Суперкары ferrari
Содержание:
- Ferrari Testarossa
- Ferrari 250 GTO
- Еще не все потеряно
- Ferrari Enzo
- 2002 Ferrari Enzo
- Интерьер
- Ferrari 250 GT Berlinetta SWB
- «Феррари Энзо»
- 1957 Ferrari 250 GT California
- Экстерьер Ferrari FXX-K Evo 2018
- Цена
- Ссылки
- Другие самые быстрые в мире автомобили (менее массовые и популярные марки)
- Цена
- Scaglietti-612
- Организация
- Технические характеристики
- Электрические подробности
- Цена
- Модели
- Что пошло не так?
- Ходовая часть и тормоза Ferrari 488 GTB
Ferrari Testarossa
Автомобиль был представлен осенью 1984 года. Название «Testarossa» в переводе с итальянского означает «красная голова» из-за окрашенных в красный цвет головок блока цилиндров. Двери машины изготовлены из стали, бампера – из пластика, а другие элементы конструкции – из алюминия. Внешней отличительной чертой этого автомобиля являются боковые радиаторы системы охлаждения.
Для своего времени модель Testarossa являлась эталоном суперкара. Машина имела мощность 390 лошадиных сил при объёме двигателя 4.9 литра, разгонялась до ста километров в час за 5,7 секунд и имела наибольшую скорость 273 км/ч.
Ferrari Testarossa стоит в ряду наиболее успешных автомобилей компании, всего было выпущено около 10 000 тысяч её экземпляров.
Ferrari 250 GTO
Производством данной модели компания «Ferrari» занималась в 1962-1964 годах для гоночных соревнований FIA категории GT3.За это время выпустили всего 36 машин. Авто имело высокую скорость и отличную управляемость, чего добились за счет V-образного двигателя и хорошо спроектированного корпуса.
Технические характеристики Ferrari 250 GTO:
- класс – гран туризмо;
- объем двигателя – 2953 куб. см;
- мощность – 302 л. с.;
- разгон до 100 км/ч. – 6,1 сек.;
- трансмиссия – пятискоростная МКПП;
- максимальная скорость ‒ 280 км/ч.;
- крутящий момент – 294 н.м. (при 5500 об./мин.);
- вес автомобиля ‒ 1 100 кг;
- тип кузова – берлинетта;
- объем бака – 133 л.
Ferrari 250 GTO принимал участие в гонках «Леман». Однако победу не одержал, т. к. пришлось сойти с дистанции из-за поломавшегося карданного вала. В 2004 году ему отвели 8-ое место в ТОПе «Лучшие машины 60-х годов» (по версии журнала «SportsCarInternational»). А журнал «MotorTrendClassic» отдал модели почетное первое место лучших автомобилей «Ferrari» всего времени.
Когда Ferrari 250 GTO только сошел с конвейера, его стоимость составляла 18 000 долларов. Чтобы приобрести авто, потенциальному покупателю требовалось получить согласие основателя компании Энцо Феррари или его представителя в Северной Америке Луиджи Чинетти. Такое условие стало одним из главенствующих факторов в определении стоимости авто в современном мире.
Еще не все потеряно
Если теория с концепцией переднего антикрыла верна, то у Ferrari есть два сценария — оптимистичный и пессимистичный. Первый: лишь вопрос времени, когда все заработает должным образом. Ведь уникальное антикрыло помогло в Мельбурне машинам Haas и Alfa Romeo, финишировавшим в первой восьмерке и уступившим Ferrari меньше, чем сама Скудерия проиграла Мерседесу. Но если где-то закрался просчет и придется по ходу сезона менять всю концепцию, то это очень плохая новость для болельщиков «красных». Между тем ближайшие гонки пройдут на трассах «старт-стопового» стиля, где медленных поворотов хоть отбавляй: семь из 14 в Бахрейне, 10 из 16 в Шанхае и 12 из 20 в Баку. Ничего хорошего при фундаментальных проблемах машины в медленных секциях это не сулит…
В Маранелло пока осторожны в своих прогнозах и не заявляют напрямую о решении проблем. «В Бахрейне мы должны убедиться, что исправили слабые места, из-за которых не удалось полностью реализовать потенциал машины в Австралии. Мы рассчитываем увидеть эффект от внесенных изменений», — заявил перед началом этого гоночного уик-энда руководитель Скудерии Маттиа Бинотто. Что ж, пожелаем удачи Ferrari на Сахире, ведь на кону не только репутация легендарной команды, но и интрига в чемпионате мира…
Ferrari Enzo
Выпуск суперкара Ferrari Enzo был начат в 2002 году. Он был назван по имени гениального конструктора и основателя компании. На тот период времени это был самый мощный серийный автомобиль в Европе. У него 12-цилиндровый мотор объёмом 6 литров и мощностью 650 лошадиных сил. До 100 км/час это авто разгоняется за 3,5 секунды, а его предельная скорость – 363 км/час.
Фактически Ferrari Enzo – гоночный болид, адаптированный для поездок по городу. Это неповторимый спортивный автомобиль дизайнеров известнейшего ателье Pininfarina.
За три года Pininfarina изготовило 400 автомобилей этой модели, которые были проданы по предварительной заявке только избранным клиентам. Диапазон цен составлял от $660.000 до $1.000.000 в зависимости от комплектации.
Несмотря на свою спортивность, Ferrari Enzo имеет такие опции, как электропакет, климат-контроль и качественную аудиосистему. Сиденья производятся отдельно для каждого покупателя, в соответствие с телосложением будущего владельца. Переключение передач автоматической шестиступенчатой коробки занимает 15 миллисекунд и осуществляется подрулевыми переключателями. Спидометр и тахометр имеют разметку 400 км/ч и 10000 об/мин соответственно.
Кузов Enzo Ferrari лёгкий и прочный, так как изготовлен из карбонового волокна. Особая конструкция кузова позволяет добиться повышения прижимной силы и быстрого охлаждения двигателя. Двери автомобиля открываются вверх под углом 45 градусов.
2002 Ferrari Enzo
Названная в честь отца-основателя, 2002 Enzo Ferrari была одной из самых знаковых моделей итальянского автоконцерна с точки зрения подхода к разработке. Автомобиль был оснащён современной технологией F1. Здесь было продумано всё, начиная от трансмиссии, продолжая гоночным кузовом из карбонового волокна и заканчивая углеродно-керамическими композитными дисковыми тормозами.
Автомобиль также был оснащён стимулирующей аэродинамической системой, которая вручную активировала заднее крыло для увеличения прижимной силы при развитии скорости до 300 км/ч. 2002 Enzo была изготовлена в сенсационном дизайне. Передняя часть напоминала болиды Формулы-1, двери имели конструкцию «крыльев бабочки». Такой кузов сводил с ума любого мужчину, заставляя испытывать детский восторг. Автомобиль сохранил ошеломляющую скорость и остался востребован даже в наши дни.
8
Интерьер
Внутри модель отличается от остальных автомобилей, теперь она выглядит действительно современно.
Руль как всегда с множеством кнопок управления, а за ним находится приборная панель – просто большой экран, на который выводится тахометр со спидометром, состояние топлива и так далее, можно включить на этом дисплее отображение навигации.
Весь интерьер Ferrari FF 2018-2019 обшит перфорированной кожей. На центральной консоли расположены три дефлектора воздуха немного похожие на дефлектора от Mercedes-Benz. Ниже расположен дисплей мультимедийной системы над которой присутствует надпись Ferrari. Под дисплеем находятся регулировки климат-контроля.
Есть подлокотник, под которым расположена ниша для мелочей, крышка, выполненная из дерева. Далее находятся две ручки для того чтобы можно было держаться при резких поворотах, а между ними находятся три клавиши выбора режима вождения.
ФФ – это четверых местный автомобиль, но второй ряд сидений тесный и вряд ли кто согласится там ездить, да и вряд ли владелец будет там кого-нибудь катать.
Ferrari 250 GT Berlinetta SWB
Начиная с этой модели, детали и очертания автомобилей Феррари становятся эталоном мира спортивной роскоши, определив вектор развития дизайна спорткаров. Эта модельная линия выпускалась с 1953 по 1964 годы, включая в себя несколько модификаций, из которых самая люксовая – 250 GT Lusso Berlinetta.
Всего было изготовлено 355 экземпляров данной модели, и каждая из них имеет свою историю, так как приобрести её могли только важнейшие персоны. Одним из таких авто владел известный блюзовый музыкант Эрик Клептон.
Созданием 250 GT Lusso Berlinetta занимались известные гонщики, и за счёт относительно малого веса, большой мощности и сбалансированной подвески этот автомобиль одержал большое количество побед в различных автосостязаниях. Автомобиль имел мощность в 250 лошадиных сил и максимальную скорость 240 км/ч.
«Феррари Энзо»
Эта серия выпускается с 2002 года. Автомобиль относится к классу «А», выполнен в кузове двухместного купе. Двигатель, объемом 5 998 кубических сантиметров и мощностью шестьсот шестьдесят лошадиных сил способен разогнать спорткар до 350 км/ч, набирая первую сотню менее чем за четыре секунды. Расположен 12-цилиндровый V-образный силовой агрегат продольно в середине.
Ниже представлены основные технические характеристики, которыми обладает «Феррари Энзо»:
- длина/ширина/высота – 4,7/2,03/1,14 метра;
- база колесная – 2,65 м;
- колея – 1,66/1,65 м;
- привод – задний;
- КПП – механика шестиступенчатая с передаточным числом 4.1;
- узел подвески – поперечная парная с рычагами;
- тормоза – вентилируемые дискового типа (АБС);
- имеется гидравлический усилитель руля;
- объем багажника – триста пятьдесят литров;
- масса – 1,36 тонны;
- вместимость топливного резервуара — сто десять литров;
- шины – 235/40 R-17.
Стоит отметить, что при такой неимоверной мощности аппетиты у этого «железного коня» также немалые. В смешанном режиме на каждые 100 километров потребуется порядка двадцати пяти литров горючего.
1957 Ferrari 250 GT California
Эта модель культового Феррари 250 была выпущена в 1957 года специально для поставок в США. Автомобиль сразу стал «маст-хэв» среди американской элиты, представители которой хотели наслаждаться солнечной погодой и дуновением ветра в лицо во время автомобильных прогулок по городу. Дизайн 250 GT California просто идеален, что касается «внутренностей» — под капотом скрывался двигатель V12 с мощностью в 280 лошадиных сил.
Эта модель Ferrari была хороша, как в городе, так и на трассе, позволяя ощущать комфорт даже на максимальной скорости. По прошествии более чем полувека Ferrari 250 «Калифорния» стал настоящим раритетом, которых хотят видеть в своём гараже многие коллекционеры. Сегодня кабриолет можно приобрести только на аукционе, последний раз он выставлялся на торгах в Париже в 2015 году и был продан за более чем $16 млн.
2
Экстерьер Ferrari FXX-K Evo 2018
Гиперкар Ferrari FXX-K Evo обладает эффектной и динамичной внешностью, которая точно никого не оставит равнодушным. Фронтальная часть кузова, за исключением переднего бампера и большего количества аэродинамических элементов, полностью повторяет таковую в «обычном» FXX-К: стильный и функциональный капот с аэродинамическими рассекателями, тонкие полоски светодиодных огней головного освещения, огромные воздухозаборники и спортивный сплиттер.
Клинообразный профиль всем своим видом буквально «кричит» о невероятной мощи и взрывном характере автомобиля. Особенно стоит выделить максимально заваленное в сторону кормы ветровое стекло, дутые колёсные арки, специальные аэродинамические «жабры», компактные боковые зеркала на тонких «ножках, также аэродинамические всплески на боковинах и спортивные юбки.
Корма гиперкара обзавелась новым фиксированным антикрылом, работающим в паре с адаптивным задним спойлером.
Помимо этого, Ferrari FXX-K Evo получила вертикально расположенный хвостовой плавник и специальные аэродинамические рассекатели на крышке полупрозрачного моторного отсека.
На месте остались лаконичные габаритные LED-огни, задние дефлекторы воздуховодов и мощный задний бампер, с просто-таки космическим диффузором и парой крупных сопел выхлопной системы. Как вы уже успели догадаться, все изменения, которые получила Evo-модификация, направлены на улучшение аэродинамических свойств суперкара.
Внешние габариты новинки остались прежними:
Длина, мм | 4896 |
Ширина, мм | 2051 |
Высота, мм | 1116 |
Колесная база, мм | 2650 |
К сожалению, производитель не озвучивает высоту дорожного просвета. Впрочем, учитывая класс и целевое предназначение авто, он явно не превышает 100 мм. Суперкар радует взгляд стильными легкосплавными дисками (R19 на передних и R20 на задних колёсах), а также высокотехнологичными гоночными сликами Pirelli P-Zero, призванными обеспечить отменное сцепление с дорожным полотном.
Цена
Слухи свидетельствуют о начальном ценнике 35 миллионов рублей, что сильно меньше LaFerrari. Видимо машину не считают настолько знаковой как приемника Enzo. Также все данные указывают, что тираж модели будет ограниченным, но сам производитель опроверг такие слухи. Удивительно!
Тем самым производитель создает интересную нишу, где суперкар стоит намного меньше переоцененных и почти таких же технически Koenigsegg.
Что ж, это смелый и правильный ход итальянцев. Об электрических двигателях люди до сих пор спорят, но Ferrari SF90 Stradale показывает, что технология очень полезна, если ее использовать, а не полностью переходить на них. Ждем подобных конструкций от конкурентов марки!
Ссылки
< ранее — Дорожные автомобили Ferrari с 1970 года |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс | 1970 | 1980 | 1990 | 2000 | 2010 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
С передним расположением двигателя и приводом на задние или все колёса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | 365 GT | 365 GTC/4 | GT4 2+2 | 400 | 400i | 412 | 456 | 456 M | FF | GTC4 Lusso | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Грантуризмо | California | California T | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Супер-гран туризмо | 365 GTB/4 Daytona | 550 Maranello | 575M | 599 GTB Fiorano | F12 berlinetta | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суперкары с V12 | 599 GTO | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С задним расположением двигателя и приводом на задние колёса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V8 / V6 | Dino 246 GT | 308 GTB | 308i | 308 QV | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Dino 246 GTS | 308 GTS | 208 | 208 Turbo | GTB/GTS Turbo | F355 | F430 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2+2 | Dino GT4 | Mondial 8 | Mondial QV | 3.2 Mondial | Mondial t | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F12 | 365 GT4 BB | 512 BB | 512 BBi | Testarossa | 512TR | F512M | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суперкары | 288 GTO | F40 | F50 | Enzo | LaFerrari |
Другие самые быстрые в мире автомобили (менее массовые и популярные марки)
9ff GT9
Максимальная скорость: 408-436 км/ч
Этот автомобиль напоминает модель 911. Но на самом деле это совершенно другой суперкар. Мало мощности Порше? Этот автомобиль реально удивляет мощностью в 1400 л.с. Таким образом, Немецкая тюнинговая компания решила изменить легендарный спортивный автомобиль Порше.
Ascari Ecosse/KZ1/A10
Максимальная скорость: 323-354 км/ч
Этот автомобиль тюнингован Итальянцами, произведен Британцами, а все работы оплачивал Голландец.
Bristol Fighter T
Максимальная скорость: 362 км/ч
Машина имела низкий коэффициент сопротивления воздуха и оснащалась двигателем V10 от Dodge Viper.
Caparo T1
Максимальная скорость: 330 км/ч
Машина оснащена 3,5 литровым мотором V8. Мощность 575 л.с. Максимальное количество оборотов двигателя в минуту — 10500!
Максимальная скорость: 328 км/ч
Автомобиль оснащен двумя восьмицилиндровыми двигателями.
Gumpert Apollo
Максимальная скорость: 360 км/ч
Apollo является мечтой инженера, кошмаром дизайнера и таким быстрым, что у любого водителя задрожат поджилки.
Hennessey Venom GT
Максимальная скорость: 434 км/ч
Джон Хеннесси взял Lotus Exige поставил на него 1244-сильный твин-турбо V-8 двигатель и разогнал с помощью своих специалистов суперкар до 434 км/час.
Koenigsegg Agera / R / One: 1, CCR / CCX / CCXR
Максимальная скорость: 439 км/ч
Мы должны отдать должное создателю Шведской компании Koenigsegg который доказал что автомобили из Скандинавии это не только бренд Вольво.
Максимальная скорость: 362 км/ч
Мощность суперкара составляет 650 л.с.
Pagani Huayra
Максимальная скорость: 370 км/ч
Спортивная машина оснащена двигателем AMG мощностью 720 л.с. Цена от 1,8 миллионов долларов.
Максимальная скорость: 350 км/ч
Суперкар оснащен 400-сильным мотором V12 Мерседес.
Ruf CTR Yellowbird
Максимальная скорость: 340 км/ч
Тюнинговая машина на базе легендарного классического Порше 911. В настоящий момент машина производится в Польше.
Saleen S7 / TT
Максимальная скорость: до 400 км/ч
Это первый в Америке серийный суперкар. Машина оснащена двигателем V8 мощностью 550 л.с. В последующем появился двигателем с двумя турбинами. В результате мощность автомобиля увеличилась до 750 л.с.
Weber Faster One
Максимальная скорость: 400 км/ч
Faster One имеет четыре топливных бака, которые распределены по всему автомобилю, чтобы выровнять центр тяжести суперкара и улучшить распределение веса. Активное заднее антикрыло работает как направляющие для потоков воздуха, а также как дополнительная сила для тормозов. Машина оснащена V10 двигателем объемом 5,6 литра, который выдает мощность в 1200 л.с.
