Ваз 2107: принцип работы системы охлаждения

Содержание:

Работа электровентилятора охлаждения

Конструкция системы охлаждения “классики” не предусматривает постоянной работы вентилятора. Он должен включаться лишь после достижения определенной температуры охлаждающей жидкости,более подробно мы обсуждали это в статье. Датчик включения вентилятора ВАЗ 2107 инжектор установлен в радиаторе. Поэтому вентилятор включается после того, как с задачей охлаждения перестанет справляться сам радиатор. Реализовано это следующим образом:

  • После нагрева антифриза в “малом круге” охлаждения открывается термостат.
  • Охлаждающая жидкость циркулирует по “большому кругу” через радиатор, что обеспечивает эффективный теплообмен с окружающей средой.
  • Если радиатор не “справился” с охлаждением, контакты датчика вентилятора замыкаются и он начинает интенсивно гнать воздушный поток через радиатор, усиливая теплообмен.

Если датчик выходит из строя, при перегреве вентилятор включается и охлаждающая жидкость может закипеть.

Особенности крышки радиатора ВАЗ 2107

Крышка радиатора для автомобилей семейства Лада, в том числе и ВАЗ 2107, совмещает в себе две важные функции:

  1. Ограничение вытекания ОЖ из системы, а точнее из радиатора.
  2. Крышка также работает, как клапан.

Наличие пружины в конструкции пробки не является лишним, так как именно с ее помощью осуществляется стравливание избыточного давления из системы охлаждения. Пробка представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двух частей, соединенных между собой пружинным механизмом.

У многих автовладельцев ВАЗ-2107 часто возникает вопрос о том, как проверить крышку теплообменника(радиатора) на исправность? Сделать это достаточно просто, для чего существует два способа, о которых будет рассказано ниже.

Принцип функционирования крышки теплообменника на ВАЗ 2107

Принцип работы пробки радиатора достаточно прост. Данный элемент имеет впускной и выпускной клапаны, посредством которых теплообменник соединяется с расширительным бачком с помощью шланга. Впускной клапан не прижат к прокладке, поэтому циркуляция жидкости при нагревании или охлаждении мотора осуществляется в расширительный бачок.

Когда температура ОЖ увеличивается, впускной клапан не успевает осуществить ее выпускание в бачок расширителя, после чего закрывается. Когда давление увеличивается до 50 кПа, то происходит открытие выпускного клапана. В результате часть жидкости перетекает в бачок расширителя. В пробке расширительного бачка имеется резиновый клапан, который срабатывает при достижении давления в бачке, близкого к атмосферному.

Особенности проверки исправной работы пробки теплообменника на семерке

Как проверить исправность пробки радиатора охлаждения автомобиля ВАЗ 2107? Проверка осуществляется двумя способами:

  1. Оценивается внешний вид пробки, а также исправность пружинки.
  2. Проверяется исправность при работающей крышке. Для этого требуется сжать рукой патрубок, который подходит к теплообменнику.

Для проведения такой проверки необходимо, чтобы двигатель был еще теплый, что означает наличие остаточного давления в системе. Если при сдавливании патрубка рукой будет слышен звук «хрюканья», возникающей в крышке теплообменника, этот звук и является признаком функционирования клапана крышки. Если клапан будет неисправным, то избыточное давление в устройстве может привести к разрыву патрубков, радиатора и даже печки.

Когда возникают проблемы с функционированием охлаждающей системы, уделите внимание обязательно такому немаловажному элементу, как пробка радиатора. Убедитесь в ее исправности. Если она не исправна, то лучше не искушать судьбу, а сразу же ее заменить, чтобы не пришлось в ближайшем будущем проводить капремонт двигателя

Более подробно об особенностях проверки исправности рассматриваемого устройства можно посмотреть в видеоролике выше

Если она не исправна, то лучше не искушать судьбу, а сразу же ее заменить, чтобы не пришлось в ближайшем будущем проводить капремонт двигателя. Более подробно об особенностях проверки исправности рассматриваемого устройства можно посмотреть в видеоролике выше.

