как летом 2020 мы съездили из Липецка в Магадан и обратно на пузотёрке. На дроме отчет пишу первый раз, поэтому для начала расскажу о нас и некоторых технических моментах — это не менее интересно.
Семиместный кроссовер: нужное решение или маркетинговая уловка?;
Согласитесь, бывают же в жизни ситуации, когда стандартных пяти мест не хватает? И чем чаще они возникают, тем острее встает необходимость выбора автомобиля с более вместительным салоном. Сегодня мы разберемся, чьи семь …
Новости о Skoda
В шоу-румах российских дилеров появилась Skoda Octavia нового поколения;
В России с 16 ноября начались «живые» продажи Skoda Octavia нового (четвертого) поколения. Напомним, выпуск модели для РФ по полному сборочному циклу (со сваркой и окраской кузовов) организован на мощностях Группы…
Skoda придумала «умный» фиксатор ремня безопасности с цветовой индикацией;
Skoda Auto запатентовала инновационный фиксатор ремня со встроенным «умным» индикатором — он меняет цвет в зависимости от того, пристегнут пассажир или нет.
Названа причина появления Skoda Octavia RS в России;
В России вот-вот стартуют продажи нового поколения Skoda Octavia. 29 октября сборка лифтбека уже началась на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. И уже на следующий день в сервисной зоне одного из дилеров была обнаружена Octavia RS.
- Бела шкода фабия Н595АВ напиши в личку
- Scoda Octavia New или что-то другое
- Шкода Октавия а4
- На что поменять шкоду рапид?
- Замена рулевой рейки Skoda Octavia Tour
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Видеоролики про Skoda.
Сортировать по: типу кузова / алфавиту
Где производят Skoda Octavia для России и других стран
Шкода Октавия – наиболее известный и продаваемый автомобиль чешской компании. Модель начали производить еще в 1959 году, и за это время, вплоть до последней версии А7, автомобиль зарекомендовал себя очень надёжным и качественным. Поэтому неудивительно, что традиционно уровень продаж, как в дилерских центрах, так и на вторичном рынке, очень высокий. Фото: Шкода Октавия 2017
Ни для кого не секрет, что автомобили одной модели, собранные на разных заводах, могут довольно заметно различаться между собой. В сегодняшней статье мы поговорим о наиболее популярных местах сборки Октавия, и о том, какой вариант лучше всего приобрести.
Наиболее популярные заводы Шкода
Фото: сборка Октавии на заводе в Чехии Принято считать, что автомобиль Шкода Октавия собирают только на двух заводах. Однако, это совсем не так. По всему миру расположено около десяти заводов, на которых делают Октавия для России. Далее мы рассмотрим каждый из них:
- На территории Республики Чехия находиться целых три завода Шкода. Мощность в городе Млада-Болеслав является основной, а два остальных завода – вспомогательными.
- Два завода в России, которые расположены в Калуге и Нижнем Новгороде, поставляют автомобили на отечественный рынок.
- На территории Украины чехи соорудили только один завод, который находиться в посёлке Соломоново. Автомобили в основном поставляются на украинский рынок и рынки стран СНГ.
- Казахский завод, который является одним из наиболее мощных и продуктивных.
- Конечно же, китайский завод, который расположен в Шанхае. Поставляет автомобили на азиатский и местный рынки.
- Два крупных индийских завода. Чешская компания планирует сделать его развитие приоритетным, в связи с большим количеством рабочей силы и низкими потолками зарплат.
- Раньше функционировал завод в Боснии, но в 2008 году его закрыли. Не исключено, что в будущем здесь будут также собирать Шкода Октавия.
- Также закрыли словацкий завод Шкода в 2010 году.
Производство Шкода Октавия в России
Фото: сборка в России С 2013 года горьковский завод взял на себя обязанности производить Шкода Октавия А7. Такое расширение российского производства связано с тем, что представители компании планируют увеличить влияние своего бренда, а отечественный рынок является весьма перспективным.
Стоит отметить, что на каждом российском заводе присутствуют ведущие мировые специалисты, которые занимаются контролем качества выпускаемой продукции.
Представители компании отмечают, что Россия входит в тройку лучших рынков сбыта Шкода Октавия. Именно поэтому, столько внимания уделяется отечественным мощностям Шкода. Также, не нужно забывать, что автомобили российского производства отличаются своей дешевизной и качеством. Как раз эти показатели положительно влияют на уровень продаж.
