Leaving home
Содержание:
- Похожие системы от разных производителей
- Первая автоматизация
- Резюме
- Конкуренты
- Плюсы и минусы Coming Home и Leaving Home
- Размеры
- Как работает Light Assist
- condition
- Условия работы функций Coming Home и Leaving Home
- Комплектация Шкода Кодиак «Хоккей Эдишн»
- Исследование автоматизации
- Двигатель и трансмиссия Skoda Karoq 2020
- Action
- Проблемы при создании автоматизации
- Чем «Хоккей Эдишн» отличается от «Амбишн»
- Интерьер Skoda Karoq 2020
- Чем «Амбишн» отличается от «Актив»
- Создание автоматизации
- Дополнительное оборудование
Похожие системы от разных производителей
Первой подобную технологию внедрила компания Volkswagen (Dynamic Light Assist). Применение видеокамеры и разных датчиков открыло новые возможности.
Ведущими конкурентами в этой области являются компании Valeo, Hella, All Automotive Lighting.
Подобные технологии имеют название Adaptive Front lighting System (AFS). Компания Valeo представляет систему BeamAtic. Принцип всех устройств схож, но может отличаться дополнительными функциями, среди которых может быть:
- движение по городу (работает на скорости до 55-60 км/ч);
- проселочная дорога (скорость 55-100 км/ч, отличается асимметричным освещением);
- движение по автомагистрали (свыше 100 км/ч);
- дальний свет (Light assist, автоматическое переключение);
- освещение поворотов в движении (в зависимости от комплектации модуль поворачивается на угол до 15° при повороте руля);
- включение освещения при плохих погодных условиях.
Первая автоматизация
Вот пример самый простой автоматизации. В файл /config/automations.yaml
нужно записать:
После того как файл отредактирован нужно сказать HA чтобы он
заново прочитал свои конфигурационные файлы и сделал все то
что в них описано.
Для этого нужно зайти на страницу http://IP:8123/config/server_control
и нажать на кнопку «Check Configuration». Должен появиться текст «Configuration valid!»:
А после этого нужно нажать на кнопку «Reload automations»:
(если на этой странице вы не видите кнопок «Check Configuration» и «Reload automations»,
то нужно включить «Advanced Mode» как описано в предыдущем разделе)
Поздравляю! Вы создали свою первую автоматизацию. Это исключительно простая автоматизация.
И она очень скучная: она ничего не делает, но это настоящая автоматизация в HA.
Каждый раз после изменения yaml файлов в которых описаны автоматизации нужно заходить
на эту страницу и нажимать кнопки «Check Configuration» и «Reload automations».
Резюме
Шкода Карок «Стайл» 2020 модельного года — это максимальная комплектация чешского кроссовера. В топовом варианте оснащения автомобиль отличают 17-дюймовые колёса, светодиодная передняя оптика, система бесключевого доступа и прочее. На фоне ближайших соперников Skoda Karoq «Style» смотрится очень уверенно. Из всех представленных выше оппонентов только Киа Селтос «Престиж» имеет больше преимуществ и стоит заметно дешевле. Но с пакетом опций «First Edition», включающем в себя систему автоматической парковки и кожаный салон, в этой паре конкурентов становится всё не так однозначно.
Конкуренты
Далее перечислим ближайших конкурентов Skoda Karoq «Style» 1,4 (150 л.с.) 8АТ 2WD за 1 673 000 рублей.
Киа Селтос «Престиж» 2,0 (149 л.с.) CVT 2WD — 1 539 900 рублей
Что лучше: Skoda Karoq «Style» 2020 или Kia Seltos «Prestige» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Шкода Карок «Стайл»:
- Двигатель мощнее (на 1 л.с.);
- 8-ступенчатый «автомат»;
- Запасное колесо малоразмерное;
- Климат-контроль двухзонный;
- Радио Swing — 2DIN;
- 8 динамиков;
- Сиденье переднего пассажира с регулировкой по высоте;
- Фонарик в багажном отделении;
- Розетка 12V в багажнике;
- Электромеханический ручной тормоз;
- Система «старт-стоп» (остановка и перезапуск двигателя для экономии топлива);
- Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home);
- Датчик дождя;
- Крепления детских сидений ISOFIX на переднем пассажирском кресле;
- Датчик износа тормозных колодок.
Отличия Киа Селтос «Престиж»:
- Дешевле на 133 100 рублей;
- Вариатор (бесступенчатый «автомат»);
- Полноразмерное запасное колесо;
- Климат-контроль однозонный;
- Аудиосистема Bose с 10,25-дюймовым цветным сенсорным дисплеем;
- 6 динамиков;
- Система помощи при торможении на склоне (DBC);
- Задние сиденья с регулировкой угла наклона;
- Подогрев задних сидений;
- Электрообогрев ветрового стекла;
- Светодиодные (LED) задние фонари;
- Светодиодные (LED) габаритные огни;
- Двухцветная окраска кузова (опционально);
- Отделка рычага КПП кожей;
- Сиденья с комбинированной отделкой ткань + эко кожа;
- Навигационная система;
- Дополнительные разъёмы зарядки USB;
- Камера заднего вида с динамическими линиями парковки.
Ниссан Кашкай «SE Плюс» 2,0 (144 л.с.) CVT 2WD — 1 670 000 рублей
Что лучше: Skoda Karoq «Style» 2020 или Nissan Qashqai «SE Plus» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Шкода Карок «Стайл»:
- Дешевле на 3 000 рублей;
- Двигатель мощнее (на 6 л.с.);
- 8-ступенчатый «автомат»;
- Фары ближнего и дальнего света светодиодные;
- Противотуманные фары светодиодные (Corner);
- 8 динамиков;
- Рейлинги на крыше серебристые;
- Подогрев форсунок стеклоомывателя;
- Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
- Фонарик в багажном отделении;
- Розетка 12V в багажнике;
- Электромеханический ручной тормоз;
- Крепления детских сидений ISOFIX на переднем пассажирском кресле;
- Система бесключевого доступа (Kessy);
- Система «старт-стоп» (остановка и перезапуск двигателя для экономии топлива);
- Дневные ходовые огни светодиодные;
- Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home);
- Датчик износа тормозных колодок;
- Механизм складывания спинки заднего сиденья из багажного отделения.
Отличия Ниссан Кашкай «SE Плюс»:
- Вариатор (бесступенчатый «автомат»);
- Фары ближнего и дальнего света галогенные с механической регулировкой уровня;
- Передние противотуманные фары;
- 6 динамиков;
- Светодиодная окантовка фар;
- Аудиовход AUX;
- Лобовое стекло с электрообогревом;
- Подогрев задних сидений;
- Навигация;
- Камера заднего вида.
Хендай Туссан «Фэмили» 2,0 (150 л.с.) 6АТ 2WD — 1 699 000 рублей
Что лучше: Skoda Karoq «Style» 2020 или Hyundai Tucson «Family» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Шкода Карок «Стайл»:
- Дешевле на 26 000 рублей;
- 8-ступенчатый «автомат»;
- Фары ближнего и дальнего света светодиодные;
- Противотуманные фары светодиодные (Corner);
- Запасное колесо малоразмерное;
- 8 динамиков;
- Боковые зеркала с электроприводом складывания;
- Подогрев форсунок стеклоомывателя;
- Сиденье переднего пассажира с механической регулировкой поясничной опоры и высоты;
- Центральный задний подлокотник;
- Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
- Фонарик в багажном отделении;
- Розетка 12V в багажнике;
- Электромеханический ручной тормоз;
- Крепления детских сидений ISOFIX на переднем пассажирском кресле;
- Система бесключевого доступа (Kessy);
- Система «старт-стоп» (остановка и перезапуск двигателя для экономии топлива);
- Датчики парковки передние;
- Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home);
- Датчик дождя;
- Датчик износа тормозных колодок.
