Какие особенности кпп на автомобиле уаз
Содержание:
- Сборка синхронизированной коробки передач
- Что обязано насторожить опытного водителя?
- Ремонт механизма переключения УАЗ-3151
- Демонтаж скоростной коробки своими руками
- Процесс снятия КПП
- Начало ремонта КПП УАЗ 452 своими силами: КП, раздаточная коробка
- Необходимость диагностики коробки передач УАЗ модели 452
- Разборка и сборка своими силами
- Что обязано насторожить опытного водителя?
- Необходимые инструменты и подготовительные работы
- Особенность трансмиссии
- Необходимость диагностики коробки передач УАЗ модели 452
- Ремонт крышки коробки передач на буханке
- Раздаточная коробка, полная сборка узла передач и его установка
- Восстановление работоспособности КПП
Сборка синхронизированной коробки передач
Сборку коробки передач производите, начиная с подсборки ее узлов, в следующем порядке:
Сборка первичного вала
Притрите на конусе вала блокирующее кольцо до размера 0,8–1,25 мм, как показано на рис. 36
Запрессуйте до упора шариковый подшипник уплотнительным кольцом в сторону гайки подшипника.
Наверните гайку крепления подшипника (левая резьба) и застопорите ее раскерниванием в паз вала.
Заложите смазку в отверстие вала и вставьте ролики (14 штук).
Сборка синхронизатора
Подберите комплект муфты и ступицы синхронизатора с минимальными зазорами при свободном перемещении согласно рис. 37 или используйте комплекты 469–1701117 и 469–1701138, подобранные заводом-изготовителем.
Заложите в ступицу три пружины (рис. 38), три направляющие пружины, три шарика и три сухаря и установите на ступицу муфту (муфта I и II передач изготовлена за одно целое с шестерней заднего хода).
Сухари устанавливайте стороной с отверстиями меньшего диаметра в сторону муфты.
Сборка вторичного вала
Установите игольчатый подшипник шестерни III передачи, распорную втулку подшипника, стопорное кольцо и шпонку.
Притрите блокирующее кольцо синхронизатора на конусе шестерни III передачи до размера 0,8– 1,25 мм, как показано на рис. 39.
Смажьте подшипник трансмиссионным маслом, установите шестерню III передачи с блокирующим кольцом, упорное кольцо, установите синхронизатор III и IV передач и стопорное кольцо разрезом к шпонке ступицы.
Притрите блокирующие кольца синхронизатора на конусах шестерен I и II передач до размера 0,8–1,25 мм, как показано на рис. 39.
Установите игольчатый подшипник шестерни II передачи, стопорное кольцо.
Смажьте подшипник трансмиссионным маслом, установите шестерню II передачи с блокирующим кольцом, упорное кольцо, установите синхронизатор I и II передач.
Установите упорное кольцо, стопорное кольцо, шестерню I передачи с блокирующим кольцом и смазанным подшипником, распорное кольцо (маслоотражатель) установите так, чтобы штифт вторичного вала попал в паз распорного кольца (маслоотражателя).
Установите запорную втулку и закрепите ее (запорная втулка облегчит установку вторичного вала в сборе в картер коробки передач).
Что обязано насторожить опытного водителя?
Если в коробке передач появляются шумы, которых ранее не было слышно, то на данном этапе нужно провести диагностику КПП и, если необходимо, ремонт
При повторно возникших шумах желательно обратить внимание на подшипники, возможно, заменить их. Если шумы возникают на какой-то определенной передаче, то, скорее всего, причина в износившихся шестернях
Синхронизаторы могут выйти из строя, если в автомобиле тугое переключение передач. Следующей причиной может стать уменьшение уровня масла в картере или его отсутствие. Ремонт коробки требует качественной подготовки деталей, их шлифовки и расточки. Это сложный процесс, не каждый сможет сам выполнить такие работы.
Прежде чем перейти к ремонту КПП УАЗ 469, нужно изучить соответствующую литературу
Не просто посмотреть, а прочитать и обратить внимание то, что говорится о левой резьбе, расположении шайб, упоров и мелких деталях. Чтобы запомнить хронологическую последовательность действий в процессе ремонте, можно сделать шпаргалку для себя
Для автопрокладок желательно приобрести импортный герметик. Он качественнее, надежнее. Для смазки крутящихся деталей лучше всего использовать «Литол» — это самое доступное средство.
