11 самых больших бриллиантов в мире
Содержание:
- Тест Rolls-Royce Cullinan за рулем
- Тест Rolls-Royce Cullinan на абсолютное совершенство
- Заглянем в багажник
- Тест Rolls-Royce Cullinan в салоне
- Ценовая философия
- Почти всё можно заказать под себя, даже прострочку сидений
- Артём Баусов
- Настоящий трон вместо сидений
- Максимальный технический комфорт
- История самого крупного алмаза в мире
- Бриллиант «Куллинан»
- Другие знаменитые алмазы
Тест Rolls-Royce Cullinan за рулем
Rolls-Royce-Cullinan
С ростом скорости начинает появляется неожиданная для столько крупного автомобиля легкость управления. На первое место тут выходит алюминиевое шасси. Лучшего решения инженеры пока просто не придумали. Из крылатого металла выполнены в том числе и распорки под капотом. Двигатель максимально смещен в пределы колесной базы и это не только дань традициям, но еще и гарантия отличной развесовки, без которой отменная управляемость просто невозможна.
Полноприводная трансмиссия классическая для больших внедорожников. Постоянный привод на заднюю ось, а в случае необходимости, через муфту подключаются передние колеса. Никаких жестких блокировок или понижайки, разумеется, нет. За этим к Range Rover. Cullinan — это в первую очередь комфортный вседорожник, а не проходимец для штурма буераков. Зато на асфальте он совершенно всепогодный, в дождь или снег водитель будет чувствовать дополнительный запас устойчивости, и в этом главный плюс современных кроссоверов. Также предусмотрена система ночного видения и набор датчиков, в том числе, датчик выезда за пределы полосы. Единственное, чего из современных опций Rolls-Royce Cullinan не предлагает — это функция автопилота. Но это вопрос не столько технологический, сколько политический. Водителю полагается самому пилотировать роскошный внедорожник. В противном случае он мог бы полететь на собственном частном самолете, в гараже владельца Cullinan он наверняка есть.
Куллинан и Фантом
А вот настоящий флагман линейки Роллс-ройс — Фантом. Он построен на том же шасси, что и Cullinan. У него мотор аналогичной мощности, но с большим запасом момента. Похожая пневматическая подвеска, но классический кузов седан. Вы логично скажете, что кроссовер со всех сторон удобнее и универсальнее. Да, это однозначно так, но в случае с Роллс-ройс логика работает не всегда прямолинейно. Приезжать на высокие приемы или деловые встречи на высшем уровне по-прежнему принято на лимузинах. Дверь должен открывать швейцар, а не электропривод. На этом и живет магия роскошных автомобилей. У их владельцев нет проблем с тем, чтобы добраться до дачи по разбитой дороге, а на рыбалку они, как правило, отправляются на яхте. При этом нельзя не признать, что ни у Фантома, ни у Rolls-Royce Cullinan нет прямых конкурентов, которые бы смогли сочетать в себе невероятный уровень отделки салона и высочайший уровень комфорта и инжиниринга. Друзья, а какой из этих автомобилей выбрали бы вы? Не смейтесь, мечтать — значит улучшать реальность. Оставьте, пожалуйста, свое мнение в комментарии.
От автора блога automps.ru Петра Меньших: благодарю моего сербского коллегу по европейском конкурсу Autobest Mladen Alvirovic за участие в подготовке материала.Видео тест Rolls-Royce Cullinan повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.
Тест Rolls-Royce Cullinan на абсолютное совершенство
Полное отсутствие компромиссов — вот главное кредо создателей Rolls-Royce Cullinan. Они следуют ему более 100 лет, но до настоящего момента выпускали автомобили исключительно для езды по дорогам. Пусть по разным, но все-таки асфальтированным. И всегда Rolls-Royce делал только заднеприводные автомобили.
Спустя столетие, британцы построили автомобиль, в котором появилась клавиша офф-роуд. Rolls-Royce Cullinan — первый в истории марки автомобиль с приводом на все четыре колеса.
Перед конструкторами стояла задача не просто построить автомобиль, который сможет достаточно далеко заехать. Они старались создать вседорожник, в салоне которого покорять офф-роуд будет так же комфортно, как и катиться по обычной дороге. А это — крайне непростая задача.
