Что такое рестайлинг автомобиля

Зачем автомобилю необходим рестайлинг?

Практически все автомобили имеют свой ограниченный срок производства. Как правило, выпускается одна принципиально новая модель каждые 7 лет. Но из-за требований покупателей и модным тенденциям каждые 3 года проводятся лёгкие обновления моделей.

Самый главный элемент обновления – это внешний вид автомобиля, особенно её передняя часть. Все автоконцерны стремятся к тому, чтобы их модели были не похожи на конкурентов (по статистике 75% автомобилей копируют друг у друга дизайн). Даже небольшие внешние перемены могут значительно повысить продажи.

Главные причины, по которым проводят рестайлинг:

  1. Моральное старение конкретной модели.
  2. Производитель выпускает новые модели в своей линейке.
  3. Избавление от недостатков и ошибок автопроизводителя.
  4. Ребрендинг – это маркетинговая мера для позиционирования марки автомобиля на рынке. Бывает внешним или полным.

А самая главная причина, по которой автопроизводители делают рестайлинг – это продажа каждые 3 года того же самого автомобиля ещё раз при малых расходах на его улучшение. Всего-то требуется немного изменить перед автомобиля и смело можно продавать минимум на 5% дороже моделей более старого поколения. А некоторые хитрожопые особо умные производители делают по 2-3 рестайлинга одной и той же модели подряд с целью навариться на доверчивых покупателях. Сюда же вписываются так называемые «одноразовые» машины, в которых имеются неремонтопригодные узлы.

Вот наглядный пример – Renault Duster. Чтобы разработать новую модель, необходимо придумать дизайн, техническую составляющую, экстерьер и на это требуется много денег и сил. После выпуска новой модели его начинаются продажи. Но через некоторое время эти продажи падают. И тогда выпускают рестайлинговую модель, которая выглядит ещё «круче» предыдущей: всего-то немного изменили переднюю её часть (оптику, добавили хрома, увеличили диагональ мультимедийной системы). И вот, готово – можно сказать, что это практически новый автомобиль.

Но, однако, в Европе продают Renault Duster рестайлинговую модель 2-го поколения (где задние фары имеет крестообразный прицел), а вот в Индии продают модель 1-го поколения. Это связано с разными требованиями автомобильного рынка.

Рестайлинг – это средство борьбы с конкурентами. Уже до выпуска нового автомобиля вовсю разрабатывают будущие рестайлинги. Это необходимо для того, чтобы конкуренты не смогли украсть идеи и был снижен срок обновлений модели.

Если же модель имеет хорошую популярность, то рестайлинг может быть довольно простым: просто немного изменят передние фары и обвес кузова, тем самым как бы добавив немного «модности» и отличившись среди конкурентов.

Технический рестайлинг

В стереотипном представлении рестайлинг машины – это комплекс косметических изменений во внешности вроде установки новой оптики и бамперов, новшеств в салоне (например, модифицированная центральная консоль и мультимедийная система, согласно модным тенденциям) и других нюансов. Действительно, после процедуры обновления машины выглядят чуточку иначе или заметно отличаются от дореформенных собратьев. А как насчет апгрейдов технической начинки? Что изменяется в автомобиле? На этом следует остановиться особо.

На самом деле рестайлинг зачастую сопровождается сменой линейки двигателей, внесением изменения в существующие агрегаты или добавление в палитру новых моторов. На место прежних коробок передач приходят более прогрессивные, обеспечивающие улучшенные динамические характеристики и топливную экономичность. Яркий пример можно найти у тех же немецких производителей. Например, знаменитая BMW 5 серии E60, выпускавшаяся с 2003 по 2010 год, пережила процедуру омоложения и модернизацию линейки двигателей. В эпоху массового внедрения турбонагнетателей у машин до обновления были атмосферные агрегаты, а при обновлении появились моторы с системой наддува.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

В некоторых случаях машины обновляются больше одного раза. Например, Mazda 6 третьего поколения, которая выпускается с 2012 года, модернизировали дважды, и оба раза автомобиль получал довольно значительные новшества. Так, второй апгрейд принес не только «косметику» – другие бамперы, радиаторная решетка и задние фонари, но также переиначенную переднюю панель, улучшенную шумоизоляцию, более жесткий кузов, перенастроенное шасси и 2,5-литровый турбонаддувный двигатель.