Работа двигателя внутреннего сгорания любого автомобиля сопряжена с высокой температурой. ДВС нагревается при сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах и в результате трения его элементов. Избежать перегрева силового агрегата помогает система охлаждения.

Электрическая схема ВАЗ-2107

Электрическая схема автомобиля ВАЗ-2107

1 — блок-фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — реле включения стартера; 5 — электропневмоклапан карбюратора; 6 — микровыключатель карбюратора; 7 — генератор 37.3701; 8 — моторедукторы очистителей фар*; 9 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 10 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 11 — звуковые сигналы; 12 — распределитель зажигания; 13 — свечи зажигания; 14 — стартер; 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 — лампа освещения моторного отсека; 17 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 18 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 21 — катушка зажигания; 22 — электродвигатель насоса омывателя фар*; 23 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 24 — монтажный блок; 25 — реле очистителя ветрового стекла; 26 — реле аварийной сигнализации и указателей поворота; 27 — выключатель стоп-сигнала; 28 — выключатель фонарей заднего хода; 29 — реле зажигания; 30 — выключатель зажигания; 31 — трехрычажный переключатель; 32 — выключатель аварийной сигнализации; 33 — штепсельная розетка для переносной лампы**; 34 — переключатель вентилятора отопителя; 35 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 36 — лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла; 37 — лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 38 — блок сигнализаторов; 39 — электродвигатель вентилятора отопителя; 40 — лампа освещения вещевого ящика; 41 — выключатель плафонов на стойках передних дверей; 42 — выключатель фонарей сигнализации открытых передних дверей***; 43 — фонари сигнализации открытых передних дверей***; 44 — соединительная колодка; 45 — прикуриватель; 46 — часы; 47 — выключатель ламп освещения приборов; 48 — диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 49 — указатель уровня топлива; 50 — лампа сигнализатора резерва топлива; 51 — спидометр; 52 — лампа сигнализатора включения указателей поворота; 53 — лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 54 — лампа сигнализатора зарядка аккумуляторной батареи; 55 — выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 56 — комбинация приборов; 57 — эконометр; 58 — выключатели плафона на стойках задних дверей; 59 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 60 — тахометр; 61 — лампа сигнализатора включения стояночного тормоза; 62 — лампа сигнализатора недостаточного давления масла; 63 — лампа сигнализатора включения дальнего света; 64 — лампа сигнализатора включения наружного освещения; 65 — вольтметр; 66 — выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза; 67 — выключатель ламп наружного освещения; 68 — выключатель элемента обогрева заднего стекла с лампой подсветки; 69 — выключатель фонарей заднего противотуманного света с сигнализатором включения*; 70 — предохранитель цепи фонарей противотуманного света; 71 — плафон****; 72 — задние фонари; 73 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 74 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*; 75 — фонари освещения номерного знака.

Порядок нумерации штекеров в колодках: А — блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора; Б — монтажного блока и трехрычажного переключателя; В — реле аварийной сигнализации и указателей поворота; Г — задних фонарей(нумерация выводов по порядку от края платы); Д — выключатель аварийной сигнализации.

* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей. ** С 2000 г. не устанавливается. *** С 1998 г. не устанавливаются. **** С 2000 г. вместо одного плафона на крыше устанавливаются два плафона на стойках дверей.

Замена датчика

Замена датчика на инжекторной модели проще чем на карбюраторной, так как нет необходимости сливать охлаждающую жидкость. Достаточно подложить какую-нибудь тряпку для впитывания вылившейся ОЖ. Ключом на 19 откручивается деталь, вынимается и быстро устанавливается новая. При установке рационально заранее нанести на резьбу герметик.

Для проведения процедуры замены на карбюраторной машине, необходимо сперва слить тосол (антифриз) и только потом ключом на 30 открутить датчик, и установить новый.

При покупке датчиков и контролеров температуры старайтесь выбирать фирменные детали.