Ремонт механизма переключения УАЗ-3151
Разборка механизма переключения автомобилей семейства УАЗ–31512 (рис. 8)
Рис. 1
Рис. 1. Механизм переключения передач автомобилей семейства УАЗ–31512
Разборку проводите в следующем порядке:
Рис. 2
Рис. 2. Извлечение заглушек отверстий штоков
1. Отверните четыре винта опоры рычага переключения и снимите опору с рычагом и поджимной пружиной (эта операция делается перед снятием всего агрегата с автомобиля).
2. Извлеките три заглушки отверстий штоков с одной стороны крышки (рис. 2).
Рис. 3
Рис. 3. Выпрессовка штоков вилок переключения
3. Отверните пробку гнезда фиксатора штока I и II передач и выньте пружину и шарик.
4. Расшплинтуйте и выверните стопорные винты вилок.
5. Выпрессуйте штоки (рис. 3) вилок переключения через отверстия в крышке, где сняты заглушки, и снимите вилки. При выпрессовке штоков III и IV передач и заднего хода не потеряйте шарик фиксатора, выбрасываемый пружиной.
6. Выньте пружины и шарики фиксаторов штоков.
7. Выньте два замочных плунжера через отверстие фиксатора I и II передач.
8. Отверните три винта и снимите крышку предохранителя и возвратную пружину.
9. Выдвиньте плунжер предохранителя наружу, снимите стопорное кольцо и выньте плунжер. При этом придерживайте от выпадения шарик фиксатора плунжера.
10. Выньте пружину и шарик фиксатора.
Рис. 4
Рис. 4. Механизм переключения передач автомобилей семейства УАЗ–3741
Разборка механизма переключения автомобилей семейства УАЗ–3741 (рис. 11)
Разборку производите в следующем порядке:
1. Извлеките три заглушки отверстий штоков в одном из торцов крышки (см. рис. 9).
2. Расшплинтуйте и выверните винты стопорения вилок.
3. Отверните пробку гнезда фиксатора штока I и II передач и выньте пружину и шарик фиксатора.
4. Выпрессуйте штоки (см. рис. 10) через отверстия в крышке, где сняты заглушки, и снимите вилки. При выпрессовке штоков III и ГУ передач и заднего хода не потеряйте шарик фиксатора, выбрасываемый пружиной.
5. Выньте пружины и шарики фиксаторов штоков; выньте два замочных плунжера через отверстие фиксатора I и II передач.
6. Отверните гайку и снимите со шлицев рычаг 22 (см. рис. 11),
7. Выбейте вниз штифт 24 крепления оси рычага 23 и выньте ось вместе с рычагом выбора.
8. Отверните гайку и снимите рычаг 16.
9. Отверните три болта, снимите крышку 15 сальника и выньте пружину. Опустив вал 10 с муфтой 12 и двумя шайбами, выньте вал через боковую полость крышки. Перед снятием рычагов 22 и 16 заметьте взаимное положение рычагов на валиках для того, чтобы установить рычаги в прежнее положение.
Разборка механизма управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ–3741
Разборку производите в следующем порядке:
Рис. 5
Рис. 5. Механизм управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ–3741
1. Отсоедините тяги 8 и 11 (рис. 5) от рычагов 9 и 10.
2. Отверните тяги 5 и 14 от рычагов 6 и 13.
3. Отсоедините кронштейн 12 промежуточных рычагов.
4. Снимите кронштейн механизма вместе с рычагом 1 переключения передач.
5. Промойте детали механизма управления.
6. Выявите внешним осмотром износы в рычагах и тягах.
7. Замените изношенные детали.
Сборка механизма управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ–3741
Сборку механизма производите в порядке, обратном разборке. После сборки произведите регулировку механизма управления коробкой передач. Регулировку производите изменением длины горизонтальных – 8,11 (см. рис. 5) и вертикальных – 5, 14 тяг в следующем порядке:
1. Перед началом регулировки рычаг 9 установите в нейтральное положение (N), а рычаг 10 – в положение III–IV до упора в блокирующую пружину.
2. Рычаг 1 переключения передач поставьте в положение, соответствующее выбору передач I и II. В этом положении соедините и закрепите тяги выбора 8 и 14, не допуская подтягивания рычагов.
3. После этого рычаг I поставьте в положение, соответствующее выбору передач III и IV и также свободно подсоедините тяги переключения 5 и 11.
4. По окончании регулировки проверьте полноту включения передач. Для этого включите первую передачу и убедитесь, что тяги и рычаги не упираются в соседние детали. Такую же проверку произведите, включив задний ход
При этом обратите внимание на то, чтобы промежуточный рычаг 6 не упирался в поперечину рамы и брызговик. При включенном заднем ходе зазор между ними должен быть 2–3 мм
Сборка механизма переключения передач автомобилей семейства УАЗ–3741
Рис. 6
Рис. 6. Установка уплотнительного кольца крышки вала переключения
1. Установите резиновое уплотнительное кольцо (рис. 6) в крышку сальника вала переключения.
Демонтаж скоростной коробки своими руками
Какие нужны слесарные инструменты, чтобы осуществить ремонт КПП? Для осуществления ремонта следует обзавестись целым ремкомплектом. В частности, понадобятся рожковые, торцевые ключи, молоток, отвертки, монтажная лопатка.
Как снять коробку? Чтобы начать процедуру по изъятию КПП следует выполнить следующие действия:
- УАЗ становится на смотровую яму.
- Сливается трансмиссионное масло (это немного облегчит вес коробки).
- В салоне демонтируются сиденья.
- Подлежат съему вилка выключения сцепления, рама, кардан, вал спидометра, поддон сцепления, примыкающий к раздатке глушитель. Должна быть снята кулиса.
- Раздаточную коробку нужно отсоединить от основной коробки передач. Как правило, раздатку обматывают веревкой и подвешивают.
- Все расходные запчасти (болты, гайки и т.д.) отвинчиваются.
- Так как коробка передач УАЗ зафиксирована на крепежных элементах, их необходимо открутить и можно снимать со шлицов коробку.
Сборка КПП УАЗ происходит в обратной последовательности.
Когда происходит разборка изъятой коробки, необходимо проверить на целостность все комплектующие детали. Деформированные элементы подлежат замене.
Процесс снятия КПП
Ремонт КПП на УАЗ 452 вполне возможно осуществить своими руками. Для этого требуется:
- набор гаечных ключей, включая ключи, необходимые для затяжки гаек;
- отвертки;
- молоток;
- зубило;
- плоскогубцы.
Алгоритм демонтажа.
Автомобиль должен стоять на ровном месте. Необходимо слить масло из двух коробок путем откручивания пробок для слива. Далее снимаются передние сидения, половинки люка, вилка выключения сцепления, поперечная рама, рычаги переключения передач с коробок.
Подлежат съему вал спидометра, опоры подвески в ходовой части, рычаги тормозной системы. В результате открывается выход к картеру сцепления. На нем зафиксирована гайками крепления коробка, которые необходимо открутить, далее аккуратно выдвигается коробка передач УАЗ вместе с раздаточной КПП до выхода шлицевого вала из маховика. Для изъятия коробки водителю понадобится помощник.
Как только произошла разборка на отдельные составляющие детали, коробку необходимо промыть в керосине, просушить. Все комплектующие запчасти проверяются на целостность. В первую очередь это касается картера, валов. Если на валах резьба повреждена, их нужно заменить. Машину представляется опасным эксплуатировать, если на шестеренках будут иметься сколы.
Таким образом, своевременно произведенный ремонт КПП УАЗ «буханка» способствует продлению ресурса коробки.
Начало ремонта КПП УАЗ 452 своими силами: КП, раздаточная коробка
На большинстве моделей автомобиля этого типа обе детали представляют из себя единое. Вес такового узла добивается 75-82 кг, потому необходимо ассистент. Если на ремонтируемом автомобиле конечно каркас безопасности, то есть вариант для снятия под ремонт КПП УАЗ 452 в домашних условиях использовать ручную лебедку.
Машину нужно поставить на ровненьком месте, потому что потом придется ее передвигать на 0,5 м вперед либо вспять. Сначала сливают масло. У обоих коробок объем общий, однако пробки для слива воды раздельные. Пока масло выливается, нужно снять фронтальные сиденья и открутить их, и после убрать половинки лючка на пол машины. Дальше наступает черед снятия тяг спидометра.
Когда масло стечет, заворачивают сливные пробки на место назначения. Под барабаном ручного тормоза находится поперечина рамы, ее нужно снять. Отключают муфты фронтального моста и откручивают фронтальный кардан. Если обнаружите у него слабость гаек, то нужно снять эту деталь.
Если ремонтируется КПП УАЗ 3303, нужно быть поосторожнее с муфтами. Машину передвигают на 0,5 м (в всякую сторону) и через лючок снимают задний кардан. Отсоединяют глушитель от коробки раздачи и ослабляют имеющийся у него хомут. Потом попеременно снимают такие детали, как:
- поддон сцепления;
- крепеж масленки от первичного вала (он находится справа, на колоколе);
- 4 болта, которые держат кожух вилок сцепления;
- регулировка штока цилиндра и вилка.
Раздаточную коробку обкручивают веревкой и подвешивают. Снимают последующие детали:
- болты подушек;
- гайки, держащие крепление коробки с колоколом.
При этих действиях движок, когда создают ремонт КПП УАЗ 452 в домашних условиях, нужно подпереть домкратом. Когда коробка освободится, ее опускают и вынимают из-под машины. Рычаги нужно за ранее снять. На колоколе нужно поменять шпильки новыми.
Если нужно отремонтировать КПП УАЗ Патриот, то надо учитывать, что расположение коробки и колокола там обратное. Это относится и к расположению тяг. Но полностью разработка под ремонт КПП УАЗ 452 своими руками подходит для использования.
Необходимость диагностики коробки передач УАЗ модели 452
Данный автотранспорт обязательно подлежит диагностике, если стало ухудшаться управление, стали слышны характерные скрипы, когда происходит смена передач или передачи стали самопроизвольно меняться. Раздаточная коробка УАЗ должна быть проверена, если заметно ухудшилось сцепление колес с дорогой, стал появляться гул, нарастающий шум при ее работе.
Во время прохождения ТО мастера должны проверить систему на предмет течи масла, уровень смазки. Все изношенные детали в системе трансмиссии должны быть заменены на новые. Также, диагностика подразумевает осуществление смазки оси рычагов, регулировку передних тяг.
Разборка и сборка своими силами
Вначале надо снять крышку первичного вала и вывинтить левую гайку, которая находится на нем (см. рис.). Теперь надо снять его подшипник. Если он вышел из строя, его надо заменить. Его роликовый «брат» установлен внутри вала, его также надо сменить. Затем снимается стопорное кольцо со вторичного валка. Отвинчивают стопор двухрядного подшипника. Вал надо выбить и поменять деталь.
Далее следует муфта третьей передачи в сборе. Медные синхронизаторы заменяют вместе с сухариками. Затем наступает очередь шестеренки задней передачи. Отвинчивают коробку переднего подшипника промежуточного вала. Не бейте по ней молотком или керном: она из силумина и может треснуть.
Старайтесь не повредить ее резиновую прокладку, потому что ее трудно достать. На вынутом валу заменяют шестеренки и все подшипники. После этого собирают коробку в обратном порядке. Когда устанавливают ролик на первичный вал, его обильно смазывают «Литолом». Все узлы и детали ставят на место поочередно, чтобы не ошибиться.
Что обязано насторожить опытного водителя?
Если в коробке передач появляются шумы, которых ранее не было слышно, то на данном этапе нужно провести диагностику КПП и, если необходимо, ремонт
При повторно возникших шумах желательно обратить внимание на подшипники, возможно, заменить их. Если шумы возникают на какой-то определенной передаче, то, скорее всего, причина в износившихся шестернях
https://youtube.com/watch?v=MJX5ifznz3E
Синхронизаторы могут выйти из строя, если в автомобиле тугое переключение передач. Следующей причиной может стать уменьшение уровня масла в картере или его отсутствие. Ремонт коробки требует качественной подготовки деталей, их шлифовки и расточки. Это сложный процесс, не каждый сможет сам выполнить такие работы.
Прежде чем перейти к ремонту КПП УАЗ 469, нужно изучить соответствующую литературу
Не просто посмотреть, а прочитать и обратить внимание то, что говорится о левой резьбе, расположении шайб, упоров и мелких деталях. Чтобы запомнить хронологическую последовательность действий в процессе ремонте, можно сделать шпаргалку для себя
Для автопрокладок желательно приобрести импортный герметик. Он качественнее, надежнее. Для смазки крутящихся деталей лучше всего использовать «Литол» – это самое доступное средство.
Необходимые инструменты и подготовительные работы
Демонтаж коробки передач УАЗ потребует следующих инструментов и материалов:
- набор рожковых и торцевых ключей размером от 10 до 36;
- особый гаечный ключ для затягивания приплюснутых гаек (можно использовать велосипедный);
- набор крестовых и плоских отверток;
- сервис-ключ с прямым и изогнутым концом (пассатижи);
- медный синхронизатор или стержень для работы с шестеренками;
- небольшой отрезок трубы из металла для придерживания ключей при завинчивании гаек в труднодоступных местах;
- зубило-керн и тяжелый молоток;
- набор прокладок для КПП УАЗ;
- качественный герметик, который будет использоваться для установки прокладок.
Подбирая набор ключей, важно, чтобы они были максимально компактными и тонкими. Большинство креплений находится в неудобном для демонтажа положении, поэтому грамотный выбор ключей сэкономит вам время и нервы
Прокладки желательно брать для актуальной модели, но если ваш автомобиль старого образца, например, с коробкой передач УАЗ 3303, подойдет любой набор для прошлого поколения авто.
Схема КПП УАЗов имеет свои особенности соединения раздаточной коробки и КПП. Разумеется, такой тип конструкции дает огромное преимущество, но его тяжело снять самостоятельно, поскольку узел весит около 80 кг. Без сторонней помощи придется приподнимать автомобиль посредством ручной лебедки. При этом нужно позаботиться о том, чтобы у нее была надежная опора. К примеру, металлический каркас или прочный балочный потолок. Конструкция должна легко выдерживать вес вашего автомобиля.
Перед началом работ нужно установить машину на равномерную поверхность. Затем необходимо слить масло из КПП и раздаточной коробки. Несмотря на общую систему подачи, у каждой из них отдельные затычки для слива. Пока смазка вытекает, можно демонтировать передние сиденья, приборную панель и 2 люка, которые расположены на дне кузова. После того как масло стечет до конца, нужно вернуть затычки на место.
Особенность трансмиссии
На УАЗ 469 КПП является механической, рассчитанная на 4-ступени. При этом 4-х ступенчатая коробка оснащена синхронизаторами. Они необходимы для осуществления выравнивания скорости. Присутствуют валы, при этом первичный вал базируется на двух опорах. Шестерни привода промежуточного вала являются косозубыми. Для восприятия возникновения во время передвижения радиальных и осевых нагрузок задняя опора вала включает двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник. Такая КПП позволяет транспортному средству передвигаться задним ходом. Автотранспорт оснащен раздаточной коробкой. Раздаточная коробка УАЗ 469 включает валы ведущих мостов, шестерни, которые имеет продолжительный рабочий ресурс.
Коробка передач УАЗ 469, вид изнутри
Необходимость диагностики коробки передач УАЗ модели 452
Данный автотранспорт обязательно подлежит диагностике, если стало ухудшаться управление, стали слышны характерные скрипы, когда происходит смена передач или передачи стали самопроизвольно меняться. Раздаточная коробка УАЗ должна быть проверена, если заметно ухудшилось сцепление колес с дорогой, стал появляться гул, нарастающий шум при ее работе.
Во время прохождения ТО мастера должны проверить систему на предмет течи масла, уровень смазки. Все изношенные детали в системе трансмиссии должны быть заменены на новые. Также, диагностика подразумевает осуществление смазки оси рычагов, регулировку передних тяг.
Ремонт крышки коробки передач на буханке
Ремонт крышки коробки передач на УАЗе буханка будет отличаться в зависимости от того, какие неполадки в ней возникли.
Например, в ситуации, когда износились втулки, можно поступить следующим образом: сделать новые втулки и поставить крышку назад, предварительно расточить под неё место (при этом оси заменяются на абсолютно новые).
Капание масла с осей из-за изношенных втулок можно устранить и другим образом. Для этого потребуется снять рычажки, отрезать от заранее подобранного шланга с устойчивостью к маслам и бензину куски небольшой толщины (которая подбирается к крышке индивидуально), вставить их на оси и притянуть рычажками.
