Самое безопасное место в машине
Содержание:
- Chevrolet Spark
- Сзади за водителем
- Обзор безопасности мест
- Сзади посередине
- Фаворит по безопасности расположения детского кресла – золотая середина
- Установка детского автокресла Isofix.
- Главные опасности водителя за рулем.
- Переднее сиденье рядом с водителем
- Куда садиться не стоит
- Рекомендации по выбору
- Актуальные испытания
- Как установить: пошаговое описание
- Volvo XC60
- Самый безопасный компактный хэтчбек – Volkswagen Polo
- Mazda 3
- Kia Carens
- Lexus IS 300h
- Не пристегнутый ремень безопасности
- Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
- Советы по перевозке ребенка в автомобиле
- Самое безопасное место в машине для установки детского автокресла
- Где самое безопасное место в машине? Подводим итоги.
- Заключение американских экспертов
Chevrolet Spark
Седьмое место в списке самых безопасных авто 2020 года досталось корейскому «американцу». Не стоит удивляться, что первым протестировала четвёртое поколение этого компактного городского автомобиля именно североамериканская организация IIHS. По результатам испытаний Spark получил рейтинг Top Safety Pick+.
Chevrolet Spark
При столкновении со столбом на скорости 64 км/час (один из обязательных стандартов краш-тестов по данной версии) очень хорошие оценки получила конструкция передних сидений автомобиля, обеспечивающая супернадёжную фиксацию водителя/пассажира в креслах (разумеется, в качестве последних использовались напичканные всевозможными датчиками манекены). На все пять баллов сработали и подушки безопасности. Единственный минус – недостаточно высокий уровень надёжности кузова при фронтальных/боковых столкновениях.
Сзади за водителем
Заднее место более защищено от летящих спереди обломков и разных предметов передним креслом. Но здесь нет подушек безопасности спереди, есть только боковые. Однако при лобовом столкновении пассажир имеет больше шансов остаться в живых и получить менее тяжелые травмы. Здесь главную опасность представляют боковые столкновения, а от задних предохраняет багажник, да и сила их обычно не так велика, если удар нанесен «вдогонку».
Место сзади водителя – самое опасное среди задних. Здесь велик риск получить удар при повороте налево на оживленной дороге, если водитель неверно оценит скорость потока. К тому же, многие водители регулируют положение своего кресла, сдвигая его назад, и места для пассажира становится меньше, а риск получить переломы – больше. Поэтому это не самое безопасное место в машине при аварии – оно по риску идёт на втором месте после переднего.
Обзор безопасности мест
Перед тем как сделать выбор лучшего места для детского автокресла, полезно узнать аргументированное мнение экспертов. В автомобиле для пассажира есть 4 варианта сидения на выбор:
- Спереди;
- Сзади справа;
- Сзади посередине;
- Сзади слева.
Водитель и передний пассажир больше остальных находятся в зоне риска. Не зря, несколько лет назад, детям до 14 лет не разрешалось садиться спереди. Сейчас ПДД позволяют сажать ребенка рядом с водителем, при условии использования автокресла. Это касается всех, кому не исполнилось 12 лет.
Переднее сидение не назовешь безопасным даже при наличии автоматической воздушной подушки. Дело в том, что при столкновении именно эта часть берет максимум ударной волны на себя. Опасность также увеличивается при левом повороте, т.к. есть риск тарана встречного транспорта.
Существует устойчивое мнение, что самое безопасное место сзади справа. Ошибочно так думать, потому что оно имеет риск прямого въезда в дверь при повороте налево или развороте, такой же, как и для переднего места.
Читайте:
Самые лучшие дорогие и дешевые квадрокоптеры с камерой
Гораздо меньшая вероятность бокового столкновения у левой задней двери. При повороте направо открывается сторона возможного удара. Произойти несчастный случай может на нерегулируемом перекрестке, где водитель перепутал приоритет движения и не стал уступать дорогу. На светофоре вероятность такой катастрофы в разы снижается.
Заднее место посередине заслуженно считается самым безопасным. В легковом автомобиле по центру остается пролет между передними местами. Поэтому при ударе инерция тела поведет человека вперед в воздух, а не в кресло. К тому же, сзади идет защита от багажника, а по краям, благодаря буферной зоне задних мест.
Интересно!
Чтобы возить ребенка в автокресле спереди, требуется обязательное отключение подушки безопасности. Габариты дополнительного сиденья уменьшают расстояние до раскрытой воздушной материи. Это может стать причиной еще больших травм при внезапном ударе, нежели толчок в свободную зону.