На российских заводах проходит полная сборка автомобилей и их покраска.
Хоть на калужском заводе производство построено на принципе полного цикла, сборка здесь крупноузловая.
Сравнения Шкода Октавия российской и чешской сборки
Обычно, перед тем как приобрести Шкода Октавия автолюбители интересуются страной производителем своей будущей покупки. Из-за большого количества негативных стереотипов, касающихся отечественных автомобилей, Шкода Октавия российского производства не вызывает особого доверия. Поэтому, далее вы можете ознакомиться со сравнением Октавия российской и чешской сборки.
В первую очередь нужно отметить тот факт, что российские дилерские салоны желают продвинуть автомобили именно отечественной сборки, в то время как наибольшим спросом пользуется продукция завода чешских Квасинах.
В то же время, Шкода Октавия российской сборки значительно дешевле чешских моделей. Разница в цене может достигать отметки в 100 000 рублей, при том, что технология производства калужского завода полностью скопирована у чешских коллег.
Видео: процесс сборки Шкода Октавия
Во время сборки Октавия используются только дорогие, высококачественные материалы.
Силовые агрегаты и другие крупные комплектующие, в том числе и части кузова, делают в Чехии, после чего их поставляют на российские заводы, где проводится заключительный этап производства.
Стоит отметить различие в типах краски кузова. Если чешские специалисты используют менее устойчивую, но экологически чистую краску, то отечественные – обычную, но сверхустойчивую.
Не нужно верить в стереотипы и избегать российской Шкода Октавия. Отечественные автомобили крупноузловой сборки ничем не уступают чешским. Тем более что контролируют производство ведущие специалисты мира.
www.skoda-portal.ru
Сборка и производство Шкода Рапид
Рынок сбыта модели очень широкий, так как Рапид успешно продаётся по всему миру. Однако собирают автомобиль исключительно на предприятиях Чехии, и в странах СНГ.
Фото: сборка Рапид в Чехии
Основной этап производства проходит на предприятии в городе Млада-Болеслав, где изготовляют двигатели и отдельные части кузова. Стоит отметить, что данный завод поставляет комплектующие в украинский и российский филиалы, для окончательной сборки Рапид.
Местная мощность делает автомобили для европейского рынка, которые пользуются очень большим спросом.
Второе предприятие находится на территории Украины, в посёлке Соломоново. Здешние автомобили реализуются исключительно на местном рынке.
Вторым по величине заводом, который производит Шкода Рапид, считается отечественный филиал в городе Калуга, где собираются автомобиля для России. На данном предприятии проводятся следующие работы:
- сварка отдельных деталей кузова и покрасочные работы;
- полная сборка автомобиля, которая осуществляется в отдельном цеху;
- тесты и испытания готовой продукции, непосредственно перед отправкой в дилерские центры;
- ведение самостоятельной маркетинговой деятельности.
На данный момент, калужский завод работает в вышеописанном режиме, но не исключается, что в будущем мощность значительно расширится, чтобы сделать автомобиль еще более доступным для отечественных покупателей.
Не стоит забывать и о том, что небольшой филиал находится в казахстанском городе Усть-Каменогорск. Здешнее предприятие выпускает не очень большие партии автомобилей, которые продаются только на местном рынке.
Продуманная политика чешской компании делает ее одной из наиболее успешных в Европе.
Развитие производства
После 2004 года в связи с активной маркетинговой политикой Россия стала третьим по величине рынком сбыта чешских авто «Шкода». Компания и сейчас чувствует себя вполне уверенно, ежегодно увеличивая показатели продаж до очередного рекордного уровня. На отечественном рынке сначала сложилась несколько другая ситуация. Представители корпорации «Фольксваген» не видят в этом ничего страшного, они относятся к трудностям с пониманием и просчитывают ситуацию на несколько лет вперед.
Стоит отметить, что VW вложил более 1,75 миллиардов евро на развитие заводов «Шкода» в России. При этом инвестиции продолжаются с учетом расширяемого и обновляемого модельного ряда. Локальное производство, нацеленное на несколько конкретных представителей чешского автопрома – это положительный момент как для потребителей, так и изготовителей. При таком подходе оптимизируются расходы, снижается таможенная пошлина, поскольку в страну импортируется не готовое транспортное средство, а отдельные комплектующие элементы. Многие детали производятся непосредственно на месте.