При этом рычажки станут немного туже поворачиваться, но скорость переключения передач сохранится.
Некоторые пользователи при обнаружении аналогичных проблем, сопряжённых с износом шлиц на осях и невключением передач советуют не ремонтировать крышку, а приобретать новую.
При этом новая деталь УАЗа буханки должна быть модернизирована перед установкой. Для этого на место резиновых втулок ставятся фторопластовые.
Снятые втулки разрезаются и устанавливаются на валы под рычаги, что обеспечивает отсутствие люфтов и защиту этой части механизма от попадания в него грязи и воды.
Если начала выбиваться какая-то из передач, стоит проверить:
- состояние шариков и пружин в крышке КПП, которые фиксируют штоки при переключении скоростей – возможно, причина неполадки кроется в их износе, и эти составляющие требуют замены;
- то, в каком состоянии шестерни – это тоже может выступать причиной сбоев передач;
- втулки – если проблема в них, то эту деталь можно усилить.
Наиболее часто причина выбивания передач кроется в изношенных шестернях и шариках, а также – в сломанных пружинах.
Помимо этого, перед ремонтом крышки коробки передач стоит обратить внимание на общее состояние механизма – возможно, за крупной поломкой, которая явно заметна, скрывается несколько мелких неполадок, или весь механизм настолько изношен, что разумнее станет заменить его на новый. “>
“>
Раздаточная коробка, полная сборка узла передач и его установка
Ослабляют гайки фланцев и валов, снимают их. Ручной тормоз надо проверить на работоспособность, если понадобиться, его необходимо заменить. Снимают все крышки и заменяют сальники. Отвинчивают привод тяг спидометра и сапун (его надо заменить). Проверяют подшипники и при необходимости меняют.
Сборка раздаточной коробки делается в обратном порядке. Эти действия повторяются при работе с другими типами этой марки автомобиля (в том числе и при ). Устанавливают кронштейн крепежа к раме. Ставят раздаточную коробку на барабан ручника и, держа за шестерню, через лючок отбора мощностей опускают ее на место.
Перед этим подкладывают стопорную шайбу от промежуточного вала. Закручивают болты и гайки, надевают крышку с рычагами и проверяют работу всех передач. Меняют выжимной подшипник, снимают рычажки, затаскивают весь узел под автомобиль и подвешивают на веревке. Надевают выжимной подшипник в сборе на коробку и укрепляют пружину. Затем вставляют первичный вал и сцепление. Это делается следующим образом:
- двигают коробку вниз и вверх;
- поворачивают двигатель за маховик;
- ставят узел на место;
- крепят подушки.
На место прикрепляют масленку шлицов первичного вала и вилку, ставят на свое место привод спидометра, карданы, ручник, крышки. На место надо вернуть поперечину рамы и закрепить кронштейн глушителя на раздаточную коробку.
Производятся регулировка и настройка ручного тормоза, замена масла. Если ремонтируется КПП УАЗ Хантер, возможно, понадобятся не только эти действия, но и регулировка тяг. Завинчивают люк на полу, ставят сидения. На этом ремонт КПП УАЗ 452 своими силами закончен.
Восстановление работоспособности КПП
Выявление дефектов в составляющих деталях возможно после полной разборки агрегата. Исходя из этого, в последствие, представляется возможным осуществить ремонт коробки УАЗ «Буханка»
. Все составные части промываются в керосине и просушиваются.
Это даст возможность более эффективно обнаружить какие-либо поломки и повреждения
На валы и картер необходимо обратить особое внимание. При каких-либо неисправностях, сколах и прочих повреждениях каждая составная часть заменяется на новую комплектующую
Разборка и монтаж
Проведя ремонт коробки УАЗ «Буханка»
, необходимо установить устройство на место в машину
Самый важное и ответственное действие – вмонтировать первичный вал в сцепление. Незначительными поступательными движениями, двигая КПП вверх-вниз, агрегат устанавливается на место
С левой стороны вставляются гроверы с гайками. Далее монтируется вилка сцепления и масленка шлицов. По завершению предыдущего действия нужно вставить привод спидометра и прочие детали. Далее закрепляется поперечина рамы и кронштейн глушителя, после чего происходит калибровка ручного тормозного механизма.