Несмотря на то, что переднее или заднее левое место считается престижным, стоит задуматься в первую очередь о своей сохранности. Особенно если впереди длительное путешествие по оживленной трассе. Даже самый осторожный водитель не может предупредить грубых нарушений ПДД другими участниками. Но правильное расположение в автомобиле сохранит жизнь при внезапном столкновении.
Читайте:
4 самых больших круизных лайнера
Сзади посередине
Расположившись сзади посередине, пассажир имеет свободное пространство как справа, так и слева. Поэтому при боковом ударе с любой стороны велика вероятность, что корпус машины погасит его, не причинив вреда человеку. Сзади защищает багажник.
Единственное уязвимое место здесь – спереди, но спасут ремни. Если же они не пристегнуты, то при лобовом столкновении результаты могут быть самыми плачевными – известно немало случаев, когда пассажиры просто вылетали через лобовое стекло.
Но если все правила соблюдены, пассажир пристегнут и имеет хороший подголовник, то это место – наилучшее. Здесь человек максимально удалён от эпицентра удара с любой стороны. При вращении машины это место находится практически в центре, поэтому действие центробежной силы здесь тоже минимально.
Фаворит по безопасности расположения детского кресла – золотая середина
Прислушиваясь к советам как отечественных экспертов, так и зарубежных, лучше всего усаживать свое драгоценное чадо непосредственно посередине дивана заднего сиденья. Если визуально представить расположение внутри машины детского кресла именно сзади, посередине, то очевидно, сколько вокруг него свободного пространства.
При аварии данное место на 16 % (по статистическим данным тематических исследований университета Буффало) более безопасно, нежели все другие положения детского сиденья. Это действительно уж если не самое безопасное место в машине для детского кресла, то точно в наибольшей степени среди вышерассмотренных вариаций. Оно окружено пространством, которое не сдавливается при столкновении (в том числе боковых с обеих сторон).
Установка детского автокресла Isofix.
На креслах Isofix она выглядит как два плоских удлиненных неподвижных карабина. Крепятся они непосредственно к скобам, приваренным к кузову машины. Данная система детской безопасности при использовании на креслах группы 2-3 выполняет лишь функцию крепления, с ней или без нее поездка ребенка на таких сидениях не станет более безопасной.
Обратите внимание:
Кресла группы 0 с Isofix тоже не обязательно крепить штатными ремнями.
Ремни на всех авто креслах обычно одинаковые по материалу, но разные по длине и накладкам, чего нельзя сказать о фиксаторах. Они могут быть стационарными по отношению к креслу или полностью съемные как, наиболее распространенный в России «клювонос».
- Паховый фиксатор всегда статичный и короткий. Размер его не регулируется, так как он обоснован ГОСТом безопасности, чтобы при аварии не перегружать паховую зону.
- «Клювонос» представляет собой ромбовидную, по правому и левому углам вытянутую фигуру с закруглёнными концами (клювами). Внутри каждого «клюва» имеется прорезь для продевания и фиксации ремня безопасности на грудном отделе ребенка.
- Фиксатор ремня при креплении кресла штатным ремнем безопасности, чаще всего одним концом вмонтирован в автокресло, другой конец зажимается на ленте ремня машины, чтобы та не удлинялась при малейшем покачивании кресла, и оно было надежно зафиксировано.
Предлагаем ознакомиться Что нужно для того чтобы установить отцовство
Материал фиксаторов так же может отличаться. Накладки чаще всего отличаются на бюджетных креслах: более дешевый материал, тонкий поролон внутри и отсутствие противоскользящих резиновых пупырышек.
Намного реже в России используется система крепления детских кресел Latch и Super Latch. Разработкой занималась компания Evenflo. У такой системы фиксации есть свои плюсы:
- Не нужно пристегивать оба фиксатора одновременно как в Isofix, так как они (фиксаторы)не неподвижные, а на эластичных лентах.
- Отсутствие сильной вибрации на креслах,благодаря этим же лентам.
- Общий вес кресла меньше на 1,5 — 2 кг.
- Допустимый вес пассажира увеличен до 29 кг.
У системы Super Latch, ко всему выше сказанному, стоит добавить самостягивающийся ремень.
Из минусов, в первую очередь необходимо выделить:
- Малораспространенные в России модели и их ограниченный ряд.
- Так же, как и дляIsofix, не все модели автомобилей оснащены специальными скобами.
- Сравнительно высокая стоимость.
Крепление изофикс в машине Инструкция по закреплению не представляет сложности: достаточно соединить специальные замки на кресле со стальными петлями на сиденье машины. Для дополнительной защиты используется якорный ремень, поскольку скобы фиксируют каркас только в нижней его части.
Главные опасности водителя за рулем.
Вождение связано с большим риском. По данным ГИБДД РФ, за последние годы количество дорожно-транспортных происшествий существенно выросло. Хотя стоит отметить, что в 2014 году по некоторым видам аварий количество ДТП начало снижаться. Но, несмотря на некоторый спад аварий, количество тяжелых аварий продолжает расти. Так в 2014 году на дорогах России погибло 26,850 человек.
Это очень большой показатель гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий. К примеру, в США за этот же год погибло на дорогах более 35,000 человек. Но с учетом количества автотранспорта, зарегистрированных в США (в три раза больше чем в России), этот показатель по сравнению с нашей страной не большой.
В каких случаях люди гибнут чаще всего? С какими нарушениями ПДД больше всего связаны тяжелые ДТП в которых гибнут участники дорожного движения? 1gai.ru предлагает посмотреть десятку наиболее частых причин, по которым происходят тяжелые аварии.
Переднее сиденье рядом с водителем
Некоторые считают это место самым безопасным, так как оно оборудовано и ремнём, и подушками, да и места у пассажира немало. Кроме того, здесь установлено хорошее кресло с подголовником.
Но есть и другие мнения, которые говорят, что это не самое безопасное место в автомобиле для пассажира. Оно имеет следующие недостатки:
- при боковом ударе, например, на перекрестке, опасность не уменьшается,
- лобовые столкновения – самые распространённые, и передний пассажир при этом рискует больше других,
- водитель, действуя инстинктивно, может выводить из-под удара свою сторону и подставить пассажирскую,
- лобовое стекло – слабая защита от летящих навстречу предметов. Есть немало случаев, когда даже без столкновения пассажир получал тяжелые травмы из-за выпавшего из другого автомобиля кирпича, железного листа или другого предмета. Даже кусок льда, сорвавшийся с крыши другой машины, на большой скорости представляет большую опасность.
Поэтому, несмотря на все меры, передний пассажир в некоторых ситуациях может сильно пострадать. Хотя есть мнение противоположное – что здесь много подушек безопасности, и можно спокойно размещать даже кресло с ребёнком. Но подушки – далеко не панацея, надеяться только на них нельзя. При боковых ударах на перекрестках передняя часть автомобиля страдает чаще всего. По статистике, в российских ДТП смертность передних пассажиров в 10 раз больше, чем у задних.
Куда садиться не стоит
Места водителя и параллельного ему пассажира подвержены самому большому риску в случае дорожно-транспортных происшествий. По статистике ВОЗ, использованние ремней безопасности помогло спасти жизни почти 50% пострадавших на самых опасных передних и около 70% – на более защищенных задних местах. И это с учетом тяжелейших дорожных столкновений.
В Центре судмедэкспертизы РФ утверждают, что в 15-30% происшествий, когда дело доходит до лобовых столкновений, водитель и пассажир рядом получают увечья от стекла, руля или передней приборной панели. Через стекло можно вылететь, а руль грозит множественными переломами в районе ребер и дальнейшей смертью. При подобной силе удара (1,5 тонны даже на скорости менее 60 км/ч) угрозу здоровью и жизни представляет также активированная подушка безопасности, от которой, по словам офтальмологов, в более 30% всех случаев пострадали глаза людей.
Рекомендации по выбору
Детское автомобильное кресло является обязательным атрибутом, который необходимо использовать во время передвижения в транспортном средстве вместе с ребенком. При выборе автокресла нужно учитывать такие важные моменты, как вес и возраст ребенка. Также оно должно предусматривать возможность регулирования уровня наклона спинки, ведь, как известно, детское автокресло не рекомендуется размещать в автомобиле в прямом положении.
Все автомобильные автокресла подразделяются на несколько групп в зависимости от веса ребенка. Кресла для перевозки группы предназначены для детей, вес которых не превышает отметки в 10 кг. Они оснащаются специальной дополнительной защитой, которая находится в районе головы. Детские кресла группы 1 предназначены уже для перевозки в авто уверенно сидящего ребенка, вес которого составляет не более 18 кг. Изделия, которые относятся к группе 2/3, предназначены для перевозки в транспортном средстве детей с весом не более 36 кг.
Актуальные испытания
Чтобы определить наиболее безопасную машину среди огромного множества автомобилей, приходится в буквальном смысле разбивать бесчисленное количество транспортных средств. Ведь испытания не зря называются краш-тестом. К его использованию пришли ещё в середине прошлого века. Суть краш-теста заключается в изучении травм и повреждений, которые человек получает при моделировании той или иной аварийной ситуации. На самые уязвимые участки имитации человека крепятся датчики, а после аварии данные с них считываются и изучаются специалистами по машиностроению. Прогресс технологий позволил сделать огромный шаг вперёд в вопросе безопасности машин. Ярким примером является тот факт, что ещё в средине 60-х годов прошлого века вместо современных манекенов в испытываемый автомобиль усаживали человеческий труп. Согласитесь, это крайне жуткое и неприятное явление, которое являлось нормой для того времени.
Как установить: пошаговое описание
Все виды кресел, вне зависимости от того, для какого возраста они предназначены, фиксируются штатными ремнями безопасности.
Автолюльки и каркасные кресла крепятся к сиденью, а положение малыша регулируется внутренними ремнями безопасности.
Обязательная фиксация автолюльки и обязательная фиксация малыша
В случае с остальными удерживающими устройствами маленьких пассажиров фиксирует штатный ремень, а бустер держится за счет собственного веса.
Инструкция по креплению:
- В корпусе кресла найти метку, которая означает, как именно оно должно крепиться. Если точка синяя, то против движения, красная – по ходу движения.
- Внимательно прочитать инструкцию производителя, чтобы уточнить нюансы монтажа и то, через какие ручки и отверстия следует пропустить ремень.
- После установки нужно проверить, насколько конструкция надежна: достаточно подвигать ее. Если кресло сдвигается больше, чем на 2 см – необходимо переустановить все заново.
Подбираем кресло, подходящее к нашему автомобилю Для установки автолюльки необходимо проявить большую внимательность. Любой промах может привести к серьезнейшим последствиям. В этом возрасте у ребенка хрупкие шея и позвоночник, а это значит, что автолюльку устанавливать надо только против хода движения. Только в таком расположении ваш ребенок наиболее огражден.
Volvo XC60
И открывает наш рейтинг самых безопасных авто концерн Volvo! Помимо надежности, шведы уделяют большое внимание защите своих автомобилей. Компания поставила цель сделать самые безопасные авто в ближайшие 5 лет! Ярким тому примером является среднеразмерный кроссовер Volvo XC60
Автомобиль получил 5 звезд по Euro NCAP Standard! XC60 оснащен современными системами безопасности, такими как экстренное торможение, система удержания в полосе, контроль скорости и многое другое! Все это помогло получить рекордные показатели по уровню защиты водителя и взрослого пассажира. XC60 обладает высокой степенью защиты для детей в возрасте от 6 до 10 лет.
Самый безопасный компактный хэтчбек – Volkswagen Polo
Volkswagen — это бренд, который ассоциируется с очень высоким качеством. И результаты краш-тестов Euro NCAP лишь подтверждают безукоризненную репутацию немецкого автопроизводителя.
VW Polo получил 96% баллов Euro NCAP за защиту водителя и взрослого пассажира. Даже в базовой комплектации машина оснащена антиблокировочной системой, которая существенно уменьшает вероятность аварии и последующих за ней травм.
Безопасность Polo можно повысить с помощью ряда дополнительных функций — мониторинга слепых зон, оповещения о заднем перекрестном движении и активного круиз-контроля.
Mazda 3
Эта японская марка входит в число самых безопасных достаточно давно, а компактная третья модель (в самой Японии она известна как Axela), выпускаемая с 2003 года, успела завоевать массу различных наград в области безопасности. В частности, по версии института IIHS хэтчбеку (а последнее поколение выпускается и в кузове седан) присвоено звание Top Safety Pick+. Столь высокую оценку автомобиль заслужил за отсутствие катастрофических повреждений при фронтальных и боковых столкновениях. Мазда 3 характеризуется отличным оснащением активными системами безопасности. Так, здесь присутствует функция оповещения всех участников дорожного движения о том, что машина совершила аварийную остановку. Smart City BrakeSupport, другая инновационная система, умеет поддерживать безопасную дистанцию между автомобилями, даже если водитель отвлёкся. При движении на относительно невысокой скорости машина в случае крайней необходимости может самостоятельно активировать торможение вплоть до полной остановки транспортного средства. Нельзя е отметить оснащённость Mazda 3 развитой системой камер, позволяющей практически полностью исключить «слепые зоны» и в полной мере контролировать всё пространство позади автомобиля.