Впрочем, бывает и более масштабный рестайлинг – достаточно вспомнить эволюцию Range Rover второго поколения. Первоначально внедорожник выступил с двигателями и электрооборудованием BMW, но во время первой модернизации сменилась линейка агрегатов, была проведена ревизия электроники, а в дальнейшем автомобиль получил систему выбора режимов движения Terrain Response. Второй рестайлинг запомнился не только довольно заметными внешними апдейтами, но и новыми, более мощными агрегатами.

Зачем автомобилю рестайлинг?

Можно много говорить о тенденциях дизайна, пожеланиях покупателей, рынке и меняющейся моде, и всё это будет правдой. Но главная причина, по которой автопроизводители делают рестайлинг – желание второй раз продать тот же автомобиль.

Судите сами: на разработку модели, ее дизайна и технической базы уходит время и огромное количество денег. И вот на рынке новый автомобиль, который как-то покупают. Проходит год-полтора, и – бабах! – на рынке рестайлинговая модель, еще круче и стильней предыдущей. Всего-то надо немного подправить «морду», оптику, добавить хрома и увеличить диагональ экрана мультимедийной системы в салоне. Почти новый автомобиль!

Пример такого рестайлинга – знаменитый Renault Duster. В то время как в Европе вовсю продается модель второго поколения (та, у которой задняя оптика с крестообразным «прицелом»), для некоторых стран (в частности, Индии) запустили рестайлинговую модель первого поколения. Это плохо? Нет, это ответ на требования рынка, которые тщательно изучались и обрабатывались.

Но не будем циничными. Требования рынка и тенденции моды на дизайн никуда не делись. Поэтому новый вид старой модели автомобиля уже давно не роскошь, а средство борьбы с конкурентами. Зачастую бывает так, что еще до выпуска на рынок новой модели уже идут работы по ее рестайлингу. Это помогает выпустить машину до того, как конкуренты украдут самые интересны идеи, и в то же время сократить срок обновления модели, чтобы добавить ей «изюминки».

Частично на этот вопрос мы уже ответили: для повышения продаж при уменьшении затрат. Но есть и другие причины, вынуждающие автопроизводителя идти на такие расходы.

Работа над ошибками

Чтобы понять, насколько это важно, надо вспомнить, что в большинстве случаев модель автомобиля предусматривает несколько модификаций. Отличаются они двигателями, коробкой передач, некоторыми параметрами оптики, электронной «начинкой», колесной базой

И иногда бывает так, что какая-то модель двигателя не слишком удачно сочетается с массой автомобиля, или вообще не подходит для определенного рынка (например, к нам присылают автомобиль, требующий высококачественного бензина. Сколько он проживет?) В этом случае рестайлинг – отличный повод убрать из линейки неудачные двигатели или КПП, и одновременно «подтянуть» внешний вид.

Дизайн и интерьер. О красоте тоже нельзя забывать. За год может многое измениться в тенденциях автодизайна, например, после выставки или автошоу. Когда на носу перемены в общем стиле на рынке, нужно срочно подгонять свои свежие модели под нужный тренд. Звучит странно, однако такие улучшения в большинстве случаев идут на пользу. Хром, молдинги, порожки, оптика, ручки дверей, другая радиаторная решетка – всё это способно полностью изменить облик автомобиля.

И не нужно забывать про то, что для электроники и компьютерных технологий год – уже достаточно долгий срок, а два года – огромный временной интервал, в течение которого может появиться 2-3 инновации, сразу внедренных крупными производителями. Так, например, развивались жидкокристаллические матрицы экранов, эволюционируя каждые полгода. Или стандарты мобильной связи, требующие новых мощностей для передачи данных и одновременно формирующих новый запрос.

Что изменяется

Внешний облик

  • Самый простой вариант — это смена цвета покраски машины или нанесение аэрографии. Для усиления стилизации выбирают яркие, нестандартные цветовые решения и оттенки.
  • В основном изменения касаются передней части машины. При тюнинге меняется оптика, производится ее тонировка или подведение нестандартных вариантов подсветки. При замене оптики фэйслифтинг предполагает установку галогеновых или ксеноновых фар, противотуманных элементов.
  • Металлические части машины заменяют для улучшения характеристик или дизайна.
  • Внешний обвес кузова автомобиля так же может быть подвержен редизайну: установка новых бамперов и спойлеров, установка радиаторной решетки или хромирование ее окантовки, обновление крыльев автомобиля, новая форма капота — все это вариации рестайлинга.
  • Среди автолюбителей чаще всего встречается замена бампера. Это обусловлено несколькими факторами. Во-первых, — бампер одна из самых уязвимых частей машины, которая чаще остальных страдает при ДТП и столкновениях. Во-вторых, опытные автолюбители знают, что изменения в бампере повышают аэродинамику и маневренность за счет перенаправления воздушных потоков.
  • Модернизации так же часто подвергаются багажники, люки, выхлопные трубы. Корпус машины остается без изменений.
  • В некоторых случаях меняются двери, но это так же проблематично из-за замены креплений и внесения изменений в кузовную конструкцию. В таких случаях говорят уже о глубоком рестайлинге.
  • При фэйслифтинге меняют колесные диски, их покраску, стилизуют согласно модным авто — трендам.

Изменения внутреннего интерьера салона.

  • Внутренний интерьер салона так же может подвергнуться незначительным изменениям. Замена хромированных частей на деревянные, смена дизайна кнопок, изменение материала обшивки сидений, подголовников, подлокотников. Замена подголовников обеспечивает повышения не только адаптивности пассажиров и водителя, но и повышает степень безопасности в аварийных ситуациях. В угоду эргономичности салона могут быть изменены расположения и размер сидений, размещения кнопок и других инструментов управления транспортным средством. Все это делается, чтобы обеспечить более высокую степень комфорта пользователей любого телосложения, не выходя за рамки габаритов и не изменяя размер самого автомобиля и его корпус.
  • Кондиционер и система климат-контроля так же подлежат редизайну и оптимизации для повышения удобства автолюбителей. Технологии постоянно развиваются и чтобы угнаться за ними и зарекомендовать себя в качестве мобильного производителя, нагоняющего или опережающего тренды рынка, концерны обновляют старые модели, избегая при этом перерасход бюджета.
  • Аудиосистема и шумоизоляция автомобиля — так же часть процесса рестайлинга. Установить новый комплект шумоизоляции можно как в автосалоне, так и самостоятельно, следуя инструкциям в интернете.

Стилистическая сторона вопроса

Рестайлинг – это в первую очередь попытка сделать внешний вид автомобиля современнее и тем самым изменить восприятие уже примелькавшейся модели. Какие изменения экстерьера и интерьера автомобиля могут быть? Абсолютно любые – иногда дизайнеры ограничиваются деликатной «подтяжкой лица», а в других случаях пускаются во все тяжкие, смело перекраивая кузов и внутреннее пространство автомобиля. Примером умеренного рестайлинга может служить Volvo S80 второго поколения, которую компания обновила точечно и с чувством меры. Сперва дизайнеры прошлись по экстерьеру, а чуть позже вспомнили про интерьер, причем он обновился существеннее, нежели кузов.

Иногда стилисты увлекаются и на свет появляется автомобиль, заметно отличающийся от того, что производился до рестайлинга. Подобное произошло с Mercedes-Benz E-Class поколения W212, у которого после апдейта полностью сменилась передняя часть и произошло изменение стиля. Ничего удивительного в этом нет – компания внедряла новые дизайнерские решения и подтянула гамму «ешки» под современные веяния да так, чтобы машины не были похожи.

Особенности рестайлинга машин

Каждый производитель, который задается целью провести рестайлинг своей линейки автомобилей, должен предварительно ознакомиться с модными тенденциями данной продукции. Это позволит ему быть уверенным в успешности модификации авто.

Автомобильная компания обязана следовать за модой, чтобы увеличить число продаж

Особенное внимание следует уделять актуальным расцветкам машин, а также элементам декора, которые пришлись по вкусу водителям

Самый легкий вариант рестайлинга заключается в перекраске автомобиля в другой цвет. Нередко производители пытаются выделить обновленную линейку за счет хромированной окантовки на решетке радиатора и обводов фар. То есть, они стараются украсить переднюю часть машины, которая всегда находится на виду.

Заднюю часть авто обычно не трогают. Максимум, что может сделать производитель, так это заменить крышку багажника, выхлопную трубу и оптику. Все технические крепления оставляют в неизменном виде.

Чтобы добиться максимальных продаж устаревших моделей, компании пытаются провести ряд модификаций с силовыми агрегатами авто. Обновленные экземпляры обзаводятся усовершенствованной тормозной системой, новым двигателем или подвеской. Такие изменения требуют материальных вложений. А значит, такие автомобили вырастут в цене.

Не только автокомпании любят проводить рестайлинг. К подобным модификациям в последнее время все чаще стали прибегать обычные водители, которые желают сделать собственное транспортное средство уникальным, полностью непохожим на другие выпущенные модели.

Практически каждый автосалон может предложить своим клиентам проведение качественного рестайлинга, при котором будут учтены все их пожелания. Владельцу машины помогут установить накладки на зеркала, заменить ручки и пороги, решетку радиатора, расширить арки на колесах. И это лишь малый перечень всех возможных работ, которые позволяют существенно изменить внешний вид автомобиля.

Невозможно точно сказать, сколько автолюбителю придется заплатить за услугу рестайлинга. Ведь конечная стоимость зависит от того, какой объем работ провел мастер, и какие элементы он при этом использовал.

Если владелец желает провести модификацию машины собственными руками, ему нужно лишь закупить необходимые детали. Современные автоконцерны занимаются выпуском технологических элементов, которые потом выходят в свободную продажу. Водителю нужно лишь посетить специализированный магазин и приобрести товары для тюнинга, которые подходят конкретно для его модели.

Знать, что значит рестайлинговая машина, должен и опытный автолюбитель, и новичок в этом деле. Владельцам машин стоит время от времени интересоваться модными тенденциями, которые имеют отношение к интерьеру и экстерьеру транспортного средства, чтобы защитить свое авто от устаревания.

Рестайлинг, он же фейслифтинг или редизайн, а также Face lift — всё это синонимы, которые имеют одно значение. Под такими малопонятными понятиями подразумевается обновление транспортных средств. При этом часто рестайлингу подвергаются , которые были совсем недавно выпущены.

Рестайлинг хорошо или плохо

При беглом рассмотрении может показаться, что рестайлинговая машина всегда лучше, нежели ее предшественница как минимум из-за попытки производителя улучшить ее, сделать современнее, комфортнее, исправив прежние недостатки. Действительно, обновленные машины нередко превосходят своих предшественников по ездовым свойствам, удобству и технологической прогрессивности. Но порой ревизии приносят поводы для расстройства, эксплуатация может стать дорогой, а иногда сомнительной и затратной уже для второго владельца.

Увы, за примеры далеко ходить не надо. Достаточно вспомнить целый ряд немецких моделей авто, в особенности, некоторые творения Volkswagen Group, которые выпускались в середине и второй половине нулевых годов. В частности, многие модели после модернизации получили достаточно проблемные двигатели с непосредственным впрыском топлива, хотя их дореформенные версии оснащались старыми, проверенными и более надежными агрегатами. Частенько авторитетные издания рекомендуют к приобретению именно дорестайлинговые немецкие автомобили недалекого прошлого, поскольку проблем с ними меньше, ресурс более прогнозируемый, а эксплуатация дешевле.

Рестайлинг

Часто в различных статьях по автомобильной тематике, в том числе на нашем автопортале Vodi.su, можно почитать о том, что такая-то автомобильная компания произвела рестайлинг или фейслифтинг очередной модели. Есть также много информации об автомобильных ателье, которые занимаются тюнингом и рестайлингом определенных моделей, например Nissan Juke (стандартная модель) и Juke Nismo (рестайлинговая) с улучшенными техническими характеристиками и измененной внешностью.

Что такое рестайлинг, зачем его делают? — данным темам будет посвящена наша очередная статья.

Википедия также указывает, что рестайлинг может касаться и технических изменений: модификация двигателя, коробки передач, подвески.

В России понятия «рестайлинг» и «тюнинг» считаются синонимами.

Однако в тех же США или Великобритании есть четкое различие:

  • рестайлинг относится исключительно к интерьеру и экстерьеру автомобиля;
  • тюнинг — настройка, улучшение технических характеристик, увеличение мощности двигателя (как это делается мы уже писали на Vodi.su).

Соответственно, рестайлинг и тюнинг — это не синонимы. Синонимом данного понятия можно назвать фейслифтинг, который выражается в установке более мощных бамперов, увеличении радиаторной решетки, изменении формы головной или задней оптики. Благодаря таким изменениям автомобиль, как правило, приобретает более агрессивную внешность. Во всяком случае именно такова тенденция в последние годы.

Виды рестайлинга

Выделяют два основных вида:

  • внеплановый;
  • запланированный.

Внеплановый проводится в тех случаях, когда выпущенный автомобиль чем-то не устраивает публику. Посмотрите например статью про Самые-Самые автомобили на Vodi.su, где мы упоминали самые некрасивые авто. Понятно, что производители, не желая нести убытки, стараются вносить какие-то изменения во внешность, чтобы машина продавалась лучше.

Запланированный рестайлинг — один из закономерных этапов развития той или иной модели. Если взять историю любой модели, например того же Volkswagen Passat, мы увидим, что за длительное время ее существования сменилось множество поколений. Внутри же каждого поколения происходили незначительные обновления: изменялась форма задней оптики, переднего бампера, зеркал заднего вида, передней консоли и так далее.

К рестайлингу прибегают практически каждый год, когда анонсируют новую модельную линейку на новый год.

Можно привести много примеров запланированного рестайлинга:

  • Рено Меган последнего поколения 2008 года, пережила определенный фейслифтинг в 2012 году, благодаря которому стала больше похожа на более популярную модель бюджетного класса Renault Clio;
  • Хонда Сивик 9-го поколения не очень хорошо продавалась в США, даже была названа одним из худших авто года, однако после фейслифтинга ситуация в корне поменялась, заметно была модифицирована передняя часть, а также внесены заметные улучшения в комплектацию салона и водительского места.

Такие же изменения пережили в последние годы: Форд Фиеста, Фольксваген Джетта, Опель Инсигния.

То есть на основе всего выше изложенного приходим к выводу, что рестайлинг является закономерным процессом в развитии модели. В принципе, это абсолютно правильный подход, поскольку переход между генерациями происходит, как правило в течении 5-10 лет, а за это время тенденции и мода значительно изменяются, поэтому производители вынуждены учитывать многочисленные пожелания покупателей и вносить изменения во внешность автомобиля.

Также часто рестайлинг не происходит сам по себе, одновременно с ним дополняется линейка двигателей, модернизируются коробки передач (механика дополняется автоматом, вариатором, преселективной КПП с двумя дисками сцепления). Рестайлинг может затронуть подвеску, форму колесных дисков и так далее.

Можно также сказать, что те изменения, которые сам владелец вносит в облик своего авто, тоже являются рестайлингом. Сюда можно отнести установку заднего спойлера или дополнительных фонарей для езды по бездорожью, нанесение виниловых пленок, замену галогенных фар на биксеноновые, установку дисков с большим радиусом. Благодаря таким изменениям автомобиль становится более функциональным и выделяется из общей массы.

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Основные причины проведения

Итак, одной из причин, когда компании по выпуску авто прибегают к рестайлингу, является тот факт, что модель устарела. Но иногда модель нельзя назвать устаревшей, так как со времени ее выпуска прошел небольшой срок. Однако другие производители выпустили вариант, который больше заинтересовал клиентов, что привело к оттоку потребителей и потере прибыли. Тогда производителям нужно усилить бренд, чтобы вернуть клиентов, а для этого следует провести мероприятия по обновлению модели.

Возможны внешние изменения: покраска кузова в другой более модный цвет, дизайн дисков. Еще один путь – улучшить состояние салона и оформить его в соответствии с модными трендами. С той же самой начинкой авто, измененное внешне, воспринимается по-иному.

Иногда бывает, что модель выпущена, и уже в процессе ее эксплуатации обнаруживаются ошибки стиля. Выход – изменить «внешность» авто или поработать над интерьером. Таким образом, прибегая к рестайлингу, компания делает модель снова интересной для потребителя.

Этот процесс может быть запланированным – в случае, когда со дня выпуска модели прошло достаточно времени, но ее технические показатели устраивают водителей, а вот внешний вид и салон уже устарели. Обычно такие мероприятия проводят через три года после выпуска авто. Внеплановая модернизация проводится, когда модель не оправдывает ожидания и не вызывает интерес у целевой аудитории. Комфорт и «внешность» транспортного средства не соответствуют модным веяниям.

Таким образом, послужить поводом для редизайна могут:

  • появление конкурентоспособных авто;
  • ошибки стиля при выпуске транспортного средства;
  • «возраст» модели;
  • позиционирование машины на рынке для расширения целевой аудитории.

Причины проведения рестайлинга

Такие изменения производятся по нескольким причинам:

  • высокие темпы обновления автомобильного рынка;
  • моральное устаревание выпущенной несколько лет назад модели;
  • наличие ошибок в стиле кузова и эргономике салона, которые устраняются во время рестайлинга;
  • изменение изначального позиционирования.

Мало что стало понятно, очевидно, что требуется более доступное разъяснение. Цикл серийного производства любого авто ограничен. Крайне редко этот период превышает отметку в 7 лет. Именно столько времени длится выпуск одной модели ТС. Автомобильный рынок меняется постоянно, потому производителям нужно успевать за новыми направлениями и даже пытаться опережать их.

Серийное производство автомобилей

Вот и приходится вносить изменения в существующую модель, чтобы она соответствовала новым требованиям современного потребителя. В действительности именно так и получается, что спустя три года после выпуска новой модели появляется её рестайлинговая копия, которая успешно продаётся ещё 3 года.

Здесь напрашивается вполне логичный вопрос: почему не выпустить концептуально новую модель? Всё упирается в финансы. В каждую модель заложены инвестиции и установлена её себестоимость. За время производства и период продажи производитель должен вернуть вложенные инвестиции и получить заложенный процент прибыли. За три года даже очень успешная машина не способна на это. Путём небольших вложений машина меняется и становится популярнее среди аудитории, на которую она была рассчитана.

Что значит рестайлинговая машина? мы уже выяснили и даже знаем о причинах, которые заставляют производителей идти на такие меры. Пришло время ознакомиться с деталями, которые подвержены рестайлингу, и элементами, остающимися без изменений.

Что в авто, как правило, не меняют?

Учитывая, что рестайлинг это эконом-вариант обновления модели, нет смысла затрагивать те узлы, которые требуют серьезной разработки.

  • Не меняется платформа: структура подвески и ходовой, колесная база, несущая часть.
  • Крыша, двери, задние крылья остаются без изменения.
  • Внутренняя компоновка, кроме двигателя и КПП, тоже не меняется – слишком сложно пересчитывать системы выхлопа, подачи топлива, охлаждения и т.д.

В основном поэтому рестайлинговый автомобиль нельзя назвать новой моделью, хоть он может серьезно отличаться внешне. Производитель привносит новое только там, где это возможно без серьезного инженерного вмешательства и глобальных переделок. Даже если добавляется новый двигатель, это всегда «хорошо забытый старый», который и раньше использовался на других моделях этой же марки.

Источники

Wikimedia Foundation . 2010 .Синонимы :

Смотреть что такое «Рестайлинг» в других словарях:

Рестайлинг

— (restyling) – визуальное изменение элементов бренда (логотипа, фирменного стиля или других атрибутов бренда). Является частью комплекса работ по ребрендингу компании. Может проводиться также самостоятельно. Но в таком случае изменения коснутся… … Банковская энциклопедия

Сущ., кол во синонимов: 1 редизайн (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Изменение изделия (или его оформления) соответственно последним модным тенденциям (обновление с изменениями). Англ. up to the minute styling оформление (изделия) в соответствии с новейшей модой. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

В общем смысле термин «рестайлинг» (от английского слова restyling — модернизация, смена стиля) означает любые действия, которые направлены на переработку и улучшение имеющихся визуальных элементов бренда. Однако в автопромышлености рестайлинг имеет свои особености. В данном материале мы расскажем о том, что такое рестайлинговый автомобиль.

Причины проведения рестайлинга:

  • Высокий темп обновления рыночного сегмента;
  • Моральное устаревание автомобиля;
  • Устранение первоначальных ошибок стиля;
  • Ребрендинг, то есть изменение позиционирования.

Особенности рестайлинга авто

Процесс рестайлинга автомобилей заключается во внесении некоторых изменений в дизайн определенной модели машины по истечению 2-4 лет после выпуска

При этом важно понимать, что комплекс мероприятий, разработанный инженерами, дизайнерами и художниками, в основном будет направлен исключительно на преобразование внешнего облика модели, а техническая составляющая зачастую модернизации подвергнута не будет. Возможно лишь появление некоторых дополнительных функций, однако это не является обязательным условием

Например, начиная с 2010 года практически каждый концерн, который занимается производством автомобилей, включил в пакет обновления интеграцию полупроводников в состав главной оптики.

Принято выделять следующие виды рестайлинга автомобилей:

  • Внешний рестайлийнг — изменения в экстерьере автомобиля. Среди стандартных приемов можно также отметить новую окраску кузова и дизайн колесных дисков.
  • Внутренний рестайлинг — улучшения в интерьере транспортного средства Зачастую такие изменения связаны с первоначальными эргономическими просчетами.

Также рестайлинг может быть:

  • Внеплановый. Происходит в тех случаях, когда выпущенная модель обладает некоторыми недочетами, или аудитория, для которой он предназначался, оказалась не довольна новинкой.
  • Запланированный. Его проводят в тот момент, когда автомобиль становится не актуальным, поэтому появляется необходимость разработки новой, свежей версии.

Особенности рестайлинга машин

Нередко рестайлинг бывает вынужденным. Эта процедура инициируется, когда в технической или электронной части наблюдаются некоторые сбои. Часто такие серии отзываются, а клиенты получают компенсации. Это большие растраты, поэтому, когда такое происходит компании легче оснастить официальные СТО материалами или программным обеспечением и побудить владельцев таких автомобилей посетить сервисный центр для замены некачественных узлов или обновления ПО.

Приятно, что такие ситуации случаются крайне редко благодаря выявлению недочетов на стадии разработки авто. Чаще всего проводится плановый рестайлинг. Прежде чем инициировать процедуру, инженеры и дизайнеры компании (а нередко для этого существуют целые отделы по мониторингу) следят за мировыми тенденциями.

Производитель должен быть максимально уверенным в том, что клиент получит именно то, что хочет, а не то, что ему навязывают. От этого зависит судьба модели на рынке. В учет берутся разные мелочи – вплоть до оригинальных расцветок кузова или материалов, из которых изготавливаются элементы салона.

Основное внимание уделяется передней части машины – добавление хромированных деталей, изменение формы воздухозаборников и т.д. Что же касается задней части машины, то в основном она не меняется

Максимум, что делает производитель с кормой авто – ставит новые наконечники выхлопных труб или меняет грани крышки багажника.

Иногда рестайлинг настолько незначительный, что его может выполнить автовладелец самостоятельно – купить накладки на зеркала или на фары – и машина получила обновление, соответствующее заводскому.

Иногда производители называют новинку новым поколением, хотя на самом деле это ни что иное, как глубокий рестайлинг. Пример тому – восьмая генерация популярного Гольфа, о которой рассказывается в видео:

Новый VW Golf MK8. Это новое поколение или глубокий рестайлинг?

Watch this video on YouTube

Что изменяется в автомобиле при рестайлинге?

Итак, если говорить о рестайлинге, как обновлению между выпуском поколений, то вот какие изменения может включать в себя такая модификация:

Меняется форма некоторых частей кузова;
Добавляются новые обвесы;
Основное внимание уделяется передней части машины;
Некоторое внимание уделяется и корме авто – задняя оптика, спойлер, выхлопные трубы, крышка багажника и т.д.;
Относительно новых деталей, то они имеют идентичные крепления, что и на предыдущей модификации, благодаря чему при желании можно провести такие работы самостоятельно;
Иногда меняется форма дверей;
На кузове могут появиться новые молдинги и таблички с названием модели и другие украшения;
Дизайнеры иногда принимают решение изменить интерьер машины, в том числе консоль, торпедо и приборную панель, информационно-развлекательную часть (оснащают большим экраном);
Нередко проводятся невидимые изменения, связанные с технической частью автомобиля – изменяются параметры силового агрегата, добавляются датчики и т.д.

Что, как правило, не меняется при рестайлинге?

Как правило, структура автомобиля при рестайлинге не меняется – ни крыша, ни крылья, ни другие крупные части кузова и шасси (колесная база остается неизменной). Конечно, даже в таких изменениях бывают исключения из правил.

Иногда седан становится купе или лифтбэком. Редко, но бывает, когда транспортное средство меняется настолько, что даже сложно проследить общие черты обновленной и доресталинговой версии. Все это, конечно, зависит от возможностей производителя и политики компании.

Что касается подвески, трансмиссии, других размеров двигателей, то для таких изменений требуется выпустить новый автомобиль, а это сродни следующему поколению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector