Машины с пробегом, которые невозможно продать: 8 главных проблем
Содержание:
- На 100 тысяч авто меньше
- Мировые продажи автомобилей в первом полугодии 2020 года
- Безопасность
- Chevrolet Silverado
- Оснащение автомобиля: комплектация
- Renault в лидерах роста, а Hyundai поддерживает спрос, сдерживая цены
- Сравнение цен на б/у автомобили в России и за границей
- Лучшие средние внедорожники
- Автосалоны против частных объявлений
- Наиболее надежные машины с пробегом в РФ
- Наши выводы
На 100 тысяч авто меньше
Продажи автомобилей в России за 9 месяцев 2020 года ожидаемо снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: просадка составила, по данным аналитической службы «Реального времени», в среднем 14%. Сразу 18 из 25 популярных на российском авторынке брендов показали отрицательную динамику.
Всего за 9 месяцев этого года было продано более 1 млн автомобилей — для сравнения, за тот же период 2019 года россияне купили более 1,1 млн машин. По-прежнему на пятерку самых популярных брендов — «Лада», Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen — приходится почти две трети всего рынка (точнее 64%). Так, в этом году на эти бренды пришлось 640 тысяч из 1 миллиона проданных машин, в прошлом году — 744 тысячи из 1,1 миллиона.
Однако у всех брендов, входящих в топ-5, в сентябре продажи все-таки начали расти — в среднем поднявшись на 3,3%. Это было вызвано снижением курса рубля (с 1 июля по 1 октября рубль подешевел на 16%), автомобили скупают, опасаясь дальнейшего повышения цен.
Продажи автомобилей по маркам, январь — сентябрь 2020 года
Январь — сентябрь | Изменение | Сентябрь | Изменение | |||
Марка | 2020 | 2019 | 2020 | 2019 | ||
Лада | 227661 | 265 200 | -14% | 35 264 | 31 516 | 12% |
Kia | 139 477 | 168 141 | -17% | 20 402 | 19 194 | 6% |
Hyundai | 114 160 | 132 248 | -14% | 18 397 | 16 068 | 14% |
Renault | 88 054 | 102 479 | -14% | 14 007 | 13 326 | 5% |
Volkswagen | 70 870 | 76 186 | -7% | 10 674 | 956 | 1017% |
Toyota | 66 169 | 74 394 | -11% | 8 494 | 9 403 | -10% |
Skoda | 65 163 | 61 483 | 6% | 9 616 | 7 341 | 31% |
Nissan | 40 535 | 48 674 | -17% | 5 623 | 7 417 | -24% |
ГАЗ комм | 31 747 | 42 422 | -25% | 4 451 | 6 030 | -26% |
УАЗ | 21 618 | 26 331 | -18% | 3 805 | 3 555 | 7% |
Mitsubishi | 19 618 | 28 840 | -32% | 3 094 | 3 774 | -18% |
Mazda | 18 160 | 21 816 | -17% | 1 719 | 2 975 | -42% |
Lexus | 14 148 | 15 610 | -9% | 1 259 | 2 275 | -45% |
Datsun | 12 091 | 16 514 | -27% | 1 511 | 1 991 | -24% |
Haval | 11 647 | 7 024 | 66% | 1 422 | 1 175 | 21% |
Audi | 10 131 | 11 346 | -11% | 1 445 | 1 415 | 2% |
Geely | 9 741 | 6 341 | 54% | 2 178 | 803 | 171% |
Chevrolet | 9 203 | 16 270 | -43% | 92 | 1 858 | -95% |
Ford | 8 909 | 25 969 | -66% | 1 573 | 1 770 | -11% |
Chery | 6 365 | 4 244 | 50% | 1 490 | 602 | 148% |
Suzuki | 5 396 | 4 734 | 14% | 789 | 813 | -3% |
Volvo | 4 944 | 5 896 | -16% | 832 | 975 | -15% |
Changan | 4 809 | 1 306 | 268% | 1 021 | 309 | 230% |
Porsche | 4 301 | 4 200 | 2% | 562 | 578 | -3% |
Land Rover | 4 164 | 5 992 | -31% | 601 | 699 | -14% |
Постепенно дефицит ряда брендов, отмеченный в результате остановки производств весной из-за ограничений по коронавирусу, восполняется, но пока недостаточно, считают наблюдатели. Позитивная динамика лишь у Skoda, Kia и Hyundai, которые пополнили свои склады в сентябре.
Как уже писала газета «Реальное время», на российском рынке автомобилей зафиксирован дефицит: есть бренды, у которых к концу сентября машин не осталось, и есть марки, поставки которых все-таки начались. В случае второй волны коронавируса дефицит на авторынке будет наблюдаться вплоть до I квартала 2021 года, предполагают эксперты.
Гендиректор автосалона «Апельсин» и руководитель ассоциации «Автодилеры Татарстана» Руслан Абдулнасыров объясняет сентябрьское повышение продаж отложенным спросом, появившейся у людей уверенностью в том, что все будет не так плохо и, наконец, валютными скачками.
— Сейчас главная проблема заключается не в том, кому продать машину, а где ее взять, — считает автодилер, — машин-то нет у дилеров. Есть на рынке дефицит. И если в IV квартале машины также не появятся — роста тоже никакого не будет. Если автомобили все-таки выпустят в нужном количестве, то рынку будет полегче.
Мировые продажи автомобилей в первом полугодии 2020 года
Согласно данным, опубликованным VDA с учетом основных международных автомобильных рынков, статистика продаж новых автомобилей в июне и первой половине 2020 года выглядит следующим образом:
Verband der Automobilindustrie (VDA), крупный орган автомобильной промышленности Германии, прогнозирует, что сокращение продаж автомобилей в 2020 году будет особенно сильным в Европе, где ожидается снижение на 24%. В Германии регистрация новых легковых авто сократится на 23% – до 2,8 млн. автомобилей, в то время как производство упадёт на 25% и составит всего 3,5 млн. авто.
В США реализация сократится на 18%, а китайский рынок просядет на 10%. В мае-июне прирост составил умеренные 1,4%, что указывает на стабилизацию и восстановление после всех ограничений и специальных мер, вызвавших резкий упадок в начале года.
Из всех основных мировых рынков только японский показал похожие результаты. Регистрация новых легковых автомобилей в Японии в июне сократилась на 22,6%, а с начала до середины 2020-го продажи упали лишь на пятую часть.
В США продажи упали на 26,9% в июне и на 23,5% – в течение первых шести месяцев. Легкие грузовики-пикапы (включая внедорожники) теперь занимают три четверти рынка и выглядят наиболее устойчивыми – их продажи снизились всего на 18%, в то время как традиционные легковые авто потеряли 36%. Здешний рынок новых автомобилей восстановился быстрее европейского, но неясно, продолжится ли эта тенденция, учитывая новую волну коронавируса во многих регионах Америки.
В России за первые шесть месяцев 2020 года продажи легковых автомобилей сократились на 23,3% – до 636 000 машин.
Европейский рынок резко сократился во втором квартале, когда деятельность дилеров была практически полностью остановлена на несколько недель. В течение первой половины 2020-го регистрация новых пассажирских транспортных средств в Европе (включая ЕС, ЕАСТ и Великобританию) сократилась на 39,5% до 5 1010 669 автомобилей. Продажи снизились во всех странах, при этом рынки новых автомобилей Британии, Италии и Испании сократились вдвое, Франции – на 39%, Германии – на 34,5%.
В июне ситуация в большинстве европейских регионов улучшилась, но все автомобильные бренды в первой половине 2020-го показали плохие результаты на фоне прошлого года. В первом семестре Volkswagen Group и PSA здесь оставались крупнейшими производителями, а VW, Peugeot и Renault – самыми востребованными брендами. Mercedes-Benz и BMW тоже вошли в пятерку лидеров, в то время как Ford, Audi и Opel продемонстрировали более слабые продажи.
Данные о регистрации новых пассажирских транспортных средств, опубликованные ACEA, показали, что в первой половине 2020 года наиболее продаваемыми в Европе стали следующие марки автомобилей:
LMC Automotive тоже опубликовала данные о внутренних продажах легковых автомобилей (LV) за июнь 2020 года, показав очередные слабые показатели, но продолжающееся улучшение после самого низкого уровня в апреле (-44,8%). Мировые продажи упали на -18,1% до 6 363 889 единиц по сравнению с 7 772 783 в июне 2019 года, то есть, потеря составила 1,4 млн. единиц за месяц.
В результате глобальный объем за первое полугодие снизился на -27,7% до 32 609 072 ед. против 45 080 575 за тот же период 2019 года – ошеломляющая потеря в 12,5 млн. автомобилей за последние 6 месяцев. По данным LMC, после летней отмены некоторых запретов аналитики отмечали существенный прогресс, хотя не исключали риска ухудшения ситуации.
Одним из основных интересов отчетов LMC Automotive является отслеживание сезонно скорректированного годового уровня продаж (SAAR) для каждого региона. В мировом масштабе в первой половине 2020 года в SAAR наблюдались колебания, невиданные со времен Второй мировой войны: с 88 млн. в январе до 65 млн. в феврале, 57 млн. в марте, 49,04 в апреле, 61,25 в мае и 75,6 в июне. Это означает, что июньский глобальный SAAR является самым сильным с тех пор, как Covid-19 начал подрывать мировые продажи в феврале.
Глобальный SAAR с начала года составил 66,23 млн. против 64,33 в прошлом месяце – на 26,6% меньше фактического значения 2019 года, составляющего 90,32 млн.. На панели мониторинга в реальном времени представлен глобальный прогноз LMC на 2020 год на уровне 71 млн единиц наряду с прогнозами на 2020 год для 15 основных рынков.
Объемы продаж в июне оставались нестабильными и меньшими, чем год назад, а ухудшение состояния мировой экономики ставит под угрозу любой прогресс в следующие несколько месяцев.
Но давайте посмотрим, какие автомобили набрали больше всего очков во время кризиса, т.е. пользовались наибольшим успехом у покупателей в первом семестре 2020 года.
Безопасность
К сожалению, этот важный для любого автотранспорта фактор меньше всего волнует потребителей на вторичном рынке автомобилей, в отличие от западных рынков, где люди в первую очередь руководствуются вопросами безопасности.
Тем не менее для многих российских покупателей безопасность авто все же является одним из главных критериев при выборе подержанной машины. Например, именно поэтому на нашем рынке не очень популярны китайские автомобили, которые зарекомендовали себя как небезопасные транспортные средства. Хотя это странно, поскольку дешевые китайские автомобили безопаснее многих отечественных автомобилей.
Chevrolet Silverado
Еще один полноразмерный пикап из Америки. Производится с 1999 года, на данный момент выпущено четыре поколения. Предлагается с одиночной, полуторной или двухрядной кабиной. Внешний вид авто зависит от исполнения (всего их 8). В любом случае этот рамный пикап производит впечатление мощного и даже агрессивного автомобиля. Кстати, он получил широкую известность после «участия» в съемках легендарного фильма «Убить Билла».
Просторный салон, хорошая звукоизоляция, модернизированный круиз-контроль – достоинства Chevrolet Silverado можно перечислять еще долго. 294 тыс. человек остановили свой выбор на этой машине в 2020 году.
Удивительно, но продажи автомобиля по сравнению с 2019 годом даже выросли, правда незначительно, всего на 2%. Хотя цену вряд ли можно назвать бюджетной – 3,5 млн. рублей.
Оснащение автомобиля: комплектация
Не последнюю роль в скорости продажи автомобиля играет его комплектация. Сегодня, несмотря на привлекательную цену, «голый» автомобиль может зависнуть на вторичном рынке надолго, тогда как еще 5-7 лет назад такие автомобили скупали как горячие пирожки. Особенно это касается авторынка крупных городов России.
Сегодня люди предпочитают купить хорошо оснащенный автомобиль. Так что если в вашей машине нет минимального оборудования, то не рассчитывайте, что при его продаже вы сможете получить нормальную сумму (около среднерыночной стоимости).
В том числе не стоит забывать о коробках передач. К сожалению, сегодня наблюдается тренд, когда люди чаще останавливают выбор на автомобилях с автоматическими коробками передач. Особенно это касается рынка крупных городов с плотным городским трафиком, в условиях которого ездить на «механике» некомфортно.
Но не все автомобили с автоматической трансмиссией пользуются спросом. Все зависит от модели и марки. Например, сегодня многих до сих пор пугают автомобили с роботизированными трансмиссиями. В том числе многие не желают приобретать автомобили с вариаторами, считая их ненадежными агрегатами в современной промышленности. Хотя это и миф, но автолюбителей очень тяжело убедить в обратном.
И, наконец, на ликвидность любой машины, конечно, влияют объем ее двигателя и мощность. Ведь от этого зависит расход топлива и размер транспортного налога. Сегодня, в отличие от докризисного времени, когда наша страна беззаботно продавала нефть по 100 долларов, люди чаще стали покупать автомобили с небольшим объемом двигателей и мощностью не более 150-200 л. с.
Особенно этот тренд наметился после того, как стоимость топлива на АЗС страны достигла 35 рублей. И судя по всему, мода на малолитражки будет постепенно увеличиваться по мере удорожания топлива.
Правда, на маломощные автомобили с малообъемными моторами спрос в нашей стране пока невелик.
Например, самым популярным мотором в нашей стране считается двигатель 1,6 литра. По каким-то причинам ликвидность автомобилей с такими двигателями лучше, чем авто с 1,2- или 1,4-литровыми моторами. Тем не менее в связи с запланированным правительством увеличением размера топливного акциза в ближайший год стоит ожидать рост спроса на малолитражки с небольшой мощностью, поскольку в скором времени цены на бензин и дизтопливо неминуемо приблизятся к отметке 50 руб. за 1 литр.
А это при сегодняшнем уровне жизни и уровне зарплат в стране уже сильно ударит по карману большинства россиян, которые, как жители Европы, будут вынуждены постепенно пересесть на автомобили с двигателями малого объема.
Renault в лидерах роста, а Hyundai поддерживает спрос, сдерживая цены
Среди популярных и относительно недорогих моделей самое заметное повышение цен у французского Renault. Модели Duster, Logan и Sandero российской сборки за год стали дороже примерно на 11%.
У Duster (комплектация которого сменилась с Authentique на Access) цена выросла с 699 до 777 тысяч в случае с автомобилями текущего года и с 674 до 719 тысяч в случае с машинами предыдущего года. Logan и Sandero в комплектации Access с 82 л. с. стоят одинаково — 625 тысяч, хотя год назад их можно было купить всего за 564 тысячи рублей. Sandero Stepway подорожал на 9% — с 723 до 790 тысяч. А вот Kaptur подорожал не так сильно — только на 6%, но он и сам по себе дороже — миллион сейчас и 944 тысячи рублей год назад.
У Kia, помимо упомянутого выше K900, заметное подорожание произошло в случае с моделью Picanto — она стала дороже на 10%, теперь она стоит 710 тысяч. Популярнейшая Rio стала дороже на 3,6% (цена сейчас — 855 тысяч), меньше всего подорожала Cerato — на 1,5%, до 1,035 млн. Другие корейцы — Hyundai — повысили цены на 2—4%, причем самое небольшое повышение цены произошло на сдающий позиции бюджетный Solaris. Эта модель выросла в цене на 2,3% — с 739 до 756 тысяч.
Skoda, как уже говорилось, сильно повысила цены на Rapid и Superb. А вот Kodiaq и Octavia подорожали не так сильно — на 6% и 3%, соответственно. Первая из моделей теперь стоит 1,54, а вторая — 1,14 миллионов. У Toyota заметно — сразу на 10% — подорожал Rav4. На Corolla и Camry цена выросла на 6% и 5%. Как отметили представители производителя, модель Rav4 сменила поколение, а в целом рост объясняется введением утилизационного сбора (на который Toyota отреагировала не сразу) и снижением курса рубля на 9%.
Volkswagen повысил цены значительно — на 21% — только на упоминавшийся Passat. Более популярные и недорогие Polo и Tiguan подорожали только на 6% и 6,9%, соответственно.
Популярнейшая бюджетная «Гранта» в стандартной комплектации, например, стала дороже на 7% — цена подскочила с 435 до 466 тысяч рублей. Фото: lada.ru
Сравнение цен на б/у автомобили в России и за границей
Страна |
Цены на б/у машины разных марок, тыс. руб. |
||
Lada Niva 2004 г.в. |
Ford Focus 2004-2006 |
Opel Astra 2009-2012 |
|
Россия |
50 |
110 |
230 |
Германия |
243 |
25 |
166 |
Франция |
230 |
90 |
242 |
Латвия |
106 |
100 |
402 |
Беларусь |
107 |
280 |
380 |
Турция |
290 |
396 |
Выгодно ли приобретать машину за границей? Например, покупка BMW 640d xDrive с пробегом 10800 км в России обойдется примерно в 4.579 млн руб. В Германии та же машина с пробегом 15300 км стоит 3.989 млн руб. Цена растаможки 1.904 млн руб. С учетом остальных расходов, стоимость заграничной покупки — 5.8 млн руб.
Автомобиль покупают через фирму-посредника или самостоятельно. Можно вывезти машину лично, а также воспользоваться услугой перевозки в контейнере или автопоездом (стоимость перевозки зависит от расстояния). Следует учесть расходы на получение загранпаспорта, оформление визы, покупку медицинской страховки и билета на самолет, оплату проживания и питания.
В нашем случае выгоднее потратить деньги на выбор качественной машины в России (привлечь к покупке мастера из СТО, а также специалиста, способного оценить «юридическую чистоту» машины).
Покупка б/у автомобиля за границей выгодна только в том случае, когда есть возможность привезти несколько автомобилей. Их удачная реализация позволит оправдать побочные расходы на приобретение авто для себя. Ехать за рубеж стоит также за редкой моделью или модификацией, которая в России считается экзотикой и продается слишком дорого.
Лучшие средние внедорожники
Средние внедорожники в большинстве тоже относятся к компактным кроссоверам, но и имеют более вместительный и комфортабельный салон, мощные двигатели и стоят дороже. Этот класс пользуется наибольшей популярностью, поскольку среднеразмерные внедорожники сочетают в себе хорошую вместительность, сравнимую с универсалами, отличную проходимость и динамику, что позволяет комфортно управлять ними как на трассе, так и на сложных дорожных поверхностях.
Honda CR-V
Японский кроссовер Honda CR-V с полным приводом — отличный вариант для поездок по городу и на дачу. Вместительный салон с приличной отделкой, багажник объемом 589 литров, маневренность и проходимость объясняют популярность этого внедорожника.
Особенностью этого авто является то, что в момент старта машина работает на полном приводе, если при этом колеса не начинают пробуксовывать, задний мост отключается, и подключается по мере необходимости. Это позволяет обеспечить хорошую проходимость с дорожным просветом 165 мм при экономии топлива.
В самой надежной комплектации машина оборудуется бензиновым 2.4-литровым мотором 2.4 i-VTEC мощностью 190 сил и 5-ти ступенчатым автоматом. С ним машина разгоняется до 184 км/ч с динамикой до первой сотни 10,7 с, потребляя 8,4 л на 100 км.
На вторичном рынке стоимость Honda CR-V находится в пределах 900 тыс. – 1,2 млн. рублей.
Toyota RAV4
Изначально Toyota RAV4 относился к компактным внедорожникам, но после выпуска четвертого поколения в 2014 году он прибавил в габаритах, после чего его можно причислять к среднеразмерным внедорожникам. Бренд Тойота давно ассоциируется с технологичностью и надежностью и RAV4 – не исключение.
Комфортный салон, богатое оснащение, отличный электропакет, включающий современные системы безопасности – далеко не полный перечень преимуществ этого автомобиля.
Наибольшей надежностью отличается проверенная временем модификация с бензиновым мотором 2.0 VVT-i на 149 лошадиных сил с шестиступенчатой механикой. В такой конфигурации автомобиль развивает скорость 185 км/ч, потребляя при этом всего 6,7 л на сто километров, хотя на вторичном рынке таких характеристик не найти, реальный расход находится в районе 8 л на сотню.
Удачная подвеска практически не ломается, а при клиренсе в 197 мм она обеспечивает пристойную проходимость.
Цены на Toyota RAV4 стартуют от 1,2 млн. рублей.
Mercedes-Benz M-класс
Этот удлиненный кроссовер, переименованный в 2015 году в Mercedes-Benz GLE-класс представляет собой удлиненный внедорожник, изначально разработанный для североамериканского рынка. Но модель оказалась столь удачной, что ее начали активно покупать на европейском и российском рынках. Это чистый представитель класса К2 с роскошным вместительным салоном и просторным багажником.
Машина оснащается широкой линейной двигателей. Наиболее доступным и надежным является бензиновый мотор 3.5i с шестью V-образно расположенными цилиндрами. Он развивает мощность в 306 сил и оснащается 7-ми ступенчатым автоматом 7G-Tronic Plus. С ними машина разгоняется до 235 км/ч при динамике до первой сотни 7,6 секунды. Расход топлива при этом составляет 8,8 литра.
Volvo XC90
Большой внедрожник, позиционирующийся как кроссовер Volvo XC90 сочетает в себе отличную динамику, проходимость и комфорт. Традиционно отличается надежностью и адаптацией к отечественным условиям эксплуатации. Имеет один из самых больших внутренних объемов в своем классе, благодаря чему разработчики предлагают комфортный салон и вместительный багажник с ровным полом, имеется 7-ми местная версия автомобиля.
Отечественные автолюбители традиционно предпочитают вариант с бензиновым двигателем 3.2 мощностью 243 лошадиные силы, оснащенный шестиступенчатым автоматом. С ним машина разгоняется до 230 км/ч, а до первой сотни за 9,5 с, при среднем расходе 11,5 л на 100 км.
Ценник Volvo XC90 в хорошем состоянии начинается от 1,5 млн. рублей.
Volkswagen Touareg
Концерн VAG предлагает Volkswagen Touareg – среднеразмерный кроссовер, ставший хитом мирового автопрома. Привлекательная внешность сочетается с внутренним комфортом применением самых современных технологий. И если первые версии благодаря недоработанной трансмиссии DSG не отличались надежностью, то 2010 года к автомобилю в этом плане нет никаких вопросов.
В самой популярной комплектации машина оснащается бензиновым шестицилиндровым V-образным двигателем 3.6 FSI, выдающим 289 сил, а паре с восьмиступенчатой АКПП от компании Aisin он разгоняет автомобиль до 228 км/ч с динамикой до 100 км/ч за 7,8 секунды.
Автомобиль в этой комплектации на вторичном рынке будет стоить от 1,5 млн. рублей.
Автосалоны против частных объявлений
Прежде чем назвать лучшие автосалоны Москвы, где продают авто с пробегом, стоит окончательно определиться с тем, какой способ покупки предпочтительнее. Фактически у покупателя есть 2 варианта. Это автосалоны и частные объявления.
Частники активно публикуют объявления в Интернете, на популярных ресурсах, выставляют машины на специальных площадках, где можно вживую посмотреть сразу большое количество авто. Но среди них очень часто встречаются перекупщики. Это люди, которые зарабатывают на доверии покупателей. Они скупают машины, включая проблемные, максимально дёшево пытаются устранить неисправности или банально их замаскировать, после чего продают по завышенной цене, чтобы быть в плюсе. Никому не рекомендуется иметь дело с перекупщиками. Себе дороже.
Если же говорить именно про лучшие автосалоны российской столицы, то есть Москвы, которые специализируются на авто с пробегом, то у них есть ряд объективных преимуществ. А именно:
- Все авто проходят комплексную диагностику. Компании не выгодно реализовать автомобиль с серьёзными проблемами и неполадками, поскольку их следует устранять за свой счёт перед тем, как выставить авто на продажу.
- Это зачастую официальные представители. Разницу между белым и серым дилером знает практически каждый. Работая с официальным представителем, у вас есть возможность обратиться к ним в дальнейшем, написать жалобу, получить компенсации или же просто обслуживать купленную машину с гарантиями.
- Специальные программы, скидки, кредиты. Договориться с частным продавцом о выплате суммы частями можно только в теории. Автосалоны заинтересованы в продажах даже подержанных авто, а потому стараются предлагать клиенту максимально выгодные условия.
- Гарантия. Обращаясь в автосалоны Москвы действительно с хорошей репутацией, покупая у них бу авто, вы можете смело рассчитывать на гарантию сроком 1 год. Это весомое преимущество для такого вида сделки.
- Прозрачная история, подробная информация об автомобиле. Прежде чем выставить авто на продажу, автосалон проводит комплексную проверку истории, сверяет информацию об участии ДТП, не числится ли машина в угоне, какой у неё реальный пробег и пр.
Преимуществ действительно много. Но есть автосалоны, которые обманывают покупателей, сами занимаются скручиванием пробега, неумело маскируют неисправности, выдают проблемную машину за совершенно прозрачную. Их точно нельзя включить в список, где собраны лучшие автосалоны Москвы с действительно хорошей репутацией. Ни новые, ни бу авто у них брать категорически не рекомендуется.
Наиболее надежные машины с пробегом в РФ
Volkswagen Polo седан
Плюсы:
- красивый внешний дизайн;
- на оцинкованный кузов производитель дает гарантию 12 лет;
- стойки, пороги и лонжероны сделаны из качественной стали;
- высококачественные механическая и автоматическая КПП.
Минусы:
- в машинах до 2013 года выпуска после 50 тысяч км пробега 1,6-литровый двигатель может издавать сторонние шумы;
- независимо от аккуратности использования авто, краска подвержена сколам и царапинам;
- в салоне использован дешевый жесткий пластик, который влияет на комфорт пассажиров.
Ford Focus
Плюсы:
- подвеска сделана качественно и не нуждается во внимании чаще, чем каждые 80 тысяч км пробега;
- надежные амортизаторы (при замене меняются только совместно с опорными подшипниками).
Минусы:
- лакокрасочное покрытие подвержено ржавчине;
- пластик в местах трения затирается и скалывается.
Ford Mondeo 4
Плюсы:
- двигатели и трансмиссия надежны и долговечны;
- сцепление выдерживает 150 тысяч км пробега;
- надежная подвеска.
Минусы:
- проблемы с выжимным подшипником;
- частые поломки ГУР.
Suzuki Swift
Вторичный рынок предлагает модели, оснащенные пятиступенчатой механической КПП или «автоматом». Наиболее надежным вариантом считается второй вариант, так как автоматическая КП прослужит не менее 250 тысяч км без капитальных вложений.
Плюсы:
- долговечные двигатели и коробки переключения передач;
- электрика не доставляет никаких хлопот;
- очень надежная подвеска;
- просторный, вместительный салон;
- красивый дизайн.
Минусы:
- некачественное лакокрасочное покрытие;
- плохая звукоизоляция;
- модель на российской вторичке представлена с одним типом двигателя.
Toyota Corolla
Плюсы:
- минимальный пробег, на который рассчитан автомобиль – 250 тысяч км;
- надежные ходовые элементы – выдерживают до 100 тысяч км;
- высококачественное ЛКП.
Минусы:
- у дорестайлинговой версии проблемная помпа и сальники натяжителя ГРМ;
- после 100-тысячного пробега на высокой скорости возникает перерасход масла;
- большой пробег сказывается на задней подушке мотора.
Toyota Camry XV40
Плюсы:
- долговечное сцепление (выдерживает не менее 150 тысяч км);
- отличная ходовая часть, «неубиваемая» подвеска.
Минусы:
- 100 тысяч км пробега сказывается на работе помпы;
- натяжитель в приводном ремне необходимо менять каждые 80-100 тысяч км;
- автоматическая трансмиссия в паре с 3,5 литровым мотором зачастую вызывает сложности.
Renault Logan
Плюсы:
- лучший автомобиль по ходовой части среди бюджетных моделей;
- авто, выпускаемые после 2007 года, имеют оцинкованный кузов;
- низкая цена оригинальных расходных материалов и их доступность.
Минусы:
- каждые 50 тысяч км требуется замена амортизаторов;
- в ступицах не надежные подшипники;
- в экземплярах, произведенных до 2007 года, слабый кузов (подвержен коррозии).
Hyundai Solaris и Kia Rio
На фото: Hyundai Solaris
На фото: Kia Rio
Плюсы:
- кузов мало подвержен коррозии, потому что сделан из оцинкованного металла;
- долговечная цепная передача, выдерживает до 250 тысяч км пробега;
- механическая коробка передач отличается надежностью;
- сцепление требует замены только после 110 тысячного пробега.
Минусы:
- крыша изготовлена из неоцинкованного металла, поэтому подвержена коррозии в местах сколов;
- иногда радиатор может подтекать;
- ненадежный катализатор.
Honda Civic
Плюсы:
- двигатель надежный и долговечный;
- механическая и автоматическая КП работают беспроблемно при своевременной замене масла, выдерживают до 250 тысяч км;
- оцинкованный кузов.
Минусы:
- передние амортизаторы с опорными подшипниками нуждаются в замене каждые 60 тысяч км пробега;
- возможны проблемы с рулевой рейкой;
- активная езда по бездорожью убивает стойки стабилизатора.
Kia Sorento II
Плюсы:
- очень надежные механическая и автоматическая КПП – служат более 350 тысяч км пробега;
- сцепление выдерживает до 100 тысяч км;
- надежный связующий элемент между кузовом и колесами.
Минусы:
- во избежание проблем с турбиной в дизельном моторе необходимо своевременно менять фильтры в топливной системе;
- каждые 100 тысяч км нужна замена цепного привода.
Nissan Qashqai
Плюсы:
- двигатели отличаются надежностью и долговечностью;
- комфортабельный салон;
- качественная КПП.
Минусы:
- езда по бездорожью сказывается на задних амортизаторах и стойках стабилизаторов;
- неисправная работа задних стеклоподъемников.
Заключение
Видео о надежных автомобилях:
Автор статьи:
Другие статьи автора:
- Утилизация старых автомобилей в России
- Ремонт педали газа – особенности
- Стоимость эвакуации автомобиля – как ее снизить
Наши выводы
При выборе самой надежной и экономичной машины не всегда стоит руководствоваться ее стоимостью. Распространено мнение, что более дешевый автомобиль будет таковым и в обслуживании. Однако это не всегда соответствует действительности. Иногда дешевое авто приходится часто отдавать на ремонт, затрачивая значительные суммы. Тогда как, например, японские модели в первые 5 лет эксплуатации практически не требуют вмешательства. На их обслуживание придется потратить минимальные суммы, включающие траты на горючее, ТО и расходники.
К примеру, у Весты гарантийный срок в 3 года не распространяется на подшипники опор, амортизаторы, нейтрализаторы, на них дают только 1 год. Батарея гарантированно прослужит 2 года. Поэтому все расходы на установку после указанного срока несет владелец. Если взять Toyota Corolla, то трехлетняя гарантия распространяется на все узлы и детали. За исключением случаев самостоятельного вмешательства в работу агрегатов. Поэтому японка, скорее всего, обойдется дешевле в эксплуатации.