Mazda 3
Жёсткие передние стойки кузова, усилив безопасность находящихся внутри машины, в то же время не позволили получить высокие баллы для пешеходов. Это и повлияло на итоговую позицию модели в нашем рейтинге.
Kia Carens
Замыкает топ-3 самых безопасных автомобилей в мире модель от Киа, которая незнакома для российского потребителя. Корейскому компактвену третьего поколения удалось набрать 94 балла из ста по таким категориям европейского краш-теста, как обеспечение безопасности взрослых, находящихся внутри машины, водителя и пассажиров. Подняться выше в нашем рейтинге Kia Carens не позволила относительно низкая оценка за безопасность пассажиров – Euro NCAP посчитал, что защита пешеходов в случае наезда «корейца» недостаточна, присудив за это 64 балла. Впрочем, и этого оказалось достаточно для пяти звёзд. Напомним, что в Россию модель на данный момент не поставляется.
Kia Carens
Lexus IS 300h
Второе место в топ-10 самых безопасных автомобилей – у японской модели IS 300h премиального бренда Lexus, который всегда уделял повышенное внимание вопросам безопасности. Согласно оценкам европейского института безопасности, в краш-тестах, оценивающих безопасность водителя и взрослых пассажиров, седан получил 91 балл, безопасность детей оценена в 85 пунктов из 100
Неплохо оценена и безопасность пешеходов, особенно попавших под автомобиль со стороны переднего бампера. Дело в том, что капот Lexus оснащён сенсорами, которые умеют реагировать на контакт с пешеходом, активируя его открытие, а это снижает риски для тех, кто по воле случая попадает под колёса автомобиля.
Lexus IS 300h
Согласно экспертной оценке специалистов Euro NCAP, за оснащение системами электроники и их надёжную работу IS 300h получил ещё 66 баллов.
Не пристегнутый ремень безопасности
По данным международных исследований, в 90 процентах случаев при авариях людям удается выжить или не получить серьезные травмы благодаря пристегнутому ремню безопасности. Да, конечно в этом и заслуга подушек безопасности, которые есть в практически во всех транспортных средствах. Но они защищают водителя максимально эффективно, только если ремень безопасности пристегнут.
К сожалению, в нашей стране многие люди пренебрегают ими (нарушая ПДД) и не пристегиваются. Особенно это массово наблюдается в крупных городах, где средняя скорость движения не большая по причине плотного дорожного трафика. Люди ошибочно полагают, что при движении на небольшой скорости пристегивать ремень безопасности нет необходимости. Но это миф. Помните, что даже на маленькой скорости пристегнутый ремень безопасности обезопасит вас от серьезных травм в случае ДТП.
Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
Данные ГИБДД рисуют ясную картину: Чаще всего аварии связаны с вождением автомобиля в нетрезвом виде. Именно большинство пострадавших и погибших попали в аварию по вине пьяных водителей. И, это факт. Наука уже давно установила, что алкоголь ухудшает способность управлять автомобилем и принимать адекватные решения на дороге. К примеру, рюмка водки, снижает реакцию водителя в два раза.
Так что прежде чем садиться за руль следуйте здравому смыслу. Если вам крайне необходимо куда-то ехать, но вы выпили, то лучше вызвать такси или воспользоваться услугой «Трезвый водитель«, которую предоставляют многие таксопарки и другие компании. Таким образом, вы избежите трагических последствий.
Советы по перевозке ребенка в автомобиле
Существует общепринятая градация по весовым категориям, равно и расположению авто кресла в зависимости от веса/возраста, функционирует по ECE R44/04 и согласно отечественного ГОСТа.
Ниже представлена таблица, как автомобильные кресла делятся и крепятся согласно веса и возраста ребенка.
У грудных детей слабые шеи и достаточно большие головы (по отношению к телу), поэтому их необходимо располагать в полулежачем положении лицом к задней части кузова машины или перпендикулярно (в зависимости от возраста и типа люльки), так как в случае экстренного торможения или ДТП будет отсутствовать инерционный толчок, способный повредить хрупкий организм.
При необходимости перевозки грудного ребенка спереди (когда в машине помимо ребенка один человек и необходим контакт с младенцем) необходимо отключить фронтальную подушку безопасности, срабатывание которой способно нанести значительный вред малышу, в том числе несовместимый с жизнью.
Ребенок любого возраста физиологически более подвержен травмам даже при резком торможении, поэтому его перевозка должна быть максимально безопасной, для чего следует применять детские кресла, строго по возрасту и весу ребенка, правильно их располагать или прибегать к иным специальным удерживающим устройствам, фиксирующим ремень в правильном положении. Необходимо помнить, что халатное отношение к безопасности маленького пассажира может повлечь за собой серьезные травмы или летальный исход.
Самое безопасное место в машине для установки детского автокресла
Детские автокресла – предмет для споров практически по любому поводу, начиная от необходимости их установки и использования до того, где их лучше располагать в машине. Причем версий довольно много, и каждый человек, который имеет свою точку зрения на это, отстаивает ее. Эксперты же при помощи различных краш-тестов определили самые безопасные места в автомобиле, куда можно поставить детское кресло и не переживать за последствия.
Автомобильные новости со всего мира
10 машин, на которых опаснее всего ездить в снегопад
«Проколотые» глаза и другие метки гаишников
10 дурацких привычек водителей, которые бесят всех на дороге
Статистика приводится самая разнообразная, но все же хочется услышать официальный ответ от представителей власть имущих. По российскому законодательству маленьких и не очень карапузов до 12-летнего возраста должны перевозить исключительно в автокресле (иначе штраф!). Но где устанавливать его, четких указаний нет, родитель должен решить данный вопрос самостоятельно. Пять лет назад в рамках всероссийского проекта «Маленький большой пассажир» была все же выдана следующая рекомендация: «Самое безопасное место находится посередине заднего сиденья, то есть по центру автомобиля». Хотя некоторые европейские специалисты по вопросам детского автотравматизма придерживаются той точки зрения, что поездка в автомобиле – в любом случае штука опасная. Потому какое бы положение вы ни выбрали, главное, чтобы всем было удобно. Даже с автокреслом также велика опасность, просто ее процент различается.
Для того чтобы дети занимали действительно самое безопасное место в машине, необходимо учитывать возраст и категорию приобретенного кресла:
- Кресла-люльки для самых маленьких (категории 0 и 0+) рекомендовано устанавливать на заднее сиденье, причем изголовьем от двери. Люлька в этом случае перпендикулярна движению автомобиля. Если же мама за рулем, то зачастую такой вид автокресла для младенцев фиксируют на переднем пассажирском сиденье, но против хода автомобиля. Ремень должен быть ниже плеча ребенка, а подушка безопасности в этом месте должна отсутствовать.
- Как спереди, так и сзади могут фиксироваться сидения категорий 1, 2, 3. Для первой обязательно наличие пятиточечного ремня. Дети в таком случае сидят по ходу движения машины. Различие лишь в фиксации основного ремня (для 1 – чуть выше уровня плеча, для 2 – через центр плеча).
- Бустеры (третья категория сидений) не имеют спинки и боковых стенок.
Нужно помнить, что самое безопасное место в машине для установки детского автокресла будет действительно безопасным лишь в том случае, если сиденье любой категории будет правильно установлено и зафиксировано.
Где самое безопасное место в машине? Подводим итоги.
Итак, заднее кресло, расположенное сразу за водителем, однозначно самое опасное: именно на него приходится больше всего боковых ударов и именно его в безвыходной ситуации водители чаще всего рефлекторно подставляют под удар, спасая свою собственную жизнь
Что же касается остальных положений, то здесь следует обращать внимание на год выпуска машины и оборудованность центральной части заднего ряда ее кресел ремнями безопасности
Если такие ремни в машине присутствуют и само транспортное средство старше 10 лет, то безопаснее всего будет передвигаться именно в центральной части заднего дивана; если моложе – выбирайте место, рядом с водителем. Ну, а если рассматриваемое авто уже давно не новое, и центральное место во втором ряду сидений не имеет ремней, передвигаться на такой машине следует, как дипломату, – сзади по диагонали от водителя.
Заключение американских экспертов
По утверждению специалистов из США, проводивших множество краш-тестов, при определении наиболее безопасного места в автомобиле нужно учитывать один важный момент. Их исследования показали, что в новых машинах, производимых авторитетными брендами, наиболее безопасным является переднее пассажирское сидение. Дело в том, что при изготовлении автотранспортного средства место рядом с водителем укомплектовывается различными подушками безопасности, которые при столкновении срабатывают, позволяя пассажиру выжить. Но это возможно только в том случае, если машина еще не побывала в аварии. Если же речь идет о транспортных средствах, предлагаемых вторичным рынком, то пассажирам лучше отдавать предпочтение среднему заднему сидению.