Покидая асфальт, водитель может задействовать не просто внедорожный режим, а вызвать целого офф-роуд эксперта. Здесь в работу включаются не только пневмоподвеска, но и электронные помощники.
Rolls-Royce-Cullinan в приподнятом настроении.
Кстати, о подвеске. В стандартном дорожном положении клиренс Rolls-Royce Cullinan составляет 150 мм. Для удобства посадки автомобиль приседает на 4 мм вниз. На бездорожье дорожный просвет можно увеличить до 250 мм. Причем, если на трудном рельефе одно из колес все-таки окажется в воздухе, то электроника может еще подкачать соответствующий пневмобаллон, обеспечив контакт всем четырем колесам. Ну и надо ли говорить, что автомобиль изо всех сил старается сохранить комфорт, покой водителя и особо важных пассажиров.
Rolls-Royce-Cullinan в своей стихии
Однако, как бы ни был хорош Rolls-Royce Cullinan на бездорожье, его стихия — это, все-таки, асфальт. Cullinan — уже второй автомобиль бренда на новой алюминиевой платформе «Архитектура роскоши». Первым был новый Rolls-Royce Phantom.
Под массивным капотом, разумеется, мотор V12 канонического объема 6,75 литра с турбонаддувом. Мощность не просто достаточна, а с хорошим запасом — 571 л.с. и 850 Нм крутящего момента. В паре с 8-ступенчатым автоматом Cullinan способен разогнаться до 250 км/ч. Дальше сработает ограничитель скорости. Так что гонки с Bentley Bentayga не получится — главный конкурент способен перевалить за 300 км/ч.
Алюминиевая структура кузова обеспечивает не только легкость, но и отличную жесткость, что важно, как для комфорта, так и для управляемости. На трассе контролировать большой внедорожник помогает подруливание задних колес
В зависимости от скорости, электроника либо уменьшают радиус поворота, либо помогают при перестроениях
На трассе контролировать большой внедорожник помогает подруливание задних колес. В зависимости от скорости, электроника либо уменьшают радиус поворота, либо помогают при перестроениях.
Заглянем в багажник
Rolls-Royce-Cullinan
В истории Роллс-Ройс, Cullinan — это первый пятидверный автомобиль. Но даже его британцы не стали делать традиционным. Задняя дверь разделена на две независимые части, и они называют ее Застежка. Основная калитка поднимается наверх при помощи электропривода. У багажника достаточно большая высота и он отделан мягчайшим ворсом. Есть петли для закрепления сетки. Объем — 560 литров. Но мы все с вами прекрасно знаем, что самая большая проблема универсалов, хэтчбеков и кроссоверов — быстрое охлаждение салона при открытой двери багажника. Чтобы этого избежать, в Cullinan за доплату может быть установлено дополнительное стекло отделяющее салон от багажника. Оно же обеспечивает дополнительную защиту от дорожного шума. Это стекло неподвижно и, конечно же, ограничивает возможности трансформации салона, но комфорт превыше всего.
На рыбалку?
Вторая часть задней двери также открывается при помощи электропривода. На нее удобно сесть и, например, ловить рыбу на берегу озера. Но это не достаточно роскошно для владельца Роллс-ройс. Поэтому за доплату можно заказать пару выдвижных кресел, в которых рыбалка будет намного приятнее. Также Cullinan — это первый Роллс-Ройс, который штатно может оснащаться фаркопом. Он также с электроприводом и автоматически выдвигается из-под бампера. Цепляем яхту, и можно отправляться в дальнее путешествие.
Тест Rolls-Royce Cullinan в салоне
Качество отделки соответствует цене и статусу автомобиля.
Качество отделки соответствует цене и статусу автомобиля. Но начать знакомство, скорее, хочется с заднего дивана. Как и у Фантома, задние двери распахиваются против хода. Сзади можно заказать традиционный диван либо пару раздельных кресел с электрорегулировками и массивной консолью посередине, как в нашем автомобиле.
Rolls-Royce-Cullinan: царство роскоши.
Еще одна изюминка — сенсорный экран мультимедиа. До этого водитель был вынужден пользоваться клавишами и центральной шайбой. Сейчас этот элемент сохранен, но можно и простецки тыкать пальцами в экран. Лорды в шоке, но целевая аудитория Rolls-Royce Cullinan — люди, которые раньше никогда не владели автомобилями Роллс-Ройс.
Салон Rolls-Royce Cullinan, как и полагается настоящему Роллс-Ройсу, отделан исключительно натуральными материалами. Кожей, металлом и деревом.
Панель приборов Cullinan полностью цифровая и снова крайне необычная. Вместо тахометра показатель уровня запаса мощности. При разгоне в пол стрелка падает и стремится к нулю. Но, учитывая почти 600 лошадей под капотом, несколько секунд такого ускорения выведут вас далеко за пределы ПДД.
Rolls-Royce-Cullinan: Система панорамного обзора интегрирована в общую систему управления, показания камер считывает бортовой компьютер, контролируя пространство вокруг машины.
Управление воздуховодами классическое, как было у роллсов 10, 20 и даже 50 лет назад — отдельными рукоятками. И они также полностью металлические. Управление климат-контролем не совсем обыкновенное. Вы выставляете желаемую температуру в градусах, а кроме того можно более тонко настроить распределение потоков. Например, чтобы в лицо вам дул прохладный свежий воздух, а в ноги подавался теплый. Еще Суворов говорил, держи ноги в тепле, а голову в холоде.
А вот ситуация для солидных людей, когда вы приехали на прием, где вас не встречают швейцары. Ваш передний пассажир, например, вышел, а дверь за собой не закрыл. Как быть? Вот тут-то и пригодится кнопка слева от панели приборов — она управляет передней правой дверью.
Rolls-Royce-Cullinan распахивает задние двери.
А теперь давайте еще раз переместимся на задний диван. Но и тут есть своя тонкость. Как видите, он достаточно сильно смещен назад. Поэтому сесть в него, как в традиционный автомобиль, не удастся. В Rolls-Royce Cullinan надо входить. Сначала делаем шаг в салон, а уже потом поворачиваемся и усаживаемся. Почувствуйте себя в лимузине.
Надо ли говорить, что места хватает во всех направлениях. Но этого владельцу Роллс-Ройса, разумеется, будет мало. Максимум того, что от вас может потребоваться кроме голосовых команд водителю о направлении движения — нажатие на соответствующие клавиши. Вот, например, кнопка раскладывания столика. Он из натурального дерева и с настоящей металлической окантовкой. А вот клавиша выдвигающая сенсорный монитор. Кроме просмотра фильмов, он управляет всеми функциями кресла. От регулировок до массажа.
Консоль между задними креслами, в первую очередь, скрывает в себе минибар. Со специальными держателями для стеклянных бокалов и таким же графином. В верхней части отсек для более холодных напитков и снова стеклянные фужеры со специальными держателями. Мы ведь с вами помним, что находимся во внедорожнике, который может немного потряхивать.
Разумеется, основными регулировками задних кресел можно управлять и физическими клавишами. Это прозвучит дико, но в случае необходимости перевезти длинномеры, сиденья второго ряда можно полностью сложить. В случае с пятиместной версией объем багажника при этом вырастет практически до двух кубометров. Ну, а для закрывания дверей, снова предусмотрены электроприводы и соответствующие клавиши
Ценовая философия
Очень интересна политика компании относительно цены – есть базовая и конечная. Покупатель может заказать массу опционального оборудования, при этом узнать цену каждого из них невозможно, только конечную.
База Каллинан стоит 24 миллиона рублей, а максимальный ценник почти не имеет предела, увеличить его в два раза легко. При этом покупать опции совершенно необязательно, в базе уже есть все основное оборудование. Отдельно в основном покупают кресла в багажнике, индивидуальные материалы и что-то совершенно уникальное под заказ.
Есть ли конкуренты? Условно да, ведь есть Бентли и Мерседес выпустил внедорожный Майбах. Но, с позиции ценника он такой один, нет автомобилей по похожей цене в этом сегменте. Конкурирует он с яхтами. Производителя это не смущает совершенно.
Стоит ли Rolls-Royce Cullinan своих денег? Это глупо обсуждать, он просто король автомобильного кроссоверного мира, покупку которого рассматривают уж точно не с точки зрения целесообразности.
Почти всё можно заказать под себя, даже прострочку сидений
Стоит ли говорить, что при заказе автомобиля в конфигураторе просто бесконечное количество вариантов отделки интерьера?
Разные сорта дерева и разноцветная кожа различных текстур. Здесь даже прострочку в сиденьях можно подобрать отдельно.
Но самое необычное, что даже знаменитую статуэтку богини Ники, украшающую капот автомобиля, можно заказать из определенного материала. «Дух экстаза» может быть выполнена из металла, золота, серебра, карбона и даже хрусталя.
Когда покупаешь один из самых дорогих автомобилей мира, но все равно хочешь выделиться из толпы. Во всем.
Объем двигателя Cullinan – 6,75 л, мощность – 571 л.с., что позволяет разогнать 2,7 тонную машину до «сотни» всего за 5,1 секунду. Конечно, это не рекорд. Но когда, Rolls-Royce гнался за скоростью?
Да и вообще, когда Rolls-Royce вообще куда-то гнался?
Здесь не о цифрах мощности, объеме багажника и высоте клиренса. Здесь о философии, комфорте и ощущении превосходства. Вот за это и придется заплатить 30 млн рублей.
iPhones.ru
Он не просто так стал самым дорогим в мире.
Артём Баусов
Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.
Telegram: @TemaBausov
Настоящий трон вместо сидений
Места в этом автомобиле хватит даже очень высокому человеку. Длина автомобиля составляет 5,3 метра, а ширина почти 2,2 Это официально делает его самым большим серийным внедорожником в мире. Bentley Bentayga? Длиннобазный Range Rover? Cadillac Escalade? Забудьте.
Rolls-Royce Cullinan такой же огромный, как тот легендарный алмаз из Южной Африки.
Соответственно, свободного пространства в салоне здесь очень много. Для пассажиров заднего ряда можно выбрать вариант исполнения автомобиля — с большим диваном сзади или с индивидуальными царскими креслами с массажными функциями.
Во втором случае между сиденьями в подлокотнике будут спрятаны холодильник с регулировкой температуры и бокалы под шампанское и виски с графином для последнего.
Ну, потому что Cristal нужно пить охлажденным, а как иначе?
Максимальный технический комфорт
Ожидалось, что новинку построят на модульной платформе CLAR, но бренд остался верен собственным традициям, поэтому использовал платформу последнего Фантома – Architecture of Luxury.
Конструктивно это двухрычажная подвеска спереди и пятирычажная сзади. Дополняется все это пневматическими баллонами увеличенного объема и адаптивными амортизаторами Magic Carpet Ride. Последние постоянно анализируют дорогу, перенастраивая жесткость Cullinan для лучшего комфорта, особенно удивляет анализ передней камерой и сменой настроек еще до съезда на другое полотно.
Пневма способствует комфорту, она даже опускает кроссовер на 4 см, чтобы садиться было удобнее. На столько же можно увеличить просвет в режиме Off-Road. Британец конечно не внедорожник, но в сложной ситуации проехать может, в этом ему поможет полный привод и имитации межколесных блокировок.
В брод ехать не стоит, но глубину 54 см машина преодолеть способна.
Управляемость снова направлена на комфорт. Крены отсутствуют, ведь будут доставлять некий дискомфорт. Шасси в базе полноуправляемое с поворотом задних колес.
История самого крупного алмаза в мире
Как нашли Куллинан
Знаменитый алмаз был найден случайно. Удача пала на шахту Премьер в Трансваале, недалеко от города Претория на территории современной ЮАР. 25 января 1905 года управляющий шахтой Фредерик Уэлс (Frederick Wells) совершал ежевечерний осмотр шахты. Когда он спустился на глубину пяти метров, в отблесках заходящего солнца в стене над головой он заметил вспышку света. Сначала Фредерик подумал, что кто-то из шахтеров пошутил и воткнул кусок стекла в стену шахты. Однако он все же подошел поближе, и с помощью перочинного ножа извлек из скалы кристалл около десяти сантиметров длиной, шести сантиметров шириной и высотой семь сантиметров.
Находку незамедлительно направили на экспертизу. Камень оказался самым большим природным алмазом в мире! До Куллинана крупнейшим в мире алмазом считался Эксельсиор (Excelsior) весом в 995,2 карата, найденный в 1893 году также в Южной Африке. С 1905 года Эксельсиор превратился во второй самый крупный алмаз, а первое место стало безраздельно принадлежать Куллинану.
Вскоре эксперты выявили интересную особенность формы и структуры его кристалла. Оказалось, что Куллинан является частью гораздо более крупного камня. Когда-то природа расколола огромный алмаз, и большая его часть до сих пор остается не найденной.
Королевский подарок
Находка самого большого в мире алмаза стала настоящей сенсацией. Она не только вызывала интерес общественности, но и дала мощный толчок развитию алмазодобывающей отрасли. Особенно будоражил умы тот факт, что часть алмаза, от которого откололся Куллинан, все еще оставалась в земле.
За находку управляющий шахтой Фредерик Уэлс получил 3500 фунтов. Сам алмаз был выкуплен у сэра Томаса Куллинана правительством Трансвааля за 150 000 фунтов. По инициативе премьера Трансвааля генерала Луиса Боты было решено подарить алмаз английскому королю Эдуарду VII в честь его 66-летия. Таким образом страна намеревалась выразить ему благодарность за признание конституции Трансвааля, территория которого стала частью Британской империи в 1902 году в результате англо-бурской войны.
Решение подарить Куллинан королю Англии принималось путем голосования. Как ни странно, большинство буров поддержали это решение, а английская часть населения страны наоборот была против. Оставалось еще последнее слово за самим королем — принимать подарок или нет. Немалую роль в решении Эдуарда VII принять камень сыграл будущий премьер-министр Англии Уинстон Черчилль, который активно выступал за проявление милости к побежденным в войне бурам.
Прибытие алмаза Куллинана в Англию
В 1905 году Куллинан нужно было перевезти в Англию для торжественного вручения королю. Для обеспечения сохранности груза были приняты беспрецедентные меры безопасности. Специально из Лондона прибыли несколько детективов из Скотланд-Ярда. Кроме того, был нанят дополнительный штат охранников. Алмаз с почестями погрузили на корабль, отправляющийся в Великобританию. Однако по прибытии на место бесценного камня на нем не оказалось.
Дело в том, что шумная и публичная отправка была лишь отвлекающим маневром. Вместо алмаза на корабль под охраной привезли его копию. Настоящий Куллинан было решено отправить другим способом. В итоге, он благополучно прибыл в Англию… обыкновенной заказной почтовой бандеролью. Стоит только позавидовать стальным нервам англичан того времени, а также их абсолютной вере в Royal Mail — Английскую королевскую почту.
В ноябре 1907 года крупнейший в мире алмаз был преподнесен королю Великобритании Эдуарду VII в день его 66-летия. На торжественном приеме в присутствии гостей и королевских особ из других стран государственный секретарь от лица монарха объявил, что принимает его «для себя и своих преемников». Там же была дана гарантия, что «этот великий и уникальный алмаз будет храниться и оберегаться в числе остальных исторических камней, составляющих наследие короны».
Бриллиант «Куллинан»
26 января 1905 года в южноафриканской шахте «Премьер» был найден алмаз, являющийся осколком более крупного кристалла, который так и не был обнаружен. Осколок весил 621,35 г, и был назван в честь владельца копей Томаса Куллинана.
Ценную находку презентовали королю Эдуарду VII. Огранку кристалла поручили лучшему огранщику в Европе Йозефу Ашеру, владельцу Королевской бриллиантовой компании Ашеров. В цельном кристалле было много трещин, поэтому обработать его целиком был невозможно. В течение нескольких месяцев Ашер изучал алмаз «Куллинан», чтобы найти подходящую точку, где его можно расколоть.
В 1908 г. состоялся торжественный момент: Йозеф Ашер в присутствии знаменитых ювелиров приставил к «Куллинану» инструмент и ударил по нему молотком. Напряжение было настолько велико, что мастер не выдержал и потерял сознание сразу после удара. Однако удар оказался успешным. Из камня удалось получить 2 больших кристалла, 7 средних и 96 мелких.
Крупные осколки алмаза называются «Куллинан» и имеют порядковый номер, а также им присвоены свои оригинальные названия:
- «Большая звезда Африки» — 530,2 карата. Огранен в виде капли, имеет 74 грани, вставлен в скипетр Эдуарда VII. На данный момент хранится в Тауэре.
- «Вторая звезда Африки» — 317,4 карата. Украшает корону Британской империи, находится под рубином «Черный принц».
- «Малые звезды Африки», или Куллинан-3 и Куллинан-4. Украшают брошь, которая принадлежала королеве Марии, бабушке нынешней королевы Елизаветы II. Она надевала ее в особых случаях, например, на свадьбу своей внучки.
- «Брошь сердца». Как понятно из названия, этот кристалл был огранен в виде сердца и вставлен в брошь, принадлежащую королеве Марии.
- Куллинан-6. Изначально драгоценность была преподнесена Эдуардом VII его супруге Александре, которая потом передала драгоценность своей невестке Марии.
- Куллинан-7 и Куллинан-8. Вставлены в брошь. Более крупный камень огранки «маркиза» подвешен к более мелкому алмазу огранки «изумруд».
- Куллинан-9. Камень каплевидной формы, вставлен в кольцо.
Другие знаменитые алмазы
Известны и другие знаменитые алмазы:
«Юбилей». Как и Эксельсиор, этот кристалл был обнаружен в рудниках Яхерсфонтейн в 1895 г. и получил название «Рейц» в честь президента Оранжевой Республики в Южной Африке Фрэнсиса Уильяма Рейца. Алмаз огранили в кристалл октоэдрической формы и переименовали в честь 60-летия вступления королевы Виктории на трон в «Юбилей». Сейчас он хранится в Смитсоновском институте в США.
«Великий Могол». Этот алмаз имеет удивительную историю. Он был найден в 1650 г. в копях Голконды и принадлежал правителям Великих Моголов, а затем Персидским шахам. Венецианский мастер Боргис обработал кристалл в форме розы, из-за чего камень потерял около 2/3 своей массы. После смерти последнего владельца драгоценности, иранского правителя Надир-шаха, в 1747 г. следы «Великого Могола» теряются.
«Орлов». Предположительно камень «Орлов» и есть «Великий Могол». На страницах истории он появляется в 1773 году, когда фаворит русской императрицы Екатерины II Григорий Орлов преподносит ей в дар огромный кристалл. По одной из версий Екатерина сама купила камень на казенные средства, но, чтобы скрыть растрату государственных денег, выдала свое приобретение за подарок. Сейчас «Орлов» украшает Императорский скипетр.
«Санси». Этот бледно-желтый кристалл каплевидной формы считается самым знаменитым камнем Европы. Камень был обнаружен в 1064 г. в Восточной Индии и вскорости попал в казну султанов из династии Гулямов. В XIV в. он был украден великим визирем, а потом оказался в руках неизвестного купца и был куплен султаном Мухаммедом из династии Туглаков. В 1473 году алмаз появляется у бургундского герцога Карла Смелого, а после его смерти во время битвы у Нанси переходит к португальскому королю Афонсу Африканцу. В XVI в. французский министр Николя де Санси купил драгоценность у турецкого ювелира. В 1605 г. Санси продал алмаз английскому королю Якову I, однако во время изгнания Стюарты продали его по дешевке кардиналу Мазарини, а тот завещал камень Людовику XIV. В 1828 г. бриллиант покупает граф Демидов, а сейчас он хранится в галерее Лувра.
Список знаменитых бриллиантов велик. Среди них и «Голубая луна Жозефины», и «Кохинур», и «Виттельсбах». За каждым из них стоит целая история, которая нередко была наполнена трагическими событиями, таинственными исчезновениями и даже преступлениями.