Отличия Хендай Туссан «Фэмили»:
- 6-ступенчатый «автомат»;
- Фары проекционного типа;
- Противотуманные фары галогенные;
- Запасное колесо полноразмерное;
- 6 динамиков;
- Система помощи при спуске с горы (DBC);
- Система стабилизации прицепа (TSC);
- Запасное колесо с легкосплавным диском;
- Регулировка угла наклона спинок сидений второго ряда;
- Отделка рычага КПП кожей;
- Аудиовход AUX;
- Выбор режима движения Drive mode select;
- Пульт управления центральным замком в ключе;
- Сигнализация;
- Статичные лампы подсветки поворота при повороте руля;
- Тонировка стёкол задней части салона;
- Камера заднего вида.
Плюсы и минусы Coming Home и Leaving Home
Однозначно ответить на вопрос, необходимо ли устанавливать на автомобиль в качестве опции функции (или блок функций) Coming Home и Leaving Home, нельзя. Каждый водитель может решить для себя, необходима ли ему такая опция, и насколько целесообразно за нее переплатить.
К плюсам функции Coming Home и Leaving Home можно отнести:
- Освещение дороги в темное время суток, когда вы подходите к автомобилю или уходите от него. Это особенно актуально для жителей загорода, когда около дома не установлены фонари освещения;
- Помощь при поиске автомобиля. Рассматриваемые функции помогают найти машину на большой парковке, если вы забыли, где ее оставили.
Минус у функций Coming Home и Leaving Home можно выделить только один — дополнительная нагрузка на аккумуляторную батарею. После остановки двигателя прекращается заряд аккумуляторной батареи от генератора. Соответственно, на активацию ближнего света (или противотуманных фар) тратится заряд АКБ. Если батарея слабая, это может приводить к ее разряду.
Размеры
Большой Yeti
Как видно на фото Karoq, в сравнении с Yeti, действительно крупнее. Высота его составляет 1605 мм (ниже Йети на 86 мм), ширина достигает 1841 мм (на 48 мм шире), а длина на 159 мм больше — 4382 мм. У полноприводной модификации межосевое расстояние ровняется 2630 мм, а у переднеприводной больше на 8 мм, тем самым колесная база увеличилась на 252 мм. На 4 мм, до 184 мм, повысился и дорожный просвет. Правда российские журналисты намерили лишь 170 мм у защиты двигателя, которая является нижней точкой.
Длина | 4382 мм |
Ширина | 1841 мм |
Высота | 1605 мм |
Колесная база | 2638 мм |
Клиренс | 183 мм |
Передяя колея | 1575 мм |
Задняя колея | 1541 мм |
Объем багажника | 521, 479-588** / 1604 (1810**) л |
* — с системой трансформации салона VarioFlex; ** — со снятыми креслами второго ряда (VarioFlex)
Трансформируемое багажное отделение
Сравнивая новый кроссовер с Тигуаном (к слову цена на Шкода Карок меньше при схожей комплектации), Спортэйджем или Кашкаем, чешский представитель скромнее в размерах и по характеристикам, однако лидирует по объему багажного отсека с результатом в 521 литр. Задние сиденья оснащены системой VarioFlex (в богатых версиях), позволяющей регулировать их по отдельности, благодаря чему погрузочный объем сокращается до 479 литров, добавляя пассажирам простора, или увеличивается до 588 литров. Сложив спинки сидений, объем достигает 1630 литров, а полностью демонтировав их, получаем внушительные 1810 литров.
Младший Kodiaq
Показанный Шкодой кроссовер Карок, как и Кодиак, имеет «хрустальные» двухярусные фары и аналогичную угловатую стилистику (см фото). Передняя панель со своими вертикально направленными воздухозаборниками, тоже схожа. Отличия заметны лишь в полностью светодиодной оптике (в Ambition и более дорогих комплектациях), а также в фонарях причудливого вида.
Как работает Light Assist
Условия работы комплекса будет зависеть от типа установленных фар. Если фары галогеновые, то происходит автоматическое переключение между ближним и дальним в зависимости от ситуации на дороге. При ксеноновых фарах автоматически поворачивается отражающий элемент в разных плоскостях в фаре, меняя направление света. Такая система называется Dynamic Light Assistant.