Охлаждающая жидкость

В качестве ОЖ для ВАЗ 2107 производитель рекомендует использовать исключительно тосол. Для непосвящённого автолюбителя тосол и антифриз — это одно и то же. Антифризом обычно называют все без исключения охлаждающие жидкости, вне зависимости от того, где и когда они выпущены. Тосол же — это разновидность антифриза, выпускаемого в СССР. Название является аббревиатурой от «технология органического синтеза отдельной лаборатории». В состав всех без исключения охлаждающих жидкостей входит этиленгликоль и вода. Различия состоят лишь в типе и количестве добавляемых антикоррозийных, антикавитационных и антипенных присадок. Поэтому для ВАЗ 2107 название ОЖ не имеет большого значения.

Опасность представляют дешёвые некачественные охлаждающие жидкости или откровенные подделки, получившие в последнее время широкое распространение и часто встречающиеся в продаже. Результатом использования таких жидкостей может быть не только течь радиатора, но и выход из строя всего двигателя. Поэтому для охлаждения двигателя следует покупать ОЖ проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Проверка электровентилятора и его цепей

Для того чтобы проверить работу вентилятора и цепей питания на инжекторной «семерке» нужно отключить разъем с датчика, ЭБУ даст команду на включение вентилятора. Если этого не произошло, то нужно проверять не сам датчик, а исправность предохранителя F7, электродвигателя, реле вентилятора и цепей питания. Ниже приведена схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2107 инжектор.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2107 (инжектор)

Принцип действия такого устройства отличается от ТМ 108 и основан на изменении сопротивления.

Датчик нагреваясь уменьшает сопротивление, ЭБУ контролирует это изменение и при достижении заданного параметра (около 195 Ом) включает реле вентилятора.

На карбюраторной модели все сделано несколько проще, если предохранитель и реле исправны, то для того, чтобы электродвигатель заработал, достаточно снять фишки с датчика и замкнуть их между собой.

Принцип работы датчика включения вентилятора устанавливаемого на радиаторе такой, в холодном состоянии биметаллическая пластина размыкает контакты, а при достижении температуры в 92 градуса (в идеале) замыкает и реле срабатывает. На практике достаточно часто можно купить датчики с некоторым разбросом значений. Проверить новый можно нагревая в воде, контролируя температуру и включение.

Основные компоненты системы охлаждения ВАЗ 2107

Термостат

Изготовлен он с использованием одного свойства биметалла – изменять свою форму при перепаде температур. Причем, если сравнивать с любым простым металлом, деформация биметаллических пластин намного существеннее, можно получить точность с погрешностью в один градус. Другими словами, при температуре 80 градусов пластина сохраняет первоначальную форму, а уже при 82 она выгибается.

И тянет за собой клапан, который изменяет направление движения тосола в системе. Суть работы этого устройства заключается в том, чтобы при повышении температуры до критического значения, отправить часть жидкости в радиатор для прохождения «штрафного» круга. При этом, конечно же, снижается температура.

Жидкостная помпа

В системе охлаждения ВАЗ 2107 жидкостный насос стоит спереди двигателя, имеет общий с ремнем генератора привод. На инжекторных автомобилях конструкция достаточно «продвинутая», а вот на карбюраторных семерках встречались помпы, на вал которых надевались крыльчатки для принудительного обдува радиатора.

К помпе подключаются патрубки, соединяющие ее с блоком ДВС и печкой

Обратите внимание на то, что от металлического патрубка идет тонкий шланг к дроссельному узлу (независимо от того, карбюратор или инжектор у вас). Он необходим для прогрева заслонки в зимний период времени

Радиатор и электровентилятор

На новых автомобилях ВАЗ 2107 система охлаждения более совершенная – она включает в себя электрический вентилятор. Срабатывает он от датчика, смонтированного в боковой поверхности радиатора. Современные радиаторы изготавливаются, как правило, из пластика и металла.

Дешево и сердито, вот только ремонту такие элементы не подлежат. Самыми надежными оказываются радиаторы, выполненные из сплавов меди. Но на сегодняшний день это дефицит. Неисправности системы охлаждения ВАЗ 2107 чаще всего проявляются именно в поломках датчиков или вентилятора. Несколько реже рвутся патрубки, появляются небольшие течи.