SSC Ultimate Aero / TT
Максимальная скорость: 413 км/ч
0,97 кг на 1 лошадиную силу. Этот коэффициент получается, если разделить вес машины на количество лошадиных сил. Это очень низкое соотношение, которое доступно не многим автомобилям в мире. Автомобиль оснащен 6,3 литровым твинтурбо двигателем 1000 л.с.
Цена
В Европе начальная цена стартует с 310 000 евро, в России же все зависит от поставленных моделей, например, на момент написания обзора продавался экземпляр за 27 миллионов рублей.
Базовая версия модели будет оборудована следующим:
- 20-е диски;
- ABS;
- ESP;
- SSC;
- полноуправляемое шасси;
- раздельный климат-контроль;
- светодиодная оптика;
- множество подушек безопасности и т.д.
Как всегда, итальянский производитель удивляет нас, Ferrari 812 SuperFast 2019-2020 это отличная замена для F12, которая тоже станет успешным. Инженеры сделали отличное купе, которое сможет составить конкуренцию другим гигантам, не только в плане продаж, но и в плане скорости. А что вы думаете о ней?
Scaglietti-612
Автомобиль «Феррари» этой серии выполнен в кузове спортивного купе категории «Гранд Туризмо». Выпускается машина с две тысячи четвертого года. Каркас выполнен исключительно из алюминиевых сплавов по специальной технологии. Посадочная система изменена на формулу 2*2, а более семидесяти процентов кузова составили силовые элементы. Примечательно то, что данная модификация стала первой в истории концерна с полностью алюминиевым мотором и кузовом.
Силовая установка объемом 5,7 литра имеет повышенную степень сжатия, выжимает 533 конских сил. Авто при максимальной скорости 315 км/ч, до сотни разгоняется за четыре секунды. Трансмиссионный узел Transaxle обладает уникальной конструкцией, крутящий момент передается в результате взаимодействия коробки передач и заднего редуктора. В некоторых вариациях машина оснащается шестиступенчатой коробкой с электрогидравликой, аналог которой используется в болидах «Формулы-1».
Организация
166MM Barchetta 212/225
Ferrari 599 GTB
Гоночная команда, именуемая «Скудерия Феррари» (Scuderia Ferrari) была основана Энцо Феррари в 1929 году. Начала производить транспортные средства только в 1947 году.
Fiat SpA приобрела 50% Ferrari в 1969 году и расширила свою долю до 90% в 1988 году. В октябре 2014 года Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA) объявила о своих намерениях отделить Ferrari SpA от FCA; на момент объявления FCA принадлежало 90% Ferrari. Разделение началось в октябре 2015 года с реструктуризации, в результате которой Ferrari NV (компания, зарегистрированная в Нидерландах) стала новой холдинговой компанией группы Ferrari, и последующая продажа FCA 10% акций в ходе IPO и одновременный листинг акций на Нью-Йоркской фондовой бирже . На оставшихся этапах разделения доля FCA в бизнесе Ferrari была распределена среди акционеров FCA, 10% из которых по-прежнему принадлежат Пьеро Феррари . Выделение было завершено 3 января 2016 года.
Деятельность
Компания выпускает гоночные и спортивные автомобили. В 2008 году компания произвела 6662 автомобиля (на 1,2 % больше, чем в 2007 году).
Численность персонала компании на конец 2008 года составила 3017 человек (на 3,1 % больше, чем в 2007 году). Оборот в 2008 году составил 1,921 млрд евро (на 15,2 % больше, чем в 2007 году).
Гоночное подразделение компании «Скудерия Феррари» (итал. Scuderia Ferrari) выступает в гонках Формула 1 и является самой успешной за всю историю гонок (15 раз становились чемпионами мира и 16 раз выигрывали Кубок конструкторов).
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 6.3 л | 660 л.с. | 683 H*m | 3,7 сек. | 335 км/ч | V12 |
Подробнее
Инженеры установили в данный автомобиль самый большой мотор за всю историю. Это V-образный атмосферный двигатель V12, который при объеме в 6,3 литра выдает 660 лошадиных сил.
Этот силовой агрегат работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач, характеристики которой имеют двойное сцепление. Именно эта же трансмиссия установлена производителем в Ferrari California и Ferrari 458 Italia.
Также система полного привода работает только в комфортном режиме и в режиме Snow, а в остальные моменты это заднеприводный автомобиль. Полный привод не передает мощность на переднюю ось, а передает эту мощность на каждое колесо.
В итоге все это позволяет автомобилю набрать сотню всего лишь за 3,7 секунды, а максимальная скорость составляет 335 км/ч.
Электрические подробности
Электромоторы имеют индивидуальное управление, тем самым векторную тягу. В разных режимах езды моторы работают по-разному, так как нельзя полностью разряжать батареи.
Кстати, питаются моторы от литий-ионной батареи емкостью 7,9 кВт*ч, расположенной за сиденьями. Аккумулятор заряжается от торможения – рекуперация. Если хочется ездить тихо, можно отключить бензиновый мотор и передвигаться только на электрических. Запас хода ограничен 25 км, а максимальная скорость 135 км/ч.
Еще из электроники отметим систему контроля скольжения eSSC, анализирующую все данные, включая моторы. При желании можно подрифтить. Плюс система эффективно распределяет тормозные усилия. Тормоза SF90 Stradale карбоно-керамические от Brembo (398 мм спереди и 360 мм сзади). Эффективность система поражает – 29,5 метра со скорости 100 км/ч.
Цена
Так же как и предшественник, который был сделан из модели Enzo, он будет храниться в музее в Maranello. На нем не будут ездить обычные люди, кроме тех, которые купили данную модель. Версия завода будет использоваться только для различных гонок и подобных мероприятий. Данная машина на момент выпуска стоила минимум 2 500 000 €, а как мы уже говорили все 40 экземпляров, были проданы практически сразу.
Это отличный новый гиперкар, который будет флагманом в линейке компании, а также будет так сказать визитной карточкой данного бренда. Производителю удалось сделать Ferrari FXX K значительно мощнее предшественника и значительно мощнее и быстрее гражданской версии в виде ЛаФеррари.
Модели
Ferrari California
Ferrari 612 Scaglietti
Основная статья: Список автомобилей Ferrari
Суперкары
- Dino 206/246/208/308 (1967—1980)
- Ferrari Mondial 8/QV/Cabriolet (1981—1990)
- Ferrari 308/208 (1975—1985)
- Ferrari 328 (1985—1989)
- Ferrari 348 TB/TB/GTB/GTS/Spider/Speziale/GT Competizione (1989—1995)
- Ferrari 355 Berlinetta/GTS/Spider/F1 Spider Serie Fiorano (1995—1999)
- Ferrari 360 Modena/Spider (1999—2005)
- Ferrari F430 (2006—2009)
- California (с 2010)
- Ferrari 458 Italia (с 2011)
- Ferrari 125 (1947)
- Ferrari 159 (1947)
- Ferrari 166 (1948—1953)
- Ferrari 195 (1950—1952)
- Ferrari 212 (1951/52)
- Ferrari 250 (1952—1966)
- Ferrari 275 (1964—1967)
- Ferrari 330 (1963—1970)
- Ferrari 340 America (1951)
- Ferrari 342 America (1952/53)
- Ferrari 365 GT/GT4 2+2/GT4/BB/GTB/GTS/GTC/California Cabriolet (1966—1976)
- Ferrari 375 America (1953—1955)
- Ferrari 512 BB (1976—1984)
- Ferrari Testarossa, 512 TR, 512 M (1984—1996)
- Ferrari 550 Maranello (1996—2001)
- Ferrari 575 Maranello (2002—2006)
- Ferrari 365 GT 2+2, GT4 2+2 (1966—1976)
- Ferrari 400 Superamerica (1959—1964)
- Ferrari 400i (1976—1985)
- Ferrari 410 Superamerica (1955—1959)
- Ferrari 412 (1985—1989)
- Ferrari 456 GT/MGT (1993—2004)
- Ferrari 500 Superfast (1964—1966)
- Ferrari 612 Scaglietti (2004—2011)
- Ferrari 599 GTB (2006—2012)
- Ferrari 599 GTO (2010—2012)
- Ferrari 288 GTO (1984—1986)
- Ferrari F40 (1987—1992)
- Ferrari F50 (1996—1997)
- Ferrari Enzo (2002—2005)
- Ferrari FXX (2005—2006)
- Ferrari F12berlinetta (2012—2017)
- LaFerrari (с 2013)
- Ferrari 488 GTB (c 2015)
- Ferrari SF90 Stradale (с 2019)
- Ferrari Monza SP1/SP2 (с 2019)
- Ferrari F8 Tributo (c 2020)
Гоночные автомобили
- AAC 815 (1940)
- Dino 166 P/206 SP/S (1965—1966)
- Dino 196 S/296 S/246 S (1958—1960)
- Ferrari 196 SP/286 SP (1962)
- Ferrari 246 SP (1961)
- Ferrari 248 SP/268 SP (1962)
- Ferrari 250 S (1952)
- Ferrari 250 MM (1952—1953)
- Ferrari 250 Monza (1954)
- Ferrari 250 Testa Rossa (1957—1962)
- Ferrari 250 P (1963)
- Ferrari 250 LM (1963—1966)
- Ferrari 250 S/MM/LM (1952/53-1963/66)
- Ferrari 250 GTO (1961—1964)
- Ferrari 275 S (1950)
- Ferrari 275 P (1964)
- Ferrari 290 MM/S (1956/57)
- Ferrari 312 S (1958)
- Ferrari 312 P/PB (1969—1973)
- Ferrari 315 S (1957)
- Ferrari 330 LM/TR (1962)
- Ferrari 330 P/P1/P2/P3/P4 (1963—1967)
- Ferrari 335 S (1957)
- Ferrari 340 Mexico (1952)
- Ferrari 340 MM (1953)
- Ferrari 365 P (1965)
- Ferrari 375 MM/Plus (1953—1954)
- Ferrari 376 S (1955)
- Ferrari 410 S (1956)
- Ferrari 500 Mondial (1953)
- Ferrari 500 TR (1956)
- Ferrari 512 S (1970—1971)
- Ferrari 625 TF (1953)
- Ferrari 625 LM (1956)
- Ferrari 735 S (1953)
- Ferrari 750 Monza (1954—1955)
- Ferrari 860 Monza (1956)
Прототипы и исследования дизайна
- 250 GT Zagato 3Z
- 250P5 (1968)
- 360 Barchetta
- 365 GTC4 Spider
- 512 BB
- F50 GT
- FX
- GG50
- 512 S Modulo (1970)
- Mythos
- Pinin (1976)
- PPG Pace Car (1987)
- Rosso
- Superfast I—IV (1956—1962)
Grand-Prix и F1 купе
- 125GP (1948/49)
- 125F1 (1949/50)
- Ferrari 275F1 (1950)
- Ferrari 375F1 (1950/51)
- Ferrari 212F1 (1951)
- Ferrari 500 (1952/53)
- Ferrari 625F1 (1954/55)
- Ferrari 553 Squalo (1953/54)
- Ferrari 555 Supersqualo (1955)
- Ferrari D50 (1956)
- Ferrari 801 (1957)
- (1957)
- Ferrari 156F1 (1961—1964)
- Ferrari 158F1 (1964/65)
- Ferrari 1512F1 (1964/65)
- Ferrari 312F1 (1966—1969)
- Ferrari 246F1 (1966)
- Ferrari 312B/B2/B3 (1970—1974)
- Ferrari 312T/T2/T3/T4/T5 (1974—1980)
- Ferrari 126C/C2/3/C4 (1980—1984)
- Ferrari 156/85 (1985)
- F1/86 — F1/88 (1986—1988)
- F1 640/641/642/643 (1989—1991)
- F92A + F93A (1992—1993)
- 412 T1/T1B/T2 (1994—1995)
- F310/F310B/F300/F399 (1996—1999)
- F1-2000 (2000)
- F2001F2002/F2003-GA/F2004/F2005 (2001—2005)
- 248 F1 (2006)
- F2007 (2007)
- F2008 (2008)
- F60 (2009)
- F10 (2010)
- F150th Italia (2011)
- Ferrari F2012 (2012)
- Ferrari F138 (2013)
- Ferrari F14 T (2014)
- Ferrari SF15-T (2015)
- Ferrari SF16-H (2016)
- Ferrari SF70-H (2017)
- Ferrari SF71-H (2018)
- Ferrari SF90 (2019)
- Ferrari SF1000 (2020)
другие модели
- 166FL (1949—1950)
- Ferrari 125F1 Special (1951—1954)
- Ferrari 375 Indianapolis (1952—1954)
- Ferrari 625/750 (1954—1960)
- Ferrari 625 Tasman (1957—1960)
- Ferrari 555/860 (1956/57)
- Ferrari 296MI (1958)
- Ferrari 412MI (1958)
- (1960—1962)
- (1969/70)
Что пошло не так?
Теорий провала Скудерии за последние полторы недели было хоть отбавляй: не попали в настройки, не нашли ключ к работе шин на специфичной полугородской трассе, столкнулись с проблемами в охлаждении двигателя. Истинное положение дел, конечно, знают только в Маранелло. Но нет ничего катастрофичного в трех вышеперечисленных сценариях: все они временные и относительно быстро исправимые. Вот только тенденция в медленных поворотах (как на тестах, так и в Мельбурне), наводит на предположения о куда более фундаментальных проблемах.
Команда Ferrari, как Alfa Romeo и Haas, в этом году выбрала конфигурацию переднего антикрыла с закрылками, направленными к носовому обтекателю, что позволяет воздушному потоку огибать передние колеса и более эффективно распределяться вдоль корпуса машины. По сути, это целая концепция, плюсом которой является более стабильная аэродинамическая загрузка из-за меньшей турбулентности, и, следовательно, более послушная в управлении машина. Недаром наблюдатели на тестах в Барселоне отмечали, что Ferrari SF90 едет как по рельсам. Тогда было много разговоров о том, что Mercedes и Red Bull Racing, выбравшие противоположную концепцию, ошиблись и теперь на копировании аэродинамического решения соперников потеряют несколько месяцев. Но возможно, что все как раз наоборот!
Главная загвоздка в том, что при такой концепции переднее антикрыло вырабатывает меньше прижимной силы, чем при классическом варианте с закрылками, направляющими поток воздуха перед колесами вверх. По сути, баланс оказывается нарушен: заднее крыло загружено, а переднее — нет. Из-за дефицита прижимной силы спереди возникает недостаточная поворачиваемость. Это, в свою очередь, ведет к нехватке сцепления передних колес на входе в поворот, проблемам на разгоне и повышенному износу шин. Иными словами, машина Ferrari сейчас заточена под скоростные и среднескоростные участки. SF90 может быть хороша на быстрых трассах в Монреале, Сильверстоуне или Монце, но на медленных, как в Монако, Баку и Сингапуре, такой концепт чреват серьезной потерей скорости. Понятно, что с таким раскладом о борьбе за титул не может быть и речи, поскольку хорошая машина должна быть конкурентоспособна на всех типах автодромов.
Весь вопрос в том, что придумали в техническом штабе Ferrari для компенсации загрузки переднего крыла и насколько эффективен этот способ. Боковые дефлекторы SF90 больше, чем на Мерседесе W10, что в теории должно помочь в генерировании дополнительной прижимной силы спереди. Были разговоры о том, что за счет гидравлики продольный наклон корпуса SF90 меняется на прямых и в поворотах, что позволяет автоматически добиваться большего и меньшего уровня прижимной силы. Но все зависит от того, в каком диапазоне изменений дорожного просвета это решение эффективно. Ведь на неровном покрытии в Мельбурне клиренс выше, чем, скажем, на гладком асфальте Барселоны. При этом даже в Испании Ferrari уступила Мерседесу в медленной секции, а в скоростной дуге в Альберт-Парке, несмотря на все проблемы, была быстрее. Может быть, в Маранелло пока просто не поняли, как это все работает в комплексе?
Ходовая часть и тормоза Ferrari 488 GTB
Машина стоит на полностью независимой подвеске, спереди два рычага, а сзади многорычажка. От предшественника она отличается шикарными новыми амортизаторами FrS SMC-E, сильно улучшающими управляемость.
Развесовка здесь около идеальная, сзади больше веса, поэтому придется слегка привыкнуть, так как чувствуется что задок заходит лучше, чем перед. Машина управляется шикарно, это достигнуто путем установки не только амортизаторов, но и различных электронных помощников, действительно помогающих в поворотах.
Slide Slip Control 2 – система, работающая совместно с электронно-управляемым дифференциалом E-Diff F1-Track, вместе они контролируют боковые скольжения. Электроника не просто «душит» мотор, а действительно поддерживает скольжение, но контролирует его, а в случае чего выравнивает автомобиль.
Помимо всего этого присутствует отключаемый трэкшн-контроль в классическом понимании большинства. Также существует система, не дающая передать на колеса максимум крутящего момента при понижении передачи, так как это может вызвать не управляемый занос.
Тормозная система суперкара позаимствована у LaFerrari – карбоно-керамические диски Brembo с перенастроенным ABS. Здесь стоит сказать о шинах, так как они тоже играют большую роль в торможении, сюда установили 20-е шины Michelin Supersport Cup 2. Результатом стало сокращение тормозного пути на 9% в сравнении с предшественником.