Основными компонентами устройства являются:
- блок управления;
- переключатель режима освещения в салоне;
- черно-белая видеокамера;
- модуль фары (отражающий элемент);
- датчики освещённости;
- датчики динамического контроля (частота вращения колес).
Чтобы активировать систему, нужно вначале включить ближний свет, далее перевести переключатель в автоматический режим.
Черно-белая видеокамера и блок управления находятся в зеркале заднего вида. Камера анализирует дорожную обстановку перед автомобилем на дистанции до 1 000 метров. Она распознает источники света, а затем передает графическую информацию в блок управления. Это значит, что источник (встречный автомобиль) распознается до того, как он будет ослеплен. Длина светового пучка дальнего света обычно не превышает 300-400 метров. Дальний автоматически выключается при попадании встречного автомобиля в эту область.
Камера и датчик освещенности в зеркале заднего вида
Также информация в блок управления поступает от датчиков освещенности и датчиков частоты вращения колес. Таким образом, в блок управления поступает следующая информация:
- уровень освещенности на дороге;
- скорость и траектория движения;
- наличие встречного потока света и его мощность.
В зависимости от дорожной ситуации происходит автоматическое включение или выключение дальнего света. Работу системы показывает контрольная лампа на .
condition
В разделе condition записываются дополнительные условия которые необходимы
для запуска автоматизации.
Возникает резонный вопрос. А зачем это? Разве недостаточно одного триггера?
Оказывается, в некоторых ситуациях только одним триггером не обойтись.
Вот пример автоматизации уличного света на даче. Нужно чтобы уличный
свет включался когда кто-то есть на даче и на улице темно. Вот как это сделано
у меня:
Эта автоматизация запускается когда кто-то приехал на дачу (сенсор
binary_sensor.somebody_at_dacha переходит в статус ‘on’), плюс
эта автоматизация запускается каждые 5 минут.
В condition проверяем что уличный свет выключен и что солнце низко.
Только если оба эти условия совпадают, то включается уличный свет.
Иван Бессарабовivan@bessarabov.ru
22 апреля 2020
Условия работы функций Coming Home и Leaving Home
Чтобы функции Coming Home и Leaving Home работали, должен быть соблюден спектр условий:
- Функция должна быть предустановленна в “мозгах” автомобиля;
- Функция должна быть активна. Ее включение/отключение и настройка происходит через бортовой компьютер;
- Датчик освещения должен передать блоку управления информацию о том, что сейчас темное время суток.
Обратите внимание: В зависимости от модели автомобиля, функции Coming Home и Leaving Home могут работать с разными алгоритмами. В некоторых моделях загорается свет при их активации автоматически, без дополнительных действий со стороны водителя
А в ряде автомобилей, чтобы активировать функцию Coming Home, нужно предварительно перед выходом из салона “моргнуть” дальними фарами.
Комплектация Шкода Кодиак «Хоккей Эдишн»
Что входит в комплектацию Skoda Kodiaq «Hockey Edition»:
Экстерьер
- Рейлинги на крыше, чёрные
- Задние брызговики
- Защита двигателя снизу
- Светодиодные фары (LED)
- Дневной свет фар Day Light
- Задние светодиодные фонари High
- Передние противотуманные фары с системой освещения поворотов Corner
- Запасное колесо малоразмерное
- Колёсные диски 17-дюймовые, шины 215/65 R17
- Легкосплавные диски Mitykas 7J x 17
- Логотип Hockey Edition
- Накладки на пороги
- Цвет металлик
Интерьер
- Вещевые отделения и 2 крючка для сумок в багажнике
- Комбинированная обивка сидений (ткань/кожа)
- Декоративные вставки 5ML
- Набор сеток в багажнике
- Накладки на порогах дверей
- Футляр для очков
- Подсветка в багажнике + пластиковые фиксаторы
- Атмосферная светодиодная подсветка салона (10 цветов)
- Солнцезащитный козырёк водителя с LED подсветкой
- Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с LED подсветкой
- 3-спицевое кожаное рулевое колесо
- Заднее сиденье и спинка делимая, спинка складная
- Центральный задний подлокотник
- 2 лампы для чтения спереди и сзади
- Многофункциональный индикатор Maxi Dot
Безопасность
- Система курсовой устойчивости
- Крепления детских сидений ISOFIX сзади и на переднем пассажирском сиденье
- Подголовники сзади (3 шт.)
- Фронтальная подушка безопасности водителя
- Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
- Возможность отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
- Подушки безопасности боковые передние
- Шторки безопасности
- Система контроля дистанции Front Assist
- Индикатор непристёгнутого ремня безопасности спереди
- Индикатор непристёгнутого ремня безопасности для всех пассажиров (5 мест)
- Предупредительные катафоты открытых дверей
- Набор автомобилиста
- Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
- Driving Mode Select, 3 ключ, Off Road режим (только для 4×4)
- Центральный замок
- Пульт управления центральным замком в ключе
- Электронный иммобилайзер
- Центральный замок KESSY + кнопка запуска и остановки двигателя
- Дополнительный электрический нагреватель (только для 2,0 TDI)
- Система мониторинга давления в шинах
- Датчики парковки передние
- Датчики парковки задние
- Камера заднего вида с омывателем
- Электромеханический ручной тормоз с функцией Auto Hold
- Комплект инструментов и домкрат
Комфорт
- Боковые зеркала с обогревом
- Боковые зеркала с электроприводом складывания
- Боковые зеркала с автоматическим затемнением
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте
- Сиденье переднего пассажира с регулировкой по высоте
- Сиденье водителя с поясничной поддержкой
- Сиденье переднего пассажира с поясничной поддержкой
- Центральный передний подлокотник
- Розетка 12V в багажнике
- Усилитель руля, с регулировкой в зависимости от скорости
- Многофункциональное рулевое колесо
- Скребок для льда
- Подогрев передних сидений
- Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
- Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home)
- Датчик дождя
- Датчик света
- Ограничитель скорости
- Круиз-контроль
- Омыватели фар
- Климат-контроль Climatronic (2 зоны)
- Подогрев форсунок стеклоомывателя
- Система SmartLink+
- Bluetooth
- Радио Bolero (FM/AM, SD, MP3)
- USB-разъём на передней панели
- 8 динамиков
- Цветной сенсорный дисплей (2DIN)
- Голосовое управление с усилителем голоса
- Электропривод багажной двери
Исследование автоматизации
То что добавили мы в конфиг создало автоматизацию «automation.first». Можно
добавить ее в интерфейс:
Переключался влияет на то включена ли эта автоматизация или выключена.
Если ее выключить, то она не будет выполнять свои действия.
Иногда бывает удобно вынести некоторые автоматизации в интерфейс, чтобы
можно было управлять, работают ли они или нет.
Если кликнуть по названию, то становятся видно когда эта автоматизация
последний раз запускалась (в нашем случае она еще ни разу не
запускалась), плюс появляется кнопка Execute с помощью которой можно руками
запустить эту автоматизацию (это бывает нужно достаточно редко):
На странице Developer Tools -> States http://IP:8123/developer-tools/state
можно посмотреть на внутреннее представление этой сущности:
Двигатель и трансмиссия Skoda Karoq 2020
Для нашей версии Карок предлагаются два бензиновых мотора. Оба четырехцилиндровые, 16-клапанные, с поперечным расположением.
Базовый мотор – 1.6-литровый, с распределенным впрыском. Он собирается в Калуге и устанавливается на многие российские версии Шкода и Фольксваген. Мощность 110 л.с. доступна на 5 800 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент 150 Н•м достигается в диапазоне 3 800 — 4 000 оборотов/минуту. Этот мотор может сочетаться с 5-ступенчатой “механикой”, либо с “автоматом” на шесть ступеней. Привод только на передние колеса.
Второй мотор – турбированный 1.4 TSi (семейство EA211) с непосредственным впрыском, блоком из алюминия, ременным приводом ГРМ, регулировкой фаз газораспределения на впуске и выпуске, системой Start-Stop. Мощность 150 л.с. развивается при 5 000 об/минуту. Максимальный крутящий момент 250 Н•м доступен в широком диапазоне – при 1 500 — 4 000 “оборотах”. Переднеприводный вариант сочетается с новым 8-ступенчатым “автоматом” производства Aisin (AQ300-8F). Полноприводная модификация комплектуется фирменной роботизированной коробкой DSG на 6-ступеней.
Новая автоматическая коробка Aisin плавно перебирает передачи и имеет информативную связь с педалью газа – управлять разгоном удобно. Мягкая и спокойная трансмиссия при переходе в спортивный режим чаще удерживает пониженные передачи, что позволяет ехать немного динамичнее.
Полноприводная система с многодисковой муфтой в приводе задних колес.
Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час | Расход, в городе, л/100км | Расход, на трассе, л/100км |
---|---|---|---|---|
1.6 MPi 5MT 2WD | 11.3 | 183 | – | – |
1.4 TSi 8AT 2WD | 8.8 | 199 | 7.8 | 5.4 |
1.4 TSi 6DSG AWD | 8.9 | 193 | – | – |
5MT — механическая КПП (5 ступеней); 8AT — автоматическая КПП (8 ступеней); 6DSG — роботизированная КПП (6 ступеней); 2WD – монопривод (передний); AWD – полный привод.
Оба мотора допускается заправлять 95-м бензином. Соответствие экологическим нормам Евро-5. Объем топливного бака 50 литров для моноприводной версии, у полноприводной на 5 литров больше.
Action
То что описывается в разделе «action» — это самое главное зачем вообще создается автоматизация.
В этом разделе записывается какое действие нужно выполнить.
Например, это может быть:
- включить свет в туалете
- запустить робот пылесос
- выключать вентилятор в ванной
- запустить таймер на 10 минут
- отправить сообщение в мессенджер
Давайте создадим новые автоматизации, которые управляют светом.
У меня в Home Assistant заведена настолько лампа Xiaomi. В HA
она называется light.lamp.
Добавляем в файл /config/automations.yaml
Добавляем автоматизации в интерфейс:
Заходим в автоматизацию automation.light_bright и нажимаем на кнопку Execute:
Результат — свет включился на полную яркость. Заходим в автоматизацию automation.light_dim,
нажимаем кнопку Execute — яркость света стала минимальная.
В веб интерфейсе Home Assistant есть инструмент Developer Tools -> Services
http://IP:8123/developer-tools/service.
Очень удобно сначала отработать то что хочется запустить сначала в этом инструменте,
а потом перенести получившиеся настройки в конфигурационный файл с автоматизациями.
То что выбрано в интерфейсе в ниспадающем списке Services нужно записать после «services:»,
а то что находится в «Service Data» нужно разместить после «data:». (то что записано
в поле Entity никуда переносить не нужно, так как это же информация содержится в поле «Service Data»).
Иногда хочется выполнить несколько действий в одной автоматизации. Вот пример.
При выполнении этой автоматизации сначала включается лампа light.lamp, а после
нее тут же включается light.led:
Можно указать более чем два действия.
Иногда хочется сделать несколько действий, но с паузой между ними. Вот пример:
При выполнении этой автоматизации сначала включается light.lamp, а через 5 секунд
включается light.led.
Строка «- delay: 00:00:05» говорит HA что нужно сделать паузу в 5 секунд.
(Текст с рассказом про разные форматы времени в HA).
Значение action можно записывать в двух форматах. Полная форма, указывается service, а все данные
указываются в data:
Но когда в data есть только entity_id, то удобнее использовать сокращенную форму. В этом
случае data не нужна, entity_id указывается на том же уровне что и service:
И в том случае если в action выполняется только одно действие, можно записывать
без использования массива:
Проблемы при создании автоматизации
Прямо сейчас у нас есть одна корректная автоматизаци. Давайте попробуем отредактировать
эту автоматизацию, написать неправильно и посмотреть что будет. Удаляем все что
есть в файле /config/automations.yaml и записываем в него только одну строчку:
Заходим на страницу http://IP:8123/config/server_control
и нажимаем на кнопку «Check Configuration». Появляется ошибка:
Т.е. проверка конфигурации говорит нам что мы неправильно описали автоматизацию. Если
внимательно прочитать текст ошибки, то видно что система ругается на две вещи:
- нет trigger
- и нет action
Эта два элемента «trigger» и «action» являются обязательными. Их всегда нужно записывать в автоматизации.
Но мы когда создали автоматизаци еще указывали «condition».
Возвращаем обратно правильный вариант автоматизации, нажимаем кнопки «Check Configuration» и «Reload automations».
Чем «Хоккей Эдишн» отличается от «Амбишн»
Отличия Шкода Кодиак «Хоккей Эдишн»
- Передние противотуманные фары с системой освещения поворотов Corner
- Задние светодиодные фонари High
- Боковые зеркала с электроприводом складывания
- Боковые зеркала с автоматическим затемнением
- Комбинированная обивка сидений (ткань/кожа)
- Декоративные вставки 5ML
- Накладки на порогах дверей
- Атмосферная светодиодная подсветка салона (10 цветов)
- Солнцезащитный козырёк водителя с LED подсветкой
- Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с LED подсветкой
- Центральный замок KESSY + кнопка запуска и остановки двигателя
- Светодиодные фары (LED)
- Омыватели фар
- Камера заднего вида с омывателем
- Электропривод багажной двери
- Логотип Hockey Edition
- Накладки на пороги
- Цвет металлик
Отличия Шкода Кодиак «Амбишн»
- Передние противотуманные фары
- Задние светодиодные фонари
- Декоративные вставки Dark Brushed
Интерьер Skoda Karoq 2020
5-местный салон Карок порадует простором и функциональностью. Дизайн очень спокойный и консервативный. Верх передней панели и ручки передних дверей сделаны из “размягченного” пластика. Также в отделке интерьера можно найти серебристые детали и черный глянец. Для богатых версий предусмотрен “хром-пакет”.
В качестве мультимедийной системы используется фирменный комплекс Swing с 6.5” сенсорным экраном где главные пункты меню продублированы физическими кнопками. В топ версии есть возможность подключить свой смартфон при помощи SmartLink. Bluetooth для беспроводной связи есть уже во второй комплектации (для базовой Active опция). Аудиосистема с 8 динамиками. Позже будет доступна система Bolero с 8” сенсорным экраном.
Блок двухзонного климат-контроля Climatronic с удобными вращающимися регуляторами и крупными кнопками. Но, к сожалению, для включения некоторых функций все равно придется использовать сенсорный экран. В стартовой версии Active установлен кондиционер.
Центральный тоннель, помимо органов управления трансмиссией, имеет нишу с множеством удобных отсеков для мелкой поклажи и стаканов с напитками. Также есть 12 В и USB разъемы для проводной зарядки мобильных устройств. Доступна беспроводная зарядка стандарта Qi. Центральный подлокотник с кожаной отделкой имеет продольную регулировку в большом диапазоне.
Блок климат-контроля Climatronic
Компоновка центрального тоннеля
Воздуховоды и разные удобства для пассажиров заднего ряда
Приборная панель традиционна для Шкода – серые кольца с разметкой у аналоговых приборов и многофункциональный экран MaxiDot в центре (у версии Style цветной).
Трехспицевый руль с функциональными кнопками, уже в базе, имеет кожаную отделку и механические регулировки по высоте и вылету. Подогрев доступен в версии Style (опция для Ambition).
Передние кресла приятной формы с хорошим профилем и набивкой. Отделка искусственной кожей и замшей для Style (опция для Ambition). Регулировки кресел механические, в том числе поясничного подпора для водителя и переднего пассажира в версии Style. На переднем пассажирском кресле есть крепления ISOFIX.
Задний ряд порадует простором – сзади будет удобно седокам ростом до 180 см. Но придется привыкнуть к вертикальной посадке, так как спинка дивана не регулируется. В центре присутствует внушительный центральный тоннель. Из удобств для задних пассажиров есть воздуховоды климат-контроля над центральным тоннелем, 12 В и USB-C разъемы (опция), подогрев, центральный подлокотник с подстаканниками, крепления ISOFIX, 2 лампы на потолке (Style). Спинка дивана складывается в пропорции 40:60, в центре есть лючок для длинномерных грузов.
Багажник самый объемный в классе – 500 литров у переднеприводной версии. Если сложить спинки заднего дивана, которые образуют ступеньку с полом багажника, получим 1609 литров полезного объема. Под полом спрятана компактная “докатка”. Традиционно для Шкода пространство багажника оборудовано различными удобствами: сетки, крючки и кармашки для фиксации различного груза, розетка на 12 В, фонарик и рычажки для складывания спинки дивана (Style).
На фото багажник полноприводной версии с высоким полом.
Шумоизоляция салона от внешних воздействий выполнена на достойном уровне. Главный источник шума это мотор – его звук не слишком навязчив, но его слышно во всех режимах движения.
Более детально о комплектациях и оборудовании читайте в соответствующем разделе ниже.
Чем «Амбишн» отличается от «Актив»
Что входит в комплектацию «Ambition», но отсутствует в «Active»:
- Климат-контроль двухзонный;
- Колёсные диски легкосплавные Castor;
- Рейлинги на крыше чёрные;
- Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
- Солнцезащитные козырьки водителя и переднего пассажира с подсветкой;
- Футляр для очков;
- Хром-пакет для интерьера;
- Шторки безопасности передние и задние;
- Датчики парковки задние;
- Круиз-контроль с ограничителем скорости;
- Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home);
- Противотуманные фары галогенные;
- Датчики света и дождя;
- Пластиковые фиксаторы для крепления груза в багажном отделении;
- Bluetooth.
Что не входит в комплектацию «Ambition», но есть в «Active»:
- Кондиционер;
- Колёсные диски стальные.
Создание автоматизации
Существует два способа как можно создать или изменить автоматизацию:
- использовать веб интерфейс http://IP:8123/config/automation
- работать с текстовыми файлами конфигурации
Большинство людей, которых я знаю, пишут автоматизации в текстовых файлах
и не используют веб интерфейс редактирования автоматизаций. Но вы сами смотрите, какой
вариант работы с автоматизациями вам будет удобнее.
Редактирование файлов и использование графического интерфейса в итоге
делает одно и то же. Главное понять идею — как работают автоматизации,
а способ как настраивать автоматизации не очень важен.
В этом тексте я буду показывать автоматизации с помощью редактирования
текстовых файлов.
В Home Assistant есть главный файл с настройками системы — файл /config/configuration.yaml
Вполне возможно записывать все настройки HA только в этот файл и не использовать другие файлы.
Но файл configuration.yaml который создается при первом запуске Home Assistant
предлагает создавать автоматизации в отдельном файле. В файле
/config/configuration.yaml есть вот такой фрагмент:
Этот кусок конфига говорит что автоматизации нужно брать из файла /config/automations.yaml
И для начала это прекрасное решение. В рамках этого текста мы
будет редактировать только один файл — /config/automations.yaml
(Вообще есть несколько разных способов как удобно разбивать конфигурационный файл на разные
файлы, но этот текст не об этом, а про автоматизации)
Дополнительное оборудование
Традиционно, компания предлагает широчайший перечень дополнительного оборудования для всех комплектаций Шкода Карок. Его доступность зависит от конкретной версии, а потому необходимо изучать прайс-лист.
Дополнительных опций более чем достаточно. Тут есть комбинированная обивка сидений, парктроники, коленная подушка водителя, система контроля дистанции Front Assist, рейлинги, защитные накладки на арки, задний диван с подогревом, мультируль с подогревом, электропривод крышки багажника, обогрев лобового стекла и многое другое.
Кроме того, есть варианты покупки опций, сгруппированных в пакеты, что также удобно.
Впрочем, цены на дополнительные опции могут быть как доступными, так и откровенно высокими. К примеру, 3-спицевый кожаный мультируль с подогревом стоит 6 900 руб., Bluetooth оценен в 6 500 руб. и т. д.
А вот за стояночный отопитель с дистанционным управлением нужно отдать 54 500 руб. Еще в 54 700 руб. обойдется комбинированная обивка сидений.