Второстепенные элементы

Расширительный бачок и патрубки с хомутами – их лишь образно можно назвать второстепенными, так как они играют чуть ли не главную роль. Впрочем, если выкинуть хоть один элемент из системы, то она перестанет нормально функционировать. Даже разрушение хомута приведет к тому, что жидкость начнет постепенно выходить, вам потребуется ее время от времени доливать.

А это надоедает и становится накладным. Что касается расширительного бачка, так без него и вовсе невозможно обойтись – именно в него выбрасывается излишек тосола при работе двигателя на высоких температурах. И забирается жидкость, когда температура падает.

Метки: вентилятор охлаждения, монтажный блок, нового образца, 2107

Комментарии 33

Все коротко и ясно, очень помогла статья, Спасибо…

Сделал все так же как описано выше, но почему то вентилятор не срабатывает(

Вопросик такой, сегодня распаял новый блок так как показано, все работает нормально кроме одного, когда натягиваю ручник, срабатывает реле лампочки на контрольной панели и реле вентилятора включается самопроизвольно, работает в такт реле ручного тормоза, ручник опускаю концевик разрывает цепь и все нормально, подскажите что может быть? может диод от ручника пробитый? просто не успел проверить, да и к стати завтра этим займусь а какой там диод стоит?

Подниму-ка старую тему и вот что спрошу. А если машина переделана на инжектор, блоки можно просто переставить или паять новый блок тоже придется? У меня управляющий провод на вентилятор от мозга идет.

Просто переставь. Старый и новый блоки ничем не отличаются, кроме как описанным выше. Если провод на вентилятор идёт от мозгов то можно не паять.

Спасибо за помощь.

Спасибо большое, вчера пол ночи пытался понять почему не хочет работать, проводка вся новая, монтажный новый (стояли две перемычки) ставишь реле и толку ноль не работает, подавал посторонний плюс сразу начинает работать, догадывался что дело в монтажном блоке .

в смысле старого образца… больше 16а не бывают да?

ты о круглых предохранителях спрашиваешь, то у них есть 8А и 16А

подскажите! какой ампераж на круглых предохранителях?точнее от скольки до скольки…

В смысле на круглых? Для предохранителей старого образца 8-16, для нового вроде 10-20

а как насчет провода на трамблер, его ведь на карбе нетю.

поскольку карбы у меня без всяких эпхх то мне отсутствующие провода без надобности по сутипроводка инжектора и мозгов объеденена с основной одним проводом так что она откинута

Подскажите кто знает что делать то надо и как быть.

Немного непонятно, у тебя на трамблёр не подаётся или вообще зажигание целиком?

у меня Бсз там только один провод на + и один на тахометр их в инжекторной проводке нетно проблема не только в этом. у меня даже втягивающий не двигается и стартер не крутит

Нет, поэтому тут и писал=))Сегодня все переглядел и пришел к выводу, что легче всего кинуть провод с фишки от провода с замка и на него поставить релешку или делать перемычку наподбие как у тебя. так как там + га.но полное=(

У меня и без этого прибор показывает что напряжение есть, но релюха не срабатывает. Сам блок предохранителей прозванивал, все в порядке (выводы как на старом такие же и тут) вроде как работать должен. + ко всему была просадка напряжения когда был подключен датчик давления масла. Кто-нибудь сталкивался с таким?

Проверь работает ли датчик температуры охлаждающей жидкости

Забыл написать: датчик отключен, замкнуто напрямую.Как вариант рассматриваю, что действительно нужно прозвонить весь блок(хотя блок новый) мб просадка напряжения и причина нехватки тока для срабатывания реле кроется в отсутствии достаточного питания, и нужна будет переделка. И как вариант плохой контакт на замке!

Я не понял, у тебя инжектор? Или ты просто сделал чтоб вентилятор включался при включении зажигания?

Карбюратор, в общем поменял блок предохранителей, возникла проблема с вентилятором, поэтому для работы я просто клемы на датчике замкнул напрямую.

И что проблема решилась?

Ясно.Значит будем делать)

Она мне по требуется, так как электрика не моё)))ахаха

а если просто реле воткнуть за место перемычек на вентилятор?

Тут от блока зависит, есть блоки под карбюраторные моторы, там всё распаяно и работать будет(хотя в таких блоках уже изначально реле стоит), а если инжекторный блок то смысла нет.

У меня карб стоит, а блок такой сегодня купил. Потому что у меня стоит блок нового образца фишка оплавилась на вентилятор и замыкает электрик сказал блок менять, вот я и купил! получается мне такой не покатит другой брать надо, а за этот деньги вернуть?

Такой покатит если сделаешь то, что я в этой статье написал. А по поводу блока нового образца для карбюраторов, то в магазинах я таких не встречал, не уверен что их ещё производят.

Объем антифриза в автомобиле

Первое, что надо знать — это сколько тосола в ВАЗ 2107 можно залить, чтобы он стабильно работал. Для автомобилей таких марок, как ВАЗ 2101, 2105, 2106 и ВАЗ 2107, объём жидкости одинаковый — 9,85 литра, её замену необходимо проводить раз в два года. Замена тосола на ВАЗ 2107 происходит таким способом:

Первое на что нужно обратить внимание — это на систему охлаждения, если она засорилась, то её нужно промыть специальными средствами или водой.
Далее нужно взять накидной ключ и ёмкость минимум десять литров, чтобы слить старую автомобильную жидкость

Очень важно, чтобы при замене радиатор был холодным, так как тосол относится к вредным веществам, а при нагреве он становится ещё и очень токсичным.. Объем охлаждающей жидкости в ВАЗ 2107 может доходить до десяти литров
Для системы охлаждения двигателя подойдет тосол, так как он предотвращает попадание тепла к двигателю и охлаждает радиатор

Остывший тосол с помощью насоса перемещается к двигателю машины. Такой процесс происходит до тех пор, пока работа двигателя не прекращается. В работе тосол нагревается и теряет свои положительные свойства, поэтому его необходимо периодически менять. Процесс нагревания тосола возникает при поездке автомобиля на расстояние около 60 тыс. километров

Объем охлаждающей жидкости в ВАЗ 2107 может доходить до десяти литров. Для системы охлаждения двигателя подойдет тосол, так как он предотвращает попадание тепла к двигателю и охлаждает радиатор. Остывший тосол с помощью насоса перемещается к двигателю машины. Такой процесс происходит до тех пор, пока работа двигателя не прекращается. В работе тосол нагревается и теряет свои положительные свойства, поэтому его необходимо периодически менять. Процесс нагревания тосола возникает при поездке автомобиля на расстояние около 60 тыс. километров.

Жидкостный насос

Установлен он в передней части автомобиля. Это достаточно удобное расположение, в отличие от более поздних моделей. Самое главное – привод осуществляется от ремня генератора, который не закрывается чехлами. Но на этом плюсы заканчиваются, начинаются недостатки. Так, у жидкостного насоса имеются входы и выходы, к которым подключаются патрубки. А каждый стык – это теоретическое место протекания жидкости. Нарушиться герметичность соединения может в любой момент.

Смотреть галерею

Не внушает доверия и подшипник, установленный в корпусе помпы. Нередко он разбивается, из-за чего появляется неприятный свист. Как и при замене термостата, необходимо полностью сливать жидкость из системы при демонтаже помпы. Система охлаждения двигателя ВАЗ-2107, как говорилось, имеет два контура. И жидкостный насос позволяет обеспечить движение тосола по патрубкам. При этом охлаждение происходит намного эффективнее, ведь жидкость не стоит на месте.

Способ третий – совершенные вентиляторы

Чтобы улучшить охлаждение ВАЗ 2107, можно вместо стандартного электровентилятора использовать более современные. Прекрасно подойдут те, которые ставят на автомобили моделей «Калина», «Приора». Особенно хорошо будет работать электровентилятор с восемью лопастями. Поток воздуха от него окажется намного сильнее, следовательно, соты радиатора быстрее остынут.

Можно даже увлечься вопросом улучшения охлаждения и поставить два таких вентилятора. Но есть ли смысл в этом. Лучше уж тогда полностью очистить систему охлаждения изнутри, заменить все патрубки, поставить помпу с улучшенной крыльчаткой. И в завершение поменять радиатор. Это окажется намного эффективнее, нежели делать огромный «колхоз» вокруг радиатора.

Принцип действия

При запуске двигателя циркуляция тосола происходит под действием водяного насоса. Первоначально ее движение осуществляется по малому контуру (кругу) при закрытом термостате. При этом в радиатор она не попадает. Это позволяет ускорить процесс прогрева двигателя до оптимальной рабочей температуры.

При нагревании тосола увеличение его объема компенсирует расширительный бачок. Именно в него поступает горячая автожидкость, которая затем возвращается в контур охлаждения.

После прогрева мотора до температуры 85-95 градусов Цельсия, открывается термостат и техническая жидкость начинает циркулировать через радиатор, то есть по большому кругу. При этом прохладный тосол, находящийся в радиаторе, поступает в рубашки силовой установки и охлаждает его до оптимальной температуры.

Вентилятор

В случае дальнейшего нагрева силовой установки (если он не успевает охлаждаться), по команде датчика контроля температуры включается электрический вентилятор, который принудительно охлаждает радиатор и мотор до тех пор, пока жидкость не охладится до определенного значения, после чего выключается. Таким образом постоянно поддерживается необходимая температура технического раствора и двигателя.

Во время холодов можно направить часть горячего тосола в радиатор «печки». При этом обеспечивается обогрев внутреннего объема транспортного средства за счет избыточного тепла, отнимаемого у горячей субстанции.

Способ второй – электрический

Если у вас новая машина, установлен инжектор и электрический вентилятор, то стоит ли портить его принудительной крыльчаткой? Несколько разумнее окажется оставить электровентилятор, но сделать резервный способ включения с помощью кнопки. В магазине приобретите несколько элементов и материалов:

  1. Новый датчик (если старый пришел в негодность).
  2. Электромагнитное реле с нормально разомкнутыми контактами.
  3. Провод красного цвета сечением 0,75 кв. мм.
  4. Кнопку для установки в приборной панели ВАЗ 2107 (желательно с подсветкой).
  5. Термоусадочную изоляцию.
  6. Разъемы типа «мама» и колодку для реле.

Схема соединений приведена на фото. Первым делом отключаете вентилятор и меняете датчик его включения. Затем собираете схему.

Обратите внимание на то, что на новых автомобилях используются датчики, способные коммутировать очень большие токи. Но, несмотря на это, они все равно сгорают

Резкие нагрузки все равно быстро выводят его из строя. Что делать? Выход один – снижать ток на выводах датчика. Для этого вводите в схему электромагнитное реле. Теперь шанс выхода из строя датчика сокращается. Но становится выше шанс выхода из строя реле. Правда, его поменять окажется проще.

Устанавливаете в приборной панели кнопку принудительного включения вентилятора и протягиваете от нее два провода – один можно сразу с «массой» соединить, а второй – на вывод датчика. Получается так, что у вас контакты кнопки и датчика соединены параллельно. Следовательно, если выходит из строя датчик, вы можете включить электромагнитное реле кнопкой.

Замена датчика вентилятора ВАЗ 2107 (инжектор)

Порядок замены датчика следующий:

  • отключить провод “массы” с аккумулятора;
  • снять пробку радиатора и крышку расширительного бачка (во избежание ожогов паром нельзя открывать пробку на перегретом двигателе);
  • подставить под сливное отверстие радиатора емкость;
  • открутить пробку (или повернуть сливной кран) и слить антифриз из радиатора;
  • снять провода с контактов датчика;
  • гаечным ключом выкрутить датчик вентилятора ВАЗ 2107 (инжектор);
  • проверить состояние медной уплотнительной шайбы под датчиком и при необходимости заменить ее;
  • закрутить новый датчик (не забыв поставить уплотнительную шайбу);

Примечание: перед установкой следует на соприкасающиеся части датчика и радиатора нанести слой высокотемпературного герметика.

  • залить антифриз в систему охлаждения (лучше залить новый, но можно использовать и ранее слитый, если он в чистый и прозрачный);
  • подключить “массу” к аккумулятору и завести машину;
  • при работающем двигателе продавить пальцами резиновые шланги системы охлаждения, чтобы устранить воздушные пробки;
  • установить пробку радиатора и крышку расширительного бачка;
  • прогреть двигатель до рабочей температуры и убедиться в работоспособности датчика.

После этого автомобиль готов к эксплуатации.

  1. Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель
    в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава
    Кузовная электросистема
    ).
  2. Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.
  4. При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три
    штекерных язычка.
  5. Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать,
    это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из
    электрической цепи (на пробу).
  6. Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в
    штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание
    короткого замыкания.
  7. Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте
    реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная
    электросистема
    ): если обе перемычки термовыключателя «обойдены»,
    то при включенном зажигании контакты в реле должны отчетливо слышимо
    замкнуться.
  8. Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными
    средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и
    87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле.
  9. Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при
    выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно
    реле.
  10. Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться
    установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо
    удалить.
  11. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте
    мотор вентилятора:
  12. Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить
    вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный
    провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение
    коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным
    выводом.
  13. Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель
    вентилятора – нужно заменить.
  14. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу
    Кузовная электросистема
    ), наконечники проводов,
    а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором,
    запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную
    проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.
  16. В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень
    вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения
    работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Для
    проверки этой ступени вентилятора соедините «+» провод с красно-синим
    проводом штекерного контакта двигателя.

В данной статье будет подробно рассказано про принудительный вентилятор ВАЗ 2107. Можно выделить два вида такой конструкции – электрический и механический. Любой владелец семерки начинает жалеть, что летом в пробке у него вдруг выходит из строя датчик включения вентилятора. После такого случая, как правило, начинают задумываться насчет усовершенствования конструкции. И сделать модернизацию можно несколькими способами.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Заезженная тема: Вентилятор и монтажный блок ВАЗ 2107

Возвращаюсь к уже заезженной проблеме с монтажными блоками нового образца. Суть проблемы заключается в том что при установке монтажного блока нового образца на карбюраторную классику перестаёт работать вентилятор охлаждения. Проблема это не новая и в интернете есть полно статей как это исправить, но всё таки найти полную информацию (что называется для чайников) в интернете очень трудно, поэтому решил выложить внятную статью про решение этой проблемы.

Решение проблемы:За включение вентилятора охлаждения отвечает 4 реле в монтажном блоке

Обычно при покуке блока в нём стоит перемычка между 30 и 87 контактами вместо полноценного реле.

Для начала необходимо распаять недостающий штырёк, он имеет маркировку 7Ш,7 (зелёный цвет) и идёт на 86 контакт реле.

Тут всё просто, берём штырёк либо от старого блока, либо просто металлическую пластину вытачиваем под размер и впаиваем на место:

С 86 контактом разобрались.Теперь необходимо подать + на 85 контакт реле. Тут много способов, самый грамотным на мой взгляд является сделать всё по схеме и вместо отсутствующей дорожки в блоке просто кинуть провод:

Вставляем вместо перемычки обычное 4-х контактное реле и всё готово!

При такой компоновке напряжение к вентилятору подаётся через 4 реле и 10 предохранитель, как и положено по схеме.

Надеюсь кому-нибудь поможет данная статья

Спасибо за внимание

Способ третий – совершенные вентиляторы

Чтобы улучшить охлаждение ВАЗ 2107, можно вместо стандартного электровентилятора использовать более современные. Прекрасно подойдут те, которые ставят на автомобили моделей «Калина», «Приора». Особенно хорошо будет работать электровентилятор с восемью лопастями. Поток воздуха от него окажется намного сильнее, следовательно, соты радиатора быстрее остынут.

Можно даже увлечься вопросом улучшения охлаждения и поставить два таких вентилятора. Но есть ли смысл в этом. Лучше уж тогда полностью очистить систему охлаждения изнутри, заменить все патрубки, поставить помпу с улучшенной крыльчаткой. И в завершение поменять радиатор. Это окажется намного эффективнее, нежели делать огромный «колхоз» вокруг радиатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector